В соответствии со статьей 16 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2014 года № 94 «Об утверждении стандартов государственных услуг в хлопковой отрасли» акимат город Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Регламент государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на оказание услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок».
2. Руководителю Государственного учреждения «Управление сельского хозяйства города Астаны» обеспечить государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции с последующим его опубликованием в официальных и периодических печатных изданиях, а также на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан, и интернет-ресурсе акимата города Астаны.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Астаны Нагаспаева Е.К.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
И.о. акима С. Хорошун
Утвержден
постановлением акимата
города Астаны
от 5 августа 2014 года № 102-1249
Регламент государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на
оказание услуг по складской деятельности
с выдачей хлопковых расписок»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на оказание услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок» оказывается уполномоченным органом акимата города Астаны - Государственным учреждением «Управление сельского хозяйства города Астаны» (далее – услугодатель) в соответствии со стандартом государственных услуг «Об утверждении стандартов государственных услуг в хлопковой отрасли» (далее – Стандарт) утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2014 года № 94, в том числе через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
2. Форма оказания государственной услуги - электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
3. Результатом оказания государственной услуги является лицензия, переоформление, дубликат лицензии на оказание услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок (далее – лицензия) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 Стандарта государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги – электронная и (или) бумажная.
2. Описание порядка действий структурных
подразделений (работников) услугодателя
в процессе оказания государственной услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является принятия услугодателем заявления по форме согласно приложения 1 Стандарта с приложением соответствующих перечня документов (далее-документы) указанных в пункте 9 Стандарта государственной услуги.
5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
1) сотрудник канцелярии услугодателя в день поступления документов, предоставленных услугополучателем осуществляет их прием и регистрацию с присвоением регистрационного номера и даты, после чего передается руководителю услугодателя либо его заместителю. Максимально допустимое время для осуществления данной процедуры – не более 30 (тридцати) минут;
2) руководитель услугодателя либо его заместитель в день поступления документов налагает резолюцию и передает руководителю отдела. Максимально допустимое время для осуществления данной процедуры – не более 30 (тридцати) минут;
3) руководитель отдела в день поступления документа налагает резолюцию и передает ответственному специалисту отдела. Максимально допустимое время для осуществления данной процедуры – не более 30 (тридцати) минут;
4) специалист отдела осуществляет первичную проверку заявления. Максимально допустимое время для осуществления данной процедуры – 1 (один) рабочий день с момента подачи документов услугополучателя;
ответственный исполнитель отдела в течение одного рабочего дня в случае установления факта неполноты представленных документов услугополучателем, дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления на получение государственной услуги;
5) ответственный специалист отдела осуществляет анализ соответствия документы квалификационным требованиям, после чего передает документ с приложением заключения руководителю отдела для согласования с другими заинтересованными государственными органами. Максимально допустимое время для осуществления данной процедуры – 2 (два) рабочих дней. Результат – отправление заявления с приложением для согласования заинтересованным государственным органам.
6) заинтересованные государственные органы рассматривают документы и направляют по ним, в пределах своей компетенции мотивированное заключение ответственному специалисту отдела. Максимально допустимое время для осуществления данной процедуры – 2 (два) рабочих дней.
7) в случае получения положительного заключения заинтересованных государственных органов на выдачу услугополучателю лицензии, переоформлении лицензии решение о выдаче лицензии решение согласовывается с руководителем отдела и передается на подписание руководителю услугодателя или его заместителю. Максимально допустимое время для осуществления данной процедуры – 1 (один) рабочий день;
8) ответственный специалист отдела после получения решения о выдаче лицензии, переоформлении и выдаче дубликата лицензии и (или) приложения оформляет лицензию. Максимально допустимое время для осуществления данной процедуры – 1 (один) рабочий день.
В случае несоответствия заявления услугополучателя квалификационным требованиям, специалист отдела дает мотивированный ответ об отказе в выдаче лицензии, переоформления, выдаче дубликатов лицензии на оказание услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок. Результат – канцелярия услугодателя направляет услугополучателю мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
В случае обращения услугополучателем за получением лицензии и (или) приложения к лицензии на бумажном носителе, лицензия и (или) приложение к лицензии распечатываются, заверяются печатью и подписью руководителя услугодателя. Результат – канцелярия услугодателя направляет лицензию и (или) приложение к лицензии услугополучателю посредством почтовой связи либо передается нарочно в течении 1 (одного) рабочего дня после его подписания.
В случае выдачи дубликатов лицензии, процедуры 4, 5, 6, 7, отсутствуют.
Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия) (указать результат процедуры (действия) и порядок его передачи в другое структурное подразделение):
1) сотрудник канцелярии услугодателя принимает, регистрирует и передает документы руководителю услугодателя либо его заместителю.
2) руководитель услугодателя либо его заместитель налагает резолюцию и передает документы руководителю отдела;
3) руководитель отдела налагает резолюцию и передает документы ответственному специалисту отдела;
4) ответственный специалист отдела проверяет полноту документов;
5) ответственный специалист отдела осуществляет анализ соответствия заявления квалификационным требованиям и передает документы для согласования с другими заинтересованными государственными органами;
6) заинтересованные государственные органы рассматривают документы в пределах своей компетенции дает мотивированное заключение;
7) при положительном заключении от заинтересованных государственных органов на выдачу услугополучателю лицензии, передается на подписание руководителю или его заместителю;
8) оформление и выдача лицензии услугодателю.
3. Описание порядка взаимодействия структурных
подразделений (работников) услугодателя
в процессе оказания государственной услуги
5. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие структурные подразделения:
1) канцелярия услугодателя;
2) руководитель услугодателя и (или) его заместитель;
3) руководитель отдела;
4) специалист отдела.
6. Описание последовательности процедур (действий) между структурно-функциональными единицами с указанием длительности каждой процедуры (действия) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
4. Описание порядка использования информационных
систем в процессе оказания государственной услуги
7. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал.
Пошаговые действия и решения услугодателя через портал «электронного правительства» (диаграмма 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги) приведены в приложениях 2, 3 к настоящему Регламенту:
1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале «электронного правительства» с помощью своего регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП), процесс ввода услугополучателем пароля (процесс авторизации) на портал «электронного правительства», который хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на портале «электронного правительства»);
2) процесс 1: прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода услугополучателем пароля (процесс авторизации) на портал «электронного правительства» для получения ЭЦП;
3) условие 1: проверка на портале «электронного правительства» подлинности данных о зарегистрированном услугополучателя через логин (ИИН/БИН) и пароль;
4) процесс 2: формирование порталом «электронного правительства» сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
5) процесс 3: выбор услугополучателем электронной государственной услуги (далее - ЭГУ), указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания ЭГУ и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс 4: оплата услуги на платежный шлюз «электронного правительства», с последующей передачей в информационную систему государственной базы данных «Е-лицензирование» (далее - ИС ГБД «Е-лицензирование»);
7) условие 2: проверка в ИС ГБД «Е-лицензирование» факта оплаты за оказание государственной электронной услуги;
8) процесс 5: формирование сообщения об отказе в портале «электронного правительства», в связи с отсутствием оплаты за оказание услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
9) процесс 6: выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
10) условие 3: проверка портала «электронного правительства» срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (анулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН и БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП;
11) процесс 7: формирование сообщения об отказе в запрашиваемой ЭГУ в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
12) процесс 8: удостоверение (подписание) посредством ЭЦП услугополучателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание ЭГУ;
13) процесс 9: регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) в ИС ГБД «Е-лицензирование» и обработка запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
14) условие 4: проверка услугодателем соответствия услугополателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
15) процесс 10: формирование сообщения об отказе в запрашиваемой ЭГУ в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя ИС ГБД «Е-лицензирование»;
16) процесс 11: получение услугополучателем результата ЭГУ (электронная лицензия), сформированной порталом «электронного правительства». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
8. Пошаговые действия и решения через услугодателя (диаграмма 2 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1: ввод сотрудником услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в ИС ГБД «Е-лицензирование» для оказания ЭГУ;
2) условие 1: проверка в ИС ГБД «Е-лицензирование» подлинности данных о зарегистрированном сотруднике услугодателя через логин и пароль;
3) процесс 2: формирование в ИС ГБД «Е-лицензирование» сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных сотрудника услугодателя;
4) процесс 3: выбор сотрудником услугодателя ЭГУ, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания ЭГУ и ввод сотрудником услугодателя данных услугополучателя;
5) процесс 4: направление запроса через шлюз «электронного правительства» в государственной базе данных физические лица (далее - ГБД ФЛ)/ государственной базе данных юридических лица (далее - ГБД ЮЛ) о данных услугополучателя;
6) условие 2: проверка наличия данных потребителя в ГБД ФЛ/ ГБД ЮЛ;
7) процесс 5: формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных услугополучателя в ГБД ФЛ/ ГБД ЮЛ;
8) процесс 6: заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование сотрудником услугодателя необходимых документов, представленных услугополучателем, и прикрепление их к форме запроса;
9) процесс 7: регистрация запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование» и его обработка;
10) условие 3: проверка услугодателем соответствия услугополучателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
11) процесс 8: формирование сообщения об отказе в запрашиваемой ЭГУ в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
12) процесс 9: получение услугополучателем результата ЭГУ (электронная лицензия), сформированной ИС ГБД «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
9. Формы заполнения запроса и ответа на ЭГУ приведены на веб-портале «Е-лицензирование» www.elicense.kz:
1) ввод услугополучателем данных лица, которому выдается электронная лицензия (логина и пароля) для входа в портал «электронного правительства»;
2) выбор услуги «Выдача лицензии»;
3) заказ услуги с помощью кнопки «Заказать услуг online»;
4) заполнение запроса:
ИИН/БИН выбирается автоматически, по результатам регистрации услугополучателя в портале «электронного правительства»;
услугополучатель с помощью кнопки «отправить запрос» осуществляет переход на удостоверение (подписание) запроса;
5) выбор регистрационного свидетельства ЭЦП услугополучателем;
6) удостоверение (подписание) запроса – услугополучатель с помощью кнопки «подписать» осуществляет удостоверение (подписание) запроса ЭЦП, после чего запрос передается ИС ГБД «Е-лицензирование» на обработку через шлюз «электронного правительства»;
7) получение услугополучателем сообщения о содержании в ИС ГБД «Е-лицензирование» информации, запрашиваемой услугополучателем;
8) оплата ЭГУ;
9) обработка запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование»:
у услугополучателя на экране дисплея выводится следующая информация:
ИИН/БИН, номер запроса, тип услуги, статус запроса, срок оказания ЭГУ;
с помощью кнопки «обновить статус» услугополучателю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса;
при получении ответа из ИС ГБД «Е-лицензирование» появляется кнопка «просмотр результата».
10. Способ проверки услугополучателем статуса исполнения запроса по ЭГУ:
на портале «электронного правительства» в разделе «История получения услуг», а также при обращении к услугодателю.
11. Необходимую информацию и консультацию по оказанию электронной государственной услуге можно получить по телефону саll–центра 1414.
Приложение 1
к Регламенту государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии на
оказание услуг по складской
деятельности с выдачей
хлопковых расписок»
Результат процедуры (действия) по
оказанию государственной услуги,
который служит основанием для начала
выполнения следующей процедуры (действий)
№ действия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Наименование структурного подразделения |
Канцелярия услугодателя |
Руководитель (заместитель) услугодателя |
Руководитель отдела |
Специалист отдела |
Специалист отдела |
Специалист отдела |
Специалист отдела |
Наименование процедуры (действия) |
Регистрация заявления |
Прием заявления |
Определение руководителем отдела специалиста |
Первичная проверка представленных документов на полноту и проверка представленных документов на соответствие законодательству Республики Казахстан |
Рассмотрение представленных документов на соответствие квалификационным требованиям |
Подготовка решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии, переоформлении, выдачи дубликатов лицензии на оказание услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок |
Оформление лицензии, приложения, дубликата лицензии (или) приложения на осуществление деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги |
Форма завершения (данные, документ, организационно-распорядительное решение) |
Регистрационный номер и дата |
Резолюция руководителя (заместителя) услугодателя с последующей передачей заявления руководителю отдела |
Резолюция руководителя отдела с последующей передачей заявления специалисту отдела |
Заключение о первичной проверке материалов, запись в листе контроля материалов заявления. При установке факта неполноты и несоответствия представленных материалов законодательству мотивированный ответ об отказе в дальнейшем рассмотрении |
Заключение о соответствии документов квалификационным требованиям |
Решение о выдаче либо отказе в выдаче лицензии, переоформлении, выдаче дубликата лицензии и (или) приложения на осуществление деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок |
Лицензия, дубликат лицензии и (или) приложения на осуществление деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги |
Сроки исполнения |
не более 30 (тридцати) минут |
не более 30 (тридцати) минут |
не более 30 (тридцати) минут |
1 (один) рабочий день |
2 (два) рабочих дня |
2 (два) рабочих дня |
1 (один) рабочий день |
Приложение 2
к Регламенту государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии на
оказание услуг по складской
деятельности с выдачей
хлопковых расписок»
Блок-схема описание последовательности
процедур (действий) между структурными
подразделениями (работниками)
Приложение 3
к Регламенту государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии на
оказание услуг по складской
деятельности с выдачей
хлопковых расписок»
Диаграмма 1
Функциональное взаимодействие
информационных систем при оказании
государственной услуги через услугодателя
Диаграмма 2
Функциональное взаимодействие
информационных систем при оказании
государственной услуги через услугополучателя