Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" акимат Жамбылской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое положение коммунального государственного учреждения "Управление сельского хозяйства акимата Жамбылской области" (далее - Управление).
2. Управлению в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе Акимата Жамбылской области.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя акима области М. Жолдасбаева.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким области | К. Кокрекбаев |
Утверждено постановлением акимата Жамбылской области от 27 марта 2014года № 67 |
ПОЛОЖЕНИЕ
коммунального государственного учреждения "Управление сельского хозяйства акимата Жамбылской области"
1. Общие положения
1. Коммунальное государственное учреждение "Управление сельского хозяйства акимата Жамбылской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере агропромышленного комплекса.2. Управление ведомств не имеет.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение юридического лица: почтовый индекс 080008, Республика Казахстан, Жамбылская область, город Тараз, проспект Абая, 119.
10. Полное наименование государственного органа - Коммунальное государственное учреждение "Управление сельского хозяйства акимата Жамбылской области".
11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местного бюджетов.
13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право, осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности
государственного органа
14. Миссия Управления:ведение единой аграрной политики, углубление экономических реформ, содействие развитию всех форм собственности и методов хозяйствования в аграрном секторе, прогнозирование развития отраслей земледелия, на рынке зерна, животноводства и ветеринарии.
Сноска. Пункт 14 - в редакции постановлением акимата Жамбылской области от 26.02.2015 № 32 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
15. Задачи:
1) принимать участие в реализации программы развития Жамбылской области и проводить мониторинг по агропромышленному комплексу в пределах своей компетенции;
2) координация работ по разъяснению субъектам агропромышленного комплекса основных направлений и механизмов государственной агропродовольственной политики и политики по развитию сельских территорий;
3) ежегодно составлять Операционный план, который утверждается приказом руководителя Управления, где определяются целевые индикаторы по их реализации, раз в год проводить мониторинг по выполнению запланированных мероприятий, обобщенные материалы по ним представлять в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан и аппарат акима области;
4) осуществление мер по обеспечению отраслей агропромышленного комплекса специалистами, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса;
5) проведение мониторинга оптовых, розничных цен социально значимых продовольственных товаров и подготовка информации, документов касательно данной работы;
6) анализ инфляционных процессов и социально-значимых продовольственных товаров и услуг, сдерживание цен, действовать совместно с другими предприятиями, организовывать региональные ярмарки, выставки по видам производимой продукции;
7) проведение работ по стабилизационному фонду области, проведение работ по интервенции закупа и реализации, организация работы соответствующей комиссии;
8) привлечение инвестиции, организация работы по распространению инновационного опыта в области агропромышленного комплекса, создание условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества;
9) обеспечение строительства, содержания и реконструкции государственных пунктов искусственного осеменения животных, заготовки животноводческой продукции и сырья, площадок по убою сельскохозяйственных животных, специальных хранилищ (могильников) пестицидов, ядохимикатов и тары из-под них;
10) обеспечение проведения мероприятий по борьбе с вредными организмами;
11) 1 разработка мероприятий по привлечению инвестиций и кредитов банков второго уровня в отрасли агропромышленного комплекса;
12) 1 создание условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества;
13) 1создание условий для роста специализированных животноводческих хозяйств;
14) изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и обеспечение доступа к соответствующей информации субъектов агропромышленного комплекса;
15) проведение работ по укрупнению мелких хозяйств из числа сельхозтоваропроизводителей и развитие сельских потребительских кооперативов;
16) ведение и издание государственного регистра племенных животных;
17) распределение с учетом предложений республиканских палат по породам крупного рогатого скота и иных общественных объединений, осуществляющих деятельность в области животноводства, субсидии на племенную продукцию (материал) в пределах бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели;
18) ведение учета данных в области племенного животноводства по утвержденным формам;
19) обобщение данных о бонитировке и информирование заинтересованных лиц о ее результатах в целях стимулирования эффективного использования высокоценных племенных животных;
20) осуществление субсидирования мероприятий, направленных на сохранение и восстановление генофонда племенных животных, в том числе пород с ограниченным генофондом;
21) организация охраны здоровья населения от болезней, общих для животных и человека, совместно с уполномоченным государственным органом в области здравоохранения и осуществление взаимного обмена информацией;
22) лицензирование ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;
23) утверждение плана ветеринарных мероприятий по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности на территории Жамбылской области по согласованию с уполномоченным органом;
24) организация проведения ветеринарных мероприятий по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности на территории Жамбылской области;
25) организация хранения, транспортировки (доставки) ветеринарных препаратов по профилактике особо опасных болезней животных, за исключением республиканского запаса ветеринарных препаратов, местным исполнительным органам районов (городов областного значения);
26) утверждение перечня энзоотических болезней животных, профилактика и диагностика которых осуществляются за счет бюджетных средств;
27) осуществление государственного закупа услуг по транспортировке (доставке) изделий (средств) и атрибутов для проведения идентификации сельскохозяйственных животных, изготовлению ветеринарного паспорта;
28) организация ведения базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных;
29) свод, анализ ветеринарного учета и отчетности и их представление в уполномоченный орган;
30) обеспечение выполнения ветеринарных мероприятий по профилактике, отбору проб биологического материала и доставке их для диагностики особо опасных болезней животных по перечню, утвержденному уполномоченным органом, а также энзоотических и других болезней животных;
31) организация и проведение просветительной работы среди населения по вопросам ветеринарии;
32) определение потребности в изделиях (средствах) и атрибутах для проведения идентификации сельскохозяйственных животных и передача информации в процессинговый центр;
33) осуществление государственного закупа ветеринарных препаратов по профилактике и диагностике энзоотических болезней животных;
34) организация и осуществление государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;
35) проведение обследования эпизоотических очагов в случае их возникновения;
36) организация и осуществление государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора за выполнением требований, установленных техническими регламентами, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;
37) присвоение учетных номеров объектам производства, осуществляющим выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также организациям по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок;
38) выдачи акта эпизоотологического обследования;
39) осуществление государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора на предмет соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии:
на объектах внутренней торговли;
на объектах производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также в организациях по хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок (за исключением связанных с импортом и экспортом);
у лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области ветеринарии, за исключением производства ветеринарных препаратов;
при транспортировке (перемещении), погрузке, выгрузке перемещаемых (перевозимых) объектов в пределах соответствующей административно-территориальной единицы, за исключением их экспорта (импорта) и транзита;
на всех видах транспортных средств, по всем видам тары, упаковочных материалов, которые могут быть факторами передачи возбудителей болезней животных, за исключением экспорта (импорта) и транзита;
на скотопрогонных трассах, маршрутах, территориях пастбищ и водопоя животных, по которым проходят маршруты транспортировки (перемещения);
на территориях, в производственных помещениях и за деятельностью физических и юридических лиц, выращивающих, хранящих, перерабатывающих, реализующих или использующих перемещаемые (перевозимые) объекты, за исключением экспорта (импорта) и транзита;
осуществление государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора за соблюдением зоогигиенических и ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований при размещении, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию скотомогильников (биотермических ям), объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора, связанных с содержанием, разведением, использованием, производством, заготовкой (убоем), хранением, переработкой и реализацией, а также при транспортировке (перемещении) перемещаемых (перевозимых) объектов;
40) составление актов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора в отношении физических и юридических лиц;
41) лицензирование деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок;
42) оптимизации структур зернового производства с учетом природно-климатических условий и рыночной конъюнктуры, совершенствование и внедрение новых прогрессивных технологий производства, хранений и реализации зерна;
43) осуществление удешевления отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости минеральных удобрений, протравителей семян и гербицидов в соответствии с бюджетными программами;
44) принятие необходимых мер по своевременному обеспечению потребностей внутреннего рынка в нефтепродуктах;
45) принятие мер по созданию в регионах конкурентной среды по оказанию услуг по подтверждению соответствия в области технического регулирования;
46) контроль за хлебоприемными предприятиями, включающий:
ежегодное обследование хлебоприемных предприятий на предмет готовности к приему зерна нового урожая в соответствии с утвержденными графиками;
оформление актов обследований хлебоприемных предприятий;
47) приостановление действия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок в целом или в части осуществления отдельных операций на срок до шести месяцев в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
48) утверждение в процентном соотношении к валовому сбору размера поставок продовольственного зерна в государственные ресурсы зерна отечественными производителями зерна соответствующей области, имеющими посевные площади зерновых культур двести пятьдесят гектаров и более;
49) контроль за выполнением отечественными производителями зерна, имеющими посевные площади зерновых культур двести пятьдесят гектаров и более, обязанности по формированию государственных ресурсов зерна;
50) представление уполномоченному органу заявок не обеспеченной конкурентным сектором потребности в зерне для утверждения объемов формирования государственных стабилизационных ресурсов зерна;
51) определение на тендерной основе:
зерноперерабатывающих организаций для реализации им зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка;
хлебопекарных организаций для реализации им муки, произведенной из зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна;
52) частичные возмещения зерноперерабатывающим организациям стоимости приобретаемого ими зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка;
53) контроль за целевым использованием зерноперерабатывающими организациями зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна;
54) определения предельного уровня цен на муку и хлебобулочные изделия, произведенные из зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна, и осуществление контроля за его соблюдением зерноперерабатывающими организациями, хлебопекарными организациями и организациями оптово-розничной торговли;
55) контроль за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил:
ведения количественно-качественного учета зерна; хранения зерна; выдачи, обращения и погашения зерновых расписок в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан";
56) осуществление мониторинга зернового рынка в пределах административно территориальной единицы;
57) государственный контроль безопасности и качества зерна;
58) наложение запрета на отгрузку любым видом транспорта зерна с хлебоприемного предприятия при наличии оснований согласно законодательства;
59) инспектирование (проверка) деятельности хлебоприемных предприятий на предмет соблюдения требований по ведению количественно-качественного учета и обеспечению сохранности зерна в соответствии с данными реестра зерновых расписок;
60) подачи в суд заявлений о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием;
61) проверка фактического наличия и качества зерна у участников зернового рынка и соответствия его отчетным данным;
62) контроль количественно-качественного состояния зерна, в том числе зерна государственных ресурсов;
63) направление держателям зерновых расписок уведомления о представлении кандидатур для включения в состав комиссии по временному управлению хлебоприемным предприятием;
64) внесение предложений по объемам, структуре, правилам формирования, хранения, освежения, перемещения и использования государственных ресурсов зерна;
65) внесение предложений в местный исполнительный орган области о приостановлении действия и (или) лишении лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок;
66) внесение предложений по введению временного управления хлебоприемным предприятием;
67) осуществление государственного контроля в области семеноводства;
68) реализация государственной политики в области семеноводства;
69) внесение на рассмотрение в уполномоченный орган предложения по объемам производства и реализации элитно-семеноводческими хозяйствами элитных семян;
70) проведение аттестации субъектов семеноводства и лабораторий по экспертизе качества семян с выдачей соответствующего свидетельства в порядке, определяемом уполномоченным органом;
71) ведение государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;
72) составление баланса семян по области;
73) обеспечение предоставления в уполномоченный орган в сфере сельского хозяйства необходимой информации в области семеноводства сельскохозяйственных культур;
74) содействие в пределах компетенции формирования сельскохозяйственными товаропроизводителями страховых и переходящих фондов семян;
75) внесение предложений по схемам и методам ведения первичного, элитного семеноводства и массового размножения семян сельскохозяйственных культур;
76) осуществление контроля за исполнением порядка осуществления сортового и семенного контроля, проведения апробации сортовых посевов, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян;
77) осуществление контроля за количественно-качественным состоянием государственных ресурсов семян;
78) установление предельных цен реализации на подлежащие субсидированию семена в пределах квот, определяемых в соответствии с законодательством;
79) определение ежегодных квот по каждому виду семян, подлежащих субсидированию:
по оригинальным семенам - для каждого аттестованного субъекта в области семеноводства;
по элитным семенам - для каждой административно-территориальной единицы;
80) контролирование целевых использований просубсидированных оригинальных и элитных семян;
81) организация подготовки и повышение квалификации кадров апробаторов и семенных экспертов;
82) осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений;
83) на основании предложения государственного инспектора по семеноводству приостанавливают:
действие свидетельства об аттестации, удостоверяющего право субъекта на осуществление деятельности в области семеноводства;
деятельность по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян;
84) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области растениеводства;
85) осуществление контроля за деятельностью агента, общества, соблюдением ими законодательства Республики Казахстан об обязательном страховании в растениеводстве;
86) рассматривание дел об уклонении от заключения договоров обязательного страхования страхователями и несоблюдении обществом требований законодательства Республики Казахстан о взаимном страховании и Закона Республики Казахстан от 10 марта 2004 года "Об обязательном страховании в растениеводстве";
87) запрашивает и получает от страхователя, страховщика, агента и общества информацию и документы, необходимые для осуществления им своих контрольных функций;
88) установление форм и сроков предоставления страхователем, страховщиком, агентом и обществом информации и документов, необходимых для осуществления им контрольных функций;
89) реализация государственной политики в области государственного регулирования производства биотоплива в пределах своей компетенции;
90) осуществление государственного контроля в области производства биотоплива;
91) проведение отраслевой экспертизы технико-экономического обоснования на строительство завода по производству биотоплива;
92) ведение мониторинга производства биотоплива;
93) внесение предложений в уполномоченный орган в области производства биотоплива по определению предельных объемов производственных мощностей по производству биотоплива;
94) организация работ по обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов) по согласованию с уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды и здравоохранения;
95) реализация государственной политики в области защиты растений;
96) строительство, содержание и поддержание в надлежащем состоянии специальных хранилищ (могильников);
97) лицензирование деятельности по:
производству (формуляции) пестицидов (ядохимикатов);
реализации пестицидов (ядохимикатов);
применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами;
98) ведение учета распространения карантинных объектов и предоставление информаций уполномоченному органу и заинтересованным лицам;
99) реализация государственной политики в области карантина растений;
100) на объектах государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора организуют проведение мероприятий по карантину растений физическими и юридическими лицами – владельцами этих объектов, а также органами государственного управления;
101) принятие решений об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене на соответствующих территориях по представлению уполномоченного органа;
102) государственная регистрация тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости;
103) ежегодный государственный осмотр тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости;
104) государственная регистрация залога тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости;
105) прием экзаменов и выдача удостоверения на право управления тракторами и изготовленных на их базе самоходными шасси и механизмами, прицепами к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости;
106) Регистрация лиц, управляющих тракторами и изготовленными на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами и механизмами, а также специальными машинами повышенной проходимости по доверенности;
107) предоставление информации об отсутствии (наличии) обременений тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости;
108) утверждение проверочных листов для однородных групп проверяемых субъектов (объектов);
109) формы проверочных листов утверждаются совместным актом регулирующих государственных органов и уполномоченного органа по предпринимательству и публикуются на официальных интернет-ресурсах государственных органов;
110) сводные данные ведомственной отчетности ежемесячно публикуются на официальном интернет-ресурсе местного исполнительного органа;
111) направление проекта полугодовых графиков проведения проверок для согласования в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок до 15 ноября года, предшествующего году проведения проверок, и до 15 апреля текущего календарного года;
112) направление утвержденного полугодового графика проведения проверок в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам для формирования Генеральной прокуратурой Республики Казахстан полугодового сводного графика проведения проверок в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 10 мая текущего календарного года;
113) выдача предписаний и рассмотрение дел об административных правонарушениях рассматривается в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
114) осуществление иных полномочий, предусмотренных иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 15 - в редакции постановлением акимата Жамбылской области от 26.02.2015 № 32 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
16. Функции:
1) реализует основные направления государственной политики по развитию сельского хозяйства;
2) разрабатывает стратегические документы по развитию сельского хозяйства по Жамбылской области на основе стратегических и программных документов Республики Казахстан, разделов программы развития территории, а также обеспечивает их мониторинг;
3) осуществляет мероприятия по реализации поручений акима, акимата области и курирующего должностного лица по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4) осуществляет международные, межрегиональные связи в сфере сельского хозяйства согласно действующего законодательства;
5) организует работу службы внутреннего контроля;
6) осуществляет иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
17. Права и обязанности:
права:
1) запрашивать и получать от государственных органов, предприятий, организаций и иных учреждений информацию, необходимую для выполнения своих функций;
2) вносить в акимат (акиму) Жамбылской области предложения по основным направлениям развития сельского хозяйства в Жамбылской области и ее совершенствования;
3) в пределах своей компетенции участвует в подготовке предложений по совершенствованию законодательства республики по вопросам сельского хозяйства;
4) в пределах своей компетенции, в случае определения единым организатором конкурсов, запрашивать от учреждений, финансируемых из местных бюджетов информацию и материалы (заявка, план закупок и др.) для проведения открытых конкурсов.
обязанности:
1) Управление обязано проводить государственную политику в сфере развития сельского хозяйства, а также исполнять поручения вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
2) взаимодействовать с государственными органами, предприятиями, организациями по вопросам сельского хозяйства;
3) на управление могут быть возложены иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности государственного органа
18. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.19. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом Жамбылской области.
20. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Полномочия первого руководителя Управления:
1) без доверенности действует от имени Управления;
2) представляет интересы Управления во всех органах;
3) устанавливает компетенцию работников руководящих должностей;
4) заключает договора;
5) выдает доверенности;
6) открывает банковские счета и совершает сделки;
7) издает приказы и другие указания, обязательные для всех работников;
8) принимает на работу и увольняет с работы работников Управления;
9) принимает меры поощрения и налагает взыскания на работников.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствий с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
24. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.