Об утверждении Правил о размере и порядке оказания жилищной помощи

Решение Жарминского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 10 апреля 2012 года N 2/16-V. Зарегистрировано управлением юстиции Жарминского района Департамента юстиции Восточно-Казахстанской области 23 апреля 2012 года за N 5-10-131

Действующий

      Примечание РЦПИ.
      В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.

      В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» от 23 января 2001 года, статьей 97 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» от 16 апреля 1997 года, постановлениями Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 «Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи», от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам" Жарминский районный маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила о размере и порядке оказания жилищной помощи.
      2. Признать утратившим силу решение от 27 июля 2010 года № 23/182-ІV «Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи в Жарминском районе» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 27 июля 2010 года за № 5-10-101, опубликовано в газете «Калба тынысы» 26 августа 2010 года № 43).
      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.


      Председатель сессии                        К. Скаков

      Секретарь маслихата                        Н. Есполов

Утверждены решением
Жарминского районного маслихата
от 10 апреля 2012 года № 2/16-V

Правила о размере и порядке
оказания жилищной помощи

      Настоящие Правила о размере и порядке оказания жилищной помощи разработаны в соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» от 23 января 2001 года, статьей 97 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» от 16 апреля 1997 года, постановлениями Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 «Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи», от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам".

1. Общие положения

      1. В Правилах используются основные понятия:
      1) доля предельно-допустимых расходов – отношение предельно–допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;
      2) совокупный доход семьи (гражданина) – общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
      3) орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;
      4) уполномоченный орган – исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), финансируемый за счет средств местного бюджета, осуществляющий назначения жилищной помощи;
      5) расходы на содержание жилого дома (жилого здания) – обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержания земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и проверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов;
      6) малообеспеченные семьи (граждане) – лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи.
      2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности на оплату:
      1) расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимися нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
      2) потребления коммунальных услуг семьями (гражданами), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
      3) услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища в порядке, установленном законодательством в области связи;
      4) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
      Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
      Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно–допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.
      3. Доля предельно-допустимых расходов на оплату содержания жилища и потребления коммунальных услуг устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 12 %.

2. Порядок назначения жилищной помощи

      4. Для назначения жилищной помощи семья (гражданин) обращается в уполномоченный орган с заявлением и представляет следующие документы:
      1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
      2) копию правоустанавливающего документа на жилище;
      3) копию книги регистрации граждан;
      4) документы, подтверждающие доходы семьи;
      5) счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);
      6) счета на потребление коммунальных услуг;
      7) квитанцию – счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
      8) счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом.
      5. Основанием для предоставления жилищной помощи является решение уполномоченного органа.
      6. При повторном обращении жилищная помощь назначается за квартал, независимо от времени представления документов в текущем квартале.
      7. Для расчета стоимости угля используются средние цены по району, представляемые областным управлением статистики и информации по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи.
      8. Не имеют права на получение жилищной помощи семьи:
      1) имеющие на праве собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем;
      2) имеющие в составе трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в уполномоченном органе по вопросам занятости, за исключением следующих лиц:
      осуществляющих уход за инвалидами первой и второй групп, детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, лицами старше восьмидесяти лет;
      матерей, занятых воспитанием ребенка в возрасте до семи лет;
      3) имеющие в составе лиц, состоящих в законном браке, которые не знают (не указывают) местонахождение супруга и не обращались по этому вопросу в правоохранительные органы.
      9. Семьи, в которых безработные члены семьи без уважительных причин отказались от предложенной работы или трудоустройства, самовольно прекратившие участие в общественных работах, обучение или переобучение, теряют право на получение жилищной помощи до возобновления трудоустройства, обучения и переобучения.
      10. Расходы по электроснабжению, газоснабжению, содержанию жилья и обслуживанию лифтов берутся в расчет по счетам, средние за квартал, предшествующий кварталу обращения. Расходы по теплоснабжению, водоснабжению, канализации, мусороудалению, услугам связи берутся по тарифам услугодателей.
      11. В связи с сезонностью закупки угля, всю социальную норму расхода угля на жилой дом (стоимость угля) при начислении жилищной помощи учитывать единовременно за три месяца в квартал обращения.
      12. В случае отсутствия в домах централизованного отопления, размер оплаты за отопление и горячее водоснабжение рассчитывается из начисленной суммы за электроэнергию согласно социальным нормам.
      13. С целью поддержки одиноко проживающих пенсионеров, инвалидов, совместно проживающих одиноких пенсионеров, совместно проживающих пенсионера и инвалида и одиноко проживающих супружеских пар пенсионеров и семей инвалидов, а также семей, в состав которых входят круглые сироты, при определении права и расчете жилищной помощи доход корректируется (уменьшается) на два расчетных месячных показателя, установленного на соответствующий период времени законодательными актами Республики Казахстан.
      14. При назначении жилищной помощи применяются следующие условия:
      1) заявитель находится в законном браке, но супруг не прописан по данному адресу – учитываются доходы обоих супругов и жилищная помощь назначается по адресу ходатайствующего о жилищной помощи супруга;
      2) у заявителя прописан ребенок до 18 лет, родители которого не лишены родительских прав и прописаны в другом месте – ходатайствующий должен подтвердить доходы родителей ребенка.
      15. Получатели жилищной помощи в течение 10 рабочих дней информируют уполномоченный орган о любых изменениях формы собственности своего жилья, состава семьи, ее совокупного дохода и статуса.
      16. Необоснованно полученные суммы жилищной помощи подлежат возврату получателем в добровольном порядке, а в случае отказа в установленном законодательством порядке.

3. Размер жилищной помощи и нормативы содержания жилища
и потребления коммунальных услуг

      17. Размер жилищной помощи рассчитывается как разница между фактическим платежом собственника (нанимателя) за содержание жилья и потребление коммунальных услуг в пределах норм, обеспечиваемых компенсационными мерами, и предельно допустимым уровнем расходов данной семьи на эти цели.
      18. При расчете размера жилищной помощи учитываются следующие нормы:
      1) норма площади:
      для одиноко проживающих граждан - 30 кв.м,
      для семьи из 2-х человек - 30 кв.м,
      для семьи из 3-х и более человек - по 15 кв.м. на каждого, но не более 38,52 кв.м;
      2) норма расхода газа:
      для семей проживающих в частных домостроениях – 1 баллон в месяц;
      3) норма потребления электроэнергии:
      при проживании 1 человека – 70 кВт,
      при проживании 2-х человек – 140 кВт,
      при проживании 3-х человек – 210 кВт,
      при проживании 4-х и более человек – 280 кВт на каждого;
      4) расхода угля на 1 кв.м общей площади жилого домостроения – 129,8 кг, но не более 5000 кг на дом.

4. Финансирование и выплата жилищной помощи

      19. Жилищная помощь оказывается за счет средств районного бюджета и устанавливается в виде денежных выплат.
      20. Выплата жилищной помощи осуществляется уполномоченным органом через банки второго уровня, путем зачисления на лицевые счета.