Об утверждении классов аэровокзалов и методики их определения

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 4 ноября 2013 года № 862. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 3 декабря 2013 года № 8932.

Обновленный

      Примечание РЦПИ!
      Вводится в действие с 1 января 2014 года.

      В соответствии с пунктом 8 статьи 65-1 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      1) классы аэровокзалов согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) методику определения классов аэровокзалов согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:

      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации, в том числе размещение его на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и интернет-портале государственных органов;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление копии на официальное опубликование в информационно-правовую систему "Әділет" республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан";

      4) представление в Юридический департамент Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан сведений о государственной регистрации и о направлении на опубликование в средствах массовой информации в течение 5 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Бектурова А.Г.

      4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 1 января 2014 года.

Министр

А. Жумагалиев


  Приложение 1
к приказу Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 4 ноября 2013 года № 862

Классы аэровокзалов

Класс аэровокзала

Обязательные услуги

Дополнительные услуги

1. Малый (100-200 пасс/час)

1) помещения для организации общественного питания;

2) торговые помещения (киоски продаж);

3) комната матери и ребенка;

4) медицинский пункт;

5) камера хранения багажа;

6) офисы по продаже билетов;

7) информационно-справочная служба.

1) Business Class lounge (зал бизнес класса);

2) Duty Free (магазин беспошлинной торговли);

3) отделение связи;

4) отделение/филиал банка;

5) пункт обмена валюты;

6) услуги по упаковке багажа;

7) диспетчерский офис такси;

8) киоски печатных изданий;

9) аптека;

10) молельные комнаты (по согласованию местных исполнительных органов);

11) интернет/WiFi;

12) бюро находок;

13) бизнес центр (услуги интернета, факса, телефонных переговоров);

14) гостиница;

15) закрытый паркинг для автомобилей;

16) отделение почты/курьерские услуги;

17) офисы туристических агентств;

18) услуги аренды мобильных телефонов;

19) комната ожидания для лиц с ограниченными возможностями;

20) автоматы продажи напитков;

21) магазин продажи сувенирной продукции;

22) офис аренды автомобилей;

23) услуги чистки обуви;

24) услуги носильщика;

25) наличие розеток для зарядки телефонов и т.д.;

26) услуги переводчика.

2. Средний (200-1200 пасс/час)

1) помещения для организации общественного питания;

2) торговые помещения (киоски продаж);

3) комната матери и ребенка;

4) медицинский пункт;

5) отделение связи;

6) отделение/филиал банка;

7) пункт обмена валюты;

8) камера хранения багажа;

9) услуги по упаковке багажа;

10) Business Class lounge (зал бизнес класса);

11) офисы по продаже билетов;

12) диспетчерский офис такси;

13) киоски печатных изданий;

14) аптека;

15) интернет/WiFi;

16) бюро находок;

17) информационно-справочная служба;

18) бизнес центр (услуги интернета, факса, телефонных переговоров).

1) игровая комната для детей в зоне ожидания;

2) комната ожидания для лиц с ограниченными возможностями;

3) автоматы продажи напитков;

4) магазин продажи сувенирной продукции;

5) офис аренды автомобилей;

6) гостиница;

7) закрытый паркинг для автомобилей;

8) отделение почты/курьерские услуги;

9) офисы туристических агентств;

10) услуги аренды мобильных телефонов;

11) услуги чистки обуви;

12) услуги носильщика;

13) услуги переводчика;

14) Duty Free (магазин беспошлинной торговли);

15) наличие розеток для зарядки телефонов и т.д.;

16) молельные комнаты (по согласованию местных исполнительных органов).

3. Большой (1200-2000 пасс/час)

1) помещения для организации предприятия общественного питания;

2) торговые помещения (киоски продаж);

3) комната матери и ребенка;

4) комната ожидания для лиц с ограниченными возможностями;

5) медицинский пункт;

6) отделение связи;

7) отделение/филиал банка;

8) пункт обмена валюты;

9) камера хранения багажа;

10) услуги по упаковке багажа;

11) Business Class lounge (зал бизнес класса);

12) Duty Free (магазин беспошлинной торговли);

13) офисы по продаже билетов;

14) диспетчерский офис такси;

15) бизнес центр (услуги интернета, факса, телефонных переговоров);

16) киоски печатных изданий;

17) аптека;

18) интернет/WiFi;

19) гостиница;

20) бюро находок;

21) информационно- справочная служба;

22) закрытый паркинг для автомобилей;

23) отделение почты/курьерские услуги;

24) наличие розеток и устройств для зарядки мобильных телефонов, компьютеров (ноутбуков).

1) игровая комната для детей в зоне ожидания;

2) салон/кабинет красоты;

3) автоматы продажи напитков;

4) магазин продажи сувенирной продукции;

5) офис аренды автомобилей;

6) офисы туристических агентств;

7) услуги аренды мобильных телефонов;

8) услуги чистки обуви;

9) услуги носильщика;

10) услуги переводчика;

11) молельные комнаты (по согласованию местных исполнительных органов).

  Приложение 2
к приказу Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 4 ноября 2013 года № 862

Методика определения классов аэровокзалов

      1. Методика определения класса аэровокзала предназначена для определения класса аэровокзала аэропортов Республики Казахстан в зависимости от их пропускной способности.

      В зависимости от класса аэровокзала к ним предъявляются разные требования к наличию в них обязательных и дополнительных услуг для пассажиров (точки общепита и торговли, билетные кассы, камера хранения, медпункт, паркинг, аренда авто, молельные комнаты, бюро находок, гостиница, почта, курьеры, носильщики, обмен валюты).

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 07.04.2023 № 229 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. В целях применения настоящей Методики используются следующие понятия:

      1) аэровокзал – здание (сооружение), предназначенное для обслуживания пассажиров, обработки багажа и грузов, перевозимых воздушным транспортом;

      2) аэровокзальный комплекс – аэровокзал, здания, оборудование и сооружения, необходимые для обеспечения деятельности физических и юридических лиц на территории аэропорта в целях обслуживания пассажиров, воздушных судов, обработки багажа и грузов;

      3) привокзальная площадь – территория земельного участка, прилегающая к аэровокзалу;

      4) перрон – часть аэродрома, предназначенное для посадки и высадки пассажиров, проведения погрузочно-разгрузочных операций, а также обслуживания воздушных судов;

      5) предполетное обслуживание пассажиров – процедуры по обслуживанию пассажиров до вылета воздушного судна из аэропорта;

      6) послеполетное обслуживание пассажиров - процедуры по обслуживанию пассажиров после прилета воздушного судна в аэропорт назначения;

      7) комфорт – уют, удобства внутренней среды аэровокзала с заданными характеристиками микроклимата и доступных услуг для пассажиров в разрезе классов аэровокзалов;

      8) определение класса аэровокзала – уровень комфорта и объем услуг, предоставляемых пассажирам в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

      3. Основными принципами применения Методики являются:

      1) обеспечение удовлетворения потребностей пользователей аэровокзалов в современной, надежной и безопасной транспортной инфраструктуре, а также в их качественном обслуживании;

      2) комплексный подход к развитию аэровокзала совместно с прилегающей к нему территорией не только как части транспортной инфраструктуры, но и как неотъемлемого компонента городской среды, согласованный с качеством и темпами ее развития;

      3) обеспечение баланса интересов потребителей и пользователей услуг аэровокзалов;

      4) уникальность каждого аэровокзала как объекта, обладающего своим инвестиционным потенциалом, архитектурными, градостроительными и технологическими возможностями;

      5) повышение доходности от реализации товаров и услуг в аэровокзалах без нарушения функциональной надежности и безопасности их функционирования, а также снижения потенциала их развития.

      4. Аэровокзалы предназначаются для комплексного предполетного и послеполетного обслуживания пассажиров воздушного транспорта, а также провожающих и встречающих.

      5. Основным производственно-технологическим показателем аэровокзальных комплексов аэропорта является пропускная способность, характеризующаяся количеством пассажиров всех категорий, которое может быть обслужено в течение часа. Пропускную способность аэровокзальных комплексов аэропорта следует определять в зависимости от годового объема пассажирских перевозок согласно действующих норм.

      Сноска. Пункт 5 - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 07.04.2023 № 229 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      6. Исключен приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 07.04.2023 № 229 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      7. Исключен приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 07.04.2023 № 229 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      9. Пропускной способности аэровокзальных комплексов должны соответствовать основные элементы пассажирского комплекса – аэровокзал, перрон и привокзальная площадь.

      10. При проектировании аэровокзальных комплексов, в зависимости от классности необходимо:

      1) предусматривать прогрессивную технологию обслуживания пассажиров и экономически оправданное внедрение средств механизации и автоматизации, обеспечивающих обслуживание пассажиров при минимальной затрате времени на все технологические операции;

      2) обеспечивать четкое разделение потоков разных категорий пассажиров и багажа, выделение зон санкционированного доступа, а также наглядную информацию о путях движения и назначении отдельных зон и помещений с целью организации требуемого пропускного и внутриобъектного режима, а также вынужденной эвакуации.