Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» от 23 января 2001 года, статьей 97 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» от 16 апреля 1997 года, постановлениями Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 «Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи», от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам" Жарминский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила о размере и порядке оказания жилищной помощи.
2. Признать утратившим силу решение от 27 июля 2010 года № 23/182-ІV «Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи в Жарминском районе» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 27 июля 2010 года за № 5-10-101, опубликовано в газете «Қалба тынысы» 26 августа 2010 года № 43).
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии К. Скаков
Секретарь маслихата Н. Есполов
Утверждены решением
Жарминского районного маслихата
от 10 апреля 2012 года № 2/16-V
Правила о размере и порядке
оказания жилищной помощи
Настоящие Правила о размере и порядке оказания жилищной помощи разработаны в соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» от 23 января 2001 года, статьей 97 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» от 16 апреля 1997 года, постановлениями Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 «Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи», от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам".
1. Общие положения
1. В Правилах используются основные понятия:
1) доля предельно-допустимых расходов – отношение предельно–допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;
2) совокупный доход семьи (гражданина) – общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
3) орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;
4) уполномоченный орган – исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), финансируемый за счет средств местного бюджета, осуществляющий назначения жилищной помощи;
5) расходы на содержание жилого дома (жилого здания) – обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержания земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и проверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов;
6) малообеспеченные семьи (граждане) – лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи.
2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности на оплату:
1) расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимися нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
4) стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме.
Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяется как сумма расходов по каждому из вышеуказанных расходов.
Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными решением Жарминского районного маслихата от 27.02.2013 № 9/84-V (порядок введения в действие см. п. 2).
3. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели.
Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг на содержание жилого дома (жилого здания), согласно смете, определяющей размер ежемесячных и целевых взносов, на содержание жилого дома (жилого здания), а также по предъявленному поставщиком счету на оплату стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток, устанавливаемого взамен однофазного счетчика электрической энергии с классом точности 2,5, находящегося в использовании в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме, за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности.
Доля предельно-допустимых расходов на оплату содержания жилища и потребления коммунальных услуг устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 12 %.
Сноска. Пункт 3 в редакции решения Жарминского районного маслихата от 27.02.2013 № 9/84-V (порядок введения в действие см. п. 2).
2. Порядок назначения жилищной помощи
4. Для назначения жилищной помощи семья (гражданин) обращается в уполномоченный орган с заявлением и представляет следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копию правоустанавливающего документа на жилище;
3) копию книги регистрации граждан;
4) документы, подтверждающие доходы семьи;
5) счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);
6) счета на потребление коммунальных услуг;
7) квитанцию – счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
8) счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом;
9) квитанцию-счет стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме.
Сноска. Пункт 4 с изменением, внесенным решением Жарминского районного маслихата от 27.02.2013 № 9/84-V (порядок введения в действие см. п. 2).
5. Основанием для предоставления жилищной помощи является решение уполномоченного органа.
6. При повторном обращении жилищная помощь назначается за квартал, независимо от времени представления документов в текущем квартале.
7. Для расчета стоимости угля используются средние цены по району, представляемые областным управлением статистики и информации по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи.
8. Не имеют права на получение жилищной помощи семьи:
1) имеющие на праве собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем;
2) имеющие в составе трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в уполномоченном органе по вопросам занятости, за исключением следующих лиц:
осуществляющих уход за инвалидами первой и второй групп, детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, лицами старше восьмидесяти лет;
матерей, занятых воспитанием ребенка в возрасте до семи лет;
3) имеющие в составе лиц, состоящих в законном браке, которые не знают (не указывают) местонахождение супруга и не обращались по этому вопросу в правоохранительные органы.
9. Семьи, в которых безработные члены семьи без уважительных причин отказались от предложенной работы или трудоустройства, самовольно прекратившие участие в общественных работах, обучение или переобучение, теряют право на получение жилищной помощи до возобновления трудоустройства, обучения и переобучения.
10. Расходы по электроснабжению, газоснабжению, содержанию жилья и обслуживанию лифтов берутся в расчет по счетам, средние за квартал, предшествующий кварталу обращения. Расходы по теплоснабжению, водоснабжению, канализации, мусороудалению, услугам связи берутся по тарифам услугодателей.
11. В связи с сезонностью закупки угля, всю социальную норму расхода угля на жилой дом (стоимость угля) при начислении жилищной помощи учитывать единовременно за три месяца в квартал обращения.
12. В случае отсутствия в домах централизованного отопления, размер оплаты за отопление и горячее водоснабжение рассчитывается из начисленной суммы за электроэнергию согласно социальным нормам.
13. С целью поддержки одиноко проживающих пенсионеров, инвалидов, совместно проживающих одиноких пенсионеров, совместно проживающих пенсионера и инвалида и одиноко проживающих супружеских пар пенсионеров и семей инвалидов, а также семей, в состав которых входят круглые сироты, при определении права и расчете жилищной помощи доход корректируется (уменьшается) на два расчетных месячных показателя, установленного на соответствующий период времени законодательными актами Республики Казахстан.
14. При назначении жилищной помощи применяются следующие условия:
1) заявитель находится в законном браке, но супруг не прописан по данному адресу – учитываются доходы обоих супругов и жилищная помощь назначается по адресу ходатайствующего о жилищной помощи супруга;
2) у заявителя прописан ребенок до 18 лет, родители которого не лишены родительских прав и прописаны в другом месте – ходатайствующий должен подтвердить доходы родителей ребенка.
15. Получатели жилищной помощи в течение 10 рабочих дней информируют уполномоченный орган о любых изменениях формы собственности своего жилья, состава семьи, ее совокупного дохода и статуса.
16. Необоснованно полученные суммы жилищной помощи подлежат возврату получателем в добровольном порядке, а в случае отказа в установленном законодательством порядке.
3. Размер жилищной помощи и нормативы содержания жилища
и потребления коммунальных услуг
17. Размер жилищной помощи рассчитывается как разница между фактическим платежом собственника (нанимателя) за содержание жилья и потребление коммунальных услуг в пределах норм, обеспечиваемых компенсационными мерами, и предельно допустимым уровнем расходов данной семьи на эти цели.
18. При расчете размера жилищной помощи учитываются следующие нормы:
1) норма площади:
для одиноко проживающих граждан - 30 кв.м,
для семьи из 2-х человек - 30 кв.м,
для семьи из 3-х и более человек - по 15 кв.м. на каждого, но не более 38,52 кв.м;
2) норма расхода газа:
для семей проживающих в частных домостроениях – 1 баллон в месяц;
3) норма потребления электроэнергии:
при проживании 1 человека – 70 кВт,
при проживании 2-х человек – 140 кВт,
при проживании 3-х человек – 210 кВт,
при проживании 4-х и более человек – 280 кВт на каждого;
4) расхода угля на 1 кв.м общей площади жилого домостроения – 129,8 кг, но не более 5000 кг на дом.
4. Финансирование и выплата жилищной помощи
19. Жилищная помощь оказывается за счет средств районного бюджета и устанавливается в виде денежных выплат.
20. Выплата жилищной помощи осуществляется уполномоченным органом через банки второго уровня, путем зачисления на лицевые счета.