Об утверждении Правил определения размера и порядка оказания жилищной помощи

Решение Катон-Карагайского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 23 декабря 2014 года N 28/214-V. Зарегистрировано Департаментом юстиции Восточно-Казахстанской области 20 января 2015 года N 3643

Действующий
      В соответствии с пунктом 2 статьей 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях», подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», постановлениями Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 «О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам», от 30 декабря 2009 года № 2314 «Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи», от 05 марта 2014 года № 185 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства» Катон-Карагайский районный маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи.
      2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии Г.Агажаева
      Секретарь районного
      маслихата Д.Бралинов

  Утверждены решением
Катон-Карагайского районного
маслихата
от 23 декабря 2014 года
№ 28/214-V

Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях», постановлениями Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 «О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам», от 30 декабря 2009 года № 2314 «Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи», от 5 марта 2014 года № 185 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства» и определяют размер и порядок оказания жилищной помощи.
      2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности на оплату:
      1) расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
      2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
      3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
      Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
      3. Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг на содержание жилого дома (жилого здания) согласно смете, определяющей размер ежемесячных и целевых взносов, на содержание жилого дома (жилого здания).
      Поставщики коммунальных услуг представляют в ГУ «Отдел занятости и социальных программ Катон-Карагайского района» (далее - уполномоченный орган) тарифы на коммунальные услуги, их изменения, согласованные с уполномоченным органом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции. При расчете жилищной помощи учитываются потери тепла, предъявляемые услугодателями, в пределах социальных норм площади жилья.
      Для расчета стоимости угля используются средние цены по району, представляемые областным департаментом статистики по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной      помощи.

2. Порядок назначения жилищной помощи

      4. Государственную услугу «Назначение жилищной помощи» оказывает уполномоченный орган.
      5. Для назначения жилищной помощи семья (гражданин, либо его представитель по доверенности) ежеквартально обращается в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН) или веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал) с заявлением и представляет перечень документов согласно пункту 9 стандарта государственной услуги «Назначение жилищной помощи», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 марта 2014 года № 185 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства».
      6. При первичном обращении жилищная помощь назначается с месяца, в котором подано заявление с необходимым перечнем документов.
      7. При обращении заявителя за назначением жилищной помощи ежеквартально, жилищная помощь назначается за квартал, независимо от времени представления документов в квартале обращения. В случае если документы за предшествующий квартал не представлялись, начисление жилищной помощи осуществляется с месяца обращения.
      8. Семьям (гражданам), проживающим в индивидуальных жилых домах с местным отоплением, жилищная помощь назначается один раз в год за квартал независимо от месяца обращения.
      9. Жилищная помощь не оказывается семьям:
      1) имеющим на праве собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающим жилые помещения в наем;
      2) имеющим в составе трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в уполномоченном органе по вопросам занятости, за исключением: лиц, осуществляющих уход за инвалидами первой и второй групп, детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, лицами старше восьмидесяти лет, матерей, занятых воспитанием ребенка в возрасте до трех лет;
      3) имеющим в составе лиц, состоящих в законном браке, которые не знают (не указывают) местонахождение отсутствующего супруга и не обращались по этому вопросу в правоохранительные органы;
      4) если родители разведены и не подали иск о взыскании алиментов на проживающих с ними детей.
      10. Семьи, в которых безработные члены семьи без уважительных причин отказались от предложенной работы или трудоустройства, самовольно прекратившие участие в общественных работах, обучении или переобучении, теряют право на получение жилищной помощи до возобновления трудоустройства, обучения и переобучения.
      11. Расходы на содержание жилого дома (жилого здания), электроснабжение, газоснабжение, учитываются средние за квартал, предшествующий кварталу обращения. Расходы за водоснабжение, водоотведение, теплоэнергию, вывоз твердых бытовых отходов, услуги телекоммуникаций учитываются по тарифам услугодателей.
      12. Расходы, принимаемые к расчету для потребителей, имеющих приборы учета потребления холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, определяются по фактическим затратам за предшествующий квартал в пределах установленных тарифов.
      13. В случае отсутствия в домах централизованного отопления, размер оплаты за отопление и горячее водоснабжение рассчитывается из начисленной суммы за электроэнергию в пределах нормы потребления тепловой энергии на отопление домов с общедомовыми приборами учета и установленных тарифов на горячее водоснабжение.
      14. С целью поддержки семей, в состав которых входят пенсионеры, инвалиды, дети-инвалиды, сироты, опекаемые, четверо и более несовершеннолетних детей, при расчете жилищной помощи квартальный доход корректируется (уменьшается) на два месячных расчетных показателя, установленного на соответствующий период времени бюджетным законодательством Республики Казахстан.
      15. При назначении жилищной помощи применяются следующие условия:
      1) заявитель находится в законном браке, но супруг не прописан по данному адресу учитываются доходы обоих супругов и жилищная помощь назначается по адресу ходатайствующего о жилищной помощи супруга;
      2) у заявителя прописан ребенок до 18 лет, родители которого не лишены родительских прав и прописаны в другом месте – учитываются доходы родителей ребҰнка.
      16. Основанием для предоставления жилищной помощи является решение уполномоченного органа.
      17. Получатели жилищной помощи в течение 10 рабочих дней информируют уполномоченный орган о любых изменениях формы собственности своего жилья, состава семьи, ее совокупного дохода и статуса.
      Заявители несут ответственность за достоверность представленных сведений в установленном законодательством порядке.
      18. Необоснованно полученные суммы жилищной помощи подлежат возврату получателем в добровольном порядке, а в случае отказа в установленном законодательством порядке.

3. Размер жилищной помощи и нормативы содержания жилища и потребления коммунальных услуг

      19. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели.
      20. Доля предельно допустимых расходов семьи устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 10 %.
      21. При расчете размера жилищной помощи учитываются следующие нормы:
      1) площади:
      для одиноко проживающих граждан – 30 кв. метров,
      для семьи из 2-х человек - 30 кв. метров,
      для семьи из 3-х и более человек – по 18 кв. м. на каждого, но не более 60 кв. метров;
      2) расхода на эксплуатацию общего имущества объекта кондоминиума – 30 тенге за 1 кв.м.;
      3) расхода газа на человека в месяц – 5,5 кг;
      4) потребления электроэнергии в месяц – 90 кВт на каждого проживающего, для одиноко проживающих пенсионеров, инвалидов – 120 кВт. Для жилищ, отапливаемых посредством теплофонов, учитывается расход электроэнергии на отопление 1 кв.м – 38,9 кВт в месяц;
      5) расхода угля на 1 кв.м. общей площади жилого домостроения – 129,8 кг, но не более 5000 кг на дом.

4. Выплата жилищной помощи

      22. Выплата жилищной помощи осуществляется через банки второго уровня, путем зачисления на лицевые счета получателей.

5. Заключительные положения

      23. Отношения, не урегулированные настоящими Правилами, регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.