Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» акимат Жамбылской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое положение коммунального государственного учреждения «Управление сельского хозяйства акимата Жамбылской области» (далее - Управление).
2. Управлению в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе Акимата Жамбылской области.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя акима области М. Жолдасбаева.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким области К. Кокрекбаев
Утверждено
постановлением акимата
Жамбылской области
от 27 марта 2014года № 67
ПОЛОЖЕНИЕ
коммунального государственного учреждения «Управление сельского хозяйства акимата Жамбылской области» 1. Общие положения
1. Коммунальное государственное учреждение «Управление сельского хозяйства акимата Жамбылской области» (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере агропромышленного комплекса.
2. Управление ведомств не имеет.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение юридического лица: почтовый индекс 080008, Республика Казахстан, Жамбылская область, город Тараз, проспект Абая, 119.
10. Полное наименование государственного органа - Коммунальное государственное учреждение «Управление сельского хозяйства акимата Жамбылской области».
11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местного бюджетов.
13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право, осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа
14. Миссия Управления:
ведение единой аграрной политики, углубление экономических реформ, содействие развитию всех форм собственности и методов хозяйствования в аграрном секторе, прогнозирование развития отраслей земледелия, животноводства и ветеринарии.
15. Задачи:
1) принимать участие в исполнении «Программы развития Жамбылской области на 2011-2015 гг.» и проводить мониторинг по агропромышленному комплексу;
2) координация работ по разъяснению субъектам агропромышленного комплекса основных направлений и механизмов государственной агропродовольственной политики и политики по развитию сельских территорий;
3) составлять Стратегический план на 3-5 лет, который утверждается постановлением акимата области. Проводить раз в полгода мониторинг по выполнению запланированных мероприятий, обобщенные материалы по ним представлять в Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан и аппарат акимата области;
4) ежегодно составлять Операционный план, который утверждается приказом руководителя Управления, где определяются целевые индикаторы по их реализации, раз в год проводить мониторинг по выполнению запланированных мероприятий, обобщенные материалы по ним представлять в Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан и аппарат акимата области;
5) осуществление мер по обеспечению отраслей агропромышленного комплекса специалистами, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса;
6) проведение мониторинга оптовых, розничных цен социально значимых продовольственных товаров и подготовка информации, документов касательно данной работы;
7) анализ инфляционных процессов и социально-значимых продовольственных товаров и услуг, сдерживание цен, действовать совместно с другими предприятиями, организовывать региональные ярмарки, выставки по видам производимой продукции;
8) проводить работу по стабилизационному фонду области, проводить работу по интервенции закупа и реализации, организация работы соответствующей комиссий;
9) привлечение инвестиции, организация работы по распространению инновационного опыта в области агропромышленного комплекса, создание условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества;
10) обеспечение строительства, содержания и реконструкции государственных пунктов искусственного осеменения животных, заготовки животноводческой продукции и сырья, площадок по убою сельскохозяйственных животных, специальных хранилищ (могильников) пестицидов, ядохимикатов и тары из-под них;
11) обеспечение проведения мероприятий по борьбе с вредными организмами;
12) разработка мероприятий по:
привлечению инвестиций и кредитов банков второго уровня в отрасли агропромышленного комплекса;
созданию условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества;
созданию условий для роста специализированных животноводческих хозяйств;
13) изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и обеспечение доступа к соответствующей информации субъектов агропромышленного комплекса;
14) проведение работ по укрупнению мелких хозяйств из числа сельхозтоваропроизводителей и развитие сельских потребительских кооперативов.
15) ведение и издание государственного регистра племенных животных;
16) освоение субсидий на каждый вид племенной продукции (материала), осуществляемые за счет бюджетных средств;
17) ведение учета данных в области племенного животноводства по утвержденным формам;
18) разработка ежегодной квоты реализуемой племенной продукции (материала), подлежащей субсидированию по каждому виду и в разрезе каждого субъекта в области племенного животноводства, в пределах средств, предусмотренных в бюджете на указанные цели;
19) обобщение данных о бонитировке и информирования заинтересованных лиц о ее результатах в целях стимулирования эффективного использования высокоценных племенных животных;
20) организация охраны здоровья населения от болезней, общих для животных и человека, совместно с уполномоченным государственным органом в области здравоохранения и осуществление взаимного обмена информацией;
21) лицензирование деятельности ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения.
22) разработка плана ветеринарных мероприятий по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности на территории Жамбылской области по согласованию с уполномоченным органом;
23) организация проведения ветеринарных мероприятий по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности на территории Жамбылской области;
24) организация хранения, транспортировки (доставки) ветеринарных препаратов по профилактике особо опасных болезней животных, за исключением республиканского запаса ветеринарных препаратов, местным исполнительным органам районов (городов областного значения);
25) разработка и представление в уполномоченный орган перечня энзоотических болезней животных, профилактика и диагностика которых осуществляются за счет бюджетных средств;
26) осуществление государственного закупа и транспортировка (доставка) изделий и атрибутов ветеринарного назначения ветеринарного паспорта на животное для проведения идентификации сельскохозяйственных животных;
27) организация ведения базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных;
28) ведение, свод, анализ ветеринарного учета и отчетности в установленном законодательством Республики Казахстан, представление в уполномоченный орган;
29) обеспечение выполнения ветеринарных мероприятий по профилактике особо опасных болезней животных по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан, а также энзоотических болезней животных;
30) организация и проведение просветительной работы среди населения по вопросам ветеринарии.
31) определение потребности в индивидуальных номерах сельскохозяйственных животных и передача информации в процессинговый центр;
32) осуществление государственного закупа ветеринарных препаратов по профилактике и диагностике энзоотических и паразитарных болезней животных, услуг по их профилактике и диагностике, организация их хранения и транспортировки местным исполнительным органом районов.
33) лицензирование деятельности оказания услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок.
34) осуществление удешевления отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости минеральных удобрений, протравителей семян и гербицидов в соответствии с бюджетными программами;
35) контроль за хлебоприемными предприятиями, включающий:
постлицензионное ежегодное обследование хлебоприемных предприятий на предмет готовности к приему зерна нового урожая в соответствии с утвержденными графиками;
оформление актов обследований хлебоприемных предприятий;
36) приостановление действия лицензии на право осуществления деятельности по приемке, взвешиванию, сушке, очистке, хранению и отгрузке зерна в целом или в части осуществления отдельных операций на срок до шести месяцев в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
37) утверждение в процентном соотношении к валовому сбору размера поставок продовольственного зерна в государственные ресурсы зерна отечественными производителями зерна Жамбылской области, имеющими посевные площади зерновых культур двести пятьдесят гектаров и более;
38) контроль за выполнением отечественными производителями зерна, имеющими посевные площади зерновых культур двести пятьдесят гектаров и более, обязанности по формированию государственных ресурсов зерна;
39) представление уполномоченному органу заявок не обеспеченной конкурентным сектором потребности в зерне для утверждения объемов формирования государственных стабилизационных ресурсов зерна;
40) определение зерноперерабатывающих организаций для реализации им зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка;
хлебопекарных организаций для реализации им муки, произведенной из зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна;
41) контроль за целевым использованием зерноперерабатывающими организациями зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна;
42) определение предельного уровня цен на муку и хлебобулочные изделия, произведенные из зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна, и осуществление контроля за его соблюдением зерноперерабатывающими организациями, хлебопекарными организациями и организациями оптово-розничной торговли;
43) оказание содействия уполномоченному органу в проведении работ по семеноводству в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
44) внесение на рассмотрение в уполномоченный орган предложений по объемам производства и реализации элитно-семеноводческими хозяйствами элитных семян;
45) проведение аттестации субъектов семеноводства с выдачей соответствующего свидетельства;
46) распределение на основе научно-обоснованных норм потребности в семенах на посевную площадь с учетом приоритетности культуры квоты:
производства и реализации элитных семян - для элитно семеноводческих хозяйств;
производства, реализации и закупа семян первой, второй и третьей репродукций - для семеноводческих хозяйств и сельскохозяйственных товаропроизводителей;
47) составление баланса семян по области;
48) освоение программы субсидирования в сфере семеноводства;
49) осуществляют организацию и координацию деятельности всех звеньев семеноводства по вопросам, связанным с производством и обеспечением хозяйствующих субъектов высококачественными семенами;
50) организация работ по обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов) по согласованию с уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды и здравоохранения;
51) организация и обеспечение предоставления заинтересованным лицам информации о законодательстве Республики Казахстан о защите растений и фитосанитарных мероприятиях;
52) лицензирование производства (формуляция) пестицидов (ядохимикатов), реализация пестицидов (ядохимикатов), применение пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами:
производство (формуляция) пестицидов (ядохимикатов);
реализация пестицидов (ядохимикатов);
применение пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами;
53) принятие решения об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене на соответствующих территориях по представлению уполномоченного органа;
54) государственная регистрация тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости;
55) ежегодный государственный осмотр тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости;
56) государственная регистрация залога тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости;
57) прием экзаменов и выдача удостоверения на право управления тракторами и изготовленных на их базе самоходными шасси и механизмами, прицепами к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости;
58) на основании законодательства Республики Казахстан касательно административных правонарушений инспекторы отдела составляют протокол об административном правонарушении, выдают уведомления, принимают административные меры, составляют представления для привлечения к административной ответственности за правонарушение;
59) осуществляет контроль за действиями (работой) юридических и физических лиц пользующихся селекционными достижениями;
60) осуществляют контроль за количественно-качественным состоянием семенного фонда;
61) осуществляют семенной и сортовой контроль;
62) проведение анализа сортовых посевов, оценка почвы, лабораторный сортовой анализ, определение качества семян;
63) осуществление контроля за соблюдением норм и правил проведения сортовых и посевных качеств сельскохозяйственных культур;
64) осуществляет контроль за соответствием квалификационным требованиям субъектов семенного хозяйства во время аттестации;
65) проведение инспекционной проверки в аттестованных субъектах семенного хозяйства;
66) осуществление контроля за производством, подготовкой, хранением, продажей и транспортировкой семян;
67) осуществление контроля за государственным сортоиспытанием сельскохозяйственных культур;
68) осуществление других функциональных обязанностей в рамках законодательств Республики Казахстан.
16. Функции:
1) реализует основные направления государственной политики по развитию сельского хозяйства;
2) разрабатывает стратегические документы по развитию сельского хозяйства по Жамбылской области на основе стратегических и программных документов Республики Казахстан, разделов программы развития территории, а также обеспечивает их мониторинг;
3) осуществляет мероприятия по реализации поручений акима, акимата области и курирующего должностного лица по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4) осуществляет международные, межрегиональные связи в сфере сельского хозяйства согласно действующего законодательства;
5) организует работу службы внутреннего контроля;
6) осуществляет иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
17. Права и обязанности:
права:
1) запрашивать и получать от государственных органов, предприятий, организаций и иных учреждений информацию, необходимую для выполнения своих функций;
2) вносить в акимат (акиму) Жамбылской области предложения по основным направлениям развития сельского хозяйства в Жамбылской области и ее совершенствования;
3) в пределах своей компетенции участвует в подготовке предложений по совершенствованию законодательства республики по вопросам сельского хозяйства;
4) в пределах своей компетенции, в случае определения единым организатором конкурсов, запрашивать от учреждений, финансируемых из местных бюджетов информацию и материалы (заявка, план закупок и др.) для проведения открытых конкурсов.
обязанности:
1) Управление обязано проводить государственную политику в сфере развития сельского хозяйства, а также исполнять поручения вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
2) взаимодействовать с государственными органами, предприятиями, организациями по вопросам сельского хозяйства;
3) на управление могут быть возложены иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности государственного органа
18. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
19. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом Жамбылской области.
20. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Полномочия первого руководителя Управления:
1) без доверенности действует от имени Управления;
2) представляет интересы Управления во всех органах;
3) устанавливает компетенцию работников руководящих должностей;
4) заключает договора;
5) выдает доверенности;
6) открывает банковские счета и совершает сделки;
7) издает приказы и другие указания, обязательные для всех работников;
8) принимает на работу и увольняет с работы работников Управления;
9) принимает меры поощрения и налагает взыскания на работников.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствий с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
24. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение государственного органа
26. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.