Примечание РЦПИ!
Вводится в действие с 1 января 2014 года.
В соответствии с пунктом 8 статьи 65-1 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) классы аэровокзалов согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) методику определения классов аэровокзалов согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации, в том числе размещение его на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и интернет-портале государственных органов;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление копии на официальное опубликование в информационно-правовую систему «Әділет» республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»;
4) представление в Юридический департамент Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан сведений о государственной регистрации и о направлении на опубликование в средствах массовой информации в течение 5 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Бектурова А.Г.
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 1 января 2014 года.
Министр А. Жумагалиев
Приложение 1
к приказу Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 4 ноября 2013 года № 862
Классы аэровокзалов
Класс аэровокзала |
Обязательные услуги |
Дополнительные услуги |
1. Малый (100-200 пасс/час) |
1) помещения для организации общественного питания; |
1) Business Class lounge (зал бизнес класса); |
2. Средний (200-1200 пасс/час) |
1) помещения для организации общественного питания; |
1) игровая комната для детей в зоне ожидания; |
3. Большой (1200-2000 пасс/час) |
1) помещения для организации предприятия общественного питания; |
1) игровая комната для детей в зоне ожидания; |
Приложение 2
к приказу Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 4 ноября 2013 года № 862
Методика определения классов аэровокзалов
1. Настоящая методика определения класса аэровокзала (далее – Методика) разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» и предназначена для определения класса аэровокзала аэропортов Республики Казахстан в зависимости от их пропускной способности.
2. В целях применения настоящей Методики используются следующие понятия:
1) аэровокзал – здание (сооружение), предназначенное для обслуживания пассажиров, обработки багажа и грузов, перевозимых воздушным транспортом;
2) аэровокзальный комплекс – аэровокзал, здания, оборудование и сооружения, необходимые для обеспечения деятельности физических и юридических лиц на территории аэропорта в целях обслуживания пассажиров, воздушных судов, обработки багажа и грузов;
3) привокзальная площадь – территория земельного участка, прилегающая к аэровокзалу;
4) перрон – часть аэродрома, предназначенное для посадки и высадки пассажиров, проведения погрузочно-разгрузочных операций, а также обслуживания воздушных судов;
5) предполетное обслуживание пассажиров – процедуры по обслуживанию пассажиров до вылета воздушного судна из аэропорта;
6) послеполетное обслуживание пассажиров - процедуры по обслуживанию пассажиров после прилета воздушного судна в аэропорт назначения;
7) комфорт – уют, удобства внутренней среды аэровокзала с заданными характеристиками микроклимата и доступных услуг для пассажиров в разрезе классов аэровокзалов;
8) определение класса аэровокзала – уровень комфорта и объем услуг, предоставляемых пассажирам в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
3. Основными принципами применения Методики являются:
1) обеспечение удовлетворения потребностей пользователей аэровокзалов в современной, надежной и безопасной транспортной инфраструктуре, а также в их качественном обслуживании;
2) комплексный подход к развитию аэровокзала совместно с прилегающей к нему территорией не только как части транспортной инфраструктуры, но и как неотъемлемого компонента городской среды, согласованный с качеством и темпами ее развития;
3) обеспечение баланса интересов потребителей и пользователей услуг аэровокзалов;
4) уникальность каждого аэровокзала как объекта, обладающего своим инвестиционным потенциалом, архитектурными, градостроительными и технологическими возможностями;
5) повышение доходности от реализации товаров и услуг в аэровокзалах без нарушения функциональной надежности и безопасности их функционирования, а также снижения потенциала их развития.
4. Аэровокзалы предназначаются для комплексного предполетного и послеполетного обслуживания пассажиров воздушного транспорта, а также провожающих и встречающих.
5. Основным производственно-технологическим показателем аэровокзальных комплексов аэропорта является пропускная способность, характеризующаяся количеством пассажиров всех категорий, которое может быть обслужено в течение часа.
6. Потребную пропускную способность аэровокзальных комплексов аэропорта следует определять в зависимости от годового объема пассажирских перевозок согласно действующих норм.
7. Проектная пропускная способность аэровокзальных комплексов принимается с округлением до ближайшего значения номенклатуры. При этом допускается превышение потребной пропускной способности по сравнению с проектной на 10%, при большем отклонении следует выбирать ближайший больший показатель.
9. Пропускной способности аэровокзальных комплексов должны соответствовать основные элементы пассажирского комплекса – аэровокзал, перрон и привокзальная площадь.
10. При проектировании аэровокзальных комплексов, в зависимости от классности необходимо:
1) предусматривать прогрессивную технологию обслуживания пассажиров и экономически оправданное внедрение средств механизации и автоматизации, обеспечивающих обслуживание пассажиров при минимальной затрате времени на все технологические операции;
2) обеспечивать четкое разделение потоков разных категорий пассажиров и багажа, выделение зон санкционированного доступа, а также наглядную информацию о путях движения и назначении отдельных зон и помещений с целью организации требуемого пропускного и внутриобъектного режима, а также вынужденной эвакуации.