Об утверждении Правил оформления экспертных заключений по градостроительным и строительным проектам (технико-экономическим обоснованиям и проектно-сметной документации)

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 апреля 2015 года № 305. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 апреля 2015 года № 10636.

Обновленный

      Сноска. Заголовок приказа в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 02.12.2015 № 751 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 11-3) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Об утверждении Правил оформления экспертных заключений по градостроительным и строительным проектам (технико-экономическим обоснованиям и проектно-сметной документации).

      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 02.12.2015 № 751 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

Е. Досаев


  Утверждены
приказом Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 2 апреля 2015 года № 305

Правила
оформления экспертных заключений по градостроительным и строительным проектам (технико-экономическим обоснованиям и проектно-сметной документации)

      Сноска. Правила в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 17.07.2017 № 477 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила оформления экспертных заключений по градостроительным и строительным проектам (технико-экономическим обоснованиям и проектно-сметной документации) (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 11-3) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".

      2. Правила определяют порядок оформления экспертных заключений по градостроительным и строительным проектам (технико-экономическим обоснованиям и проектно-сметной документации).

      3. При оформлении и выдаче экспертных заключений по проектам строительства используются собственные информационные системы государственной экспертной организации и палаты аккредитованных экспертных организаций, интегрированные с единым порталом ведомства уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства.

      Данная норма не распространяется на порядок оформления экспертных заключений по градостроительным проектам.

      4. В настоящих Правилах при проведении комплексной вневедомственной экспертизы и комплексной градостроительной экспертизы используются следующие основные понятия:

      1) заказчик (заказчик экспертизы) – физическое или юридическое лицо (администратор бюджетной программы или иной заказчик – инвестор, собственник, застройщик), являющееся заказчиком проекта;

      2) проект строительства – подлежащие комплексной вневедомственной экспертизе технико-экономические обоснования или проектно-сметная документация, предназначенные для строительства новых объектов, а также для изменения (реконструкции, модернизации, расширения, технического перевооружения или капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций;

      3) градостроительные проекты – подлежащие экспертизе проекты градостроительного планирования развития и застройки территорий:

      генеральная схема организации территории Республики Казахстан, межрегиональные схемы территориального развития, генеральные планы города республиканского значения, столицы, городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей, а также градостроительные проекты, имеющие общегосударственное или межгосударственное значение, комплексная схема градостроительного планирования территорий областей (районов), генеральные планы городов областного значения с расчетной численностью населения до ста тысяч жителей, генеральные планы городов районного значения, поселков и других населенных пунктов с расчетной численностью населения свыше двадцати тысяч жителей, утверждаемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      4) исходные документы – документы (материалы, данные), прилагаемые к проектам строительства (градостроительным проектам) при их представлении на комплексную вневедомственную (комплексную градостроительную) экспертизу, на основании которых данный проект был разработан.

Глава 2. Порядок оформления заключений комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства

      5. Государственная и аккредитованные экспертные организации в пределах своей компетенции с учетом функционального назначения проектируемого объекта оформляют заключения комплексной вневедомственной экспертизы по технико-экономическим обоснованиям и проектно-сметной документации, предназначенным для строительства:

      1) зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения;

      2) объектов производственного назначения;

      3) инженерных коммуникаций с объектами инфраструктуры;

      4) транспортных коммуникаций с объектами инфраструктуры;

      5) мостов, мостовых переходов, путепроводов, тоннелей и иных мостовых сооружений;

      6) объектов иного назначения, предусматривающего особый режим функционирования или эксплуатацию с ограниченным доступом.

      6. Экспертные заключения предусматривают:

      1) вводную и описательную части по проекту (технико-экономическому обоснованию или проектно-сметной документации), а также краткую информацию о прилагаемых к проекту обязательных исходных документов (материалов, данных), представленным на экспертизу;

      2) анализ и комплексную оценку качества проекта в целом и соответствия принятых технических и проектных решений действующим нормативным правовым актам, требованиям государственных (межгосударственных) нормативов;

      3) постановляющую часть с суммирующими рекомендациями и (или) иными выводами, полученными в результате проведенной комплексной вневедомственной экспертизы.

      7. Отрицательное заключение комплексной вневедомственной экспертизы составляется и направляется заказчику в случаях установленных Правилами проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10722).

      8. Заключения комплексной вневедомственной экспертизы по технико-экономическим обоснованиям или проектно-сметной документации составляются в форме экспертного заключения государственной экспертной организации и удостоверяются электронно-цифровыми подписями:

      1) первого руководителя экспертной организации, либо его заместителя, в должностные функции которого входит организация проведения комплексной вневедомственной экспертизы – по проектам, рассмотренным на республиканском уровне;

      2) руководителя территориального подразделения экспертной организации, либо лица, его замещающего, в должностные функции которого входит организация проведения комплексной вневедомственной экспертизы – по проектам, рассмотренным на региональном уровне;

      3) начальников экспертных отделов и (или) специалистов, исполняющих руководящие функции по данному проекту, в зависимости от функционального назначения проектируемого объекта или соответствующих разделов (частей) проекта.

      Экспертные заключения государственной экспертной организации до подписания их вышеуказанными должностными лицами удостоверяются электронно-цифровыми подписями аттестованных экспертов по каждому из разделов (частей) данного проекта, являющихся членами экспертных групп (включая привлеченных внештатных аттестованных экспертов), которые были созданы (сформированы) решением руководства экспертной комиссии по рассмотрению данного проекта на республиканском уровне, либо руководством территориального подразделения по проектам, рассматриваемым на региональном уровне.

      Окончательная версия технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации с грифом секретности или с пометкой "для служебного пользования" ("ДСП") в бумажном виде удостоверяется печатью эксперта с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии), должности, номера аттестата и даты его выдачи.

      9. Заключения комплексной вневедомственной экспертизы аккредитованных экспертных организаций, проводимой по проектам строительства в общем порядке, составляются в форме экспертного заключения аккредитованной экспертной организации, установленной палатой и удостоверяются электронно-цифровыми подписями:

      1) руководителя данной экспертной организации или лицом его замещающим;

      2) специалистов, исполняющих руководящие функции по данному проекту, в зависимости от функционального назначения проектируемого объекта или соответствующих разделов (частей) проекта;

      3) аттестованных экспертов по каждому из разделов (частей) рассматриваемого проекта, включая привлеченных внештатных аттестованных экспертов.

      10. Заключения экспертизы, проводимой в порядке разработки и согласования индивидуальных планов поэтапной разработки и согласования проектно-сметной документации на строительство отдельных объектов, требующих особого регулирования и (или) градостроительной регламентации, составляются в форме:

      1) локальных экспертных заключений по каждому из самостоятельных пусковых комплексов (очереди, участка) проекта с рекомендацией на утверждение данной части проекта при ее положительной оценке;

      2) сводного экспертного заключения по завершении государственной экспертизы по данному проекту в целом.

      11. Заключения комплексной вневедомственной экспертизы, выданные государственной экспертной организацией, проведенной по проектам строительства с грифом секретности или с пометкой "для служебного пользования" ("ДСП"), оформляются и выдаются заказчику на бумажном носителе.

      Учет и регистрация экспертных заключений по проектам строительства с грифом секретности или с пометкой "для служебного пользования" ("ДСП") ведется отдельно от экспертных заключений основных проектов строительства.

      12. Экспертные организации ведут обязательный учет выданных заказчикам заключений комплексной вневедомственной экспертизы с присвоенными им регистрационными номерами.

Глава 3. Порядок оформления заключений комплексной градостроительной экспертизы по градостроительным проектам различного уровня

      13. Экспертные комиссии ведомства уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства по результатам рассмотрения проектов, указанных в части первой подпункта 3) пункта 4 настоящих Правил и подлежащих утверждению в соответствии с законодательством Республики Казахстан, составляют экспертные заключения комплексной градостроительной экспертизы, оформляют их согласно процедурам, предусмотренным настоящей главой Правил, для выдачи утвержденного экспертного заключения заказчику.

      14. Экспертные группы местных исполнительных органов по результатам рассмотрения проектов, указанных в части второй подпункта 3) пункта 4 настоящих Правил и подлежащих утверждению в соответствии с законодательством Республики Казахстан, составляют экспертные заключения комплексной градостроительной экспертизы, оформляют их согласно процедурам, предусмотренным настоящей главой Правил, для выдачи утвержденного экспертного заключения заказчику.

      15. Экспертные заключения комплексной градостроительной экспертизы предусматривают:

      1) вводную и описательную части по проекту, а также информацию о прилагаемых к проекту обязательных исходных документов (материалов, данных), включая обязательные согласования;

      2) анализ и комплексную оценку качества проекта в целом и соответствия принятых технических и проектных решений действующим нормативным правовым актам, градостроительным и техническим регламентам, требованиям государственных (межгосударственных) нормативно-технических документов, действующих в Республике Казахстан;

      3) постановляющую часть с суммирующими рекомендациями и (или) иными выводами, полученными в результате проведенной комплексной градостроительной экспертизы.

      16. Экспертные заключения комплексной градостроительной экспертизы по проектам, входящим в компетенцию Правительства Республики Казахстан, подписываются членами экспертной комиссии и утверждаются председателем экспертной комиссии, утвержденным ведомством уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства, либо членом экспертной комиссии, исполняющим обязанности ее председателя.

      17. Экспертные заключения комплексной градостроительной экспертизы по проектам, входящим в компетенцию маслихатов, подписываются членами экспертной группы и утверждаются руководителем экспертной группы, утвержденным местным исполнительным органом, либо членом экспертной группы, исполняющим обязанности ее руководителя.