В соответствии с пунктом 25 Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе.
2. Департаментам развития системы государственного управления (Биахметов А.С.) и межрегионального сотрудничества, анализа и оценки регионов (Байтукенова А.А.) в установленном законодательством порядке Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение 10 календарных дней после государственной регистрации обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в информационно-правовой системе «Әділет» и в официальных средствах массовой информации.
3. Признать утратившим силу совместный приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 100 и Министра регионального развития Республики Казахстан от 12 апреля 2014 года № 107/НҚ «Об утверждении Методики по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 19 апреля 2014 года № 9349).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министров национальной экономики Республики Казахстан Абылкасымову М.Е. и Ускенбаева К.А.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр Е. Досаев
Утверждена
приказом Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 18 декабря 2014 года
№ 146
Методика
по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе
1. Общие положения
1. Настоящая Методика по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее – Методика) разработана в целях реализации Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 (далее – Система оценки).
2. Методика предназначена для определения эффективности мер оцениваемых центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы (далее – местные исполнительные органы), направленных на развитие курируемой отрасли/сферы/региона (далее – оцениваемые государственные органы).
3. Оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее – оценка эффективности) осуществляется согласно Графику проведения ежегодной оценки эффективности деятельности государственных органов, утверждаемому Администрацией Президента Республики Казахстан (далее – График оценки).
4. Оценка эффективности осуществляется следующими государственными органами (далее – уполномоченные на оценку государственные органы):
Министерством национальной экономики Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган по государственному планированию) – оценка эффективности центральных государственных органов и местных исполнительных органов, за исключением оценки эффективности уполномоченного органа по государственному планированию;
Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан – оценка эффективности уполномоченного органа по государственному планированию;
Администрацией Президента Республики Казахстан – оценка эффективности центральных государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан.
5. Для проведения оценки эффективности уполномоченным органом по государственному планированию создается Рабочая подгруппа из числа должностных лиц (далее - Рабочая подгруппа), являющаяся подгруппой рабочего органа Экспертной комиссии по формированию экспертного заключения о результатах общей оценки эффективности по направлению «Достижение и реализация стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе» в рамках Системы оценки.
2. Источники информации для оценки эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе
6. Оценка эффективности осуществляется на основании:
стратегических планов центральных государственных органов (далее – стратегический план), в том числе разделов 2, 3 и 6;
отчета о реализации стратегических планов;
программ развития территорий области, города республиканского значения, столицы (далее – Программа развития территории), в том числе разделов 2 и 4, на основании Базового перечня показателей для местных исполнительных органов;
отчета о реализации Программ развития территорий;
статистических и ведомственных данных;
других источников (при наличии).
Базовый перечень показателей - совокупность унифицированных целевых индикаторов и показателей результатов программ развития территорий, подлежащих оценке.
7. Рабочая подгруппа, указанная в пункте 5, проводит анализ отчетной информации оцениваемых государственных органов на предмет их достоверности.
8. Достоверность данных подтверждается статистическими данными, международными показателями конкурентоспособности, а также данными отраслевых центральных государственных и местных исполнительных органов.
3. Перепроверка данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов
9. В соответствии с пунктом 51 Системы оценки уполномоченными на оценку государственными органами осуществляется перепроверка данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов (далее – Перепроверка).
10. Перепроверка проводится на предмет определения достоверности информации по достижению прямых и конечных результатов стратегических планов/Программ развития территорий.
11. Перепроверка результатов стратегических планов/Программ развития территорий может осуществляться путем сбора и анализа подтверждающих документов (ведомственные отчеты, акты выполненных работ и оказанных услуг, протокола, письма и другое).
12. Процедура перепроверки состоит из запрашивания у оцениваемых государственных органов подтверждающих документов, проведения сверки отчетной информации, составления Акта сверки по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации (далее – Акт сверки), по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике.
13. В рамках Перепроверки уполномоченные на оценку государственные органы могут получать электронные копии подтверждающих документов, кроме документов, имеющих гриф секретности.
4. Оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе
14. Оценка эффективности осуществляется по следующим 2 видам критериев:
1) процессные критерии:
качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории;
анализ качества управления рисками (только для центральных государственных органов).
2) результативные критерии:
достижение целей и задач стратегических планов/Программ развития территорий.
15. Оценка эффективности для центральных государственных органов рассчитывается с учетом весового значения каждого критерия по следующей формуле:
где:
АЦГО – оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе для центральных государственных органов;
B – качество и полнота анализа стратегического плана, весовое значение – 0,15;
C – анализ качества управления рисками, весовое значение – 0,15;
D – достижение целей и задач стратегического плана, весовое значение – 0,7;
W – вычет баллов, определенный в разделе 8 Методики.
Итоговый балл оценки эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе формируется с учетом математического округления до двух знаков после запятой.
16. Оценка эффективности для местных исполнительных органов осуществляется с учетом весового значения каждого критерия по следующей формуле:
где:
АМИО – оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе для местных исполнительных органов;
B – качество и полнота анализа Программы развития территории, весовое значение – 0,2;
D – достижение целей и задач Программы развития территории, весовое значение – 0,8;
W – вычет баллов, определенный в разделе 8 Методики.
Итоговый балл оценки эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе формируется с учетом математического округления до двух знаков после запятой.
17. Расчет по критерию «Качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории» осуществляется на основании соответствующих разделов стратегических планов/Программ развития территорий.
Коэффициент качества и полноты анализа выявляется экспертным путем в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере государственного планирования, в частности, разработки стратегических планов/Программ развития территорий.
18. Расчет коэффициента «Качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории» осуществляется по следующей формуле:
где:
B – коэффициент качества и полноты анализа стратегического плана/Программы развития территории;
B1 – коэффициент качества и полноты анализа стратегического плана/Программы развития территории, ориентированного на результат;
B2 – коэффициент актуальности данных, представленных в анализе текущей ситуации стратегического плана/Программы развития территории.
19. Расчет коэффициента качества и полноты анализа стратегического плана/Программы развития территории, ориентированного на результат, (B1) определяется на основе указанных в разделе «Анализ текущей ситуации» (второй раздел стратегического плана/Программы развития территории) за отчетный период оценки проблем, в том числе, связанных с недостижением коэффициентов целей по критерию «Достижение целей и задач стратегического плана/Программы развития территории» за предыдущий период оценки.
Если ко всем недостигнутым коэффициентам достижения цели стратегического плана/Программы развития территории (Ki0) и реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели (Yi0) (Ki0,Yi0 < 1) за предыдущий период оценки, предусмотрены в анализе за отчетный период проблемы, в том числе, связанные с недостижением данных коэффициентов, то B1 = 1.
Если к более, чем половине недостигнутым коэффициентам достижения цели стратегического плана/Программы развития территории (Ki0) и реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели (Yi0) (Ki0, Yi0 < 1) за предыдущий период оценки, предусмотрены в анализе за отчетный период проблемы, в том числе, связанные с недостижением данных коэффициентов, то B1 = 0,5.
Если к менее, чем половине недостигнутым коэффициентам достижения цели стратегического плана/Программы развития территории (Ki0) и реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели (Yi0) (Ki0,Yi0 < 1) за предыдущий период, предусмотрены в анализе за отчетный период проблемы, в том числе, связанные с недостижением данных коэффициентов, то B1 = 0.
Ki0 – коэффициент достижения цели стратегического плана/Программы развития территории по критерию «Достижение целей и задач стратегического плана/Программы развития территории» за предыдущий период оценки.
Yi0 – коэффициент реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели по критерию «Достижение целей и задач стратегического плана/Программы развития территории» за предыдущий период оценки.
20. Расчет коэффициента актуальности данных, представленных в анализе текущей ситуации, осуществляется по следующей формуле:
где:
B2 – коэффициент актуальности данных, представленных в анализе текущей ситуации стратегических планов/Программ развития территорий;
qi – параметр актуальности данных, представленных в анализе текущей ситуации, в разрезе сферы/направления;
n – общее количество основных сфер/направлений деятельности оцениваемого государственного органа.
Если сфера деятельности имеет два и более направлений, то каждому направлению присваивается соответствующий коэффициент.
В целом по сфере коэффициент равен сумме коэффициентов по каждому направлению, деленной на количество направлений.
21. Для центральных государственных органов осуществляется оценка второго раздела стратегического плана в разрезе основных сфер/направлений деятельности центрального государственного органа. Перечень сфер деятельности центральных государственных органов Республики Казахстан приведен в приложении 2 к настоящей Методике.
22. Каждому параметру (qi) присваивается соответствующий коэффициент: 1; 0,5; 0.
Если в анализе текущей ситуации стратегического плана по соответствующей сфере/направлению используются данные за последние три года, то qi = 1.
Eсли в анализе текущей ситуации стратегического плана по соответствующей сфере/направлению частично используются данные за последние три года, то qi = 0,5.
Eсли в анализе текущей ситуации стратегического плана по соответствующей сфере/направлению не используются данные за последние три года, то qi = 0.
23. Для местных исполнительных органов осуществляется оценка второго раздела Программы развития территории в разрезе основных сфер/направлений деятельности местного исполнительного органа. Перечень сфер деятельности местных исполнительных органов Республики Казахстан в рамках Программ развития территорий приведен в приложении 3 к настоящей Методике.
24. Каждому параметру (qi) присваивается соответствующий коэффициент: 1; 0,5; 0.
Если в анализе текущей ситуации Программы развития территории по соответствующей сфере/направлению используются данные за последние три года, то qi = 1.
Eсли в анализе текущей ситуации Программы развития территории по соответствующей сфере/направлению частично используются данные за последние три года, то qi = 0,5.
Eсли в анализе текущей ситуации Программы развития территории по соответствующей сфере/направлению не используются данные за последние три года, то qi = 0.
25. Коэффициент критерия «Анализ качества управления рисками» для центральных государственных органов определяется путем анализа раздела 6 стратегического плана на предмет разработки соответствующих мероприятий государственного органа, направленных на снижение риска, а также влияния мероприятий по управлению рисками на результативность центрального государственного органа.
При определении коэффициента критерия «Анализ качества управления рисками» учитывается степень влияния и соответствие рисков на достижение стратегических целей третьего раздела стратегического плана.
Анализ качества предусмотренных мероприятий по управлению рисками осуществляется экспертным путем посредством соотношения предусмотренных мероприятий к возможным рискам. При этом данный метод выявляет формальные мероприятия, которые не способствуют снижению/предотвращению риска.
Расчет коэффициента «Анализ качества управления рисками» осуществляется по следующей формуле:
где:
С – коэффициент анализа качества рисков;
С1 – параметр эффективности процесса управления рисками;
С2 – параметр соответствия количества рисков целям 3 раздела стратегического плана.
Параметр эффективности процесса управления рисками рассчитывается по следующей формуле:
где:
C1 – параметр эффективности процесса управления рисками;
L – количество мероприятий, направленных на снижение/ предотвращение риска, весовое значение – 0,5;
M – общее количество мероприятий;
N – количество достигнутых целей, весовое значение – 0,5;
P – общее количество целей.
Параметр соответствия количества рисков целям 3 раздела стратегического плана С2 принимает значения: 1; 0,75; 0,5; 0,25; 0.
Если каждой цели 3 раздела соответствуют риски 6 раздела, то С2 = 1;
Если более, чем половине целей 3 раздела соответствуют риски 6 раздела, то С2 = 0,75;
Если половине целей 3 раздела соответствуют риски 6 раздела, то С2= 0,5;
Если менее, чем половине целей 3 раздела соответствуют риски 6 раздела, то С2 = 0,25.
Если целям 3 раздела не соответствуют риски 6 раздела, то С2 = 0.
26. Критерий «Достижение целей и задач стратегического плана/ Программы развития территории» определяется путем расчета коэффициента достижения целей. Коэффициент достижения целей, в свою очередь, состоит из двух составляющих: коэффициента достижения целевых индикаторов, запланированных в достижение соответствующей цели, и коэффициента реализации задач, запланированных в реализацию соответствующей цели.
27. Расчет коэффициента критерия «Достижение целей и задач стратегического плана/Программы развития территории» осуществляется по следующей формуле:
где:
D – коэффициент достижения целей и задач стратегического плана/ Программы развития территории;
Xi – коэффициент достижения каждой цели с соответствующими задачами;
n – количество целей.
Расчет коэффициента достижения каждой цели с соответствующими задачами (Xi) производится по следующей формуле:
где:
Ki – коэффициент достижения цели стратегического плана/Программы развития территории;
Yi – коэффициент реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели.
Коэффициент достижения цели (Ki) рассчитывается по следующей формуле:
где:
hj – коэффициент достижения каждого целевого индикатора, предусмотренного в достижение соответствующей цели;
m – общее количество целевых индикаторов, предусмотренных в достижение соответствующей цели.
Расчет коэффициента достижения каждого целевого индикатора (hj), предусмотренного в достижение соответствующей цели стратегического плана/ Программы развития территории осуществляется путем соотношения фактического исполнения (улучшения либо ухудшения) к запланированному улучшению.
При этом, если hj 1, то hj = 1, если hj < 0, то hj = 0.
При расчете коэффициента достижения целей стратегического плана/ Программы развития территории учитывается следующее:
целевой индикатор, не имеющий планового значения на отчетный период, в расчет коэффициента достижения цели не принимается;
в случае отсутствия официальных статистических данных на момент проведения оценки, в расчет принимаются оперативные данные. При невозможности представления оперативных данных, целевой индикатор в расчет коэффициента достижения цели не принимается.
Коэффициент реализации задач (Yi), запланированных в реализацию соответствующей цели стратегического плана/Программы развития территории, определяется путем анализа достижения каждого показателя прямого результата, предусмотренного во исполнение соответствующей задачи.
Расчет степени реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели, осуществляется по следующей формуле:
где:
Yi – коэффициент реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели;
Zk – коэффициент реализации каждой задачи стратегического плана/ Программы развития территории;
– общее количество задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели.
При этом, расчет коэффициента реализации каждой задачи стратегического плана/Программы развития территории (Zk) осуществляется по следующей формуле:
где:
Pg – коэффициент реализации каждого показателя прямого результата, предусмотренного в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/Программы развития территории;
r – общее количество показателей прямых результатов, предусмотренных в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/Программы развития территории.
Расчет коэффициента достижения каждого показателя прямого результата стратегического плана/Программы развития территории, предусмотренного в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/Программы развития территории (Pg), осуществляется путем соотношения фактического исполнения (улучшения либо ухудшения) к запланированному.
При этом, если Pg 1, то Pg = 1, если pg < 0, то Pg = 0.
При расчете коэффициента реализации задач стратегического плана/Программы развития территории учитывается следующее:
показатель прямого результата, не имеющий планового значения на отчетный период, в расчет коэффициента реализации задачи не принимается;
в случае отсутствия официальных статистических данных на момент проведения оценки, в расчет принимаются оперативные данные. При невозможности представления оперативных данных, показатель прямого результата в расчет коэффициента реализации задач не принимается.
5. Заключение о результатах оценки эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе
28. Заключение о результатах оценки эффективности деятельности центрального государственного и местного исполнительного органа по достижению и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее – Заключение) составляется по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике.
Заключение составляется в следующем порядке:
в графе «Баллы» указываются баллы в разрезе критериев;
в графе «Коэффициент» указываются коэффициенты в разрезе критериев;
в строке «Вычет баллов» указываются вычтенные баллы в соответствии с разделом 9 настоящей Методики.
в строке «Общая оценка» указывается общий балл, рассчитанный по формуле согласно пункту 16, 17 настоящей Методики.
В разделе «Аналитический отчет и выводы по оценке эффективности деятельности центрального государственного органа/местного исполнительного органа» приводится подробный анализ результатов достижения и реализации запланированных целей и задач центрального государственного органа/ местного исполнительного органа, в том числе:
анализ качества и полноты анализа текущей ситуации стратегического плана/Программы развития территории;
анализ достижения целей и задач стратегического плана/Программы развития территории;
анализ качества управления рисками (только для центральных государственных органов);
информация о вычете баллов.
Кроме того, в данном разделе отражаются соответствующие выводы в зависимости от результатов оценки.
В соответствии с полученным результатом оценки определяется степень эффективности деятельности оцениваемого государственного органа. Высокая степень эффективности деятельности оцениваемого государственного органа соответствует показателю оценки от 90 до 100 баллов, средняя степень – от 70 до 89,99 баллов, низкая степень – от 50 до 69,99 баллов. Неэффективной признается деятельность оцениваемого государственного органа, набравшего по результатам оценки менее 49,99 баллов.
В разделе «Рекомендации по улучшению деятельности центрального государственного органа/местного исполнительного органа» подробно описываются рекомендации по дальнейшему улучшению деятельности оцениваемого государственного органа, а также иные имеющиеся рекомендации.
6. Процедура обжалования результатов оценки
29. Со дня получения Заключения оцениваемый государственный орган в случае несогласия с результатами оценки вправе в течение пяти рабочих дней направить в уполномоченный на оценку государственный орган свои возражения.
30. Обжалование результатов оценки должно быть аргументированным и обоснованным с представлением подтверждающих документов. Возражения без подтверждающих документов и обоснования, а также противоречащие положениям нормативных правовых актов в сфере государственного планирования и правил разработки стратегических планов/Программ развития территорий не рассматриваются.
31. В случае отсутствия возражений к результатам оценки оцениваемый государственный орган в течение пяти рабочих дней предоставляет в уполномоченный на оценку государственный орган соответствующее уведомление. По истечении установленного срока возражения оцениваемых государственных органов не принимаются.
32. Для проведения процедуры обжалования в уполномоченном на оценку государственном органе формируется Специальная комиссия, в состав которой не могут входить сотрудники, участвовавшие в оценке государственных органов, представивших возражения.
Количество и состав Специальной комиссии определяются уполномоченным на оценку государственным органом самостоятельно, но не менее 5 человек.
33. В течение пяти рабочих дней со дня получения возражений от оцениваемых государственных органов с подтверждающими документами уполномоченным на оценку государственным органом формируются и вносятся на рассмотрение Специальной комиссии Таблицы разногласий по результатам оценки эффективности деятельности государственных органов (далее - Таблица разногласий) по форме согласно приложению 5 к настоящей Методике.
34. Специальная комиссия проводит заседания по рассмотрению возражений и определению объективности результатов оценки, на которые приглашаются представители оцениваемых государственных органов, направивших возражения, представители заинтересованных отраслевых центральных государственных органов, а также сотрудники, участвовавшие в оценке государственных органов.
35. По результатам заседаний Специальной комиссии Таблицы разногласий дорабатываются, подписываются председателем Специальной комиссии и доводятся до сведения оцениваемого государственного органа.
36. В течение пятнадцати рабочих дней со дня получения возражений от оцениваемых государственных органов уполномоченный на оценку государственный орган направляет в рабочий орган Экспертной комиссии и оцениваемые государственные органы итоговые заключения.
7. Порядок проведения оценки реорганизованных и упраздненных государственных органов
37. В случае реорганизации или упразднения государственного органа в первом полугодии оцениваемого года оценка данного государственного органа осуществляется в рамках оценки государственного органа-правопреемника в соответствии с данной методикой.
38. В случае реорганизации или упразднения государственного органа во втором полугодии оцениваемого года оценка его деятельности не осуществляется, а результаты анализа деятельности данного государственного органа учитываются при разработке рекомендаций и предложений, данных по итогам оценки государственному органу – правопреемнику.
8. Процедура определения своевременности, полноты и достоверности отчетной информации, а также перевыполнения целевых индикаторов оцениваемых государственных органов
39. Оцениваемый государственный орган своевременно представляет/размещает полную и достоверную отчетную информацию на официальном интернет-ресурсе (сайте) государственного органа в соответствии с Графиком оценки.
40. В случаях представления/размещения на официальном интернет-ресурсе несвоевременной, неполной, недостоверной отчетной информации из итоговой оценки оцениваемого государственного органа по данному направлению вычитаются штрафные баллы.
41. Несвоевременной признается отчетная информация, представленная/размещенная на официальном интернет-ресурсе оцениваемого государственного органа позже срока, предусмотренного Графиком оценки.
За представление/размещение оцениваемым государственным органом несвоевременной отчетной информации производится вычитание 1,5 (полтора) штрафных балла.
За отсутствие отчетной информации на официальном интернет-ресурсе оцениваемого государственного органа производится вычитание 2 (двух) штрафных баллов, за исключением информации ДСП, секретных.
42. Неполной признается отчетная информация, в которой отсутствуют элементы (приложения, разделы, таблицы, значения показателей и др.), предусмотренные установленными требованиями к структуре отчетной информации.
За представление/размещение оцениваемым государственным органом неполной отчетной информации производится вычитание 2 (двух) штрафных баллов.
43. Недостоверной признается отчетная информация, в ходе перепроверки которой выявлены несоответствующие действительности факты.
Указанные факты фиксируются в Акте сверки (Приложение 1).
За представление/размещение оцениваемым государственным органом недостоверной отчетной информации производится вычитание 0,2 штрафных баллов за каждый зафиксированный факт.
За представление/размещение повторной, с учетом Акта сверки предыдущего отчетного года, недостоверной отчетной информации оцениваемого государственного органа производится вычитание 0,5 штрафных баллов за каждый зафиксированный факт.
Сумма вычитаемых за представление/размещение недостоверной информации штрафных баллов не должна превышать 6,5 баллов.
44. В случае, если по целевому индикатору отмечается перевыполнение фактического показателя от планового значения более чем на 30 %, то производится вычитание 0,2 штрафных баллов за каждый зафиксированный факт перевыполнения целевого индикатора.
45. Информация о вычетах отражается в Заключении в разделе «Аналитический отчет и выводы по оценке деятельности центрального государственного органа/местного исполнительного органа».
Приложение 1
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
Форма
Акт сверки
по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации
(наименование центрального государственного органа/местного
исполнительного органа)
(отчетный период)
№ |
Наименование |
Вычитаемые баллы |
1 |
Представление/размещение неполной информации |
|
2 |
Представление/размещение недостоверной информации |
|
3 |
Отсутствие отчетной информации на интернет-ресурсе |
|
4 |
Представление/размещение неполной информации |
|
5 |
Перевыполнение целевого индикатора |
|
Всего: |
1. Согласно Графику оценки срок представления/размещения
оцениваемым государственным органом отчетной информации:
«____» ___________ 201___ года.
1) Фактическая дата представления/размещения отчетной
информации: «___» __________ 201___ года.
2) Отсутствует отчетная информация на интернет-ресурсе
оцениваемого государственного органа.
Вычет составляет: ______ балла.
2. Представлена/размещена неполная информация, в которой
отсутствуют элементы (приложения, разделы, таблицы, значения
показателей и др.), предусмотренные установленными требованиями к
структуре отчетной информации:
1)
2)
Вычет составляет: ______ балла.
3. Представлена/размещена недостоверная информация. В ходе
перепроверки выявлены следующие несоответствия действительности
фактов:
Наименование целевого индикатора/ показателя прямого результата |
План отчетного периода |
Факт отчетного периода |
Факт отчетного периода по итогам перепроверки |
Вычет баллов |
Примечание |
|
Вычет составляет: ______ балла.
Итоговый вычет: ______ балла.
Представитель уполномоченного органа, должность |
_______ |
_________ |
__________________ |
Представитель оцениваемого госоргана, должность |
_______ |
________ |
__________________ |
Приложение 2
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
Форма
Перечень сфер деятельности центральных государственных
органов Республики Казахстан
№ |
Значение |
Наименование сферы/направления |
Источник |
Министерство национальной экономики Республики Казахстан |
|||
1 |
Сфера |
Эффективная социально-экономическая политика страны |
Положение |
1.1 |
Направление |
Макроэкономическая политика |
Положение |
1.2 |
Направление |
Развитие механизмов государственно-частного партнерства |
Положение |
1.3 |
Направление |
Бюджетная политика |
Положение |
1.4 |
Направление |
Налоговая политика |
Положение |
1.5 |
Направление |
Таможенная политика |
Положение |
1.6 |
Направление |
Внутренняя торговля |
Положение |
1.7 |
Направление |
Развитие конкуренции |
Положение |
1.8 |
Направление |
Регулирование деятельности субъектов естественных монополий и регулируемых рынков |
Положение |
1.9 |
Направление |
Защита прав потребителей |
Положение |
1.10 |
Направление |
Политика в области миграции населения |
Положение |
1.11 |
Направление |
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
Положение |
1.12 |
Направление |
Политика управления обязательствами государства и развития финансового сектора |
Положение |
2 |
Сфера |
Политика развития регионов и государственная поддержка предпринимательства |
Положение |
2.1 |
Направление |
Развитие регионов |
Положение |
2.2 |
Направление |
Развитие предпринимательства |
Положение |
3 |
Сфера |
Развитие архитектуры, градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства |
Положение |
3.1 |
Направление |
Жилищное строительство |
Положение |
3.2 |
Направление |
Электроснабжение (электросетевые объекты 0,4кВ) |
Положение |
3.3 |
Направление |
Водоснабжение и водоотведение |
Положение |
3.4 |
Направление |
Теплоснабжение (кроме ТЭЦ и котельных с установленной мощностью 100 Гкал/час и более) |
Положение |
3.5 |
Направление |
Газоснабжение |
Положение |
4 |
Сфера |
Управление земельными ресурсами и развитие геодезической и картографической деятельности |
Положение |
4.1 |
Направление |
Обеспечение эффективного использования земельных ресурсов |
Положение |
4.2 |
Направление |
Развитие геодезии и картографии |
Положение |
5 |
Сфера |
Регулирование и развитие международной экономической интеграции и внешнеторговой деятельности |
Положение |
6 |
Сфера |
Развитие системы государственного управления и квазигосударственного сектора |
Положение |
6.1 |
Направление |
Государственное планирование |
Положение |
6.2 |
Направление |
Совершенствование и полноценное функционирование системы государственного управления, ориентированного на результат |
Положение |
6.3 |
Направление |
Политика управления государственными активами |
Положение |
6.4 |
Направление |
Предоставление статистической информации |
Положение |
6.5 |
Направление |
Совершенствование системы мобилизационной подготовки и мобилизации (секретно) |
Положение |
6.6 |
Направление |
Развитие государственной политики в сфере государственного материального резерва (секретно) |
Положение |
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан |
|||
1 |
Сфера |
Развитие агропромышленного комплекса |
Положение |
1.1 |
Направление |
Животноводство |
Положение |
1.2 |
Направление |
Растениеводство |
Положение |
1.3 |
Направление |
Переработка сельскохозяйственной продукции |
Положение |
1.4 |
Направление |
Развитие системы ветеринарной безопасности |
Положение |
1.5 |
Направление |
Развитие системы фитосанитарной безопасности |
Положение |
2 |
Сфера |
Использование и охрана водных ресурсов |
Положение |
2.1 |
Направление |
Рациональное и комплексное использование подземных вод, за исключением геологического изучения недр в части подземных вод |
Положение |
3 |
Сфера |
Сохранение, рациональное использование и воспроизводство рыбных, лесных ресурсов, ресурсов животного мира, особо охраняемых природных территорий |
Положение |
3.1 |
Направление |
Рыбное хозяйство |
Положение |
3.2 |
Направление |
Лесное хозяйство |
Положение |
3.3 |
Направление |
Сохранение, охрана, воспроизводство и устойчивое использование видового разнообразия животного мира |
Положение |
3.4 |
Направление |
Особо охраняемые природные территории |
Положение |
Министерство культуры и спорта Республики Казахстан |
|||
1 |
Сфера |
Культура |
Положение |
1.1 |
Направление |
Охрана и использование объектов историко-культурного наследия |
Положение |
2 |
Сфера |
Развитие языков |
Положение |
3 |
Сфера |
Укрепление внутриполитической стабильности межэтнического согласия |
Положение |
4 |
Сфера |
Государственные символы |
Положение |
5 |
Сфера |
Государственный социальный заказ |
Положение |
6 |
Сфера |
Архивное дело и документация |
Положение |
7 |
Сфера |
Реализация государственной политики в сфере религиозной деятельности и взаимодействие с религиозными объединениями |
Положение |
8 |
Сфера |
Физическая культура и спорт |
Положение |
9 |
Сфера |
Игорный бизнес |
Положение |
Национальный банк Республики Казахстан |
|||
1 |
Сфера |
Разработка и проведение денежно-кредитной политики государства |
Положение |
2 |
Сфера |
Организация функционирования платежных систем |
Положение |
3 |
Сфера |
Осуществление валютного регулирования и валютного контроля |
Положение |
4 |
Сфера |
Содействие обеспечению стабильности финансовой системы |
Положение |
5 |
Сфера |
Регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций, а также иных лиц в пределах компетенции |
Положение |
5.1 |
Направление |
Банковская система |
Положение |
5.2 |
Направление |
Накопительная пенсионная система |
Положение |
5.3 |
Направление |
Рынок ценных бумаг |
Положение |
5.4 |
Сфера |
Страхование и страховая деятельность |
Положение |
6 |
Сфера |
Обеспечение надлежащего уровня защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг |
Положение |
7 |
Сфера |
Осуществление статистической деятельности в области денежно-кредитной статистики и статистики внешнего сектора |
Положение |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан |
|||
1 |
Сфера |
Организация всех видов качественной медицинской помощи населению путем обеспечения эффективной деятельности субъектов здравоохранения |
Положение |
1.1 |
Направление |
Организация всех видов качественной медицинской помощи населению |
Положение |
1.2 |
Направление |
Обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи |
Положение |
1.3 |
Направление |
Контроль качества медицинских услуг |
Положение |
2 |
Сфера |
Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни |
Положение |
3 |
Сфера |
Повышение доступности и качества лекарственных средств для населения |
Положение |
4 |
Сфера |
Медицинское образование и наука, кадровая политика в области здравоохранения |
Положение |
4.1 |
Направление |
Обеспечение отрасли квалифицированными кадрами |
Положение |
4.2 |
Направление |
Развитие медицинской науки |
Положение |
4.3 |
Направление |
Развитие фармацевтической науки |
Положение |
5 |
Сфера |
Труд, в том числе безопасность и охрана труда |
Положение |
6 |
Сфера |
Занятость |
Положение |
7 |
Сфера |
Социальное обеспечение, в том числе пенсионное обеспечение и обязательное социальное страхование |
Положение |
8 |
Сфера |
Социальная поддержка, в том числе социальная помощь отдельным категориям граждан |
Положение |
9 |
Сфера |
Реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области миграции населения |
Положение |
10 |
Сфера |
Предоставление специальных социальных услуг, социальная защита инвалидов |
Положение |
Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
|||
1 |
Сфера |
Инновационное и научно-техническое развитие страны |
Положение |
2 |
Сфера |
Промышленность |
Положение |
2.1 |
Направление |
Горно-металлургический комплекс |
Положение |
2.2 |
Направление |
Машиностроительная отрасль |
Положение |
2.3 |
Направление |
Строительная индустрия и производство строительных материалов, мебельная и деревообрабатывающая промышленность |
Положение |
2.4 |
Направление |
Химическая промышленность |
Положение |
2.5 |
Направление |
Фармацевтическая и медицинская промышленность |
Положение |
2.6 |
Направление |
Легкая промышленность |
Положение |
3 |
Сфера |
Туристская деятельность |
Положение |
3.1 |
Направление |
Развитие сервиса в туристской отрасли |
Положение |
3.2 |
Направление |
Развитие инфраструктуры в туристской отрасли |
Положение |
3.3 |
Направление |
Привлечение туристов |
Положение |
4 |
Сфера |
Геология и недропользование |
Положение |
4.1 |
Направление |
Геологическое изучение |
Положение |
4.2 |
Направление |
Воспроизводство минерально-сырьевой базы, рациональное и комплексное использование недр |
Положение |
4.3 |
Направление |
Использование минеральных ресурсов, за исключением углеводородного сырья |
Положение |
4.4 |
Сфера |
Твердые полезные ископаемые, подземные воды и лечебные грязи |
Положение |
5 |
Сфера |
Развитие местного (казахстанского) содержания |
Положение |
6 |
Сфера |
Экспортный контроль |
Положение |
7 |
Сфера |
Энергосбережение и энергоэффективность |
Положение |
8 |
Сфера |
Техническое регулирование и метрология |
Положение |
9 |
Сфера |
Инвестиционная политика и поддержка инвестиций |
Положение |
9.1 |
Направление |
Формирование государственной политики поддержки инвестиций и создания благоприятного инвестиционного климата |
Положение |
9.2 |
Направление |
Развитие специальных экономических зон |
Положение |
9.3 |
Направление |
Карта индустриализации Республики Казахстан |
Положение |
10 |
Сфера |
Транспортно-коммуникационный комплекс |
Положение |
10.1 |
Направление |
Развитие автодорожной отрасли |
Положение |
10.2 |
Направление |
Развитие железнодорожной отрасли |
Положение |
10.3 |
Направление |
Развитие гражданской авиации |
Положение |
10.4 |
Направление |
Развитие водного транспорта |
Положение |
10.5 |
Направление |
Развитие транзитно-транспортного потенциала Республики Казахстан |
Положение |
11 |
Сфера |
Информационно-коммуникационные технологии |
Положение |
11.1 |
Направление |
Информатизация и «электронное правительство» |
Положение |
11.2 |
Направление |
Связь |
Положение |
11.3 |
Направление |
Информация |
Положение |
12 |
Сфера |
Космическая деятельность |
Положение |
12.1 |
Направление |
Создание и развитие космической инфраструктуры |
Положение |
12.2 |
Направление |
Развитие научной и научно-технологической базы космической деятельности |
Положение |
Министерство юстиции Республики Казахстан |
|||
1 |
Сфера |
Правовое обеспечение деятельности государства |
Положение |
1.1 |
Направление |
Участие в формировании национального законодательства, направленного на обеспечение верховенства прав и свобод человека и гражданина, суверенитета Республики Казахстан, устойчивое и поступательное развитие казахстанского общества и государства путем участия в разработке и реализации общегосударственной стратегии развития, ведения законопроектной работы, анализа, совершенствования, систематизации законодательства, проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов |
Положение |
1.2 |
Направление |
Правовое обеспечение деятельности Казахстана на международной арене в целях защиты его национальных интересов и укрепления авторитета Республики в мировом сообществе, в том числе путем подготовки и заключения международных договоров Республики Казахстан |
Положение |
1.3 |
Направление |
Осуществление государственной регистрации юридических лиц, прав на недвижимое имущество и сделок с ним, залогов отдельных видов движимого имущества, нормативных правовых актов центральных государственных органов, местных представительных и исполнительных органов, а также осуществление государственного учета нормативных правовых актов Республики Казахстан и контроля за ними |
Положение |
1.4 |
Направление |
Организация правовой помощи и оказания юридических услуг и обеспечение правовой пропаганды |
Положение |
1.5 |
Направление |
Организация и осуществление судебно-экспертной деятельности |
Положение |
1.6 |
Направление |
Формирование и реализация государственной политики в области охраны и защиты прав интеллектуальной собственности |
Положение |
1.7 |
Направление |
Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством |
Положение |
1.8 |
Направление |
Реализация государственной политики, а также государственное регулирование деятельности в сфере исполнения исполнительных документов |
Положение |
Министерство образования и науки Республики Казахстан |
|||
1 |
Сфера |
Образование |
Положение |
1.1 |
Направление |
Дошкольное воспитание и обучение |
Положение |
1.2 |
Направление |
Начальное, основное среднее и общее среднее образование |
Положение |
1.3 |
Направление |
Техническое и профессиональное образование |
Положение |
1.4 |
Направление |
Высшее и послевузовское образование |
Положение |
2 |
Сфера |
Наука |
Положение |
3 |
Сфера |
Защита прав детей |
Положение |
4 |
Сфера |
Молодежная политика |
Положение |
Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции |
|||
1 |
Сфера |
Реализация единой государственной политики в сфере государственной службы |
Положение |
1.1 |
Направление |
Совершенствование и повышение эффективности государственной службы |
Положение |
1.2 |
Направление |
Создание эффективной системы отбора кадров и управления персоналом государственной службы |
Положение |
1.3 |
Направление |
Координация деятельности государственных органов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих |
Положение |
1.4 |
Направление |
Мониторинг состояния кадрового состава и государственных должностей государственной службы |
Положение |
1.5 |
Направление |
Формирование кадрового резерва административной государственной службы |
Положение |
1.6 |
Направление |
Определение порядка тестирования государственных служащих и кандидатов на занятие административных государственных должностей |
Положение |
1.7 |
Направление |
Рассмотрение дисциплинарных дел в отношении государственных служащих в соответствии с законодательством Республики Казахстан |
Положение |
1.8 |
Направление |
Координация работы дисциплинарных комиссий государственных органов по рассмотрению дисциплинарных дел административных государственных служащих |
Положение |
1.9 |
Направление |
Оценка эффективности управления персоналом в государственных органах |
Положение |
1.10 |
Направление |
Осуществление контроля за соблюдением законодательства о государственной службе государственными органами |
Положение |
1.11 |
Сфера |
Осуществление контроля за соблюдением служебной этики государственными служащими |
Положение |
2 |
Сфера |
Реализация единой государственной политики в пределах своей компетенции в сфере качества оказания государственных услуг |
Положение |
2.1 |
Направление |
Оценка качества оказания государственных услуг, за исключением государственных услуг, оказываемых в электронной форме |
Положение |
2.2 |
Направление |
Осуществление контроля качества оказания государственных услуг |
Положение |
Министерство финансов Республики Казахстан |
|||
1 |
Сфера |
Бюджетное планирование |
Положение |
2 |
Сфера |
Исполнение бюджета |
Положение |
3 |
Сфера |
Налогообложение |
Положение |
4 |
Сфера |
Таможенное дело |
Положение |
5 |
Сфера |
Государственное и гарантированное государством заимствование, управление правительственным и гарантированным государством долгом и долгом перед государством |
Положение |
6 |
Сфера |
Аудиторская деятельность |
Положение |
7 |
Сфера |
Государственные закупки |
|
8 |
Сфера |
Управление государственным имуществом и государственный мониторинг собственности |
Положение |
9 |
Сфера |
Контроль за проведением процедур реабилитации и банкротства |
Положение |
10 |
Сфера |
Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма |
Положение |
11 |
Сфера |
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность |
Положение |
Министерство иностранных дел Республики Казахстан |
|||
1 |
Сфера |
Реализация внешнеполитического курса Республики Казахстан |
Положение |
1.1 |
Направление |
Обеспечение дипломатическими средствами и методами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности и нерушимости границ Республики Казахстан |
Положение |
1.2 |
Направление |
Осуществление дипломатических и консульских отношений Казахстана, развитие сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями, а также дипломатическое содействие обеспечению международного мира, глобальной и региональной безопасности, осуществлению внешнеэкономической политики |
Положение |
1.3 |
Направление |
Укрепление международного авторитета и продвижение за рубежом внешнеполитических приоритетов и инициатив Казахстана |
Положение |
2 |
Сфера |
Защита прав и интересов Республики Казахстан, ее граждан и юридических лиц за рубежом |
Положение |
Министерство энергетики Республики Казахстан |
|||
1. |
Сфера |
Энергетика |
Положение |
1.1 |
Направление |
Электроэнергетика |
Положение |
1.2 |
Направление |
Угольная промышленность |
Положение |
1.3 |
Направление |
Развитие возобновляемых источников энергии |
Положение |
1.4 |
Направление |
Использование атомной энергии |
Положение |
2 |
Сфера |
Развитие нефтегазовой отрасли |
Положение |
2.1 |
Направление |
Развитие нефтяной отрасли |
Положение |
2.2 |
Направление |
Развитие газовой отрасли |
Положение |
2.3 |
Направление |
Развитие нефтегазохимической промышленности |
Положение |
3 |
Сферы |
Стабилизация и улучшение качества окружающей среды |
Положение |
3.1 |
Направление |
Эмиссии в окружающую среду |
Положение |
3.2 |
Направление |
Экологическое регулирование и контроль |
Положение |
3.3 |
Направление |
Гидрометеорологическая деятельность и экологический мониторинг |
Положение |
3.4 |
Направление |
Низкоуглеродное развитие и переход к «зеленой» экономике |
Положение |
Приложение 3
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
Форма
Перечень
сфер деятельности местных исполнительных органов
Республики Казахстан в рамках Программ развития территорий
№ |
Значение |
Наименование сферы/направления |
Источник |
1 |
Сфера |
Экономика |
Положение |
1.1 |
Направление |
Региональная макроэкономика |
Положение |
1.2 |
Направление |
Промышленность |
Положение |
1.3 |
Направление |
Агропромышленный комплекс |
Положение |
1.4 |
Направление |
Малый и средний бизнес, торговля |
Положение |
1.5 |
Направление |
Межрегиональное сотрудничество |
Положение |
1.6 |
Направление |
Инновации и инвестиции |
Положение |
2 |
Сфера |
Социальная сфера |
Положение |
2.1 |
Направление |
Образование |
Положение |
2.2 |
Направление |
Здравоохранение |
Положение |
2.3 |
Направление |
Труд и социальная защита населения |
Положение |
2.4 |
Направление |
Культура |
Положение |
2.5 |
Направление |
Физическая культура, спорт и туризм |
Положение |
2.6 |
Направление |
Развитие государственного языка |
Положение |
3 |
Сфера |
Общественная безопасность и правопорядок |
Положение |
4 |
Сфера |
Инфраструктура |
Положение |
4.1 |
Направление |
Строительство |
Положение |
4.2 |
Направление |
Дороги и транспорт |
Положение |
5 |
Сфера |
Жилищно – коммунальное хозяйство |
Положение |
6 |
Сфера |
Экология и земельные ресурсы |
Положение |
7 |
Сфера |
Государственные услуги |
Положение |
Приложение 4
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
Форма
Заключение о результатах оценки эффективности достижения
и реализации стратегических целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
____________________________________________________________
(наименование центрального государственного органа/
местного исполнительного органа)
________________
(отчетный период)
№ |
Критерии оценки |
Коэффициент |
Баллы |
1 |
Качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории |
||
2 |
Достижение целей и задач стратегического плана/ Программы развития территории |
||
3 |
Анализ качества управления рисками |
||
4 |
Вычет баллов |
||
Общая оценка: |
Аналитический отчет и выводы по оценке деятельности центрального
государственного органа/местного исполнительного органа:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Рекомендации по улучшению деятельности центрального государственного
органа/местного исполнительного органа:
Руководитель государственного органа/ структурного подразделения Администрации Президента/Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан |
_____________ ______________________ |
Руководитель соответствующего структурного подразделения государственного органа |
____________________________________ «____»______________20___г. |
Приложение 5
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
Форма
Таблица разногласий
по результатам оценки эффективности деятельности
государственных органов
_______________________________________________________
(наименование оцениваемого государственного органа)
по направлению «Достижение и реализация стратегических
целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе»
№ |
Заключение уполномоченного органа по государственному планированию |
Возражение оцениваемого государственного органа |
Решение по итогам обжалования (принято/отклонено) |
Примечание (обоснование принятия/отклонения возражения) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
||||
2 |
||||
… |
Выводы: по критерию 1: _______________________________________;
по критерию 2: _______________________________________________;
…
Общий балл с учетом итогов обжалования составил _______.
Председатель комиссии,
должность _________ __________ _____________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
С итогами обжалования ознакомлен:
представитель оцениваемого государственного
органа, должность
________ __________ _____________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)