О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан

Приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 31 января 2014 года № 34. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 февраля 2014 года № 9179. Утратил силу приказом Министра финансов Республики Казахстан от 14 ноября 2014 года № 494

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра финансов РК от 14.11.2014 № 494.

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п.3

      ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в некоторые приказы Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:
      1) в приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 13 марта 2013 года № 72 «Об утверждении Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8398, опубликован в газете «Казахстанская правда» от 17 июля 2013 года № 234 (27508):
      в Правилах составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:
      пункт 39 изложить в следующей редакции:
      «39. При разработке бюджетных программ (подпрограмм) учитываются требования к их содержанию, предусмотренные Бюджетным кодексом.
      Администраторы бюджетных программ разрабатывают бюджетные программы с объемами планируемых бюджетных средств на плановый период, показателями результативности и эффективности.»;
      пункт 41 изложить в следующей редакции:
      «41. Бюджетная программа для оценки ее реализации должна содержать показатели прямого и конечного результатов, а также бюджетная программа может содержать показатели качества и эффективности.
      Администраторами бюджетных программ, не разрабатывающими стратегические планы, по текущей бюджетной программе, направленной на обеспечение деятельности государственного органа, указывается только прямой результат.»;
      пункт 46 изложить в следующей редакции:
      «46. В соответствии со статьей 37 Бюджетного кодекса бюджетные программы, направленные на осуществление бюджетных инвестиций, предназначены для:
      1) реализации бюджетных инвестиционных проектов;
      2) участия в уставном капитале юридических лиц.
      Наименования бюджетных программ, направленных на осуществление бюджетных инвестиций, должны отражать цели, на которые выделяются бюджетные средства.»;
      абзац первый пункта 49 изложить в следующей редакции:
      «49. Бюджетные программы, направленные на вложение целевого вклада, предназначены для вложения целевого вклада в деятельность автономных организаций образования и (или) в некоммерческую организацию, создаваемую в организационно-правовой форме фонда исключительно для обеспечения финансирования деятельности автономных организаций образования и их организаций или организаций, осуществляющих деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан.»;
      наименование раздела «10. Разработка бюджетных программ администраторами бюджетных программ, не разрабатывающими стратегические планы» исключить;
      пункт 50 исключить;
      в пункте 51:
      абзац первый изложить в следующей редакции:
      «51. Проект бюджетной программы администратора бюджетных программ составляется по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам и включает в себя следующую информацию:»;
      дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
      «2-1) по строке «Руководитель бюджетной программы» указывается фамилия, инициалы, должность руководителя бюджетной программы (заместитель руководителя, ответственный секретарь центрального исполнительного органа, руководитель аппарата, курирующие соответствующие направления деятельности центрального государственного органа);»;
      подпункты 10)11)12) и 13) изложить в следующей редакции:
      «10) в строке «Показатели прямого результата» указывается количественная характеристика объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг в пределах предусмотренных бюджетных средств, достижение которых полностью зависит от деятельности организации, осуществляющей данные функции, полномочия или оказывающей услуги;
      11) в строке «Показатели конечного результата» приводятся показатели целевого состояния (изменения состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности и других отраслей (сфер) государственного управления, обусловленное достижением прямых результатов деятельности определенного государственного органа, деятельностью других государственных органов. Данная строка не заполняется по текущей бюджетной программе, направленной на обеспечение деятельности администратора бюджетных программ, не разрабатывающего стратегический план;
      12) в строке «Показатели качества» указываются показатели, отражающие степень соответствия оказываемой в рамках реализации бюджетной программы государственной услуги ожиданиям ее получателей и стандарту государственной услуги. Данная строка не заполняется по текущей бюджетной программе, направленной на обеспечение деятельности администратора бюджетных программ, не разрабатывающего стратегический план;
      13) в строке «Показатели эффективности» приводятся показатели, отражающие степень достижения наилучшего прямого результата с использованием утвержденного объема бюджетных средств или достижение прямого результата с использованием меньшего объема бюджетных средств. Данная строка не заполняется по текущей бюджетной программе, направленной на обеспечение деятельности администратора бюджетных программ, не разрабатывающего стратегический план;»;
      пункты 5253 и 54 изложить в следующей редакции:
      «52. Для планирования расходов бюджета администраторы республиканских бюджетных программ, одновременно с бюджетной заявкой представляют проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы, проекты бюджетных программ в срок до 15 мая текущего финансового года в центральный уполномоченный орган по государственному планированию.
      Администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, в срок до 15 мая текущего финансового года представляют в центральный и местный уполномоченные органы по государственному планированию бюджетные заявки и проекты бюджетных программ.
      53. Проекты бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, после утверждения республиканского бюджета дорабатываются и утверждаются первым руководителем администратора бюджетных программ по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию в недельный срок со дня подписания Президентом Республики Казахстан закона о республиканском бюджете.
      Проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ после утверждения соответствующего местного бюджета дорабатываются и утверждаются первым руководителем администратора местных бюджетных программ по согласованию с местным уполномоченным органом по государственному планированию до 30 декабря текущего финансового года.
      54. Внесение изменений и дополнений в бюджетные программы администраторов бюджетных программ, допускается, в случаях:
      1) принятия новых либо внесения изменений и дополнений в законы Республики Казахстан;
      2) принятия новых либо внесения изменений в программные документы;
      3) изменения функций, структуры государственного органа;
      4) изменения параметров республиканского или местных бюджетов, влияющих на достижение показателей.
      При внесении изменений и дополнений в бюджетные программы администраторов бюджетных программ, соблюдаются требования, установленные настоящими Правилами при разработке и утверждении бюджетных программ.
      В случае внесения изменений и дополнений в бюджетные программы, связанные с уточнением бюджета, соблюдаются требования, установленные  Бюджетным кодексом при разработке и утверждении бюджета.
      Проекты изменений и дополнений в бюджетные программы, связанные с изменением объема финансирования, рассматриваются соответствующей бюджетной комиссией.»;
      приложение 5 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
      2) в приказ Министра экономики и бюджетного планирования и прогнозирования Республики Казахстан от 13 марта 2013 года № 73 «Об утверждении Правил составления и представления бюджетной заявки» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8399, опубликован в газете «Казахстанская правда» от 17 июля 2013 года № 234 (27508)):
      в Правилах составления и представления бюджетной заявки, утвержденных указанным приказом:
      абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
      «В соответствии со статьей 67 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Бюджетный кодекс) базовыми расходами являются расходы постоянного характера, капитальные расходы, а также расходы на начатые (продолжающиеся) бюджетные инвестиционные проекты и выполнение принятых государственных концессионных обязательств.»;
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      «4. Бюджетная заявка составляется на основе:
      лимитов расходов администраторов бюджетных программ, лимитов на новые инициативы;
      проекта стратегического плана и (или) проекта изменений и дополнений в стратегические планы;
      проектов бюджетных программ, администраторов бюджетных программ;
      единой бюджетной классификации Республики Казахстан, утвержденной приказом Министра экономики и бюджетного планирования от 13 марта 2013 года № 71 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8397) (далее - Единая бюджетная классификация);
      бюджетной заявки истекшего планового периода;
      отчета о реализации стратегического плана за отчетный финансовый год;
      натуральных норм.
      Бюджетная заявка составляется в пределах лимитов расходов администраторов бюджетных программ, лимитов на новые инициативы.
      При превышении объемов расходов, предусмотренных бюджетной заявкой, установленных лимитов расходов администраторов бюджетных программ, лимитов на новые инициативы, бюджетная заявка подлежит возврату администратору бюджетных программ без рассмотрения.
      Администратор бюджетных программ представляет приведенную в соответствие с лимитами бюджетную заявку в центральный или местный уполномоченные органы по государственному планированию в течение трех рабочих дней с даты ее возврата.»;
      в пункте 6:
      подпункт 1) изложить в следующей редакции:
      «1) расчеты по видам расходов по каждой бюджетной программе администратора бюджетных программ;»;
      дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:
      «4-1) отчет по итогам мониторинга бюджетных инвестиционных проектов, включая целевые трансферты на развитие, по итогам первого квартала текущего финансового года;»;
      подпункты 13), 14) изложить в следующей редакции:
      «13) технико-экономическое обоснование бюджетного инвестиционного проекта, положительное заключение государственной экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство, положительное экономическое заключение по бюджетному инвестиционному проекту уполномоченного органа по государственному планированию;
      14) заключенный договор концессии по концессионному проекту;»;
      дополнить подпунктом 15-1) следующего содержания:
      «15-1) информацию о реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах субъектов квазигосударственного сектора с указанием источников финансирования (собственные, заемные, бюджетные, спонсорские и другие);»;
      пункт 16) изложить в следующей редакции:
      «16) финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций, осуществляемых посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, положительное экономическое заключение уполномоченного органа по государственному планированию по нему;»;
      дополнить подпунктами 25-1), 25-2) следующего содержания:
      «25-1) заключение межведомственной комиссии по вопросам реализации Дорожной карты занятости 2020 по лимитам финансирования и распределению средств по направлениям Дорожной карты, в том числе между администраторами республиканских бюджетных программ, при планировании расходов по Дорожной карте занятости 2020;
      25-2) заключение лизингодателя по экспертизе клинико-технического обоснования, технической характеристики и стоимости медицинской техники стоимостью свыше пятьдесят миллионов тенге и требующую унификации, при планировании расходов на приобретение медицинской техники.»;
      пункт 8 изложить в следующей редакции:
      «8. Бюджетная заявка, представляемая в уполномоченный орган по государственному планированию, подписывается ответственным секретарем центрального исполнительного органа (должностным лицом, на которое в установленном порядке возложены полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного органа), а в случаях отсутствия таковых - руководителем государственного учреждения или лицом им уполномоченным, руководителем структурного подразделения государственного учреждения, ответственного за их составление, а при отсутствии последних - лицами, на которых соответствующими приказами возложено исполнение обязанностей.
      В бюджетной заявке обязательно указывается фамилия, имя и отчество (при наличии) (далее – фамилия и.о.), должность, рабочий телефон ответственного исполнителя соответствующего администратора бюджетных программ.»;
      пункты 13 и 14 изложить в следующей редакции:
      «13. Расчеты расходов по каждой специфике экономической классификации расходов подписывает ответственный секретарь центрального исполнительного органа (должностное лицо, на которого в установленном порядке возложены полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного органа) а в случаях отсутствия таковых - руководитель государственного учреждения или лицо им уполномоченное, руководитель структурного подразделения государственного учреждения, ответственного за их составление, а при отсутствии последних - лицо, на которого соответствующими приказами возложено исполнение обязанностей, руководитель бюджетной программы (заместитель руководителя, ответственный секретарь центрального исполнительного органа, руководитель аппарата, курирующие соответствующие направления деятельности центрального государственного органа), определенный соответствующим приказом, и главный бухгалтер (начальник финансово-экономического отдела).
      14. Дополнительные детальные расчеты и обоснования по видам расходов по каждой специфике экономической классификации расходов подписывает ответственный секретарь центрального исполнительного органа (должностное лицо, на которого в установленном порядке возложены полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного органа), а в случаях отсутствия таковых - руководитель государственного учреждения или лицо им уполномоченное, руководитель структурного подразделения государственного учреждения, ответственного за их составление, а при отсутствии последних - лицо, на которого соответствующими приказами возложено исполнение обязанностей, руководитель бюджетной программы (заместитель руководителя, ответственный секретарь центрального исполнительного органа, руководитель аппарата, курирующие соответствующие направления деятельности центрального государственного органа), определенный соответствующим приказом, и руководитель финансово-экономической службы (далее – главный бухгалтер (нач.ФЭО)).»;
      дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:
      «14-1. Согласование расчетов и обоснований по видам расходов в разрезе экономической классификации расходов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, внутри администратора бюджетных программ осуществляется в порядке, утвержденном приказом руководителя администратора бюджетных программ.»;
      дополнить пунктом 19-1 следующего содержания:
      «19-1. Форма 02-114 (приложение 19-1) предназначена для расчета расходов на обязательные профессиональные пенсионные взносы.
      При составлении расчета по данной форме следует руководствоваться Законом Республики Казахстан от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».
      Приложение 19-1 применяется также для расчета расходов на обязательные профессиональные пенсионные взносы по специфике 135 «Взносы работодателей по техническому персоналу».»;
      дополнить пунктом 56-1 следующего содержания:
      «56-1. Отчет по итогам мониторинга бюджетных инвестиционных проектов, включая целевые трансферты на развитие, по итогам первого квартала текущего финансового года, составляется с учетом долгосрочных показателей экономической и социальной отдачи от реализации бюджетных инвестиционных проектов и заполняется по форме и в порядке предусмотренном Правилами рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2009 года № 545.»;
      пункт 58 изложить в следующей редакции:
      «58. В соответствии со статьей 66 Бюджетного кодекса для планирования расходов бюджета администраторы республиканских бюджетных программ в срок до 15 мая текущего финансового года представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы, бюджетные заявки и проекты бюджетных программ.
      Администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, в срок до 15 мая текущего финансового года представляют в центральный и местный уполномоченные органы по государственному планированию бюджетные заявки и проекты бюджетных программ.
      В случаях проведения оценки результатов к документам, указанным в настоящем пункте, прилагаются результаты оценки.»;
      пункт 66 изложить в следующей редакции:
      «66. В соответствии со статьей 68 Бюджетного кодекса центральный уполномоченный орган по государственному планированию с учетом результатов анализа исполнения бюджета за отчетный финансовый год, а также результатов оценки эффективности деятельности государственного органа по достижению и реализации стратегических целей и задач в курируемой отрасли (сфере) и управлению бюджетными средствами рассматривает:
      1) проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы на предмет их соответствия стратегическим и программным документам, прогнозу социально-экономического развития страны, бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан;
      2) бюджетные заявки администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития, действующим натуральным нормам и проектам стратегических планов или проектам изменений и дополнений в стратегические планы;
      3) показатели проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ, разрабатывающих стратегические планы, на предмет их взаимосвязи со стратегическими целями, с задачами стратегических направлений;
      4) показатели проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ.»;
      дополнить пунктом 66-1 следующего содержания:
      «66-1. Местный уполномоченный орган по государственному планированию с учетом результатов анализа исполнения бюджета за отчетный финансовый год и оценки эффективности деятельности государственного органа по управлению бюджетными средствами рассматривает:
      1) бюджетные заявки администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан,
      прогнозу социально-экономического развития, показателям программы развития территорий и действующим натуральным нормам;
      2) проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ.»;
      подпункт 4) пункта 67 изложить в следующей редакции:
      «4) по государственным инвестиционным проектам учитывается наличие документации в соответствии с бюджетным законодательством, а также результаты мониторинга и оценки, с учетом долгосрочных показателей экономической и социальной отдачи от реализации бюджетных инвестиций;»;
      пункты 6869 и 70 изложить в следующей редакции:
      «68. Центральный и местные уполномоченные органы по государственному планированию по итогам рассмотрения проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы, бюджетных заявок, проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ формируют заключения по проектам стратегических планов или проектам изменений и дополнений в стратегические планы, бюджетным заявкам и проектам бюджетных программ и направляют их на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.
      69. Разногласия между администраторами бюджетных программ и центральным или местными уполномоченными органами по государственному планированию рассматриваются соответствующей бюджетной комиссией.
      Соответствующая бюджетная комиссия рассматривает материалы, указанные в пунктах 66, 66-1 и 68 настоящих Правил, и вырабатывает по ним предложения.
      70. Администраторы бюджетных программ в соответствии с предложениями бюджетной комиссии представляют в центральный или местные уполномоченные органы по государственному планированию доработанные проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы, проекты бюджетных программ и бюджетные заявки.
      Администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, представляют в центральный или местные уполномоченные органы по государственному планированию доработанные проекты бюджетных программ и бюджетные заявки.»;
      дополнить Правила приложением 19-1 согласно приложению 2 к настоящему приказу;
      в приложениях 2-5154-62 к настоящим Правилам после строки
«Ответственный секретарь
центрального исполнительного
органа/руководитель государственного ____________ _____________
учреждения                              подпись   фамилия и.о.»
дополнить строкой:                 
«Руководитель бюджетной программы     ____________ ______________
                                        подпись   фамилия и.о.».
      2. Департаменту бюджетного планирования и прогнозирования (Токабекова Ж.Т.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование в информационно-правовой системе «Әділет» и в официальных средствах массовой информации.
      3. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации и подлежит официальному опубликованию, за исключением абзацев пятого – шестого, семнадцатого – восемнадцатого, тридцать второго – тридцать третьего, подпункта 1) пункта 1 настоящего Приказа, которые вводятся в действие с 1 января 2015 года.

      Министр                                    Е. Досаев

Приложение 1              
к приказу Министра экономики      
и бюджетного планирования       
Республики Казахстан         
от 31 января 2014 год № 34      

Приложение 5             
к Правилам составления       
Единой бюджетной классификации  
Республики Казахстан       

форма           

                        БЮДЖЕТНАЯ ПРОГРАММА
                   администратора бюджетных программ

код и наименование администратора бюджетной программы _______________
код и наименование бюджетной программы ______________________________
руководитель бюджетной программы ____________________________________
                    на _______________ годы

Нормативная правовая основа бюджетной программы


Описание (обоснование) бюджетной программы


Вид бюджетной программы

в зависимости от уровня государственного управления


в зависимости от содержания


в зависимости от способа реализации


текущая/развитие


Цель бюджетной программы


Задачи бюджетной программы


Мероприятия по реализации программы

срок реализации в плановом периоде




1

2

3

4





Наименование показателей бюджетной программы

Единица измерения

отчетный год

план текущего года

плановый период




1

2

3

4

5

6

7

Показатели прямого результата














Показатели конечного результата *














Показатели качества*














Показатели эффективности*














Объем бюджетных средств

тысяч тенге






      * данные строки не заполняются по текущей бюджетной программе, направленной на обеспечение деятельности администратора бюджетных программ, не разрабатывающего стратегические планы.

Приложение 2              
к приказу Министра экономики      
и бюджетного планирования       
Республики Казахстан         
от 31 января 2014 год № 34      

Приложение 19-1           
к Правилам составления и       
представления бюджетной заявки    
Форма 02-114            

                      Расчет расходов на обязательные
                     профессиональные пенсионные взносы

                                      Коды

Год


Вид данных (прогноз, план, отчет)


Функциональная группа


Администратор программ


Государственное учреждение


Программа


Специфика


Количество работников

Ежемесячный доход работников

Размер обязательного профессионального пенсионного взноса (%)

Сумма взноса в месяц (гр.2х гр.3)/100

Сумма взноса в год гр.4 х12

1

2

3

4

5

ед.

тыс.тенге

%

тыс.тенге

тыс.тенге

      Ответственный секретарь центрального
      исполнительного органа/руководитель
      государственного учреждения ________________ __________________
                                     (подпись)        (фамилия и.о.)

      Руководитель бюджетной программы ______________ _______________
                                         (подпись)     (фамилия и.о.)

      Главный бухгалтер (нач.ФЭО) _________________ _________________
                                      (подпись)       (фамилия и.о.)