Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п.5
В соответствии с подпунктом 9) части 1 статьи 16Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы.
2. Признать утратившим силу приказ Министра внутренних дел «Об утверждении Правил проведения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы» от 30 марта 2012 года № 184 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 10 мая 2012 года № 7633, опубликован в газете «Казахстанская правда» от 4 августа 2012 года № 251-253 (27070-27072), Собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан от 2 августа 2012 года № 9.
3. Комитету уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Бердалин Б.М.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) официальное опубликование настоящего приказа в информационно-правовой системе «Әділет» и официальных средствах массовой информации;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан www.mvd.gov.kz.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан генерал-майора полиции Тургумбаева Е.З. и Комитет уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Бердалин Б.М.).
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, но не ранее 1 января 2015 года.
Министр
генерал-лейтенант полиции К. Касымов
Утверждены
приказом Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 13 августа 2014 года № 508
Правила
проведения воспитательной работы с осужденными к лишению
свободы
1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы (далее – Правила) определяет порядок проведения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы сотрудниками воспитательных служб подразделений уголовно-исполнительной системы, который включает в себя:
1) воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы;
2) воспитательную работу с вновь прибывшими осужденными в карантинном отделении;
3) воспитательную работу с осужденными в отрядах;
4) особенности проведения воспитательной работы в обычных, облегченных, строгих и льготных условиях отбывания наказания;
5) проведение воспитательной работы с осужденными в период их подготовки к освобождению;
6) документацию начальника отряда, психолога;
7) добровольные организации осужденных в учреждении;
8) особенности проведения воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными;
9) особенности проведения воспитательной работы с осужденными, отбывающими пожизненное лишение свободы;
10) участие психологов в проведении воспитательной работы с осужденными.
2. Воспитательная работа с осужденными в учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее – учреждения) осуществляется в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Республики Казахстан, а также настоящими Правилами.
3. Воспитательную работу с осужденными в учреждении контролирует и координирует заместитель начальника учреждения по воспитательной работе. Проведение воспитательной работы с осужденными обеспечивают начальник и сотрудники отдела по воспитательной работе среди осужденных, а также другие сотрудники учреждения в пределах определенных настоящими Правилами.
4. В учреждениях, за исключением учреждений полной безопасности и дисциплинарного изолятора, создаются добровольные организации осужденных, которые работают под контролем администрации учреждения.
5. Организационной основой воспитательной работы с осужденными являются:
1) план работы учреждения на квартал, в котором отдельным разделом планируется воспитательная работа среди осужденных. Предложения в данный раздел составляются начальником отдела (отделения, группы) по воспитательной работе среди осужденных, которые согласовываются с заместителем начальника учреждения по воспитательной работе;
2) комплексный план воспитательной работы в отряде на квартал, составляемый начальником отряда и согласованный с начальником отдела (отделения, группы) по воспитательной работе среди осужденных и утверждается заместителем начальника учреждения по воспитательной работе.
6. В планах отражаются основные направления воспитательной работы, вопросы индивидуально-воспитательной работы с осужденными, их общеобразовательного, технического или профессионального обучения, контроля за деятельностью добровольных организаций осужденных, проведения культурно-массовых мероприятий, взаимодействия с религиозными и общественными организациями.
7. В проведении воспитательной работы с осужденными могут участвовать граждане и попечительские советы, комитеты родителей осужденных, профессиональные союзы, трудовые коллективы, а также зарегистрированные в установленном законодательством Республики Казахстан порядке общественные объединения, религиозные объединения, общественные и благотворительные фонды, политические партии.
2. Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы
8. В учреждениях проводится комплекс мероприятий, направленный на исправление осужденных, то есть формирования стремления к соблюдению требований законов, труду и занятию иной общественно полезной деятельностью, повышению образовательного и культурного уровня, участию в реабилитационных программах.
Для проведения комплекса мероприятий используются следующие виды воспитания:
1) нравственное воспитание направлено на формирование у осужденных морально-этических установок, формирование у каждого осужденного способности регулировать свое поведение в обществе без повседневного внешнего контроля;
2) социально-правовое воспитание направлено на получение представления о сущности взаимоотношений между гражданином и государством, знания о правах и обязанностях осужденных в местах лишения свободы, убеждение в необходимости соблюдения правовых норм, осознание общественной опасности совершенного преступления;
3) эстетическое воспитание направлено на развитие у осужденных понимания красоты природы, произведений искусства, литературы, живописи, содействующее воспитанию у осужденного эстетического вкуса и доброжелательного отношения к окружающей действительности;
4) трудовое воспитание нацелено на развитие у осужденного трудовых навыков, приобретение им профессии, необходимой для трудоустройства после освобождения;
5) физическое воспитание направлено на поддержание у осужденного физического здоровья в местах лишения свободы и организации досуга;
6) психологическое воспитание направлено на исследование закономерностей психической деятельности человека, отбывающего наказание, разрушение его преступного стереотипа, изучение личности осужденного, основных факторов, влияющих на него в процессе перевоспитания.
9. Воспитательная работа с осужденными организуется в индивидуальных, групповых и массовых формах на основе психолого-педагогических методов.
При проведении воспитательной работы осужденные, содержащиеся в камерах, объединяются в малые и большие группы в предназначенных для этого помещениях.
10. Индивидуальная воспитательная работа проводится с учетом особенностей личности осужденного, ориентации на успешную адаптацию его к жизни на свободе, в соответствии с программой работы с осужденным, разработанной на весь период его пребывания в учреждении на основе рекомендаций психолога и делится на четыре основные периода:
1) период адаптации, привыкания к новым условиям жизни;
2) период появления, развития интересов в новых условиях жизни;
3) период сочетания внешнего воздействия с самовоспитанием;
4) период, предшествующий освобождению осужденного.
На основе программы работы с осужденным, начальник отряда составляет индивидуальный план воспитательной работы на каждый период пребывания осужденных в учреждении.
Индивидуальная воспитательная работа с осужденными, содержащимися в камерах, проводится непосредственно в камерах, где содержатся осужденные.
Групповые и массовые формы воспитательной работы с осужденными (занятия, лекции, собрания, диспуты, конкурсы, смотры художественной самодеятельности, спортивно-массовые мероприятия, участие в добровольных организациях осужденных, психодиагностическая, психокоррекционная, психопрофилактическая и консультационная работа) предполагают проведение воспитательной работы в малых и больших группах.
11. Выводы по результатам изучения осужденного и проведения с ним воспитательной работы заносятся ежемесячно в дневник индивидуально-воспитательной работы осужденного (далее – дневник ИВР) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
3. Воспитательная работа с вновь прибывшими осужденными в
карантинном отделении
12. Пребывание осужденного в карантинном отделении учреждения используется для предварительного изучения основных черт характера, психологических особенностей, определения образовательного уровня, ознакомления осужденного с порядком и условиями отбывания наказания, а также для обследования состояния здоровья и проведения санитарно-гигиенических мероприятий.
13. Каждому осужденному разъясняются порядок изменения вида учреждения, подачи ходатайства об условно-досрочном освобождении (далее - УДО) либо замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания (далее - ЗМН), перевода с одних условий отбывания наказания в другие, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (таблица по видам условий отбывания наказания).
14. Воспитательная работа с осужденными в карантинном отделении проводится в форме занятий, бесед и встреч с сотрудниками учреждения. Осужденным предоставляется возможность читать книги, газеты, журналы, прослушивать центральные и местные радиопередачи, смотреть телепередачи.
В карантинном отделении осужденным демонстрируется видеоролик о деятельности учреждения и правилах внутреннего распорядка.
15. Воспитательная работа с вновь прибывшими осужденными осуществляется в соответствии с комплексным планом занятий с осужденными в карантинном отделении учреждения согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
16. Выполнение пунктов комплексного плана занятий с осужденными в карантинном отделении учреждении отражается в журнале посещения карантинного отделения службами и отделами учреждения по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
17. Психолог проводит психодиагностическое обследование вновь прибывших осужденных и на каждого из них заполняет схему изучения личности по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
18. По результатам анализа проведенной работы психолог составляет психологическую характеристику и дает рекомендации соответствующим службам по основным направлениям работы с вновь прибывшими осужденными, которые заносятся в дневник ИВР.
19. Для работы в карантинном отделении с вновь прибывшими осужденными приказом начальника учреждения закрепляется начальник отряда, на которого возлагаются обязанности по проведению воспитательной работы, первоначальному заполнению дневников ИВР и подготовке осужденных к распределению в отряды.
4. Воспитательная работа с осужденными в отрядах
20. Проведение воспитательной работы с осужденными в отряде возлагается на его начальника. Начальник отряда ежеквартально планирует и организует свою деятельность на основе плана работы учреждения с учетом специфики отряда, личностных качеств осужденных, а также предложений других служб учреждения и рекомендаций психолога.
21. Начальник отряда разъясняет осужденным их права и обязанности, условия труда и отдыха, обеспечивает доступ к законодательным актам и организует проведение с ними занятий по социально-экономической учебе по тематическому плану проведения социально-экономической учебы среди осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
22. При фактическом отбытии осужденными установленной законом части срока наказания для возможного решения вопроса об изменении условий отбывания наказания, вида учреждения, УДО, ЗМН, начальник отряда составляет на осужденных характеристику, по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам, которая приобщается к личному делу.
23. В целях оказания помощи начальнику отряда в организации воспитательной работы в отрядном звене с осужденными приказом начальника учреждения, сроком на один год создается Совет воспитателей отряда (далее – СВО), заседания которого проводятся не реже одного раза в месяц.
24. В состав СВО входят: председатель СВО - начальник отряда, другие сотрудники учреждения, имеющие навыки работы с осужденными, преподаватели общеобразовательной школы и профессионально-технического колледжа, учебных консультативных пунктов.
25. Члены СВО вносят записи воспитательных бесед с осужденными и рекомендации СВО в дневник ИВР, участвуют в подготовке характеризующих материалов (данные, характеризующие его личность, поведение, отношение к труду и обучению за время отбывания наказания) к УДО или ЗМН, изменению вида учреждения и перевода в другие условия отбывания наказания, а также выезде осужденных за пределы учреждения, оказывают помощь в работе добровольных организаций осужденных.
26. Степень поведения осужденного определяется в соответствии со статьей 95 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан (далее-УИК РК), а также таблицы степеней поведения осужденных согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
27. Характеристика и оценка степени поведения приобщаются к личному делу осужденного и доводятся до сведения осужденного под роспись.
28. Имеющий положительную степень поведения осужденный, допустивший нарушение установленного порядка отбывания наказания, лишается этой степени и ему выставляется отрицательная степень поведения в соответствии со статьей 95 УИК РК.
29. При подготовке материалов для выставления степени поведения учитывается часть 10 статьи 132 УИК РК.
30. Результаты работы СВО рассматриваются на общем собрании сотрудников учреждения не реже одного раза в год.
31. По отбытии установленного срока наказания в определенных условиях начальник отряда готовит следующие материалы для представления осужденного на комиссию учреждения:
1) характеристика;
2) выписка из протокола заседания СВО с указанием выставленной начальником учреждения или лицом, его замещающим, оценки степени поведения осужденного (далее - выписка);
3) дневник ИВР.
32. Решение комиссии учреждения о переводе в другие условия либо оставлении в прежних условиях отбывания наказания протоколируется, выписка помещается в личное дело, а в дневнике ИВР делается соответствующая запись.
33. К проведению воспитательной работы с осужденными в отрядах привлекается психолог, который:
1) проводит изучение личности осужденного;
2) выясняет межличностные отношения среди осужденных;
3) изучает причины и мотивы возникновения межличностных и межгрупповых конфликтных ситуаций;
4) разрабатывает рекомендации по профилактике нарушений установленного порядка отбывания наказания и проводит консультационную работу с руководством и сотрудниками учреждения по вопросам тактики поведения с осужденными;
5) проводит изучение личностных характерологических особенностей личности по заявкам на проведение психодиагностического обследования осужденного по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
5. Особенности проведения воспитательной работы
в обычных, облегченных, строгих и льготных условиях
отбывания наказания
34. Воспитательная работа в обычных условиях отбывания наказания ориентирована на адаптацию осужденных к условиям отбывания наказания в учреждении.
35. В обычных условиях отбывания наказания осужденным разъясняются их права и обязанности, условия труда и отдыха, а также обеспечивается доступ к законодательным актам, регламентирующим исполнение наказания. Всестороннее изучается личность осужденных и определяется степень психологической готовности к положительному восприятию воспитательного воздействия и отрицанию негативного воздействия окружающей среды.
36. В облегченных условиях отбывания наказания завершается процесс адаптации осужденных и продолжается развитие и закрепление положительных навыков, выработанных в обычных условиях.
37. Воспитательная работа с осужденными в облегченных условиях осуществляется путем:
1) вовлечения в общественную деятельность учреждения;
2) создания условий для проявления положительных способностей и увлечений;
3) побуждения к самовоспитанию;
4) поощрения полезной инициативы в получении знаний, профессии;
5) укрепления социально-значимых связей;
6) осознания вины и стремления к законопослушному поведению.
38. В строгих условиях отбывания наказания изучаются и устраняются причины неправомерного поведения осужденного, а также формируется правильное понимание воспитательного воздействия, осознание им собственной вины.
39. В строгих условиях отбывания наказания проводится:
1) всесторонний анализ условий и причин, способствовавших признанию осужденного злостным нарушителем;
2) поиск и закрепление на практике действенных форм, средств и способов психолого-педагогического воздействия;
3) формирование у осужденного положительного отношения к воспитательной работе с ним и предпосылок к дальнейшему участию в общественной жизни учреждения.
40. По прибытии осужденного в отряд строгих условий содержания начальник отряда тщательно изучает его личное дело, дневник ИВР, рекомендации психолога.
41. Начальник отряда проводит индивидуально-воспитательные беседы с осужденными с целью изучения личности, выявляет намерения осужденного по дальнейшему отбыванию наказания и полученные сведения заносит в дневник ИВР.
42. В льготных условиях отбывания наказания осужденному оказывается помощь в социальной адаптации и проверка степени его готовности к жизни на свободе.
43. Воспитательная работа в льготных условиях закрепляет результаты исправления осужденного, самовоспитания, способности самостоятельно регулировать свое поведение, психологической готовности к жизни на свободе.
Принимаются меры к возможному трудоустройству после освобождения и закреплению социально-значимых связей.
6. Проведение воспитательной работы с осужденными
в период их подготовки к освобождению
44. Администрация учреждения в целях исправления осужденного содействует его восстановлению в социальном статусе полноправного члена общества, возвращению его к самостоятельной жизни в обществе на основе норм права и общепринятых норм поведения (ресоциализации).
45. Подготовка к освобождению лиц, отбывающих наказание, начинается с первого дня пребывания в учреждении. Организация работы по подготовке осужденных к освобождению возлагается на сотрудника по трудовому и бытовому устройству осужденных. К проведению занятий по подготовке к освобождению привлекаются все сотрудники учреждения.
46. Занятия по подготовке к освобождению осужденных проводятся по программе, разрабатываемой начальником отдела по воспитательной работе среди осужденных и утвержденной заместителем начальника учреждения по воспитательной работе.
47. Программа включает в себя правовые и организационные вопросы, ознакомление с порядком выдачи паспортов (удостоверений личности) освобождаемым и регистрации по месту жительства, бытового, трудового устройства с условиями погашения и снятия судимости, административного надзора и ряд других вопросов, связанных с устройством жизни осужденного после освобождения.
48. Программа предусматривает психологическую подготовку осужденного к освобождению.
49. Психолог:
1) проводит специальную психологическую подготовку осужденных к освобождению из мест отбывания наказания и дальнейшей жизни в новых условиях, способности самостоятельно регулировать свое поведение;
2) проводит беседы о специфических трудностях, мероприятия по снижению уровня тревожности, обусловленной перспективой освобождения, неопределенностью трудового и бытового устройства, возможными проблемами во взаимоотношениях с родными, друзьями, соседями, пострадавшими от преступления, их родственниками;
3) помогает в активизации психики осужденных, настроя их чувств, привычек, психических состояний в формировании установки на надлежащее поведение в новых условиях;
4) оказывает психологическую помощь осужденным в вопросах профориентации.
50. Не позднее, чем за шесть месяцев до освобождения каждый осужденный пишет заявление на имя начальника учреждения по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам, в котором он указывает предполагаемый адрес убытия, место работы, в какой помощи по трудовому и бытовому устройству он нуждается.
51. Не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока лишения свободы в местные исполнительные органы и органы внутренних дел по избранному осужденным месту жительства направляется уведомление о его предстоящем освобождении, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам.
52. Все осужденные, нуждающиеся в помощи в трудовом и бытовом устройстве, учитываются в журнале учета лиц, нуждающихся в трудовом и бытовом устройстве по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам.
53. Не позднее, чем за двадцать календарных дней до освобождения лица из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, а при освобождении по иным основаниям, в течение одного рабочего дня после освобождения, в департаменты внутренних дел городов Астаны и Алматы, областей по избранному им месту жительства направляется извещение на лицо, освобождаемое (освобожденное) из учреждения УИС по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам.
54. Результаты работы по подготовке осужденных к освобождению отражаются в дневнике ИВР, материалы приобщаются к личному делу осужденного.
7. Документация начальника отряда, психолога
55. При проведении воспитательной работы с осужденными к лишению свободы начальник отряда ведет следующую документацию:
1) журнал начальника отряда, в котором отражается: списочный состав осужденных отряда; учет поощрений и взысканий осужденных; анализ дисциплинарной практики; список лиц, склонных к нарушениям установленного порядка отбывания наказания и осужденных, состоящих на профилактическом учете; комплексный план воспитательной работы в отряде на квартал по форме согласно приложению 14 к настоящим Правилам;
2) дневник ИВР;
3) журнал учета посещаемости осужденными занятий и мероприятий, проводимых в отряде, по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам;
4) журнал протоколов заседаний Совета воспитателей отряда (Учебно-воспитательного совета), по форме согласно приложению 16 к настоящим Правилам;
5) журнал приема осужденных по личным вопросам по форме согласно приложению 17 к настоящим Правилам.
56. При проведении воспитательной работы с осужденными к лишению свободы, в части оказания психологической помощи психолог ведет следующую документацию:
1) журнал приема осужденных в карантине по форме согласно приложению 18 к настоящим Правилам;
2) журнал приема по личным вопросам, психоконсультаций, психокоррекционных и психопрофилактических мероприятий по форме согласно приложению 19 к настоящим Правилам;
3) журнал протоколов психодиагностических обследований осужденных (в том числе по заявкам сотрудников) по форме согласно приложению 20 к настоящим Правилам;
4) журнал консультаций для родственников осужденных по форме согласно приложению 21 к настоящим Правилам;
5) журнал учета лиц, состоящих на профилактическом учете по форме согласно приложению 22 к настоящим Правилам;
6) журнал учета проводимых мероприятий в комнате психологической разгрузки для осужденных по форме согласно приложению 23 к настоящим Правилам;
7) картотека лиц, состоящих на профилактическом учете по форме согласно приложению 24 к настоящим Правилам.
При необходимости, количество граф в журналах может быть увеличено.
Результаты изучения личности психолог заносит в карточки или на электронные носители, из которых формируется алфавитная картотека (информационная база данных).
8. Добровольные организации осужденных в учреждении
57. Добровольные организации осужденных создаются и руководствуются в своей работе статье 126 УИК РК, а также настоящими Правилами.
58. Основными задачами добровольных организаций осужденных являются формирование здоровых взаимоотношений среди осужденных, поощрение полезной для общества инициативы и оказание влияния на исправление осужденных, участие в решении вопросов организации труда, быта и досуга.
59. Добровольные организации осужденных состоят из секций следующего характера: досуга и самовоспитания; производственной; санитарно-гигиенической и иных направлений интересов осужденных.
Также в учреждениях из числа положительно зарекомендовавших себя осужденных создаются советы коллективов учреждений и отрядов.
60. Секция досуга и самовоспитания (далее - СДиС) принимает участие в организации досуга осужденных, проведении спортивных, культурно-массовых, кружковых, просветительских и других мероприятий.
61. Производственная секция (далее - ПС):
1) принимает участие в вовлечении осужденных в трудовую деятельность, повышении качества выполняемых работ и выпускаемой продукции, вносит предложения администрации о трудоиспользовании осужденных;
2) совместно с сотрудниками учреждения проводит рейды по соблюдению техники безопасности;
3) содействует распространению передового опыта, рационализаторства и изобретательства.
62. Санитарно-гигиеническая секция (далее - СГС):
1) способствует соблюдению осужденными личной гигиены и производственной санитарии;
2) совместно с медицинскими сотрудниками проводит рейды по проверке санитарного состояния жилых, коммунально-бытовых помещений отрядов и территории учреждения;
3) выпускает санитарные бюллетени, стенные газеты и радиопередачи.
63. Заседания добровольных организаций осужденных проводятся не менее одного раза в квартал и оформляются протоколом. На заседании, независимо от характера обсуждаемых вопросов, присутствует представитель администрации учреждения.
9. Особенности проведения воспитательной работы с
несовершеннолетними осужденными
64. Воспитательная работа в учреждении для содержания несовершеннолетних является составной частью единого учебно-воспитательного процесса и заключается в планомерном и целенаправленном воздействии на осужденных в целях их исправления.
Воспитательная работа с несовершеннолетними осужденными проводится дифференцировано с учетом психофизиологических особенностей, свойственных подростковому возрасту с применением передовых форм и методов психолого-педагогического воздействия на несовершеннолетних осужденных.
65. Основой структурного деления коллектива осужденных в учреждении является отделение численностью двадцать – тридцать человек, сформированное по принципу психологической совместимости. Отряд объединяет несколько отделений по видам условий отбывания наказания. Руководит отделением воспитатель, отрядом - начальник отряда либо старший воспитатель.
66. В целях повышения эффективности воспитательного воздействия на осужденных и оказания помощи администрации учреждения в его осуществлении при отрядах создаются родительские комитеты из родителей и других близких родственников осужденных.
67. Для рассмотрения вопросов взаимодействия всех служб в воспитании, обучении и организации труда осужденных в учреждении создается учебно-воспитательный совет (далее - УВС).
Председателем УВС является начальник учреждения, секретарем является начальник отдела (отделения, группы) специального учета. В состав УВС входят: заместители начальника учреждения, начальники служб, директора общеобразовательной школы и профессионального колледжа, начальники отрядов (старшие воспитатели), начальники цехов, старшие мастера, психолог, инструктор по физкультурно-спортивной работе, сотрудник по трудовому и бытовому устройству, председатели родительских комитетов и попечительского совета.
Состав УВС объявляется приказом начальника учреждения на один год.
68. УВС обсуждает и принимает решения по вопросам:
1) выполнения комплексного плана воспитательной работы и его проекта на следующий квартал;
2) оперативной обстановки, состояния дисциплины;
3) деятельности добровольных организаций осужденных;
4) участия режимных, организации труда осужденных служб и общественности в воспитательной работе;
5) организации школьного и профессионального образования осужденных;
6) хозяйственного и коммунального обеспечения, благоустройства жилых, спортивных и учебных объектов учреждения;
7) взаимодействия с государственными органами по трудовому и бытовому устройству освобождаемых осужденных;
8) подготовки характеризующих материалов (данные, характеризующие его личность, поведение, отношение к труду и обучению за время отбывания наказания) к ходатайствам осужденных об УДО, ЗМН, помиловании, перевода в другие условия отбывания наказания и изменении вида учреждения, в том числе осужденным, достигшим совершеннолетия.
Члены УВС вносят записи воспитательных бесед с осужденными в дневник ИВР.
69. Заседания УВС проводятся не реже одного раза в месяц. Решения принимаются большинством голосов при участии в заседании не менее половины его членов и исполняются всеми сотрудниками учреждения.
10. Особенности проведения воспитательной работы с осужденными,
отбывающими пожизненное лишение свободы
70. Направленность психолого-педагогических мероприятий по организации работы с лицами, осужденными к пожизненному лишению свободы (далее - ПЛС), связана с предупреждением и предотвращением их агрессии в отношении представителей администрации учреждения, других осужденных и самих себя, осознанием своей вины, сосредоточением на собственных духовных и нравственных проблемах.
71. По прибытию в учреждение осужденные к ПЛС размещаются в камерах карантинного отделения по одному человеку.
72. В период нахождения в карантинном отделении за осужденными устанавливается индивидуальное наблюдение психолога для установления индивидуальных психологических особенностей каждого осужденного и подготовки рекомендаций для дальнейшего их содержания.
73. Воспитательная работа с осужденными к ПЛС проводится в индивидуальной форме. Культурно-массовые и спортивные мероприятия не проводятся. Допускается проведение индивидуальных физических упражнений без использования спортивных снарядов и инвентаря.
74. Осужденным к ПЛС создаются условия для получения начального, основного среднего, общего среднего образования, не противоречащие порядку и условиям отбывания наказания.
75. Социально-правовое воспитание проводится в виде лекций через местную радиоретрансляционную связь.
76. На каждого осужденного к ПЛС начальник отряда составляет план воспитательной работы на один год, который согласовывается с заместителем начальника учреждения по воспитательной работе, психологом, психиатром и утверждается начальником учреждения.
77. В плане отражаются все направления воспитательной работы, а также дополнительные, индивидуальные программы:
1) получение образования;
2) поддержание связей с семьей;
3) осуществление религиозных обрядов;
4) литературная деятельность.
11. Участие психологов в проведении воспитательной
работы с осужденными
78. К проведению воспитательной работы с осужденными привлекается психолог, который проводит диагностику индивидуально-психологических особенностей личности каждого осужденного и оказывает психологическую помощь осужденным в адаптации к условиям изоляции, социальной среде и режиму содержания, оптимизации межличностных отношений, а также в подготовке к освобождению.
Основными задачами психологов, при проведении воспитательной работы с осужденными, являются:
1) психодиагностика индивидуально-психологических особенностей личности осужденных, изучение и коррекция их индивидуального и группового поведения, исследование социально-психологических процессов в среде осужденных, прогнозирование и предупреждение негативных явлений в местах лишения свободы;
2) оказание психологической помощи осужденным в адаптации к условиям изоляции, социальной среде, режиму содержания, в преодолении кризисных и стрессовых ситуаций, оптимизации межличностных отношений, в подготовке к освобождению и ресоциализации.
79. Основными функциями психологов при проведении воспитательной работы с осужденными являются:
1) диагностическая функция, направленная на изучение личности осужденных, исследование закономерностей психической деятельности человека, отбывающего наказание;
2) консультативная функция, направленная на оказание психологической помощи осужденным в решении личных психологических проблем, а также консультационной помощи сотрудникам учреждения в решении служебных задач с учетом психологических факторов;
3) психокоррекционная функция, направленная на изменение социально-психологических установок и ценностных ориентаций личности осужденных, разрушение его преступного стереотипа;
4) прогностическая и психопрофилактическая функция, направленная на прогнозирование поведения, своевременное предупреждение межличностных конфликтов, психоэмоциональных расстройств, невротических срывов, обусловленных изоляцией осужденных от общества;
5) просветительская функция, направленная на распространение необходимых психологических знаний среди осужденных и формирование у них доверия к психологу и позитивного отношения к его деятельности, повышение уровня психологической культуры и компетентности персонала;
6) исследовательская функция, направленная на оказание содействия научно-исследовательским учреждениям в проведении исследований и экспериментов в области пенитенциарной психологии, изучении различных социально-психологических явлений и процессов в местах лишения свободы.
80. В целях эффективного применения психоло-педагогических методов в воспитательной работе с осужденными, психологи учреждения:
1) запрашивают и получают от должностных лиц учреждения необходимую для осуществления профессиональной деятельности информацию, характеризующую личность и поведение осужденных;
2) контролируют ход выполнения рекомендаций, предложенных на основе психодиагностической работы с осужденными;
3) самостоятельно определяют объем, характер и содержание полученной в результате своей работы информации, предназначенной для ознакомления персонала, должностных и иных лиц;
4) сохраняют в тайне от обратившегося за помощью лица полученную в результате диагностического обследования или иным способом негативную психологическую информацию (если она не связана с совершением или подготовкой совершения преступления), а также корректируют сообщаемые ему сведения, если существует вероятность их отрицательного воздействия на психическое состояние индивида;
5) не указывают осужденным основную цель проведения психологической процедуры в случаях, когда ее разглашение может вызвать с их стороны негативное отношение к деятельности психологов, сотрудникам учреждения, привести к обострению социальной ситуации или нарушению нормального функционирования учреждения;
6) по согласованию с руководством учреждения привлекают специалистов, не состоящих в штате, для проведения консультативной, методической, практической работы и мероприятий, требующих особой квалификации;
7) вносят начальнику учреждения предложения, представляют в установленном порядке заявки по вопросам материально-технического оснащения и научно-методического обеспечения психологов;
8) отказываются от осуществления действий и проведения мероприятий, которые могут нанести ущерб своему профессиональному статусу или причинить вред обратившемуся к нему за помощью лицу.
81. Психологи учреждения при проведении воспитательной работы с осужденными:
1) строго хранят профессиональную тайну: не передают инструктивные материалы, не раскрывают основы психологических методов, содержание той или иной психологической методики лицам, не уполномоченным вести психодиагностическую или психокоррекционную практику;
2) применяют в практической деятельности только те формы и методы работы, в которых они профессионально компетентны;
3) используют в своей работе методики диагностики и процедуры психологического воздействия, которые прошли достаточную апробацию в рамках современной психологической науки и являются безопасными для психофизиологического здоровья человека. Применяемые методики и способы влияния учитывают условия образа жизни и поведения обследуемых, их социально-демографические и криминологические характеристики;
4) при подборе психодиагностических и психокоррекционных методик руководствуются не субъективными предпочтениями и научными интересами, а исходят из требований надежности получаемых данных и эффективности воздействия, а также личности конкретного человека;
5) не распространяют полученную конфиденциальную информацию посторонним лицам (хранят письменные, аудиовизуальные и занесенные на магнитные носители психологические материалы, а также специальную методическую литературу в запираемом сейфе, при отсутствии надлежащих условий для хранения – шифруют полученные данные, в случае использования в работе компьютерной техники – устанавливают личный код доступа психолога к информации, занесенной на жесткий диск);
6) при исполнении заявок сотрудников учреждения о психодиагностическом обследовании осужденных, дают разъяснения заказчикам о возможных последствиях умышленного либо случайного разглашения предоставляемой психологической информации, знакомят их с этическими принципами своей деятельности.
Приложение 1
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Форма
Дневник
индивидуально-воспитательной работы осужденного
Фамилия _______________________________________________________
Имя ___________________________________________________________
Отчество (при наличии) ________________________________________
_____________________________________________________________________
№ |
Дата прибытия в учреждение, отряд |
Номер отряда |
Причины перевода |
1. Общие сведения об осужденном
(заполняется на основе анализа материалов личного дела, справки
следователя о личности арестованного, изучение личности в карантине и
др.)
1. Число, месяц, год и место рождения _________________________
2. Национальность _____________________________________________
3. Гражданство ________________________________________________
4. Место жительства до осуждения ______________________________
5. Семейное положение _________________________________________
6. Образование до осуждения ___________________________________
7. Профессия (специальность) до осуждения _____________________
_____________________________________________________________________
8. Когда, каким судом, по какой статье Уголовного Кодекса и
на какой срок осужден _______________________________________________
9. Краткое изложение преступления и отношение к нему (если
причинен материальный ущерб, то указать его размер и др.)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
10. Начало срока наказания ____________________________________
11. Конец срока наказания _____________________________________
12. Дата наступления формального срока условно-досрочного
освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части
наказания более мягким видом наказания и изменении вида учреждения
____________
_____________________________________________________________________
13. Дата возможного перевода осужденного с одних условий
отбывания наказания в другие ________________________________________
14. Сведения об имеющихся судимостях и основаниях освобождения
_____________________________________________________________________
15. Медицинское заключение о состоянии здоровья и
трудоспособности ____________________________________________________
_____________________________________________________________________
(заполняется начальником медсанчасти)
16. Иные обстоятельства, характеризующие осужденного и
подлежащие учету в воспитательно-профилактической работе с ним (на
основе справки следственного органа, характеристики с места работы до
осуждения)___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
17. Сведения о родственниках (Ф.И.О., степень родства, адрес
места жительства и др.) _____________________________________________
18. Индивидуально-психологические особенности личности
осужденного, рекомендации по работе _________________________________
_____________________________________________________________________
(заполняется психологом)
19. Программа работы с осужденным на весь период его пребывания
в учреждении ________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(составляется начальником отряда на основе рекомендаций психолога)
20. Индивидуальный план воспитательной работы на год по
организации процесса исправления и коррекции поведения осужденного
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(составляется на основе программы работы с осужденным)
21. Меры поощрения
Дата |
Вид поощрения |
Причины поощрения |
Кем поощрен |
Дата и № приказа, постановления |
22. Меры взыскания
Дата |
Вид взыскания, |
Допущенное нарушение |
Кем наложено |
Дата и № приказа, постановления |
Отметка о погашении |
23. Учет предоставляемых отпусков
№ |
Дата отпуска |
Количество дней |
Вид отпуска |
Адрес убытия |
Примечание |
24. Решения и рекомендации СВО (УВС), комиссии учреждения _____
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
25. Записи проведения индивидуально-воспитательных бесед
Дата |
Запись беседы с выводами |
Кем проведена беседа |
Примечание |
26. Результаты работы по подготовке к освобождению ____________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Примечание:
Указания по ведению дневника
1) дневник хранится у начальника отряда, на которого
возлагается ответственность за его ведение;
2) пункт 18 заполняется психологом в карантинном отделении;
3) в дневник ИВР с осужденными заносятся также записи бесед с
начальником учреждения, его заместителями и членами СВО (УВС);
4) пункт 25 заполняется начальником отряда не реже одного раза
в месяц;
5) при переводе в другое учреждение (освобождении) осужденного
дневник приобщается к личному делу, при переводе в другой отряд
передается принимающему начальнику отряда.
Приложение 2
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Таблица
по видам условий отбывания наказания
№ |
Вид учреждения |
Условия отбывания |
Перевод |
1 |
средней безопасности |
Обычные |
Прибывшие осужденные, а также переведенные из строгих и облегченных |
Облегченные |
1 положительная степень, не менее 6 месяцев |
||
Льготные |
3 положительная степень, за 1 год до освобождения и не менее 3 месяцев в облегченных условиях |
||
Строгие |
Злостные нарушители |
||
В обычные со строгих |
Не менее 6 месяцев при отсутствии взысканий |
||
2 |
максимальной безопасности |
Обычные |
Прибывшие осужденные, а также переведенные со строгих и облегченных условий |
Облегченные |
1 положительная степень, не менее 9 месяцев |
||
Льготные |
3 положительная степень, за 9 месяцев до освобождения и не менее 3 месяцев в облегченных условиях |
||
Строгие |
Злостные нарушители |
||
В обычные со строгих |
Не менее 9 месяцев при отсутствии взысканий |
||
3 |
чрезвычайной безопасности |
Обычные |
Прибывшие осужденные, а также переведенные со строгих и облегченных условий |
Облегченные |
1 положительная степень, при отсутствии взысканий, не менее 1 года / через 10 лет |
||
Льготные |
3 положительная степень, за 6 месяцев до освобождения и не менее 6 месяцев в облегченных условиях |
||
Строгие |
злостные нарушители, переведенные с обычных и облегченных условий |
||
В обычные со строгих |
Не менее 1 года при отсутствии взысканий |
||
4 |
средней безопасности для содержания несовершеннолетних |
Обычные |
Прибывшие осужденные, из облегченных, льготных, строгих |
Облегченные |
1 положительная степень, не менее 6 месяцев |
||
Льготные |
возврат в льготные не менее 6 месяцев в облегченных условиях |
||
Строгие |
Злостные нарушители переводятся на срок от 3 до 6 месяцев |
||
В обычные со строгих |
Злостные нарушители из облегченных |
||
5 |
минимальной безопасности |
Обычные |
Прибывшие осужденные, переведенные с облегченных условий (имеющие более 2-х действующих взысканий) |
Облегченные |
1 положительная степень, не менее 3 месяцев |
||
Строгие |
Злостные нарушители |
||
В обычные со строгих |
Не менее 6 месяцев при отсутствии взысканий |
||
6 |
полной безопасности |
Обычные |
Прибывшие осужденные, переведенные со строгих и облегченных условий |
Облегченные |
1 положительная степень, не менее 1 года |
||
Строгие |
злостные нарушители переведенные с обычных и облегченных условий, кроме осужденных беременных женщин, осужденных женщин, имеющих при себе малолетних детей, а также осужденных, являющихся инвалидами. |
||
В обычные со строгих |
Не менее 1 года |
Приложение 3
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Комплексный план
занятий с осужденными в карантинном отделении учреждения
№ |
Наименование темы |
Количество часов |
Ответственные |
1 день |
|||
1. |
Права и обязанности осужденных. Распорядок дня. Правила внутреннего распорядка учреждения. Просмотр видеоролика о деятельности учреждения |
2 часа |
Начальник, заместители, воспитатель карантинного отделения |
2. |
Ответственность осужденных за преступления совершенные в учреждении |
1 час |
Заместитель начальника по режимной и оперативной работе |
3. |
Правила поведения осужденных. Взаимоотношения осужденных между собой и администрацией учреждения |
1 час |
Заместитель начальника по воспитательной работе |
4. |
Психодиагностическая работа с осужденными |
1 час |
Психолог |
5. |
Индивидуально-воспитательная работа с осужденными |
1 час |
Сотрудники учреждения |
2 день |
|||
1. |
Работа по определению здоровья осужденных |
1 час |
Начальник медицинской части, медперсонал |
2. |
Психодиагностическая работа с осужденными |
3 часа |
Психолог |
3. |
Индивидуально-воспитательная работа с осужденными |
1 час |
Сотрудники учреждения |
3 день |
|||
1. |
Необходимость соблюдения личной гигиены, профилактика инфекционных заболеваний |
1 час |
Медицинский персонал |
2. |
Начальное профессиональное обучение и профессиональная подготовка |
2 часа |
Директор профессионального колледжа |
3. |
Индивидуально-воспитательная работа с осужденными |
2 часа |
Сотрудники учреждения |
4 день |
|||
1. |
Организация труда осужденных в учреждении |
1 час |
Заместитель начальника по общим вопросам |
2. |
Материально-бытовое обеспечение осужденных. Ответственность за порчу имущества |
1 час |
сотрудник отдела тылового обеспечения |
3. |
Определение образовательного уровня осужденных. Выяснение знаний осужденных по предметам |
3 часа |
Директор школы, учителя |
4. |
Порядок пользования библиотекой |
1 час |
Библиотекарь |
5. |
Индивидуально-воспитательная работа с осужденными |
1 час |
Сотрудники учреждения |
5 день |
|||
1. |
Психодиагностическая работа с осужденными |
5 часов |
Психолог |
2. |
Индивидуально-воспитательная работа с осужденными. |
3 часа |
Сотрудники учреждения |
6 день |
|||
1. |
Дифференциация условий отбывания наказания |
2 часа |
Начальник отдела по воспитательной работе среди осужденных |
2. |
Основные требования уголовно-исполнительного законодательства |
2 часа |
Заместитель начальника по воспитательной работе |
3. |
Индивидуально-воспитательная работа с осужденными |
3 часа |
Сотрудники учреждения |
7 день |
|||
1. |
Хозяйственный день. Генеральная уборка помещения карантинного отделения |
4 часа |
Воспитатель карантинного отделения, сотрудники |
2. |
Культурная программа |
2 часа |
Заведующий клубом |
3. |
Индивидуально-воспитательная работа с осужденными |
2 часа |
Сотрудники учреждения |
8 день |
|||
1. |
Комиссионное распределение осужденных по отрядам |
5 часов |
Комиссия учреждения |
2. |
Индивидуально-воспитательная работа с осужденными |
1 час |
Сотрудники учреждения |
9 день |
|||
1. |
Ознакомление начальников отрядов с осужденными распределенными в отряды |
5 часов |
Начальники отрядов |
2. |
Единые педагогические требования к осужденным |
1 час |
Начальник отдела по воспитательной работе среди осужденных |
3. |
Индивидуально-воспитательная работа с осужденными |
2 часа |
Сотрудники учреждения |
10 день |
|||
1. |
Работа добровольных организаций |
4 часа |
Заместитель начальника по воспитательной работе |
2. |
Час письма |
1 час |
Воспитатель карантина |
3. |
Индивидуально-воспитательная работа с осужденными |
1 час |
Сотрудники учреждения |
11 день |
|||
1. |
Работа клуба. Художественная самодеятельность |
1 час |
Заведующий клубом |
2. |
Физкультурно-спортивная работа |
2 часа |
Воспитатель карантина |
3. |
Запись осужденных в библиотеку |
1 час |
Библиотекарь |
4. |
Индивидуально-воспитательная работа с осужденными |
2 часа |
Сотрудники учреждения |
12 день |
|||
1. |
Психодиагностическая работа с осужденными |
5 часов |
Психолог |
2 |
Индивидуально-воспитательная работа с осужденными |
3 часа |
Сотрудники учреждения |
13 день |
|||
1. |
Изменение вида учреждения и освобождение от отбывания наказания |
2 часа |
Начальник отдела специального учета |
2. |
Выявление лиц, нуждающихся в трудовом и бытовом устройстве после освобождения |
1 час |
сотрудник по трудовому и бытовому устройству |
3. |
Заработная плата осужденных, ее начисление и порядок удержания |
2 часа |
Бухгалтер |
4. |
Индивидуально-воспитательная работа с осужденными |
3 часа |
Сотрудники учреждения |
14 день |
|||
1. |
Заполнение дневников ИВР. Составление планов работы с осужденными |
5 часов |
Начальники отрядов, психолог, учителя |
2. |
Индивидуально-воспитательная работа с осужденными |
3 часа |
Сотрудники учреждения |
15 день |
|||
1. |
Ознакомление осужденных с учреждением, вывод осужденных в отряды |
Начальники отрядов |
Примечание:
В план не включены такие мероприятия воспитательного характера,
как физическая подготовка, уборка помещений, гигиенические
мероприятия и культурно-массовая работа (просмотр телепередач, чтение
литературы, проведение спортивных мероприятий и т.д.), проводимые
ежедневно в рамках распорядка дня в карантине.
Индивидуально-воспитательная работа с осужденными проходит в
форме бесед, оказания индивидуальной психологической помощи,
консультаций.
Приложение 4
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Форма
Журнал
посещения карантинного отделения службами
и отделами учреждения
№ |
Должность, Ф.И.О. дата, время |
Цель посещения и проводимая работа с осужденным |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
Примечание:
Журнал хранится в карантинном отделении. В журнале делаются
отметки службами, отделами о проведении беседы, занятий, согласно
комплексному плану работы в карантине с вновь прибывшими осужденными.
Ежемесячно заместитель начальника учреждения по воспитательной
работе осуществляет контроль за проведенными мероприятиями службами
согласно комплексному плану.
Приложение 5
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Форма
Схема изучения личности
Общие сведения
1. Ф.И.О. ____________________________________________________
2. Дата и место рождения ______________________________________
3. Национальность _____________________________________________
4. Образование (с указанием места учебы) ______________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
5. Профессия (специальность) до осуждения, место работы (учебы)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
6. Место жительства до ареста _________________________________
7. Судим ли ранее (количество судимостей), по каким статьям
осужден: ____________________________________________________________
________________________________ Срок лишения свободы _______________
8. Фабула преступления ________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
9. Дата прибытия в учреждение, откуда прибыл __________________
10. Назначалось ли судом принудительное лечение - да, - нет (от
наркомании, токсикомании, алкоголизма) (нужное подчеркнуть)
11. Начало срока _________ Конец срока _________ (если осужден)
12. Срок: УДО, ЗМН _________________ Изменение вида учреждения
____ ____________________
13. Отношение к преступлению:
приговор суда считает (нужное подчеркнуть): справедливым; не
справедливым; слишком суровым; мягким; считает, что не совершал
данное преступление; иное ___________________________________________
причина совершения преступления (нужное подчеркнуть): увлечение
спиртными напитками; употребление наркотиков; сильное душевное
волнение (в состоянии аффекта, стресса); по неосторожности;
накопленная злость на свою жизнь и на людей; стремление поправить
материальное положение (корысть); не хотел выглядеть хуже, трусливее
своих приятелей; хотел выделиться из компании, проявить смелость,
ловкость, удачливость; жажда мести; желание рискнуть ради острых
ощущений; осознанно; не думал о последствиях; с целью самозащиты
(защиты своих близких); иное ________________________________________
_____________________________________________________________________
преступление совершил в состоянии (нужное подчеркнуть):
алкогольного опьянения; наркотического опьянения; трезвом;
в совершении преступления (нужное подчеркнуть): раскаивается;
раскаивается частично; не раскаивается; не считает себя виновным;
иное ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
какие чувства испытывает в связи с совершенным преступлением
(нужное подчеркнуть): удовлетворение (все сделал правильно);
разочарование; жалость к себе; жалость к жертве; чувство вины;
злость, ненависть к себе; иное ______________________________________
_____________________________________________________________________
14. Количество поощрений ____________ взысканий _______________
15. На каких условиях содержания: _____________________________
16. Состоял на профилактическом учете у психолога учреждения.
Дата постановки и категория учета ___________________________________
_____________________________________________________________________
17. Совершал ли в прошлом аутоагрессивные действия: да, нет
(подчеркнуть).
18. Если да: какое действие (попытка суицида; нанесение
телесных повреждений; объявление голодовки; заглатывание инородных
предметов), когда, в связи с чем? ___________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
19. Сведения о семье (нужное подчеркнуть):
женат (замужем); холост (не замужем); гражданский брак; вдовец;
разведен;
связь с семьей: поддерживает; не поддерживает; утеряны связи с
семьей;
наличие детей (количество, возраст, пол) ______________________
_____________________________________________________________________
20. Сведения о родителях, братьях, сестрах: состояние здоровья
(если умерли, то от какой болезни, в каком возрасте); какие в семье
были отношения:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
21. Вырос без родителей (нужное подчеркнуть): в детском доме;
семейном детском доме; интернате; воспитали опекуны; родственники. С
какого возраста без родителей? ______________________________________
22. Были ли в семье лица (подчеркнуть степень родства:
мать; отец; брат; сестра; бабушка; дедушка; другие ) __________
_____________________________________________________________________
ранее судимые; психически больные (диагноз); злоупотребляющие
спиртными напитками; злоупотребляющие наркотическими веществами;
состоящие в религиозной секте; суициденты ___________________________
_____________________________________________________________________
23. Травмы головы (год, количество) ___________________________
_____________________________________________________________________
24. Состоял ли на диспансерном учете (нужное подчеркнуть):
наркологический; туберкулезный; психоневрологический;
кожно-венерологический. Диагноз:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
25. Наличие психического заболевания: (подчеркнуть) да, нет.
Диагноз:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
26. Имеется ли в настоящий момент соматическое заболевание:
(подчеркнуть) да, нет. Диагноз: _____________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
27. Принуждался ли к насильственному половому акту/имеет ли
расстройство сексуального предпочтения (гомосексуализм) _____________
_____________________________________________________________________
28. Сопровождается ли пребывание в учреждении сильными
эмоциональными переживаниями (нужное подчеркнуть): одиночество;
тоска; депрессия; страх; паника; боязнь; замкнутость; враждебность;
агрессия; злость; ненависть; гнев; чувство неудовлетворенности;
чувство усталости и безысходности (жить не хочется); переживаний не
испытывает.
29. Адаптация к условиям учреждения (нужное подчеркнуть):
привык быстро, без затруднений; месяц; два-три месяца; полгода и
более; до сих пор не может привыкнуть; иное _________________________
Характерологические особенности
30. Темперамент (нужное подчеркнуть): экстраверт; интраверт;
холерик; флегматик; сангвиник; меланхолик; смешанный тип темперамента
__________ __________________________________________________________
31. Акцентуации характера: ____________________________________
_____________________________________________________________________
32. Черты характера (нужное подчеркнуть): общительность;
тактичность; решительность; настойчивость; сдержанность; смелость;
энергичность; невозмутимость; спокойствие; трудолюбие;
добросовестность; отходчивость; откровенность; правдивость;
искренность; вежливость; уверенность; скромность; замкнутость;
бестактность; нерешительность; уступчивость; возбудимость; робость;
вялость; вспыльчивость; пессимизм; грубость; скупость; унылость;
риск; быстрота; рассудок; лень; самостоятельность;
дисциплинированность; обидчивость; трусость; логичность;
рассудительность; осторожность; гордость; раздражительность;
невозмутимость; неряшливость; требовательность; заносчивость;
тщеславие; честолюбие; самолюбие; иное ____
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
33. Что для осужденного допустимо (нужное подчеркнуть):
нецензурная брань; неряшливый внешний вид; опоздание на проверку
(работу); сплетни; несдержанность в конфликтах (их провоцирование);
мелкое хулиганство; грубость, цинизм; употребление спиртных напитков;
ложь; применение физической силы; иное ______________________________
_____________________________________________________________________
34. Психогеометрическая фигура (нужное подчеркнуть): круг;
квадрат; зигзаг; треугольник; прямоугольник.
35. Стиль поведения в конфликтной ситуации: ___________________
_____________________________________________________________________
36. Из-за чего могут возникнуть конфликты (нужное подчеркнуть):
плохое настроение; тяжелое самочувствие; стрессовое состояние;
неприятности дома (с супругом, супругой, ребенком, любимым, любимой);
предвзятое отношение к нему, сплетни (зависть, предательство);
материальные затруднения; все надоело (все раздражает); общее
нервозное состояние; кражи чужих вещей; иное
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
37. Чувствует себя более комфортно: в одиночестве; среди людей;
38. Мотивация поведения, доминирующие потребности (нужное
подчеркнуть): физиологические потребности; потребность в
самосохранении; потребность в принадлежности к социальной группе;
потребность в уважении своей личности; потребность в самовыражении;
иное ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
39. Ценности и установки:
личностные оценки: ориентация на самосовершенствование; на
помощь другим людям; на определенную деятельность; на удовлетворение
своих потребностей; _________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
социальные ценности: ориентация на принятые в обществе
моральные нормы, обычаи, нравы; уважение правопорядка; игнорирование
норм и ценностей; избирательность ценностей в свою пользу;
пренебрежение ценностями; ___________________________________________
_____________________________________________________________________
материальные ценности: деньги, вещи, собственность; не имеет
значения; ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
идейные ценности: мировоззрение; вера в бога; отношение к
другим религиям и верующим; _________________________________________
_____________________________________________________________________
интересы: увлечения и хобби; широта интересов; степень
устойчивости интересов; _____________________________________________
_____________________________________________________________________
идеалы: наличие идеала; человек, идея, поступок человека,
литературный герой; _________________________________________________
_____________________________________________________________________
40. Социальная адаптация:
социальное окружение: взаимоотношения со знакомыми и друзьями;
степень признания со стороны окружающих; ____________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
восприятие социальной ситуации: исходит из реальной обстановки;
живет в своем мире; в действиях преобладает логичность -
нелогичность, адаптируется к ситуации быстро – медленно; ____________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
41. Примечание: _______________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Психолог (Учреждение; звание; Ф.И.О.) _________________________
_____________________________________________________________________
«_____» ___________________ 20 ___ г.
Приложение 6
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Тематический план
проведения социально-экономической учебы среди осужденных,
отбывающих наказание в местах лишения свободы
№ |
Наименование темы |
Всего часов |
В том числе |
|
Лекции |
Беседы, диспуты |
|||
1. |
Конституция Республики Казахстан |
4 |
3 |
1 |
2. |
Конституционные основы гражданского общества и правового государства |
2 |
1 |
1 |
3. |
Конституционные основы экономической системы, предпринимательства и социальной организации общества Республики Казахстан |
2 |
1 |
1 |
4. |
Основы экономического образования |
2 |
1 |
1 |
5. |
Применение гуманных актов к осужденным в местах лишения свободы в рамках Уголовного кодекса, Уголовно-процессуального кодекса, Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан |
4 |
3 |
1 |
6. |
Закон Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» |
4 |
3 |
1 |
7. |
Закон Республики Казахстан «О занятости населения» |
2 |
1 |
1 |
8. |
Гражданское законодательство |
4 |
2 |
2 |
9. |
Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина |
6 |
4 |
2 |
10. |
Законодательство Республики Казахстан о национальном превентивном механизме противодействия пыткам |
2 |
1 |
1 |
11. |
Международные документы в области прав человека, в т.ч. Международный пакт о гражданских и политических правах, Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, Конвенция Организации Объединенных Наций против пыток |
6 |
3 |
3 |
12. |
Избирательная система Республики Казахстан |
2 |
1 |
1 |
13. |
Президент Республики Казахстан и конституционные основы организации и деятельности исполнительной власти |
2 |
1 |
1 |
14. |
Парламент Республики Казахстан и конституционные основы законодательной власти |
2 |
1 |
1 |
15. |
Местные представительные и исполнительные органы государственной власти |
2 |
1 |
1 |
16. |
Казахстан Стратегия - 2050 |
10 |
8 |
2 |
17. |
Правовое положение осужденных |
6 |
5 |
1 |
18. |
Условия отбывания наказаний в учреждениях разных видов безопасности |
6 |
5 |
1 |
19. |
Меры поощрения и взыскания |
4 |
3 |
1 |
20. |
Порядок и основания освобождения от наказания |
4 |
3 |
1 |
Приложение 7
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Форма
Утверждаю
Начальник учреждения ________
ДУИС по _____________________
Подпись
«____» ____________ 20 ___ г.
Характеристика
На осужденного ________________________________________________
(Ф.И.О.)
Число, месяц, год и место рождения ____________________________
Осужден по статье _____________________________________________
______________ Уголовного кодекса Республики Казахстан, сроком
на ______ Ранее судим ________________________
Начало срока ___________________________
Конец срока ____________________________
В учреждение прибыл ____________________
Отбыл по состоянию на _________________________________________
(Указать отбытый срок до дней)
Образование до ареста _________________________________________
обучается _____________________________________________________
Основные вопросы, отражаемые в характеристике
1. Как характеризовался в учреждении смешанной безопасности или
другом учреждении.
2. Состояние здоровья в период отбывания наказания. Как
относится к лечению.
3. Отношение к труду. Где и кем работал до ареста. Работает в
учреждении. Насколько трудолюбив, добросовестен, аккуратен, проявляет
инициативу в труде или ленив. Бережно или небрежно, безразлично
относится к оборудованию, инструментам, сырью и т.д. Выполняет или
нет правила техники безопасности. Если работает плохо или допускал
отказы или уклонения от работы, то, как часто и по каким причинам.
4. Отношение к совершенному преступлению и к наказанию за него.
Осознает, осуждает или нет себя за совершенное преступление, или это
делает с целью получить снисхождение. Наличие иска и его возмещение.
5. Отношение к установленному порядку отбывания наказания.
Выполнение требований режима, правил внутреннего распорядка, правил
личной гигиены. Отношение к администрации учреждения и ее
требованиям, типичные проступки или поступки. Имеющиеся
правонарушения, наличие поощрений и взысканий. Как относится к
отрицательным поступкам других осужденных. С кем поддерживает связи,
с кем дружит, какое влияние оказывает на других осужденных, либо они
на него.
6. Отношение к учебе в общеобразовательной школе и
профессиональном колледже. Обучается или нет, в каком классе, или на
каких курсах, как учится. Если подлежит обучению и не учится, то
почему.
7. Отношение к воспитательным мероприятиям. Отношение к
социальным переменам в обществе. Рассуждения о жизни, о человеке и
его назначении. Отношение к занятиям в системе
социально-экономической учебы, степень усвоения материала, активность
на семинарских занятиях. Участие в культурно-массовых, спортивных
мероприятиях. Участие в обязательных воспитательных мероприятиях.
8. Положение в коллективе осужденных и отношение к нему. В
работе каких добровольных организаций участвует и отношение к ним.
9. Основные особенности психического облика личности,
потребности, интересы.
10. Эмоции и чувства: положительные или отрицательные, активные
или пассивные, настроения, переживания, любознательность.
11. Степень развития моральных, эстетических, интеллектуальных
чувств, способности, знания, умения, склонности, навыки, привычки
(отрицательные и положительные).
12. Особенности характера: спокойный, уравновешанный,
медлительный, сильно возбудим, порывистый, вспыльчивый, деятельный,
ленивый и т.д.
13. Отношение к семье: к кому проявляет заботу, переписка, кто
присылает посылки, бандероли и т.д.
14. Отношение к самому себе: скромный, самокритичный,
требовательный, занимается или нет самовоспитанием и его результаты.
15. Волевые качества: целеустремленность, самостоятельность,
внушаемость, сила воли (волевой, слабовольный), решительность,
настойчивость (настойчивый или упрямый, не настойчивый).
16. Выводы по характеристике: какие изменения в психическом
облике осужденного наступили в процессе отбывания наказания.
Целесообразность применения гуманных актов.
17. Степень поведения, выставленная начальником учреждения или
лицом, его замещающим.
Начальник отряда ___________________________________________
(фамилия, звание, подпись)
«_____» _________________ 20 ___ г.
СОГЛАСЕН
Начальник отдела по воспитательной работе с сужденными ________
(фамилия, звание, подпись)
Приложение 8
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Таблица
степеней поведения осужденных
Положительные степени поведения |
||
первая |
вторая |
третья |
при отсутствии взысканий, наличии одного или нескольких поощрений |
||
член добровольной организации осужденных |
член добровольной организации осужденных |
|
не допускающего совершения нарушений в течение |
||
3 месяцев и более |
6 месяцев и более |
1 года и более |
Отрицательные степени поведения |
||
первая |
вторая |
третья |
оценка поведения осужденного, являющегося |
||
нарушителем |
систематическим нарушителем |
злостным нарушителем |
лицо, осужденное к лишению свободы, не соблюдающее требования режима отбывания наказания, вследствие чего к нему применены меры взыскания, предусмотренные настоящим Кодексом |
лицо, осужденное к лишению свободы, не соблюдающее требования режима отбывания наказания, вследствие чего к нему в течение года два и более раз применены меры взыскания, за исключением перевода в одиночную камеру |
лицо, осужденное к лишению свободы, не соблюдающее установленный настоящим Кодексом порядок отбывания наказания, и вследствие чего к нему в течение шести месяцев применена мера взыскания в виде водворения в дисциплинарный изолятор либо перевода в одиночную камеру |
Приложение 9
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Форма
Заявка
на проведение психодиагностического обследования осужденного
Дата __________________________
Ф.И.О., звание, должность психолога _________________________________
_____________________________________________________________________
Установочные данные осужденного:
Ф.И.О., год рождения ________________________________________________
Статья, срок, н/срока _______________________________________________
Условия содержания __________________________________________________
С какого времени в учреждении _______________________________________
Обследовался ли ранее _______________________________________________
Краткое описание задания
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Ф.И.О., звание, должность сотрудника ________________________________
(подпись)
результат обследования и рекомендации в дальнейшей работе с обследуемым:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
обследование провел: ________________________________________________
Приложение 10
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Форма
Начальнику ______________________________
(наименование учреждения)
от ____________ ___ года рождения _______
(Ф.И.О. осужденного) (место рождения)
____ 20 _ г. осужденного по статье__ УК к
__________________ годам лишения свободы.
До осуждения проживал по адресу _________
(индекс)
_________________________________________
(адрес)
работал _________________________________
(наименование предприятия,
__________________________________________
учреждения, занимаемая должность)
Заявление
Прошу Вас при освобождении __________________________________________
(оформить проездные документы, выписать
_____________________________________________________________________
талон убытия по адресу: указать точный адрес избранного места жительства,
_____________________________________________________________________
причины невозвращения к прежнему месту жительства)
В помощи по трудовому и бытовому устройству ___________________
(указать, нуждается
_____________________________________________________________________
или нет, если нуждается, то указать конкретно, какая необходимая
помощь,
_____________________________________________________________________
где намеревается работать)
___________ 20 __ г. __________________________
(подпись осужденного)
Приложение 11
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Форма
Штамп
учреждения ______________
(кому)
Уведомление
________ 20____ г. из _________________________________________
(наименование учреждения)
освобождается _______________________________________________________
(Ф.И.О. год и место рождения)
_____________________________________________________________________
отбывающий наказание ________________________________________________
(по какой статье (статьям) УК, мера наказания)
_____________________________________________________________________
который намерен выехать на жительство _______________________________
_____________________________________________________________________
(указать адрес избранного местожительства)
_____________________________________________________________________
и работать __________________________________________________________
(указать место работы, избранное освобождаемым)
В соответствии со статьей 166 Уголовно-исполнительного кодекса
Республики Казахстан уведомляем о предстоящем освобождении, наличии у
него жилья
____________________________________________________________________,
его трудоспособности ________________________________________________
и имеющихся специальностях __________________________________________
Начальник учреждения __________________________________
(Ф.И.О. подпись)
_________________ 20 ___ г.
Приложение 12
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Форма
Журнал
учета лиц, нуждающихся в трудовом и бытовом устройстве
№ |
Ф.И.О. |
Год рождения |
Когда, по какой статье, на какой срок осужден |
Специальность |
Конец срока |
Избранное место жительства |
Принятые меры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Приложение 13
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Форма
Штамп
учреждения
Начальнику Департамента внутренних дел
______________________________________
______________________________________
Извещение
на лицо, освобождаемое (освобожденное) из учреждения УИС
20 __ г. из _________________________________________________________
(наименование учреждения УИС)
_____________________________________________________________________
(основание для освобождения)
Будет освобожден(а) освободился(ась) ________________________________
(дата освобождения)
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
1. Год, месяц, число, место рождения ________________________________
2. Место жительства, избранное при освобождении _____________________
_____________________________________________________________________
3. До осуждения проживал (а) у родителей; у родственников, в
детском доме; в школе-интернате; в общежитии учебного заведения,
предприятия, в собственной квартире, на квартире у посторонних лиц
по адресу: __________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть)
без определенного места жительства
4. До осуждения работал (а), учился (лась) __________________________
_____________________________________________________________________
(наименование учебного заведения, класс, курс, должность,
место работы)
5. Имеет специальности ______________________________________________
_____________________________________________________________________
6. В учреждении работал(а) по специальности _________________________
7. Имеет образование ________________________________________________
8. В учреждении учился (лась) _______________________________________
9. Судимости (даты осуждения, наименования судов, указать статьи
Уголовного кодекса по всем судимостям) ______________________________
10. Последнее преступление совершенно: в одиночку; в группе и из ____
человек; совместно с взрослыми (подчеркнуть);________________________
11. Степень участия в совершенном преступлении ______________________
_____________________________________________________________________
(организатор; подстрекатель; исполнитель; соучастник; укрыватель и
др.)
12. Связи:
1) лица, с которыми был (а) осужден (а) в последний раз по
одному делу _________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, возраст, кличка, место постоянного
жительства)
2) лица, с которыми поддерживал (а) в учреждении близкие
отрицательные связи и может поддерживать их в дальнейшем: ___________
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, возраст, кличка, место жительства, куда и
когда намерен убыть)
3) лица, которые могут оказать положительные влияние, из числа
оставшихся на свободе или подлежащих освобождению ___________________
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительство)
13. Сведения о родственниках: _______________________________________
(Ф.И.О., место жительства)
14. Характеристика за период пребывания в учреждении: _______________
отношение к ранее совершенному преступлению и отбытому наказанию,
осуждает свое преступление, наказание считает несправедливым,
бравирует преступным прошлым, жалеет о том, что преступление стало
известно государственным органам: ___________________________________
_____________________________________________________________________
отношение к требованиям администрации: ______________________________
1) Отношение к труду, учебе ___________________________________
2) Стиль поведения ____________________________________________
3) Отношение к родственникам __________________________________
4) Отношения с коллективом ____________________________________
5) Имел поощрения _____________________________________________
6) Имел взыскания _____________________________________________
7) Отношение к себе ___________________________________________
8) Направленность поведения ___________________________________
9) Отрицательные склонности и интересы ________________________
10) Намерения после отбывания наказания: ______________________
11) Рекомендации о предупредительных мерах после освобождения:
_____________________________________________________________________
12) Физиологические особенности и перенесенные заболевания ____
_____________________________________________________________________
13) Особенности словесного портрета, татуировки _______________
Начальник учреждения ________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Приложение 14
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Форма
Журнал начальника отряда
Списочный состав осужденных отряда
№ |
Ф.И.О. осужденного |
Откуда прибыл |
По какой статье Уголовного кодекса Республики Казахстан осужден |
Начало срока |
Конец срока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Поощрения и взыскания осужденных
№ |
Ф.И.О. осужденного |
Вид поощрения |
Дата, |
Кем объявлено поощрение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
№ |
Ф.И.О. осужденного |
Вид взыскания |
Дата |
Кем наложено взыскание |
Дата снятия взыскания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Анализ дисциплинарной практики
1. Количество нарушений установленного порядка отбывания
наказания в отряде за квартал в сравнении с аналогичным периодом
прошлого года;
2. Проведенные мероприятия в отряде по профилактике нарушений
установленного порядка отбывания наказания;
3. Цели и задачи отряда на следующий отчетный период.
Список лиц, склонных к нарушениям установленного порядка отбывания
наказания и осужденных, состоящих на профилактическом учете
№ |
Ф.И.О. осужденного |
К какому виду нарушения склонен |
Категория учета |
Отметка о снятии с учета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Комплексный план воспитательной работы в отряде на квартал
№ |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приложение 15
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Форма
Журнал учета посещаемости осужденными занятий и мероприятий,
проводимых в отряде
№ |
Тема занятия (наименование мероприятия) |
Ф.И.О. осужденного |
Дата |
|||||||||
Отметка о присутствии |
||||||||||||
Приложение 16
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Форма
Журнал протоколов заседаний Совета воспитателей отряда
(Учебно-воспитательного совета)
1. Председательствующий;
2. Присутствующие;
3. Повестка дня;
4. Докладчики;
5. Решение.
Приложение 17
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Форма
Журнал приема осужденных по личным вопросам
№ |
Ф.И.О. осужденного |
Дата |
По какому вопросу обратился |
Принятые меры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приложение 18
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Форма
Журнал приема осужденных в карантине
№ |
Ф.И.О. возраст, другие данные |
Откуда прибыл (учреждение) |
Методы работы, методики |
Характеристика |
Рекомендации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение 19
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Форма
Журнал приема по личным вопросам, психоконсультаций,
психокоррекционных и психопрофилактических мероприятий
Дата, |
Ф.И.О., |
Характер консультации (первичная, Наименование психокоррекционного Цель психопрофилактического |
Примечания (указываются необходимые пометки, в которых может быть направление к более узкому специалисту) Вывод о реакции и степени изменения поведения (необходимость проведения дополнительного комплекса мероприятий) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Если психокоррекционные и психопрофилактические мероприятия проводятся с группой, то в п. 2 указывается категория группы (категория учета). |
Приложение 20
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Форма
Журнал протоколов психодиагностических обследований осужденных
(в том числе по заявкам сотрудников)
Дата, время |
Ф.И.О., возраст, биографические и др. данные |
От кого поступил запрос (заявка) |
Методы работы, психодиагностические методики |
Результаты исследования выводы, примечания ФИО психолога |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Если диагностика применяется групповым способом, то в п. 2 указывается категория группы. |
к журналу прилагается папка с отработанными бланками заявок
Приложение 21
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Форма
Журнал консультаций для родственников осужденных
Дата время |
Ф.И.О. осужденного и родственника, степень родства |
По чьей заявке проводится консультация |
Характер проблемы |
Результаты, выводы, рекомендации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приложение 22
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Форма
Журнал учета лиц, состоящих на профилактическом учете
№ |
Ф.И.О. осужденного, общие данные, категория учета |
Характеристика, основания постановки на профилактический учет |
Рекомендации сотрудникам, Ф.И.О психолога |
Ознакомлен Ф.И.О роспись сотрудников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приложение 23
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Форма
Журнал учета проводимых мероприятий в комнате психологической
разгрузки для осужденных
№ |
Вид проводимой работы |
Категория группы, список участников |
Дата, начало/конец мероприятия |
Результат |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение 24
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
Форма
Картотека лиц, состоящих на профилактическом учете
Психологическая карта осужденного, состоящего на учете
Фото
1. Ф.И.О. ___________________________________________________________
2. Год рождения _____________________________________________________
3. Национальность ___________________________________________________
4. Статья, срок, начало срока, конец срока __________________________
5. Группа профилактического учета ___________________________________
страница 2
Данные первичного обследования
Дата обследования ___________________________________________________
1. Социальное положение _____________________________________________
1.1. Образование ____________________________________________________
1.2. Профессия ______________________________________________________
1.3. Служба в Вооруженных силах _____________________________________
1.4. Количество судимостей, где отбывал наказание ___________________
_____________________________________________________________________
1.5. Семейное положение _____________________________________________
2. Состоял ли на учете у психиатра, нарколога _______________________
3. Были ли черепно-мозговые травмы __________________________________
4. Психические заболевания и суициды у близких родственников ________
_____________________________________________________________________
5. Внешний осмотр ___________________________________________________
страница 3
Психологическая характеристика
1. Интеллект (высокий, низкий, средний) _____________________________
2. Самооценка (заниженная, завышенная) ______________________________
3. Эмоциональные и характерологические особенности __________________
4. Отношение к окружающим:
дружелюбное (да, нет)________, идет на разумные уступки (да,
нет) _______
настрой на конфликт с членами своей микросреды (есть, нет) ____
наличие или отсутствие придирчивости, иронии, сарказма,
прерывания
отношения по незначительному поводу ___________________________
расположен к новым контактам __________________________________
избегает новых контактов, проблемы одиночества, недостатки
отношений
_____________________________________________________________________
адаптация в среде (быстрая, медленная) ________________________
5. Отношение к труду (ориентирован на сам процесс труда или на поиски
выгодной работы _____________________________________________________
страница 4
Индивидуальный план психокоррекционной работы
Дата |
Мероприятия |
Ответственный |
Отметка о выполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
Страница 5
Психодиагностика
Дата |
Методика |
Результаты тестирования |
1 |
2 |
3 |
Страница 6
Регистрация собеседований
Дата |
Результаты беседы |
Примечание |
1 |
2 |
3 |