В целях реализации части 3 статьи 65 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования поступлений бюджета.
2. Департаменту налоговой и таможенной политики обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование в информационно-правовой системе «Әділет» и в периодических печатных изданиях;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
И.о. министра М. Кусаинов
Утверждена
приказом и.о. Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 21 января 2015 года № 34
Методика прогнозирования поступлений бюджета
1. Общие положения
1. Настоящая Методика прогнозирования поступлений бюджета (далее - Методика) разработана в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса.
2. Прогнозирование поступлений в государственный и республиканский бюджеты, в Национальный фонд Республики Казахстан по категориям, классам и подклассам Единой бюджетной классификации (далее - ЕБК) осуществляется центральным уполномоченным органом по государственному планированию с учетом прогноза социально-экономического развития.
3. Прогнозирование поступлений в государственный бюджет и в Национальный фонд Республики Казахстан на плановый период осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый Кодекс), Кодексом Республики Казахстан от 30 июня 2010 года № 296 - IV «О таможенном деле в Республике Казахстан», Бюджетным Кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95 - IV, Указом Президента Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года № 962 «О Концепции формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан».
4. При прогнозировании поступлений в бюджет на плановый период учитываются вносимые изменения в действующие нормативные правовые акты.
5. Прогнозирование поступлений в государственный бюджет и в Национальный фонд осуществляется несколькими методами расчета в целях определения оптимальных прогнозных показателей.
6. При определении прогнозов поступлений в республиканский бюджет и в Национальный фонд Республики Казахстан бюджет на плановый период за базу принимается оценка поступлений по текущему году в условиях действующего законодательства.
7. При определении оценки налогового потенциала местных бюджетов на плановый период за базу принимается налоговый потенциал по текущему году в условиях действующего законодательства.
8. Расчет оценки поступлений (налогового потенциала) по текущему году производится в разрезе видов поступлений в консолидированный бюджет.
9. Методы расчета оценки поступлений (налогового потенциала) различные в зависимости от базы, принимаемой за основу расчета при прогнозировании налоговых поступлений.
2. Прогнозирование поступлений в республиканский бюджет
Параграф 1. Основы прогнозирования поступлений
в республиканский бюджет
10. По налогам и другим обязательным платежам, по которым за основу расчета прогнозов принимаются налоговая база или макроэкономические показатели, имеющие связь с фактической базой или определяющие ее величину, расчет оценки поступлений по текущему году в условиях действующего законодательства осуществляется следующими методами:
1) путем применения налоговых ставок к соответствующим налоговым базам по следующей формуле:
Po= NOб*S,
где
Po - оценка поступлений доходов по текущему году в условиях действующего законодательства;
NOб - налоговая база;
S - ставка, установленная Налоговым кодексом Республики Казахстан.
2)исходя из макроэкономических показателей и средней эффективной ставки по формуле:
Po = NOб*Sотч
Sотч = Pотч/NOотч*100%,
где
Po - оценка поступлений доходов по текущему году в условиях действующего законодательства;
NOб - параметры макроэкономических показателей по оценке текущего года;
Sотч - средняя эффективная ставка за отчетный год, %;
Ротч - фактические поступления налогов за отчетный период;
NOотч - параметры макроэкономических показателей за отчетный
период.
11. По налогам и другим обязательным платежам, по которым при прогнозировании сложно определить базу для расчета из-за наличия нескольких критерий оценки налоговой базы и применения ставок, а также по неналоговым поступлениям и поступлениям от продажи основного капитала оценка поступлений доходов по текущему году в действующих условиях законодательства определяется следующими методами:
1) по удельному весу фактических поступлений за определенный период в отчетном году, по формуле:
Po = Рб(отч)*Uотч
Uотч= Pо(отч)/Pотч*100,
где
Po – оценка поступлений по текущему году в условиях действующего законодательства;
Pб(отч) - фактические поступления за определенный период по текущему году;
Uотч - удельный вес аналогичного периода в отчетном году, %;
Pо(отч) - фактические поступления за аналогичный период отчетного года;
Pотч - фактические поступления за отчетный год;
2) по среднемесячному поступлению за определенный период по текущему году, по формуле:
Po = Рб(отч)/Kб(отч)*12,
где
Po – оценка поступлений по текущему году в условиях действующего законодательства;
Pб(отч) - фактические поступления за определенный период по текущему году;
Kб(отч) - количество месяцев в определенном периоде текущего года;
12 - количество месяцев в году;
3) путем индексации фактических поступлений за отчетный год на уровень инфляции, по формуле:
Po=Pотч *(100%+Iб),
где
Po - оценка поступлений по текущему году в условиях действующего законодательства;
Pотч - фактические поступления за отчетный год;
Iб - уровень инфляции по текущему году, %.
12. При определении оценки поступлений по текущему году из фактических налоговых и неналоговых поступлений за отчетные периоды и по текущему году исключаются разовые платежи, носящие несистемный характер и не зависящие от производственной деятельности, в частности, крупные размеры годовых перерасчетов, полученных за счет временных факторов (колебания цен, структурных изменений), суммы, доначисленные по актам проверок.
3. Налоговые поступления
Параграф 1. Корпоративный подоходный налог с юридических лиц,
за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора
13. Прогнозная сумма по корпоративному подоходному налогу с юридических лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора определяется следующими методами:
1) на основе объема валовой добавленной стоимости (далее - ВДС) прогноза социально-экономического развития, средней эффективной ставке налога в соответствии с расчетом прогноза поступления корпоративного подоходного налога с юридических лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике по следующей формуле:
Рр =(Vр*Sб)+NA
Sб =Рб/Vб*100
Рб =Vб*Sотч
Sотч =Ротч/Vотч*100,
где
Рр - прогнозная сумма корпоративного подоходного налога;
Vр - прогнозный объем ВДС ненефтяного сектора;
Sб - средняя эффективная ставка по оценке поступлений корпоративного подоходного налога по текущему году, %;
NA - налоговое администрирование (в % к ВДС ненефтяного сектора);
Рб - оценка поступлений корпоративного подоходного налога по текущему году в условиях действующего законодательства;
Vб - объем ВДС ненефтяного сектора по оценке на текущий год;
Sотч - средняя эффективная ставка за отчетный период, %;
Ротч - фактические поступления корпоративного подоходного налога за отчетный период;
Vотч - объем ВДС ненефтяного сектора за отчетный период;
2) на основе данных о начисленных суммах налога по крупным налогоплательщикам, подлежащим республиканскому мониторингу, и общей сумме уплаченного корпоративного подоходного налога в соответсвии с расчетом прогноза корпоративного подоходного налога с юридических лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора по форме согласно приложению 2 к настоящей Методике по формуле:
PP = (Pоц.кр.+Роц.ост.)*Vтемп,
где
Pp - прогнозная сумма корпоративного подоходного налога;
Pоц.кр. - оценка поступления налога от крупных налогоплательщиков по текущему году;
Pоц.ост.- оценка поступления налога от остальных налогоплательщиков по текущему году;
Vтемп - прогнозируемый темп роста ВДС ненефтяного сектора, %;
при этом,
Pоц.=Pоц.кр.+Роц.ост.
Poц.кр.=Рб(отч.кр.)/Uотч.кр.*100
Uотч.кр.=Pо(отч.кр.)/Pотч.кр.*100
Poц.ост.=Рб(отч.ост.)/Uотч.ост.*100
Uотч.ост.=Pо(отч.ост.)/Pотч.ост.*100,
где
Poц. - оценка поступлений от крупных налогоплательщиков по текущему году в условиях действующего законодательства;
Poц.кр. - оценка поступлений от крупных налогоплательщиков по текущему году;
Poц.ост. - оценка поступлений от остальных налогоплательщиков по текущему году;
Pб(отч.кр.) - начисленная сумма налога от крупных налогоплательщиков за определенный период текущего года;
Uотч.кр.- удельный вес начисленных сумм по крупным налогоплательщикам аналогичного отчетного периода в отчетном году, %;
Pо(отч.кр.) - начисленная сумма налога от крупных налогоплательщиков за аналогичный период отчетного года;
Pотч.кр. - начисленная сумма налога от крупных налогоплательщиков за отчетный год;
Pб(отч.ост.) - уплаченная сумма налога от остальных налогоплательщиков за определенный период текущего года;
Uотч.ост. - удельный вес уплаченных сумм по остальным налогоплательщикам аналогичного отчетного периода в отчетном году, %;
Pо(отч.ост.) - уплаченная сумма налога от остальных налогоплательщиков за аналогичный период отчетного года;
Pотч.ост. - уплаченная сумма налога от остальных налогоплательщиков за отчетный год.
14. При определении средней эффективной ставки из фактических поступлений налога исключаются разовые платежи, носящие несистемный характер и не зависящие от производственной деятельности, в частности, крупные размеры годовых перерасчетов, полученных за счет временных факторов (колебания цен, структурных изменений) и суммы, доначисленные по актам проверок.
Параграф 2. Налог на добавленную стоимость
15. Прогноз по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан определяется в соответствии с расчетом прогноза поступления налога на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике по следующей формуле:
Np =(Wр * Sб)-Xр+NA при
Sб =(Nб+Хб)/ Wб *100
Nб =(Wб * Sотч.)– Xб
Sотч =(Nотч + Хотч)/ Wотч *100,
где
Nр - прогнозная сумма НДС;
Wр - прогнозный объем валовой внутренней продукции (далее - ВВП);
Sб - средняя эффективная ставка по текущему году;
Xр - прогнозная сумма возврата НДС;
NA - налоговое администрирование (в % к ВВП в номинальном выражении);
Nб - оценка поступлений НДС по текущему году в условиях действующего законодательства;
Wб - объем ВВП по текущему году;
Xб - сумма возврата НДС по текущему году;
Sотч - средняя эффективная ставка по отчету;
Nотч - фактические поступления НДС за отчетный период;
Wотч - объем ВВП за отчетный период;
Xотч - сумма возврата НДС за отчетный год.
16. Прогноз по налогу на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан, определяется на основе прогнозируемого объема импорта в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и средней эффективной ставки налога на добавленную стоимость по импортируемым товарам в соответствии с расчетом прогноза налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике, по следующей формуле:
Np(imp) =(Vp(imp)* Sб )+ NA
Sб =Nб(imp)/Vб(imp) *100
Nб(imp) =Vб(imp) *Sотч
Sотч =Nотч/Vотч *100,
где
Np(imp) – прогнозная сумма НДС на импортируемые товары;
Vp(imp) - прогнозный объем импорта;
NA - налоговое администрирование (в % к объему импорта);
Sб - средняя эффективная ставка налога по текущему году, %;
Nб(imp) - сумма НДС на импортируемые товары по текущему году;
Vб(imp) - объем импорта по текущему году;
Sотч - средняя эффективная ставка налога за отчетный период, %;
Nотч - фактические поступления НДС на импортируемые товары за отчетный период;
Vотч - объем импорта по отчетному году.
17. При определении средней эффективной ставки по налогу из фактических поступлений налога исключаются разовые платежи, носящие несистемный характер (доначисления по результатам проверок, ошибочно зачисленные суммы и т.д.).
Параграф 3. Акцизы на товары, импортируемые на территорию
Республики Казахстан
18. Расчет прогноза акцизов на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан осуществляется по форме согласно приложению 5 к настоящей Методике, по следующей формуле:
Ар=Vр*S,
где
Ap - прогнозная сумма акциза;
S - ставка акциза;
Vр - прогнозируемый объем импорта на плановый период;
при этом,
Vр = Vб* Тр,
где
Vр - прогнозируемый объем импорта на плановый период;
Vб - оценка объема импорта по текущему году;
Тр – прогнозируемый темп роста объема импорта, %.
Параграф 4. Налог на сверхприбыль, за исключением
поступлений от организации нефтяного сектора
19. Расчет прогноза поступлений налога на сверхприбыль, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора производится по форме согласно приложению 6 к настоящей Методике по следующей формуле:
NSp(горн) = NSб(горн) * Tб(горн),
где
NSp(горн) – прогнозная сумма налога на сверхприбыль;
NSб(горн) -фактическое поступление налога по текущему году в условиях действующего законодательства;
Tб(горн) - темп роста/снижения ВДС горнодобывающее промышленности и разработка карьеров по текущему году, %.
Параграф 5. Бонусы, за исключением поступлений
от организации нефтяного сектора
20. Прогнозы поступлений бонусов по недропользователям, за исключением организаций нефтяного сектора определяется на основании данных Компетентного органа об объемах бонусов в долларах Соединенных Штатов Америки (далее - США), в разрезе недропользователей, выигравших конкурс на получение права недропользования, и видов природных ископаемых, которые пересчитываются на прогнозируемый курс тенге к доллару США.
Параграф 6. Налог на добычу полезных ископаемых, за исключением
поступлений от организации нефтяного сектора
21. Расчет прогноза поступлений налога на добычу полезных ископаемых, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора (далее - НДПИ), производится по форме согласно приложению 7 к настоящей Методике по следующей формуле:
Np = Nо * Vгор/100,
где
Np - прогнозная сумма НДПИ;
Nо - оценка поступлений по НДПИ по текущему году;
Vгор - ВДС горнодобывающей промышленности и разработка карьеров, % к предыдущему году
при этом,
Nо(горн) = (Nотч(горн) * Тб(горн))/12* Кб+ Nб(отч),
где
Nо(горн) - оценка поступлений НДПИ по текущему году в условиях действующего законодательства;
Nотч(горн) - фактическое поступление налога за отчетный год;
Тб(горн) - темп роста/снижения ВДС горнодобывающей промышленности и разработка карьеров по текущему году, %;
12 - количество месяцев в году;
Кб - прогнозируемый период (количество месяцев) по текущему году;
Nб(о) - фактическое поступления налога за определенный период текущего года.
Параграф 7. Рентный налог на экспорт, за исключением
поступлений от организаций нефтяного сектора
22. Расчет прогноза поступлений рентного налога на экспорт, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора, осуществляется исходя из оценки поступлений налога по текущему году в условиях действующего законодательства по форме согласно приложению 8 к настоящей Методике по следующей формуле:
RNp(горн) = RNб(горн)*Tгорн,
где
RNp(горн) – прогнозная сумма рентного налога;
RNб(горн) - оценка поступлений налога по текущему году в условиях действующего законодательства;
Tгорн - темп роста/снижения ВДС горнодобывающей промышленности и разработка карьеров, %;
при этом,
RNо(горн) = (RNотч(горн) * Тб(горн))/12* Кб+ Nб(отч),
где
RNо(горн) - оценка поступлений рентного налога по текущему году в условиях действующего законодательства;
RNотч(горн) - фактическое поступление налога за отчетный год;
Тб(горн) - темп роста/снижения ВДС горнодобывающей промышленности и разработка карьеров по текущему году,%;
12 - количество месяцев в году;
Кб - прогнозируемый период (количество месяцев) по текущему году;
Nб(о) - фактическое поступления налога за определенный период текущего года.
Параграф 8. Платеж по возмещению исторических затрат
23. Прогноз поступлений платежа по возмещению исторических затрат определяется на основании данных Компетентного органа об объемах данного платежа (в долларах США) в разрезе недропользователей, выигравших конкурс на получение права недропользования, и видов природных ископаемых, которые пересчитываются на прогнозируемый курс тенге к доллару США.
Параграф 9. Другие платежи, зачисляемые
в республиканский бюджет
24. К другим платежам, зачисляемым в республиканский бюджет относятся:
плата за предоставление междугородной и (или) международной телефонной связи, а также сотовой связи;
плата за использование радиочастотного спектра;
плата за пользование судоходными водными путями;
плата за пользование животным миром;
плата за использование особо охраняемых природных территорий;
сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;
сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям;
сбор за государственную регистрацию лекарственных средств, а также их перерегистрацию;
плата за размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского значения;
сбор за государственную регистрацию прав на произведения и объекты смежных прав, лицензионных договоров на использование произведений и объектов смежных прав, а также их перерегистрацию;
сбор за государственную регистрацию (постановку на учет) средства массовой информации;
сбор за государственную регистрацию космических объектов и прав на них;
сбор за сертификацию в сфере гражданской авиации;
сбор за государственную регистрацию космических объектов и прав на них;
налог на игорный бизнес;
государственная пошлина;
прочие налоги.
25. Расчет прогноза по другим платежам осуществляется отдельно по следующей формуле:
SPP = SPб*(100%+Ip),
где
SPp - прогнозная сумма платежа;
SPб - оценка поступлений платежа по текущему году;
Ip - прогнозируемый уровень инфляции, %.
Параграф 10. Налоги на международную торговлю
и внешние операции
26. Расчет прогноза поступлений таможенных пошлин на ввозимые товары производится по форме согласно приложению 9 к настоящей Методике по следующей формуле:
TPp(imp) = TPб(imp) * Tp(imp)
TPб(imp) = TPотч(imp) *Tб(imp)/100,
где
TPp(imp) - прогнозная сумма таможенных пошлин на ввозимые товары;
TPб(imp) – оценка поступлений таможенных пошлин на ввозимые товары по текущему году;
Tp(imp) - прогнозируемый темп роста объема импорта, %;
TPотч(imp) - фактическое поступление таможенных пошлин на ввозимые товары за отчетный год;
Tб(imp) - темп роста объема импорта по текущему году.
27. Расчет прогноза поступлений таможенной пошлины на вывозимые товары производится по форме согласно приложению 10 к настоящей Методике по следующей формуле:
TPр(exs) = TPб(exs)*Tp(exs)
TPб(exs) = TPотч(exs)*Tб(exs)/100,
где
TPр(exs) - прогнозная сумма таможенных пошлин на вывозимые товары;
TPб(exs) – оценка поступлений таможенных пошлин на вывозимые товары по текущему году;
Tp(exs) - прогнозируемый темп роста объема экспорта, %;
TPотч(exs) - фактическое поступление таможенных пошлин на вывозимые товары за отчетный год;
Tб(exs) - темп роста объема экспорта по текущему году, %.
28. Расчет прогноза поступления вывозной таможенной пошлины на сырую нефть (далее – ЭТП на нефть) производится по форме согласно приложению 11 к настоящей Методике по следующей формуле:
ТРр(неф) = Vp(exs)*S *Кp,
где
ТРр(неф) – прогнозная сумма ЭТП на нефть;
Vp(exs) - прогнозируемый объем экспорта нефти;
S - ставка, долл/тонна;
Кp - прогнозируемый курс тенге к доллару США.
29. Расчет прогноза поступления от осуществления таможенного контроля и таможенных процедур осуществляется по форме согласно приложению 12 к настоящей Методике по следующей формуле:
TKp = TKб * Tр /100,
где
TKp - прогнозная сумма поступления от осуществления таможенного контроля и таможенных процедур;
TKб - оценка поступления от осуществления таможенного контроля и таможенных процедур по текущему году;
Tр - темп роста/снижения поступлений за отчетные периоды, %.
4. Неналоговые поступления
30. Прогнозирование неналоговых поступлений осуществляется по спецификам классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации Республики Казахстан, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9756.
31. Прогнозы по поступлениям арендной платы за пользование комплексом «Байконур» и за пользование военными полигонами устанавливаются в суммах, согласно заключенным договорам между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об аренде комплекса «Байконур» и военно-испытательных полигонов, с учетом прогнозируемого курса тенге к доллару США.
32. Прогнозирование административных штрафов, пени, санкций, взысканий и прочих штрафов, налагаемых государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, а также штрафов пени, санкций, взысканий по бюджетным кредитам (займам) выданным из республиканского бюджета не осуществляется.
33. По другим неналоговым поступлениям прогноз поступлений определяется исходя из оценки поступлений по текущему году с учетом уровня инфляции по следующей формуле:
NPP = NPб*(100%+Ip),
где
NPp - прогнозная сумма неналоговых поступлений;
NPб - оценка неналоговых поступлений по текущему году;
Ip - прогнозируемый уровень инфляции, %.
34. При разработке проекта бюджета также учитываются сведения уполномоченных государственных органов.
5. Поступления от продажи основного капитала
35. При прогнозировании поступлений от реализации материальных ценностей мобилизационного резерва, материальных ценностей государственного материального резерва и от реализации зерна из государственных ресурсов принимаются прогнозные показатели, представленные Комитетом по государственным материальным резервам Министерства национальной экономики Республики.
36. Прогнозирование поступлений от продажи имущества, закрепленного за государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, и от продажи нематериальных активов осуществляется исходя из оценки их поступлений по текущему году с учетом уровня инфляции на прогнозируемый год по следующей формуле:
OKP = OKб*(100%+Ip),
где
OKp - прогнозная сумма поступлений от продажи основного капитала;
OKб - оценка поступлений от продажи основного капитала по текущему году;
Ip - прогнозируемый уровень инфляции, %.
6. Поступления трансфертов
37. Трансферты из областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы (бюджетные изъятия, передаваемые из областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы) рассчитываются на основе методики расчетов трансфертов общего характера, определяемой центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
38. Размер гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет определяется в абсолютном фиксированном размере и устанавливается законом Республики Казахстан.
7. Прогнозирование поступлений в местные бюджеты
Параграф 1. Основы прогнозирования поступлений в местные
бюджеты
39. При определении объемов доходов местных бюджетов для установления трансфертов общего характера используются следующие методы расчета налогового потенциала:
1) прямой счет по базе налогообложения.
Расчет налогового потенциала по данному методу осуществляется путем применения налоговых ставок (средней эффективной ставки) к соответствующим налоговым базам (макроэкономическим показателям) по следующей формуле:
Po = NOб*Snk(Sотч),
где
Po - налоговый потенциал по текущему году в условия действующего законодательства;
NOб - налоговая база (макроэкономические показатели);
Snk - ставка, установленная Налоговым кодексом Республики Казахстан;
Sотч - средняя эффективная ставка за отчетный год, %;
при этом,
Sотч = Pотч/NOотч*100,
где
Ротч - фактические поступления налогов за отчетный период;
NOотч - параметры макроэкономических показателей за отчетный период.
2) по удельному весу фактических поступлений за определенный период в отчетном году, по формуле:
Po = Рб(отч)*Uотч,
при этом,
Uотч = Pо(отч) /Pотч*100,
где
Po – налоговый потенциал по текущему году в условиях действующего законодательства;
Pб(отч) - фактические поступления за определенный период по текущему году;
Uотч - удельный вес аналогичного периода в отчетном году, %;
Pо(отч) - фактические поступления за аналогичный период отчетного года;
Pотч - фактические поступления за отчетный год;
3) по среднемесячному поступлению за определенный период по текущему году, по формуле:
Po = Рб(отч)/Kб(отч)*12,
где
Po – налоговый потенциал по текущему году в условиях действующего законодательства;
Pб(отч) - фактические поступления за определенный период по текущему году;
Kб(отч) - количество месяцев в определенном периоде текущего года;
12 - количество месяцев в году;
4) путем индексации фактических поступлений за отчетный год на уровень инфляции, по формуле:
Po = Pотч*(100%+Iб),
где
Po – налоговый потенциал по текущему году в условиях действующего законодательства;
Pотч - фактические поступления за отчетный год;
Iб - уровень инфляции по текущему году, %.
8. Налоговые поступления
Параграф 1. Индивидуальный подоходный налог
40. Налоговой базой для исчисления индивидуального подоходного налога с доходов, облагаемых у источника выплаты, является заработная плата в номинальном выражении.
41. Прогнозируемый фонд заработной платы определяется путем применения к прогнозам валового регионального продукта (далее – ВРП) в номинальном выражении процентного соотношения фонда заработной платы к номинальному объему ВРП, сложившемуся за отчетный год отдельно по каждому региону.
42. В оценке налогового потенциала по индивидуальному подоходному налогу с доходов, облагаемых у источника выплаты, на плановый период учитывается изменение налогового потенциала по индивидуальному подоходному налогу в регионе, связанное с изменением места регистрации налогоплательщика (передислокация), изменение количества работников на отдельных предприятиях (завершение проекта, открытие дополнительно рабочих мест и т.д.). Расчет изменения налогового потенциала по индивидуальному подоходному налогу производится отдельно по конкретным налогоплательщикам.
43. Оценка налогового потенциала по индивидуальному подоходному налогу с доходов, облагаемых у источника выплаты, на плановый период определяется следующими методами:
1) путем применения налоговой ставки к прогнозируемому объему облагаемого фонда заработной платы в соответствии с расчетом оценки налогового потенциала по индивидуальному подоходному налогу с доходов, облагаемых у источников выплаты по форме согласно приложению 13 к настоящей Методике по следующей формуле:
Pipn = (Ofzp *Fipn)±Iipn
Iipn = ± (Ofzp *Fipn),
где
Pipn - оценка налогового потенциала по индивидуальному подоходному налогу на плановый период;
Fipn - ставка индивидуального подоходного налога в соответствии с Налоговым кодексом, %;
Iipn – изменение налогового потенциала по индивидуальному подоходному налогу;
2) путем применения средней эффективной ставки налога к прогнозируемому объему фонда заработной платы в соответствии с расчетом оценки налогового потенциала по индивидуальному подоходному налогу с доходов, облагаемых у источника выплаты по форме согласно приложению 14 к настоящей Методике по следующей формуле:
Pipn =(Dfzp * Sб)±Iipn
Sб = Pб/Dб*100
Iipn = ±((Dfzp-Popv -(MZP * CHrab*12)-L) *Fipn),
где
Pipn - оценка налогового потенциала по индивидуальному подоходному налогу на плановый период;
Dfzp - прогнозируемый объем фонда заработной платы;
Sб - средняя эффективная ставка, %;
Iipn - изменение налогового потенциала по индивидуальному подоходному налогу;
Pб - налоговый потенциал индивидуального подоходного налога у источника выплаты по текущему году;
Dб - оценка объема фонда заработной платы по текущему году;
Popv - обязательные пенсионные взносы (10%);
MZP - минимальная заработная плата;
CHrab - численность работающих, человек;
L - льготы и другие вычеты, согласно Налоговому кодексу;
12 - количество месяцев в году;
Fipn - ставка индивидуального подоходного налога в соответствии с Налоговым кодексом, %.
44. Оценка налогового потенциала по индивидуальному подоходному налогу с доходов, не облагаемых у источника выплаты, на плановый период определяется по следующей формуле:
PP = Odox*(100%+Ip),
где
PP - оценка налогового потенциала по индивидуальному подоходному налогу с доходов, не облагаемых у источника выплаты, на плановый период;
Odox - налоговый потенциал по текущему году;
Ip - прогнозируемый уровень инфляции, %.
Параграф 2. Социальный налог
45. При определении оценки налогового потенциала по социальному налогу на плановый период за базу принимается прогнозируемый фонд заработной платы в номинальном выражении, идентично используемому при расчете индивидуального подоходного налога, облагаемого у источника выплаты.
46. При оценке налогового потенциала по социальному налогу на плановый период учитывается изменение налогового потенциала по налогу в регионе, связанное с изменением места регистрации налогоплательщика (передислокация), изменение количества работников на отдельных предприятиях (завершение проекта, открытие дополнительно рабочих мест и т.д.). Расчет изменения налогового потенциала по социальному налогу производится отдельно по конкретным налогоплательщикам.
47. Оценка налогового потенциала по социальному налогу на плановый период рассчитывается следующими методами:
1) путем применения налоговой ставки к прогнозируемому объему облагаемого фонда заработной платы в соответствии с расчетом оценки налогового потенциала по социальному налогу по форме согласно приложению 15 к настоящей Методике по следующей формуле:
Psn =(Ofzp *Fsn)±Isn
Isn = ±(Ofzp *Fsn),
где
Psn - оценка налогового потенциала по социальному налогу на плановый период;
Ofzp - размер прогнозируемого облагаемого фонда заработной платы;
Fsn - ставка социального налога в соответствии с Налоговым кодексом, за минусом отчислений в Государственный фонд социального страхования, %;
Isn - изменение налогового потенциала по социальному налогу в регионе.
2) путем применения средней эффективной ставки налога к прогнозируемому объему фонда заработной платы в соответствии с расчетом оценки налогового потенциала по социальному налогу по форме согласно приложению 16 к настоящей Методике по следующей формуле:
Psn= (Dfzp*Sб) + Isn
Sб = Pб /Dб*100
Isn = ±(Dfzp – Popv – L)* Fsn,
где
Psn - оценка налогового потенциала по социальному налогу на плановый период;
Dfzp - прогнозируемый объем фонда заработной платы;
Sб - средняя эффективная ставка по оценке поступлений социального налога по текущему году, %;
Isn - изменение налогового потенциала по социальному налогу;
Pб - налоговый потенциал социального налога по текущему году;
Dб - оценка объема фонда заработной платы по текущему году;
Popv - обязательные пенсионные взносы (10%);
L - льготы и другие вычеты, согласно Налоговому кодексу Республики Казахстан.
Параграф 3. Налог на имущество
48. Оценка налогового потенциала на плановый период по налогу на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассчитывается следующими методами:
1) путем применения средней эффективной ставки налога к стоимости облагаемого объекта налогообложения в соответствии с расчетом оценки налогового потенциала по налогу на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме согласно приложению 17 к настоящей Методике по формуле:
UP = (VOF -LOF )*Tp*S,
где
UP – оценка налогового потенциала по налогу на имущество на плановый период;
VOF – стоимость объектов по текущему году;
LOF - стоимость льготируемых объектов;
Tp - прогнозируемый темп роста стоимости основных средств (коэффициент переоценки или уровень инфляции), %;
S - средняя эффективная ставка налога, %.
2) путем прямого применения коэффициента переоценки (уровня инфляции) к налоговому потенциалу налога на имущество по текущему году по формуле:
UP =Uб*Кp(I),
где
Up - оценка налогового потенциала по налогу на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на плановый период;
Uб - налоговый потенциал налога на имущество по текущему году;
Кp(I) - прогнозируемый коэффициент переоценки или уровень инфляции, %.
49. Оценка налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц на плановый период определяется исходя из налогового потенциала по текущему году с учетом изменения базовой стоимости одного квадратного метра и прогнозируемого уровня инфляции по следующей формуле:
UP = Uб *Bp *(100%+Ip),
где
Up - оценка налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц на плановый период;
Uб - налоговый потенциал налога на имущество по текущему году;
Bp - прогнозируемое изменение базовой стоимости одного квадратного метра, %;
Ip - прогнозируемый уровень инфляции, %.
Параграф 4. Земельный налог
50. Оценка налогового потенциала по земельному налогу на плановый период осуществляется по следующей формуле:
ZP =Zб*(100%+Ip),
где
Zp - оценка налогового потенциала по земельному налогу на плановый период;
Zб - налоговый потенциал земельного налога по текущему году в условиях действующего законодательства;
Ip - прогнозируемый уровень инфляции, %.
Параграф 5. Налог на транспортные средства
51. Оценка налогового потенциала по налогу на транспортные средства на плановый период определяется:
1) путем применения по каждому виду и группе автотранспортных средств соответствующих ставок в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан в соответствии с расчетом оценки налогового потенциала по налогу на транспортные средства (юридических и физических лиц) по форме согласно приложению 18 к настоящей Методике по следующей формуле:
TSp = (Кp(ts) – L(ts))*МРП *S,
где
TSp - оценка налогового потенциала по налогу на плановый период;
Кp(ts) - прогнозируемое количество транспортных средств;
L(ts) - количество льготируемых транспортных средств;
МРП - размер месячного расчетного показателя на планируемый год;
S - ставка налога, %;
2) исходя из налогового потенциала налога на транспортные средства по текущему году, скорректированного на изменение налогооблагаемой базы и на уровень инфляции по следующей формуле:
ТSP = ТSб*Bp*(100%+Ip),
где
ТSp - оценка налогового потенциала по налогу на транспортные средства на плановый период;
ТSб - налоговый потенциал налога по текущему году;
Bp - прогнозируемое изменение налоговой базы, %;
Ip - прогнозируемый уровень инфляции, %.
Параграф 6. Единый земельный налог
52. Оценка налогового потенциала по единому земельному налогу на плановый период рассчитывается по следующей формуле:
EZP = EZб*(100%+Ip),
где
EZp - оценка налогового потенциала по единому земельному налогу на плановый период;
EZб - налоговый потенциал единого земельного налога по текущему году;
Ip - прогнозируемый уровень инфляции, %.
Параграф 7. Акцизы на товары, производимые
в Республике Казахстан
53. Расчет оценки налогового потенциала по акцизам на товары, производимые в Республике Казахстан, на плановый период производится отдельно по каждому виду товара по форме согласно приложению 19 к настоящей Методике по следующей формуле:
Ap = Vp*S,
где
Ap – оценка налогового потенциала по акцизам на плановый период;
Vp – прогнозируемый объем производства подакцизной продукции;
S – ставка акциза в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан;
Vp= Vб*Тр,
где
Vp - прогнозируемый объем производства подакцизной продукции;
Vб - объем производства подакцизной продукции по текущему году;
Тр – прогнозируемый темп роста объема производства подакцизных товаров, %.
Параграф 8. Другие платежи, зачисляемые в местные бюджеты
54. К другим платежам, зачисляемым в местные бюджеты, относятся:
плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников;
плата за лесные пользования;
плата за использование особо охраняемых природных территорий местного значения;
плата за пользование земельными участками;
плата за эмиссии в окружающую среду;
сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей;
лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности;
сбор за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительства, а также их перерегистрацию;
сбор с аукционов;
сбор за государственную регистрацию залога движимого имущества и ипотеки судна или строящегося судна;
сбор за государственную регистрацию транспортных средств, а также их перерегистрацию;
сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
плата за размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения и в населенных пунктах;
фиксированный налог;
государственная пошлина;
прочие налоги.
55. Оценка налогового потенциала по другим платежам на плановый период осуществляется отдельно по следующей формуле:
SPP = SPб*(100%+Ip),
где
SPp - оценка налогового потенциала платежей на плановый период;
SPб - налоговый потенциал платежей по текущему году;
Ip - прогнозируемый уровень инфляции, %.
9. Неналоговые поступления
56. Прогнозирование неналоговых поступлений осуществляется по спецификам классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации Республики Казахстан, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9756.
57. При разработке проекта бюджета также принимаются прогнозные данные, представленные местными исполнительными органами по следующим неналоговым поступлениям:
вознаграждения, полученные от размещения в депозиты временно свободных бюджетных денег;
вознаграждения по бюджетным кредитам, выданным из областного бюджета местным исполнительным органам районов (городов областного значения);
вознаграждения по бюджетным кредитам, выданным из местного бюджета;
гранты, привлекаемые местными исполнительными органами;
отчисления недропользователей на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры.
58. Прогнозирование административных штрафов, пени, санкций, взысканий и прочих штрафов, налагаемых государственными учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, а также штрафов пени, санкций, взысканий по бюджетным кредитам (займам) выданным из областного бюджета не осуществляется.
59. По другим неналоговым поступлениям прогноз поступлений определяется исходя из оценки поступлений по текущему году с учетом уровня инфляции по следующей формуле:
NPP = NPб*(100%+Ip),
где
NPp - прогнозная сумма неналоговых поступлений;
NPб - оценка неналоговых поступлений по текущему году;
Ip - прогнозируемый уровень инфляции, %.
10. Поступления от продажи основного капитала
60. Прогнозы поступлений от продажи земельных участков устанавливаются на основании сведений, представленных местными исполнительными органами.
61. Прогнозирование поступлений от продажи имущества, закрепленного за государственными учреждениями, финансируемыми из местного бюджета и платы за продажу права аренды земельных участков осуществляется, исходя из оценки их поступлений по текущему году с учетом уровня инфляции на прогнозируемый год по следующей формуле:
OKP = OKб*(100%+Ip),
где
OKp - прогнозная сумма поступлений от продажи основного капитала;
OKб - оценка поступлений от продажи основного капитала по текущему году;
Ip - прогнозируемый уровень инфляции, %.
11. Поступления трансфертов
62. Поступлениями трансфертов в местные бюджеты являются:
трансферты из бюджетов районов (городов областного значения);
трансферты из республиканского бюджета.
63.Трансферты между уровнями бюджетов подразделяются на трансферты общего характера, целевые текущие трансферты, целевые трансферты на развитие.
64. Трансферты общего характера рассчитываются на основе методики расчетов трансфертов общего характера, определяемой центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
65. Целевыми текущими трансфертами являются трансферты, передаваемые в период действия трехлетних объемов трансфертов общего характера в пределах сумм, утвержденных в республиканском или местных бюджетах:
1) вышестоящими бюджетами в нижестоящие, направленные на компенсацию потерь нижестоящих бюджетов, вытекающих из принятия законодательных актов, актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, представительных и исполнительных органов области, влекущих увеличение расходов и (или) сокращение доходов местных бюджетов;
2) нижестоящими бюджетами в вышестоящие, направленные на компенсацию потерь вышестоящих бюджетов, вытекающих из принятия законодательных актов, актов Президента Республики Казахстан, влекущих увеличение расходов вышестоящего бюджета в связи с передачей функций государственных органов из нижестоящего уровня государственного Управления в вышестоящий.
66. Целевыми трансфертами на развитие являются трансферты, передаваемые вышестоящими бюджетами в нижестоящие в пределах сумм, утвержденных в республиканском или областном бюджете, для реализации местных бюджетных программ развития.
67. Целевые трансферты используются местными исполнительными органами только в соответствии с их целевым назначением, определенным в соответствующих бюджетных программах.
12. Прогнозирование поступлений в Национальный фонд
Республики Казахстан
Параграф 1. Налоговые поступления
68. Расчет прогноза по корпоративному подоходному налогу производится по Перечню организаций нефтяного сектора, утверждаемому в соответствии с частью 3 статьи 22 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
69. Расчет прогноза поступлений корпоративного подоходного налога от организаций нефтяного сектора производится по форме согласно приложению 20 к настоящей Методике по формуле:
PNp = (Vp*Zr-W)*S,
где
PNp - прогнозная сумма корпоративного подоходного налога;
Vp - прогнозируемый объем реализации нефти, газового конденсата;
Zr - прогнозируемая средняя цена реализации;
W - вычеты, предусмотренные налоговым законодательством;
S - ставка налога, % (20% - общеустановленная ставка, по ТОО «Тенгизшевройл» и по налогоплательщикам, осуществляющим деятельность по Соглашению о разделе продукции – 30%).
70. При определении средней цены реализации нефти, газового конденсата мировая цена на нефть пересчитывается на прогнозируемый курс тенге к доллару США и на коэффициент перевода баррель в тонны -7,5.
71. Расчет прогноза поступлений корпоративного подоходного налога с резидентов и нерезидентов, удерживаемых у источника выплаты, от организаций нефтяного сектора осуществляется по форме согласно приложению 21 к настоящей Методике по следующей формуле:
PP =PO*Tр(mz)*Tр(d)*Tр(k),
где
Рp - прогнозная сумма корпоративного подоходного налога;
Рo - оценка поступлений налога по текущему году в условиях действующего законодательства;
Tр(mz) - прогнозируемый темп роста/ снижения мировой цены на нефть, %;
Tр(d) - прогнозируемый темп роста/ снижения добычи нефти, %;
Tр(k) - прогнозируемый темп роста/ снижения курса тенге к доллару США, %;
при этом,
Pо = (Pотч*Tб(mz)*Tб(d)*Tб(k))/12*Np+Pб(отч),
где
Pо - оценка поступлений корпоративного подоходного налога по текущему году в условиях действующего законодательства;
Pотч - фактические поступления налога за отчетный год;
Tб(mz) - темп роста/ снижения мировой цены на нефть по текущему году, %;
Tб(d) - темп роста/ снижения добычи нефти по текущему году,%;
Tб(k) - темп роста/ снижения курса тенге к доллару США по текущему году, %;
Np - прогнозируемый период (количество месяцев) по текущему году;
Pб(отч) - поступления налога за определенный период текущего года;
12 - количество месяцев в году.
72. Расчет прогноза поступлений налога на сверхприбыль по организациям нефтяного сектора осуществляется по форме согласно приложению 22 к настоящей Методике по следующей формуле:
NSp(неф) = NSб(неф)*Tб(mz)*Tб(d)*Tб(k),
где
NS(неф) – прогнозная сумма налога на сверхприбыль по организациям нефтяного сектора;
NSб(неф) – фактическое поступления налога по текущему году в условиях действующего законодательства по организациям нефтяного сектора;
Tб(mz) – темп роста/ снижения мировой цены на нефть текущего года, %;
Tб(d)- темп роста/ снижения объема добычи нефти текущего года, %;
Tб(k) - темп роста/ снижения курса тенге к долл. США текущего года, %.
73. Прогнозы поступлений бонусов определяется на основании данных Компетентного органа об объемах бонусов (в долларах США) в разрезе недропользователей, выигравших конкурс на получение права недропользования, и видов природных ископаемых, которые пересчитываются на прогнозируемый курс тенге к доллару США.
74. Расчет прогноза поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых от организации нефтяного сектора (далее - НДПИ) производится по форме согласно приложению 23 к настоящей Методике по следующей формуле:
Np = (Dp *Zr*Sотч)/4*3+N4кв,
где
Np - прогнозная сумма НДПИ;
Dp - прогнозируемый объем добычи нефти, газового конденсат;
Zr - средняя цена реализации;
Sотч - средняя эффективная ставка отчетного периода, %;
4 - количество кварталов в году;
3 - прогнозируемый период (количество кварталов);
N4кв - переходящие платежи 4 квартала предыдущего года;
при этом,
Sотч = Nотч/ (Dотч * Zотч),
где
Sотч - средняя эффективная ставка отчетного года;
Nотч - фактическое поступление НДПИ за отчетный год;
Dотч - фактический объем добычи нефти, газового конденсата отчетного периода;
Zотч - средняя цена реализации отчетного периода.
75. При определении средней цены реализации мировая цена на нефть пересчитывается на прогнозируемый курс тенге к доллару США и на коэффициент перевода баррель в тонны -7,5.
76. Прогнозирование роялти производится посредством применения средней эффективной ставки к стоимости добытой нефти, газового конденсата в соответствии с расчетом прогноза поступлений роялти по форме согласно приложению 24 к настоящей Методике по следующей формуле:
Rp = ((Dp *Zr*Sотч)– W)/4*3 + R4кв,
где
Rp - прогнозная сумма роялти;
Dp - прогнозируемый объем добычи нефти, газового конденсата;
Zr - средняя цена реализации;
Sотч - средняя эффективная ставка, %;
W - вычеты, предусмотренные контрактом;
4 - количество кварталов в году;
3 - прогнозируемый период (количество кварталов);
R4кв - переходящие платежи 4 квартала предыдущего года.
77. При определении средней цены реализации мировая цена на нефть пересчитывается на прогнозируемый курс тенге к доллару США и на коэффициент перевода баррель в тонны -7,8.
78. Объем дохода от реализации определяется путем умножения средней цены реализации к объему добычи нефти, газового конденсата.
79. Расчет прогноза поступлений рентного налога на экспорт от организаций нефтяного сектора производится по форме согласно приложению 25 к настоящей Методике по следующей формуле:
RNp(неф) = (Q *Zr*S)/4*3+RN4кв,
где
RNp(неф) - прогнозная сумма рентного налог;
Q - прогнозируемый объем экспорта нефти, газового конденсата;
Zr - средняя цена реализации;
S - ставка, согласно Налоговому кодексу Республики Казахстан, в %;
4 - количество кварталов в году;
3 - количество кварталов прогнозируемых поступлений;
R4кв – переходящие платежи 4 квартала предыдущего года;
при этом,
Q = Dp *Kэ,
где
Q - прогнозируемый объем экспорта нефти;
Dp - прогнозируемый объем добычи нефти, газового конденсата;
Kэ - доля экспорта нефти, газового конденсата в общем объеме добычи, %.
80. При определении средней цены реализации мировая цена на нефть пересчитывается на прогнозируемый курс тенге к доллару США и на коэффициент перевода баррель в тонны -7,5.
81. Расчет прогноза поступлений доли Республики Казахстан по разделу продукции по заключенным контрактам от организаций нефтяного сектора (далее – доля РК) производится по форме согласно приложению 26 к настоящей Методике по следующей формуле:
DLp = Dp *Zr*Ypr*Yrk,
где
DLp - прогнозная сумма доли РК по разделу продукции;
Dp - прогнозируемый объем добычи нефти, газового конденсата;
Zr - средняя цена реализации;
Ypr - доля прибыльной продукции, %;
Yrk - доля РК в прибыльной продукции, %.
82. При определении средней цены реализации нефти, газового конденсата мировая цена на нефть пересчитывается на прогнозируемый курс тенге к доллару США и на коэффициент перевода баррель в тонны -7,5.
83. Средние процентные значения прибыльной продукции и доли РК определяются условиями контракта.
Параграф 2. Неналоговые поступления
84. К неналоговым поступлениям относятся:
административные штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые центральными государственными органами, их территориальными подразделениями на организации нефтяного сектора;
прочие штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, на организации нефтяного сектора;
средства, полученные от природопользователей по искам о возмещении вреда организациями нефтяного сектора.
85. Административные и прочие штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые на организации нефтяного сектора, не прогнозируются.
86. Прогнозирование средств, полученных от природопользователей по искам о возмещении вреда организациями нефтяного сектора, осуществляется на основе динамики поступлений.
Параграф 3. Поступления от продажи основного капитала
87. Прогнозирование поступлений от продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения осуществляется на основе динамики поступлений.
Приложение 1
к Методике прогнозирования
поступлений бюджета
форма
Расчет прогноза поступления корпоративного подоходного налога
с юридических лиц, за исключением поступлений от
организаций нефтяного сектора
тыс.тенге
№ |
Факт за отчетный период |
Оценка за текущий год |
Прогноз |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Сумма КПН |
гр.4стр.5*гр.3 стр.6* 100 |
гр.5стр.5*гр.4стр.6*100 |
|
2 |
улучшение администрирования |
|||
3 |
изменения в налоговом законодательстве |
|||
4 |
Всего сумма КПН |
гр.4стр.1+гр.4 стр.2+гр.4стр.3 |
гр.5стр.1+гр.5стр.2+гр.5 |
|
5 |
ВДС ненефтяного сектора |
|||
6 |
Средняя эффективная ставка, % |
гр.3стр.4/гр.3стр.5*100 |
гр.4стр.4/гр.4 стр.5* 100 |
гр.5стр.4/гр.5стр.5*100 |
Приложение 2
к Методике прогнозирования
поступлений бюджета
форма
Расчет прогноза корпоративного подоходного налога с юридических
лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного
сектора
тыс.тенге
Наименование налогоплательщика |
отчет |
за ___ месяцев |
оценка |
прогнозная сумма по оценке поступлений |
|||||
начислено за год |
уплачено за год |
начислено за ____ месяцев отчетного года |
уплачено за ____ месяцев отчетного года |
уд. вес ____ месяцев в году, % |
начислено |
уплачено |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 . .......... |
X |
||||||||
........... |
X |
||||||||
10.Итого по крупным налогоплательщикам |
гр.4/гр.2*100 |
гр.7/гр.6*100 |
гр.9 стр.10*ВДС темп |
||||||
11.Прочие налогоплательщики |
гр.5/гр.3*100 |
стр. 12-стр.10-стр.14 |
гр.8/гр.6*100 |
гр.9 стр. 11 *ВДС темп |
|||||
12.ВСЕГО |
стр.10+стр11 |
стр.10+стр.11 |
|||||||
13.Изменение в налоговом законодательстве |
|||||||||
14.Разовые поступления |
|||||||||
15.Итого сумма КПН |
стр.12+стр.13+ стр.14 |
стр. 12+стр. 13 |
Приложение 3
к Методике прогнозирования
поступлений бюджета
форма
Расчет прогноза поступления налога на добавленную стоимость на
произведенные товары, выполненные работы и оказанные
услуги на территории Республики Казахстан
тыс.тенге
№ |
Факт за отчетный период |
Оценка за текущий год |
Прогноз |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
ВВП, млрд.тенге |
|||
2 |
Поступление НДС всего |
гр.5 1*1000000* гр. 5 стр 3/100 |
||
3 |
Средняя эффективная ставка НДС, % (стр.2/стр. 1/1000000*100) |
|||
4 |
Сумма возврата НДС по "0" ставке из бюджета |
|||
5 |
Сумма НДС в бюджет (стр.2-стр.4) |
|||
6 |
Улучшение администрирования |
|||
7 |
Изменение в налоговом законодательстве |
|||
8 |
Всего сумма НДС в бюджет (стр.5+стр.6+стр.7) |
Приложение 4
к Методике прогнозирования
поступлений бюджета
форма
Расчет прогноза налога на добавленную стоимость на товары,
импортируемые на территорию Республики Казахстан
№ |
ед.изм |
Факт за отчетный период |
Оценка за текущий год |
Прогноз |
|
1 |
Объем импорта |
млн.$ |
|||
2 |
Средний обменный курс доллара |
тенге |
|||
3 |
Объем импорта (стр. 1 *стр.2) |
млн.тенге |
|||
4 |
Средняя эффективная ставка |
% |
|||
5 |
Сумма НДС (стр.3 *стр.4* 1000/100) |
тыс.тенге |
|||
6 |
Улучшение администрирования |
тыс. тенге |
|||
7 |
Изменения в налоговом законодательстве |
тыс. тенге |
|||
8 |
НДС всего стр.5+стр.6+стр.7) |
тыс.тенге |
Приложение 5
к Методике прогнозирования
поступлений бюджета
форма
Расчет прогноза акцизов на товары, импортируемые на
территорию Республики Казахстан
___________________________
(наименование подакцизного товара)
№ |
Наименование показателей |
прогноз |
1 |
Прогнозируемый объем импорта подакцизной продукции (тыс.далл, тыс. тонн, тыс.штук) |
стр.2*стр.3/100 |
2 |
Оценка объема импорта (тыс.далл, тыс. тонн, тыс.штук) |
|
3 |
Прогнозируемый темп роста объема импорта, % |
|
4 |
Ставка акциза в соответствии с Налоговым кодексом |
|
5 |
Прогнозная сумма акциза, тыс.тенге |
стр.1*стр.4 |
Приложение 6
к Методике прогнозирования
поступлений бюджета
форма
Расчет прогноза поступлений налога на сверхприбыль, за
исключением поступлений от организаций нефтяного сектора
№ |
Показатели |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Налог на сверхприбыль, тыс. тенге |
гр.3стр.1* (гр.3стр.2/гр.2стр.2 ) |
||
2 |
ВДС горнодобывающей промышленности, млрд. тенге |
Приложение 7
к Методике прогнозирования
поступлений бюджета
форма
Расчет прогноза поступлений налога на добычу полезных
ископаемых, за исключением поступлений от организаций
нефтяного сектора
№ |
Показатели |
отчет |
текущий год |
прогноз |
|
факт за __ период |
оценка по году |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Сумма НДПИ, тыс. тенге |
гр.2 стр.1* (гр.4 стр.2/ гр.2 стр.2)/12*кол-во прогноз. м-цев + гр.3 стр.1 |
гр.4 стр.1* (гр.5 стр.2/ гр.4 стр.2) |
||
2 |
ВДС горнодобывающей промышленности и разработка карьеров, млрд. тенге |
Приложение 8
к Методике прогнозирования
поступлений бюджета
форма
Расчет прогноза поступлений рентного налога на экспорт,
за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора
№ |
Показатели |
отчет |
текущий год |
прогноз |
|
факт за ___ период |
оценка по году |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Сумма рентного налога на экспорт, тыс. тенге |
гр.2 стр.1* (гр.4 стр.2/ гр.2 стр.2)/12*кол-во прогноз. месяцев +гр.3 стр.1 |
гр.4 стр.1*(гр.5 стр.2/ гр.4 стр.2) |
||
2 |
ВДС горнодобывающей промышленности и разработка карьеров, млрд. тенге |
Приложение 9
к Методике прогнозирования
поступлений бюджета
форма
Расчет прогноза поступления таможенной пошлины на ввозимые
товары
№ |
Показатели |
Отчет |
Оценка по текущему году |
Прогноз |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Объем импорта (млн.долл.США) |
|||
2 |
Средний обменный курс доллара (в тенге) |
|||
3 |
Объем импорта, млн.тенге (стр.1*стр.2) |
|||
4 |
Темп роста объема импорта (%) |
X |
гр.3стр.3/гр.2 стр.3* 100 |
гр.4стр.3/гр.3стр.3* 100 |
5 |
Сумма поступления таможенной пошлины (тыс. тенге) |
гр.2стр.5*гр.3 стр.4/100 |
гр.3стр.5*гр.4стр.4/100 |
|
6 |
Изменения, вносимые в законодательство по пошлинам |
|||
7 |
Итого сумма поступлений (стр.5+стр.6) тыс.тенге |
Приложение 10
к Методике прогнозирования
поступлений бюджета
форма
Расчет прогноза поступления таможенной пошлины на
вывозимые товары
№ |
Показатели |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Объем экспорта (млн.долл.США) |
|||
2 |
Средний обменный курс доллара (в тенге) |
|||
3 |
Объем экспорта, млн. тенге (стр.1*стр.2) |
|||
4 |
Средняя эффективная ставка, % |
|||
5 |
Сумма поступления таможенной пошлины (стр.3* стр4/100), тыс.тенге |
|||
6 |
Изменения, вносимые в законодательство по пошлинам |
|||
7 |
Итого сумма поступлений (стр.5+стр.6), тыс.тенге |
Приложение 11
к Методике прогнозирования
поступлений бюджета
форма
Расчет прогноза поступления вывозной таможенной
пошлины на сырую нефть
№ |
Показатели |
Оценка |
Прогноз |
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Объем экспорта нефти (млн.тонн) |
||
2 |
Ставка налога (долл.тонну) |
||
3 |
Курс тенге к доллару США в среднем за год |
||
4 |
Сумма вывозной таможенной пошлины на нефть (стр.1*стр.2*стр.3) тыс.тенге |
Приложение 12
к Методике прогнозирования
поступлений бюджета
форма
Расчет прогноза поступлений от осуществления таможенного
контроля и таможенных процедур
тыс.тенге
№ |
Показатели |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Сумма поступлений от осуществления таможенного контроля и таможенных процедур |
гр.3стр.5*(гр.3 стр.1/гр.2 стр. 1*100) |
||
2 |
Изменения, вносимые в законодательство по поступлениям от осуществления таможенного контроля и таможенных процедур |
|||
3 |
Итого сумма поступлений (стр.1+стр.2) |
Приложение 13
к Методике прогнозирования
поступлений бюджета
форма
Расчет оценки налогового потенциала по индивидуальному
подоходному налогу с доходов, облагаемых у источника выплаты
тыс.тенге
№ |
прогноз |
|
1 |
Прогнозируемый объем фонда заработной платы |
|
2 |
Обязательные пенсионные взносы, % |
10 |
3 |
Сумма вычета годовой минимальной заработной платы |
стр.4*стр.5*12 |
4 |
Прогнозный размер минимальной заработной платы, тенге |
|
5 |
Численность работающих, человек |
|
6 |
Льготы и другие вычеты, согласно Налоговому кодексу |
|
7 |
Размер прогнозируемого облагаемого фонда заработной платы |
стр.1-стр.2-стр.3-стр.6 |
8 |
Ставка индивидуального подоходного налога в соответствии с Налоговым кодексом, % |
10 |
9 |
Оценка налогового потенциала по индивидуальному подоходному налогу |
стр.7*стр.8 |
Приложение 14
к Методике прогнозирования
поступлений бюджета
форма
Расчет оценки налогового потенциала по индивидуальному
подоходному налогу с доходов, облагаемых у источника выплаты
тыс.тенге
№ |
Показатели |
отчет |
оценка |
прогноз |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Прогнозируемый объем фонда заработной платы |
|||
2 |
Средняя эффективная ставка, % |
стр.5/стр.6*100 |
гр.3 стр.3/гр.3 стр.4* 100 |
|
3 |
Налоговый потенциал индивидуального подоходного налога у источника выплаты по текущему году |
гр.3стр.4*гр.2стр.2 |
||
4 |
Оценка объема фонда заработной платы по текущему году |
|||
5 |
Фактические поступления индивидуального подоходного налога у источника выплаты за отчетный год |
|||
6 |
Объема фонда заработной платы за отчетный год |
|||
7 |
Оценка налогового потенциала по индивидуальному подоходному налогу |
гр.4 стр.1* гр.4стр.2/100 |
Приложение 15
к Методике прогнозирования
поступлений бюджета
форма
Расчет оценки налогового потенциала по социальному
налогу
тыс.тенге
№ |
прогноз |
|
1 |
Прогнозируемый объем фонда заработной платы |
|
2 |
Обязательные пенсионные взносы, % |
10 |
3 |
Льготы и другие вычеты, согласно Налоговому кодексу |
|
4 |
Размер прогнозируемого облагаемого фонда заработной платы |
стр.1 - стр.2-стр.3 |
5 |
Ставка социального налога в соответствии с Налоговым кодексом, за минусом отчислений в Государственный фонд социального страхования, % |
6 |
6 |
Оценка налогового потенциала по социальному налогу |
стр.4*стр.5/100 |
Приложение 16
к Методике прогнозирования
поступлений бюджета
форма
Расчет оценки налогового потенциала по социальному налогу
тыс.тенге
Показатели |
отчет |
оценка |
прогноз |
|
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Прогнозируемый объем фонда заработной платы |
|||
2 |
Средняя эффективная ставка, % |
стр.5/стр.6*100 |
гр.3 стр.3/гр.3 стр.4* 100 |
|
3 |
Налоговый потенциал социального налога по текущему году |
гр.3стр.4*гр.2стр.2 |
||
4 |
Оценка объема фонда заработной платы по текущему году |
|||
5 |
Фактические поступления социального налога за отчетный год |
|||
6 |
Объема фонда заработной платы за отчетный год |
|||
7. |
Оценка налогового потенциала по социальному налогу |
гр.4 стр. 1 * гр.4стр.2/100 |
Приложение 17
к Методике прогнозирования
поступлений бюджета
форма
Расчет оценки налогового потенциала по налогу на имущество
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
№ |
Показатели |
отчет |
оценка |
прогноз |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Стоимость зданий, сооружений, относящихся к таковым в соответствии с классификацией, установленной государственным уполномоченным органом в области технического регулирования, и учитываемые в составе основных средств или инвестиций в недвижимость, а также являющихся объектами концессии в соответствии с договором концессии (далее - объекты) на начало года, тыс. |
Статистические данные |
гр.2 стр1 * гр.3стр.5/100 |
гр.3 стр1 * гр.4 стр.5/100 |
2 |
Стоимость льготируемых объектов и объектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не являющихся плательщиками налога, тыс. тенге |
Статистические данные |
гр.2 стр2 * гр.3стр.5/100 |
гр.3 стр2 * гр.4 стр.5/100 |
3 |
Стоимость объектов, подлежащих налогообложению |
стр.1-стр.2 |
стр.1-стр.2 |
стр.1-стр.2 |
4 |
Средняя эффективная ставка налога, % |
стр.6/ стр3*100 |
гр.2 стр.4 |
гр.3 стр.4 |
5 |
Уровень инфляции, % |
|||
6 |
Сумма налога на имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
стр.3*стр.4 |
стр.3 *стр.4 |
Приложение 18
к Методике прогнозирования
поступлений бюджета
форма
Расчет оценки налогового потенциала по налогу на
транспортные средства (юридических и физических лиц)
тыс.тенге
Виды транспортных средств |
Кол-во транспортных средств |
Налоговая ставка (месячный расчетный показатель) |
МРП |
Сумма налога (гр4*гр5*гр6) |
||
Всего |
Льготы поНК |
Облагаемые налогом (гр2-гр3) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Легковые автомобили с объемом двигателя (куб.см.): |
||||||
до 1100 включительно |
||||||
свыше 1100 до 1500 включительно |
||||||
свыше 1500 до 2000 включительно |
||||||
свыше 2000 до 2500 включительно |
||||||
свыше 2500 до 3000 включительно |
||||||
свыше 3000 до 3200 включительно |
||||||
свыше 3200 до 3500 включительно |
||||||
свыше 3500 до 4000 включительно |
||||||
свыше 4000 до 5000 включительно |
||||||
свыше 5000 |
||||||
Грузовые, специальные автомобили грузоподъемностью (без учета прицепов): |
||||||
до 1 тонны включительно |
||||||
свыше 1 до 1,5 тонны включительно |
||||||
свыше 1,5 до 5 тонн включительно |
||||||
свыше 5 тонн |
||||||
Тракторы, самоходные, специальные машины повышенной проходимости и другие автотранспортные средства |
||||||
Автобусы: |
||||||
до 12 посадочных мест включительно |
||||||
свыше 12 по 25 посадочных мест включительно |
||||||
свыше 25 посадочных мест |
||||||
Мотоциклы, мотороллеры, мотосани, маломерные суда, мощность двигателя которых: до более 55 кВт свыше 55 кВт |
||||||
и т.д. |
||||||
ВСЕГО |
Приложение 19
к Методике прогнозирования
поступлений бюджета
форма
Расчет оценки налогового потенциала по акцизам на товары,
производимые в Республике Казахстан
№ |
Показатели |
прогноз |
1 |
Прогнозируемый объем производства подакцизной продукции, (тыс.далл, тыс. тонн, тыс. штук) |
стр.2*стр.3/100 |
2 |
Объем производства подакцизной продукции по текущему году,(тыс.далл, тыс. тонн, тыс.штук) |
|
3 |
Прогнозируемый темп роста объема производства подакцизных товаров, % |
|
4 |
Ставка акциза в соответствии с Налоговым кодексом |
|
5 |
Оценка налогового потенциала по акцизам, тыс.тенге |
стр.1*стр.4 |
Приложение 20
к Методике прогнозирования
поступлений бюджета
форма
Расчет прогноза поступлений корпоративного подоходного
налога от организаций нефтяного сектора
№ |
Показатели |
ед. измерения |
отчет |
оценка |
прогноз |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Объем поставки нефти и газового конденсата |
тыс. тонн |
|||
2 |
Средняя цена реализации |
тенге |
стр.11*7,5*стр.10 |
стр.11*7,5*стр.10 |
стр.11*7,5*стр.10 |
3 |
Доход от реализации продукции |
тыс. тенге |
стр.1*стр.2 |
стр.1*стр.2 |
стр.1*стр.2 |
4 |
Объект налогообложения |
тыс. тенге |
стр.7 + стр.6 |
стр.3 * стр.5/100 |
Стр.3 * Стр.5/100 |
5 |
Удельный вес вычетов |
% |
стр.4* 100/стр.3 |
гр.3 стр.5 |
гр.4 стр.5 |
6 |
Налоги, относимые на вычеты |
тыс. тенге |
НДПИ, рентный налог, ЭТП |
НДПИ, рентный налог, ЭТП |
НДПИ, рентный налог, ЭТП |
7 |
Налогооблагаемый доход |
тыс. тенге |
стр.9/стр.8*100 |
стр.4-стр.6 |
стр.4-стр.6 |
8 |
Ставка налога |
% |
согласно Налоговому кодексу |
согласно Налоговому кодексу |
согласно Налоговому кодексу |
9 |
Сумма КПН, (101105) |
тыс. тенге |
стр.7*стр.8/100 |
стр.7*стр.8/100 |
|
10 |
Курс тенге к доллару США в среднем за год |
||||
11 |
Мировая цена на нефть (смесь Brent), долларов США за баррель |
Приложение 21
к Методике прогнозирования
поступлений бюджета
форма
Расчет прогноза поступлений корпоративного подоходного
налога с резидентов и нерезидентов, удерживаемых у источников
выплаты от организаций нефтяного сектора
№ |
Показатели |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
КПН с юридических лиц -резидентов, удерживаемый у источника выплаты, тыс. тенге |
гр.2 стр.1*(гр.3 стр.3/гр.2 стр.3) * (гр.3 стр.4/гр.2 стр.4)* (гр.3 стр.5/гр.2 стр.5) |
гр.3 стр.1*(гр.4 стр.3/гр.3 стр.3) * (гр.4стр.4/гр.3 стр.4)* (гр.4 стр.5/гр.3 стр.5) |
|
2 |
КПН с юридических лиц -нерезидентов, удерживаемый у источника выплаты, тыс. тенге |
гр.2 стр.2*(гр.3 стр.3/гр.2 стр.3) * (гр.3 стр.4/гр.2 стр.4)* (гр.3 стр.5/гр.2 стр.5) |
гр.3 стр.2*(гр.4 стр.3/гр.3 стр.3) * (гр.4стр.4/гр.3 стр.4)* (гр.4 стр.5/гр.3 стр.5) |
|
3 |
Мировая цена на нефть, долл. США/баррель |
|||
4 |
Средний курс тенге к доллару США |
|||
5 |
Объем добычи нефти и газового конденсата, тыс.тонн |
Приложение 22
к Методике прогнозирования
поступлений бюджета
форма
Расчет прогноза поступлений налога на сверхприбыль от
организаций нефтяного сектора
тыс. тенге
№ |
Показатели |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Налог на сверхприбыль, тыс. тенге |
гр.3 стр.1*(гр.4 стр.2/гр.3 стр.2)*(гр.4стр.3/гр.3 стр.3)*(гр.4 стр.4/гр.3 стр.4) |
||
2 |
Мировая цена на нефть, долл. США/баррель |
|||
3 |
Средний курс тенге к доллару США |
|||
4 |
Объем добычи нефти и газового конденсата, тыс.тонн |
Приложение 23
к Методике прогнозирования
поступлений бюджета
форма
Расчет поступлений налога на добычу полезных ископаемых от
организации нефтяного сектора
№ |
Показатели |
ед. измерения |
отчет |
оценка |
прогноз |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Объем добычи нефти, газового |
тыс. тонн |
|||
2 |
Цена на нефть, газовый конденсат |
тенге./тонн |
стр.9*7,5*стр.8 |
стр.9*7,5*стр.8 |
стр.9*7,5*стр.8 |
3 |
Стоимость добытой нефти, газового конденсата |
тыс. тенге |
стр.1*стр.2 |
стр.1*стр.2 |
стр.1*стр.2 |
4 |
Средняя ставка % |
% |
стр.5/стр.3*100 |
гр.3 стр.4 |
гр.4 стр.4 |
5 |
Всего НДПИ |
тыс. тенге |
стр.7 - 4 кв. предыдущ.года |
стр.3* стр.4/100 |
стр.3* стр.4/100 |
6 |
Сумма НДПИ за 4 квартал |
тыс. тенге |
стр. 5/4 |
стр.5/4 |
|
7 |
Итого сумма НДПИ |
тыс. тенге |
стр.5 - стр.6+ гр.3 стр.6 |
стр.5 - стр.6+ гр.4 стр.6 |
|
8 |
Курс тенге к доллару США в среднем за год |
тенге |
|||
9 |
Мировая цена на нефть (смесь Brent) |
долл./барр. |
Приложение 24
к Методике прогнозирования
поступлений бюджета
форма
Расчет прогноза поступлений роялти
№ |
Показатели |
ед. измерения |
отчет |
оценка |
прогноз |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Объем добычи нефти, газового конденсата |
тыс. тонн |
|||
2 |
Средняя цена реализации |
тенге/тонну |
стр.10*7,8*стр.9 |
стр.10*7,8*стр.9 |
стр.10*7,8*стр.9 |
3 |
Доход от реализации продукции |
тыс. тенге |
стр.1*стр.2 |
стр.1*стр.2 |
стр.1*стр.2 |
4 |
Средняя эффективная ставка |
% |
стр.5/стр.3*100 |
гр.3 стр.4 |
гр.4 стр.4 |
5 |
Всего роялти |
тыс. тенге |
стр.8 + стр.7 |
стр.3*стр.4/100 |
стр.3*стр.4/100 |
6 |
Сумма роялти за 4 квартал |
тыс. тенге |
стр.5/4 |
стр.5/4 |
|
7 |
Вычеты предусмотренные контрактом |
тыс. тенге |
|||
8 |
Итого сумма роялти |
тыс. тенге |
стр.5-стр.6-стр.7+ гр.3 стр.6 |
стр.5-стр.6-стр.7+ гр.4 стр.6 |
|
9 |
Курс тенге к доллару США в среднем за год |
тенге |
|||
10 |
Мировая цена на нефть (смесь Brent) |
долл./барр. |
Приложение 25
к Методике прогнозирования
поступлений бюджета
форма
Расчет прогноза поступлений рентного налога на экспорт от
организаций нефтяного
№ |
Показатели |
ед. измерения |
отчет |
оценка |
прогноз |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Объем экспорта нефти, газового конденсата |
тыс.тонн |
|||
2 |
Цена на нефть, газовый конденсат |
тенге/тонн |
стр.9*7,5* стр.8 |
стр.9*7,5* стр.8 |
|
3 |
Стоимость экспортируемой нефти, газового конденсата |
тыс.тенге |
стр.1*стр.2 |
стр.1*стр.2 |
|
4 |
Ставка налога |
% |
|||
5 |
Сумма рентного налог |
тыс.тенге |
стр.3*стр.4/100 |
стр.3 *стр.4/100 |
|
6 |
Сумма рентного налога за 4 квартал |
стр.5/4 |
стр.5/4 |
||
7 |
Итого сумма рентного налога |
стр.5 - стр.6 + гр.3 стр.6 |
стр.5 - стр.6 + гр.4 стр.6 |
||
8 |
Курс тенге к доллару США в среднем за год |
тенге |
|||
9 |
Мировая цена на нефть (смесь Brent) |
долл./барр. |
Приложение 26
к Методике прогнозирования
поступлений бюджета
форма
Расчет прогноза по доле Республики Казахстан по разделу
продукции по заключенным контрактам от организаций
нефтяного сектора
№ |
Показатели |
единица изм. |
отчет |
оценка |
прогноз |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Объем добычи нефти, газоконденсата |
тыс. тонн |
|||
2 |
Цена на нефть, газовый конденсат |
тенге/тонну |
стр.9*7,5*стр.8 |
стр.9*7,5*стр.8 |
стр.9*7,5*стр.8 |
3 |
Стоимость добытой нефти, газоконденсата |
тыс. тенге |
стр.1 * стр.2 |
стр.1*стр.2 |
стр.1*стр.2 |
4 |
Доля прибыльной продукции |
% |
данные предприятий |
данные предприятий |
данные предприятий |
5 |
Стоимость прибыльной продукции |
тыс. тенге |
стр.3*стр.4/100 |
стр.3*стр.4/100 |
стр.3*стр.4/100 |
6 |
Доля РК в прибыльной продукции |
% |
стр.7/стр5 * 100 |
гр.3 стр.6 |
гр.4 стр.6 |
7 |
Сумма доли РК |
тыс. тенге |
стр.5*стр.6/100 |
стр.5*стр.6/100 |
|
8 |
Курс тенге к доллару США в среднем за год |
тенге |
|||
9 |
Мировая цена на нефть (смесь Brent) |
долл./баррель |