Об утверждении Положения республиканского государственного учреждения "Комитет государственного энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан" и его территориальных органов
Сноска. Заголовок – в редакции приказа Министра энергетики РК от 11.08.2025 № 310-н/қ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п.4
В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 35 Закона Республики Казахстан "О правовых актах" и пунктом 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 994 "Вопросы Министерства энергетики Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра энергетики РК от 11.08.2025 № 310-н/қ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить:
1) Положение республиканского государственного учреждения "Комитет государственного энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан" (далее — Положение) согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Положение о территориальном органе – территориальном департаменте Комитета государственного энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по соответствующей области, городам Астана, Алматы и Шымкент согласно приложению 2 к настоящему приказу.
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 11.08.2025 № 310-н/қ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Комитету атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно–правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет–ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан Есимханова С.К.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования, за исключением подпунктов 7) и 18) пункта 14 Положения, утвержденного настоящим приказом, которые вводятся в действие с 21 ноября 2014 года.
Министр энергетики | |
Республики Казахстан | В. Школьник |
Приложение 1 к приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 7 октября 2014 года № 42 |
Положение республиканского государственного учреждения "Комитет государственного энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан
Сноска. Заголовок - в редакции приказа Министра энергетики РК от 11.08.2025 № 310-н/қ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
Сноска. Заголовок главы 1 – в редакции приказа Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Республиканское государственное учреждение "Комитет государственного энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан" (далее – Комитет) является ведомством Министерства энергетики Республики Казахстан, осуществляющим руководство в областях электроэнергетики и теплоэнергетики в части производства, транспортировки и реализации тепловой энергии.
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 11.08.2025 № 310-н/қ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также Положением о Министерстве энергетики Республики Казахстан и настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 3 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 11.08.2025 № 310-н/қ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район Нұра, проспект Қабанбай батыр, 19, н.п. 3в.
Сноска. Пункт 8 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 11.08.2025 № 310-н/қ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).9. Исключен приказом Министра энергетики РК от 11.08.2025 № 310-н/қ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 11 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 11.08.2025 № 310-н/қ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Комитета.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 12 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 11.08.2025 № 310-н/қ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 2. Задачи, функции, права и обязанности Комитета
Сноска. Заголовок главы 2 – в редакции приказа Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
13. Задачи:
1) участие в реализации государственной политики в областях электроэнергетики и теплоэнергетики в части производства, транспортировки и реализации тепловой энергии;
2) осуществление иных задач, возложенных на Комитет, в пределах своей компетенции.
Сноска. В пункт 13 внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется приказом Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным приказом Министра энергетики РК от 11.08.2025 № 310-н/қ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).14. Полномочия:
1) права:
принимать обязательные для исполнения правовые акты в пределах своей компетенции;
запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
обращаться в суд;
привлекать к проведению государственного контроля и надзора специалистов из других организаций;
вносить предложения по разработке нормативных правовых актов или передавать на рассмотрение уполномоченных органов инициативные проекты таких актов;
вносить предложения в центральные и местные исполнительные органы об отмене или изменении принятых ими актов;
привлекать к работе специалистов государственных органов и иных организаций, а также иностранных и местных экспертов и специалистов при осуществлении возложенных на Комитет функций;
2) обязанности:
не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую Законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;
принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
пропагандировать знания по вопросам в регулируемой сфере;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 14 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 11.08.2025 № 310-н/қ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).15. Функции:
1) участвует в реализации государственной политики в пределах своей компетенции;
2) осуществляет регулятивные, реализационные и контрольно-надзорные функции, и участвует в выполнении стратегических функций центрального исполнительного органа в пределах компетенции;
3) осуществляет контроль и надзор за деятельностью физических и юридических лиц в пределах компетенции;
4) осуществляет контрольные и надзорные функции за деятельностью местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям ведомства;
5) осуществляет разрешительные процедуры в пределах своей компетенции;
6) осуществляет государственный энергетический контроль за:
соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в области электроэнергетики, а также соблюдением технических и технологических норм при эксплуатации энергетического оборудования;
соблюдением требований по безопасной эксплуатации энергетического оборудования, электрических станций, электрических сетей, электрических установок потребителей;
надежностью и безопасностью производства, передачи, снабжения и потребления электрической энергии;
недопуском или отстранением от работы на электрических установках работников, не прошедших проверку знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности;
подготовкой и осуществлением ремонтно-восстановительных работ энергопроизводящих организаций (за исключением энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергии), энергопередающих организаций и системного оператора, в том числе в осенне-зимний период;
7) осуществляет государственный контроль в области электроэнергетики в части эксплуатации и технического состояния энергетического оборудования, энергопроизводящих организаций (за исключением энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергии), энергопередающих организаций и системного оператора в форме дистанционного контроля и проверки в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об электроэнергетике", расследования – в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "Об электроэнергетике", на предмет соответствия деятельности субъектов (объектов) контроля требованиям законодательства Республики Казахстан в области электроэнергетики;
8) осуществляет государственный контроль в форме внеплановой проверки, профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в области электроэнергетики в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
9) осуществляет профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля в области электроэнергетики в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и статьей 6-1 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике";
10) осуществляет государственный контроль в централизованной системе теплоснабжения за:
соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в области теплоэнергетики, а также соблюдением технических и технологических норм при эксплуатации объектов теплоэнергетики;
соблюдением требований по безопасной эксплуатации объектов теплоэнергетики и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования;
качеством и надежностью теплоснабжения, безопасностью системы теплоснабжения;
недопуском или отстранением от работы работников, не прошедших проверку знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности;
подготовкой и осуществлением ремонтно-восстановительных работ теплопроизводящих и теплотранспортирующих субъектов, в том числе в осенне-зимний период;
11) осуществляет государственный контроль в области теплоэнергетики в части эксплуатации и технического состояния объектов теплоэнергетики, теплопроизводящих и теплотранспортирующих субъектов в форме дистанционного контроля и проверки в соответствии с настоящим с Законом Республики Казахстан "О теплоэнергетике", расследования в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О теплоэнергетике" на предмет соответствия деятельности субъектов (объектов) контроля требованиям законодательства Республики Казахстан в области теплоэнергетики;
12) осуществляет контроль за эксплуатацией и техническим состоянием энергетического оборудования электрических станций, электрических сетей, электрических установок потребителей;
13) осуществляет контроль за подключением объектов по использованию возобновляемых источников энергии к электрическим сетям энергопередающих организаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике;
14) осуществляет государственный контроль за соблюдением системным оператором требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 15-2 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике";
15) участвует в работе комиссий электроэнергетических предприятий по оценке готовности объектов и оборудования к работе в осенне-зимний период;
16) участвует в работе комиссий субъектов теплоснабжения, функционирующих в централизованных системах теплоснабжения, по оценке готовности объектов теплоэнергетики и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования к работе в осенне-зимний период;
17) осуществляет прием уведомлений о начале или прекращении деятельности, а также ведут, размещают и обновляют на интернет-ресурсе реестр экспертных организаций по проведению энергетической экспертизы в соответствии с категорией;
18) выдает паспорт готовности без замечаний или с замечаниями в случае необходимости дополнительных пояснений, материалов и обоснований к документам, представленным для получения паспорта готовности, объем которых соответствует требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области электроэнергетики и теплоэнергетики, а также отказывает в выдаче паспорта готовности в случае несоответствия объема, содержания представленных документов, подтверждающих выполнение условий и требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области электроэнергетики и теплоэнергетики, для получения паспорта готовности;
19) осуществляет квалификационные проверки знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности у руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу электрической и тепловой энергии, для контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электроустановок;
20) выдает предписание установленного образца с указанием сроков и лиц, ответственных за исполнение, а также об отстранении от работы персонала, не имеющего соответствующего допуска к осуществлению деятельности по эксплуатации электрических установок и не прошедшего квалификационные проверки знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности в области электроэнергетики;
21) ведет учет технологических нарушений в работе электростанций, электрических сетей, приведших к остановке основного оборудования, пожарам, взрывам, разделению единой электроэнергетической системы Республики Казахстан на несколько частей, массовому ограничению потребителей электрической энергии;
22) ведет учет технологических нарушений в централизованных системах теплоснабжения;
23) осуществляет регулярный мониторинг состояния теплоэнергетики, включая сбор, актуализацию и опубликование информации о состоянии объектов теплоэнергетики и тепловых сетей области, города республиканского значения, столицы;
24) осуществляет мониторинг износа основного оборудования энергопроизводящих и энергопередающих организаций;
25) утверждает и вносит совместно с уполномоченным органом, осуществляющим руководство в соответствующих сферах естественных монополий, изменения в инвестиционную программу субъекта естественной монополии, включенного в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;
26) направляет в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сооотвествующих сферах естественных монополий, заключение о целесообразности или нецелесообразности принятия мероприятий инвестиционной программы субъекта естественной монополии не позднее тридцати рабочих дней со дня представления заявления на утверждение инвестиционной программы;
27) по итогам рассмотрения отчета об исполнении утвержденной инвестиционной программы субъекта естественной монополии не позднее сорока пяти календарных дней со дня его поступления направляет в установленном порядке в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в соответствующих сферах естественных монополий, свое заключение о целесообразности или нецелесообразности принятия исполнения мероприятий утвержденной инвестиционной программы;
28) направляет государственному органу, осуществляющему руководство в соответствующих сферах естественных монополий, информацию о несоответствии деятельности субъекта естественной монополии, оказывающего услугу по передаче электрической энергии, требованиям пункта 6 статьи 13-1 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике";
29) направляет государственному органу, осуществляющему руководство в соответствующих сферах естественных монополий, информацию о несоответствии деятельности субъекта естественной монополии, оказывающего услугу по снабжению электрической энергии, требованиям статьи 7-1 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике";
30) привлекает экспертов при проведении обследования энергетического оборудования, комплексных проверок энергетических организаций и расследовании технологических нарушений в работе энергетического оборудования электрических станций, электрических сетей;
31) оказывает государственные услуги;
32) осуществляют разрешительные процедуры в пределах своей компетенции;
33) разрабатывает, согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации формы заявлений для получения разрешения второй категории, формы разрешений второй категории;
34) разрабатывает требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) государственного контроля и надзора в соответствии с пунктом 2 статьи 132 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;
35) разрабатывает совместно с уполномоченным органом по предпринимательству критерии оценки степени риска и проверочные листы в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
36) разрабатывает подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственных услуг;
37) разрабатывает нормативные правовые акты по реализации государственной политики в областях электроэнергетики и теплоэнергетики в части производства, транспортировки и реализации тепловой энергии;
38) разрабатывает правила технологического присоединения к электрическим сетям энергопередающих организаций;
39) разрабатывает типовой договор технологического присоединения электрических установок с установленной мощностью до 200 кВт субъектов предпринимательства к электрическим сетям энергопередающих организаций;
40) разрабатывает правила получения энергопроизводящими, энергопередающими организациями и теплопроизводящими, теплотранспортирующими субъектами паспорта готовности к работе в осенне-зимний период;
41) разрабатывает правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций, тепловых и электрических сетей;
42) разрабатывает правила оказания услуг по обеспечению надежности и устойчивости электроснабжения;
43) разрабатывает правила проведения расследования в областях электроэнергетики и теплоэнергетики, учета технологических нарушений в области электроэнергетики, в централизованных и местных системах теплоснабжения;
44) разрабатывает правила проведения квалификационных проверок знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности у руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу электрической и тепловой энергии, для контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электроустановок;
45) разрабатывает полугодовые списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и графики проведения проверок;
46) разрабатывает правила проведения энергетической экспертизы;
47) разрабатывает правила взрывобезопастности топливоподачи для приготовления и сжигания пылевидного топлива;
48) разрабатывает правила проведения периодического обследования технического состояния энергетического оборудования, зданий и сооружений электрических станций, электрических и тепловых сетей, а также энергетического оборудования потребителей с привлечением экспертных организаций и заводов-изготовителей;
49) разрабатывает нормативные значения показателей надежности электроснабжения, а также порядок их определения;
50) разрабатывает требования к экспертным организациям для осуществления энергетической экспертизы;
51) разрабатывает форму заключения о результатах дистанционного контроля;
52) разрабатывает форму годового списка проверок и форму списка проверок;
53) разрабатывает формы акта о назначении проверки, акта о результатах проверки, акта о продлении проверки, акта о приостановлении проверки, акта о возобновлении проверки, предписания об устранении выявленных нарушений;
54) разрабатывает форму приказа о проведении проверки во внеурочное время;
55) разрабатывает форму плана мероприятий по устранению выявленных нарушений;
56) разрабатывает типовое положение о производственном контроле;
57) разрабатывает классификацию технологических нарушений;
58) осуществляет рассмотрение проектов документов по стандартизации в пределах компетенции, а также подготовку предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации;
59) обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области национальной безопасности, защиты государственных секретов, гражданской защиты, мобилизационной подготовки и мобилизации;
60) обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение комплекса мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;
61) обеспечивает в пределах своей компетенции осуществление мероприятий гражданской защиты;
62) принимает оперативные меры по предупреждению возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;
63) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в областях электроэнергетики и теплоэнергетики в части производства, транспортировки и реализации тепловой энергии;
64) ведет правовой мониторинг в отношении нормативных правовых актов, разработанных и (или) принятых Комитетом (в том числе по ранее принятым актам, реализацию которых осуществляет Комитет);
65) обращается в суд и участвует при рассмотрении судом дел по нарушениям законодательства Республики Казахстан в областях электроэнергетики и теплоэнергетики в части производства, транспортировки и реализации тепловой энергии;
66) в пределах компетенции участвует в разработке, реализации стратегических и программных документов, предложений к Операционному плану и плану развития Министерства энергетики Республики Казахстан;
67) осуществляет международное сотрудничество в пределах своей компетенции;
68) обеспечивает исполнение мер по результатам анализа, оценки и контроля обращений физических и юридических лиц;
69) осуществляет организацию проведения государственных закупок;
70) обеспечивает соблюдение гендерного баланса при принятии на работу и продвижении сотрудников;
71) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законами Республики Казахстан;
72) осуществление иных полномочий, предусмотренных законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства и приказами Министра энергетики Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 15 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 11.08.2025 № 310-н/қ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 3. Статус и полномочия руководителя Комитета при организации его деятельности
Сноска. Заголовок главы 3 – в редакции приказа Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
16. Руководство Комитета осуществляется Председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
Сноска. Пункт 16 в редакции приказа и.о. Министра энергетики РК от 13.06.2018 № 237 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 17 в редакции приказа и.о. Министра энергетики РК от 13.06.2018 № 237 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 18 в редакции приказа и.о. Министра энергетики РК от 13.06.2018 № 237 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
19. Полномочия Председателя:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей;
2) определяет обязанности и полномочия руководителей структурных подразделений Комитета;
3) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные инструкции административных государственных служащих Комитета;
4) вносит представления Руководителю аппарата Министерства о назначении на должности и освобождении от должностей, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителей Председателя Комитета и руководителей территориальных органов Комитета;
5) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке назначает на должности и освобождает от должностей:
работников Комитета, работников территориальных органов Комитета, за исключением заместителей Председателя и руководителей территориальных органов Комитета;
заместителей руководителей территориальных органов Комитета по согласованию с Руководителем аппарата Министерства;
5-1) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет прием на работу и прекращение трудового договора в отношении:
лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование Комитета;
лиц, осуществляющих деятельность в Комитете на основании трудового договора;
6) вносит представления Руководителю аппарата Министерства о командировании, предоставлении отпусков, оказании материальной помощи, подготовке (переподготовке), повышении квалификации, поощрении, выплате надбавок и премировании заместителей Председателя Комитета и руководителей территориальных органов Комитета;
7) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок, премирования:
работников Комитета, работников территориальных органов Комитета, за исключением заместителей Председателя и руководителей территориальных органов Комитета;
лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование Комитета;
лиц, осуществляющих деятельность в Комитете на основании трудового договора;
7-1) решает вопросы привлечения к дисциплинарной ответственности:
работников Комитета, работников территориальных органов Комитета, за исключением заместителей Председателя и руководителей территориальных органов Комитета;
лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование Комитета;
лиц, осуществляющих деятельность в Комитете на основании трудового договора;
8) по представлению руководителя территориального органа Комитета в установленном законодательством Республики Казахстан порядке решает вопросы об оказании материальной помощи, поощрении, выплате надбавок и премировании:
лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование территориального органа Комитета;
лиц, осуществляющих деятельность в территориальных органах Комитета на основании трудового договора;
9) осуществляет руководство деятельностью территориальных органов Комитета;
10) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Комитета и формирует их состав;
11) осуществляет общее руководство в сфере государственных закупок Комитета;
12) обеспечивает выполнение необходимых процедур бюджетного процесса;
13) организует разработку подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг в пределах компетенции Комитета;
14) организует работу по разработке проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Комитета;
15) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов и решения территориальных органов;
16) в случае отсутствия замечаний визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Комитет;
17) в пределах своей компетенции подписывает приказы Комитета;
18) представляет Комитет во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в соответствии с законодательством;
19) принимает меры по противодействию коррупции в Комитете и несет за это персональную ответственность;
20) Председатель Комитета представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Председателя в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 19 в редакции приказа Министра энергетики РК от 02.06.2016 № 234 (вводится в действие со дня его официального опубликования); с изменениями, внесенными приказами Министра энергетики РК от 12.07.2017 № 370-ж; и.о. Министра энергетики РК от 13.06.2018 № 237 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 23.04.2020 № 157 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 25.03.2021 № 100 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).20. Председатель Комитета определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
20-1. Заместители председателя Комитета:
1) координируют деятельность Комитета в пределах своих полномочий;
2) в период отсутствия председателя Комитета осуществляют общее руководство деятельностью Комитета и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций;
3) осуществляют иные функции, возложенные Председателем Комитета.
Сноска. Положение дополнено пунктом 20-1 в соответствии с приказом Министра энергетики РК от 02.06.2016 № 234 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
Глава 4. Имущество Комитета
Сноска. Заголовок главы 4 – в редакции приказа Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 21 в редакции приказа и.о. Министра энергетики РК от 13.06.2018 № 237 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета
Сноска. Заголовок главы 5 – в редакции приказа Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 24 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 11.08.2025 № 310-н/қ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Перечень территориальных органов Комитета
Сноска. Перечень - в редакции приказа Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по области Абай;
2. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Акмолинской области;
3. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Актюбинской области;
4. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по городу Алматы;
5. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Алматинской области;
6. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по городу Астане;
7. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Атырауской области;
8. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Западно-Казахстанской области;
9. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Жамбылской области;
10. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по области Жетісу;
11. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Карагандинской области;
12. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Костанайской области;
13. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Кызылординской области;
14. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Мангистауской области;
15. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Павлодарской области;
16. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области;
17. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Туркестанской области;
18. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по области Ұлытау;
19. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области;
20. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по городу Шымкенту.
Приложение 2
к приказу Министра энергетики
Республики Казахстан
от 7 октября 2014 года № 42
Положение о территориальном органе – территориальном департаменте Комитета государственного энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по соответствующей области, городам Астана, Алматы и Шымкент.
Сноска. Заголовок - в редакции приказа Министра энергетики РК от 11.08.2025 № 310-н/қ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
Сноска. Заголовок главы 1 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Территориальным органом Комитета государственного энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан является территориальный департамент Комитета государственного энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по соответствующей области, городам Астана, Алматы и Шымкент (далее – Департамент), который является республиканским государственным учреждением, осуществляющим контрольные и реализационные функции в областях электроэнергетики и теплоэнергетики в части производства, транспортировки и реализации тепловой энергии.
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 11.08.2025 № 310-н/қ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 3 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 11.08.2025 № 310-н/қ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени и от имени Комитета, если он уполномочен на это.
5. Департамент выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и штатная численность территориального органа утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Министра энергетики РК от 25.03.2021 № 100 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
8. Местонахождение юридического лица: ______________________.
Сноска. Пункт 8 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 11.08.2025 № 310-н/қ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).9. Исключен приказом Министра энергетики РК от 11.08.2025 № 310-н/қ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
10. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.
Сноска. Пункт 10 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 11.08.2025 № 310-н/қ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 11 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 11.08.2025 № 310-н/қ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).12. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Департамента.
Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 12 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 11.08.2025 № 310-н/қ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).13. Исключен приказом Министра энергетики РК от 11.08.2025 № 310-н/қ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 2. Задачи, функции, права и обязанности Департамента
Сноска. Заголовок главы 2 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
14. Задачи:
1) участие в реализации государственной политики в областях электроэнергетики и теплоэнергетики в части производства, транспортировки и реализации тепловой энергии;
2) осуществление иных задач, возложенных на Департамент, в пределах своей компетенции.
Сноска. Пункт 14 с изменением, внесенным приказом Министра энергетики РК от 11.08.2025 № 310-н/қ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).15. Функции:
1) осуществляет реализационные и контрольно-надзорные функции, и участвует в выполнении стратегических функций Комитета в пределах компетенции;
2) осуществляет контроль за эксплуатацией и техническим состоянием энергетического оборудования, электрических станций, электрических сетей, электрических установок потребителей;
3) осуществляет государственный энергетический контроль за:
соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в области электроэнергетики, а также соблюдением технических и технологических норм при эксплуатации энергетического оборудования;
соблюдением требований по безопасной эксплуатации энергетического оборудования, электрических станций, электрических сетей, электрических установок потребителей;
надежностью и безопасностью производства, передачи, снабжения и потребления электрической энергии;
недопуском или отстранением от работы на электрических установках работников, не прошедших проверку знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности;
подготовкой и осуществлением ремонтно-восстановительных работ энергопроизводящих организаций (за исключением энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергии), энергопередающих организаций и системного оператора, в том числе в осенне-зимний период;
4) осуществляет государственный контроль в области электроэнергетики в части эксплуатации и технического состояния энергетического оборудования, энергопроизводящих организаций (за исключением энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергии), энергопередающих организаций и системного оператора в форме дистанционного контроля и проверки в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об электроэнергетике", расследования – в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "Об электроэнергетике", на предмет соответствия деятельности субъектов (объектов) контроля требованиям законодательства Республики Казахстан в области электроэнергетики;
5) осуществляет государственный контроль в форме внеплановой проверки, профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в области электроэнергетики в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
6) осуществляет профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля в области электроэнергетики в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и статьей 6-1 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике";
7) осуществляет контроль за подключением объектов по использованию возобновляемых источников энергии к электрическим сетям энергопередающих организаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике;
8) ведет учет технологических нарушений в работе электростанций, электрических сетей, приведших к остановке основного оборудования, пожарам, взрывам, разделению единой электроэнергетической системы Республики Казахстан на несколько частей, массовому ограничению потребителей электрической энергии;
9) участвует в работе комиссий электроэнергетических предприятий по оценке готовности объектов и оборудования к работе в осенне-зимний период;
10) выдает паспорт готовности без замечаний или с замечаниями в случае необходимости дополнительных пояснений, материалов и обоснований к документам, представленным для получения паспорта готовности, объем которых соответствует требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области электроэнергетики и теплоэнергетики, а также отказывает в выдаче паспорта готовности в случае несоответствия объема, содержания представленных документов, подтверждающих выполнение условий и требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области электроэнергетики и теплоэнергетики, для получения паспорта готовности;
11) выдает предписания установленного образца с указанием сроков и лиц, ответственных за исполнение, а также об отстранении от работы персонала, не имеющего соответствующего допуска к осуществлению деятельности по эксплуатации электроустановок и не прошедшего квалификационные проверки знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности в области электроэнергетики;
12) осуществляет государственный контроль в централизованной системе теплоснабжения за:
соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в области теплоэнергетики, а также соблюдением технических и технологических норм при эксплуатации объектов теплоэнергетики;
соблюдением требований по безопасной эксплуатации объектов теплоэнергетики и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования;
качеством и надежностью теплоснабжения, безопасностью системы теплоснабжения;
недопуском или отстранением от работы работников, не прошедших проверку знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности;
подготовкой и осуществлением ремонтно-восстановительных работ теплопроизводящих и теплотранспортирующих субъектов, в том числе в осенне-зимний период;
13) осуществляет государственный контроль в области теплоэнергетики в части эксплуатации и технического состояния объектов теплоэнергетики, теплопроизводящих и теплотранспортирующих субъектов в форме дистанционного контроля и проверки в соответствии с настоящим с Законом Республики Казахстан "О теплоэнергетике", расследования в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О теплоэнергетике" на предмет соответствия деятельности субъектов (объектов) контроля требованиям законодательства Республики Казахстан в области теплоэнергетики;
14) ведет учет технологических нарушений в централизованных системах теплоснабжения;
15) участвует в работе комиссий субъектов теплоснабжения, функционирующих в централизованных системах теплоснабжения, по оценке готовности объектов теплоэнергетики и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования к работе в осенне-зимний период;
16) осуществляет регулярный мониторинг состояния теплоэнергетики, включая сбор, актуализацию и опубликование информации о состоянии объектов теплоэнергетики и тепловых сетей области, города республиканского значения, столицы;
17) осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законами Республики Казахстан;
18) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в областях электроэнергетики и теплоэнергетики в части производства, транспортировки и реализации тепловой энергии;
19) направляет государственному органу, осуществляющему руководство в сферах естественных монополий, информацию о несоответствии деятельности субъекта естественной монополии, оказывающего услугу по передаче электрической энергии, требованиям пункта 6 статьи 13-1 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике";
20) направляет государственному органу, осуществляющему руководство в соответствующих сферах естественных монополий, информацию о несоответствии деятельности субъекта естественной монополии, оказывающего услугу по снабжению электрической энергии, требованиям статьи 7-1 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике";
21) привлекает экспертов при проведении обследования энергетического оборудования, комплексных проверок энергетических организаций и расследовании технологических нарушений в работе энергетического оборудования электрических станций и электрических сетей;
22) обращается в суд и участвует при рассмотрении судом дел по нарушениям законодательства Республики Казахстан в областях электроэнергетики и теплоэнергетики в части производства, транспортировки и реализации тепловой энергии;
23) обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области национальной безопасности, защиты государственных секретов, гражданской защиты, мобилизационной подготовки и мобилизации;
24) осуществляет государственный контроль за соблюдением системным оператором требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 15-2 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике";
25) согласовывает назначение и освобождение руководителем энергопроизводящей, энергопередающей организаций, системного оператора, теплопроизводящего и теплотранспортируюего субъектов в централизованной системе теплоснабжения должностного лица, осуществляющего производственный контроль, в части соответствия квалификационным требованиям, опыту работы и занимаемой должности не ниже руководителя структурного подразделения;
26) направляет в Комитет заключение о целесообразности или нецелесообразности принятия мероприятий инвестиционной программы субъекта естественной монополии не позднее двадцати рабочих дней со дня поступления;
27) направляет в Комитет свое заключение о целесообразности или нецелесообразности принятия исполнения мероприятий утвержденной инвестиционной программы не позднее тридцати календарных дней со дня поступления отчета об исполнении утвержденной инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
28) осуществляет управление документацией и упорядочение архивных документов;
29) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства и приказами Министра энергетики Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 15 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 11.08.2025 № 310-н/қ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).16. Права и обязанности:
1) запрашивает и получает в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц, а также физических лиц, необходимую информацию и материалы;
2) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан;
3) доводит до сведения руководства Комитета или до правоохранительных органов о ставших известными случаях коррупционных правонарушений.
Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными приказами Министра энергетики РК от 12.07.2017 № 370-ж; от 24.01.2019 № 27 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Глава 3. Статус и полномочия руководителя Департамента при организации его деятельности
Сноска. Заголовок главы 3 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
17. Руководство Департамента осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
Сноска. Пункт 17 в редакции приказа и.о. Министра энергетики РК от 13.06.2018 № 237 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
18. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 18 в редакции приказа и.о. Министра энергетики РК от 13.06.2018 № 237 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
19. Руководитель Департамента в случаях, предусмотренных штатным расписанием Комитета, имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 19 в редакции приказа и.о. Министра энергетики РК от 13.06.2018 № 237 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
20. Полномочия Руководителя Департамента:
1) исключен приказом и.о. Министра энергетики РК от 13.06.2018 № 237 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);
2) определяет полномочия своего заместителя, при его наличии;
3) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет прием на работу, решает вопросы предоставления отпусков, командирования, привлечения к дисциплинарной ответственности, а также осуществляет прекращение трудового договора в отношении:
лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование Департамента;
лиц, осуществляющих деятельность в Департаменте на основании трудового договора;
4) вносит представление Председателю Комитета об оказании материальной помощи, поощрении, выплате надбавок и премировании:
работников Департамента;
лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование Департамента;
лиц, осуществляющих деятельность в Департаменте на основании трудового договора;
5) вносит представление Председателю Комитета о рассмотрении вопроса привлечения к дисциплинарной ответственности работников Департамента;
6) представляет интересы Департамента во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями;
7) по поручению Председателя Комитета представляет интересы Комитета во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями;
8) при отсутствии замечаний визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Департамент;
9) принимает меры по противодействию коррупции в Департаменте и несет за это персональную ответственность;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Руководителя Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
Сноска. Пункт 20 в редакции приказа Министра энергетики РК от 02.06.2016 № 234 (вводится в действие со дня его официального опубликования); с изменениями, внесенными приказом и.о. Министра энергетики РК от 13.06.2018 № 237 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Глава 4. Имущество Департамента
Сноска. Заголовок главы 4 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
21. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 21 в редакции приказа и.о. Министра энергетики РК от 13.06.2018 № 237 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
22. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.
23. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Департамента
Сноска. Заголовок главы 5 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
24. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.