Примечание РЦПИ!
Вводится в действие с 1 января 2014 года.
В соответствии с пунктом 8 статьи 65-1 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) классы аэровокзалов согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) методику определения классов аэровокзалов согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации, в том числе размещение его на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и интернет-портале государственных органов;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление копии на официальное опубликование в информационно-правовую систему "Әділет" республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан";
4) представление в Юридический департамент Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан сведений о государственной регистрации и о направлении на опубликование в средствах массовой информации в течение 5 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Бектурова А.Г.
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 1 января 2014 года.
Министр | А. Жумагалиев |
Приложение 1 к приказу Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 4 ноября 2013 года № 862 |
Классы аэровокзалов
Класс аэровокзала | Обязательные услуги | Дополнительные услуги |
1. Малый (100-200 пасс/час) | 1) помещения для организации общественного питания; 2) торговые помещения (киоски продаж); 3) комната матери и ребенка; 4) медицинский пункт; 5) камера хранения багажа; 6) офисы по продаже билетов; 7) информационно-справочная служба. | 1) Business Class lounge (зал бизнес класса); 2) Duty Free (магазин беспошлинной торговли); 3) отделение связи; 4) отделение/филиал банка; 5) пункт обмена валюты; 6) услуги по упаковке багажа; 7) диспетчерский офис такси; 8) киоски печатных изданий; 9) аптека; 10) молельные комнаты (по согласованию местных исполнительных органов); 11) интернет/WiFi; 12) бюро находок; 13) бизнес центр (услуги интернета, факса, телефонных переговоров); 14) гостиница; 15) закрытый паркинг для автомобилей; 16) отделение почты/курьерские услуги; 17) офисы туристических агентств; 18) услуги аренды мобильных телефонов; 19) комната ожидания для лиц с ограниченными возможностями; 20) автоматы продажи напитков; 21) магазин продажи сувенирной продукции; 22) офис аренды автомобилей; 23) услуги чистки обуви; 24) услуги носильщика; 25) наличие розеток для зарядки телефонов и т.д.; 26) услуги переводчика. |
2. Средний (200-1200 пасс/час) | 1) помещения для организации общественного питания; 2) торговые помещения (киоски продаж); 3) комната матери и ребенка; 4) медицинский пункт; 5) отделение связи; 6) отделение/филиал банка; 7) пункт обмена валюты; 8) камера хранения багажа; 9) услуги по упаковке багажа; 10) Business Class lounge (зал бизнес класса); 11) офисы по продаже билетов; 12) диспетчерский офис такси; 13) киоски печатных изданий; 14) аптека; 15) интернет/WiFi; 16) бюро находок; 17) информационно-справочная служба; 18) бизнес центр (услуги интернета, факса, телефонных переговоров). | 1) игровая комната для детей в зоне ожидания; 2) комната ожидания для лиц с ограниченными возможностями; 3) автоматы продажи напитков; 4) магазин продажи сувенирной продукции; 5) офис аренды автомобилей; 6) гостиница; 7) закрытый паркинг для автомобилей; 8) отделение почты/курьерские услуги; 9) офисы туристических агентств; 10) услуги аренды мобильных телефонов; 11) услуги чистки обуви; 12) услуги носильщика; 13) услуги переводчика; 14) Duty Free (магазин беспошлинной торговли); 15) наличие розеток для зарядки телефонов и т.д.; 16) молельные комнаты (по согласованию местных исполнительных органов). |
3. Большой (1200-2000 пасс/час) | 1) помещения для организации предприятия общественного питания; 2) торговые помещения (киоски продаж); 3) комната матери и ребенка; 4) комната ожидания для лиц с ограниченными возможностями; 5) медицинский пункт; 6) отделение связи; 7) отделение/филиал банка; 8) пункт обмена валюты; 9) камера хранения багажа; 10) услуги по упаковке багажа; 11) Business Class lounge (зал бизнес класса); 12) Duty Free (магазин беспошлинной торговли); 13) офисы по продаже билетов; 14) диспетчерский офис такси; 15) бизнес центр (услуги интернета, факса, телефонных переговоров); 16) киоски печатных изданий; 17) аптека; 18) интернет/WiFi; 19) гостиница; 20) бюро находок; 21) информационно- справочная служба; 22) закрытый паркинг для автомобилей; 23) отделение почты/курьерские услуги; 24) наличие розеток и устройств для зарядки мобильных телефонов, компьютеров (ноутбуков). | 1) игровая комната для детей в зоне ожидания; 2) салон/кабинет красоты; 3) автоматы продажи напитков; 4) магазин продажи сувенирной продукции; 5) офис аренды автомобилей; 6) офисы туристических агентств; 7) услуги аренды мобильных телефонов; 8) услуги чистки обуви; 9) услуги носильщика; 10) услуги переводчика; 11) молельные комнаты (по согласованию местных исполнительных органов). |
Приложение 2 к приказу Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 4 ноября 2013 года № 862 |
Методика определения классов аэровокзалов
1. Методика определения класса аэровокзала предназначена для определения класса аэровокзала аэропортов Республики Казахстан в зависимости от их пропускной способности.
В зависимости от класса аэровокзала к ним предъявляются разные требования к наличию в них обязательных и дополнительных услуг для пассажиров (точки общепита и торговли, билетные кассы, камера хранения, медпункт, паркинг, аренда авто, молельные комнаты, бюро находок, гостиница, почта, курьеры, носильщики, обмен валюты).
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 07.04.2023 № 229 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. В целях применения настоящей Методики используются следующие понятия:
1) аэровокзал – здание (сооружение), предназначенное для обслуживания пассажиров, обработки багажа и грузов, перевозимых воздушным транспортом;
2) аэровокзальный комплекс – аэровокзал, здания, оборудование и сооружения, необходимые для обеспечения деятельности физических и юридических лиц на территории аэропорта в целях обслуживания пассажиров, воздушных судов, обработки багажа и грузов;
3) привокзальная площадь – территория земельного участка, прилегающая к аэровокзалу;
4) перрон – часть аэродрома, предназначенное для посадки и высадки пассажиров, проведения погрузочно-разгрузочных операций, а также обслуживания воздушных судов;
5) предполетное обслуживание пассажиров – процедуры по обслуживанию пассажиров до вылета воздушного судна из аэропорта;
6) послеполетное обслуживание пассажиров - процедуры по обслуживанию пассажиров после прилета воздушного судна в аэропорт назначения;
7) комфорт – уют, удобства внутренней среды аэровокзала с заданными характеристиками микроклимата и доступных услуг для пассажиров в разрезе классов аэровокзалов;
8) определение класса аэровокзала – уровень комфорта и объем услуг, предоставляемых пассажирам в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
3. Основными принципами применения Методики являются:
1) обеспечение удовлетворения потребностей пользователей аэровокзалов в современной, надежной и безопасной транспортной инфраструктуре, а также в их качественном обслуживании;
2) комплексный подход к развитию аэровокзала совместно с прилегающей к нему территорией не только как части транспортной инфраструктуры, но и как неотъемлемого компонента городской среды, согласованный с качеством и темпами ее развития;
3) обеспечение баланса интересов потребителей и пользователей услуг аэровокзалов;
4) уникальность каждого аэровокзала как объекта, обладающего своим инвестиционным потенциалом, архитектурными, градостроительными и технологическими возможностями;
5) повышение доходности от реализации товаров и услуг в аэровокзалах без нарушения функциональной надежности и безопасности их функционирования, а также снижения потенциала их развития.
4. Аэровокзалы предназначаются для комплексного предполетного и послеполетного обслуживания пассажиров воздушного транспорта, а также провожающих и встречающих.
5. Основным производственно-технологическим показателем аэровокзальных комплексов аэропорта является пропускная способность, характеризующаяся количеством пассажиров всех категорий, которое может быть обслужено в течение часа. Пропускную способность аэровокзальных комплексов аэропорта следует определять в зависимости от годового объема пассажирских перевозок согласно действующих норм.
Сноска. Пункт 5 - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 07.04.2023 № 229 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).6. Исключен приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 07.04.2023 № 229 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
7. Исключен приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 07.04.2023 № 229 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
9. Пропускной способности аэровокзальных комплексов должны соответствовать основные элементы пассажирского комплекса – аэровокзал, перрон и привокзальная площадь.
10. При проектировании аэровокзальных комплексов, в зависимости от классности необходимо:
1) предусматривать прогрессивную технологию обслуживания пассажиров и экономически оправданное внедрение средств механизации и автоматизации, обеспечивающих обслуживание пассажиров при минимальной затрате времени на все технологические операции;
2) обеспечивать четкое разделение потоков разных категорий пассажиров и багажа, выделение зон санкционированного доступа, а также наглядную информацию о путях движения и назначении отдельных зон и помещений с целью организации требуемого пропускного и внутриобъектного режима, а также вынужденной эвакуации.