В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», Законом Республики Казахстан от 5 июля 2004 года «О связи», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые критерии оценки степени риска для субъектов, не относящихся к сфере частного предпринимательства в области связи согласно приложению к настоящему приказу;
2. Комитету связи и информатизации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Нуршабеков P.P.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации настоящего приказа его официальное опубликование в средствах массовой информации и размещение на официальном интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Сарсенова С. С.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти
календарных дней после дня официального опубликования.
Министр А. Жумагалиев
Приложение к приказу
Министра транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 12 сентября 2012 года № 586
Критерии оценки степени риска для субъектов, не относящихся
к сфере частного предпринимательства в области связи
1. Настоящие Критерии оценки степени риска для субъектов, не относящихся к сфере частного предпринимательства в области связи (далее - Критерии) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» и от 5 июля 2004 года «О связи», с целью отнесения проверяемых субъектов к определенной группе риска.
2. Настоящие Критерии определяют совокупность количественных и качественных показателей риска, на основании которых осуществляется отнесение проверяемых субъектов к различным степеням риска.
3. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности Субъектов законным интересам физических и юридических лиц и государства, общества с учетом степени тяжести его последствий, а именно:
бесконтрольное использование платного ограниченного ресурса радиочастотного спектра, которое может привести к недопоступлению обязательных платежей в государственный бюджет;
использование радиочастотного спектра без разрешительных документов, которое может привести к возникновению радиопомех и невозможности использования его законными владельцами;
2) проверяемые субъекты - владельцы ведомственных сетей телекоммуникаций, отдельного коммутационного оборудования, подключаемого к сети телекоммуникаций общего пользования, владельцы радиоэлектронных средств, являющиеся пользователями радиочастотным спектром;
3) субъективные критерии - определяются в зависимости от допущенных проверяемыми субъектами нарушений установленных требований.
4. В зависимости от степени риска проверяемые субъекты относятся к группам высокого, среднего либо незначительного риска.
5. Первично проверяемые субъекты относятся к незначительной степени риска.
6. Последующее отнесение проверяемых субъектов к группам риска осуществляется с учетом субъективных критериев, к которым относятся грубые, значительные и незначительные нарушения.
7. К грубым нарушениям относятся:
1) использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения;
2) использование ресурса нумерации без соответствующего решения уполномоченного органа в области связи о выделении ресурса нумерации.
8. К значительным нарушениям относятся:
1) использование не сертифицированного оборудования;
2) эксплуатация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств без разрешения на право эксплуатации;
3) нарушение требований Правил присоединения и взаимодействия сетей телекоммуникаций, включая пропуск трафика и порядок взаиморасчетов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года № 1694 «Об утверждении Правил присоединения и взаимодействия сетей телекоммуникаций, включая пропуск трафика и порядок взаиморасчетов»;
4) не продление сроков действия разрешения на использование радиочастотного спектра;
5) несоответствие эксплуатационно-технических характеристик радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств данным, указанным в разрешениях на использование радиочастотного спектра и на эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.
9. К незначительным нарушениям относится: не продление сроков
действия разрешения на право эксплуатации радиоэлектронного средства и высокочастотного устройства.
10. Определение степени риска и распределение по группам степени риска проверяемых субъектов в области связи для осуществления плановых проверок будет осуществляться ежегодно.
11. Распределение проверяемых субъектов в области связи по степени риска будет осуществляться на основе анализа по результатам предыдущих проверок (за предшествующий год).
12. Проверяемые субъекты, входящие в незначительную степень риска, при совершении в течении проверяемого периода до двух грубых или более двух значительных нарушений переводятся в среднюю степень риска, а при совершении трех грубых нарушений - в высокую степень риска.
13. Проверяемые субъекты, входящие в среднюю степень риска, при совершении в течении проверяемого периода одного и более грубых или двух и более значительных нарушений переводятся в высокую степень риска.
14. При невыявлении последней плановой проверкой нарушений, проверяемые субъекты переводятся в группу незначительной степени риска.
15. Проверяемые субъекты высокой или средней группы риска в зависимости от соблюдения требований норм законодательства в области связи будут переводиться из одной группы в другую и, соответственно, будет меняться периодичность их проверки.
16. Отбор проверяемых субъектов внутри одной степени риска осуществляется уполномоченным органом в области связи и его территориальными подразделениями следующим образом:
1) наибольший непроверенный период (при определении непроверенного периода не берутся в расчет внеплановые тематические проверки);
2) степень тяжести выявленных нарушений за прошедший период;
3) наличие наибольшего количества радиоэлектронных средств ивысокочастотных устройств.