Об утверждении Положения коммунального государственного учреждения "Управление сельского хозяйства акимата Жамбылской области"

Постановление акимата Жамбылской области от 27 марта 2014 года № 67. Зарегистрировано Департаментом юстиции Жамбылской области 5 мая 2014 года № 2210

Действующий

      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» акимат Жамбылской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемое положение коммунального государственного учреждения «Управление сельского хозяйства акимата Жамбылской области» (далее - Управление).
      2. Управлению в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе Акимата Жамбылской области.
      3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя акима области М. Жолдасбаева.
      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
      
      Аким области                               К. Кокрекбаев

      Утверждено
      постановлением акимата
      Жамбылской области
      от 27 марта 2014года № 67

ПОЛОЖЕНИЕ
коммунального государственного учреждения «Управление сельского хозяйства акимата Жамбылской области» 1. Общие положения

      1. Коммунальное государственное учреждение «Управление сельского хозяйства акимата Жамбылской области» (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере агропромышленного комплекса.
      2. Управление ведомств не имеет.
      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      9. Местонахождение юридического лица: почтовый индекс 080008, Республика Казахстан, Жамбылская область, город Тараз, проспект Абая, 119.
      10. Полное наименование государственного органа - Коммунальное государственное учреждение «Управление сельского хозяйства акимата Жамбылской области».
      11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
      12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местного бюджетов.
      13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
      Если Управлению законодательными актами предоставлено право, осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа

      14. Миссия Управления:
      ведение единой аграрной политики, углубление экономических реформ, содействие развитию всех форм собственности и методов хозяйствования в аграрном секторе, прогнозирование развития отраслей земледелия, животноводства и ветеринарии.
      15. Задачи:
      1) принимать участие в исполнении «Программы развития Жамбылской области на 2011-2015 гг.» и проводить мониторинг по агропромышленному комплексу;
      2) координация работ по разъяснению субъектам агропромышленного комплекса основных направлений и механизмов государственной агропродовольственной политики и политики по развитию сельских территорий;
      3) составлять Стратегический план на 3-5 лет, который утверждается постановлением акимата области. Проводить раз в полгода мониторинг по выполнению запланированных мероприятий, обобщенные материалы по ним представлять в Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан и аппарат акимата области;
      4) ежегодно составлять Операционный план, который утверждается приказом руководителя Управления, где определяются целевые индикаторы по их реализации, раз в год проводить мониторинг по выполнению запланированных мероприятий, обобщенные материалы по ним представлять в Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан и аппарат акимата области;
      5) осуществление мер по обеспечению отраслей агропромышленного комплекса специалистами, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса;
      6) проведение мониторинга оптовых, розничных цен социально значимых продовольственных товаров и подготовка информации, документов касательно данной работы;
      7) анализ инфляционных процессов и социально-значимых продовольственных товаров и услуг, сдерживание цен, действовать совместно с другими предприятиями, организовывать региональные ярмарки, выставки по видам производимой продукции;
      8) проводить работу по стабилизационному фонду области, проводить работу по интервенции закупа и реализации, организация работы соответствующей комиссий;
      9) привлечение инвестиции, организация работы по распространению инновационного опыта в области агропромышленного комплекса, создание условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества;
      10) обеспечение строительства, содержания и реконструкции государственных пунктов искусственного осеменения животных, заготовки животноводческой продукции и сырья, площадок по убою сельскохозяйственных животных, специальных хранилищ (могильников) пестицидов, ядохимикатов и тары из-под них;
      11) обеспечение проведения мероприятий по борьбе с вредными организмами;
      12) разработка мероприятий по:
      привлечению инвестиций и кредитов банков второго уровня в отрасли агропромышленного комплекса;
      созданию условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества;
      созданию условий для роста специализированных животноводческих хозяйств;
      13) изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и обеспечение доступа к соответствующей информации субъектов агропромышленного комплекса;
      14) проведение работ по укрупнению мелких хозяйств из числа сельхозтоваропроизводителей и развитие сельских потребительских кооперативов.
      15) ведение и издание государственного регистра племенных животных;
      16) освоение субсидий на каждый вид племенной продукции (материала), осуществляемые за счет бюджетных средств;
      17) ведение учета данных в области племенного животноводства по утвержденным формам;
      18) разработка ежегодной квоты реализуемой племенной продукции (материала), подлежащей субсидированию по каждому виду и в разрезе каждого субъекта в области племенного животноводства, в пределах средств, предусмотренных в бюджете на указанные цели;
      19) обобщение данных о бонитировке и информирования заинтересованных лиц о ее результатах в целях стимулирования эффективного использования высокоценных племенных животных;
      20) организация охраны здоровья населения от болезней, общих для животных и человека, совместно с уполномоченным государственным органом в области здравоохранения и осуществление взаимного обмена информацией;
      21) лицензирование деятельности ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения.
      22) разработка плана ветеринарных мероприятий по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности на территории Жамбылской области по согласованию с уполномоченным органом;
      23) организация проведения ветеринарных мероприятий по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности на территории Жамбылской области;
      24) организация хранения, транспортировки (доставки) ветеринарных препаратов по профилактике особо опасных болезней животных, за исключением республиканского запаса ветеринарных препаратов, местным исполнительным органам районов (городов областного значения);
      25) разработка и представление в уполномоченный орган перечня энзоотических болезней животных, профилактика и диагностика которых осуществляются за счет бюджетных средств;
      26) осуществление государственного закупа и транспортировка (доставка) изделий и атрибутов ветеринарного назначения ветеринарного паспорта на животное для проведения идентификации сельскохозяйственных животных;
      27) организация ведения базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных;
      28) ведение, свод, анализ ветеринарного учета и отчетности в установленном законодательством Республики Казахстан, представление в уполномоченный орган;
      29) обеспечение выполнения ветеринарных мероприятий по профилактике особо опасных болезней животных по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан, а также энзоотических болезней животных;
      30) организация и проведение просветительной работы среди населения по вопросам ветеринарии.
      31) определение потребности в индивидуальных номерах сельскохозяйственных животных и передача информации в процессинговый центр;
      32) осуществление государственного закупа ветеринарных препаратов по профилактике и диагностике энзоотических и паразитарных болезней животных, услуг по их профилактике и диагностике, организация их хранения и транспортировки местным исполнительным органом районов.
      33) лицензирование деятельности оказания услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок.
      34) осуществление удешевления отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости минеральных удобрений, протравителей семян и гербицидов в соответствии с бюджетными программами;
      35) контроль за хлебоприемными предприятиями, включающий:
      постлицензионное ежегодное обследование хлебоприемных предприятий на предмет готовности к приему зерна нового урожая в соответствии с утвержденными графиками;
      оформление актов обследований хлебоприемных предприятий;
      36) приостановление действия лицензии на право осуществления деятельности по приемке, взвешиванию, сушке, очистке, хранению и отгрузке зерна в целом или в части осуществления отдельных операций на срок до шести месяцев в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      37) утверждение в процентном соотношении к валовому сбору размера поставок продовольственного зерна в государственные ресурсы зерна отечественными производителями зерна Жамбылской области, имеющими посевные площади зерновых культур двести пятьдесят гектаров и более;
      38) контроль за выполнением отечественными производителями зерна, имеющими посевные площади зерновых культур двести пятьдесят гектаров и более, обязанности по формированию государственных ресурсов зерна;
      39) представление уполномоченному органу заявок не обеспеченной конкурентным сектором потребности в зерне для утверждения объемов формирования государственных стабилизационных ресурсов зерна;
      40) определение зерноперерабатывающих организаций для реализации им зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка;
      хлебопекарных организаций для реализации им муки, произведенной из зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна;
      41) контроль за целевым использованием зерноперерабатывающими организациями зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна;
      42) определение предельного уровня цен на муку и хлебобулочные изделия, произведенные из зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна, и осуществление контроля за его соблюдением зерноперерабатывающими организациями, хлебопекарными организациями и организациями оптово-розничной торговли;
      43) оказание содействия уполномоченному органу в проведении работ по семеноводству в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      44) внесение на рассмотрение в уполномоченный орган предложений по объемам производства и реализации элитно-семеноводческими хозяйствами элитных семян;
      45) проведение аттестации субъектов семеноводства с выдачей соответствующего свидетельства;
      46) распределение на основе научно-обоснованных норм потребности в семенах на посевную площадь с учетом приоритетности культуры квоты:
      производства и реализации элитных семян - для элитно семеноводческих хозяйств;
      производства, реализации и закупа семян первой, второй и третьей репродукций - для семеноводческих хозяйств и сельскохозяйственных товаропроизводителей;
      47) составление баланса семян по области;
      48) освоение программы субсидирования в сфере семеноводства;
      49) осуществляют организацию и координацию деятельности всех звеньев семеноводства по вопросам, связанным с производством и обеспечением хозяйствующих субъектов высококачественными семенами;
      50) организация работ по обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов) по согласованию с уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды и здравоохранения;
      51) организация и обеспечение предоставления заинтересованным лицам информации о законодательстве Республики Казахстан о защите растений и фитосанитарных мероприятиях;
      52) лицензирование производства (формуляция) пестицидов (ядохимикатов), реализация пестицидов (ядохимикатов), применение пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами:
      производство (формуляция) пестицидов (ядохимикатов);
      реализация пестицидов (ядохимикатов);
      применение пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами;
      53) принятие решения об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене на соответствующих территориях по представлению уполномоченного органа;
      54) государственная регистрация тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости;
      55) ежегодный государственный осмотр тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости;
      56) государственная регистрация залога тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости;
      57) прием экзаменов и выдача удостоверения на право управления тракторами и изготовленных на их базе самоходными шасси и механизмами, прицепами к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости;
      58) на основании законодательства Республики Казахстан касательно административных правонарушений инспекторы отдела составляют протокол об административном правонарушении, выдают уведомления, принимают административные меры, составляют представления для привлечения к административной ответственности за правонарушение;
      59) осуществляет контроль за действиями (работой) юридических и физических лиц пользующихся селекционными достижениями;
      60) осуществляют контроль за количественно-качественным состоянием семенного фонда;
      61) осуществляют семенной и сортовой контроль;
      62) проведение анализа сортовых посевов, оценка почвы, лабораторный сортовой анализ, определение качества семян;
      63) осуществление контроля за соблюдением норм и правил проведения сортовых и посевных качеств сельскохозяйственных культур;
      64) осуществляет контроль за соответствием квалификационным требованиям субъектов семенного хозяйства во время аттестации;
      65) проведение инспекционной проверки в аттестованных субъектах семенного хозяйства;
      66) осуществление контроля за производством, подготовкой, хранением, продажей и транспортировкой семян;
      67) осуществление контроля за государственным сортоиспытанием сельскохозяйственных культур;
      68) осуществление других функциональных обязанностей в рамках законодательств Республики Казахстан.
      16. Функции:
      1) реализует основные направления государственной политики по развитию сельского хозяйства;
      2) разрабатывает стратегические документы по развитию сельского хозяйства по Жамбылской области на основе стратегических и программных документов Республики Казахстан, разделов программы развития территории, а также обеспечивает их мониторинг;
      3) осуществляет мероприятия по реализации поручений акима, акимата области и курирующего должностного лица по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
      4) осуществляет международные, межрегиональные связи в сфере сельского хозяйства согласно действующего законодательства;
      5) организует работу службы внутреннего контроля;
      6) осуществляет иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
      17. Права и обязанности:
      права:
      1) запрашивать и получать от государственных органов, предприятий, организаций и иных учреждений информацию, необходимую для выполнения своих функций;
      2) вносить в акимат (акиму) Жамбылской области предложения по основным направлениям развития сельского хозяйства в Жамбылской области и ее совершенствования;
      3) в пределах своей компетенции участвует в подготовке предложений по совершенствованию законодательства республики по вопросам сельского хозяйства;
      4) в пределах своей компетенции, в случае определения единым организатором конкурсов, запрашивать от учреждений, финансируемых из местных бюджетов информацию и материалы (заявка, план закупок и др.) для проведения открытых конкурсов.
      обязанности:
      1) Управление обязано проводить государственную политику в сфере развития сельского хозяйства, а также исполнять поручения вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
      2) взаимодействовать с государственными органами, предприятиями, организациями по вопросам сельского хозяйства;
      3) на управление могут быть возложены иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

3. Организация деятельности государственного органа

      18. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
      19. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом Жамбылской области.
      20. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      21. Полномочия первого руководителя Управления:
      1) без доверенности действует от имени Управления;
      2) представляет интересы Управления во всех органах;
      3) устанавливает компетенцию работников руководящих должностей;
      4) заключает договора;
      5) выдает доверенности;
      6) открывает банковские счета и совершает сделки;
      7) издает приказы и другие указания, обязательные для всех работников;
      8) принимает на работу и увольняет с работы работников Управления;
      9) принимает меры поощрения и налагает взыскания на работников.
      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
      22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствий с действующим законодательством.

4. Имущество государственного органа

      23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      24. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
      25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа 

      26. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.