Об утверждении Правил оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 февраля 2015 года № 71. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 марта 2015 года № 10401

Действующий

      В соответствии с подпунктом 23-2) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
      2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управлению земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) официальное опубликование настоящего приказа в информационно-правовой системе «Әділет» и в средствах массовой информации;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    Е. Досаев

Утвержден          
приказом Министра     
национальной экономики   
Республики Казахстан    
от 3 февраля 2015 года № 71 

Правила
оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной,
градостроительной и строительной деятельности

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон) и регламентируют порядок оказания комплекса услуг, обеспечивающих подготовку и осуществление строительства.
      2. В настоящих Правилах используются понятия, определенные Законом.

2. Организация инжиниринговых услуг

      3. Заказчик при привлечении эксперта, имеющего соответствующий аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее – эксперт), либо организации, имеющей в своем составе аттестованных экспертов (далее – организации), руководствуется настоящими Правилами, другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан и условиями договора об оказании инжиниринговых услуг.
      4. В случае оказания инжиниринговых услуг организацией после подписания договора, организация представляет на согласование заказчику организационную структуру, создаваемую ею для технического и авторского надзоров и управления проектом, а также кандидатуру управляющего проектом от организации.
      5. Организация письменно представляет заказчику список экспертов, непосредственно оказывающих инжиниринговые услуги, их обязанности и полномочия.

3. Оказание инжиниринговых услуг

      6. Эксперт либо организация при оказании инжиниринговых услуг осуществляет следующие функции:
      1) содействие заказчику при определении квалификации участников подрядных торгов и оценке их предложений;
      2) участие в процессе подготовки договора подряда между заказчиком и подрядчиком;
      3) представление и защита интересов заказчика на объектах строительства в качестве технического представителя заказчика;
      4) обеспечение своевременного и правильного оформления технических условий, исполнительных съемок и своевременное представление строительной площадки;
      5) обеспечение полного соответствия проектной (проектно-сметной) документации производимых подрядчиком строительно-монтажных и дорожно-строительных работ, технического надзора строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов;
      6) обеспечение соблюдения подрядчиком на строительных площадках правил техники безопасности, охраны труда и защиты окружающей среды;
      7) проверка качества применяемых на объектах строительных материалов, конструкций и изделий, организация их лабораторного испытания в соответствии со стандартами и другими нормативно-техническими документами, действующими в Республике Казахстан, и наличия документов, удостоверяющих качество (технические паспорта, сертификаты, результаты лабораторных испытаний и другие);
      8) представление плановой и внеплановой отчетности заказчику о ходе реализации проектов;
      9) рассмотрение и представление на утверждение заказчику подготовленных подрядчиком календарных планов работ;
      10) оценка соответствия темпов производства работ утвержденному графику, хода комплектации объектов материальными ресурсами и техническими средствами, обеспеченности квалифицированной рабочей силой;
      11) ведение учета машин и механизмов, работающих на объектах, оценка их технической пригодности и соответствия перечню, указанному в конкурсной заявке подрядчика;
      12) проверка и оценка временных зданий и сооружений, складского хозяйства и средств малой механизации подрядчика на их соответствие условиям и требованиям проекта и договора подряда;
      13) проверка претензий подрядчика в отношении продления сроков выполнения работ, компенсации дополнительных или непредвиденных работ, затрат и выдача рекомендаций заказчику;
      14) проверка объемов выполненных работ и их стоимости в соответствии с утвержденной сметой и заверение актов приемки выполненных работ при промежуточной оплате или при окончательном расчете с подрядчиком;
      15) представление заказчику периодических отчетов о ходе реализации проектов, деятельности подрядчика, качестве работ, об освоении выделенных бюджетных ассигнований и прогнозах на будущее;
      16) информирование заказчика о возможных проблемах, которые возникли или могут возникнуть в отношении реализации договора подряда и выдача рекомендаций;
      17) представление заказчику предложений, необходимых для завершения работ в срок, подготовка всех необходимых документов по принятым предложениям;
      18) представление подрядчику своевременной помощи и выдача необходимых рекомендаций по вопросам, касающимся исполнения договоров подряда, оценке качества материалов и изделий, проведению разбивочных работ и исполнительных съемок;
      19) обеспечение подготовки и утверждения технических отчетов и сводок, своевременного документирования хода производства работ;
      20) проведение периодических и окончательных измерений выполненных объемов работ и выдача заключений об их соответствии отчетам подрядчика;
      21) обеспечение приемки и сохранности всех гарантийных документов и сертификатов на все материалы, конструкции, оборудование и их передача заказчику по окончанию проектов;
      22) проведение осмотров, обследований и, при необходимости, испытаний законченных строительством объектов, предъявление замечаний, обеспечение их полного устранения подрядчиком и в установленном порядке представление рекомендации заказчику о приемке объектов в эксплуатацию;
      23) проверка выполнения подрядчиком гарантийных обязательств по устранению выявленных дефектов, удержания штрафов и пени за некачественно или несвоевременно выполненные работы;
      24) оказание услуг, оговоренных в договоре с заказчиком, необходимых для успешной реализации проектов и выполнения договоров подряда.
      7. При оказании инжиниринговых услуг эксперт либо организация, оказывающая инжиниринговые услуги, в соответствии с законодательством и условиями договоров:
      1) представляет, по поручению заказчика, его интересы в отношениях с местными исполнительными органами, с владельцами земельных участков и коммуникаций, с другими организациями и общественностью по вопросам строительства и реконструкции объектов;
      2) имеет доступ к строительным площадкам, мастерским, заводам, а также к другим местам изготовления, производства и подготовки материалов для объектов;
      3) запрашивает у подрядчика и субподрядчиков необходимую исполнительную документацию по объекту;
      4) приостанавливает производство работ в случае обнаружения нарушений технологии, отклонений от проекта, применения некачественных строительных материалов до устранения выявленных дефектов и нарушений;
      5) вносит предложения заказчику об отстранении от работ подрядчика, систематически допускающего отклонения от проекта, нарушающего правила производства работ и требования нормативно-технических документов;
      6) вносит предложения заказчику по корректировке предъявленных для оплаты документов или исключению из актов приемки выполненных работ, предъявленных к оплате, стоимости объемов работ, которые не соответствуют нормативным требованиям и проектной документации;
      7) направляет предложения должностным лицам подрядчика об устранении дефектов и причин их возникновения;
      8) требует от подрядчика выполнения повторных испытаний или экспертизы работ и материалов;
      9) создает систему учета, использования и хранения документов, включая корреспонденцию, данные исследований и испытаний, протоколов заседаний, финансовые записи, дневник строительной площадки.