Об утверждении типовых правил деятельности видов специализированных организаций образования

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 июля 2013 года № 289. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 августа 2013 года № 8621

Обновленный

      В целях реализации подпункта 44-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить следующие типовые правила деятельности видов специализированных организаций образования согласно их форме организации учебно-воспитательной деятельности:
      1) Типовые правила деятельности видов специализированных школ (специализированная школа, специализированный лицей (специализированная школа-лицей), специализированная гимназия (специализированная школа-гимназия)) согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) Типовые правила деятельности видов специализированных организаций образования с интернатным учреждением (специализированная школа-интернат, специализированная школа-лицей-интернат, специализированная школа-гимназия-интернат, специализированная музыкальная школа-интернат, специализированная спортивная школа-интернат, специализированная военная школа-интернат, казахско-турецкий лицей) согласно приложению 2 к настоящему приказу;
      3) Типовые правила деятельности специализированной школы-комплекса согласно приложению 3 к настоящему приказу.
      2. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.) обеспечить:
      1) в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после прохождения государственной регистрации официальное опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации;
      3) доведение настоящего приказа до сведения организаций образования.
      3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на вице-министра образования и науки Абенова М.А.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти дней со дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    Б. Жумагулов

Приложение 1        
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 19 июля 2013 года № 289 

Типовые правила деятельности видов специализированных школ
(специализированная школа, специализированный лицей
(специализированная школа-лицей), специализированная гимназия
(специализированная школа-гимназия))

1. Общие положения

      1. Настоящие Типовые правила деятельности видов специализированных школ (специализированная школа, специализированный лицей (специализированная школа-лицей), специализированная гимназия (специализированная школа-гимназия)) (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 44-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2013 года № 499 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей» (далее – Типовые правила деятельности) и определяют порядок их деятельности, независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности.
      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) специализированная школа - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и специализированные общеобразовательные учебные программы, разработанные на их основе, направленные на углубленное освоение обучающимися языков, основ наук, культуры, искусства, спорта, развитие творческого потенциала и дарований;
      2) специализированный лицей (специализированная школа-лицей) - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и специализированные общеобразовательные учебные программы, разработанные на их основе, обеспечивающие расширенное и углубленное образование по естественно-математическому направлению в соответствии со склонностями и способностями обучающихся;
      3) специализированная гимназия (специализированная школа-гимназия) - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и специализированные общеобразовательные учебные программы, разработанные на их основе, обеспечивающие расширенное и углубленное образование по общественно-гуманитарному и иным направлениям обучения в соответствии со склонностями и способностями обучающихся.
      3. Специализированные школы (специализированная школа, специализированный лицей (специализированная школа-лицей), специализированная гимназия (специализированная школа-гимназия)) (далее – специализированные школы) осуществляют деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об образовании», иными нормативными правовыми актами, а также настоящими Правилами и разработанными на их основе уставом.
      4. Основная цель специализированных школ – реализация элитарного образования, общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего и общего среднего образования и специализированных общеобразовательных учебных программ, разработанных на их основе, и инновационных педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность обучения.
      5. Задачи специализированных школ:
      1) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;
      2) создание условий, обеспечивающих вариативность и многоуровневость образования одаренных детей;
      3) развитие личностно-ориентированного образования одаренных детей;
      4) формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору и освоению дополнительных и профессиональных образовательных программ;
      5) обеспечение качественного усвоения основных общеобразовательных программ и дифференцированного обучения учащихся;
      6) развитие навыков научно-исследовательской деятельности и творческих способностей учащихся.
      6. Для обеспечения доступности и вариативности общего среднего образования, создания благоприятных условий для обучения, воспитания и развития одаренных детей в соответствии с их склонностями, способностями, интересами создаются следующие виды специализированных школ:
      1) специализированная школа;
      2) специализированный лицей;
      3) специализированная гимназия.
      7. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций в специализированных школах не допускается.

2. Порядок деятельности видов специализированных школ
(специализированная школа, специализированный лицей
(специализированная школа-лицей), специализированная гимназия
(специализированная школа-гимназия))

      8. Статус специализированных школ (тип, вид) отражается в ее уставе с учетом требований Типовых правил деятельности и настоящих Правил.
      9. Государственная аттестация специализированных школ проводится в порядке, установленном в Законе Республики Казахстан «Об образовании».
      10. Прием на обучение в специализированные школы производится на конкурсной основе.
      Победители и призеры республиканских, региональных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, специальных конкурсов зачисляются в специализированную школу в соответствии с учредительными документами организации образования.
      11. Специализированными школами устанавливаются дополнительные конкурсные туры приема на обучение. Содержание и форма проведения отбора учащихся, порядок зачисления, отчисления, перевода и выпуска обучающихся осуществляется в соответствии с уставом организации образования.
      12. Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование специализированных школ республиканского значения осуществляется уполномоченным органом в области образования, специализированных организаций образования областного, города республиканского значения и столицы осуществляется местными исполнительными органами в области образования. Для обучения одаренных детей с ограниченными возможностями в развитии создаются необходимые условия с учетом их индивидуальных потребностей.
      13. Специализированные школы осуществляют образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами трех уровней образования:
      1) первый уровень - начальное образование;
      2) второй уровень - основное образование;
      3) третий уровень - общее среднее образование.
      14. Организация образовательного процесса в специализированных школах осуществляется по рабочим учебным планам.
      Рабочие учебные планы специализированных школ утверждаются администрацией организации образования и согласовываются с местными исполнительными органами в области образования.
      15. Специализированные общеобразовательные учебные программы разрабатываются на основе общеобразовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования и направлены на углубленное освоение обучающимися языков, основ наук, культуры, искусства, спорта, развитие их творческого потенциала и дарований.
      16. Разработку рабочего учебного плана и программ по учебным предметам, входящим в состав вариативной части учебного плана и отражающим специфику направления, специализированные школы осуществляют самостоятельно.
      17. Интегрированные образовательные учебные программы могут быть межпредметными, межуровневыми, международными. Для реализации интегрированных образовательных учебных программ привлекаются ученые, академики, иностранные специалисты в области образования.
      18. Для решения задач дифференциации и индивидуализации обучения, развития у учащихся исследовательского интереса выделяются средства из расчета 4 часа в неделю для каждого класса по каждому профилирующему предмету, 0,25 ставки на каждый класс для индивидуальной внеурочной работы по развитию творческой и исследовательской деятельности учащихся.
      С учетом особенностей специализированной организации образования для одаренных детей также выделяются средства для оплаты отдельных курсов и лекций на договорной основе со специалистами высшей квалификации из расчета 1500 часов в год на школу. В случае организации ускоренного прохождения программы особо одаренными учащимися выделяются средства в объеме 0,25 ставки по каждому обязательному предмету;
      Факультативные занятия и курсы по выбору проводятся в группах при наличии в них не менее 10 человек.
      Сноска. Пункт 18 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 27.11.2013 № 472 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
      19. Специализированные школы самостоятельны в выборе форм, средств и методов обучения, определяемых их уставами.
      20. Специализированные школы определяют области знаний внутрипрофилирующих предметов, а также прикладных курсов и факультативов в соответствии с запросами обучающихся и возможностями кадрового потенциала.
      21. Осуществление профильной дифференциации на уровне общего среднего образования через систему дополнительного деления классов, гибкого вариативного расписания, системы уровневого деления, консультаций и предметов по выбору требует работы в специализированных школах в режиме полного дня.
      22. Количество классов-комплектов специализированных школ на каждом уровне и количество обучающихся в классах формируется при наличии соответствующих условий.
      23. При изучении государственного и русского языка, основ информационно-вычислительной техники, ритмики, хореографии, музыки, физической культуры, технологии, а также при проведении лабораторных, практических работ по профильным предметам классы делятся на 2 группы; при изучении иностранных языков и предметов на иностранном языке – на 3 группы.
      24. Для эффективной организации учебно-воспитательной деятельности обучающихся создается психологическая служба из расчета 1 ставки психолога на 10 класс-комплектов, при увеличении количества класс-комплектов количество ставок психолога увеличивается за счет и в пределах предусмотренного на соответствующий год фонда заработной платы.
      25. Специализированные школы осуществляют сотрудничество с вузами и другими научными учреждениями соответствующими ее профилю.
      26. Специализированные школы оказывают платные дополнительные образовательные услуги. Платные образовательные услуги не оказываются взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.
      27. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования государственного учреждения за счет бюджетных средств.
      28. Оплата труда работников специализированных школ и их материальное стимулирование осуществляются в порядке, установленном трудовым законодательством Республики Казахстан.
      29. Педагогическим работникам специализированных школ устанавливается доплата за ученые степени:
      1) для кандидатов наук - в размере одной месячной минимальной заработной платы;
      2) для докторов наук и PhD - в размере двух месячных минимальных заработных плат.

Приложение 2        
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 19 июля 2013 года № 289 

Типовые правила деятельности
видов специализированных организаций образования с интернатным
учреждением (специализированная школа-интернат,
специализированная школа-лицей-интернат, специализированная
школа-гимназия-интернат, специализированная музыкальная
школа-интернат, специализированная спортивная школа-интернат,
специализированная военная школа-интернат, казахско-турецкий
лицей)

1. Общие положения

      1. Настоящие Типовые правила деятельности видов специализированных организаций образования с интернатным учреждением (специализированная школа-интернат, специализированная школа-лицей-интернат, специализированная школа-гимназия-интернат, специализированная музыкальная школа-интернат, специализированная спортивная школа-интернат, специализированная военная школа-интернат, казахско-турецкий лицей) (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 44-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2013 года № 499 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей» (далее – Типовые правила деятельности) и определяют порядок их деятельности, независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности.
      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) специализированная школа-интернат - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и специализированные общеобразовательные учебные программы, разработанные на их основе, ориентированное на обучение и воспитание детей, проявляющих высокий уровень способностей по естественно-математическому или общественно-гуманитарному направлениям или особую одаренность по отдельным предметам (дисциплинам) с предоставлением места проживания;
      2) специализированная школа-лицей-интернат - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и специализированные общеобразовательные учебные программы, разработанные на их основе, обеспечивающие расширенное и углубленное образование по естественно-математическому направлению в соответствии со склонностями и способностями обучающихся, с предоставлением места проживания;
      3) специализированная школа-гимназия-интернат - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и специализированные общеобразовательные учебные программы, разработанные на их основе, обеспечивающее расширенное и углубленное образование по общественно-гуманитарному и иным направлениям обучения в соответствии со склонностями и способностями обучающихся, с предоставлением места проживания;
      4) специализированная музыкальная школа-интернат - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, специализированные общеобразовательные учебные программы, разработанные на их основе, и дополнительные учебные программы, направленные на развитие музыкальных способностей у музыкально одаренных детей, с предоставлением места проживания;
      5) специализированная спортивная школа-интернат - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, специализированные общеобразовательные учебные программы, разработанные на их основе и дополнительные учебные программы, направленные на развитие у обучающихся одаренности в области спорта, с предоставлением места проживания;
      6) специализированная военная школа-интернат - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, специализированные общеобразовательные учебные программы, разработанные на их основе, и дополнительные учебные программы, направленные на углубленное освоение обучающимися военного дела, с предоставлением места проживания;
      7) казахско-турецкий лицей (интернат) - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и специализированные общеобразовательные учебные программы, разработанные на их основе, и осуществляющее изучение предметов естественно-математического направления на английском языке (с предоставлением места проживания).
      3. Специализированная организация образования с интернатным учреждением (специализированная школа-интернат, специализированная школа-лицей-интернат, специализированная школа-гимназия-интернат, специализированная музыкальная школа-интернат, специализированная спортивная школа-интернат, специализированная военная школа-интернат, казахско-турецкий лицей) (далее – Школа-интернат) осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан,  Законом Республики Казахстан «Об образовании», иными нормативными правовыми актами, а также настоящими Правилами и разработанными на их основе уставом.
      4. Основная цель Школы-интерната – реализация общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего и общего среднего образования и специализированных общеобразовательных учебных программ, разработанных на их основе, обеспечивающих элитарное образование, направленное на углубленное освоение одаренными детьми основ наук, культуры, искусства, спорта, военного дела.
      5. Задачи Школы-интерната:
      1) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;
      2) создание условий, обеспечивающих вариативность и многоуровневость образования и воспитание одаренных детей с предоставлением места проживания;
      3) развитие личностно-ориентированного образования одаренных детей;
      4) формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору и освоению дополнительных и профессиональных образовательных программ;
      5) обеспечение качественного усвоения основных общеобразовательных программ и дифференцированного обучения обучающихся;
      6) развитие навыков научно-исследовательской деятельности и творческих способностей обучающихся;
      7) внедрение новых технологий обучения, информатизации образования, выход на международные глобальные коммуникационные сети.
      6. Школы-интернаты различных видов создаются в зависимости от конкретных задач, требований к содержанию образования, особенностей образовательного процесса, режима деятельности и условий финансирования.
      7. Школы-интернаты могут быть республиканского, областного значений.
      8. Для обеспечения доступности и вариативности общего среднего образования, создания благоприятных условий для обучения, воспитания и развития одаренных детей в соответствии с их склонностями, способностями, интересами, могут создаваться следующие виды Школ-интернатов:
      1) специализированная школа-интернат;
      2) специализированная школа-лицей-интернат;
      3) специализированная школа-гимназия-интернат;
      4) специализированная музыкальная школа-интернат;
      5) специализированная спортивная школа-интернат;
      6) специализированная военная школа-интернат;
      7) казахско-турецкий лицей (интернат).
      9. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций в Школе-интернате не допускается.

2. Порядок деятельности видов специализированных
организаций образования с интернатным учреждением

      10. Статус Школы-интерната (тип, вид) отражается в ее уставе с учетом требований Типовых правил деятельности и настоящих Правил.
      11. Государственная аттестация Школы-интерната проводится в порядке, установленном в Законе Республики Казахстан «Об образовании».
      12. Школа-интернат является творческой лабораторией, организующей поиск, разработку нового содержания образования одаренных детей, форм, средств и методов по его внедрению, апробации экспериментальных учебных планов и программ.
      13. Школа-интернат имеет следующие направления: естественно-математическое, общественно-гуманитарное, экономическое, технологическое, музыкальное, художественно-эстетическое, военное, спортивное.
      14. Прием на обучение в Школу-интернат производится на конкурсной основе.
      Победители и призеры республиканских, региональных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, специальных конкурсов зачисляются в специализированную организацию образования в соответствии с учредительными документами организации образования.
      15. Школой-интернатом устанавливаются дополнительные конкурсные туры приема на обучение. Содержание и форма проведения отбора учащихся, порядок зачисления, отчисления, перевода и выпуска обучающихся осуществляется в соответствии с уставом организации образования.
      16. Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование Школы-интерната республиканского значения осуществляется уполномоченным органом в области образования, Школы-интерната областного, города республиканского значения и столицы осуществляется местными исполнительными органами в области образования. Для обучения одаренных детей с ограниченными возможностями в развитии создаются необходимые условия с учетом их индивидуальных потребностей.
      17. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами трех уровней образования:
      1) первый уровень - начальное образование;
      2) второй уровень - основное среднее образование;
      3) третий уровень - общее среднее образование.
      18. Организация образовательного процесса в Школе-интернате осуществляется по рабочим учебным планам.
      Рабочие учебные планы Школы-интерната утверждаются администрацией организации образования и согласовываются с местными исполнительными органами в области образования.
      19. Специализированные общеобразовательные учебные программы разрабатываются на основе общеобразовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования и направлены на углубленное освоение обучающимися основ наук, культуры, искусства, спорта, военного дела, развитие их творческого потенциала и дарований.
      20. Разработку рабочего учебного плана и программ по учебным предметам, входящим в состав вариативной части учебного плана и отражающим специфику направления, Школа-интернат осуществляет самостоятельно.
      21. Интегрированные образовательные учебные программы могут быть межпредметными, межуровневыми, международными. Для реализации интегрированных образовательных учебных программ привлекаются ученые, академики, иностранные специалисты в области образования.
      22. Для решения задач дифференциации и индивидуализации обучения, развития у учащихся исследовательского интереса выделяются средства из расчета 4 часа в неделю для каждого класса по каждому профилирующему предмету, 0,25 ставки на каждый класс для индивидуальной внеурочной работы по развитию творческой и исследовательской деятельности учащихся.
      С учетом особенностей специализированной организации образования для одаренных детей также выделяются средства для оплаты отдельных курсов и лекций на договорной основе со специалистами высшей квалификации из расчета 1500 часов в год на школу. В случае организации ускоренного прохождения программы особо одаренными учащимися выделяются средства в объеме 0,25 ставки по каждому обязательному предмету.
      Факультативные занятия и курсы по выбору проводятся в группах при наличии в них не менее 10 человек.
      Сноска. Пункт 22 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 27.11.2013 № 472 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
      23. Школа-интернат самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения, определяемых их Уставом.
      24. Школа-интернат определяет области знаний внутрипрофилирующих предметов, а также прикладных курсов и факультативов в соответствии с запросами обучающихся и возможностями кадрового потенциала.
      25. Осуществление профильной дифференциации на уровне общего среднего образования через систему дополнительного деления классов, гибкого вариативного расписания, системы уровневого деления, консультаций и предметов по выбору требует работы Школы-интерната в режиме полного дня.
      26. Количество классов-комплектов Школы-интерната на каждом уровне и количество обучающихся в классах формируется при наличии соответствующих условий.
      27. При изучении государственного и русского языка, основ информационно-вычислительной техники, физической культуры, технологии, а также при проведении лабораторных, практических работ по профильным предметам классы делятся на 2 группы; при изучении иностранных языков и предметов на иностранном языке - на 3 группы.
      28. Для эффективной организации учебно-воспитательной деятельности обучающихся создается психологическая служба из расчета 1 ставки психолога на 10 класс-комплектов, при увеличении количества класс-комплектов количество ставок психолога увеличивается за счет и в пределах предусмотренного на соответствующий год фонда заработной платы.
      29. Школа-интернат осуществляет сотрудничество с вузами и другими научными учреждениями соответствующими ее профилю.
      30. Школа-интернат оказывает платные дополнительные образовательные услуги. Платные образовательные услуги не оказываются взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.
      31. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования государственного учреждения за счет бюджетных средств.
      32. Оплата труда работников Школы-интерната и их материальное стимулирование осуществляются в порядке, установленном трудовым законодательством Республики Казахстан.
      33. Педагогическим работникам Школы-интерната устанавливается доплата за ученые степени:
      1) для кандидатов наук - в размере одной месячной минимальной заработной платы;
      2) для докторов наук и PhD - в размере двух месячных минимальных заработных плат.

Приложение 3         
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 19 июля 2013 года № 289 

Типовые правила деятельности
специализированной школы-комплекса

1. Общие положения

      1. Настоящие Типовые правила деятельности специализированной школы-комплекса (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 44-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2013 года № 499 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей» и определяют порядок ее деятельности, независимо от формы ее собственности и ведомственной подчиненности.
      2. Специализированная школа-комплекс (далее – Школа-комплекс) – учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования и специализированные общеобразовательные учебные программы, разработанные на их основе, направленные на углубленное освоение обучающимися языков, основ наук, культуры, искусства, спорта, военного дела, развитие творческого потенциала и дарований.
      3. Школа-комплекс осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об образовании», иными нормативными правовыми актами, а также настоящими Правилами и разработанными на их основе уставом.
      4. Основная цель Школы-комплекса – реализация элитарного образования, развитие научных исследований в области дошкольного, среднего образования у способных и одаренных детей, построение дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования по работе с одаренными детьми на основе деятельностного типа образования и научно-методического сопровождения деятельности Школы-комплекса в этих направлениях.
      5. Задачи Школы-комплекса:
      1) обеспечение общего научного руководства научно-исследовательской деятельностью и опытно-экспериментальной работы в области развивающего обучения по работе с одаренными детьми в системе непрерывного образования;
      2) разработка, апробация и внедрение инновационных технологий образовательной деятельности;
      3) создание необходимых условий для умственного, нравственного, эстетического и физического развития личности воспитанников и обучающихся, раскрытия их индивидуальных способностей и возможностей;
      4) формирование научного мировоззрения, общечеловеческих и национальных ценностей и творческого мышления на основе освоения государственного общеобязательного стандарта и дополнительного образования;
      5) обеспечение успешного усвоения воспитанниками и обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ развивающего образования на основе интенсивного развития интеллектуальных способностей, творческого воображения дошкольников, творческого и теоретического мышления школьников;
      6) воспитание чувства казахстанского патриотизма, человеческого достоинства, гражданского становления личности на основе самопознания, самовоспитания, самоусовершенствования и развития добрых человеческих отношений;
      7) исследование у воспитанников уровня развития универсальных психологических предпосылок к учебной деятельности, социально-психологической готовности к школьному обучению;
      8) психологическое исследование уровня развития творческого воображения у воспитанников, творческого и теоретического мышления у обучающихся, личностного роста одаренных детей;
      9) исследование у обучающихся качественных особенностей учебной мотивации, познавательных интересов, уровня развития компонентов учебной деятельности, изучение качества подготовки обучающихся;
      10) разработка вариативных и профильных учебных программ, учебно-методических пособий на государственном и русском языках в целостной системе дошкольной, предшкольной, школьной и довузовской подготовки одаренных детей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      6. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций в Школе-комплексе не допускается.

2. Порядок деятельности специализированной Школы-комплекса

      7. В состав Школы-комплекса входят структурные подразделения: дошкольное учреждение, специализированные организации образования, реализующие специализированные общеобразовательные учебные программы, направленные на углубленное освоение обучающимися основ наук, культуры, искусства, спорта, военного дела.
      8. Устав разрабатывается Школой-комплексом.
      9. Государственная аттестация Школы-комплекса проводится в порядке, установленном в Законе Республики Казахстан «Об образовании».
      10. Школа-комплекс является научной, творческой лабораторией, организующей поиск, разработку нового содержания образования одаренных детей, форм, средств и методов по его внедрению, апробации и внедрению экспериментальных учебных планов и программ.
      11. Медицинское обслуживание обучающихся (воспитанников) в Школе-комплексе обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом обеспечивает здоровье и физическое развитие обучающихся (воспитанников), проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся (воспитанников).
      12. Прием в Школу-комплекс производится на конкурсной основе. Школой-комплексом устанавливаются дополнительные конкурсные туры приема на обучение. Содержание и форма проведения отбора учащихся (воспитанников), порядок зачисления, отчисления, перевода и выпуска обучающихся (воспитанников) осуществляется в соответствии с уставом организации образования.
      13. Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование Школы-комплекса республиканского значения осуществляется уполномоченным органом в области образования, Школы-комплекса областного, города республиканского значения и столицы осуществляется местными исполнительными органами в области образования. Для обучения одаренных детей с ограниченными возможностями в развитии создаются необходимые условия с учетом их индивидуальных потребностей.
      14. Школа-комплекс осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами по уровням:
      1) дошкольное воспитание и обучение;
      2) начальное образование;
      3) основное среднее образование;
      4) общее среднее образование.
      15. Организация образовательного процесса в Школе-комплексе осуществляется на основе преемственности и непрерывности дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования.
      Рабочие учебные планы Школы-комплекса утверждаются администрацией организации образования и согласовываются с местными исполнительными органами в области образования.
      16. Специализированные общеобразовательные учебные программы разрабатываются на основе общеобразовательных учебных программ дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего образования и направлены на углубленное освоение обучающимися основ наук, культуры, искусства, спорта, развитие их творческого потенциала и дарований.
      17. Разработку рабочего учебного плана и программ по учебным предметам, входящим в состав вариативной части учебного плана и отражающим специфику направления, Школа-комплекс осуществляет самостоятельно.
      18. Интегрированные образовательные учебные программы могут быть межпредметными, межуровневыми, международными.
      Для реализации интегрированных образовательных учебных программ привлекаются ученые, академики, иностранные специалисты в области образования.
      19. Для решения задач дифференциации и индивидуализации обучения, развития у учащихся исследовательского интереса выделяются средства из расчета 4 часа в неделю для каждого класса по каждому профилирующему предмету, 0,25 ставки на каждый класс для индивидуальной внеурочной работы по развитию творческой и исследовательской деятельности учащихся.
      С учетом особенностей специализированной организации образования для одаренных детей также выделяются средства для оплаты отдельных курсов и лекций на договорной основе со специалистами высшей квалификации из расчета 1500 часов в год на школу. В случае организации ускоренного прохождения программы особо одаренными учащимися выделяются средства в объеме 0,25 ставки по каждому обязательному предмету.
      Факультативные занятия и курсы по выбору проводятся в группах при наличии в них не менее 10 человек.
      Сноска. Пункт 19 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 27.11.2013 № 472 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
      20. Разработку рабочего учебного плана и программ по учебным предметам, входящим в состав вариативной части учебного плана и отражающим специфику направления, Школа-комплекс осуществляет самостоятельно.
      21. Школа-комплекс самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения, определяемых его Уставом.
      22. Школа-комплекс определяет области знаний внутрипрофилирующих предметов, а также прикладных курсов и факультативов в соответствии с запросами обучающихся и возможностями кадрового потенциала.
      23. Осуществление профильной дифференциации на уровне общего среднего образования через систему дополнительного деления классов, гибкого вариативного расписания, системы уровневого деления, консультаций и предметов по выбору требует работы Школы-комплекса в режиме полного дня.
      24. Профильные дисциплины изучаются по программам углубленного курса и обеспечиваются минимально необходимым объемом учебного времени. Дополнительные часы на профильные предметы выделяются за счет вариативной части учебного плана.
      25. Вариативность учебного плана Школы-комплекса реализуется за счет набора предметов и курсов из каждого модуля, обеспечивающих интеллектуальное и нравственное развитие личности, введения программ, использующих интегрированные подходы и формирующих навыки исследовательского труда в рамках индивидуального компонента учебного плана.
      26. Количество классов-комплектов и групп Школы-комплекса на каждом уровне формируется при наличии соответствующих условий.
      27. При изучении государственного и русского языка, основ информационно-вычислительной техники, ритмики, хореографии, музыки, физической культуры, технологии, а также при проведении лабораторных, практических работ по профильным предметам классы делятся на 2 группы; при изучении иностранных языков и предметов на иностранном языке - на 3 группы.
      28. Для эффективной организации учебно-воспитательной деятельности обучающихся (воспитанников) создается психологическая служба из расчета 1 ставки психолога на 10 класс-комплектов, при увеличении количества класс-комплектов количество ставок психолога увеличивается за счет и в пределах предусмотренного на соответствующий год фонда заработной платы.
      29. Школа-комплекс осуществляет сотрудничество с вузами и другими научными учреждениями соответствующими ее профилю.
      30. Школа-комплекс оказывает платные дополнительные образовательные услуги.
      31. Платные образовательные услуги не оказываются взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.
      32. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования государственного учреждения за счет бюджетных средств.
      33. Развитие материально-технической базы Школы-комплекса осуществляется в пределах, закрепленных за ним бюджетных и собственных средств.
      34. Оплата труда работников Школы-комплекса и их материальное стимулирование осуществляются в порядке, установленном трудовым  законодательством Республики Казахстан.
      35. Педагогическим работникам школы-комплекса устанавливается доплата за ученые степени:
      1) для кандидатов наук - в размере одной месячной минимальной заработной платы;
      2) для докторов наук и PhD - в размере двух месячных минимальных заработных плат.