Об утверждении Правил определения размера и порядка оказания жилищной помощи

Решение Катон-Карагайского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 23 декабря 2014 года N 28/214-V. Зарегистрировано Департаментом юстиции Восточно-Казахстанской области 20 января 2015 года N 3643

Обновленный

      Примечание РЦПИ.
      В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.
      В соответствии со статьей 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Катон-Карагайский районный маслихат РЕШИЛ:
      Сноска. Преамбула - в редакции решения Катон-Карагайского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 17.04.2020 № 38/333-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      1. Утвердить прилагаемые Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи.
      2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии Г.Агажаева
      Секретарь районного маслихата Д.Бралинов

  Утверждены решением
Катон-Карагайского районного
маслихата
от 23 декабря 2014 года
№ 28/214-V

Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи

      Сноска. Правила – с изменениями, внесенными решениями Катон-Карагайского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 07.11.2019 № 33/283-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 17.04.2020 № 38/333-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования) .

      Настоящие Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) разработаны в соответствии со статьей 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", постановлениями Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" (далее - Правила).

1. Общие положения

      1. В Правилах используются основные понятия:

      1) доля предельно-допустимых расходов – отношение предельно-допустимого уровня расходов малообеспеченной семьи (гражданина) в месяц на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу малообеспеченной семьи (гражданина) в процентах;

      2) совокупный доход малообеспеченной семьи (гражданина) – общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;

      3)исключен решением Катон-Карагайского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 25.12.2020 № 46/404-VI;

      4) уполномоченный орган - государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Катон-Карагайского района", финансируемое за счет средств местного бюджета, осуществляющий назначение жилищной помощи;

      5) исключен решением Катон-Карагайского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 25.12.2020 № 46/404-VI;

      6) малообеспеченные семьи (граждане) – лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи;

      7) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения.

      Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными решением Катон-Карагайского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 25.12.2020 № 46/404-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно зарегистрированным и проживающим в жилище, которое находится на праве собственности как единственное жилище на территории Республики Казахстан, а также нанимателям (поднанимателям) жилища из государственного жилищного фонда и жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, на оплату:

      1) расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;

      2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций;

      3) расходов за пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.

      Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.

      Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, и предельно допустимым уровнем расходов малообеспеченных семей (граждан) на эти цели, установленным местными представительными органами.

      Сноска. Пункт 2 - в редакции решения Катон-Карагайского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 17.04.2020 № 38/333-VI; с изменениями, внесенными решением Катон-Карагайского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 25.12.2020 № 46/404-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам о ежемесячных взносах на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума согласно смете расходов и счетам на оплату коммунальных услуг за счет бюджетных средств малообеспеченным семьям (гражданам).

      Поставщики коммунальных услуг представляют в уполномоченный орган тарифы на коммунальные услуги, их изменения, согласованные с уполномоченным органом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции. При расчете жилищной помощи учитываются потери тепла, предъявляемые услугодателями, в пределах социальных норм площади жилья.

      Для расчета стоимости угля используются средние цены по району, представляемые Восточно-Казахстанским областным управлением координации занятости и социальных программ по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи.

      Сноска. Пункт 3 - с изменениями, внесенными решением Катон-Карагайского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 25.12.2020 № 46/404-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Порядок назначения жилищной помощи

      4. Государственную услугу "Назначение жилищной помощи" оказывает уполномоченный орган.

      5. Малообеспеченная семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) вправе обратиться в Государственную корпорацию или на веб-портал "электронного правительства" за назначением жилищной помощи один раз в квартал.

      Сноска. Пункт 5 - в редакции решения Катон-Карагайского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 25.12.2020 № 46/404-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. Срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе со дня принятия полного комплекта документов от Государственной корпорации либо через веб-портал "электронного правительства" составляет восемь рабочих дней.

      Сноска. Пункт 6 - в редакции решения Катон-Карагайского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 25.12.2020 № 46/404-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Для назначения жилищной помощи малообеспеченная семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) обращается в Государственную корпорацию и/или посредством веб-портала "электронного правительства" и предоставляет перечень документов согласно пункту 4 Правил предоставления жилищной помощи, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314.

      Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

      При повторном обращении семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) представляет только подтверждающие документы о доходах семьи и счета на коммунальные расходы, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил.

      Сноска. Пункт 7 - в редакции решения Катон-Карагайского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 25.12.2020 № 46/404-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      8. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

      9. В случае представления неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 7 настоящих Правил, работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме документов.

      10. В случае обращения через веб-портал "электронного правительства", услугополучателю в "личный кабинет" направляются статус о принятии запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

      11. Государственная корпорация принимает заявление посредством информационной системы и направляет его в уполномоченный орган, осуществляющий назначение жилищной помощи.

      12. Уполномоченный орган отказывает в предоставлении жилищной помощи на основании установления недостоверности документов, представленных семьей (гражданином) (либо его представителем по нотариально заверенной доверенности), и (или) данных (сведений), содержащихся в них, и в течение 5 (пять) рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю мотивированный отказ посредством веб-портала "электронного правительства" либо Государственной корпорации.

      13. Решение о назначении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги принимается уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи. Уведомление о назначении либо мотивированный ответ об отказе в назначении жилищной помощи направляется в Государственную корпорацию или "личный кабинет" в виде электронного документа.

      14. При первичном обращении жилищная помощь назначается с месяца, в котором подано заявление с необходимым перечнем документов.

      15. При обращении заявителя за назначением жилищной помощи ежеквартально, жилищная помощь назначается за квартал, независимо от времени представления документов в квартале обращения. В случае если документы за предшествующий квартал не представлялись, начисление жилищной помощи осуществляется с месяца обращения.

      16. Семьям (гражданам), проживающим в индивидуальных жилых домах с местным отоплением, жилищная помощь назначается один раз в год за квартал независимо от месяца обращения.

      17. Жилищная помощь не оказывается семьям:

      1) имеющим на праве собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающим жилые помещения в наем;

      2) имеющим в составе трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в уполномоченном органе по вопросам занятости, за исключением: лиц, осуществляющих уход за инвалидами первой и второй групп, детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, лицами старше восьмидесяти лет, матерей, занятых воспитанием ребенка в возрасте до трех лет.

      18. Семьи, в которых безработные члены семьи без уважительных причин отказались от предложенной уполномоченным органом работы или трудоустройства, самовольно прекратившие участие в общественных работах, обучении или переобучении, теряют право на получение жилищной помощи до возобновления трудоустройства, обучения и переобучения.

      19. Расходы на содержание жилого дома (жилого здания), электроснабжение, газоснабжение учитываются средние за квартал, предшествующий кварталу обращения. Расходы за водоснабжение, водоотведение, теплоэнергию, вывоз твердых бытовых отходов, услуги телекоммуникаций учитываются по тарифам услугодателей.

      20. Расходы, принимаемые к расчету для потребителей, имеющих общедомовые приборы учета потребления тепловой энергии, определяются по фактическим затратам за предшествующий квартал, в пределах нормы потребления тепловой энергии на отопление домов с общедомовыми приборами учета.

      21. Расходы, принимаемые к расчету для потребителей, имеющих приборы учета потребления холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, определяются по фактическим затратам за предшествующий квартал в пределах установленных тарифов.

      22. В случае отсутствия в домах централизованного отопления, размер оплаты за отопление и горячее водоснабжение рассчитывается из начисленной суммы за электроэнергию в пределах нормы потребления тепловой энергии на отопление домов с общедомовыми приборами учета и установленных тарифов на горячее водоснабжение.

      23. С целью поддержки семей, в состав которых входят пенсионеры, инвалиды, дети-инвалиды, сироты, опекаемые, четверо и более несовершеннолетних детей, при расчете жилищной помощи доход корректируется (уменьшается) на два месячных расчетных показателя, установленного на соответствующий период времени бюджетным законодательством Республики Казахстан.

      24. Получатели жилищной помощи в течение 10 рабочих дней информируют уполномоченный орган о любых изменениях формы собственности своего жилья, состава семьи, ее совокупного дохода и статуса.

      Заявители несут ответственность за достоверность представленных сведений в установленном законодательством порядке.

      25. Необоснованно полученные суммы жилищной помощи подлежат возврату получателем в добровольном порядке, а в случае отказа в установленном законодательством порядке.

3. Размер жилищной помощи и нормативы содержания жилища и потребления коммунальных услуг

      26. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели.

      27. Доля предельно допустимых расходов семьи устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 11%.

      28. При расчете размера жилищной помощи учитываются следующие нормы:

      1) площади:

      для одиноко проживающих граждан – 30 кв.м,

      для семьи из 2-х человек – 30 кв.м,

      для семьи из 3-х и более человек - по 15 кв.м на каждого, но не более 60 кв.м;

      2) эксплуатационные расходы на предоставляемые услуги (оплата КСК) - 30 кв.м;

      3) расход газа на 1 человека в месяц при наличии газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения в квартире – 4,57 кг;

      4) расход газа на 1 человека в месяц при наличии газовой плиты и при отсутствии централизованного горячего водоснабжения в квартире – 5,07 кг;

      5) потребление электроэнергии на 1 человека – 90 кВт.

      6) расхода угля на 1 кв.м общей площади жилого домостроения 129,8 кг, но не более 5000 кг на дом.

4. Выплата жилищной помощи

      29. Выплата жилищной помощи осуществляется через банки второго уровня, путем зачисления на лицевые счета получателей.

5. Заключительные положения

      30. Отношения, не урегулированные настоящими Правилами оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам), регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.