Сноска. Утратил силу приказом Министра сельского хозяйства РК от 11.12.2015 № 18-06/1085.
В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 29 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 февраля 2013 года № 172 «Вопросы Министерства окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения «Комитет лесного и охотничьего хозяйства Министерства окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан».
2. Комитету лесного и охотничьего хозяйства Министерства окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан (Азбаев Б.О.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.
Министр Н. Каппаров
Утверждено
приказом Министра окружающей
среды и водных ресурсов
Республики Казахстан
от 17 января 2014 года № 9-Ө
Положение государственного учреждения
«Комитет лесного и охотничьего хозяйства Министерства
окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан»
1. Общие положения
1. Государственное учреждение «Комитет лесного и охотничьего хозяйства Министерства окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан» (далее – Комитет) является ведомством и уполномоченным органом в пределах компетенции Министерства окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим реализационные, контрольные и надзорные функции в области лесного хозяйства, охраны, воспроизводства и использования животного мира, особо охраняемых природных территорий.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Структура и штатная численность Комитета утверждается Ответственным секретарем Министерства после согласования с Министром окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан.
4. Комитет является юридическим лицом, подведомственным Министерству, в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательстве порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение юридического лица: 010000, город Астана, Есильский район, Левый берег, ул. Орынбор 8, «Дом министерств», 5 подъезд.
9. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение «Комитет лесного и охотничьего хозяйства Министерства окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан».
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
13. Комитет состоит из:
1) управления леса и особо охраняемых природных территорий;
2) управления животного мира;
3) управления финансовой и организационно-правовой работы.
14. Комитет имеет следующие территориальные подразделения:
1) Республиканское государственное учреждение «Акмолинская областная территориальная инспекция лесного и охотничьего хозяйства»;
2) Республиканское государственное учреждение «Актюбинская областная территориальная инспекция лесного и охотничьего хозяйства»;
3) Республиканское государственное учреждение «Алматинская областная территориальная инспекция лесного и охотничьего хозяйства»;
4) Республиканское государственное учреждение «Атырауская областная территориальная инспекция лесного и охотничьего хозяйства»;
5) Республиканское государственное учреждение «Восточно-Казахстанская областная территориальная инспекция лесного и охотничьего хозяйства»;
6) Республиканское государственное учреждение «Жамбылская областная территориальная инспекция лесного и охотничьего хозяйства»;
7) Республиканское государственное учреждение «Западно-Казахстанская областная территориальная инспекция лесного и охотничьего хозяйства»;
8) Республиканское государственное учреждение «Карагандинская областная территориальная инспекция лесного и охотничьего хозяйства»;
9) Республиканское государственное учреждение «Костанайская областная территориальная инспекция лесного и охотничьего хозяйства»;
10) Республиканское государственное учреждение «Кызылординская областная территориальная инспекция лесного и охотничьего хозяйства»;
11) Республиканское государственное учреждение «Мангистауская областная территориальная инспекция лесного и охотничьего хозяйства»;
12) Республиканское государственное учреждение «Павлодарская областная территориальная инспекция лесного и охотничьего хозяйства»;
13) Республиканское государственное учреждение «Северо-Казахстанская областная территориальная инспекция лесного и охотничьего хозяйства»;
14) Республиканское государственное учреждение «Южно-Казахстанская областная территориальная инспекция лесного и охотничьего хозяйства».
15. Комитет является органом, осуществляющим управление следующими государственными учреждениями:
1) Республиканским государственным учреждением «Аксу-Жабаглинский государственный природный заповедник»;
2) Республиканским государственным учреждением «Алакольский государственный природный заповедник»;
3) Республиканским государственным учреждением «Алматинский государственный природный заповедник»;
4) Республиканским государственным учреждением «Барсакельмесский государственный природный заповедник»;
5) Республиканским государственным учреждением «Западно-Алтайский государственный природный заповедник»;
6) Республиканским государственным учреждением «Каратауский государственный природный заповедник»;
7) Республиканским государственным учреждением «Коргалжынский государственный природный заповедник»;
8) Республиканским государственным учреждением «Маркакольский государственный природный заповедник»;
9) Республиканским государственным учреждением «Наурзумский государственный природный заповедник»;
10) Республиканским государственным учреждением «Устюртский государственный природный заповедник»;
11) Республиканским государственным учреждением «Баянаульский государственный национальный природный парк»;
12) Республиканским государственным учреждением «Государственный национальный природный парк «Алтын-Эмель»;
13) Республиканским государственным учреждением «Государственный национальный природный парк «Кокшетау»;
14) Республиканским государственным учреждением «Иле-Алатауский государственный национальный природный парк»;
15) Республиканским государственным учреждением «Каркаралинский государственный национальный природный парк»;
16) Республиканским государственным учреждением «Сайрам-Угамский государственный национальный природный парк»;
17) Республиканским государственным учреждением «Государственный национальный природный парк «Көлсайкөлдері»;
18) Республиканским государственным учреждением «Жонгар-Алатауский государственный национальный природный парк»;
19) Республиканским государственным учреждением «Государственный национальный природный парк «Буйратау»;
20) Республиканским государственным учреждением «Чарынский государственный национальный природный парк»;
21) Республиканским государственным учреждением «Катон-Карагайский государственный национальный природный парк»;
22) Республиканским государственным учреждением «Государственный лесной природный резерват «Epтicорманы»;
23) Республиканским государственным учреждением «Государственный лесной природный резерват «Семей орманы»;
24) Республиканским государственным учреждением «Иргиз-Тургайский государственный природный резерват»;
25) Республиканским государственным учреждением «Государственный природный резерват «Акжайык»;
26) Республиканским государственным учреждением «Государственный природный резерват «Алтын Дала»;
27) Республиканским государственным учреждением «Казахское государственное республиканское лесосеменное учреждение»;
28) Республиканским государственным учреждением «Сандыктауское учебно-производственное лесное хозяйство».
16. Комитет является органом, осуществляющим управление следующими государственными предприятиями:
1) Республиканским государственным казенным предприятием «Казахская база авиационной охраны лесов и обслуживания лесного хозяйства»;
2) Республиканским государственным казенным предприятием «ПО «Охотзоопром»;
3) Республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения «Жасыл Аймак»;
4) Республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения «Казахский государственный проектно-изыскательский институт по проектированию лесного хозяйства»;
5) Республиканским государственным казенным предприятием «Алматинский лесной селекционный центр»;
6) Республиканским государственным казенным предприятием «Кокшетауский лесной селекционный центр»;
7) Республиканским государственным казенным предприятием «Казахское лесоустроительное предприятие».
2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета
17. Задачи Комитета:
1) сохранение лесных ресурсов;
2) воспроизводство лесов и лесоразведение.
18. Комитет осуществляет следующие функции:
1) обеспечение реализации государственной политики в области использования лесного хозяйства;
2) координация деятельности структурных подразделений местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, ведающих лесным хозяйством, а также лесных учреждений и природоохранных организаций по вопросам охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения;
3) осуществление владения и пользования государственным лесным фондом в пределах компетенции, установленной Правительством Республики Казахстан;
4) организация и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, регулирование лесопользования на территории государственного лесного фонда, находящегося в его функциональном ведении;
5) обеспечение разработки и утверждение расчетных лесосек на участках государственного лесного фонда и возрастов рубок;
6) реализация международных соглашений и договоров в области лесных отношений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
7) заслушивание отчетов руководителей структурного подразделения местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, ведающего лесным хозяйством, а также руководителей лесных учреждений и природоохранных организаций по вопросам состояния, охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения;
8) приостановление, ограничение, прекращение права лесопользования на участках государственного лесного фонда, а также работ, представляющие опасность для состояния и воспроизводства лесов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
9) определение направления научно-технического развития, организация научных исследование и проектно-изыскательских работ в области охраны, защиты и пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, лесной селекции и лесного семеноводства;
10) организация и проведение тендеров по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в его ведении, с участием представителей местных представительных и исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы;
11) рассмотрение дел об административных правонарушениях в области лесного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира и особо охраняемых природных территорий;
12) утверждение лесоустроительных проектов государственных лесовладений и других документов лесоустройства;
13) формирование и утверждение ежегодных объемов рубок леса на территории государственного лесного фонда;
14) утверждение лесосеменного районирования;
15) предоставление лесопользователям участков под объекты строительства на землях государственного лесного фонда, где лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей; нужд охотничьего хозяйства; побочного лесного пользования, и выдача разрешения на использование этих участков под строительство таких объектов;
16) обеспечение ведения государственного учета лесного фонда, государственного лесного кадастра, государственного мониторинга лесов и лесоустройства на территории государственного лесного фонда;
17) определение совместно с уполномоченным органом по пожарной безопасности требований к планам противопожарных мероприятий, разрабатываемых лесопользователями при долгосрочном лесопользовании;
18) определение пожароопасного сезона в лесу, исходя из климатических и погодных факторов, в течение которого возможна угроза возникновения лесного пожара;
19) осуществление государственного контроля за качеством выполнения лесохозяйственных мероприятий и их соответствием лесоустроительным проектам на участках государственного лесного фонда;
20) выдача разрешений на ввоз в Республику Казахстан и вывоз за ее пределы объектов растительного мира, их частей и дериватов, в том числе видов растений, отнесенных к категории редких и находящихся под угрозой исчезновения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
21) является рабочим органом по разработке нормативных правовых актов, согласовывает проекты нормативных правовых актов в регулируемых сферах, а также участвует в прохождении согласовании (регистрации) нормативных правовых актов в государственных органах;
22) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Комитета, управляющих организации и территориальных подразделений Комитета, представление ее в Министерство, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса;
23) осуществление государственного контроля и надзора путем проверок за:
состоянием, охраной, защитой, пользованием лесным фондом, воспроизводством лесов и лесоразведением;
количественными и качественными изменениями лесного фонда, санитарным состоянием лесов, лесопатологической обстановкой в лесах;
порядком передачи лесных ресурсов в лесопользование на участках государственного лесного фонда и соблюдением договоров долгосрочного лесопользования;
выполнением требований пожарной безопасности в лесах, мероприятий по предупреждению лесных пожаров, обеспечению их своевременного обнаружения и ликвидации, а также точностью учета площадей гарей и определения причиненного пожарами ущерба государственному лесному фонду, своевременностью принятых мер по ликвидации последствий лесных пожаров;
состоянием, охраной, защитой, использованием и воспроизводством древесной и кустарниковой растительности, на участках государственного лесного фонда, переданных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в пользование собственникам земельных участков или землепользователям для комплексного ведения лесного хозяйства;
выполнением мероприятий по защите лесов от вредителей и болезней, своевременностью принятых мер по предупреждению возникновения, распространения, точностью учета и прогнозирования очагов вредителей и болезней леса, ослабления и гибели насаждений от неблагоприятных воздействий природного, антропогенного характера;
отводом лесосек;
соблюдением правил отпуска древесины на корню и рубок леса, иных правил лесопользования на участках государственного лесного фонда;
соблюдением режимов охраны в лесах особо охраняемых природных территорий;
соблюдением лесосеменного районирования, заготовки, переработки, хранения и использования лесных семян, ведением питомнического хозяйства на участках государственного лесного фонда;
использованием земель лесного фонда в соответствии с их целевым назначением и охраной этих земель;
соблюдением порядка пользования государственным лесным фондом при строительных работах, добыче полезных ископаемых, прокладке коммуникаций и выполнении иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием.
19. Задачи Комитета:
1) сохранение ресурсов животного мира;
2) воспроизводство ресурсов животного мира.
20. Комитет осуществляет следующие функции:
1) обеспечения реализация государственной политики в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
2) распределение с участием аккредитованных республиканских ассоциаций общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства квот на изъятие объектов животного мира на основании утвержденных лимитов;
3) организация и (или) обеспечение проведений научных исследований и проектно-изыскательских работ в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
4) организация ведения государственного учета, кадастра и мониторинга животного мира;
5) организация деятельности по интродукции, реинтродукции и гибридизации, а также по искусственному разведению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;
6) организация и обеспечение охраны, воспроизводства и государственного учета животного мира в резервном фонде охотничьих угодий и (или) участках;
7) осуществление межхозяйственного охотоустройства охотничьих угодий резервного фонда;
8) внесение предложения по введению ограничений и запретов на пользование объектами животного мира, их частей и дериватов;
9) осуществление проверки деятельности пользователей животным миром в целях определения соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
10) осуществление производства по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законами Республики Казахстан;
11) реализация международных соглашений и договоров в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
12) согласование применения ядохимикатов при истреблении полевых и мышевидных грызунов, а также в случаях эпизоотии бешенства и других болезней животных;
13) согласование решения местного исполнительного органа области о закреплении охотничьих угодий;
14) заключение договора на ведение охотничьего хозяйства с пользователями животным миром;
15) направление представления на закрепление охотничьих угодий полностью расположенные на земельных участках, находящихся в частной собственности или во временном землепользовании физических и негосударственных юридических лиц, без проведения конкурса по их заявке решением местного исполнительного органа области при условии их соответствия установленным квалификационным требованиям;
16) направление представления на перезакрепление охотничьих угодий, срок закрепления по которым истек, без проведения конкурса по заявке лиц, за которыми они ранее были закреплены, при условии соответствия квалификационным требованиям, выполнения договорных обязательств;
17) проведение аккредитации республиканских ассоциаций общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства;
18) выдает разрешения на ввоз на территорию Республики Казахстан и вывоз с территории Республики Казахстан видов животных, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения;
19) выдача разрешений на ввоз и вывоз объектов животного мира, их частей и дериватов, в том числе видов животных, отнесенных к категории редких и находящихся под угрозой исчезновения;
20) выдача разрешений на пользование животным миром;
21) выдача разрешений на производство интродукции, реинтродукции и гибридизации животных, за исключением редких и находящихся под угрозой исчезновения;
22) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением порядка осуществления интродукции, реинтродукции и гибридизации, установленного уполномоченным органом;
23) осуществление государственного контроля и надзора в области охраны, воспроизводства и использования животного мира.
21. Задача Комитета:
сохранение объектов государственного природно-заповедного фонда.
22. Комитет осуществляет следующие функции:
1) координация межотраслевой деятельности государственных органов в области особо охраняемых природных территорий;
2) обеспечение реализации государственной политики в области особо охраняемых природных территорий;
3) реализация международных соглашений и договоров в области особо охраняемых природных территорий;
4) утверждение размеров тарифов за услуги, предоставляемые особо охраняемыми природными территориями республиканского значения со статусом юридического лица;
5) утверждение проектов корректировки технико-экономических обоснований особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
6) утверждение символики (эмблема и флаг) природоохранной организации;
7) утверждение естественно-научных и технико-экономических обоснований по упразднению государственных природных заказников республиканского значения и государственных заповедных зон республиканского значения и уменьшения их территории при положительном заключении государственной экологической экспертизы;
8) утверждение положений природоохранных учреждений, находящихся в его ведении;
9) утверждение естественно-научные и технико-экономические обоснования по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
10) утверждение объемов лова рыбы на водных объектах, входящих в состав особо охраняемых природных территорий со статусом юридического лица;
11) утверждение паспортов туристских троп и маршрутов;
12) утверждение паспортов экскурсионных троп и маршрутов для проведения регулируемого экологического туризма в государственных природных заповедниках на специально выделенных участках, не включающих особо ценные экологические системы и объекты;
13) рассмотрение отчетов центральных и местных исполнительных органов по вопросам состояния, охраны, защиты, использования и финансирования особо охраняемых природных территорий, находящихся в их ведении;
14) организация разработки проектов естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского значения, находящихся в его функциональном ведении, экологических коридоров и их утверждение;
15) организация разработки и утверждение планов управления особо охраняемыми природными территориями, находящимися в его ведении;
16) организация научной деятельности на особо охраняемых природных территориях республиканского значения;
17) руководство особо охраняемыми природными территориями, находящимися под его управлением, обеспечение проведения их охраны, защиты и восстановления, а также научных исследований;
18) ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий;
19) выдача физическим и юридическим лицам разрешения на использование под объекты строительства участков государственных национальных природных парков, предоставленных им в пользование для осуществления туристской и рекреационной деятельности;
20) выдача разрешения на осуществление любительского (спортивного) рыболовства, мелиоративного лова, научно-исследовательского лова, лова в воспроизводственных целях на водных объектах, расположенных на особо охраняемых природных территориях со статусом юридического лица, на основании биологического обоснования при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы;
21) выдача разрешения на краткосрочное использование участков природоохранных учреждений;
22) согласование планов управления особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы;
23) согласование местным исполнительным органам области, города республиканского значения, столицы проекта корректировки функционального зонирования особо охраняемой природной территории местного значения при положительном заключении государственной экологической экспертизы;
24) согласование генеральных схем организации территории Республики Казахстан, межрегиональных схем территориального развития, комплексных схем градостроительного планирования и иной градостроительной документации, затрагивающей территории экологических коридоров;
25) согласование и регистрация паспортов особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении иных центральных исполнительных органов;
26) согласование естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) согласование перечня объектов государственного природно-заповедного фонда местного значения по представлению местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы;
28) согласование проекта корректировки функционального зонирования и плана управления, паспорта особо охраняемой природной территории местного значения при положительном заключении государственной экологической экспертизы;
29) согласование восстановительных мероприятий на особо охраняемых природных территориях;
30) ведение Красной книги Республики Казахстан;
31) принятие решения в пределах своей компетенции о закреплении государственных памятников природы, государственных природных заказников и государственных заповедных зон в целях их охраны за государственными учреждениями лесного хозяйства, природоохранными учреждениями;
32) согласование с учетом специальных экологических требований, установленных Экологическим кодексом Республики Казахстан, на территории государственных заповедных зон осуществления геологического изучения, разведки полезных ископаемых;
33) регистрация паспортов особо охраняемых природных территорий, находящихся в его ведении;
34) образование комиссии для рассмотрения вопроса отсутствия других вариантов (мест) возможного размещения объекта туризма, водохозяйственного сооружения, объекта Государственной границы, строительство и функционирование которых требует перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса;
35) осуществление государственного контроля и надзора за состоянием, охраной, защитой и использованием особо охраняемых природных территорий и объектов государственного природно-заповедного фонда;
36) согласовывает технико-экономические обоснования по переводу земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса;
37) установление компетенции территориальных подразделений.
23. Задача Комитета:
эффективное управления в области лесного хозяйства, животного мира и особо охраняемых природных территорий в отношении республиканских юридических лиц, находящихся в ведении Министерства окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан.
24. Комитет осуществляет следующие функции:
1) осуществляет реализацию государственной политики по управлению государственным имуществом в области лесного хозяйства, животного мира и особо охраняемых природных территорий;
2) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета, республиканских государственных предприятий и в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан;
3) определяет предмет и цели деятельности республиканского государственного учреждения;
4) вносит предложения уполномоченному органу по государственному имуществу по определению предмета и цели деятельности республиканского государственного предприятия, а также по определению вида республиканского государственного предприятия (на праве хозяйственного ведения или казенное предприятие), осуществляющего такую деятельность;
5) рассматривает и утверждает планы развития республиканских государственных предприятий и отчеты по их исполнению;
6) осуществляет контроль за сохранностью имущества республиканских юридических лиц и выполнением планов развития республиканскими государственными предприятиями;
7) осуществляет контроль и анализ выполнения стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, в соответствующей отрасли;
8) осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития республиканских государственных предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью в соответствующей отрасли;
9) дает согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного республиканскому юридическому лицу или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
10) утверждает положение республиканских государственных учреждений, внесение в него изменений и дополнений;
11) утверждает годовую финансовую отчетность республиканского юридического лица;
12) устанавливает цены на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые республиканскими казенными предприятиями;
13) дает согласие на создание республиканскими государственными учреждениями филиалов и представительств;
14) по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию республиканского юридического лица;
15) устанавливает ежегодно размер фонда оплаты труда, размеры должностных окладов первых руководителей, его заместителей и главного бухгалтера, систему их премирования и иного вознаграждения в соответствии законодательством Республики Казахстан;
16) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Республики Казахстан.
25. Для реализации задач и осуществления своих функций Комитет в пределах своей компетенции имеет право и обязанности в установленном законодательством порядке:
1) осуществлять проверку всех видов работ и мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесопользованию на всей территории лесного фонда Республики Казахстан;
2) давать обязательные для исполнения указания об устранении нарушений правил ведения лесного хозяйства, лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, законодательства в области особо охраняемых природных территорий и животного мира;
3) приостанавливать, ограничивать, прекращать право лесопользования в соответствии с законами Республики Казахстан;
4) требовать от граждан, должностных лиц, проживающих или пребывающих на территории Республики Казахстан, соблюдения установленных правил и норм, запретов и ограничений в пользовании животным миром, давать обязательные для исполнения указания о прекращении нарушений;
5) прекращать самовольное пользование животным миром, приостанавливать работы, при проведении которых нарушаются правила, нормы и иные требования по охране, воспроизводству и использованию животного мира;
6) заключать договора на пользование растительным миром;
7) заключать договора на ведение охотничьего хозяйства;
8) создавать совместно с областным исполнительным органом конкурсную комиссию по закреплению охотничьих угодий;
9) запрашивать и получать от государственных органов, иных организаций информацию, необходимую для выполнения своих функций;
10) вносить предложения по разработке или внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты Республики Казахстан с приложением редакций предполагаемых проектов по вопросам своей компетенции;
11) обращаться в суд с исками, участвовать в их рассмотрении в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
12) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами.
3. Организация деятельности Комитета
26. Комитет обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
27. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности Министром.
28. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Ответственным секретарем по его представлению.
29. Председатель Комитета осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
30. Председатель Комитета представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета.
31. Председатель Комитета:
1) назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Комитета, кроме заместителей Председателя Комитета;
2) вносит представления Ответственному секретарю о назначении на должности и освобождения от должностей, а также о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности первых руководителей территориальных подразделений и их заместителей;
3) определяет и утверждает обязанности и полномочия своих заместителей, работников, руководителей территориальных подразделений и управляющих организаций Комитета;
4) в пределах своей компетенции принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
5) поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Комитета, кроме заместителей Председателя Комитета и первых руководителей территориальных подразделений и их заместителей;
6) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования;
7) утверждает положения структурных подразделений Комитета и в пределах своей компетенции учредительные документы управляющих организаций Комитета;
8) представляет Комитет в государственных органах, иных организациях без доверенности;
9) вырабатывает предложения по формированию государственной политики в регулируемой сфере;
10) определяет компетенцию и порядок взаимодействия территориальных подразделений с Комитетом;
11) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов территориальных подразделений и управляющих организаций;
12) подписывает приказы;
13) представляет Комитет в Парламенте Республики Казахстан, в государственных органах и иных организациях;
14) утверждает регламент работы Комитета;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Председателя в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
32. Решения, принимаемые Комитетом, оформляются приказами председателя Комитета.
33. Заместители председателя Комитета:
1) координируют деятельность Комитета в пределах своих полномочий;
2) в период отсутствия председателя Комитета осуществляют общее руководство деятельностью Комитета и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций;
3) осуществляют иные функции, возложенные Председателем Комитета.
34. Документы, направляемые от имени Комитета в другие государственные органы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, подписываются Председателем Комитета, а в случае отсутствия – лицом его замещающим.
4. Имущество Комитета
35. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
36. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
37. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Комитета
38. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.