Об утверждении Правил определения норм эксплуатационного запаса топлива в осенне-зимний период для энергопроизводящих организаций

Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 марта 2013 года № 261. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 августа 2015 года № 628

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 10.08.2015 № 628 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

ПРЕСС-РЕЛИЗ

     Примечание РЦПИ.
     В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления  см. приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 34.

      В соответствии с подпунктом 38-6) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила определения норм эксплуатационного запаса топлива в осенне-зимний период для энергопроизводящих организаций.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 19 марта 2013 года № 261

Правила определения норм эксплуатационного запаса топлива в
осенне-зимний период для энергопроизводящих организаций

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила определения норм эксплуатационного запаса топлива в осенне-зимний период для энергопроизводящих организаций (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 38-6) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике» и определяют порядок определения норм эксплуатационного запаса топлива в осенне-зимний период для энергопроизводящих организаций Республики Казахстан.
      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия и определения:
      1) среднесуточный расход топлива – количественный расход топлива, потребляемый энергопроизводящей организацией за сутки, для выработки электрической и/или тепловой энергии в условиях минимальной расчетной температуры наружного воздуха для данного региона и максимальной загрузки оборудования тепловой электростанции;
      2) норма эксплуатационного запаса топлива (далее – норма) – минимальное количество эксплуатационного запаса топлива энергопроизводящих организаций в суточном исчислении.

2. Порядок определения норм эксплуатационного запаса топлива в осенне-зимний период для энергопроизводящих организаций

      3. Нормы определяются по тепловым электростанциям и котельным (далее – энергопроизводящая организация).
      4. При определении норм учитываются:
      1) среднесуточный расход топлива;
      2) расстояние от энергоисточника до места отгрузки поставляемого топлива.
      5. Энергопроизводящая организация с установленной мощностью 100 Гкал/час и выше ежегодно, до 1 июня соответствующего года, представляет в уполномоченный орган в области электроэнергетики для согласования среднесуточный расход топлива для собственного состава оборудования в условиях минимальной расчетной температуры наружного воздуха и расстояние от энергоисточника до места отгрузки поставляемого топлива.
      6. Энергопроизводящая организация с установленной мощностью менее 100 Гкал/час ежегодно, до 1 июня соответствующего года, представляет в местный исполнительный орган для согласования среднесуточный расход топлива для собственного состава оборудования в условиях минимальной расчетной температуры наружного воздуха и расстояние от энергоисточника до места отгрузки поставляемого топлива.
      7. Среднесуточный расход топлива и расстояние от энергоисточника до места отгрузки поставляемого топлива ежегодно, до 1 августа соответствующего года, согласовываются уполномоченным органом в области электроэнергетики для каждой энергопроизводящей организации с установленной мощностью 100 Гкал/час и выше.
      7-1. Среднесуточный расход топлива на энергопроизводящей организации рассчитывается в соответствии со следующими формулами:
      B = Bтэ + Bээ, [тонна],
      где:
      B – среднесуточный расход топлива на энергопроизводящей организации;
      Bтэ – среднесуточный расход топлива на производство теплоэнергии;
      Bээ – среднесуточный расход топлива на производство электроэнергии.
      Определение количества среднесуточного расхода топлива, расходуемого на производство тепловой энергии.
      Bтэ = Bтэусл / Э, [тонна];
      где:
      Bтэусл — среднесуточный расход условного топлива на производство тепловой энергии, [тонна условного топлива];
      Э — калорийный коэффициент, равный отношению теплотворных способностей топлива к условному:
      Э = Qрн / 7000,
      где:
      Qрн — низшая теплотворная способность топлива, [килокалория/килограмм];
      7000 — низшая теплотворная способность условного топлива, [килокалория/килограмм].
      Bтэусл = Qсут * bт * 10-3, [тонна условного топлива],
      где:
      Qсут — количество тепловой энергии, выработанное за сутки, [гигакалория];
      bт — удельный расход условного топлива на отпуск теплоэнергии, [килограмм/гигакалория].
      Qсут = Q * t,
      где:
      Qсут – количество тепловой энергии, выработанное за сутки, [гигакалория];
      Q – тепловая мощность, рассчитанная с учетом коэффициента использования установленной тепловой мощности, [гигакалория/час];
      t – количество часов в сутки, [час];
      Q = Qустт, [гигакалория/час], где:
      Qуст – установленная тепловая мощность станции, [гигакалория/час];
      Кт – коэффициент использования установленной тепловой мощности;
      Кт = Q выр / (Qуст.*n), где:
      Qвыр - количество теплоэнергии, выработанное за год, [гигакалория];
      n - календарное число часов предыдущего года.
      Определение количества условного топлива, расходуемого на производство электроэнергии за сутки:
      Bээ = Bээусл / Э, [тонна],
      где:
      Bээусл — среднесуточный расход условного топлива на производство электрической энергии, [тонна условного топлива];
      Э — калорийный коэффициент, равный отношению теплотворных способностей топлива к условному:
      Э = Qрн / 7000, [килокалория/килограмм].
      где:
      Qрн — низшая теплотворная способность топлива, [килокалория/килограмм];
      7000 — низшая теплотворная способность условного топлива, [килокалория/килограмм].
      Bээусл = Эсут * bэ * 10-3, [тонна условного топлива],
      где:
      Эсут – количество электроэнергии, выработанное за сутки, [тысяч киловатт*час];
      bэ – удельный расход условного топлива на отпуск электроэнергии, [грамм/киловатт*час];
      Эсут = N * t, где:
      N – электрическая мощность, рассчитанная с учетом коэффициента использования установленной электрической мощности [мегаватт];
      tсут – количество часов в сутки, час;
      N=Nуст.э, [мегаватт], где:
      Nуст. – установленная электрическая мощность станции, [мегаватт];
      Кэ – коэффициент использования установленной электрической мощности;
      Кэ = Эвыр /(Nуст.*n), где:
      Эвыр - количество электроэнергии, выработанное за предыдущий год, [тысяч киловатт*час];
      n - календарное число часов предыдущего года.
      Сноска. Правила дополнены пунктом 7-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.10.2013 № 1143 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
      8. Среднесуточный расход топлива и расстояние от энергоисточника до места отгрузки поставляемого топлива ежегодно, до 1 августа соответствующего года, согласовываются местным исполнительным органом для каждой энергопроизводящей организации с установленной мощностью менее 100 Гкал/час.
      9. На основании согласованного среднесуточного расхода топлива и расстояния от района отгрузки (добычи) топлива до местонахождения энергопроизводящей организации определяется норма.
      10. Норма обеспечивает соблюдение утвержденного температурного графика и/или плановой электрической нагрузки при ограничении поставки топлива в количестве дней, определенных с учетом необходимого максимального срока для устранения возникших причин ограничения поставки топлива, а также из сложившегося времени доставки топлива железнодорожным транспортом от района отгрузки (добычи) топлива до местонахождения энергопроизводящей организации.