ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 10 января 2012 года № 9 «Об утверждении Методики оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа и Методики оценки эффективности управления денежными средствами Национального Банка Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7381, опубликованный в Юридической газете от 17.05.2012 г. № 70 (2252)) следующие изменения и дополнения:
в Методике оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа:
пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
«5. Для проведения оценки эффективности органы государственного финансового контроля представляют не позднее 15 февраля информацию о результатах контроля на основании представлений и постановлений и информацию об их исполнении за оцениваемый период уполномоченному органу по исполнению бюджета в зависимости от уровней бюджетной системы, по форме согласно приложению 1 к Методике.
6. Оценка эффективности осуществляется по:
«1) всем бюджетным программам, кроме субвенций, распределяемых программ, целевых трансфертов и кредитов, выделенных нижестоящим бюджетам центральных государственных органов;
2) бюджетным программам развития местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы.»;
пункты 9, 10 и 11 изложить в следующей редакции:
«9. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета предоставляет в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан следующую информацию:
1) причины неосвоения бюджетных средств, по форме согласно приложению 2 к Методике;
2) информацию о результатах анализа по критерию «Достижение прямых результатов бюджетной программы», по форме согласно приложению 3 к Методике;
3) информацию об удорожании стоимости объектов строительства и реконструкции, по форме согласно приложению 4 к Методике;
4) пояснительную записку.
Центральные государственные органы, за исключением центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета и акиматы областей, города республиканского значения, столицы предоставляют в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета следующую информацию:
1) информацию о результатах анализа по критерию «Достижение прямых результатов бюджетной программы», по форме согласно приложению 3 к Методике (кроме центральных государственных органов);
2) информацию об удорожании стоимости объектов строительства и реконструкции, по форме согласно приложению 4 к Методике;
3) пояснительную записку.
10. Пояснительная записка должна содержать результаты проведенного анализа эффективности деятельности центрального государственного/местного исполнительного органа, с указанием сильных и слабых сторон, в сравнении с предыдущим годом, в разрезе следующих критериев:
1) по критерию «Уровень качества планирования и исполнения бюджета» приводится:
процент исполнения бюджетных средств по бюджетным программам администратора республиканских бюджетных программ/бюджетных программ развития местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы на соответствующий финансовый год;
сумма экономии по результатам государственных закупок к скорректированному бюджету на отчетный финансовый год;
доля соотношений перераспределенных средств при уточнении бюджета между бюджетными программами в общем объеме бюджета администратора республиканских бюджетных программ, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, с указанием причин и обоснований для перераспределения средств между бюджетными программами;
наличие фактов увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта и причины увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта;
отсутствие/наличие или изменение дебиторской и кредиторской задолженностей с разбивкой текущего года и прошлых лет администратора республиканских бюджетных программ/бюджетных программ развития местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, с указанием причин образования дебиторской и кредиторской задолженностей и принятых мер по их сокращению;
2) по критерию «Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля за оцениваемый период» указываются:
орган государственного финансового контроля, которым проведены проверки;
количество проверок за отчетный период;
общий объем бюджетных средств, охваченных контролем;
выявленные нарушения бюджетного и иного законодательств за отчетный период, в том числе:
при поступлении средств в бюджет (доходная часть);
при использовании бюджетных средств и активов государства;
при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности;
несоблюдение установленных сроков, порядка выполнения бюджетных процедур и процедур о государственных закупках.
Далее приводится доля нарушений от общего объема бюджетных средств, охваченных контролем в отчетном периоде.
Общая сумма выявленных нарушений бюджетного и иного законодательства в государственном органе определяется путем суммирования нарушений, выявленных органами государственного финансового контроля.
Объем бюджетных средств, охваченных контролем определяется путем суммирования объемов средств, охваченных контролем органами государственного финансового контроля.
Расходы, не отвечающие принципу эффективности, выявленные органами государственного финансового контроля, в общем объеме расходов государственных органов;
3) по критерию «Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля» указывается:
объем подлежащих к возмещению в бюджет сумм нарушений, согласно представлений и постановлений органов государственного финансового контроля;
объем возмещенных в бюджет в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих возмещению в доход бюджета, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля;
объем подлежащих к восстановлению сумм нарушений, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету;
объем восстановленных в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих восстановлению, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету;
По критериям «Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля за оцениваемый период» и «Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля» отдельно в аналитических целях указывается информация по деятельности служб внутреннего контроля.
4) по критерию «Достижение прямых результатов бюджетной программы»:
указываются достигнутые показатели прямых результатов в разрезе бюджетных программ администратора республиканских бюджетных программ, а по бюджетным программам развития местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы показатели прямых результатов указываются в разрезе бюджетных инвестиционных проектов. Также перечисляются бюджетные программы, по которым не достигнуты показатели прямых результатов с указанием причин;
осуществляется сравнение фактически сложившегося среднего балла прямого результата всех бюджетных программ государственного органа за оцениваемый период с аналогичным показателем прошлого года;
осуществляется анализ показателей результативности бюджетных программ, утвержденных в составе стратегического плана государственного органа на наличие или их отсутствие;
указывается сдача (внедрение) объектов в установленные сроки, количество бюджетных программ, по которым предусмотрена сдача (внедрение) объектов и количество объектов, планируемых к сдаче в эксплуатацию в отчетном периоде. По объектам, своевременно не введенным в эксплуатацию, приводится доля объектов своевременно не введенных в эксплуатацию к общему количеству объектов, а также указываются причины задержки ввода в эксплуатацию;
5) по критерию «Эффективность исполнения бюджетной программы» определяется отношение процента достижения прямого результата бюджетной программы с процентом освоения по бюджетной программе.
11. Заключения о результатах оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа, подготовленные центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, представляются в центральный уполномоченный орган по государственному планированию по форме, согласно приложению 6 к Методике.
Общие заключения о результатах оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов, представляемые в уполномоченный орган по государственному планированию, должны содержать:
итоговый отчет о проведенной оценке;
анализ результатов по критериям оценки, с изложением положительных сторон и недостатков;
системные недостатки и проблемы, выявленные при исполнении бюджета, имеющие постоянный характер;
выводы и рекомендации по улучшению деятельности государственных органов;
информацию по освоению бюджетных средств по республиканскому бюджету и по освоению бюджетных программ развития местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы с указанием первоначально утвержденного, уточненного и скорректированного бюджетов с разбивкой по администраторам республиканских бюджетных программ и местным исполнительным органам;
По критериям «Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля за оцениваемый период» и «Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля» отдельно указывается информация по деятельности служб внутреннего контроля, используемая в аналитических целях.»;
наименование главы 3 изложить в следующей редакции:
«3. Оценка по критерию «Уровень качества планирования и исполнения бюджета»;
главу 3 изложить в следующей редакции:
«3. Оценка по критерию «Уровень качества планирования и исполнения бюджета»
13. Оценка по показателю «Освоение выделенных средств на соответствующий финансовый год» отражает процент исполнения бюджетных средств по бюджетным программам администратора республиканских бюджетных программ/бюджетным программам развития местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы на соответствующий финансовый год.
При проведении оценки по данному показателю у государственного органа из суммы неосвоенных средств исключается сумма экономии по государственным закупкам.
Оценка по показателю «Экономия средств по результатам государственных закупок» заключается в расчете доли экономии по результатам государственных закупок, сложившейся за отчетный период к скорректированному бюджету на отчетный финансовый год.
Оценка по показателю «Экономия средств по результатам государственных закупок» в рамках бюджетной программы осуществляется путем соотношения фактически достигнутой экономии по результатам государственных закупок к скорректированному бюджету на отчетный финансовый год.
Балл в рамках одной бюджетной программы определяется в соответствии со значениями, указанными в приложении 7 к Методике.
По администратору бюджетной программы определяется средний балл по всем бюджетным программам путем суммирования баллов по каждой бюджетной программе и деления полученной суммы на общее количество бюджетных программ.
По местным исполнительным органам оценка по данному показателю определяется в виде среднего балла по всем администраторам бюджетных программ.
Оценка по показателю «Объем перераспределенных средств администратора бюджетных программ к утвержденному объему расходов» заключается в выявлении доли соотношений перераспределенных средств при уточнении бюджета между бюджетными программами в общем объеме утвержденного бюджета администратора республиканских бюджетных программ, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы в части уменьшения бюджетных средств.
Объем перераспределенных средств рассчитывается путем разницы между утвержденными плановыми назначениями и скорректированным планом на конец отчетного периода. При этом в расчет принимаются суммы уменьшенных плановых назначений.
При проведении оценки по данному показателю не учитываются случаи перераспределения денег бюджетных программ при реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) государственных органов, при внесении изменений в Единую бюджетную классификацию расходов Республики Казахстан, выделения дополнительных денежных средств администратору бюджетных программ при уточнении и корректировке бюджета.
При проведении оценки по данному показателю не учитываются уточнения, связанные с колебаниями кросс-курсов.
Оценка по показателю «Отсутствие или наличие фактов увеличения сметной стоимости бюджетных инвестиционных проектов» отражает, имеются ли случаи корректировки проектно-сметной документации бюджетных инвестиционных проектов, повлекших увеличение стоимости бюджетного инвестиционного проекта.
В случае наличия фактов увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта рассчитывается процент удорожания стоимости бюджетного инвестиционного проекта администратора республиканских бюджетных программ/местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы.
При этом процент удорожания сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта рассчитывается по отношению к его первоначальной стоимости, предусмотренной в проектно-сметной документации инвестиционного проекта.
В случае, если администратором бюджетных программ не предусмотрена реализация бюджетных инвестиционных проектов на основе проектно-сметной документации, по данному параметру присваивается 0 баллов.
При этом, центральными государственными органами и местными исполнительными органами области, города республиканского значения, столицы представляется информация согласно приложению 4 к Методике.
Оценка по показателю «Отсутствие дебиторской и кредиторской задолженностей» отражает отсутствие/наличие или изменение дебиторской/кредиторской задолженностей администратора республиканских бюджетных программ/бюджетных программ развития местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы.
В дебиторской задолженности не учитывается текущая дебиторская задолженность по оказанным коммунальным услугам и услугам связи, образовавшаяся в конце оцениваемого года по причине не своевременного предоставления поставщиками услуг подтверждающих документов, подлежащая погашению в январе следующего года.
В общей сумме дебиторской задолженности не учитывается сумма дебиторской задолженности, образовавшаяся по продолжающимся международным и инвестиционным проектам.
В кредиторской задолженности не учитывается кредиторская задолженность в размере 5 % от объема выполненных работ, удержанных в целях обеспечения исполнения подрядчиком принятых обязательств.
Оценка изменения дебиторской/кредиторской задолженности осуществляется путем сравнения задолженности за оцениваемый период с аналогичным показателем прошлого года и выставляется в соответствии со значениями, указанными в приложении 7 к Методике.
14. Источниками информации являются Закон Республики Казахстан о республиканском бюджете на отчетный финансовый год, решение маслихата о бюджете области, города республиканского значения, столицы, постановления Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов о реализации Закона Республики Казахстан о республиканском бюджете и решений маслихатов о местных бюджетах и планы финансирования по обязательствам и платежам администратора бюджетных программ, аналитический отчет об исполнении республиканского и местного бюджетов, отчет об исполнении бюджета области, города республиканского значения, столицы по итогам года, отчет о дебиторской задолженности администратора бюджетных программ на отчетный финансовый год, отчет о кредиторской задолженности администратора бюджетных программ на отчетный финансовый год.
15. По результатам анализа уровня качества планирования и исполнения бюджета на соответствующий финансовый год администратора республиканских бюджетных программ/бюджетным программам развития местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы присваивается соответствующий балл, согласно приложению 7 к Методике.»;
пункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:
«16. При проведении оценки по критерию «Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля за оцениваемый период» указываются:
орган государственного финансового контроля, которым проведены проверки;
количество проверок, охвативших отчетный период;
общий объем бюджетных средств, охваченных контролем;
выявленные нарушения бюджетного и иного законодательства за отчетный период, в том числе:
при поступлении средств в бюджет (доходная часть);
при использовании бюджетных средств и активов государства, в том числе по государственным закупкам, влияющим на итоги закупок;
при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности;
несоблюдение установленных сроков, порядка выполнения бюджетных процедур и процедур о государственных закупках;
расходы, не отвечающие принципу эффективности, выявленные органами государственного финансового контроля, в общем объеме расходов государственных органов.
17. Источником информации являются материалы контроля соответствующих органов государственного финансового контроля, проведенных на предмет соответствия деятельности объекта контроля, требованиям бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан, достоверности, обоснованности и своевременности составления и представления финансовой отчетности и эффективности достижения государственными органами прямых результатов в ходе реализации бюджетных программ, а также судебные решения на акты контроля органов финансового контроля.»;
пункт 19 изложить в следующей редакции:
«19. Оценка по критерию «Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля» заключается в установлении:
объема подлежащих к возмещению в бюджет сумм нарушений, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля;
объема возмещенных в бюджет в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих возмещению в доход бюджета, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля;
объема подлежащих к восстановлению сумм нарушений, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету;
объема восстановленных в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих восстановлению, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету.»;
главу «6. Оценка по критерию «Деятельность службы внутреннего контроля государственного органа» исключить;
главу «7. Оценка по критерию «Объем перераспределенных средств администратора бюджетных программ к утвержденному объему расходов» исключить;
главу «8. Оценка по критерию «Организационные меры по исполнению бюджета» исключить;
главу «9. Оценка по критерию «Достижение прямых результатов бюджетной программы» изложить в следующей редакции:
«9. Оценка по критерию «Достижение прямых результатов бюджетной программы»
34. Оценка по показателю «Достижение прямых результатов бюджетной программы»
Показателями прямого результата являются показатели, отражающие количественную характеристику объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг в пределах предусмотренных бюджетных средств по данной бюджетной программе.
35. Оценка достижения прямого результата по одной бюджетной программе осуществляется путем соотношения фактически достигнутых количественных показателей каждого мероприятия с плановыми, путем сравнения фактически достигнутых мероприятий прямыми получателями бюджетных средств.
По программам, предусматривающим увеличение уставного капитала, оценка достижения результатов осуществляется по указанным в финансово-экономическом обосновании мероприятиям, реализация которых предусмотрена в оцениваемом финансовом году.
36. В случае если показатели прямых результатов по бюджетным программам предусматривают мероприятия вместо количественных характеристик, не позволяющих оценить достижение прямого результата, то данная бюджетная программа оценивается как не достигшая прямого результата и как результат некачественного планирования.
37. Среднее значение всех показателей прямых результатов в рамках одной бюджетной программы выводится с учетом результатов всех показателей, в том числе показателей недостигнутых администратором бюджетных программ в силу объективных, независящих от администратора бюджетных программ причин (форс-мажорные обстоятельства).
По местному исполнительному органу среднее значение всех показателей прямых результатов в рамках одного инвестиционного проекта выводится с учетом результатов всех показателей, в том числе показателей недостигнутых администратором бюджетных программ в силу объективных, независящих от администратора бюджетных программ причин (форс-мажорные обстоятельства), далее выводится среднее значение по всем инвестиционным проектам в рамках одной бюджетной программы.
38. Балл прямого результата в рамках одной бюджетной программы определяется в соответствии со значениями, указанными в приложении 7 к Методике.
39. Далее определяется средний балл показателей прямых результатов всех бюджетных программ администратора республиканских бюджетных программ, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы.
40. Максимальный балл не может превышать указанный в приложении 7 к Методике.
41. В случае перевыполнения показателей данного критерия в рамках одной бюджетной программы, присваивается балл по показателю «100 %».
42. Оценка по показателю «Качество планирования показателей результативности бюджетных программ» осуществляется путем анализа показателей результативности бюджетных программ, утвержденных в составе стратегического плана государственного органа.
В случае наличия во всех бюджетных программах государственного органа показателей результативности, являющихся количественно измеримыми и подлежащими к оценке, а также соответствующих целям и задачам администратора бюджетных программ и документам системы государственного планирования, то присваивается максимальный балл.
В случае отсутствия прямого и/или конечного результатов, наличия мероприятий вместо количественных характеристик, не позволяющих оценить достижение прямого результата, дублирование прямых результатов с конечными результатами, дублировании показателей бюджетной программы с показателями другой бюджетной программы, а также несоответствия показателей прямых результатов целям и задачам администратора бюджетных программ и документам системы государственного планирования, то присваивается 0 баллов.
По администратору бюджетных программ определяется средний балл по данному показателю по всем бюджетным программам, по которым присваивается соответствующий балл.
По администратору республиканских бюджетных программ, местному исполнительному органу области, города республиканского значения, столицы определяется средний балл по всем бюджетным программам, оцениваемым по данному показателю, по которым присваивается соответствующий балл.
Оценка выставляется в соответствии со значениями, указанными в приложении 7 к Методике.
43. Источниками информации являются глава 7 «Бюджетные программы» стратегического плана государственных органов и отчет по его реализации, а по администраторам бюджетных программ, не разрабатывающим стратегические планы, являются утвержденные бюджетные программы и отчеты по их реализации, а также документы, подтверждающие фактическое значение достижение прямых показателей за отчетный период, в том числе акты выполненных работ, акты о приемки объектов, заключения государственных экспертиз, накладные, акты приема передачи и т.д.»;
главу 10. Оценка по критерию «Динамика прямого результата бюджетных программ» исключить;
главу 11. Оценка по критерию «Качество планирования показателей результативности бюджетных программ» исключить;
главу 13. Оценка по критерию «Отсутствие дебиторской задолженности» исключить;
главу 14. Оценка по критерию «Отсутствие кредиторской задолженности» исключить;
пункт 54-9 изложить в следующей редакции:
«54-9. Индекс нагрузки – показатель, определяющий уровень нагрузки на государственный орган по управлению бюджетными средствами.
Индекс нагрузки рассчитывается на основании показателя объема бюджетных средств по оцениваемым бюджетным программам государственного органа (скорректированный бюджет за отчетный период), тыс. тенге.»;
пункт 54-10 исключить;
пункт 54-11 изложить в следующей редакции:
«54-11. Расчет индекса нагрузки для отдельного государственного органа осуществляется по следующей формуле:
Si = bi
где,
Si – значение данного показателя;
bi – показатель объема бюджетных средств по оцениваемым бюджетным программам государственного органа (i), приведенный в сопоставимый вид»;
пункт 54-13 исключить;
дополнить пунктом 54-14 следующего содержания:
«54–14. В соответствии с полученным результатом оценки определяется степень эффективности деятельности государственного органа. Высокая степень эффективности государственного органа соответствует показателю оценки от 80 до 100 баллов, средняя степень – от 55 до 79,99 баллов, низкая степень – от 35 до 54,99 баллов. Неэффективной признается деятельность государственного органа, набравшего по результатам оценки менее 34,99 баллов.»;
пункт 74 изложить в следующей редакции:
«74. Оцениваемый государственный орган представляет уполномоченному на оценку государственному органу полную и достоверную отчетную информацию, указанную в пункте 9 настоящей Методики в сроки, установленные Графиком проведения оценки.»;
приложение 1 изложить согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 5 исключить;
приложения 6-7 изложить согласно приложениям 2-3 к настоящему приказу;
в Методике оценки эффективности управления денежными средствами Национального Банка Республики Казахстан (для служебного пользования):
приложение 3 изложить согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Департаменту отчетности и статистики государственных финансов (Бектурова А.Т.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан и подлежит официальному опубликованию.
И.о. министра финансов
Республики Казахстан Р. Даленов
Приложение 1
к приказу
И.о. министра финансов
Республики Казахстан
от 31 декабря 2013 года № 599
Приложение 1
к Методике оценки эффективности
управления бюджетными средствами
Информация о результатах контроля и исполнении представлений и
постановлений органов государственного финансового контроля
за __________ год
п/п |
Наименование АБП |
Наименование бюдженой программы |
период проверки |
объем охваченных контролем средств |
в том числе за оцениваемый период |
объем выявленных нарушений за оцениваемый период |
выявлено к возмещению |
возмещено в сумме |
выявлено к восстановлению |
восстановлено в сумме |
|||||
всего |
в том числе: |
||||||||||||||
неэффективное использование |
при поступлении средств в бюджет (доходная часть) |
при использовании бюджетных средств и активов государства |
при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности |
при осуществлении процедур госзакупках |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
сведения о передаче материалов в правоохранительные органы по результатам контроля |
информация о привлечении к ответственности |
направлено представлений и постановлений |
из них исполнено в полном объеме к установленному сроку |
|||
всего направлено (указывать по фактам) |
возбуждено уголовных дел (указывать по фактам) |
дисциплинарных взысканий |
уволено по результатам контроля |
возбуждено дел по административным правонарушениям |
||
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
Руководитель органа государственного финансового контроля
_____________ ______________
(подпись) (расшифровка)
Приложение 2
к приказу
И.о. министра финансов
Республики Казахстан
от 31 декабря 2013 года № 599
Приложение 6
к Методике оценки эффективности
управления бюджетными средствами
государственного органа
Заключение о результатах оценки эффективности управления
бюджетными средствами государственного органа
_____________________________________________________________________
(наименование центрального государственного/
местного исполнительного органа)
_________________
(отчетный период)
№ п/п |
Критерии оценки |
Фактическое исполнение |
Баллы каждого критерия |
1 |
Уровень качества планирования и исполнения бюджета |
||
1-1 |
Освоение выделенных средств на соответствующий финансовый год |
||
1-2 |
Экономия средств по результатам государственных закупок |
||
1-3 |
Объем перераспределенных средств администратора бюджетных программ к утвержденному объему расходов |
||
1-4 |
Отсутствие/наличие фактов увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта |
||
1-5 |
Отсутствие дебиторской и кредиторской задолженностей |
||
2 |
Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля |
||
2-1 |
Отсутствие/наличие нарушений |
||
2-2 |
Расходы, не отвечающие принципу эффективности, выявленные органами государственного финансового контроля, в общем объеме расходов государственных органов |
||
3 |
Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов ГФК |
||
3-1 |
Объем возмещенных в бюджет в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих возмещению в бюджет, согласно внесенным представлениям и постановлениям органов государственного финансового контроля |
||
3-2 |
Объем восстановленных в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих восстановлению, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету |
||
4 |
Достижение прямых результатов бюджетной программы |
||
4-1 |
Достижение прямых результатов бюджетной программы |
||
4-2 |
Качество планирования показателей результативности бюджетных программ |
||
5. |
Эффективность исполнения бюджетной программы |
||
Общая оценка: |
Анализ эффективности деятельности центрального государственного/местного исполнительного органа по критериям оценки:
1. По критерию "Уровень качества планирования и исполнения бюджета":
_____________________________________________________________________
2. По критерию «Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля»:
_____________________________________________________________________
3. По критерию «Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля»
_____________________________________________________________________
4. По критерию «Достижение прямых результатов бюджетной программы»:
_____________________________________________________________________
5. По критерию «Эффективность исполнения бюджетной программы»:
_____________________________________________________________________
Выводы и рекомендации:
_____________________________________________________________________
Результаты пост-аудита:
_____________________________________________________________________
Руководитель центрального уполномоченного
органа по исполнению бюджета ____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«____» ______________ 20 ___ г.
Приложение 3
к приказу
И.о. министра финансов
Республики Казахстан
от 31 декабря 2013 года № 599
Приложение 7
к Методике оценки эффективности
управления бюджетными средствами
государственного органа
Баллы критериев и показателей
№ |
Наименование критерия/показателя |
балл |
1 |
Уровень качества планирования и исполнения бюджета - 28 баллов |
|
1-1 |
Освоение выделенных средств на соответствующий финансовый год |
12 |
100 % |
12 |
|
99,9 – 99,7 % |
11 |
|
99,6 – 99,4 % |
10 |
|
99,3 – 99,1 % |
9 |
|
99,0 – 98,8 % |
8 |
|
98,7 – 98,5 % |
7 |
|
98,4 – 98,2 % |
6 |
|
98,1 – 97,9 % |
5 |
|
97,8 – 97,6 % |
4 |
|
97,5 – 97,3 % |
3 |
|
97,2 – 97,0 % |
2 |
|
96,9 – 96,7 % |
1 |
|
96,6 % и менее |
-1 |
|
1-2 |
Экономия средств по результатам государственных закупок |
4 |
Отсутствие экономии |
0 |
|
до 3 % |
4 |
|
3,1 - 5 % |
-1 |
|
5,1 - 10 % |
-2 |
|
10,1 - 20 % |
-3 |
|
более 20,1 % |
-4 |
|
1-3 |
Объем перераспределенных средств администратора бюджетных программ к утвержденному объему расходов |
4 |
Отсутствие количества перераспределения средств от утвержденного бюджета |
4 |
|
Объем перераспределенных средств: |
||
до 5 % |
3 |
|
5,1 - 7 % |
2 |
|
7,1 - 10 % |
1 |
|
более 10,1 % |
0 |
|
1-4 |
Отсутствие/наличие фактов увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта |
0 |
Отсутствие фактов увеличения сметной стоимости бюджетных инвестиционных проектов |
0 |
|
Наличие увеличения сметной стоимости бюджетных инвестиционных проектов документаций |
||
до 10 % |
0 |
|
10,1 – 30 % |
-2 |
|
30,1 – 50 % |
-3 |
|
более 50,1 % |
-4 |
|
Отсутствие у администратора бюджетных программ бюджетных инвестиционных проектов |
0 |
|
1-5 |
Отсутствие дебиторской и кредиторской задолженностей |
8 |
Отсутствие дебиторской задолженности |
4 |
|
Изменения дебиторской задолженности |
||
в сторону уменьшения |
1 |
|
в сторону увеличения |
-1 |
|
Отсутствие кредиторской задолженности |
4 |
|
Изменения кредиторской задолженности |
||
в сторону уменьшения |
1 |
|
в сторону увеличения |
-1 |
|
2 |
Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля - 8 баллов |
|
2-1 |
Отсутствие/наличие нарушений |
8 |
Отсутствие нарушений |
8 |
|
Не проведение органами государственного финансового контроля проверок за отчетный период |
0 |
|
Наличие нарушений от общего объема бюджетных средств, охваченных контролем (за исключением не эффективных расходов) в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых на объектах государственного финансового контроля |
||
до 5 % |
-1 |
|
5,1 – 9,9 % |
-2 |
|
10,0 – 14,9 % |
-3 |
|
15,0 – 19,9 % |
-4 |
|
20,0 – 24,9 % |
-5 |
|
более 25 % |
-6 |
|
2-2 |
Расходы, не отвечающие принципу эффективности, выявленные органами государственного финансового контроля, в общем объеме расходов государственных органов |
0 |
Отсутствие расходов, не отвечающие принципу эффективности |
0 |
|
Расходы, не отвечающие принципу эффективности, выявленные органами государственного финансового контроля, от суммы освоенных бюджетных средств показателя 1.1 |
||
1 - 3 % |
-1 |
|
3,1 - 5 % |
-2 |
|
5,1 - 7 % |
-3 |
|
7,1 - 10 % |
-5 |
|
более 10,1 % |
-10 |
|
3 |
Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов ГФК - 14 баллов |
|
3-1 |
Объем возмещенных в бюджет в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих возмещению в бюджет, согласно внесенным представлениям и постановлениям органов ГФК |
7 |
100 % или отсутствие сумм к возмещению в бюджет |
7 |
|
70,0 – 99,9 % |
3 |
|
до 70 % |
0 |
|
3-2 |
Объем восстановленных в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих восстановлению, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету |
7 |
100 % или отсутствие сумм к восстановлению в бюджет |
7 |
|
70,0 – 99,9 % |
3 |
|
до 70,0 % |
0 |
|
4 |
Достижение прямых результатов бюджетной программы - 28 баллов |
|
4-1 |
Достижение прямых результатов бюджетной программы |
20 |
100 % |
20 |
|
99,9 – 99,3 % |
19 |
|
99,2 – 98,6 % |
18 |
|
98,5 – 97,9 % |
17 |
|
97,8 – 97,2 % |
16 |
|
97,1 – 96,5 % |
15 |
|
96,4 – 95,8 % |
14 |
|
95,7 – 95,1 % |
13 |
|
95,0 – 94,4 % |
12 |
|
94,3 – 93,7 % |
11 |
|
93,6 – 93,0 % |
10 |
|
92,9 – 92,3 % |
8 |
|
92,2- 91,6 % |
6 |
|
91,5 – 90,9 % |
4 |
|
90,8 – 90,2 % |
2 |
|
90,1 % и менее |
0 |
|
4-2 |
Качество планирования показателей результативности бюджетных программ |
8 |
Наличие в бюджетной программе показателей результативности, являющихся количественно измеримыми, соответствующих целям и задачам государственного органа и подлежащих к оценке и документам системы государственного планирования |
8 |
|
Отсутствие одного из показателей результативности в бюджетной программе, наличие мероприятий вместо количественных характеристик, не позволяющих оценить достижение прямого результата, дублирование прямых результатов с конечными результатами, дублирование показателей бюджетной программы с показателями другой бюджетной программы, несоответствие показателей прямых результатов целям и задачам администратора бюджетных программ документам системы государственного планирования |
0 |
|
5. |
Эффективность исполнения бюджетной программы - 22 балла |
|
100 % |
22 |
|
99,9 – 99,3 % |
21 |
|
99,2 – 98,6 % |
20 |
|
98,5 – 97,9 % |
19 |
|
97,8 – 97,2 % |
18 |
|
97,1 – 96,5 % |
17 |
|
96,4 – 95,8 % |
16 |
|
95,7 – 95,1 % |
15 |
|
95,0 – 94,4 % |
14 |
|
94,3 – 93,7 % |
12 |
|
93,6 – 93,0 % |
10 |
|
92,9 – 92,3 % |
8 |
|
92,2- 91,6 % |
6 |
|
91,5 – 90,9 % |
4 |
|
90,8 – 90,2 % |
2 |
|
90,1 % и менее |
0 |
|
при "100 %" освоении выделенных средств и достижении прямых результатов: |
||
90,1 - 99,9 % |
-1 |
|
80,1 - 90 % |
-2 |
|
70,1 - 80 % |
-3 |
|
60,1 - 70 % |
-4 |
|
до 60 % |
-5 |
Для служебного пользования
Экз. №
Приложение 4
к приказу
И.о. министра финансов
Республики Казахстан
от 31 декабря 2013 года № 599
Приложение 3
к Методике оценки эффективности
управления денежными средствами
Национального Банка Республики Казахстан
Баллы критериев и показателей для проведения оценки
эффективности управления денежными средствами
Национального Банка Республики Казахстан
Примечание РЦПИ: приложение 3 с грифом "ДСП" не вносится в базу данных "Закон".