В соответствии со статьями 13 и 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», подпунктом 9) пункта 1 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 23 июля 1999 года «О государственной службе», подпунктами 10), 10-1) и 12) пункта 9 Положения об Агентстве Республики Казахстан по делам государственной службы, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 3 декабря 1999 года № 280, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) форму проверочного листа в сфере деятельности государственных органов по соблюдению законодательства о государственной службе и антикоррупционного законодательства, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) критерии оценки степени рисков деятельности государственных органов по соблюдению законодательства о государственной службе и антикоррупционного законодательства, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Отделу правового обеспечения Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы (Хайдаров А. Ш.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации настоящего приказа обеспечить его официальное опубликование;
3) размещение настоящего приказа на официальном сайте Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы.
3. Заведующему Отделом инспекции и контроля Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы (Ади Г.А.) организовать выполнение требований настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Ахметжанова С.К.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
И.о. Председателя С. Ахметжанов
Приложение 1 к приказу
Председателя Агентства Республики
Казахстан по делам государственной службы
от 4 декабря 2012 года № 02-01-02/167
Форма
Проверочный лист
в сфере деятельности государственных органов
по соблюдению законодательства о государственной службе
и антикоррупционного законодательства
Уполномоченный орган по делам государственной службы, назначивший проверку
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения (юридический адрес проверяемого субъекта)
_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Срок проверки: с «__» ____________ 20__ г. по «__» __________ 20__ г.
№ |
Перечень требований |
да |
нет |
1 |
Соблюдение ограничений по созданию в государственных |
||
2 |
Соблюдение государственными служащими государственной |
||
3 |
Соблюдение требований по ограничению, связанных с |
||
4 |
Соответствие требованиям установленных Законом |
||
5 |
Соблюдение кадровой службой требований установленных |
||
6 |
Соблюдение сроков испытания при поступлении на |
||
7 |
Соблюдение требований продолжительности рабочего |
||
8 |
Соблюдение гарантий и компенсаций при командировках |
||
9 |
Соблюдение требований при конфликте интересов |
||
10 |
Наличие справок о сдаче декларации о доходах и |
||
11 |
Соблюдение государственными служащими ограничений по |
||
12 |
Соблюдение требований порядка поступления на |
||
13 |
Соблюдение требований при предоставлении |
||
14 |
Соблюдение требований по обеспечению мер социальной |
||
15 |
Соблюдение требований по прекращению государственными |
||
16 |
Соблюдение требований антикоррупционного |
||
17 |
Соблюдение процедуры и порядка принесения присяги |
||
18 |
Соблюдение порядка наложения дисциплинарных взысканий |
||
19 |
Соблюдение порядка проведения аттестации |
||
20 |
Соблюдение требований Положения о порядке прохождения |
||
21 |
Соответствие рекомендаций конкурсной комиссии |
||
22 |
Соблюдение требований периодичности повышения |
||
23 |
Соблюдение государственными служащими требований |
||
24 |
Соблюдение порядка проведения конкурсов на занятие |
||
25 |
Соблюдение рекомендации по заполнению формы |
||
26 |
Соответствие аттестационных листов государственных |
||
27 |
Соответствие назначенных на государственную службу |
||
28 |
Соответствие должностных инструкций государственных |
Дата окончания проверки _____________________________________________
Должностные лица, осуществляющие проверку:
_____________________________ _____________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
_____________________________ _____________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель проверяемого субъекта
ознакомлен:
_____________________________ _____________________________
(Ф.И.О., должность) (подпись)
Приложение 2 к приказу
Председателя Агентства Республики
Казахстан по делам государственной службы
от 4 декабря 2012 года № 02-01-02/167
Критерии оценки степени рисков деятельности государственных
органов по соблюдению законодательства о государственной службе
и антикоррупционного законодательства
1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки степени рисков деятельности государственных органов по соблюдению законодательства о государственной службе (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан от 23 июля 1999 года «О государственной службе», и от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», Положением об Агентстве Республики Казахстан по делам государственной службы, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 3 декабря 1999 года № 280.
2. Настоящие Критерии определяют совокупность количественных и качественных показателей риска, на основании которых осуществляется отнесение субъектов сферы государственной службы к степеням риска.
3. В настоящих критериях использованы следующие понятия:
1) субъекты контроля - государственные органы Республики Казахстан, государственные служащие и иные лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и лица, приравненные к ним.
2) критерии оценки степени рисков - совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъектов контроля в области государственной службы, позволяющих отнести их к различным степеням риска.
3) риск - вероятность ухудшения профессионализации системы государственной службы, основанной на принципах меритократии, эффективности, результативности, транспарентности, нарушение прав и причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц, государственных служащих.
2. Распределение субъектов по группам высокого,
среднего и незначительного риска с учетом объективных критериев
4. Оценка риска деятельности субъекта контроля проводится с учетом количества обоснованных жалоб от физических и юридических лиц, оценки эффективности деятельности по направлению «управление персоналом», выявленных нарушений в результате плановых и внеплановых проверок, результатов проверок государственных органов, мониторинга и отчетов его работы.
5. Степень риска субъекта контроля перераспределяется в зависимости от его качественных показателей по соблюдению законодательства о государственной службе.
1) субъекты незначительной степени риска – имеющие штрафные баллы в соответствии с пунктом 7 Критерий, по результатам мониторинга и анализа отчетов государственных органов;
2) субъекты высокой степени риска - государственные органы, имеющие штрафные баллы в соответствии с пунктом 7 Критерий, по количеству обращений физических и юридических лиц, по итогам, рассмотрения которых подтвердились указанные в них факты нарушений, а также имеющие штрафные баллы по итогам ежегодной оценки эффективности деятельности государственных органов по направлению «управление персоналом»;
3) субъекты средней степени риска - имеющие штрафные баллы по выявленным нарушениям в результате плановых и внеплановых проверок, проверок иных государственных органов;
6. Первично все субъекты контроля относятся к группе незначительной степени риска.
7. По каждому степени риска присваиваются баллы в следующем порядке:
1) количество обращений физических и юридических лиц, по итогам рассмотрения которых подтвердились указанные в них факты нарушений:
от 1 до 3 обращений – 4 балла;
от 4 до 7 обращений – 7 баллов;
свыше 7 обращений – 10 баллов.
2) итоги ежегодной оценки эффективности деятельности государственных органов по направлению «управление персоналом»:
показатель деятельности государственного органа по итогам оценки «эффективное» – 4 балла;
показатель деятельности государственного органа по итогам оценки «низкоэффективное» – 7 баллов;
показатель деятельности государственного органа по итогам оценки «неэффективное» – 10 баллов;
3) количество выявленных нарушений в результате плановых и внеплановых проверок, проверок государственных органов:
от 1 до 5 нарушений - 3 балла;
от 5 до 10 нарушений - 6 баллов;
свыше 10 нарушений- 8 баллов.
4) количество выявленных нарушений в результате мониторинга и анализа отчетов государственных органов:
от 1 до 6 нарушений - 2 балла;
от 7 до 12 нарушений - 5 баллов;
свыше 12 нарушений -7 баллов.
Своевременное не принятие мер по выявленным нарушениям несоблюдения законодательства о государственной службе (вне зависимости от количества выявленных нарушений) - 10 баллов.
8. Баллы по критериям риска суммируются для определения общего суммарного итога по всем критериям.
9. Результаты суммарного итога по всем критериям риска используются для перераспределения субъектов контроля по группам степени рисков.
10. Перераспределение субъектов контроля по группам степени рисков осуществляется следующим образом:
1) к группе незначительной степени риска с частотой проверок 1 раз в пять лет относятся субъекты контроля, набравшие от 0 до 20 баллов;
2) к группе средней степени риска с частотой проверок 1 раз в три года относятся субъекты контроля, набравшие от 21 до 40 баллов;
3) к группе высокой степени риска с частотой проверок 1 раз в год относятся субъекты контроля, набравшие свыше 40 баллов.
Для подсчета баллов используется открытая 10 бальная шкала, так как факторы являются равнозначны.
3. Заключительные положения
11. Принципы определения проверок по группам специальных критериев:
1) при наборе баллов только по одной группе риска проверка проводится тематически, то есть только по вопросам, касающихся данной группы риска;
2) при наборе баллов по двум и более группам рисков проверка проводится комплексно по всем вопросам контроля.
12. Принципы отбора субъектов для проведения проверок в рамках одного уровня степени риска:
1) по наибольшей сумме присвоенных (полученных) баллов;
2) в случае равенства присвоенных баллов, в план проверок включается субъект, имеющий наибольший не проверенный период.