О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 10 января 2012 года № 9 "Об утверждении Методики оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа и Методики оценки эффективности управления денежными средствами Национального Банка Республики Казахстан"

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 412. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 ноября 2014 года № 9870

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 10 января 2012 года № 9 «Об утверждении Методики оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа и Методики оценки эффективности управления денежными средствами Национального Банка Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7381, опубликованный в Юридической газете от 17 мая 2012 года № 70 (2252)) следующие изменения и дополнения:
      в Методике оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа, утвержденной указанным приказом:
      пункт 6 изложить в следующей редакции:
      6. Оценка эффективности осуществляется по:
      «1) всем бюджетным программам, кроме субвенций, распределяемых программ, целевых трансфертов и кредитов, выделенных нижестоящим бюджетам центральных государственных органов.
      При этом распределяемые программы подлежат оценке у администраторов бюджетных программ, которым в установленном порядке распределены расходы.
      2) бюджетным программам развития местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы.»;
      в пункте 10:
      абзац третий подпункта 1) изложить в следующей редакции:
      «сумма экономии средств по результатам государственных закупок, образовавшейся по инвестиционным проектам;»;
      подпункт 2) изложить в новой редакции:
      «2) по критерию «Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля за оцениваемый период» указываются:
      орган государственного финансового контроля, которым проведены проверки;
      количество проверок за отчетный период;
      общий объем бюджетных средств, охваченных контролем;
      выявленные нарушения бюджетного и иного законодательств за отчетный период, в том числе:
      при поступлении средств в бюджет (доходная часть);
      при использовании бюджетных средств и активов государства;
      при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности;
      несоблюдение установленных сроков, порядка выполнения бюджетных процедур и процедур о государственных закупках.
      Далее приводится доля нарушений от общего объема бюджетных средств, охваченных контролем в отчетном периоде.
      Общая сумма выявленных нарушений бюджетного и иного законодательства в государственном органе определяется путем суммирования нарушений, выявленных органами государственного финансового контроля.
      Объем бюджетных средств, охваченных контролем определяется путем суммирования объемов средств, охваченных контролем органами государственного финансового контроля.
      Расходы, не отвечающие принципу эффективности, выявленные органами государственного финансового контроля, в общем объеме расходов государственных органов.
      Отсутствие/наличие жалоб в сфере государственных закупок, подтвержденных проверками органов государственного финансового контроля;»;
      абзац третий подпункта 3) изложить в следующей редакции:
      «объем возмещенных в бюджет в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих возмещению в доход бюджета (за исключением сумм подлежащих к возмещению, связанных с судебными разбирательствами), согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля;»;
      абзац второй подпункта 4) изложить в следующей редакции:
      «указываются достигнутые показатели прямых результатов в разрезе бюджетных программ администратора республиканских бюджетных программ, в том числе по программам, которым получены средства из распределяемых бюджетных программ, а по бюджетным программам развития местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы показатели прямых результатов указываются в разрезе бюджетных инвестиционных проектов, по которым не достигнуты либо частично достигнуты показатели прямого результата с указанием причин;
      перечисляются бюджетные программы, по которым не достигнуты показатели прямых результатов с указанием причин;»;
      абзац четвертый подпункта 4) изложить в следующей редакции:
      «осуществляется анализ показателей результативности бюджетных программ, утвержденных в составе стратегического плана государственного органа и/или бюджетные программы администратора бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы на наличие или их отсутствие;»;
      пункт 13 изложить в следующей редакции:
      «13. Оценка по показателю «Освоение выделенных средств на соответствующий финансовый год» отражает процент исполнения бюджетных средств по бюджетным программам администратора республиканских бюджетных программ/бюджетным программам развития местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы на соответствующий финансовый год.
      При проведении оценки по данному показателю у государственного органа из суммы неосвоенных средств исключается сумма экономии по государственным закупкам.
      Оценка по показателю «Экономия средств по результатам государственных закупок, образовавшаяся по инвестиционным проектам» заключается в расчете доли экономии по результатам государственных закупок, сложившейся в течение отчетного периода к утвержденному бюджету администратора бюджетных программ на отчетный финансовый год.
      Информация по данному показателю по центральным государственным органам представляется ведомством, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа реализационные функции в сфере организации и проведения единых государственных закупок.
      Балл по администратору бюджетной программы определяется в соответствии со значениями, указанными в приложении 7 к Методике.
      По местным исполнительным органам оценка по данному показателю определяется в виде среднего балла по всем администраторам бюджетных программ.
      Оценка по показателю «Объем перераспределенных средств администратора бюджетных программ к утвержденному объему расходов» заключается в выявлении доли соотношений перераспределенных средств при уточнении бюджета по администратору бюджетных программ в общем объеме утвержденного бюджета администратора республиканских бюджетных программ, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы в части уменьшения бюджетных средств.
      Объем перераспределенных средств рассчитывается путем разницы между утвержденными плановыми назначениями и скорректированным планом на конец отчетного периода. При этом в расчет принимаются суммы уменьшенных плановых назначений.
      При проведении оценки по данному показателю не учитываются случаи перераспределения денег бюджетных программ при реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) государственных органов, при внесении изменений в Единую бюджетную классификацию расходов Республики Казахстан, выделения дополнительных денежных средств администратору бюджетных программ при уточнении и корректировке бюджета.
      При проведении оценки по данному показателю не учитываются уточнения, связанные с колебаниями кросс-курсов.
      Оценка по показателю «Отсутствие или наличие фактов увеличения сметной стоимости бюджетных инвестиционных проектов» отражает, имеются ли случаи корректировки проектно-сметной документации бюджетных инвестиционных проектов, повлекших увеличение стоимости бюджетного инвестиционного проекта.
      При этом, исключением являются случаи увеличения стоимости бюджетного инвестиционного проекта в результате внесения изменений в строительные нормы и правила Республики Казахстан.
      В случае наличия фактов увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта рассчитывается процент удорожания стоимости бюджетного инвестиционного проекта администратора республиканских бюджетных программ/местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы.
      При этом процент удорожания сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта рассчитывается по отношению к его первоначальной стоимости, предусмотренной в проектно-сметной документации инвестиционного проекта.
      При проведении оценки по данному показателю не учитываются удорожания, связанные с колебаниями кросс-курсов.
      В случае, если администратором бюджетных программ не предусмотрена реализация бюджетных инвестиционных проектов на основе проектно-сметной документации, по данному параметру присваивается 0 баллов.
      При этом, центральными государственными органами и местными исполнительными органами области, города республиканского значения, столицы представляется информация согласно приложению 4 к Методике.
      Оценка по показателю «Отсутствие дебиторской и кредиторской задолженностей» отражает отсутствие/наличие или изменение дебиторской/кредиторской задолженностей администратора республиканских бюджетных программ/бюджетных программ развития местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы.
      В дебиторской задолженности не учитывается текущая дебиторская задолженность по оказанным коммунальным услугам и услугам связи, образовавшаяся в конце оцениваемого года по причине не своевременного предоставления поставщиками услуг подтверждающих документов, подлежащая погашению в январе следующего года.
      В общей сумме дебиторской задолженности не учитывается сумма дебиторской задолженности, образовавшаяся по продолжающимся международным инвестиционным проектам.
      В кредиторской задолженности не учитывается кредиторская задолженность в размере 5 % от объема выполненных работ, удержанных в целях обеспечения исполнения подрядчиком принятых обязательств.
      Оценка изменения дебиторской/кредиторской задолженности осуществляется путем сравнения задолженности за оцениваемый период с аналогичным показателем прошлого года и выставляется в соответствии со значениями, указанными в приложении 7 к Методике.»;
      пункт 16 изложить в новой редакции:
      «16. При проведении оценки по критерию «Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля за оцениваемый период» указываются:
      орган государственного финансового контроля, которым проведены проверки;
      количество проверок, охвативших отчетный период;
      общий объем бюджетных средств, охваченных контролем;
      выявленные нарушения бюджетного и иного законодательства за отчетный период, в том числе:
      при поступлении средств в бюджет (доходная часть);
      при использовании бюджетных средств и активов государства, в том числе по государственным закупкам, влияющим на итоги закупок;
      при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности;
      несоблюдение установленных сроков, порядка выполнения бюджетных процедур и процедур о государственных закупках;
      расходы, не отвечающие принципу эффективности, выявленные органами государственного финансового контроля, в общем объеме расходов государственных органов;
      отсутствие/наличие жалоб в сфере государственных закупок, подтвержденных проверками органов государственного финансового контроля.»;
      абзац третий пункта 19 изложить в следующей редакции:
      «объем возмещенных в бюджет в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих возмещению в доход бюджета (за исключением сумм подлежащих к возмещению, связанных с судебными разбирательствами), согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля;»;
      пункт 39 изложить в следующей редакции:
      «39. Далее определяется средний балл показателей прямых результатов всех бюджетных программ администратора республиканских бюджетных программ, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы.
      По местным исполнительным органам оценка по критерию определяется в виде среднего балла показателей прямых результатов по всем администраторам местных бюджетных программ.»;
      часть первую пункта 42 изложить в следующей редакции:
      «42. Оценка по показателю «Качество планирования показателей результативности бюджетных программ» осуществляется путем анализа показателей результативности бюджетных программ, утвержденных в составе стратегического плана государственного органа и/или бюджетные программы администратора бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы.»;
      пункт 43 изложить в следующей редакции:
      «43. Источниками информации являются глава 7 «Бюджетные программы» стратегического плана государственных органов и отчет по его реализации, а по администраторам бюджетных программ, не разрабатывающим стратегические планы, являются утвержденные бюджетные программы и отчеты по их реализации, а также документы, подтверждающие фактическое значение достижение прямых показателей за отчетный период, в том числе акты выполненных работ, акты о приемки объектов, заключения государственных экспертиз, накладные, акты приема передачи.
      У администраторов бюджетных программ, которым в установленном порядке распределены расходы, источником являются решения Правительства Республики Казахстан, приказы, а также соответствующие к ним обоснования и расчеты, технико-экономическое обоснование.»;
      пункт 49 изложить в следующей редакции:
      «49. Источниками информации являются аналитический отчет об исполнении республиканского и местных бюджетов, раздел 7 «Бюджетные программы» стратегического плана государственного органа и/или бюджетные программы администратора бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы.»;
      пункт 54-14 изложить в следующей редакции:
      «54-14. В соответствии с полученным результатом оценки определяется степень эффективности деятельности государственного органа. Высокая степень эффективности государственного органа соответствует показателю оценки от 90 до 100 баллов, средняя степень – от 70 до 89,99 баллов, низкая степень – от 50 до 69,99 баллов. Неэффективной признается деятельность государственного органа, набравшего по результатам оценки менее 49,99 баллов.»;
      в приложении 6 строку «Результаты пост-аудита» исключить;
      приложение 7 изложить согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      в Методику оценки эффективности управления денежными средствами Национального Банка Республики Казахстан, утвержденную указанным приказом, внести изменения и дополнения согласно приложению 2 к настоящему приказу (для служебного пользования).
      2. Департаменту отчетности и статистики государственных финансов (Бектурова А.Т.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в средствах массовой информации и информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр финансов
      Республики Казахстан                       Б. Султанов

Приложение 1        
к приказу          
Министра финансов      
Республики Казахстан    
от 24 сентября 2014 года № 412

Приложение 7           
к Методике оценки эффективности 
управления бюджетными средствами
государственного органа    

                 Баллы критериев и показателей

№ п/п

Наименование критерия/показателя

балл

1

Уровень качества планирования и исполнения бюджета - 28 баллов


1-1

Освоение выделенных средств на соответствующий финансовый год

12


100%

12


99,9 – 99,7 %

11


99,6 – 99,4 %

10


99,3 – 99,1%

9


99,0 – 98,8%

8


98,7 – 98,5 %

7


98,4 – 98,2 %

6


98,1 – 97,9 %

5


97,8 – 97,6 %

4


97,5 – 97,3 %

3


97,2 – 97,0 %

2


96,9 – 96,7 %

1


96,6 % и менее

0

1-2

Экономия средств по результатам государственных закупок, образовавшаяся по инвестиционным проектам

2


до 3%

0


свыше 3%

2

1-3

Объем перераспределенных средств администратора бюджетных программ к утвержденному объему расходов

4


Отсутствие количества перераспределения средств от утвержденного бюджета

4


Объем перераспределенных средств:



до 5%

3


5,1 - 7%

2


7,1 - 10%

1


более 10,1%

0

1-4

Отсутствие/наличие фактов увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта

2


Отсутствие фактов увеличения сметной стоимости бюджетных инвестиционных проектов

2


Наличие увеличения сметной стоимости бюджетных инвестиционных проектов документаций

0


Отсутствие у администратора бюджетных программ бюджетных инвестиционных проектов

1

1-5

Отсутствие дебиторской и кредиторской задолженностей

8


Отсутствие дебиторской задолженности

4


Изменения дебиторской задолженности



в сторону уменьшения

1


в сторону увеличения

0


Отсутствие кредиторской задолженности

4


Изменения кредиторской задолженности



в сторону уменьшения

1


в сторону увеличения

0

2

Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля - 12 баллов

2-1

Отсутствие/наличие нарушений

8


Отсутствие нарушений

8


Непроведение органами государственного финансового контроля проверок за отчетный период

4


Наличие нарушений от общего объема бюджетных средств, охваченных контролем (за исключением не эффективных расходов) в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых на объектах государственного финансового контроля


до 5%

3


5,1 – 9,9%

2


10,0 – 14,9%

1


более 15%

0

2-2

Расходы, не отвечающие принципу эффективности, выявленные органами государственного финансового контроля, в общем объеме расходов государственных органов

2


Отсутствие расходов, не отвечающих принципу эффективности

2


Расходы, не отвечающие принципу эффективности, выявленные органами государственного финансового контроля, от суммы освоенных бюджетных средств показателя 1.1

0

2-3

Отсутствие/наличие жалоб в сфере государственных закупок, подтвержденных проверками органов государственного финансового контроля

2


Наличие жалоб, подтвержденных проверками органов государственного финансового контроля

0


Отсутствие жалоб, а также жалоб, неподтвержденных проверками органов государственного финансового контроля

2

3

Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов ГФК - 10 баллов

3-1

Объем возмещенных в бюджет в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих возмещению в бюджет (за исключением сумм подлежащих к возмещению, связанных с судебными разбирательствами), согласно внесенным представлениям и постановлениям органов ГФК

5


Отсутствие сумм к возмещению в бюджет

5


100% объем возмещенных в бюджет в установленный срок сумм нарушений

2


70,0 – 99,9%

1


до 70%

0

3-2

Объем восстановленных в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих восстановлению, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету

5


Отсутствие сумм к восстановлению в бюджет

5


100 % объем восстановленных в установленный срок сумм нарушений

2


70,0 – 99,9 %

1


до 70,0 %

0

4

Достижение прямых результатов бюджетной программы - 28 баллов


4-1

Достижение прямых результатов бюджетной программы

24


100%

24


99,9 – 99,3%

23


99,2 – 98,6%

22


98,5 – 97,9%

21


97,8 – 97,2%

20


97,1 – 96,5%

19


96,4 – 95,8%

18


95,7 – 95,1%

16


95,0 – 94,4%

14


94,3 – 93,7%

12


93,6 – 93,0%

10


92,9 – 92,3%

8


92,2- 91,6%

6


91,5 – 90,9%

4


90,8 – 90,2%

2


90,1% и менее

0

4-2

Качество планирования показателей результативности бюджетных программ

4


Наличие в бюджетной программе показателей результативности, являющихся количественно измеримыми, соответствующих целям и задачам государственного органа и подлежащих к оценке и документам системы государственного планирования

4


Отсутствие одного из показателей результативности в бюджетной программе, наличие мероприятий вместо количественных характеристик, не позволяющих оценить достижение прямого результата, дублирование прямых результатов с конечными результатами, дублирование показателей бюджетной программы с показателями другой бюджетной программы, несоответствие показателей прямых результатов целям и задачам администратора бюджетных программ документам системы государственного планирования

0

5.

Эффективность исполнения бюджетной программы - 22 балла



100%

22


99,9 – 99,3%

21


99,2 – 98,6%

20


98,5 – 97,9%

19


97,8 – 97,2%

18


97,1 – 96,5%

17


96,4 – 95,8%

16


95,7 – 95,1%

15


95,0 – 94,4%

14


94,3 – 93,7%

12


93,6 – 93,0%

10


92,9 – 92,3%

8


92,2- 91,6%

6


91,5 – 90,9%

4


90,8 – 90,2%

2


90,1% и менее

0

Приложение 2        
к приказу          
Министра финансов      
Республики Казахстан    
от 24 сентября 2014 года № 412

Для служебного пользования экз. № ___

      Примечание РЦПИ!
      Документы с грифом "ДСП" в базу данных "Закон" не вводятся"

Приложение 3        
к приказу          
Министра финансов      
Республики Казахстан    
от 24 сентября 2014 года № 412

Для служебного пользования экз. № ___

      Примечание РЦПИ!
      Документы с грифом "ДСП" в базу данных "Закон" не вводятся"

Приложение 4        
к приказу          
Министра финансов      
Республики Казахстан    
от 24 сентября 2014 года № 412

Для служебного пользования экз. № ___

      Примечание РЦПИ!
      Документы с грифом "ДСП" в базу данных "Закон" не вводятся"

Приложение 5        
к приказу          
Министра финансов      
Республики Казахстан    
от 24 сентября 2014 года № 412

Для служебного пользования экз. № ___

      Примечание РЦПИ!
      Документы с грифом "ДСП" в базу данных "Закон" не вводятся"