Об утверждении классов аэровокзалов и методики их определения

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 4 ноября 2013 года № 862. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 3 декабря 2013 года № 8932

Действующий

      Примечание РЦПИ!
      Вводится в действие с 1 января 2014 года.

      В соответствии с пунктом 8 статьи 65-1 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить:
      1) классы аэровокзалов согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) методику определения классов аэровокзалов согласно приложению 2 к настоящему приказу.
      2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:
      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации, в том числе размещение его на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и интернет-портале государственных органов;
      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление копии на официальное опубликование в информационно-правовую систему «Әділет» республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»;
      4) представление в Юридический департамент Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан сведений о государственной регистрации и о направлении на опубликование в средствах массовой информации в течение 5 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Бектурова А.Г.
      4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 1 января 2014 года.

      Министр                                    А. Жумагалиев

Приложение 1          
к приказу Министра       
транспорта и коммуникаций   
Республики Казахстан     
от 4 ноября 2013 года № 862 

                        Классы аэровокзалов

Класс аэровокзала

Обязательные услуги

Дополнительные услуги

1. Малый (100-200 пасс/час)

1) помещения для организации общественного питания;
2) торговые помещения (киоски продаж);
3) комната матери и ребенка;
4) медицинский пункт;
5) камера хранения багажа;
6) офисы по продаже билетов;
7) информационно-справочная служба.

1) Business Class lounge (зал бизнес класса);
2) Duty Free (магазин беспошлинной торговли);
3) отделение связи;
4) отделение/филиал банка;
5) пункт обмена валюты;
6) услуги по упаковке багажа;
7) диспетчерский офис такси;
8) киоски печатных изданий;
9) аптека;
10) молельные комнаты (по согласованию местных исполнительных органов);
11) интернет/WiFi;
12) бюро находок;
13) бизнес центр (услуги интернета, факса, телефонных переговоров);
14) гостиница;
15) закрытый паркинг для автомобилей;
16) отделение почты/курьерские услуги;
17) офисы туристических агентств;
18) услуги аренды мобильных телефонов;
19) комната ожидания для лиц с ограниченными возможностями;
20) автоматы продажи напитков;
21) магазин продажи сувенирной продукции;
22) офис аренды автомобилей;
23) услуги чистки обуви;
24) услуги носильщика;
25) наличие розеток для зарядки телефонов и т.д.;
26) услуги переводчика.

2. Средний (200-1200 пасс/час)

1) помещения для организации общественного питания;
2) торговые помещения (киоски продаж);
3) комната матери и ребенка;
4) медицинский пункт;
5) отделение связи;
6) отделение/филиал банка;
7) пункт обмена валюты;
8) камера хранения багажа;
9) услуги по упаковке багажа;
10) Business Class lounge (зал бизнес класса);
11) офисы по продаже билетов;
12) диспетчерский офис такси;
13) киоски печатных изданий;
14) аптека;
15) интернет/WiFi;
16) бюро находок;
17) информационно-справочная служба;
18) бизнес центр (услуги интернета, факса, телефонных переговоров).

1) игровая комната для детей в зоне ожидания;
2) комната ожидания для лиц с ограниченными возможностями;
3) автоматы продажи напитков;
4) магазин продажи сувенирной продукции;
5) офис аренды автомобилей;
6) гостиница;
7) закрытый паркинг для автомобилей;
8) отделение почты/курьерские услуги;
9) офисы туристических агентств;
10) услуги аренды мобильных телефонов;
11) услуги чистки обуви;
12) услуги носильщика;
13) услуги переводчика;
14) Duty Free (магазин беспошлинной торговли);
15) наличие розеток для зарядки телефонов и т.д.;
16) молельные комнаты (по согласованию местных исполнительных органов).

3. Большой (1200-2000 пасс/час)

1) помещения для организации предприятия общественного питания;
2) торговые помещения (киоски продаж);
3) комната матери и ребенка;
4) комната ожидания для лиц с ограниченными возможностями;
5) медицинский пункт;
6) отделение связи;
7) отделение/филиал банка;
8) пункт обмена валюты;
9) камера хранения багажа;
10) услуги по упаковке багажа;
11) Business Class lounge (зал бизнес класса);
12) Duty Free (магазин беспошлинной торговли);
13) офисы по продаже билетов;
14) диспетчерский офис такси;
15) бизнес центр (услуги интернета, факса, телефонных переговоров);
16) киоски печатных изданий;
17) аптека;
18) интернет/WiFi;
19) гостиница;
20) бюро находок;
21) информационно- справочная служба;
22) закрытый паркинг для автомобилей;
23) отделение почты/курьерские услуги;
24) наличие розеток и устройств для зарядки мобильных телефонов, компьютеров (ноутбуков).

1) игровая комната для детей в зоне ожидания;
2) салон/кабинет красоты;
3) автоматы продажи напитков;
4) магазин продажи сувенирной продукции;
5) офис аренды автомобилей;
6) офисы туристических агентств;
7) услуги аренды мобильных телефонов;
8) услуги чистки обуви;
9) услуги носильщика;
10) услуги переводчика;
11) молельные комнаты (по согласованию местных исполнительных органов).


Приложение 2       
к приказу Министра    
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан  
от 4 ноября 2013 года № 862

Методика определения классов аэровокзалов

      1. Настоящая методика определения класса аэровокзала (далее – Методика) разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» и предназначена для определения класса аэровокзала аэропортов Республики Казахстан в зависимости от их пропускной способности.
      2. В целях применения настоящей Методики используются следующие понятия:
      1) аэровокзал – здание (сооружение), предназначенное для обслуживания пассажиров, обработки багажа и грузов, перевозимых воздушным транспортом;
      2) аэровокзальный комплекс – аэровокзал, здания, оборудование и сооружения, необходимые для обеспечения деятельности физических и юридических лиц на территории аэропорта в целях обслуживания пассажиров, воздушных судов, обработки багажа и грузов;
      3) привокзальная площадь – территория земельного участка, прилегающая к аэровокзалу;
      4) перрон – часть аэродрома, предназначенное для посадки и высадки пассажиров, проведения погрузочно-разгрузочных операций, а также обслуживания воздушных судов;
      5) предполетное обслуживание пассажиров – процедуры по обслуживанию пассажиров до вылета воздушного судна из аэропорта;
      6) послеполетное обслуживание пассажиров - процедуры по обслуживанию пассажиров после прилета воздушного судна в аэропорт назначения;
      7) комфорт – уют, удобства внутренней среды аэровокзала с заданными характеристиками микроклимата и доступных услуг для пассажиров в разрезе классов аэровокзалов;
      8) определение класса аэровокзала – уровень комфорта и объем услуг, предоставляемых пассажирам в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
      3. Основными принципами применения Методики являются:
      1) обеспечение удовлетворения потребностей пользователей аэровокзалов в современной, надежной и безопасной транспортной инфраструктуре, а также в их качественном обслуживании;
      2) комплексный подход к развитию аэровокзала совместно с прилегающей к нему территорией не только как части транспортной инфраструктуры, но и как неотъемлемого компонента городской среды, согласованный с качеством и темпами ее развития;
      3) обеспечение баланса интересов потребителей и пользователей услуг аэровокзалов;
      4) уникальность каждого аэровокзала как объекта, обладающего своим инвестиционным потенциалом, архитектурными, градостроительными и технологическими возможностями;
      5) повышение доходности от реализации товаров и услуг в аэровокзалах без нарушения функциональной надежности и безопасности их функционирования, а также снижения потенциала их развития.
      4. Аэровокзалы предназначаются для комплексного предполетного и послеполетного обслуживания пассажиров воздушного транспорта, а также провожающих и встречающих.
      5. Основным производственно-технологическим показателем аэровокзальных комплексов аэропорта является пропускная способность, характеризующаяся количеством пассажиров всех категорий, которое может быть обслужено в течение часа.
      6. Потребную пропускную способность аэровокзальных комплексов аэропорта следует определять в зависимости от годового объема пассажирских перевозок согласно действующих норм.
      7. Проектная пропускная способность аэровокзальных комплексов принимается с округлением до ближайшего значения номенклатуры. При этом допускается превышение потребной пропускной способности по сравнению с проектной на 10%, при большем отклонении следует выбирать ближайший больший показатель.
      9. Пропускной способности аэровокзальных комплексов должны соответствовать основные элементы пассажирского комплекса – аэровокзал, перрон и привокзальная площадь.
      10. При проектировании аэровокзальных комплексов, в зависимости от классности необходимо:
      1) предусматривать прогрессивную технологию обслуживания пассажиров и экономически оправданное внедрение средств механизации и автоматизации, обеспечивающих обслуживание пассажиров при минимальной затрате времени на все технологические операции;
      2) обеспечивать четкое разделение потоков разных категорий пассажиров и багажа, выделение зон санкционированного доступа, а также наглядную информацию о путях движения и назначении отдельных зон и помещений с целью организации требуемого пропускного и внутриобъектного режима, а также вынужденной эвакуации.