Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Костанайской области

Решение маслихата Костанайской области от 25 сентября 2012 года № 76. Зарегистрировано Департаментом юстиции Костанайской области 8 ноября 2012 года № 3877.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 4-1) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" от 23 января 2001 года Костанайский областной маслихат РЕШИЛ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Костанайской области.

      2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии А. Сауденова
      Секретарь
      Костанайского
      областного маслихата С. Ещанов

      СОГЛАСОВАНО:

      Начальник государственного

      Учреждения (ГУ) "Департамент

      Агентства Республики Казахстан

      По регулированию естественных

      Монополий по Костанайской области"

      _______________________ А. Аужанов

      Начальник ГУ "Территориальный

      Департамент Комитета государственного

      энергетического надзора и контроля

      по Костанайской области"

      ___________________________ Г. Иманов

      Начальник государственного

      учреждения "Управление энергетики

      и жилищно-коммунального хозяйства

      акимата Костанайской области"

      _____________________ А. Тайкешов

      Начальник государственного

      учреждения "Управление экономики

      и бюджетного планирования акимата

      Костанайской области"

      ___________________ Г. Кисленкова

  Утверждены
решением маслихата
от 25 сентября 2012 года № 76

Правила подготовки и проведения
отопительного сезона в Костанайской области

1. Общие положения

      Сноска. Глава 1 с изменением, внесенным решением маслихата Костанайской области от 24.12.2013 № 228 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Настоящие Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Костанайской области (далее – Правила) разработаны на основании Законов Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике", от 13 января 2012 года "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности", постановления Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2000 года № 1822 "Об утверждении нормативных правовых актов в области электроэнергетики", постановления Правительства Республики Казахстан от 10 июля 2013 года № 712 "Об утверждении Правил пользования тепловой энергией", постановления Правительства Республики Казахстан от 10 июля 2013 года № 713 "Об утверждении Правил пользования электрической энергией", постановления Правительства Республики Казахстан от 19 марта 2013 года № 261 "Об утверждении Правил определения норм эксплуатационного запаса топлива в осенне-зимний период для энергопроизводящих организаций", постановления Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2013 года № 373 "Об утверждении формы, Правил и сроков получения паспорта готовности энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях" и определяют порядок подготовки и проведения отопительного сезона в Костанайской области.

      1. Правила координируют деятельность местных исполнительных органов, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Костанайской области по подготовке объектов производственного, социального, жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса области к отопительному сезону для обеспечения их устойчивого функционирования в период его прохождения.

      2. Настоящие Правила обязательны для исполнения:

      1) местными исполнительными органами области;

      2) услугодателями и потребителями коммунальных услуг, независимо от подведомственности и форм собственности, имеющих на балансе, в оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде, обслуживании источники теплоснабжения, инженерные сооружения, коммуникации и здания;

      3) строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса Костанайской области.

      3. Организации и учреждения, входящие в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс области обеспечивают устойчивое теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, топливоснабжение и водоотведение потребителей, а также поддерживают необходимые параметры энергоносителей и обеспечивают нормативный температурный режим в жилых домах и зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

      4. Готовность объектов к работе в осенне-зимних условиях на территории области осуществляется, согласно ежегодного постановления акимата области о подготовке производственного и социального комплекса Костанайской области к работе в осенне-зимний период.

      5. В пределах своей компетенции, общий контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона Костанайской области осуществляется областной межведомственной комиссией по оценке готовности производственного и социального комплекса области к работе в зимних условиях.

      6. Координация подготовки и проведения отопительного сезона в городах и населенных пунктах районов области осуществляется городской или районной межведомственной комиссией по оценке готовности энергетического комплекса, жилищного фонда, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры к работе в зимних условиях (далее – городская (районная) комиссия).

      7. Порядок представления ежегодного плана подготовки объектов инженерно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства регионов области к работе в зимних условиях в предстоящем отопительном сезоне (далее - план подготовки к отопительному сезону):

      1) предприятия, входящие в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс области, представляют ежегодно, по окончанию отопительного сезона, планы подготовки к отопительному сезону в местные исполнительные органы (отделы жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акиматов городов (районов));

      2) местные исполнительные органы городов (районов) объединяют представленные планы подготовки к отопительному сезону в единый план;

      3) местные исполнительные органы городов (районов) представляют единые планы подготовки к отопительному сезону в "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Костанайской области" для свода.

      8. Отчеты по выполнению планов подготовки к отопительному сезону представляются в следующем порядке:

      1) в местные исполнительные органы городов и районов - еженедельно, предприятиями, входящими в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс;

      2) в государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Костанайской области" - местными исполнительными органами городов и районов еженедельно, сводный отчет по своему региону;

      3) в акимат Костанайской области - еженедельно, государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Костанайской области" представляет сводный отчет по Костанайской области.

      9. При невыполнении запланированных работ при подготовке к отопительному сезону к отчету прилагаются:

      1) справка с указанием причин невыполнения;

      2) принимаемые меры по исправлению ситуации;

      3) новые сроки выполнения работ.

      10. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб предприятий и организаций по вопросам энергообеспечения городов и населенных пунктов района определяются в соответствии с действующим законодательством.

      11. Взаимоотношения энергоснабжающих организаций с потребителями (абонентами) определяются заключенным между ними договором и действующим законодательством Республики Казахстан.

      12. В случаях, неурегулированных настоящими Правилами, следует руководствоваться нормами действующего законодательства Республики Казахстан.

2. Подготовка к отопительному сезону

      13. Подготовка к отопительному сезону включает:

      1) анализ недостатков, выявленных в предыдущем отопительном сезоне, выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений;

      2) разработка планов подготовки к отопительному сезону;

      3) решение вопросов финансирования и заключение договоров с подрядными организациями, материально-техническое обеспечение ремонтных и строительно-монтажных работ;

      4) проведение необходимых ремонтных работ на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах, в том числе осмотры и испытания котлов, сосудов, трубопроводов;

      5) разработку графика отпуска тепла и гидравлического режима работы тепловых сетей;

      6) выполнение работ на инженерных сетях, в том числе связанных с реконструкцией, капитальным и текущим ремонтами, испытаниями и промывками;

      7) выполнение профилактических, плановых ремонтов на электроисточниках, теплоисточниках и инженерных сетях;

      8) проведение работ по подготовке зданий (домов), профилактике, ремонту и замене оборудования инженерных систем внутри зданий (домов);

      9) создание нормативных запасов основного и резервного топлива, а также аварийных запасов материально-технических ресурсов для устранения технологических аварий и ликвидации последствий стихийных бедствий на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;

      10) подготовку топливных складов, выполнение ремонта инженерного оборудования резервных топливных хозяйств, систем подготовки топлива, топливоподачи, удаления шлака и золы, железнодорожных и автомобильных подъездных путей, противопожарного хозяйства.

      14. Кооператив собственников квартир, кооператив собственников помещений, органы управления объектом кондоминиума:

      1) обеспечивают сохранность, безопасность, надлежащее техническое состояние и эксплуатацию внутридомовых инженерных сетей и сооружений, посредством которых предоставляются услуги по теплоснабжению, общедомовых приборов учета тепловой энергии в пределах границ раздела эксплуатационной ответственности;

      2) обеспечивают рациональное потребление услуг по теплоснабжению, используемых на общедомовые нужды, предотвращают потери на внутридомовых инженерных сетях и сооружениях;

      3) уведомляют поставщика услуг по теплоснабжению о случаях нарушения целостности пломб, установленных поставщиком услуг по теплоснабжению;

      4) при возможности собственными силами ликвидируют повреждения на внутридомовых инженерных сетях и сооружениях;

      5) обеспечивают беспрепятственный доступ представителей поставщика услуг по теплоснабжению к общедомовым приборам учета, внутридомовым инженерным сетям и сооружениям.

      6) привлекают третьих лиц для осуществления ремонтных и эксплуатационных работ по содержанию внутридомовых инженерных сетей и сооружений в надлежащем техническом состоянии, заключают и контролируют исполнение договоров с субъектом сервисной деятельности;

      7) организовывают проведение собраний, письменных опросов собственников помещений (квартир);

      8) обеспечивают для всех собственников квартир (помещений), во всех доступных для обозрения местах, размещение на стендах информации об организациях (название, контактные телефоны, телефоны аварийных служб), осуществляющих обслуживание и ремонт помещения, а также общего имущества, а также об организациях - поставщиках услуг по теплоснабжению;

      9) принимают меры по обеспечению бесперебойной работы санитарно-технического и инженерного оборудования объекта кондоминиума;

      10) уведомляют собственников квартир (помещений), об отключении, испытании или ином изменении режима работы инженерных сетей - за двое суток, кроме случаев возникновения аварийных ситуаций.

      15. В пределах охранных зон тепловых сетей без письменного согласия организаций, в ведении которых находятся эти сети, не допускается:

      1) производить строительные, монтажные и земляные работы любых объектов и сооружений;

      2) осуществлять погрузочно-разгрузочные работы, устраивать различного рода площадки, стоянки автомобильного транспорта, складировать разные материалы;

      3) сооружать ограждения и заборы;

      4) проводить поисковые и другие работы, связанные с устройством скважин и шурфов;

      5) совершать проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без него от поверхности дороги или земли более 4,5 метра (под надземными трубопроводами, проложенными над автодорогами на эстакадах).

      При совпадении охранных зон тепловых сетей с полосами отвода железных и автомобильных дорог, охранными зонами других трубопроводов, линий связи, телекоммуникаций, кабелей и других объектов проведение работ, связанных с эксплуатацией этих объектов, на совпадающих участках территорий осуществляется заинтересованными организациями по согласованию между ними.

      Организации, юридические и физические лица в охранных зонах тепловых сетей и вблизи них выполняют требования работников организаций, в ведении которых находятся тепловые сети, направленные на обеспечение сохранности тепловых сетей и предотвращение несчастных случаев.

      Сноска. Пункт 15 с изменением, внесенным решением маслихата Костанайской области от 24.12.2013 № 228 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      16. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с порядком ликвидации аварийных ситуаций и с учетом регламента взаимодействия теплоснабжающих, теплопередающих и теплопотребляющих организаций, ремонтно-строительных, транспортных организаций и других служб.

      17. Работы по предотвращению аварий или ликвидации их последствий на тепловых сетях производятся в любое время года без согласия с землепользователем, но с уведомлением его о проводимых работах.

      После выполнения указанных работ организации, в ведении которых находятся тепловые сети, приводят земельные участки в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению.

      Ремонтные работы и реконструкция тепловых сетей, вызывающие нарушение дорожного покрытия на автомобильных дорогах общего пользования, производятся после согласования с дорожным органом, управляющими автомобильными дорогами и местными исполнительными органами.

      Производство работ на дорогах допускается только при наличии разрешения (ордера) на право производства работ, выданного управляющим автомобильными дорогами.

      Управляющие автомобильными дорогами при выдаче соответствующего разрешения (ордера) за три рабочих дня до начала производства работ уведомляют подразделения административной полиции.

      Срочные аварийно-восстановительные работы выполняются с участием представителя дорожного органа и представителя управляющего автомобильными дорогами.

      Указания представителя дорожных органов в части обеспечения безопасности дорожного движения являются обязательными.

      По завершении работ организация, производящая ремонтные работы, убирает все механизмы, материалы, временные знаки, конусы, барьеры, восстанавливает дорожную одежду и инженерное обустройство дороги.

      Приемка выполненных восстановительных работ на дорогах осуществляется дорожными органами с участием организации-подрядчика и оформляется двусторонним актом.

      Сноска. Пункт 17 с изменениями, внесенными решением маслихата Костанайской области от 24.12.2013 № 228 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      18. Эксплуатация и проведение ремонтных работ на теплоисточниках и теплосетях осуществляется в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

      19. Работы по реконструкции и капитальному ремонту теплоисточников и тепловых сетей производятся в межотопительный период по графикам производства работ, согласованным с местными исполнительными органами. При этом принимаются меры по обеспечению электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения зданий (жилых домов) в соответствии с условиями типового договора на пользование тепловой энергии.

      20. Плановый ремонт источников теплоснабжения и тепловых сетей, а также проведение испытаний тепловых сетей осуществляются в соответствии с графиками, согласованными с местными исполнительными органами.

      21. Работы на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах рекомендуется выполнять в следующие сроки:

      1) необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период – ежегодно в срок до 1 сентября;

      2) необходимые для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума нагрузок – ежегодно в срок до 1 октября.

      Работы по ремонту и профилактике электрических, водопроводных и газовых коммуникаций, обеспечивающих источники теплоснабжения, рекомендуется закончить до 1 сентября.

      22. Работы по планово-предупредительному ремонту резервного топливного хозяйства рекомендуется завершить к 1 сентября.

      23. В осенне-зимний период норма эксплуатационного запаса топлива на энергетических источниках, независимо от формы собственности определяется в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 марта 2013 года № 261 "Об утверждении Правил определения норм эксплуатационного запаса топлива в осенне-зимний период для энергопроизводящих организаций".

      Сноска. Пункт 23 в редакции решения маслихата Костанайской области от 24.12.2013 № 228 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      24. Граница ответственности между потребителем и энергопередающей или энергоснабжающей организацией за состояние и обслуживание систем теплоиспользования определяется их балансовой принадлежностью или по согласованию и фиксируется в приложенном к договору на теплоснабжение акте эксплуатационной ответственности сторон.

      25. Присоединение к тепловым сетям энергопередающей (энергопроизводящей) организации осуществляется самой организацией по письменному заявлению потребителя после оплаты данной работы (по присоединению).

      После присоединения к тепловой сети энергопередающей (энергопроизводящей) организации потребитель в следующем порядке:

      1) совместно с представителями энергопередающей (энергопроизводящей) организации оформляет акт раздела границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в течение 3 рабочих дней;

      2) после строительства теплового узла, монтажа приборов учета и внутренней системы теплоснабжения вызывает представителя энергопередающей (энергопроизводящей) организации для приемки выполнения работ по промывке и опрессовке вновь смонтированного оборудования с последующим оформлением актов (акт допуска в эксплуатацию приборов учета, акт приемки теплового узла и внутренней системы теплоснабжения) в течение 3 рабочих дней;

      3) оформляет паспорт объекта и получает размеры дроссельных устройств (сопел, шайб) в течение 2 рабочих дней. Изготовление дроссельных устройств проводится в соответствии с нормативно-технической документацией и полученными расчетами. При установке дроссельных устройств вызывается представитель энергопередающей (энергопроизводящей) организации для опломбировки;

      4) представляет акты промывки, опрессовки и наладки в энергопередающую (энергопроизводящую) организацию для получения акта технической готовности теплопотребляющих установок и тепловых сетей к предстоящему и последующим отопительным сезонам.

      На основании акта о готовности потребителем заключается договор с энергоснабжающей организацией.

      После заключения договора подается заявка в энергопередающую (энергопроизводящую) организацию на подключение к централизованному теплоснабжению.

      Подключение производится в присутствии представителя энергопередающей (энергопроизводящей) организации и потребителя с оформлением акта подключения с последующим предоставлением его в энергоснабжающую организацию .

      Сноска. Пункт 25 в редакции решения маслихата Костанайской области от 24.12.2013 № 228 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      26. Трубопроводы тепловых сетей до ввода их в эксплуатацию после монтажа, капитального ремонта и реконструкции подвергаются очистке.

      27. Готовность к отопительному сезону источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей и в целом теплоснабжающих организаций определяется на заседании городской (районной) комиссии.

      Готовность источников теплоснабжения подтверждается при условии:

      1) выполнения плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования;

      2) готовности тепловых сетей и теплоисточников к работе в расчетном режиме;

      3) опробования резервных вводов электроснабжения;

      4) окончания всех работ по отоплению, утеплению и освещению производственных зданий и рабочих мест;

      5) выполнения мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха;

      6) выполнения планов проверки устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики;

      7) укомплектованности рабочих мест обученным и аттестованным персоналом;

      8) выполнения плана по созданию запасов основного топлива и запасов резервного топлива в соответствии с проектом на источник теплоснабжения, проведения комплекса работ по подготовке к работе резервных топливных хозяйств;

      9) получение акта технического освидетельствования и испытаний оборудования;

      10) получения паспорта готовности энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2013 года № 373 "Об утверждении формы, Правил и сроков получения паспорта готовности энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях.

      Сноска. Пункт 27 с изменением, внесенным решением маслихата Костанайской области от 24.12.2013 № 228 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      28. Подготовку к отопительному сезону построенных котельных, тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных станций, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых в эксплуатацию заказчиками (потребителями) и теплоснабжающими организациями, обеспечивают строительные организации.

      29. Перечень организационных мероприятий по подготовке инженерных систем потребителей к отопительному сезону включает:

      1) назначение лица, ответственного за эксплуатацию инженерных сетей;

      2) подготовку лиц, ответственных за эксплуатацию инженерных сетей: проведение обучения и проверку знаний правил технической эксплуатации инженерных сетей, правил техники безопасности при эксплуатации инженерных сетей, с обязательным участием представителя энергоснабжающих организаций;

      3) подготовку полного пакета технической документации;

      4) проведение поверки контрольно-измерительных приборов и приборов коммерческого учета;

      5) выполнение тепловой изоляции всех трубопроводов теплоснабжения и горячей воды в пределах подвальных и чердачных помещений;

      6) ремонт входных дверей подъездов и подвалов;

      7) закрытие окон чердаков и подвалов;

      8) восстановление двойного остекления окон лестничных клеток;

      9) восстановление и включение в работу отопления лестничных клеток;

      10) организация по обеспечению утепления квартир жильцами;

      11) проведение ремонта помещения теплового пункта: побелка, покраска, обеспечение необходимого освещения и надежного запирания;

      12) восстановление теплоизоляции наружных трубопроводов и арматуры;

      13) проведение ревизии и ремонта всей установленной запорной, регулирующей арматуры теплоиспользующих установок;

      14) проверка технических термометров, очистка гильзы с последующей заливкой технического масла;

      15) проведение гидропневматической промывки с механической очисткой элементов систем теплопотребления по окончании отопительного сезона;

      16) проведение наладочных мероприятий;

      17) установка опломбированных, поверенных манометров;

      18) проведение гидравлического испытания систем теплопотребления всех элементов на механическую прочность и гидравлическую плотность системы теплопотребления (гидравлическая опрессовка);

      19) проверка сопротивления изоляции электропроводок зданий (домов).

      30. Арендатор либо собственник подвальных помещений, по которым проходят транзитом инженерные коммуникации, обеспечивает свободный доступ (в любое время суток для производства аварийно-восстановительных работ) персонала эксплуатирующих организаций для выполнения работ по ремонту и обслуживанию инженерных сетей.

      31. Приемка систем теплопотребления после выполнения работ осуществляется теплоснабжающей организацией и оформляется актом технической готовности.

      Системы теплопотребления, не принятые по акту технической готовности, считаются не подготовленными к отопительному сезону и подлежат повторному техническому обследованию.

      Без оформления акта технической готовности объекта теплоснабжающей организацией включение системы теплопотребления не допускается.

      32. Не допускается подключение потребителей тепловой энергии к системам теплоснабжения, если отсутствует возможность энергоснабжающих и (или) энергопередающих организаций обеспечить теплоснабжение в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

      Потребительские свойства и режим предоставления тепловой энергии соответствуют требованиям, установленным действующей нормативно-технической документацией, при условии выполнения потребителем комплекса мероприятий по подготовке к отопительному сезону и оформления акта технической готовности, выданного энергоснабжающей и (или) энергопередающей организацией, и получения заключения экспертной организации, кроме случаев плановых ремонтов, аварийно-восстановительных работ.

3. Опробование систем теплоснабжения

      33. Для проверки готовности источников теплоснабжения, тепловых сетей к началу отопительного сезона и выявления скрытых дефектов проводится опробование систем теплоснабжения.

      34. Включение оборудования теплоисточников и подключение зданий (домов) производится в следующем порядке:

      Для включения оборудования теплоисточников и зданий:

      1) в первые сутки:

      на теплоисточниках выполняются работы по сборке схем теплофикационного оборудования, расконсервированию и опробованию оборудования, максимально допустимому заполнению баков-аккумуляторов, заполнению водой и постановке под давление подающего и обратного трубопровода тепловых сетей и установлению циркуляции;

      на внутридомовых системах производятся работы по установке пускового положения арматуры, заполнению подводящих трубопроводов и систем теплоснабжения водой, проверка наличия поверенных контрольно-измерительных приборов и регуляторов;

      2) начиная со вторых суток, производится подключение зданий в строгом соответствии с графиком.

      35. Пуск и опробование магистральных и распределительных тепловых сетей производится пусконаладочной бригадой.

      До пуска проверяется исправность оборудования пускаемого участка сети, просматриваются акты испытаний, промывки и приемки.

      36. Выявленные в процессе опробования замечания по тепловым сетям, источникам теплоснабжения и потребителям устраняются до начала отопительного сезона.

4. Режим отопления

      37. Теплоснабжающим организациям рекомендуется разработать и согласовать до 1 сентября с местными исполнительными органами города и района графики опробования, подключения систем теплоснабжения и расчетные графики гидравлических и температурных параметров. Трубопроводы тепловых сетей обеспечивают подачу потребителям теплоносителя (воды и пара) установленных параметров в соответствии с заданным графиком.

      В графиках подключения соблюдается следующая очередность подключения потребителей:

      1) детские, лечебные и школьные учреждения, другие учебные заведения;

      2) жилые здания, гостиницы, общежития;

      3) общественные и бытовые здания, театры, дома культуры, административные здания, промышленные предприятия и прочие здания.

      При определении количества одновременно заполняемых внутридомовых систем необходимо учитывать обеспеченность источников теплоснабжения хозяйственно-питьевой водой, производительность водоподготовки и подпиточных устройств.

      38. После подключения всех зданий (домов) эксплуатирующие организации проводят проверку состояния оборудования и первичную регулировку внутридомовых систем.

      39. Недостатки в работе источников теплоснабжения, тепловых сетей и внутридомовых систем, выявленные в процессе эксплуатации, устраняются до начала отопительного сезона.

      40. Во время отопительного сезона теплоснабжающая организация, согласно договора на оказание услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии обеспечивает:

      1) предоставление равных условий для всех потребителей услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии;

      2) поддерживает на границе раздела балансовой принадлежности тепловых сетей параметры тепловой энергии, заданные Договором;

      3) заключает с потребителем договор на предоставление услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии;

      4) предоставляет потребителю услуги по передаче и (или) распределению тепловой энергии соответствующего качества в порядке и сроки, определенные условиями Договора.

      41. С объявлением отопительного сезона:

      1) уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса области;

      2) приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады на предприятиях;

      3) персоналом организаций, эксплуатирующих здания (дома), организуется периодический обход и контроль за работой систем теплоносителя и состоянием утепления зданий;

      4) на источниках теплоснабжения проверяется работа резервного и аварийного оборудования, наличие основного и резервного топлива, инструмента, материалов и запасных частей.

      42. С объявлением аварийной ситуации на теплоисточнике и тепловых сетях:

      1) на всех объектах жилищно-коммунального и энергетического комплекса вводится круглосуточное дежурство;

      2) по распоряжению акима города (района) на предприятиях и в организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях.

      43. Необходимые мероприятия и действия персонала организаций, эксплуатирующих здания (дома), при усиленном и внерасчетном режимах указываются в соответствующих мероприятиях.

5. Завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период

      44. Окончание отопительного сезона объявляется ежегодно распоряжением акима города (района).

      45. После окончания отопительного сезона организации, эксплуатирующие здания (дома), отключают систему центрального отопления и обеспечивают работу систем горячего водоснабжения по летней схеме.

      46. В межотопительный период теплоснабжающие организации обеспечивают горячее водоснабжение потребителей по утвержденной схеме работы оборудования источников тепла и тепловых сетей. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), отвечает требованиям технических и санитарных норм. Не допускаются перерывы в подаче горячей воды больше сроков, установленных графиками, согласованными с местными исполнительными органами, на время, необходимое для ремонта установок горячего водоснабжения на источниках теплоснабжения, подготовки элеваторных узлов, автоматизированных тепловых пунктов и внутридомовых систем.

      47. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления рекомендуется производить одновременно до 1 сентября. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения – 14 дней.

6. Ответственность энергоснабжающих организаций и потребителей

      48. Ответственность услугодателей и потребителей за нарушение Правил определяется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и договором на оказание услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии.