Об утверждении методики расчетов трансфертов общего характера

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2014 года № 139. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 января 2015 года № 10068.

Обновленный

      Сноска. В заголовок приказа внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется, в соответствии с приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 10.08.2016 № 365 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 9 статьи 45 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и в целях совершенствования межбюджетных отношений ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемую методику расчетов трансфертов общего характера.

      Сноска. В пункт 1 внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется, в соответствии с приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 10.08.2016 № 365 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      2. Департаменту бюджетной политики обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в средствах массовой информации и информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Министр

Е. Досаев


  Утверждена
приказом Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 11 декабря 2014 года № 139

Методика расчетов трансфертов общего характера

      Сноска. Методика в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 15.02.2018 № 46 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Основные положения

      1. Настоящая методика расчетов трансфертов общего характера (далее – Методика) разработана в соответствии со статьей 45 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (далее – Бюджетный кодекс) и применяется при определении объемов трансфертов общего характера на трехлетний период для бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы и при их изменении через каждые три года.

Глава 2. Определение объемов трансфертов общего характера

      2. Объемы трансфертов общего характера определяются как разница между прогнозными объемами доходов (за минусом трансфертов) и затрат соответствующего бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы согласно Бюджетному кодексу и рассчитываются по следующей формуле:



      где:

      ТОХi – объемы трансфертов общего характера i-й области (города республиканского значения, столицы);

      ПОДi – прогнозные объемы доходов i-й области (города республиканского значения, столицы);

      ПОЗi – прогнозные объемы затрат i-й области (города республиканского значения, столицы).

      При превышении прогнозного объема доходов над прогнозным объемом затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы (ТОХi > 0) устанавливаются бюджетные изъятия из бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы в вышестоящий бюджет.

      При превышении прогнозного объема затрат над прогнозным объемом доходов бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы (ТОХi < 0) устанавливаются бюджетные субвенции в бюджет области, города республиканского значения, столицы из вышестоящего бюджета.

Глава 3. Определение прогнозных объемов доходов бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы

      3. Прогнозные объемы доходов бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы рассчитываются согласно Методике прогнозирования поступлений бюджета, утверждаемой в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса.

Глава 4. Определение прогнозных объемов затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы

      4. Прогнозные объемы затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы рассчитываются как сумма прогнозных объемов затрат по текущим бюджетным программам и по бюджетным программам развития с учетом установленных статьями 54, 55, 56, 56-1 Бюджетного кодекса направлений расходов по функциональному признаку.

      При этом прогнозные объемы затрат по текущим бюджетным программам, которые направлены на обеспечение деятельности администраторов бюджетных программ по выполнению функций государственного управления и обязательств государства в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, имеющих постоянный характер, а также на достижение цели, решение конкретных задач и мероприятий стратегических и программных документов, состоят из:

      затрат на оплату труда, оплата коммунальных услуг, приобретение продуктов и лекарственных средств, выплата пособий и других затрат (далее – текущие затраты);

      затрат на укрепление материально-технической базы, капитальный ремонт и других затрат (далее – затраты капитального характера).

Параграф 1. Расчет прогнозных объемов текущих затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы

      5. Прогнозные объемы текущих затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы, рассчитанные с помощью данной Методики, используются только для определения размеров трансфертов общего характера.

      6. Для расчета текущих затрат определяется прогнозный объем текущих затрат в целом по бюджетам областей, городов республиканского значения, столицы.

      7. При определении прогнозного объема текущих затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы учитываются:

      1) совокупный объем текущих затрат с учетом увеличения текущих затрат на индекс потребительских цен в планируемом периоде в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и бюджетных параметров республики (за исключением заработной платы);

      2) положения законов Республики Казахстан, предусматривающие увеличение или сокращение расходов местных бюджетов и вводимые в действие в планируемом периоде;

      3) положения проектов указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных правовых приказов руководителей ведомств центральных государственных органов при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство, предусматривающие сокращение поступлений или увеличение расходов местных бюджетов и вводимые в действие в планируемом периоде, после обязательного рассмотрения Республиканской бюджетной комиссии;

      4) затраты постоянного характера, ранее финансировавшиеся за счет целевых текущих трансфертов абсолютными суммами по регионам по решению Республиканской бюджетной комиссии.

      8. Из суммарного прогнозного объема текущих затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы исключаются средства на выплату экологических надбавок, оказание материальной помощи и на дополнительные отпуска работникам государственных учреждений и казенных предприятий, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и добавляются абсолютными суммами после расчета прогнозных объемов текущих затрат по бюджетам областей, городов республиканского значения, столицы.

      9. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы принимаются объемы текущих затрат в соответствии с уточненным планом года, предшествующего планируемому периоду.

      10. Расчет прогнозного объема текущих затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы производится в разрезе функциональных подгрупп осуществляемых государственных функций с учетом показателей и коэффициентов, приведенных в перечне функциональных подгрупп, осуществляемых государственных функций, показателей и коэффициентов к ним, согласно приложению 1 к настоящей Методике.

      При снижении прогноза численности населения, применяется прогноз численности года, предшествующего трехлетнем планируемому периоду.

      Сноска. Пункт 10 - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 29.01.2021 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      11. Расчет текущих затрат отдельной области (города республиканского значения, столицы) по отдельной функциональной подгруппе производится по следующей формуле:



      где:


– расчетные текущие затраты i-й области (города республиканского значения, столицы) по j-й функциональной подгруппе;

      Зj – суммарный прогнозный объем текущих затрат по местным бюджетам всех областей, городов республиканского значения, столицы по j-й функциональной подгруппе;


– количество потребителей государственных услуг i-й области (города республиканского значения, столицы) по j-й функциональной подгруппе;

– коэффициенты, учитывающие объективные факторы, которые обусловливают отличия в стоимости предоставления государственных услуг в i-й области (городе республиканского значения, столице) по j-й функциональной подгруппе от среднереспубликанского уровня.

      12. При расчете прогнозного объема текущих затрат применяются следующие коэффициенты, отражающие объективные факторы, которые обусловливают различия в стоимости предоставления государственных услуг:

      1) коэффициент урбанизации:



      где:

      Насiгор – прогнозная численность городского населения i-й области по данным Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;

      Насi – прогнозная численность населения в i-й области (городе республиканского значения, столице) по данным Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      Коэффициент урбанизации учитывает более высокий относительно среднереспубликанского уровень затрат, связанных с предоставлением государственных услуг в городской местности по отдельным функциональным подгруппам;

      2) коэффициент дисперсности расселения:



      где:

      Насiмелк – прогнозная численность населения i-й области, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек по данным Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;

      Насi – общая прогнозная численность населения в i-й области по данным Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      Коэффициент дисперсности расселения учитывает более высокий по сравнению со среднереспубликанским уровень затрат, обусловленный необходимостью обеспечения определенным набором государственных услуг населению независимо от размеров населенного пункта, в том числе учитывая дополнительные транспортные и иные расходы;

      3) коэффициент учета учащихся в малокомплектных школах:



      где:

      Колi – прогнозное количество учащихся в малокомплектных школах в i-й области (города республиканского значения, столицы), по данным Министерства образования и науки Республики Казахстан;

      Кол – общее прогнозное количество учащихся в школах i-й области (города республиканского значения, столицы), по данным Министерства образования и науки Республики Казахстан.

      Коэффициент учета учащихся в малокомплектных школах учитывает потребность в дополнительных расходах на содержание общеобразовательных школ с малым контингентом обучающихся.

      Малокомплектная школа – общеобразовательная школа с малым контингентом обучающихся, совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации учебных занятий.

      4) коэффициент масштаба:

     


      где:

     

– вес, с которым учитывается отклонение численности населения областей, городов республиканского значения, столицы от среднереспубликанского уровня;

     

– средняя прогнозная численность населения одного региона по Республике Казахстан;

      Насi – прогнозная численность населения в i-й области (городе республиканского значения, столицы) по данным Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      Коэффициент масштаба учитывает эффект масштаба, отражающий снижение объема затрат на предоставление государственных услуг в расчете на одного потребителя с ростом численности потребителей;

      5) коэффициент возрастной структуры населения:



      где:

      Насiгруппа – прогнозная численность населения i-й области (города республиканского значения, столицы) по определенной возрастной группе по данным Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;

      Насi – прогнозная численность населения в i-й области (городе республиканского значения, столице) по данным Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      Коэффициент возрастной структуры населения учитывает повышенный спрос, предъявляемый отдельными категориями населения на государственные услуги, связанные со здравоохранением и образованием;

      6) коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности:



      где:

      Насiсельск – прогнозная численность сельского населения i-й области по данным Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;


– доля заработной платы в общем объеме текущих затрат по j-й функциональной подгруппе (в сумме по всем регионам).

      Коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности учитывает потребность в дополнительных расходах на заработную плату в сельской местности по отдельным функциональным подгруппам;

      7) коэффициент плотности:

     


      где:

     

– плотность населения в среднем по Республике Казахстан;

      рi – плотность населения в i-й области (городе республиканского значения, столице);

     

– вес, с которым учитывается отклонение плотности населения областей, городов республиканского значения, столицы от среднереспубликанского уровня.

      Коэффициент плотности учитывает увеличение затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы в связи с уменьшением плотности населения региона;

      8) коэффициент содержания дорог:

     


      где:

      Ni – норматив финансирования на содержание автомобильных дорог местного значения i-й области (города республиканского значения, столицы), утверждаемый в соответствии с подпунктом 38) пункта 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "Об автомобильных дорогах".

     

– норматив финансирования на содержание автомобильных дорог в среднем по республике;

      9) коэффициент учета бедности (на основе доли лиц с доходами ниже прожиточного минимума):

     


      где:

      bi – доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения в i-й области (городе республиканского значения, столице).

      Коэффициент учета бедности учитывает увеличение затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы на выплату социальной помощи в связи с ростом доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума;

      10) коэффициент учета продолжительности отопительного сезона:

     


      где:

      di – период отопительного сезона в i-й области (городе республиканского значения, столице);

     

– период отопительного сезона в среднем по Республике Казахстан;

     

– доля затрат на отопление в общем объеме текущих затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы.

      Коэффициент учета продолжительности отопительного сезона учитывает зависимость затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы на отопление от продолжительности отопительного сезона в Республике Казахстан.

      Сноска. Пункт 12 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 03.06.2019 № 49 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      13. При расчете текущих затрат:

      для городов Алматы и Нур-Султана учитывая их особый статус, применяются повышающие коэффициенты 1,25 и 1,5 соответственно.

      Размер повышающих коэффициентов для городов Алматы и Нур-Султана в соответствии со статьей 5 Бюджетного кодекса устанавливается решением Республиканской бюджетной комиссии.

      Сноска. Пункт 13 - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 29.01.2021 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Параграф 2. Расчет прогнозных объемов затрат капитального характера бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы

      14. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, определяется с разбивкой по годам в соответствии с процентным отношением к общему объему финансирования текущих затрат области (города республиканского значения, столицы).

      Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, отдельно по каждой области (городу республиканского значения, столице) производится по следующей формуле:

      КЗi = k * РЗi,

      где:

      КЗi – расчетные затраты капитального характера i-й области (города республиканского значения, столицы);

      РЗi – расчетные текущие затраты i-й области (города республиканского значения, столицы);

      k – величина процентного отношения затрат капитального характера к общему объему текущих затрат.

      Для определения объемов трансфертов общего характера между республиканским бюджетом и бюджетами областей, городов республиканского значения, столицы, величина k равняется 6,5%.

      Значение величины k определяется в соответствии с расчетом по определению значения величин, применяемых при определении прогнозных объемов затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы согласно приложению 2 к настоящей Методике.

      Величина коэффициента k устанавливается в соответствии со статьей 5 Бюджетного кодекса решением Республиканской бюджетной комиссии.

      Сноска. Пункт 14 - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 29.01.2021 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Параграф 3. Расчет прогнозных объемов затрат по бюджетным программам развития бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы

      15. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития определяется с разбивкой по годам в процентном соотношении к прогнозному объему текущих затрат и прогнозному объему доходов области (города республиканского значения, столицы), с учетом уровня экономической активности региона (реальный рост валового регионального продукта).

      Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, отдельно по каждой области (городу республиканского значения, столице) производится по следующей формуле:

      ЗБПРi = ( r1 * РЗi) + ( r2 * ПОДi) + (( r1 * РЗi) + ( r2* ПОДi))*K,

      где:

      ЗБПРi – расчетные затраты по бюджетным программам развития i-й области (города республиканского значения, столицы);

      РЗi – расчетные текущие затраты i-й области (города республиканского значения, столицы);

      ПОДi – прогнозные объемы доходов i-й области (города республиканского значения, столицы);

      K – стимулирующий коэффициент, применяемый для регионов, которым установлены бюджетные субвенции и определяемый как среднеарифметическое реального роста валового регионального продукта за предыдущие три года, предшествующие году разработки законопроекта, устанавливающего объемы трансфертов общего характера на среднесрочный период.

      В случае отрицательного значения среднего за три года роста валового регионального продукта в трехлетнем периоде значение коэффициента К приравнивается к 0.

      r1 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к общему объему текущих затрат.

      r2 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к прогнозному объему доходов местных бюджетов.

      Сноска. Пункт 15 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 12.09.2019 № 80 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      16. Для определения объемов трансфертов общего характера между республиканским бюджетом и бюджетами областей, городов республиканского значения, столицы величина r1 равняется 18,3%.

      Величина размера r2 определяется отдельно для регионов, которым установлены бюджетные изъятия и для регионов, которым установлены бюджетные субвенции.

      Величина r1 и r2 определяется в соответствии с расчетом по определению значения величин, применяемых при определении прогнозных объемов затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы, согласно приложению 2 к настоящей Методике и устанавливается в соответствии со статьей 5 Бюджетного кодекса решением Республиканской бюджетной комиссии.

      Сноска. Пункт 16 - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 29.01.2021 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 5. Заключительные положения

      17. Расчеты определения объемов трансфертов общего характера вносятся на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии центральным уполномоченным органом по государственному планированию для определения прогнозных показателей бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы на предстоящий трехлетний период.

      18. После рассмотрения на Республиканской бюджетной комиссии объемы трансфертов общего характера по годам в разрезе областей, городов республиканского значения, столицы устанавливаются в соответствующем законе об объемах трансфертов общего характера на предстоящий трехлетний период.

      19. В целях установления объемов трансфертов общего характера местный уполномоченный орган по государственному планированию области рассчитывает прогнозные объемы доходов и затрат бюджетов районов, городов областного значения в порядке, определяемом местным исполнительным органом области.

  Приложение 1 к Методике расчетов
трансфертов общего характера

      Сноска. Правый верхний угол приложения 1 - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 29.01.2021 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Перечень функциональных подгрупп, осуществляемых государственных функций, показателей и коэффициентов к ним

      Сноска. Перечень в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 12.09.2019 № 80 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Наименование функциональных подгрупп

Показатели

Коэффициенты

1

2

3

1. Государственные услуги общего характера

Представительные, исполнительные и другие органы, выполняющие общие функции государственного управления

Численность постоянного населения

дисперсности расселения;
плотности;
масштаба;
учета продолжительности отопительного сезона

Финансовая деятельность

дисперсности расселения;
плотности;
масштаба;
учета продолжительности отопительного сезона

Планирование и статистическая деятельность

дисперсности расселения;
плотности;
масштаба;
учета продолжительности отопительного сезона

Прочие государственные услуги общего характера

дисперсности расселения;
плотности;
масштаба;
учета продолжительности отопительного сезона

2. Оборона

Военные нужды

Лица мужского пола призывного возраста от 18 до 26 лет включительно

дисперсности расселения;
учета продолжительности отопительного сезона

Организация работы по чрезвычайным ситуациям

Численность постоянного населения

учета продолжительности отопительного сезона

3. Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность

Правоохранительная деятельность

Численность постоянного населения

масштаба;
учета продолжительности отопительного сезона

Прочие услуги в области общественного порядка и безопасности

Численность постоянного населения

масштаба;
учета продолжительности отопительного сезона

4. Образование

Дошкольное воспитание и обучение

Численность детей в возрасте 1-5 лет

урбанизации;
учета надбавок за работу в сельской местности;
учета продолжительности отопительного сезона

Начальное, основное среднее и общее среднее образование

Численность детей в возрасте 6-18 лет

учета учащихся в малокомплектных школах;
учета надбавок за работу в сельской местности;
учета;
продолжительности отопительного сезона

Техническое и профессиональное, послесреднее образование

Лица от 14 до 18 лет

урбанизации;
учета надбавок за работу в сельской местности;
учета продолжительности отопительного сезона

Переподготовка и повышение квалификации специалистов

Численность постоянного населения

урбанизации;
учета продолжительности отопительного сезона

Прочие услуги в области образования

Численность постоянного населения

плотности;
учета надбавок за работу в сельской местности;
возрастной структуры населения;
учета продолжительности отопительного сезона

5. Здравоохранение

Охрана здоровья населения

Численность постоянного населения

плотности;
урбанизации;
учета надбавок за работу в сельской местности;
учета продолжительности отопительного сезона

Специализированная медицинская помощь

учета продолжительности отопительного сезона

Поликлиники

урбанизации;
возрастной структуры населения;
учета надбавок за работу в сельской местности;
учета продолжительности отопительного сезона

Другие виды медицинской помощи

плотности;
урбанизации;
учета надбавок за работу в сельской местности;
учета продолжительности отопительного сезона

Прочие услуги в области здравоохранения

плотности;
урбанизации;
учета продолжительности отопительного сезона

6. Социальная помощь и социальное обеспечение

Социальное обеспечение

Численность детей в возрасте 6-18 лет и численность населения старше пенсионного возраста

дисперсности расселения;
учета надбавок за работу в сельской местности;
учета продолжительности отопительного сезона

Социальная помощь

Численность постоянного населения

дисперсности расселения;
учета бедности (на основе доли лиц с доходами ниже прожиточного минимума);
учета надбавок за работу в сельской местности;
учета продолжительности отопительного сезона

Прочие услуги в области социальной помощи и социального обеспечения

дисперсности расселения;
плотности;
учета продолжительности отопительного сезона

7. Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищное хозяйство

Общая площадь жилищного фонда (тысяча квадратных метров)

урбанизации;
учета продолжительности отопительного сезона

Коммунальное хозяйство

Численность постоянного населения

урбанизации;
плотности;
учета продолжительности отопительного сезона

Благоустройство населенных пунктов

плотности;
учета продолжительности отопительного сезона

8. Культура, спорт, туризм и информационное пространство

Деятельность в области культуры

Численность постоянного населения

урбанизации;
масштаба;
учета надбавок за работу в сельской местности;
учета продолжительности отопительного сезона

Спорт

урбанизации;
масштаба;
учета надбавок за работу в сельской местности;
учета продолжительности отопительного сезона

Информационное пространство

урбанизации;
масштаба;
учета надбавок за работу в сельской местности;
учета продолжительности отопительного сезона

Туризм

Туризм, количество койко-суток

учета продолжительности отопительного сезона

Прочие услуги по организации культуры, спорта, туризма и информационного пространства

Численность постоянного населения

урбанизации;
масштаба;
учета продолжительности отопительного сезона

10. Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения

Сельское хозяйство

Потенциальный объем продукции сельского хозяйства

учета продолжительности отопительного сезона

Водное хозяйство

Водопотребление (миллион кубических метров)

учета продолжительности отопительного сезона

Лесное хозяйство

Нормативная численность государственной лесной охраны

учета надбавок за работу в сельской местности;
учета продолжительности отопительного сезона

Охрана окружающей среды

Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ

урбанизации;
учета продолжительности отопительного сезона

Земельные отношения

Площадь территории (тысяча квадратных километров)

учета продолжительности отопительного сезона

Прочие услуги в области сельского, водного, лесного, рыбного хозяйства, охраны окружающей среды и земельных отношений

Численность постоянного населения

масштаба;
учета продолжительности отопительного сезона

11. Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность

Архитектурная, градостроительная и строительная деятельность

Численность постоянного населения

урбанизации;
плотности;
учета продолжительности отопительного сезона

12. Транспорт и коммуникации

Автомобильный транспорт

Протяженность автодорог местного значения, в том числе внутринаселенных пунктов и улиц (километр)

урбанизации;
содержания дорог;
учета продолжительности отопительного сезона

Прочие услуги в сфере транспорта и коммуникаций

Пассажирооборот (миллион пассажиро-километров)

урбанизации;
учета продолжительности отопительного сезона

13. Прочие

Регулирование экономической деятельности

Численность постоянного населения

учета продолжительности отопительного сезона

Поддержка предпринимательской деятельности и защита конкуренции

Доля малого и среднего бизнеса в валовом региональном продукте региона

учета продолжительности отопительного сезона

Прочие

Численность постоянного населения

учета продолжительности отопительного сезона

  Приложение 2 к Методике расчетов
трансфертов общего характера

Расчет по определению значения величин, применяемых при определении прогнозных объемов затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы

      Сноска. Методика дополнена приложением 2 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 29.01.2021 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Значение величины k определяется по следующей формуле:

     

, где:

      k – величина процентного отношения затрат капитального характера к общему объему текущих затрат;

      КЗi – план по затратам капитального характера (за исключением целевых трансфертов из республиканского бюджета) областей, городов республиканского значения, столицы на 1 мая 2016 года составляет 146 704 213 тысяч тенге.

      ТЗi – план по текущим затратам (за исключением целевых трансфертов из республиканского бюджета) областей, городов республиканского значения, столицы на 1 мая 2016 года составляет 2 241 120 696 тысяч тенге.

      2. Значение величины r1 определяется по следующей формуле:

     

, где:

      r1 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к общему объему текущих затрат;

      ПОБПРi – прогноз объема по бюджетным программам развития областей, городов республиканского значения, столицы на 2016 год, рассчитанных в рамках трансфертов общего характера на 2014-2016 годы составляет 345 777 437 тысяч тенге.

      ПОТi – прогноз объема текущих затрат постоянного характера (за исключением целевых трансфертов из республиканского бюджета) областей, городов республиканского значения, столицы на 2016 год, рассчитанных в рамках трансфертов общего характера на 2014-2016 годы составляет 1 888 334 262 тысячи тенге.

      3. r2 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к прогнозному объему доходов местных бюджетов определяется как среднеарифметический процент перевыполнения плана по доходам бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы за предыдущие три года, предшествующие году разработки законопроекта, устанавливающего объемы трансфертов общего характера на среднесрочный период.

      Значение величины r2 на 2020 год для регионов, которым установлены бюджетные изъятия, равняется 5%, для регионов которым установлены бюджетные субвенции, равняется 4%.

      На последующие годы значение величины r2 для регионов, которым установлены бюджетные изъятия и бюджетные субвенции увеличивается на 1 процентный пункт ежегодно.