О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета

Нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 10 декабря 2014 года № 5-НҚ. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 января 2015 года № 10072. Утратило силу нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 28 ноября 2015 года № 11-НҚ

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 28.11.2015 № 11-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 3) пункта 19 Положения о Счетном комитете по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет), утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 5 августа 2002 года № 917, Счетный комитет ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые нормативные постановления Счетного комитета.
      2. Юридическому отделу в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего нормативного постановления на Интернет-ресурсе Счетного комитета.
      3. Контроль за исполнением нормативного постановления возложить на руководителя аппарата Счетного комитета.
      4. Настоящее нормативное постановление вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

      И.о. Председателя                          И. Акпомбаев

Утверждены               
постановлением Счетного комитета  
по контролю за исполнением     
республиканского бюджета      
от 10 декабря 2014 года № 5-НҚ   

Изменения и дополнения,
которые вносятся в некоторые нормативные постановления
Счетного комитета по контролю
за исполнением республиканского бюджета

      1. В нормативном постановлении Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 16 апреля 2013 года № 3-НП
«Об утверждении Правил проведения внешнего государственного финансового контроля» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8466, опубликовано в газете «Казахстанская правда» от 5 июня 2013 года № 190-191 (27464-27465), 12 июня 2013 года № 198-199 (27472-27473), 13 июня 2013 года № 200 (27474), 15 июня 2013 года № 203-204 (27477-27478), 19 июня 2013 года № 207-208 (27481-27482), 22 октября 2014 года № 206 (27827):
      в Правилах проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета, утвержденных указанным нормативным постановлением:
      подпункт 4) пункта 56 изложить в следующей редакции:
      «4) соответствие использования средств республиканского бюджета, в том числе целевых трансфертов и кредитов, выделенных из вышестоящего в нижестоящий бюджет, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, финансирования исполнения государственных концессионных обязательств, а также поручительств и активов государства нормам законодательства, в том числе связанного с их планированием, формированием, распределением и использованием;»;
      часть первую пункта 71 изложить в следующей редакции:
      «71. В случае отказа должностными лицами объекта контроля в допуске на объект контроля контролерами составляется акт по факту отказа в допуске на объект контроля по форме согласно приложению 14 к настоящим Правилам и протокол об административном правонарушении на основании и в порядке, предусмотренном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (далее - КоАП).»;
      наименование параграфа 3 изложить в следующей редакции:
      «Параграф 3. Составление протокола об административном правонарушении, а также сбор доказательств по выявляемым фактам, содержащим признаки административных и уголовных правонарушений»;
      пункты 9394 изложить в следующей редакции:
      «93. Если руководителем объекта контроля по истечении сроков, указанных в Требовании по исполнению обязанностей руководителя объекта контроля, не выполняются обязанности, предусмотренные в статье 146 Бюджетного кодекса, контролер в день обнаружения, а в случаях, когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств административного правонарушения и личности физического лица, в течение трех рабочих дней со дня установления указанных данных составляет протокол об административном правонарушении на основании и в порядке, предусмотренном КоАП, проект которого согласовывается со структурным подразделением, ответственным за правовое обеспечение, в течение одного рабочего дня со дня его представления в пределах сроков, установленных КоАП.
      94. По административным правонарушениям, выявленным в ходе проведения контроля в области использования бюджетных средств, протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно после завершения соответствующей проверки. В случае, когда требуется проведение экспертизы, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток со дня получения заключения экспертизы.»;
      часть первую пункта 95 изложить в следующей редакции:
      «95. При составлении протокола об административном правонарушении должностному лицу, в отношении которого возбуждено дело, а также другим участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается отметка в протоколе.»;
      пункт 98 исключить;
      абзац первый пункта 99 изложить в следующей редакции:
      «99. В случаях выявления признаков уголовных правонарушений в действиях должностных лиц объекта контроля, предусмотренных статьями Уголовного кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года, и признаков административных правонарушений, рассмотрение и принятие процессуального решения по которым относится к компетенции органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, контролеры для последующей передачи в правоохранительные органы и органы (должностным лицам), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, требуют письменные объяснения от лица, допустившего правонарушение, и снять копии подлинников документов, заверенных подписью должностных лиц или печатью организации, подтверждающих признаки выявленного правонарушения (далее – перечень документов):»;
      пункт 190 изложить в следующей редакции:
      «190. Поступившие в Счетный комитет возражения к акту контроля рассматриваются в течение пяти рабочих дней после завершения проверки по контрольному мероприятию членом Счетного комитета, ответственным за контроль, совместно с контролерами, руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение контроля, работниками структурного подразделения, ответственного за правовое обеспечение, привлеченными экспертами, специалистами государственных органов, работниками аудиторской организации, осуществлявшими контроль, после чего дается мотивированный ответ объекту контроля с указанием принятых и непринятых доводов по каждому пункту возражения. Пояснения, представленные объектом контроля на акт контроля, принимаются во внимание без подготовки ответа на него.»;
      пункт 225 изложить в следующей редакции:
      «225. Членом Счетного комитета не менее чем за два рабочих дня направляется посредством ЕСЭДО (при наличии) и в бумажном виде по почте объекту контроля напоминание об административной ответственности в случае непредставления объектом контроля в соответствующие сроки информации по исполнению решений Постановлений (Представлений) Счетного комитета.»;
      в приложении 13:
      подпункт 4) пункта 1 изложить в следующей редакции:
      «4) в трехдневный срок со дня представления акта контроля на ознакомление с результатами проведенного контроля в установленном порядке подписать акт контроля. В случае несогласия с результатами, акт контроля подписать с оговоркой о наличии возражений. Возражения приложить к акту контроля или представить в течение десяти календарных дней со дня получения акта контроля для ознакомления и подписания.»;
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. На основании пункта 2 статьи 149 Бюджетного кодекса воспрепятствование должностным лицам органов государственного финансового контроля в выполнении ими служебных обязанностей в соответствии с их компетенцией, выразившееся в отказе допуска для проведения контроля, отказе от предоставления необходимых документов, материалов, информации о деятельности и иных сведений, предоставлении недостоверной информации, создании иного препятствования в осуществлении контроля влечет административную ответственность.»;
      в приложении 22:
      часть первую пункта 18 Методических рекомендаций по осуществлению контроля качества изложить в следующей редакции:
      «18. При проведении юридической экспертизы Сводного реестра, выводов и предложений Заключения структурное подразделение, ответственное за правовое обеспечение, рассматривает наличие необходимого перечня документов и признаков преступлений в действиях должностных и иных лиц объектов контроля, предусмотренных Уголовным кодексом Республики Казахстан от 3 июля 2014 года.»;
      в Правилах проведения внешнего государственного финансового контроля ревизионными комиссиями областей, города республиканского значения, столицы, утвержденных указанным нормативным постановлением:
      подпункт 4) пункта 3 изложить в следующей редакции:
      «4) контроль эффективности - оценка, проводимая, в том числе на основе контроля на соответствие и финансовой отчетности, реализации государственных, отраслевых и бюджетных программ, оказываемых государственных услуг, использования связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, поручительств и активов государства, а также комплексный и объективный анализ влияния деятельности государственного органа и субъектов квазигосударственного сектора на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики, социальной сферы, других сфер государственного управления;»;
      пункт 13 изложить в следующей редакции:
      «13. Контроль проводится с применением систем мониторинга, сопоставлений, оценки и анализа исполнения местных бюджетов, реализации бюджетных программ, программ развития территорий, соблюдения участниками бюджетного процесса, а также другими получателями бюджетных средств, физическими и юридическими лицами, использующими связанные гранты, активы государства, займы местных исполнительных органов, бюджетные инвестиции (далее - объекты контроля), норм законодательства, связанных с их планированием, формированием, распределением, использованием.»;
      пункт 19 изложить в следующей редакции:
      «19. База данных включает информацию по АБП, бюджетным программам в разрезе местных исполнительных органов по видам текущих, капитальных затрат и других получателей бюджетных средств, налоговых, неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала,
с указанием результатов ранее проведенных контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля. Также в базе данных отражается реализация программных документов (программ развития территорий) и инвестиционных проектов.»;
      подпункт 3) пункта 46 исключить;
      в пункте 48:
      подпункт 1) изложить в следующей редакции:
      «1) реализации программ развития территории, бюджетных программ, оказываемых государственных услуг;»;
      дополнить подпунктом 5-1) следующего содержания:
      «5-1) объемы финансирования из местного бюджета отдельных направлений расходов в соответствии с законом (решением областного маслихата) об объемах трансфертов общего характера;»;
      пункт 49 изложить в следующей редакции:
      «49. При проведении контроля на соответствие в Программе контроля отражаются вопросы соблюдения норм бюджетного, налогового законодательства, положений нормативных правовых актов, регулирующих и регламентирующих деятельность объекта контроля, установленного порядка организации, составления и представления финансовой отчетности.»;
      часть третью пункта 52 изложить в следующей редакции:
      «При определении критериев оценки программ развития территорий, следует руководствоваться постановлением Счетного комитета от 1 июля 2010 года № 17-қ «Об утверждении Правил проведения оценки государственных программ, стратегических планов центральных государственных органов, программ развития территорий и стратегических планов исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6371).»;
      часть первую пункта 61 изложить в следующей редакции:
      «61. В случае отказа должностными лицами объекта контроля в допуске на объект контроля контролерами составляется акт по факту отказа в допуске на объект контроля по форме, согласно приложению 13 к настоящим Правилам, и протокол об административном правонарушении на основании и в порядке, предусмотренном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (далее - КоАП).»;
      наименование параграфа 3 изложить в следующей редакции:
      «Параграф 3. Составление протокола об административном правонарушении, а также сбор доказательств по выявляемым фактам, содержащим признаки административных и уголовных правонарушений»;
      пункты 8283 изложить в следующей редакции:
      «82. Если руководителем объекта контроля по истечении сроков, указанных в требовании по исполнению обязанностей руководителя объекта контроля, не выполняются обязанности, предусмотренные в статье 146 Бюджетного кодекса, контролер в день обнаружения, а в случаях, когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств административного правонарушения и личности физического лица, в течение трех рабочих дней, со дня установления указанных данных составляет протокол об административном правонарушении на основании и в порядке, предусмотренном КоАП, проект которого согласовывается с юридической службой (юристом), в течение одного рабочего дня со дня его представления.
      83. По административным правонарушениям, выявленным в ходе проведения контроля, в области использования бюджетных средств протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно после завершения соответствующей проверки. В случае, когда требуется проведение экспертизы, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток со дня получения заключения экспертизы.»;
      часть первую пункта 84 изложить в следующей редакции:
      «84. При составлении протокола об административном правонарушении должностному лицу, в отношении которого возбуждено дело, а также другим участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается отметка в протоколе.»;
      пункт 87 исключить;
      абзац первый пункта 88 изложить в следующей редакции:
      «88. В случаях выявления признаков уголовных правонарушений в действиях должностных лиц объекта контроля, предусмотренных статьями Уголовного кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года, и признаков административных правонарушений, рассмотрение и принятие процессуального решения по которым относится к компетенции органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, контролеры для последующей передачи в правоохранительные органы и органы (должностным лицам), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, требуют письменные объяснения от лица, допустившего правонарушение, и снять копии подлинников документов, заверенных подписью должностных лиц или печатью организации, подтверждающих признаки выявленного правонарушения (далее – перечень документов):»;
      пункт 100 изложить в следующей редакции:
      «100. Комплексному контролю подвергается деятельность объектов контроля по всем вопросам за конкретный период с охватом других объектов контроля, задействованных в реализации поставленных задач, по результатам которого дается оценка использования всех ресурсов, финансовых и иных активов государства, координации и взаимодействия с другими государственными органами - соисполнителями по реализации программ развития территорий, бюджетных программ, поставленных социально-экономических целей и задач, выполнения государственных функций и оказание государственных услуг, полноты и своевременности поступлений в бюджет, возврата и (или) зачета излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений в бюджет.»;
      пункт 150 изложить в следующей редакции:
      «150. Поступившие в Ревизионную комиссию возражения к акту контроля рассматриваются в течение пяти рабочих дней после завершения проверки по контрольному мероприятию членом Ревизионной комиссии, ответственным за контроль, с привлечением работников Ревизионной комиссии и после этого направляется мотивированный ответ с указанием принятых и непринятых доводов по каждому пункту возражения. Пояснения, представленные объектом контроля на акт контроля, принимаются во внимание без подготовки ответа на него.»;
      дополнить пунктом 156-1 следующего содержания:
      «156-1. По итогам совместного контроля формируются отдельные сводные реестры по средствам республиканского и местного бюджетов.»;
      пункт 165 излагается в новой редакции на государственном языке, текст на русском языке не изменяется;
      подпункты 1) и 2) пункта 166 изложить в следующей редакции:
      «1) нормативно-методическое обеспечение реализации программ развития территорий, бюджетных программ;
      2) деятельность государственного органа, направленная на реализацию программ развития территорий, бюджетных программ или на решение отдельных социальных и экономических задач;»;
      подпункты 3) – 6) пункта 166пункты 167-169 излагаются в новой редакции на государственном языке, текст на русском языке не изменяется;
      пункт 182 изложить в следующей редакции:
      «182. Членом Ревизионной комиссии не менее чем за два рабочих дня направляется посредством ЕСЭДО (при наличии) и в бумажном виде по почте объекту контроля напоминание об административной ответственности в случае не представления объектом контроля в соответствующие сроки информации по исполнению решений Постановлений (Представлений) Ревизионной комиссии.»;
      приложение 4 изложить в редакции, согласно приложению 1 к настоящим Изменениям и дополнениям, которые вносятся в некоторые нормативные постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета;
      в приложении 6:
      подпункт 3) пункта 1 изложить в следующей редакции:
      «3) ___________________________________________________________
          ___________________________________________________________
          ___________________________________________________________
      (в случае проведения оценки программы развития территории, указать плановые расходы на реализацию программы развития территории в разрезе источников, утвержденные суммы согласно Плану мероприятий по реализации программы, фактически выделенные и освоенные суммы в разрезе годов, бюджетные программы с объемами финансирования, уточненными, скорректированными и освоенными в разрезе годов, количество достигнутых целевых индикаторов, показателей результатов программы, из числа запланированных в разрезе периодов, в случае не достижения указать причины, количество выполненных/не выполненных мероприятий Плана мероприятий по реализации программы, в случае невыполнения указать причины).»;
      в приложении 8:
      подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:
      «2) оценка реализации программ развития территорий и бюджетных программ;»;
      в приложении 12:
      подпункт 4) пункта 1 изложить в следующей редакции:
      «4) в трехдневный срок со дня представления акта контроля на ознакомление с результатами проведенного контроля в установленном порядке подписать акт контроля. В случае несогласия с результатами, акт контроля подписать с оговоркой о наличии возражений. Возражения приложить к акту контроля или представить в течение десяти календарных дней со дня получения акта контроля для ознакомления и подписания.»;
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. На основании пункта 2 статьи 149 Бюджетного кодекса воспрепятствование должностным лицам органов государственного финансового контроля в выполнении ими служебных обязанностей в соответствии с их компетенцией, выразившееся в отказе допуска для проведения контроля, отказе от предоставления необходимых документов, материалов, информации о деятельности и иных сведений, предоставлении недостоверной информации, создании иного препятствования в осуществлении контроля влечет административную ответственность.»;
      приложение 16 изложить в редакции, согласно приложению 2 к настоящим Изменениям и дополнениям, которые вносятся в некоторые нормативные постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета;
      в приложении 19:
      часть первую пункта 16 Методических рекомендаций по осуществлению контроля качества изложить в следующей редакции:
      «16. При проведении юридической экспертизы Сводного реестра, выводов и предложений Заключения юридическая служба (юрист) рассматривает наличие перечня документов и признаков преступлений в действиях должностных и иных лиц объектов контроля, предусмотренных статьями Уголовного кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года.»;
      в приложении 20:
      пункт 6 изложить в следующей редакции:
      «6. «Выводы».
      В разделе указывается общая оценка результатов деятельности объектов контроля по вопросам проведенного контроля с указанием общей суммы установленных нарушений. В зависимости от типа, вида и объекта контроля, с учетом особенностей направления контроля, отражается оценка исполнения бюджета, эффективности реализации программ развития территорий, бюджетных программ, деятельности государственных органов (администраторов бюджетных программ), полноты и своевременности поступлений в местный бюджет, возврата и (или) зачета излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений в бюджет, обеспечения эффективного использования средств бюджета и активов государства, связанных грантов, займов местных исполнительных органов, а также причины выявленных нарушений, недостатков и последствия, которые они могут повлечь за собой.».
      2. В нормативном постановлении Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 2 июля 2014 года № 2-НҚ «Об утверждении Регламента Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9663, опубликовано в газете «Казахстанская правда» от 20 августа 2014 года № 161 (27782)):
      в Регламенте Счетного комитета, утвержденном указанным нормативным постановлением:
      пункт 25 изложить в следующей редакции:
      «25. Структурное подразделение, ответственное за планирование, анализ и отчетность, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формирует отчет об исполнении перспективного, годового и квартальных планов работы Счетного комитета и представляет сводную информацию по своевременности исполнения мероприятий руководителю аппарата и на полугодовой основе до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, – Председателю Счетного комитета.»;
      абзац первый пункта 26 изложить в следующей редакции:
      «26. Структурное подразделение, ответственное за планирование, анализ и отчетность, ежеквартально не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом предоставляет руководителю аппарата сводную информацию по своевременности исполнения мероприятий квартальных планов работы структурных подразделений Счетного комитета и на ежегодной основе до 15 числа месяца, следующего за отчетным годом - Председателю Счетного комитета.»;
      пункт 44 изложить в следующей редакции:
      «44. Структурное подразделение, ответственное за обеспечение деятельности Председателя, организует подготовку места проведения заседания, техническую подготовку зала осуществляет структурное подразделение, ответственное за информационно-техническое обеспечение.»;
      подпункт 2) пункта 91 изложить в следующей редакции:
      «2) проводит организационное взаимодействие с Министерством иностранных дел Республики Казахстан, в том числе при необходимости направляет письма о выделении денежных средств на зарубежные командировки;»;
      подпункт 3) пункта 96 изложить в следующей редакции:
      «3) члены Счетного комитета, руководитель аппарата и сотрудники аппарата Счетного комитета:
      в течение трех рабочих дней представляют Председателю Счетного комитета отчет по итогам участия в международном мероприятии. В случае участия в международных симпозиумах, конференциях, заседаниях, контрольных мероприятиях отчет представляется по форме согласно приложению 9 к настоящему Регламенту;
      в течение месяца проводят техническую учебу для сотрудников Счетного комитета с презентацией информации, полученной при участии в международных семинарах, обучающих курсах и других образовательных мероприятиях, а также размещают ее на Интранет-портале Счетного комитета.»;
      пункт 149 изложить в следующей редакции:
      «149. Сведения о нарушениях требований документов, регламентирующих деятельность Счетного комитета, формируются ежеквартально по форме согласно приложению 13 к настоящему Регламенту (далее - форма) следующими структурными подразделениями Счетного комитета:
      структурным подразделением, ответственным за проведение внутреннего аудита – за нарушение требований пункта 23 настоящего Регламента;
      структурным подразделением, ответственным за планирование, анализ и отчетность – за нарушение требований пунктов 2526 настоящего Регламента;
      Кадровой службой – за нарушение требований пунктов 127129-131 настоящего Регламента;
      структурным подразделением, ответственным за обеспечение документооборота, – за нарушение порядка документирования и управления документацией, режима секретности и информационной безопасности.»;
      главу 18 изложить в следующей редакции:
      «18. Мониторинг и контроль материалов, содержащих признаки уголовного или административного правонарушения»;
      пункт 172 изложить в следующей редакции:
      «172. Материалы контрольно-аналитических мероприятий, содержащие признаки уголовного или административного правонарушения, направляются должностными лицами Счетного комитета для рассмотрения в уполномоченные органы.»;
      подпункт 1) пункта 173 изложить в следующей редакции:
      «1) материалов контрольно-аналитических мероприятий, содержащих признаки уголовного правонарушения;»;
      часть первую пункта 182 изложить в следующей редакции:
      «182. Структурное подразделение, ответственное за правовое обеспечение, по итогам квартала, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формирует и направляет для сверки и согласования в структурное подразделение, осуществляющее контрольную деятельность, сведения по материалам по подпункту 2) пункта 173 настоящего Регламента.»;
      часть первую пункта 210 изложить в следующей редакции:
      «210. Бюллетень Счетного комитета – электронный сборник информации о контрольных, экспертно-аналитических и других мероприятиях Счетного комитета и ревизионных комиссий за определенный период времени.»;
      подпункт 4) пункта 211 изложить в следующей редакции:
      «4) «Регионы сообщают», содержащий аналитические, методологические и иные материалы ревизионных комиссий;»;
      пункт 230 изложить в следующей редакции:
      «230. Структурное подразделение, ответственное за обеспечение деятельности Председателя, за один рабочий день до пресс-конференции организует подготовку зала для проведения пресс-конференции и обеспечивает материально-техническое оснащение (трибуны для докладчиков, баннера, на фоне которого проводится пресс-конференция, соответствующего количества стульев, места для размещения ТВ-камер и другое).»;
      подпункт 1) пункта 254 изложить в следующей редакции:
      «1) по финансовым показателям - структурным подразделением, ответственным за финансовое обеспечение;»;
      пункт 255 изложить в следующей редакции:
      «255. По итогам рассмотрения проекта Отчета подведомственной организации структурными подразделениями, указанными в пункте 254 настоящего Регламента, готовятся заключения в произвольной форме с кратким описанием достижения (недостижения) показателей, предусмотренных в плане развития за отчетный период, и предоставляются для свода в структурное подразделение, ответственное за финансовое обеспечение.»;
      часть вторую пункта 259 в следующей редакции:
      «При выявлении недостатков, низкой результативности деятельности подведомственной организации, структурным подразделением, ответственным за финансовое обеспечение, совместно с подведомственной организацией разрабатывается План по повышению эффективности деятельности подведомственной организации на предстоящий период с указанием недостатков, причин недостижения запланированных показателей, конкретных мер по их устранению, форм и сроков завершения, должностных лиц, ответственных за их реализацию.»;
      пункт 269 изложить в следующей редакции:
      «269. После одобрения Перечня тем исследований на заседании НМС на очередной трехлетний плановый период структурное подразделение, ответственное за финансовое обеспечение, не позднее 25 апреля года, предшествующего планируемому периоду совместно с подведомственной организацией, руководствуясь, действующим законодательством Республики Казахстан в области планирования бюджета, в том числе утвержденными нормами и нормативами, формирует расчеты и обоснование по каждой теме исследования для включения их в состав бюджетной заявки в пределах базовых расходов по соответствующей бюджетной программе.»;
      пункт 275 изложить в следующей редакции:
      «275. После одобрения технические задания направляются в структурное подразделение, ответственное за финансовое обеспечение, для заключения договора в порядке, определенном действующим законодательством Республики Казахстан. Договор заключается не позднее 30 января соответствующего года.»;
      пункт 292 изложить в следующей редакции:
      «292. Подписанные листы согласования к акту оказанных услуг и акт оказанных услуг сдаются в структурное подразделение, ответственное за финансовое обеспечение, с приложением отчета по проведенным исследованиям.»;
      приложение 3 изложить в редакции, согласно приложению 3 к настоящим Изменениям и дополнениям, которые вносятся в некоторые нормативные постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.
      3. В нормативном постановлении Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 12 августа 2011 года № 1-НП «О некоторых вопросах внешнего государственного финансового контроля» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7164, опубликовано в газете «Казахстанская правда» от 24 сентября 2011 года № 308-309 (26699-26700)), 9 августа 2012 года № 258-259 (27077-27078), 27 декабря 2012 года № 449-450 (27268-27269), 3 августа 2013 года № 244 (27518), 29 марта 2014 года № 61 (27682):
      в Типовом положении о ревизионных комиссиях областей, городов республиканского значения, столицы, утвержденном указанным нормативным постановлением:
      подпункт 6) пункта 18 изложить в следующей редакции:
      «6) составлять протокола об административных правонарушениях в пределах полномочий, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года;».

Приложение 1        
к Изменениям и дополнениям,
которые вносятся в некоторые
нормативные постановления 
Счетного комитета по контролю за
исполнением республиканского
бюджета, утвержденным  
нормативным постановлением 
Счетного комитета    
по контролю за исполнением 
республиканского бюджета  
от 10 декабря 2014 года № 5-НҚ

Приложение 4         
к Правилам проведения внешнего
государственного финансового 
контроля ревизионными комиссиями
областей, города республиканского
значения, столицы       

            Базовый перечень вопросов, изучаемых в ходе
     предварительного изучения деятельности объекта контроля*

Вопросы

Источники информации

1

2

1. Контроль на соответствие (общие вопросы)**

Деятельность объекта контроля

Нормативные правовые акты (информационно-правовые системы)

Учредительные документы объекта контроля (Положение, Устав и др. документы, регламентирующие деятельность объекта контроля) (информационно-правовые системы, запрос информации у объекта контроля)

Структура объекта контроля, включая территориальные подразделения и подведомственные организации (запрос информации у объекта контроля)

Изъятие правоохранительными органами правоустанавливающих и иных первичных документов

Результаты предыдущего контроля по объекту контроля

Акты контроля органов государственного финансового контроля, меры, принятые объектом контроля по итогам контроля (запрос информации у объекта контроля, информация)

Деятельность службы внутреннего контроля объекта контроля

Положение службы внутреннего контроля, Годовой план контрольных мероприятий, отчеты о результатах внутреннего контроля (запрос информации у объекта контроля), сводная информация о деятельности служб внутреннего контроля

Своевременное и качественное исполнение бюджета администратором бюджетных программ

Отчет об исполнении местного бюджета на соответствующий отчетный год по соответствующему администратору бюджетных программ с указанием утвержденного, уточненного, скорректированного бюджета, принятых, неоплаченных обязательств и (или) оплаченных обязательств по бюджетным программам
Данные бухгалтерского учета, договора, зарегистрированные в территориальных органах казначейства, уведомления о регистрации договора, план финансирования по платежам, копии счета-фактуры или накладной (акта) о поставке товаров или акта выполненных работ, оказанных услуг (запрос информации у объекта контроля)

Планируемые способы проведения государственных закупок, номенклатура товаров, работ и услуг, сроки поставки товаров, работ и услуг в пределах выделенных средств из бюджета

Годовой план государственных закупок, уточненный план государственных закупок (запрос информации у объекта контроля)

Полнота и достоверность отражений за отчетный период всех операций, правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам

Финансовая отчетность объекта контроля (форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет об изменениях в активах и обязательствах», форма № 3 «Отчет о движении денег на счетах государственного учреждения по источникам финансирования», форма № 4 «Пояснительная записка», отчет об исполнении плана финансирования (запрос информации у объекта контроля)

Накопленная информация об объекте контроля

Информационные базы проверяемого объекта контроля, официальные статистические данные, данные СМИ и др. источников

Обращения (жалобы) физических и юридических лиц относительно действий (бездействий) должностных лиц объектов контроля (при наличии)

а) контроль на соответствие использования бюджетных средств на административные расходы законодательству Республики Казахстан (вопросы в дополнение к общим)

Планирование административных расходов по бюджетным программам

Бюджетные заявки, заключение бюджетной комиссии (запрос информации у объекта контроля)

Правильность использования средств на выплату заработной платы, правильность установления должностных окладов, надбавок (доплат) к заработной плате

Отраслевое соглашение (коллективный договор), штатное расписание, расчетно-платежные ведомости (запрос информации у объекта контроля)

Правильность использования средств на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений

Заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, проектно-сметная документация (запрос информации у объекта контроля)

Договора на проведение строительных работ, договора на проведение инжиниринговых услуг (запрос информации у объекта контроля)

Форма № 3 «Справка о стоимости выполненных строительно-монтажных работ» с нарастающим итогом, формы № 2, сертификаты на материалы (запрос информации у объекта контроля)

Обоснованность предоставления нежилых помещений государственной собственности в аренду, правильность определения расчетной ставки арендной платы и размеры применяемых коэффициентов

Договор имущественного найма (аренды), расчет ставки арендной платы на основании утвержденной базовой ставки и размеров применяемых коэффициентов, учитывающих тип строения, вид нежилого помещения, степень комфортности, территориальное расположение, вид деятельности нанимателя, организационно-правовую форму нанимателя при передаче республиканского имущества в имущественный наем (аренду), платежные документы по арендной плате (запрос информации у объекта контроля)

б) контроль на соответствие использования средств бюджета, выделенных на государственные закупки законодательству РК (вопросы в дополнение к общим)

Фактические данные проведенных государственных закупок товаров, работ и услуг в сравнении с плановыми показателями, анализ причин отклонений от исполнения плана государственных закупок

Информация о проведенных государственных закупках в разрезе способов, лотов, поставщиков, выигранных сумм, договора о государственных закупках (запрос информации у объекта контроля)

Государственные закупки, осуществляемые без применения норм настоящего Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках

Информация по процедурам проведения государственных закупок, осуществляемых без применения норм законодательства о государственных закупках с указанием основания, поставщика и суммы заключаемого договора, договора о государственных закупках (с информации у объекта контроля)

Контроль исполнения договоров, обоснованность внесенных изменений, проведение претензионно-исковой работы, полнота выполнения работ, услуг, поставки товаров

Информация по заключенным договорам по государственным закупкам, информация по договорам с внесенными изменениями и дополнениями и указанием причин внесения изменений и дополнений, информация о фактически выполненных работах, поставки товаров, акты выполненных работ (запрос информации у объекта контроля)

в) контроль на соответствие использования средств бюджета, в том числе целевых трансфертов законодательству Республики Казахстан (вопросы в дополнение к общим)

Соблюдение порядка разработки Соглашения о результатах по целевым трансфертам, своевременность заключения Соглашения о результатах по целевым трансфертам между администратором бюджетной программы вышестоящего бюджета и соответствующим местным исполнительным органом

Соглашение о результатах по целевым трансфертам между администратором бюджетной программы вышестоящего бюджета и соответствующим местным исполнительным органом (запрос информации у объекта контроля)

Соблюдение порядка составления и представления отчета о достигнутых прямых и конечных результатах

Промежуточный, итоговый отчет о достижении показателей результатов (запрос информации у объекта контроля)

Полнота и своевременность возврата неиспользованных и использованных неполностью сумм целевых трансфертов областными бюджетами и бюджетами городов Астана и Алматы в республиканский бюджет

Информация о возврате неиспользованных и использованных неполностью сумм целевых трансфертов областными бюджетами и бюджетами городов Астана и Алматы в республиканский бюджет, счета к оплате на возврат средств целевых трансфертов в республиканский бюджет (запрос информации у объекта контроля)

Мониторинг и оценка реализации проектов, реализуемых за счет целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета

Итоговые отчеты акимов областей и городов Астана и Алматы, районов администраторам бюджетных программ о прямых и конечных результатах, показателях качества и эффективности, достигнутых за счет использования выделенных целевых трансфертов (запрос информации у объекта контроля)

Доиспользование местными исполнительными органами сумм по ранее неиспользованным целевым трансфертам

Принятые решения маслихатов и акиматов, постановления Правительства Республики Казахстан о разрешении доиспользования средств целевых трансфертов (запрос информации у объекта контроля, информационно-правовые системы)

г) контроль на соответствие использования средств бюджета, в том числе кредитов, связанных грантов, займов местных исполнительных органов, бюджетных инвестиций законодательству Республики Казахстан (вопросы в дополнение к общим)

Привлечение и использование связанных грантов

Соглашение о связанном гранте (запрос информации у объекта контроля)

Использование связанных грантов:
целесообразность привлечения связанных грантов бюджетной комиссией;
сопоставление запланированных и достигнутых результатов использования связанных грантов;
мониторинг и анализ различных внешних факторов, повлиявших на использование связанных грантов

Информация о полученных и использованных связанных грантов по состоянию на 1 января текущего финансового года с обязательной разбивкой суммы связанных грантов по направлениям расходования, отчет по достижению результатов по использованию связанных грантов, мониторинг использования связанных грантов (запрос информации у объекта контроля)

Выполнение условий кредитного договора (целевое использование, сроки кредитования конечных заемщиков, своевременность и полнота погашения кредита, ставки и порядок начисления вознаграждения, права и обязанности сторон, санкции при невыполнении условий договора). Наличие случаев предоставления бюджетных кредитов на цели участия в уставных капиталах юридических лиц, покрытие убытков хозяйственной деятельности заемщиков, оплату услуг поверенным (агентам)

Кредитные договора между кредитором, администратором бюджетной программы и заемщиком, предусматривающие условия и цели предоставления кредитов, платежные документы по оплате услуг поверенным агентам, платежные документы по погашению кредита, способ предоставления бюджетного кредита, график погашения и обслуживания бюджетного кредита, способы обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту (запрос информации у объекта контроля)

Использование, обслуживание бюджетного кредита

Информация о целевом и эффективном использовании, погашении и обслуживании бюджетных кредитов, информация по совокупным выплатам в определенном периоде времени вознаграждения, иных платежей в соответствии с условиями кредитного договора (запрос информации у объекта контроля)

Погашение бюджетного кредита  Проведение расчетов с заемщиками, проведение мониторинга финансирования и реализации бюджетных инвестиционных проектов, проведение мониторинга и анализа финансового состояния заемщиков, взыскание задолженности

Договора поручений на выполнение поверенным агентом поручений, связанным с бюджетным кредитованием, размер оплаты вознаграждения за исполнение поверенным (агентом) поручений, задолженность по бюджетному кредиту, оплата расходов на проведение оценки имущества, обращаемого в государственную собственность в счет погашения бюджетного кредита, решение о реструктуризации бюджетного кредита, положительное заключение консультативно-совещательного органа при Правительстве Республики Казахстан, допсоглашение к кредитному договору, реестры всех предоставленных бюджетных кредитов в разрезе заемщиков и поверенных (агентов) (запрос информации у объекта контроля)

Выполнение обязательств заемщика перед займодателем по возврату средств займа и выплате вознаграждения, а также по другим выплатам, связанным с займом

Подписанные договора займа вместе с графиками погашения, выплаты вознаграждения и другими приложениями, зарегистрированные местным уполномоченным органом по исполнению бюджета (запрос информации у объекта контроля)

Разработка инвестиционных предложений администратором бюджетных программ
Разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов
Соответствие финансово-экономического обоснования бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, оценка финансовых затрат и доходов юридического лица
Реализация бюджетных инвестиций и целевой характер их использования

Общая информация по бюджетному инвестиционному проекту; информация о соответствии целей проекта приоритетам развития отрасли (сферы) экономики, установленным программными документами; информацию о распределении выгод от реализации бюджетного инвестиционного проекта; оценка предполагаемого эффекта от реализации бюджетного инвестиционного проекта на смежные отрасли (сферы) экономики (запрос информации у объекта контроля)

Отраслевая экспертиза, экономическое заключение и заключение бюджетной комиссии (запрос информации у объекта контроля)

Заключение финансовой экспертизы центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию (запрос информации у объекта контроля)

Внутренние документы объекта контроля (информация, отчеты) (запрос информации у объекта контроля)

д) Контроль на соответствие использования средств бюджета на реализацию программ научных исследований законодательству Республики Казахстан (вопросы в дополнение к общим)

Рекомендованные Высшей научно-технической комиссией при Правительстве РК объемы финансирования разрабатываемых научно-технических программ

Заключение бюджетной комиссии (запрос информации у объекта контроля)

Выполнение условий договоров на проведение фундаментальных и прикладных исследований

Договора, отчеты по завершению реализации проекта (запрос информации у объекта контроля)

Мониторинг и анализ результатов научно-технических проектов

Отчет о реализации научно-технических проектов (запрос информации у объекта контроля)

Экспертиза результатов научно-технических проектов

Заключения экспертизы АО «Национальный центр государственной научно-технической экспертизы» (запрос информации у объекта контроля)

Внедрение в реальный сектор экономики проведенных фундаментальных и прикладных научных исследований

Информация по применению фундаментальных и прикладных научных исследований (запрос информации у объекта контроля)

2. Контроль финансовой отчетности

Деятельность объекта контроля

Нормативные правовые акты (информационно-правовые системы)

Изъятие правоохранительными органами правоустанавливающих и иных первичных документов

Деятельность службы внутреннего контроля объекта контроля

Годовой план контрольных мероприятий, заключения по итогам внутреннего контроля, отчеты о результатах внутреннего контроля, предписания службы внутреннего контроля, информация о принятых мерах (запрос информации у объекта контроля), сводная информация о деятельности служб внутреннего контроля

Результаты предыдущего контроля по объекту контроля

Акты органов государственного финансового контроля, меры, принятые объектом контроля по итогам контроля (запрос информации у объекта контроля)

Полнота, достоверность ведения бухгалтерского учета и составления отчетов по исполнению бюджетных программ

Консолидированная финансовая отчетность администратора бюджетных программ (бухгалтерский баланс, отчет об изменениях в активах и обязательствах, отчет о движении денег на счетах государственного учреждения по источникам финансирования; пояснительная записка, отчет об исполнении планов финансирования) (запрос информации у объекта контроля)

Контроль правильности формирования учетной политики и соответствие бухгалтерского учета учетной политике объекта контроля

Учетная политика, финансовая отчетность объекта контроля (бухгалтерский баланс, отчет об изменениях в активах и обязательствах, отчет о движении денег на счетах государственного учреждения по источникам финансирования; пояснительная записка, отчет об исполнении планов финансирования), первичные документы

Анализ правильности составления и утверждения индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам государственными учреждениями:
правильность формирования индивидуального плана финансирования государственного учреждения по обязательствам и индивидуального плана финансирования учреждения по платежам;
соответствие помесячного распределения годовых сумм индивидуального плана финансирования государственного учреждения по обязательствам и платежам, сроков принятия обязательств и платежей к срокам реализации мероприятий в течение соответствующего финансового года по каждой бюджетной программе и подпрограмме;
обоснованность внесения изменений в индивидуальные планы финансирования (количество внесенных изменений и наличие на это оснований, правильность оформления их в установленном порядке и так далее);
исполнение индивидуального плана финансирования по платежам, плана финансирования по обязательствам государственных учреждений

Отчет об исполнении индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам в государственных учреждениях (запрос информации у объекта контроля)

Достоверность образования и отражения в отчетности дебиторской и кредиторской задолженностей объекта контроля

Отчеты соответствующего администратора бюджетной программы о дебиторской и кредиторской задолженностях (запрос информации у объекта контроля)

Своевременность принятия обязательств объектом контроля, проведения платежей по бюджетным программам, составления прогнозов исполнения поступлений и расходов бюджета

Отчеты соответствующего администратора бюджетной программы о результатах мониторинга реализации бюджетных программ (запрос информации у объекта контроля)

Контроль полноты и своевременности поступлений в местный бюджет, возврат сумм поступлений из местного бюджета

Налоговые отчеты № 1-Н и № 2-Н о поступлениях платежей в бюджет

Требования и обязательства местных исполнительных органов

Отчет о требованиях и обязательствах местных исполнительных органов

Исполнение планов поступлений и расходов денег от реализации товаров, работ и услуг

Отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров, работ и услуг (запрос информации у объекта контроля)

Достоверность отражения сумм утвержденного, уточненного, скорректированного бюджета на отчетный финансовый год;
достоверность отражения сумм кассового исполнения местного бюджета за отчетный финансовый год;
соответствие данных отчета об исполнении местного бюджета с данными отчетов администраторов бюджетных программ;
полнота данных о поступлении и освоении займов, привлекаемых на реализацию инвестиционных проектов через банки второго уровня;
обоснованность отклонений сумм кассового исполнения местного бюджета за отчетный финансовый год от сумм исполненного (утвержденного, уточненного, скорректированного) местного бюджета за отчетный финансовый год и в процентном отношении этих показателей

Отчет местного уполномоченного органа по исполнению бюджета об исполнении бюджета по соответствующему администратору бюджетной программы с указанием утвержденного, уточненного, скорректированного бюджета, принятых, неоплаченных обязательств, и (или) оплаченных обязательств по бюджетным программам, аналитический отчет об исполнении бюджета в части выполнения бюджетных программ на основе проведенного бюджетного мониторинга и оценки результатов; пояснительная записка

Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности по расчетным статьям балансов администраторов бюджетных программ

Отчеты о дебиторской задолженности местного бюджета, в том числе прошлых лет, отчет о кредиторской задолженности местного бюджета

3. Контроль эффективности (общие вопросы)***

Деятельность объекта контроля

Нормативные правовые акты (информационно-правовые системы)

Учредительные документы объекта контроля (Положение, Устав и др. документы, регламентирующие деятельность объекта контроля) (информационно-правовые системы, запрос информации у объекта контроля)

Изъятие правоохранительными органами правоустанавливающих и иных первичных документов

Деятельность службы внутреннего контроля

Годовой план контрольных мероприятий, заключения по итогам внутреннего контроля, отчеты о результатах внутреннего контроля, предписания служб внутреннего контроля, информация о принятых мерах (запрос информации у объекта контроля), сводная информация о деятельности служб внутреннего контроля

Результаты предыдущего контроля, связанных с предметом оценки по объекту контроля

Акты контроля органов государственного финансового контроля, меры, принятые объектом контроля по итогам контроля (запрос информации у объекта контроля)

Результаты и проблемы деятельности объекта контроля

Внутренняя отчетность, аналитические записки и обзоры, подготовленные объектом контроля (запрос информации у объекта контроля)

Внешние источники информации (официальные статистические данные, материалы научно-исследовательских институтов, занимающихся проблемами, связанными с предметом программы развития территории, средства массовой информации)

Накопленная информация, связанная с предметом оценки

Информационные базы проверяемого объекта контроля, официальные статистические данные

Финансовое обеспечение программ развития территорий

Программы развития территорий (запрос информации у объекта контроля)

а) Оценка эффективности реализации программ развития территорий (вопросы в дополнение к общим)

Оценка результатов программы развития территорий

Программы развития территорий (информационно-правовые системы).
Информация неправительственных организаций (общественных объединений) о качестве предоставления государственных услуг, полученной на основании опроса их получателей (данные СМИ)

Осуществление основных действий и выполнение/невыполнение условий реализации программы развития территории

Отчет об исполнении планов мероприятий по реализации программ развития территорий (запрос информации у объекта контроля)

Достижение стратегических целей и задач, целевых индикаторов:
определение выполнения и/или невыполнения плана мероприятий по реализации программы и причин их невыполнения;
определение уровней взаимодействия координатора программы с государственными органами-соисполнителями и мер ответственности каждого из них;
определение запланированных и фактических достигнутых целей, задач, целевых индикаторов, показателей результатов, а также причины их не достижения;
определение соответствия плана мероприятий по реализации программы ее целям, задачам и показателям

планы мероприятий по реализации программ развития территорий, отчеты об исполнении программ развития территорий оцениваемого объекта контроля.
Отчет об исполнении планов финансирования и другие финансовые документы, связанные с предметом оценки (запрос информации у объекта контроля)

4. Использование активов государства на соответствие законодательству
Республики Казахстан

Деятельность объекта контроля

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность объекта контроля (информационно-правовые системы)

Результаты предыдущего контроля по объекту контроля

Акты контроля органов государственного финансового контроля, принятые меры по устранению выявленных нарушений по материалам предыдущего контроля, проведенного другими контролирующими органами (запрос информации у объекта контроля)

Накопленная информация об объекте контроля

Официальные статистические данные, данные СМИ, данные из других источников

Своевременность и правильность формирования уставного капитала казенных предприятий, акционерных обществ, обоснованность финансовых операций по приобретению активов

Учредительные документы объекта контроля (Устав и др. документы, регламентирующие деятельность объекта контроля) (информационно-правовые системы)

Соблюдение требований и норм размещения денег организаций в финансовые инструменты, контрольный пакет акций (долей) которых принадлежит государству

Информация по размещению денег организаций в финансовые инструменты, контрольный пакет акций (долей), которых принадлежит государству (запрос информации у объекта контроля)

Полнота и своевременность поступления в бюджет дохода на государственные доли в хозяйственных товариществах, доли чистого дохода, дивидендов на государственные пакеты акций акционерных обществ

Информация о поступлениях в бюджет дохода на государственные доли в хозяйственных товариществах, доли чистого дохода, дивидендов на государственные пакеты акций акционерных обществ
Порядок распределения чистого дохода акционерных обществ, выплаты дивидендов по простым акциям и размере дивиденда на одну простую акцию (запрос информации у объекта контроля)

      Примечание:
      *Данный перечень не является исчерпывающим. В ходе контроля могут быть запрошены дополнительные документы или информация.
      **При предварительном изучении по типу «контроль на соответствие» изучаются общие вопросы и дополнительно по соответствующей цели контроля, относящихся к данному типу.
      ***При предварительном изучении по типу «контроль эффективности» изучаются общие вопросы и дополнительно по соответствующей цели контроля, относящихся к данному типу.

Приложение 2        
к Изменениям и дополнениям,
которые вносятся в некоторые
нормативные постановления 
Счетного комитета по контролю за
исполнением республиканского
бюджета, утвержденным  
нормативным постановлением 
Счетного комитета    
по контролю за исполнением 
республиканского бюджета  
от 10 декабря 2014 года № 5-НҚ

Приложение 16         
к Правилам проведения внешнего
государственного финансового 
контроля ревизионными комиссиями
областей, города республиканского
значения, столицы       

Форма           

                             Акт контроля

      ___________________                 «____»____________20___года
      (место составления)                 № _______

      Наименование объекта контроля _________________________________
      Тип контроля __________________________________________________
      Вид контроля __________________________________________________
      Поручение на проведение контроля ______________________________
      Контроль проведен _____________________________________________
      Цель контроля _________________________________________________
      Предмет контроля ______________________________________________
      Период, охваченный контролем __________________________________
      Сроки проведения контроля с _______________по _________________
      Должностные лица объекта контроля _____________________________
      Сведения о результатах предыдущего контроля ___________________
      Сведения о результатах проводимого контроля ___________________
      Препятствия в проведении контроля _____________________________
      Меры, принятые в ходе контроля ________________________________

      Приложения:

      Работник(и) Ревизионной комиссии:
      _______________________________ ____________________________
              (должность)             (подпись, фамилия, инициалы)
      
      Специалисты государственных органов, эксперты
      _______________________________ ____________________________
              (должность)             (подпись, фамилия, инициалы)

      Должностные лица объекта контроля (при наличии возражений указывают «Подписываю с возражениями»):
      _______________________ ______________________________
            (должность)        (подпись, фамилия, инициалы)
      _______________________ ______________________________
           (должность)        (подпись, фамилия, инициалы)

      Акт контроля составлен в двух (трех) экземплярах:
_____________________________________________________________

      Примечание: составление акта контроля.
      В верхней части акта контроля указывается место его составления (название города, другого населенного пункта (село, поселок и т.д.)), дата составления акта контроля, номер экземпляра акта контроля (экземпляр № 1 составляется для Ревизионной комиссии, экземпляр № 2 – объекту контроля).
      В акте контроля указываются следующие данные:
      1. Объект контроля.
      Указывается полное наименование объекта контроля, данные о государственной регистрации, банковские и налоговые реквизиты, БИН (ИИН).
      2. Тип контроля.
      Указывается тип контроля (на соответствие, финансовой отчетности, эффективности), соответствующий Программе контроля.
      3. Вид контроля.
      Указывается вид контроля (комплексный, тематический, встречный, совместный, параллельный), соответствующий Программе контроля.
      4. Поручение на проведение контроля.
      Указывается дата и номер Поручения, фамилия, инициалы, должность должностного лица, подписавшего Поручение.
      5. Контроль проведен.
      Указывается фамилия, инициалы, должность работника Ревизионной комиссии, проводившего контроль, специалистов государственных органов, аудиторских организаций и экспертов, привлеченных к проведению контроля.
      6. Цель контроля.
      Указывается цель контроля, соответствующая Плану контроля.
      7. Предмет контроля.
      Указывается предмет контроля, соответствующий Программе контроля.
      8. Период, охваченный контролем.
      Указывается проверенный период деятельности объекта контроля (соответствует Программе контроля).
      9. Сроки проведения контроля.
      Указываются даты начала и окончания проведения контроля на данном объекте контроля (соответствует Программе контроля).
      10. Должностные лица объекта контроля.
      Указываются фамилии, инициалы должностных лиц объекта контроля, с ведома которых осуществлялся контроль, а также фамилии, инициалы должностных лиц объекта контроля, работавших в период, охваченный контролем, и имевших право подписи документов.
      11. Сведения о результатах предыдущего контроля.
      Указываются краткие сведения только по проверяемым вопросам, принятые объектом контроля меры по устранению ранее выявленных нарушений.
      12. Сведения о результатах проводимого контроля.
      В данном разделе акта контроля указываются сведения о результатах проведенного контроля, достаточные для подтверждения того, что цель контроля достигнута.
      Фиксируются ответы на вопросы Программы контроля, при этом указывается наименование каждого вопроса контроля.
      Ответы на вопросы контроля излагаются полно, точно, объективно и лаконично.
      Результаты деятельности объекта контроля по проверяемым вопросам в акте контроля фиксируются в обобщенном виде с указанием детальной информации в таблицах, являющихся приложениями к акту контроля (достижение государственными органами целей, задач, целевых индикаторов, показателей результатов, предусмотренных в их программах развития территорий, показателей бюджетных программ, оказываемых государственных услуг; использование связанных грантов, займов местных исполнительных органов, активов государства; полнота и своевременность поступлений в местный бюджет, а также правильность возврата и (или) зачета излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений в местный бюджет (при не достижении показателей результатов, не освоении средств указать причины)), результаты проведенного встречного контроля, обмеров (осмотров), а также изложение фактов нарушений, в том числе совершенных другими государственными органами при использовании средств распределяемой бюджетной программы и не являющимися объектом контроля).
      В случае выявления нарушений по вопросам контроля, каждый факт нарушения нумеруется в сквозном порядке и фиксируется отдельным пунктом (пункт 1., пункт 2., пункт и так далее) с описанием характера и вида нарушения со ссылкой на статьи, пункты и подпункты нормативных правовых актов, положения которых нарушены.
      Если по вопросу контроля нарушений не выявлено, то делается запись: «Вопрос программы (наименование) проверен. Нарушений не установлено.». В приложении к акту приводится краткая информация и указываются перечни документов и процессов, подвергнутых проверке, требования которых по оценке (мнению) контролера соблюдены в полном объеме.
      В зависимости от типа и предмета проводимого контроля работниками, осуществляющими контроль, заполняются следующие таблицы, которые оформляются как приложения к акту контроля:
      1) Таблица 1. Информация по исполнению бюджетных программ (подпрограмм) охваченных контролем;
      2) Таблица 2. Анализ исполнения бюджетных программ государственного органа
      3) Таблица 3. Информация о выполненных (принятых) объемах строительных работ и своевременности сдачи в эксплуатацию объектов строительства;
      4) Таблица 4. Сведения об удорожании стоимости объектов строительства и реконструкции за ____ год;
      5) Таблица 5. Сведения об объемах и источниках финансирования программы развития территории;
      6) Таблица 6. Информация о выполнении Плана мероприятий по реализации программы развития территории;
      7) Таблица 7. Сведения о достижении целей, задач, целевых индикаторов и показателей результатов программы развития территории.
      Работниками, осуществляющими контроль, могут быть составлены и иные необходимые таблицы к акту контроля. В акте контроля обязательны ссылки на его приложения.
      13. Препятствия в проведении контроля.
      Указываются сведения о фактах препятствования должностными лицами объекта контроля в проведении контроля работниками Ревизионной комиссии.
      В случае составления работником Ревизионной комиссии протокола о совершении административного правонарушения указывается его номер и дата (протокол составляется при отказе должностными лицами объекта контроля в допуске на объект контроля, при непредставлении необходимых документов или предоставление недостоверной, необъективной и не полной информации, материалов и иных сведений для проведения контроля, при отказе от подписи акта контроля или непредставление подписанного акта контроля).
      14. Меры, принятые в ходе контроля.
      Указываются сведения о мерах, принятых объектом контроля по устранению нарушений, выявленных в ходе контроля (доначисление налогов, штрафов, пени, возмещение необоснованно использованных средств в бюджет, восстановление средств по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности, выполнение поставщиками товаров, работ и услуг договорных обязательств, мерах дисциплинарного взыскания, принятых к должностным лицам объекта контроля, и др.).
      15. Приложения:
      1) требование по исполнению обязанностей руководителя объекта контроля;
      2) реестр выявленных нарушений и недостатков по результатам контроля в обязательном порядке;
      3) подлинники или заверенные соответствующим образом копии документов, справки, таблицы, фотографии, иллюстрирующие факты нарушений;
      4) письменные объяснения лиц, имеющих отношение к допущенным нарушениям, исходя из функциональных и должностных обязанностей (при необходимости);
      5) акты контрольных обмеров (осмотров) (в случае их составления);
      6) заключения исследований (испытаний и так далее), экспертиз, копии протоколов, другие документы или их копии, связанные с результатами контроля (в случае их составления);
      7) экспертные заключения специалистов государственных органов, экспертов (в случае привлечения);
      8) анкетирование населения с точки зрения удовлетворенности получателей государственных услуг (при необходимости);
      9) документы, подтверждающие факт оплаты (в случае возмещения (восстановления) средств в ходе контроля):
      платежные поручения (счет фактуры, чеки);
      ведомости, ордера, наряды;
      письменные пояснения объекта контроля, подтверждающие (поясняющие) факт оплаты (на официальном бланке с исходящим номером и датой);
      10) документ (копия) подтверждающая дату направления акта контроля на ознакомление и подписание (в случае отсутствия штампа объекта контроля о принятии акта на ознакомление и подписание).
      16. Подписи работников Ревизионной комиссии, проводивших контроль (специалистов государственных органов, экспертов, привлеченных к проведению контроля), и должностных лиц объекта контроля.
      На последней странице акта контроля делается запись о том, что акт контроля составлен в двух (трех) экземплярах с указанием адресата и номера бланка (экземпляр № 1 Ревизионной комиссии, № __ бланка акта контроля, экземпляр № 2 – объекту контроля, №______бланка).
      Все страницы акта контроля, начиная со второго до предпоследнего листа парафируются руководителем группы контроля либо контролерами, проводившими контроль, и должностным лицом объекта контроля.

приложение №__
к Акту контроля от «__» _____ 20_года

            Таблица 1. Информация по исполнению бюджетных программ
               (подпрограмм) по охваченных контролем (тыс.тенге)

№ п/п

Наименование бюджетных программ (подпрограмм), специфик

Потребность средств по бюджетной заявке к проекту бюджета

Утвержденная сумма плана финансирования на начало года

Отклонение утвержденной суммы от потребности бюджетной заявки (+;-)

Скорректированная (уточненная) сумма плана финансирования на конец года

Оплаченные обязательства (кассовые расходы) по итогам года

Отклонение между скорректированной (уточненной) суммой и оплаченными обязательствами, указать причины неосвоения средств

Фактические расходы по итогам года

Причины отклонения оплаченных обязательств (кассовых расходов) от фактически произведенных расходов по итогам года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












Бюджетная программа









подпрограмма










специфики










Всего



















      Примечание:
      гр.3 - заполняются данные расчетов бюджетной заявки к проекту бюджета;
      гр.4 - предусмотренные средства плана финансирования в разрезе бюджетных программ (подпрограмм, специфик) на начало года;
      гр.6 - предусмотренные средства плана финансирования на конец года в разрезе бюджетных программ (подпрограмм, специфик) на конец года;
      гр.7 - данные баланса (форма № 2);
      гр.9 - данные баланса (форма № 2).

Приложение №__
к Акту контроля от «__» _____ 20_года

           Таблица 2. Анализ исполнения бюджетных программ
                      государственного органа

Наименование, код бюджетной программы

Ед. изм.

Показатели бюджетной программы, запланированные на отчетный финансовый год

Фактическое выполнение показателей за отчетный период

Отклонение (гр.4 - гр.3)

% выполнения показателей (гр. 4/гр. 3х100%)

Причины не достижения результатов

Объем сэкономленных (не освоенных) бюджетных средств при условии выполнения мероприятий в полном объеме (тыс. тенге)

1

2

3

4

5

6

7

8

Наименование показателей бюджетной программы








Показатели прямого результата








Показатели конечного результата








Показатели качества








Показатели эффективности








Объем бюджетного финансирования бюджетной программы (подпрограммы)

тыс. тенге







      Данная таблица заполняется при контроле исполнения отдельных местных бюджетных программ.
      Примечание: Показатели, характеризующие результаты реализации бюджетной программы, содержат показатели прямого и конечного результатов, а также могут содержать показатели качества и эффективности.

Приложение №__
к Акту контроля от «__» _____ 20_года

    Таблица 3. Информация о выполнении объема строительных работ и
       своевременности сдачи в эксплуатацию объектов строительства

№ п/п

Наименование бюджетной программы/ объекта

Сметная стоимость строительства по Заключению госэкспертизы (тыс. тенге)

Период Реализации

Договорная стоимость строительства (тыс. тенге)

Выполненный (принятый) объем работ с начала строительства, (тыс.тенге)

Запланированный срок сдачи объекта в эксплуатацию согласно договору

Фактический срок сдачи объекта в эксплуатацию

Причины несвоевременной сдачи объектов в эксплуатацию

нормативная продолжительность строительства

по договору

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.










2.



















      Примечание
      гр. 1 – порядковый номер;
      гр. 2 – наименование бюджетной программы, в пределах которой производится финансирование строительства объекта;
      гр. 3 – сметная стоимость строительства по Заключению госэкспертизы;
      гр. 4 – нормативный срок реализации строительства по Заключению госэкспертизы;
      гр. 5 – предусмотренный период строительства по условиям заключенного договора;
      гр. 6 – предусмотренная стоимость строительства объекта по условиям договора;
      гр. 7 - стоимость фактически выполненных строительных работ согласно принятым актам с начала строительства;
      гр. 8 – предусмотренный срок завершения сдачи объекта по условиям принятых обязательств подрядчика;
      гр. 9 - срок принятия объекта в эксплуатацию, согласно Акту государственной приемочной комиссии;
      гр.  10 - в случае, если объект строительства сдан в эксплуатацию несвоевременно, указать причины.

Приложение №__
к Акту контроля от «__» _____ 20_года

Таблица 4. Сведения об удорожании стоимости объектов строительства и
                     реконструкции за ____ год

№ п/п

Наименование бюджетной программы

Наименование объекта, номера и даты решений бюджетных комиссий, одобривших удорожание

Первоначальная стоимость объекта по Заключению госэксперизы (тыс. тенге)

Стоимость строительства после корректировки (тыс. тенге)

Удорожание (тыс. тенге)

Причина

1

2

3

4

5

6

7

1.







2.













      Примечание
      гр. 1 – порядковый номер;
      гр. 2 – наименование бюджетной программы, в пределах которой производится финансирование удорожания стоимости строительства или реконструкции объекта;
      гр. 4 – первоначальная стоимость объекта строительства либо реконструкции по Заключению госэкспертизы;
      гр. 5 - стоимость строительства либо реконструкции объекта после корректировка (удорожания) проекта;
      гр. 6 – указывается стоимость удорожания (корректировки);
      гр.7 – причины, повлиявшие на удорожание строительства и реконструкции объекта.

Приложение №__
к Акту контроля от «__» _____ 20_года

Таблица 5. Сведения об объемах и источниках финансирования программы
                            развития территории

№ п/п

Источники финансирования

проверяемый период
(указываются данные в разрезе годов)

Отклонение (тыс. тенге) гр.4-гр.5

Причины отклонения предусмотренных средств от фактически выделенных средств

Предполагаемые расходы (тыс. тенге)

План (тыс.тенге)

Факт (тыс.тенге)

1

2

3

4

5

6

7

1.

средства республиканского бюджета






2.

средства местного бюджета






3.

другие источники






      Примечание:
      в гр. 3 указывается сумма в разрезе источников финансирования, предусмотренная в плане мероприятий по реализации программы развития территорий;
      в гр. 4 указывается сумма, предусмотренная при утверждении местного бюджета (в случае корректировки или уточнения бюджета указывается сумма на конец отчетного года);
      гр. 5 указывается фактически выделенная сумма финансирования;
      гр. 6 указывается отклонение предусмотренных средств от фактически выделенных средств

Приложение №__
к Акту контроля от «__» _____ 20_года

Таблица 6. Информация о выполнении Плана мероприятий по реализации
                     программы развития территории

№ п/п

Наименование мероприятия

Источники финансирования

Объем финансирования

Форма завершения мероприятия

Ответственный исполнитель (соисполнитель)

Срок выполнения мероприятия

Информация о выполнении, невыполнении, при неисполнении указать причины

Предполагаемые расходы (тыс. тенге)

План (тыс. тенге)

Факт (тыс. тенге)

Отклонение (тыс. тенге) гр.5-гр.6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.


РБ:









...











1.


МБ:



















1.


Другие:



















      Примечание: в графе 11 в случае выполнения указывается лишь слово «выполнено», в случае невыполнения мероприятия указываются соответствующие причины, на основе полученных данных объекта контроля, которые должны быть подвергнуты проверке достоверности.
      По итогам проведенной работы в акте контроля отражается лишь обобщающая информация с указанием предусмотренного общего количества мероприятий, в том числе выполненных и невыполненных мероприятий с указанием основных причин неисполнения.

Приложение №__
к Акту контроля от «__» _____ 20_года

Таблица 7. Сведения о достижении целей, задач, целевых индикаторов и
            показателей результатов программы развития территории

Наименование

Ед.изм.

Проверяемый период
(указываются данные в разрезе годов)

Информация о выполнении, при неисполнении указать причины

план

Факт

1

2

3

4

5

Цель

целевой индикатор 1.1 ...




Задача

показатели результатов




...




      Примечание: расписываются по нумерации все цели, целевые индикаторы, задачи, показатели результатов реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели результатов имеют количественные показатели.
      В графе 5 необходимо указать информацию о выполнении и неисполнении показателей целевых индикаторов на основании достоверно полученной информации от объекта контроля.

Приложение 3        
к Изменениям и дополнениям,
которые вносятся в некоторые
нормативные постановления 
Счетного комитета по контролю за
исполнением республиканского
бюджета, утвержденным  
нормативным постановлением 
Счетного комитета    
по контролю за исполнением 
республиканского бюджета  
от 10 декабря 2014 года № 5-НҚ

Приложение 3         
к Регламенту Счетного комитета
по контролю за исполнением  
республиканского бюджета  

Форма           

      Порядок проведения заседания у Руководства
      Счетного комитета

№ п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

Примечание


Формирование и согласование проекта повестки дня с руководителем аппарата

с участием Председателя - не позднее пяти рабочих дней до дня проведения заседания без участия Председателя - не позднее двух рабочих дней до дня заседания

Структурное подразделение, инициировавшее заседание, или в компетенцию которого входит круг выносимых на заседание вопросов



Формирование и согласование проекта повестки дня с Председателем Счетного комитета (при проведении заседания с его участием)

не позднее четырех рабочих дней до дня проведения заседания

Руководитель аппарата



Подготовка и представление для свода в структурное подразделение, определенное руководителем аппарата информации по выносимым на заседание вопросам

не позднее двух дней до дня проведения заседания

Структурное подразделение, инициировавшее заседание, или в компетенцию которого входит круг выносимых на заседание вопросов



Подготовка и представление Руководству предложений по проекту протокольных поручений

не позднее двух дней до дня проведения заседания

Структурное подразделение, инициировавшее заседание, или в компетенцию которого входит круг выносимых на заседание вопросов



Подготовка и согласование проекта порядка ведения заседания с Руководством

не позднее двух дней до дня проведения заседания
(до 13.00 часов)

Инициатор проведения заседания



Внесение предложений по кругу приглашаемых на заседание должностных лиц

не позднее двух дней до дня проведения заседания

Инициатор проведения заседания



Представление для согласования Руководству полного пакета материалов к предстоящему заседанию

не позднее двух дней до дня проведения заседания
(до 19.00 часов)

Инициатор проведения заседания



Направление материалов к заседанию участникам заседания

за день до дня проведения заседания
(до 13.00 часов)

Инициатор проведения заседания



Организация подготовки и оформления мажилис-зала к заседанию

за день до дня проведения заседания

Структурное подразделение, ответственное за обеспечение деятельности Председателя



Регистрация и рассадка участников заседания (по списку)

в день проведения заседания
(за полчаса до начала)

Инициатор проведения заседания



Подготовка стенограммы прошедшего заседания
в электронном формате

следующий после проведения заседания рабочий день
(до 11.00 часов)

Инициатор проведения заседания



Согласование проекта протокола заседания с заинтересованными должностными лицами

следующий после проведения заседания рабочий день
(до 13.00 часов)

Инициатор проведения заседания



Редактирование
проекта протокола

следующий после проведения заседания рабочий день
(до 18.00 часов)

Структурное подразделение, ответственное за обеспечение деятельности Председателя



Внесение протокола заседания на подпись Руководству

второй рабочий день после дня проведения заседания

Инициатор проведения заседания



Регистрация протокола заседания в базе данных Единой системы электронного документооборота и его рассылка адресатам

в день подписания протокола

Структурное подразделение, ответственное за обеспечение документооборота



Контроль за исполнением протокольных поручений

на постоянной основе

Структурное подразделение, ответственное за проведение внутреннего аудита