Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения) по управлению бюджетными средствами

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 14 мая 2012 года № 249. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 июня 2012 года № 7718

Обновленный

      В соответствии с пунктом 30 Правил проведения оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 июня 2010 года № 573 ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения) по управлению бюджетными средствами.
      2. Департаменту методологии бюджетных процедур (Калиева А.Н.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      3. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан и подлежит официальному опубликованию.

      Министр                                    Б. Жамишев

Утвержден          
приказом Министра финансов
Республики Казахстан    
от 14 мая 2012 года № 249

Методика оценки эффективности деятельности исполнительных
органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города
республиканского  значения, столицы, местных исполнительных
органов районов (городов областного значения) по управлению бюджетными средствами

1. Общие положения

      1. Методика оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города  республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения) по управлению бюджетными средствами (далее – Методика) разработана в соответствии с пунктом 30 Правил проведения оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 июня 2010 года № 573.
      2. Методика предназначена для определения эффективности мер по обеспечению результативности и эффективности использования бюджетных средств администраторами местных бюджетных программ.
      3. Оценка эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, а также местных исполнительных органов районов (городов областного значения) по управлению бюджетными средствами осуществляется уполномоченным органом по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы (далее - Оценка эффективности).
      4. Уполномоченный орган по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы оценивается аппаратом акима области, города республиканского значения, столицы.
      5. Для проведения оценки эффективности органы государственного финансового контроля представляют информацию о результатах контроля на основании представлений и постановлений органов государственного финансового контроля за оцениваемый период, уполномоченному органу по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы и акиматам районов (города областного значения).
      Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра финансов РК от 04.04.2013 № 175.
      6. Оценка эффективности осуществляется в разрезе критериев по:
      1) всем бюджетным программам исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, а по критерию «Достижение прямых результатов бюджетной программы» не оцениваются распределяемые бюджетные программы и целевые трансферты, выделенные нижестоящим бюджетам;
      2) бюджетным программам развития местного исполнительного органа района (города областного значения).
      7. Исполнительные органы, финансируемые из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, местные исполнительные органы районов (городов областного значения) ответственны за достоверность и полноту представляемой информации для проведения оценки эффективности.
      8. Территориальные подразделения уполномоченного Правительством Республики Казахстан органа по внутреннему контролю осуществляют перепроверку данных, представленных исполнительными органами, финансируемыми из областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы, акиматами районов (городов областного значения) на основании запроса уполномоченного органа по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы.

2. Проведение оценки управления бюджетными средствами

      9. Исполнительные органы, финансируемые из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы и акиматы районов (городов областного значения) предоставляют в уполномоченный орган по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы следующую информацию:
      1) отчет по оценке эффективности управления бюджетными средствами государственного органа по форме, согласно приложению 1 к Методике;
      2) причины неосвоения бюджетных средств, согласно приложению 2 к Методике;
      3) информацию о результатах анализа по критерию «Достижение прямых результатов бюджетной программы», согласно приложению 3 к Методике;
      4) информацию об удорожании стоимости объектов строительства и реконструкции, согласно приложению 4 к Методике;
      5) информацию о несвоевременно сданных в эксплуатацию объектах, согласно приложению 5 к Методике;
      6) пояснительную записку.
      10. Пояснительная записка должна содержать результаты проведенного анализа эффективности деятельности администраторов областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы/бюджетных программ развития местного исполнительного органа района (города областного значения) в разрезе критериев:
      1) по критерию «Освоение выделенных средств на соответствующий финансовый год» приводится процент исполнения бюджетных средств по бюджетным программам администраторов областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы/бюджетных программ развития местного исполнительного органа района (города областного значения) за соответствующий финансовый год.
      2) по критерию «Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля» указывается:
      орган государственного финансового контроля, которым проведены проверки (кроме служб внутреннего контроля государственных органов);
      количество проверок за отчетный период;
      общий объем бюджетных средств, охваченных контролем;
      выявленные нарушения бюджетного и иного законодательств за отчетный период, в том числе:
      при поступлении средств в бюджет (доходная часть);
      при использовании бюджетных средств и активов государства;
      при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности;
      несоблюдение установленных сроков, порядка выполнения бюджетных процедур и процедур о государственных закупках.
      Далее приводится доля нарушений от общего объема бюджетных средств, охваченных контролем в отчетном периоде.
      Общая сумма выявленных нарушений бюджетного и иного законодательства в государственном органе определяется путем суммирования нарушений, выявленных органами государственного финансового контроля.
      Объем бюджетных средств, охваченных контролем определяется путем суммирования объемов средств, охваченных контролем органами государственного финансового контроля;
      3) по критерию «Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля» указывается:
      объем подлежащих к возмещению в бюджет сумм нарушений, согласно представлений и постановлений органов государственного финансового контроля;
      объем возмещенных в бюджет в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих возмещению в доход бюджета, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля;
      объем подлежащих к восстановлению сумм нарушений, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету;
      объем восстановленных в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих восстановлению, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету;
      количество исполненных полностью и в установленный срок представлений и постановлений органов государственного финансового контроля к общему количеству внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля за отчетный период, за исключением объема возмещенных и восстановленных сумм;
      4) по критерию «Деятельность службы внутреннего контроля государственного органа» указывается:
      охват функций службы внутреннего контроля планом контрольных мероприятий;
      применение системы управления рисками в деятельности службы внутреннего контроля;
      исполнение представлений по результатам проверок службы внутреннего контроля;
      доля бюджетных средств, охваченных контролем СВК от общего объема бюджетных средств государственного органа;
      доля не соответствующих стандартам государственного финансового контроля заключений службы внутреннего контроля;
      5) по критерию «Объем перераспределенных средств администратора бюджетных программ к утвержденному объему расходов» указывается доля соотношений перераспределенных средств при уточнении бюджета между бюджетными программами в общем объеме бюджета администратора областных бюджетных программ, города республиканского значения, столицы/ местного исполнительного органа района (города областного значения).
      При проведении оценки по данному критерию не учитываются случаи перераспределения денег бюджетных программ при реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) администраторов бюджетных программ, выделения дополнительных денежных средств администратору бюджетных программ при уточнении и корректировке бюджета;
      6) по критерию «Организационные меры по исполнению бюджета» в разрезе показателей указывается:
      доля количества исполненных пунктов плана государственных закупок к общему количеству пунктов годового плана государственных закупок;
      доля объема бюджетных средств исполненных пунктов плана государственных закупок к общему объему годового плана государственных закупок;
      отсутствие или наличие фактов увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта и причины увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта;
      сдача (внедрение) объектов в установленные сроки, указывается количество бюджетных программ, по которым предусмотрена сдача (внедрение) объектов и количество объектов, планируемых к сдаче в эксплуатацию в отчетном периоде. По объектам, своевременно не введенным в эксплуатацию, приводится доля объектов своевременно не введенных в эксплуатацию к общему количеству объектов, а также указываются причины задержки ввода в эксплуатацию;
      7) по критерию «Достижение прямых результатов бюджетной программы» приводятся достигнутые показатели прямых результатов в разрезе бюджетных программ администраторов областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы, а по бюджетным программам развития местных исполнительных органов района (города областного значения) показатели прямых результатов указываются в разрезе бюджетных инвестиционных проектов. Также перечисляются бюджетные программы, по которым не достигнуты показатели прямых результатов с указанием причин, согласно приложению 3 к Методике;
      8) критерий «Динамика прямого результата бюджетных программ» оcуществляется путем сравнения фактически сложившегося среднего балла прямого результата всех бюджетных программ государственного органа за оцениваемый период с аналогичным показателем прошлого года;
      9) критерий «Качество планирования показателей результативности бюджетных программ» осуществляется путем анализа показателей результативности бюджетных программ, утвержденных в составе стратегического плана государственного органа;
      10) по критерию «Эффективность исполнения бюджетной программы» определяется отношение фактически достигнутого прямого результата бюджетной программы с процентом освоения по бюджетной программе;
      11) по критерию «Отсутствие дебиторской задолженности» указывается отсутствие/наличие или изменение дебиторской задолженности с разбивкой текущего года и прошлых лет администратора бюджетных программ областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы/ бюджетных программ развития местного исполнительного органа района (города областного значения), с указанием причин образования дебиторской задолженности и принятых мер по ее сокращению;
      12) по критерию «Отсутствие кредиторской задолженности» указывается отсутствие/наличие или изменение кредиторской задолженности с разбивкой текущего года и прошлых лет администратора бюджетных программ областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы/ бюджетных программ развития местного исполнительного органа района (города областного значения), с указанием причин образования кредиторской задолженности и принятых мер по ее сокращению.
      Сноска. Пункт 10 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 04.04.2013 № 175.
      11. Заключения о результатах оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа, подготовленные уполномоченным органом по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы представляются в уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы по форме, согласно приложению 6 к Методике.
      Общие заключения о результатах оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы и местных исполнительных органов района (города областного значения) по управлению бюджетными средствами, представляемые в уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы, должны содержать:
      итоговый отчет о проведенной оценке;
      анализ результатов по критериям оценки, с изложением положительных сторон и недостатков;
      системные недостатки и проблемы, выявленные при исполнении бюджета, имеющие постоянный характер;
      выводы и рекомендации по улучшению деятельности государственных органов;
      информацию по освоению бюджетных средств по бюджетным программам исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы и по освоению бюджетных программ развития местных исполнительных органов района (города областного значения) с указанием первоначально утвержденного, уточненного и скорректированного бюджетов с разбивкой по администраторам местных бюджетных программ;
      сведения в разрезе способов и сумм проведенных государственных закупок по администраторам бюджетных программ, финансируемых из бюджета области, города республиканского значения, столицы и местным исполнительным органам районов (городов областного значения).
      12. Эффективность деятельности оценивается по 100-бальной шкале по баллам критериев и показателей согласно приложению 7 к Методике.

3. Оценка по критерию «Освоение выделенных средств
на соответствующий финансовый год»

      13. Под освоением выделенных бюджетных средств на соответствующий финансовый год понимается процент исполнения бюджетных средств по бюджетным программам администратора областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы/бюджетных программ развития местного исполнительного органа района (города областного значения), на соответствующий финансовый год.
      При проведении оценки по данному критерию у оцениваемого государственного органа, администрирующего распределяемую бюджетную программу из сводного плана финансирования на год исключается нераспределенная сумма распределяемой бюджетной программы.
      Сноска. Пункт 13 в редакции приказа Министра финансов РК от 04.04.2013 № 175.
      14. Источником информации для оценки по данному критерию является аналитический отчет об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, бюджета района (города областного значения) на отчетный финансовый период.
      15. По результатам анализа освоения выделенных бюджетных средств на соответствующий финансовый год администратора областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы/ бюджетных программ развития местного исполнительного орган района (города областного значения) присваивается соответствующий балл, согласно приложению 7 к Методике.
      При этом, администраторами областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы/ бюджетных программ развития местного исполнительного орган района (города областного значения) представляются причины неосвоения бюджетных средств согласно приложению 2 к Методике.

4. Оценка по критерию «Отсутствие нарушений бюджетного
и иного законодательства по итогам проверок органов
государственного финансового контроля»

      16. При проведении оценки по критерию «Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля» указываются орган государственного финансового контроля, которым проведены проверки (кроме служб внутреннего контроля государственных органов); количество проверок за отчетный период; выявленные нарушения бюджетного и иного законодательства за отчетный период (при поступлении средств в бюджет (доходная часть), при использовании бюджетных средств и активов государства, в том числе, по государственным закупкам, при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности, несоблюдение установленных сроков, порядка выполнения бюджетных процедур); период, охваченный контролем, а также общий объем бюджетных средств, охваченных контролем.
      17. Источником информации являются материалы контроля соответствующих государственных органов (кроме служб внутреннего контроля государственных органов), проведенных на предмет соответствия деятельности объекта контроля, требованиям бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан, достоверности, обоснованности и своевременности составления и представления финансовой отчетности и эффективности достижения государственными органами прямых результатов в ходе реализации бюджетных программ.
      18. Оценка выставляется в соответствии со значениями, указанными в приложении 7 к Методике.

5. Оценка по критерию «Принятые (реализованные) меры по
исполнению внесенных представлений и постановлений органов
государственного финансового контроля»

      Сноска. Раздел 5 в редакции приказа Министра финансов РК от 04.04.2013 № 175.

      19. Оценка по критерию «Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля» заключается в установлении:
      объема подлежащих к возмещению в бюджет сумм нарушений, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля;
      объема возмещенных в бюджет в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих возмещению в доход бюджета, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля;
      объема подлежащих к восстановлению сумм нарушений, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету;
      объема восстановленных в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих восстановлению, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету;
      количества исполненных полностью и в установленный срок представлений и постановлений органов государственного финансового контроля к общему количеству внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля за отчетный период, за исключением объема возмещенных и восстановленных сумм.
      20. Источником информации являются представления и постановления органов государственного финансового контроля.
      21. Оценка выставляется в соответствии со значениями, указанными в приложении 7 к Методике.

6. Оценка по критерию «Деятельность службы
внутреннего контроля государственного органа»

      Сноска. Раздел 6 в редакции приказа Министра финансов РК от 04.04.2013 № 175.

      22. Оценка по критерию «Деятельность службы внутреннего контроля государственного органа» проводится путем определения показателей в соответствии со значениями, указанными в приложении 7 к Методике.
      23. Показатель «Охват функций службы внутреннего контроля планом контрольных мероприятий» характеризует степень охваченности основных функций службой внутреннего контроля соответствующими мероприятиями, предусмотренными планом контрольных мероприятий службы внутреннего контроля оцениваемого государственного органа за отчетный период.
      23-1. Основными функциями службы внутреннего контроля, подлежащими оценке в рамках данного критерия, являются:
      оценка функционирования системы управления в государственном органе, его подразделений и подведомственных организациях;
      проверка соблюдения государственным органом бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан;
      контроль реализации стратегического и операционного планов государственного органа, оценка результатов;
      контроль достоверности и правильности ведения государственным органом учета и отчетности;
      контроль исполнения представлений, направляемых объектам контроля, и решений, принятых по итогам результатов контроля.
      23-2. Расчет показателя осуществляется по следующей формуле:

      где:
      A – охват функций службы внутреннего контроля планом контрольных мероприятий;
      Zb – коэффициент охвата мероприятиями каждой оцениваемой функции (b);
      E – общее количество оцениваемых функций службы внутреннего контроля.

      При этом Zb = 1, если предусмотренные планом мероприятия полностью соответствуют оцениваемой функции (b); Zb = 0,5, если мероприятия только частично соответствуют оцениваемой функции и Zb = 0, если ни одного мероприятия соответствующего оцениваемой функции не было запланировано службой внутреннего контроля на отчетный период.
      24. Показатель «Применение системы управления рисками в деятельности службы внутреннего контроля» определяет наличие мероприятий службы внутреннего контроля, разработанных на основе рисков.
      Расчет показателя осуществляется путем анализа плана контрольных мероприятий службы внутреннего контроля оцениваемого государственного органа за отчетный период на предмет наличия/отсутствия мероприятий, разработанных с учетом рисков.
      24-1. Показатель «Исполнение представлений по результатам проверок службы внутреннего контроля» рассчитывается как соотношение количества исполненных полностью и в установленный срок подразделениями и подведомственными организациями государственного органа представлений, принятых руководителем государственного органа по результатам проверок служб внутреннего контроля, к общему количеству представлений, исполнение которых было предусмотрено на отчетный период.
      24-2. Показатель «Доля бюджетных средств, охваченных контролем службы внутреннего контроля от общего объема бюджетных средств государственного органа» рассчитывается как отношение объема бюджетных средств, охваченного проверками службы внутреннего контроля в отчетном периоде, к общей сумме выделенных бюджетных средств на соответствующий финансовый год администратора областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы/бюджетных программ развития местного исполнительного органа района (города областного значения).
      24-3. Показатель «Доля не соответствующих стандартам государственного финансового контроля заключений службы внутреннего контроля» рассчитывается как отношение количества заключений службы внутреннего контроля, не соответствующих стандартам государственного финансового контроля, к общему количеству заключений, составленных службой внутреннего по результатам проведенного контроля за отчетный период.
      24-4. Источниками информации являются план контрольных мероприятий службы внутреннего контроля оцениваемого государственного органа за отчетный период, заключения по итогам внутреннего контроля, отчеты о результатах внутреннего контроля.

7. Оценка по критерию «Объем перераспределенных средств
администратора бюджетных программ к утвержденному объему расходов»

      25. Оценка по критерию «Объем перераспределенных средств администратора бюджетных программ к утвержденному объему расходов» заключается в выявлении доли соотношений перераспределенных средств при уточнении бюджета между бюджетными программами в общем объеме бюджета администратора областных бюджетных программ, города республиканского значения, столицы/местного исполнительного органа района (города областного значения) без учета увеличения плановых назначений соответствующих бюджетных программ за счет остатков бюджетных средств, корректировки показателей утвержденного (уточненного) бюджета, связанной с образованием, ликвидацией, реорганизацией, изменением функций и лимитов штатной численности исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, и подведомственных им государственных учреждений, распределяемых бюджетных программ, а также целевых трансфертов и кредитов, выделенных вышестоящим бюджетом.
      26. Оценка выставляется в соответствии со значениями, указанными в приложении 7 к Методике.
      27. Источниками информации являются решение маслихата о бюджете области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), постановления местных исполнительных органов о реализации решений маслихатов о местных бюджетах и планы финансирования по обязательствам и платежам администратора местных бюджетных программ, аналитический отчет об исполнении местных бюджетов, отчет об исполнении бюджета области, города республиканского значения, столицы по итогам года.
      Сноска. Пункт 27 в редакции приказа Министра финансов РК от 04.04.2013 № 175.

8. Оценка по критерию «Организационные меры по исполнению бюджета»

      28. Оценка по критерию «Организационные меры по исполнению бюджета» проводится путем определения показателей в соответствии со значениями, указанными в приложении 7 к Методике.
      29. Показатель «Доля количества исполненных пунктов плана государственных закупок к общему количеству годового плана государственных закупок» определяется путем сопоставления количества исполненных пунктов плана государственных закупок к общему количеству пунктов годового плана государственных закупок. Источником информации является веб-портал государственных закупок.
      30. Показатель «Доля объема бюджетных средств исполненных пунктов плана государственных закупок к общему объему годового плана государственных закупок» определяется путем сопоставления исполненных пунктов плана государственных закупок к общему объему годового плана государственных закупок. Источником информации является веб-портал государственных закупок.
      31. Исключен приказом Министра финансов РК от 04.04.2013 № 175.
      32. Показатель «Отсутствие или наличие фактов увеличения сметной стоимости бюджетных инвестиционных проектов» отражает, имеются ли случаи корректировки проектно-сметной документации бюджетных инвестиционных проектов, повлекших увеличение стоимости бюджетного инвестиционного проекта.
      В случае наличия фактов увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта рассчитывается процент удорожания стоимости бюджетного инвестиционного проекта администратора областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы/ местного исполнительного органа района (города областного значения).
      При этом процент удорожания сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта рассчитывается по отношению к его первоначальной стоимости, предусмотренной в проектно-сметной документации инвестиционного проекта.
      В случае, если администратором бюджетных программ не предусмотрена реализация бюджетных инвестиционных проектов на основе проектно-сметной документации, то в этом случае присваивается средний балл по данному показателю.
      При этом, исполнительными органами, финансируемыми из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы и местными исполнительными органами районов (городов областного значения) представляется информация согласно приложению 4 к Методике.
      33. Показатель «Сдача (внедрение) объекта в установленные сроки» отражает, имеются ли случаи нарушения сроков.
      В случае наличия объектов своевременно не введенных в эксплуатацию рассчитывается доля объектов своевременно не введенных в эксплуатацию к общему количеству объектов администратора областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы/ местного исполнительного органа района (города областного значения), которые должны быть введены в отчетном году.
      В случае если администратором областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы/ местным исполнительным органом района города областного значении) не предусмотрена сдача (внедрение) объекта, то присваивается средний балл по данному показателю.
      При этом, исполнительными органами, финансируемыми из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы и акиматами районов (городов областного значения) представляется информация согласно приложению 5 к Методике.

9. Оценка по критерию «Достижение прямых результатов бюджетной программы»

      34. Показателями прямого результата являются показатели, отражающие количественную характеристику объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг в пределах предусмотренных бюджетных средств по данной бюджетной программе.
      35. Оценка достижения прямого результата по одной бюджетной программе осуществляется путем соотношения фактически достигнутых количественных показателей каждого мероприятия с плановыми.
      36. В случае если показатели прямых результатов по бюджетным программам предусматривают мероприятия вместо количественных характеристик, не позволяющих оценить достижение прямого результата, то данная бюджетная программа оценивается как не достигшая прямого результата и как результат некачественного планирования.
      37. Среднее значение всех показателей прямых результатов в рамках одной бюджетной программы выводится с учетом результатов всех показателей, в том числе показателей недостигнутых администратором бюджетных программ в силу объективных, независящих от администратора бюджетных программ причин (форс-мажорные обстоятельства).
      38. Балл прямого результата в рамках одной бюджетной программы определяется в соответствии со значениями, указанными в приложении 7 к Методике.
      39. Далее определяется средний балл показателей прямых результатов всех бюджетных программ.
      40. По местным исполнительным органам оценка по критерию определяется в виде среднего балла показателей прямых результатов по всем администраторам местных бюджетных программ.
      41. Максимальный балл не может превышать указанный в приложении 7 к Методике.
      42. В случае перевыполнения показателей данного критерия в рамках одной бюджетной программы, присваивается балл по показателю «100 %».
      43. Источниками информации являются раздел 7 «Бюджетные программы» стратегического плана исполнительного органа, финансируемого из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы и бюджетные программы администраторов бюджетных программ, финансируемых из бюджета района (города областного бюджета), отчеты по их реализации, Программа развития территории района (города областного значения) и отчет о ее реализации.
      Сноска. Пункт 43 в редакции приказа Министра финансов РК от 04.04.2013 № 175.

10. Оценка по критерию «Динамика
прямого результата бюджетных программ»

      44. Оценка по критерию «Динамика прямого результата бюджетных программ» определяется путем сравнения фактически сложившегося среднего балла прямого результата всех бюджетных программ государственного органа за оцениваемый период с аналогичным показателем прошлого года.
      В случае достижения одинаковых максимальных баллов (100 %), присваивается максимальный балл.
      Оценка выставляется в соответствии со значениями, указанными в приложении 7 к Методике.
      45. Источником информации является Заключение о результатах оценки эффективности деятельности исполнительного органа, финансируемого из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, районного (города областного значения) и местного исполнительного органа района города областного значения) по управлению бюджетными средствами за предыдущий год.

11. Оценка по критерию «Качество планирования показателей результативности бюджетных программ»

      46. Оценка по критерию «Качество планирования показателей результативности бюджетных программ» осуществляется путем анализа показателей результативности бюджетных программ, утвержденных в составе стратегического плана исполнительного органа, финансируемого из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы и бюджетных программ администраторов бюджетных программ, финансируемых из бюджета района (города областного значения).
      В случае наличия во всех бюджетных программах исполнительного органа, финансируемого из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, районного (города областного значения) показателей результативности, являющихся количественно измеримыми и подлежащими к оценке, то присваивается максимальный балл.
      В случае отсутствия прямого и/или конечного результатов либо наличия мероприятий вместо количественных характеристик, не позволяющих оценить достижение прямого результата, или дублирования прямых результатов с конечными результатами, а также при дублировании показателей бюджетной программы с показателями другой бюджетной программы администратора бюджетных программ, присваивается 0 баллов.
      По администратору бюджетных программ определяется средний балл по данному показателю по всем бюджетным программам, по которым присваивается соответствующий балл.
      По местным исполнительным органам районов (городов областного значения) определяется средний балл по бюджетным программам развития в разрезе администраторов бюджетных программ.
      Оценка выставляется в соответствии со значениями, указанными в приложении 7 к Методике.
      47. Источником информации является раздел 7 «Бюджетные программы» стратегического плана исполнительного органа, финансируемого из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы и бюджетные программы администраторов бюджетных программ, финансируемых из бюджета района (города областного значения).

12. Оценка по критерию «Эффективность исполнения
бюджетной программы»

      Сноска. Раздел 12 в редакции приказа Министра финансов РК от 04.04.2013 № 175.

      48. Оценка по критерию «Эффективность исполнения бюджетной программы» осуществляется путем деления процента достижения прямого результата бюджетной программы на процент фактического освоения выделенных средств на соответствующий финансовый год.
      Эффективность исполнения бюджетной программы определяется следующим образом:
      Эф б/п = % ПР/% ОС х 100 %
      где, Эф б/п – эффективность исполнения бюджетной программы;
      % ПР – процент достижения прямого результата;
      % ОС – процент освоения бюджетных средств.
      Оценка эффективности исполнения бюджетной программы определяется в соответствии со значениями, указанными в приложении 7 к Методике.
      В случае достижения прямых результатов бюджетной программы менее 90,1 %, то эффективность исполнения бюджетной программы равна «0 баллов».
      По администратору местной бюджетной программы определяется средний балл эффективности по всем бюджетным программам путем суммирования баллов по каждой бюджетной программе и деления полученной суммы на общее количество бюджетных программ.
      По местным исполнительным органам оценка по данному критерию определяется в виде среднего балла критерия эффективности исполнения бюджетной программы развития по всем администраторам местных бюджетных программ.
      49. Источниками информации являются аналитический отчет об исполнении местных бюджетов, раздел 7 «Бюджетные программы» стратегического плана государственного органа, бюджетные программы администраторов бюджетных программ, финансируемых из бюджета района (города областного значения), Программа развития территории района (города областного значения) и отчет о ее реализации.

13. Оценка по критерию «Отсутствие дебиторской задолженности»

      50. Оценка по критерию «Отсутствие дебиторской задолженности» отражает отсутствие/наличие или изменение дебиторской задолженности администратора областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы/ бюджетных программ развития местного исполнительного органа района (города областного значения).
      Оценка выставляется в соответствии со значениями, указанными в Таблице 1 к Методике.
      51. Источником информации является отчет о дебиторской задолженности администратора бюджетных программ на отчетный финансовый год.

14. Оценка по критерию «Отсутствие кредиторской задолженности»

      52. Оценка по критерию «Отсутствие кредиторской задолженности» отражает отсутствие/наличие или изменение кредиторской задолженности администратора областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы/ бюджетных программ развития местного исполнительного органа района (города областного значения).
      Оценка выставляется в соответствии со значениями, указанными в приложении 7 к Методике.
      53. Источником информации является отчет о кредиторской задолженности администратора бюджетных программ за отчетный финансовый год.

15. Итоговая оценка эффективности управления бюджетными
средствами местного исполнительного органов

      Сноска. Раздел 15 в редакции приказа Министра финансов РК от 04.04.2013 № 175.

      54. Итоговая оценка эффективности управления бюджетными средствами местного исполнительного органов определяется суммированием баллов по всем критериям и умножением полученного значения на поправочный коэффициент.
      Расчет итоговой оценки осуществляется по следующей формуле:

      где,
      Q – итоговая оценка эффективности оцениваемого местного исполнительного органа;
      T – сумма полученных баллов по всем критериям оценки;
      P – поправочный коэффициент.

      54-1. В случае, если значение полученной итоговой оценки эффективности превысит 100, итоговая оценка принимается равной 100 баллам.
      54-2. Поправочный коэффициент – показатель, рассчитываемый с целью корректировки итоговой оценки местного исполнительного органа, имеющего повышенную нагрузку по управлению бюджетными средствами в сравнении с другими оцениваемыми местными исполнительными органами.
      54-3. Поправочный коэффициент определяется на основании уровня загруженности оцениваемого местного исполнительного органа, измеряемого показателем «индекса нагрузки».
      54-4. Для местных исполнительных органов, индекс нагрузки которых равен или превышает средний уровень, поправочный коэффициент принимает значения в интервале от 1,01 до 1,10 (с равномерным шагом) – равномерно распределяется между данными местными исполнительными органами от наименее загруженных к наиболее. Максимальная величина поправочного коэффициента, применяемая к местному исполнительному органу с наибольшим индексом нагрузки, составляет 1,10.
      54-5. Для местных исполнительных органов, индекс нагрузки которых ниже среднего уровня, поправочный коэффициент принимается равным 1.
      54-6. Средний уровень нагрузки определяется отдельно для местных исполнительных органов и рассчитывается как среднее арифметическое индексов нагрузки оцениваемых местных исполнительных органов.
      54-7. Поправочный коэффициент рассчитывается уполномоченным органом по исполнению бюджета отдельно для каждого оцениваемого государственного органа. Определение максимального и минимального значений поправочных коэффициентов в государственном органе производится отдельно для местных исполнительных органов.
      54-8. Индекс нагрузки – составной показатель, определяющий уровень нагрузки на государственный орган по управлению бюджетными средствами.
      Индекс нагрузки рассчитывается на основании следующих показателей:
      объем бюджетных средств по оцениваемым бюджетным программам государственного органа (скорректированный бюджет за отчетный период), тыс. тенге;
      количество оцениваемых бюджетных программ на соответствующий финансовый год оцениваемого государственного органа, ед.
      54-9. Расчет индекса нагрузки осуществляется путем перемножения показателей, указанных в пункте 54-9 настоящей Методики, приведенных в сопоставимый вид методом линейного масштабирования.
      54-10. Расчет индекса нагрузки для отдельного государственного органа осуществляется по следующей формуле:

      где,
      Si – индекс нагрузки отдельного государственного органа (i);
      bi – показатель объема бюджетных средств по оцениваемым бюджетным программам государственного органа (i), приведенный в сопоставимый вид;
      ci – показатель количества оцениваемых бюджетных программ на соответствующий финансовый год оцениваемого государственного органа (i), приведенный в сопоставимый вид.
      54-11. Расчет показателя объема бюджетных средств по оцениваемым бюджетным программам государственного органа, приведенного в сопоставимый вид, рассчитывается по следующей формуле:

      где,
      Ri - показатель объема бюджетных средств по оцениваемым бюджетным программам государственного органа (i);
      Rmin - минимальное значение показателя объема бюджетных средств по оцениваемым бюджетным программам среди всех оцениваемых государственных органов;
      Rmax - максимальное значение показателя объема бюджетных средств по оцениваемым бюджетным программам среди всех оцениваемых государственных органов;
      54-12. Расчет показателя количества оцениваемых бюджетных программ на соответствующий финансовый год оцениваемого государственного органа, приведенный в сопоставимый вид, рассчитывается по следующей формуле:

      где,
      Ki - показатель количества бюджетных программ на соответствующий финансовый год оцениваемого государственного органа (i);
      Kmin - минимальное значение показателя количества бюджетных программ на соответствующий финансовый год среди всех оцениваемых государственных органов;
      Kmax - максимальное значение показателя количества бюджетных программ на соответствующий финансовый год среди всех оцениваемых государственных органов.

16. Перепроверка результатов оценки

      55. Проверочные мероприятия осуществляются по поручению рабочего органа региональной Экспертной комиссии либо при поступлении возражений оцениваемых государственных органов с подтверждающими документами.
      В течение пяти рабочих дней уполномоченный орган по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы направляет в оцениваемые государственные органы, обоснованные заключения о принятии либо непринятии возражений по результатам перепроверки. В случае принятия возражений вносятся соответствующие корректировки в заключения о результатах оценки.
      56. Уполномоченный орган по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы в целях обеспечения объективности и прозрачности оценки для перепроверки результатов создает специальную комиссию, в состав которой не могут входить участвовавшие в оценке государственных органов сотрудники.

17. Пост-аудит мероприятий по реализации рекомендаций
Экспертной комиссии по результатам оценки эффективности
управления бюджетными средствами государственных органов

      Сноска. Раздел 17 исключен приказом Министра финансов РК от 04.04.2013 № 175.

18. Порядок проведения оценки реорганизованных и
упраздненных государственных органов

      Сноска. Методика дополнена разделом 18 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 04.04.2013 № 175.

      63. В случае реорганизации или упразднении оцениваемого государственного органа в первом полугодии оцениваемого года оценка данного органа осуществляется в рамках оценки государственного органа – правоприемника и учитывается при расчете итогового балла оценки государственного органа – правоприемника.
      64. В случае реорганизации или упразднении оцениваемого государственного органа во втором полугодии оцениваемого года оценка данного государственного органа не осуществляется.
      65. Анализ деятельности государственного органа, реорганизованного или упраздненного во втором полугодии оцениваемого года, учитывается в рамках оценки государственного органа – правоприемника, используется в качестве рекомендаций и не включается в итоговый балл государственного органа – правоприемника.

19. Процедура обжалования результатов оценки

      Сноска. Методика дополнена разделом 19 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 04.04.2013 № 175.

      66. Со дня получения результатов оценки оцениваемый государственный орган в случае несогласия с результатами оценки вправе в течение пяти рабочих дней направить возражения с подтверждающими документами в уполномоченный на оценку государственный орган.
      По истечении установленного срока возражения оцениваемых государственных органов не принимаются.
      67. В случае отсутствия возражений к результатам оценки оцениваемый государственный орган в течение пяти рабочих дней представляет в уполномоченный орган по исполнению бюджета области, города республиканского бюджета, столицы соответствующее уведомление.
      68. Для проведения процедуры обжалования в уполномоченном органе по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы формируется Специальная комиссия, в состав которой не могут входить сотрудники, участвовавшие в оценке государственных органов, представивших возражения. Количество и состав Специальной комиссии определяются уполномоченным на оценку государственным органом самостоятельно, но не менее пяти человек.
      69. В течение пяти рабочих дней со дня получения возражений от оцениваемых государственных органов с подтверждающими документами, уполномоченным органом по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы формируются и вносятся на рассмотрение Специальной комиссии Таблицы разногласий по результатам оценки эффективности деятельности по управлению бюджетными средствами, по форме согласно приложению 8 к Методике (далее - Таблица разногласий).
      70. Специальная комиссия проводит заседания по рассмотрению возражений и определению объективности результатов оценки, на которые приглашаются представители оцениваемых государственных органов, подавших возражения, а также представители заинтересованных отраслевых государственных органов.
      71. По результатам заседаний Специальной комиссии и принятия коллегиального решения об итогах рассмотрения возражений Таблица разногласий дорабатывается и подписывается председателем Специальной комиссии и представителем оцениваемого государственного органа.
      72. В течение пятнадцати календарных дней со дня получения возражений от оцениваемых государственных органов с подтверждающими документами, по результатам перепроверки Специальной комиссии уполномоченный орган по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы направляет в рабочий орган региональный Экспертной комиссии и оцениваемые государственные органы обоснованные заключения о принятии либо непринятии возражений. В случае принятия возражений одновременно направляются скорректированные заключения о результатах оценки эффективности деятельности государственного органа по управлению бюджетными средствами.

20. Представление государственными органами
неполной и некачественной информации

      Сноска. Методика дополнена разделом 20 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 04.04.2013 № 175.

      73. Оцениваемый государственный орган представляет уполномоченному органу по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы полную и достоверную отчетную информацию согласно приложениям 12345 к Методике в сроки, установленные Графиком проведения оценки.
      74. В случае представления несвоевременной, неполной или недостоверной отчетной информации, из итоговой оценки государственного органа по данному направлению вычитаются штрафные баллы.
      75. Несвоевременной признается отчетная информация, представленная уполномоченному органу по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы позже срока, предусмотренного Графиком проведения оценки.
      За представление государственным органом несвоевременной отчетной информации предусматривается вычитание 1 штрафного балла.
      76. Неполной признается отчетная информация, в которой отсутствуют элементы (приложения, разделы, главы, таблицы, значения показателей и т.п.), предусмотренные установленными требованиями к структуре отчетной информации, согласно приложениям к Методике.
      За представление государственным органом неполной отчетной информации предусматривается вычитание 1 штрафного балла.
      77. Недостоверной признается отчетная информация, в ходе перепроверки которой выявлены не соответствующие действительности факты.
      За представление государственным органом недостоверной отчетной информации предусматривается вычитание 1 штрафного балла.
      78. Факты несвоевременной, неполной, недостоверной информации фиксируются в акте сверки по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов, по форме согласно приложению 9 к Методике.
      79. Информация по выявленным фактам отражается в разделе «Выводы и рекомендации» Заключения о результатах оценки эффективности деятельности государственного органа.

Приложение 1                 
к Методике оценки эффективности      
деятельности исполнительных органов,  
финансируемых из областного бюджета,   
бюджетов города республиканского      
значения, столицы, местных исполнительных  
органов районов (городов областного значения)
по управлению бюджетными средствами    

      Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра финансов РК от 04.04.2013 № 175.

Форма       

Отчет по оценке эффективности управления бюджетными средствами
   исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета,
   бюджетов города республиканского значения, столицы, местных
   исполнительных органов районов (городов областного значения)

________________________________________________________(наименование
     исполнительного органа, финансируемого из областного бюджета,
     бюджетов города республиканского значения, столицы, местного
       исполнительного органа района (города областного значения)

№ п/п

Критерии оценки

Фактическое исполнение

1

2

3

1.

Критерий «Освоение выделенных средств на соответствующий финансовый год»




2.

Критерий «Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля»


Отсутствие нарушений



Не проведение органами государственного финансового контроля проверок за отчетный период



Наличие нарушений от общего объема бюджетных средств, охваченных контролем


3.

Критерий «Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля»


Объем подлежащих к возмещению в бюджет сумм нарушений, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля



Объем возмещенных в бюджет в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих возмещению в доход бюджета, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля;



Объем подлежащих к восстановлению сумм нарушений, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету



Объем восстановленных в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих восстановлению, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету



Количество исполненных полностью и в установленный срок представлений и постановлений органов государственного финансового контроля к общему количеству внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля за отчетный период, за исключением объема возмещенных и восстановленных сумм


4.

Критерий «Деятельность службы внутреннего контроля государственного органа»


Охват функций службы внутреннего контроля планом контрольных мероприятий



Применение системы управления рисками в деятельности службы внутреннего контроля



Исполнение представлений по результатам проверок службы внутреннего контроля



Доля бюджетных средств, охваченных контролем службы внутреннего контроля от общего объема бюджетных средств государственного органа



Доля не соответствующих стандартам государственного финансового контроля заключений службы внутреннего контроля


5.

Критерий «Объем перераспределенных средств администратора бюджетных программ к утвержденному объему расходов»


Доля перераспределенных средств администратора бюджетных программ к утвержденному объему расходов


6.

Критерий «Организационные меры по исполнению бюджета»


Доля количества исполненных пунктов плана государственных закупок к общему количеству пунктов плана государственных закупок



Доля объема бюджетных средств исполненных пунктов плана государственных закупок к общему объему годового плана государственных закупок



своевременно



с нарушением срока



Отсутствие или наличие фактов увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта



отсутствие



Процент увеличения сметной стоимости бюджетных инвестиционных проектов



Отсутствие у администратора бюджетных программ бюджетных инвестиционных проектов



Сдача (внедрение) объектов в установленные сроки



своевременно



Не предусмотрена сдача (внедрение) объекта



Доля объектов сданных (внедренных) с нарушением срока к общему количеству объектов, планируемых к сдаче в эксплуатацию в отчетном периоде


7.

Критерий «Достижение прямых результатов бюджетной программы»


Выполнение количественных показателей, путем сравнения достигнутых фактических показателей с плановыми


8.

Критерий «Динамика прямого результата бюджетных программ»


Достижение максимальных баллов (100%)



В сторону роста показателей



В сторону уменьшения показателей или получения одинаковых баллов


9.

Критерий «Качество планирования показателей результативности бюджетных программ»


Наличие в бюджетной программе показателей результативности, являющихся количественно измеримыми и подлежащими к оценке



Отсутствие одного из показателей результативности в бюджетной программе либо наличие мероприятий вместо количественных характеристик, не позволяющих оценить достижение прямого результата, или дублирование прямых результатов с конечными результатами


10.

Критерий «Эффективность исполнения бюджетной программы»


Отношение полученного прямого результата бюджетной программы к освоению выделенных средств на соответствующий финансовый год


11.

Критерий «Отсутствие дебиторской задолженности»


Отсутствие



Наличие дебиторской задолженности



Наличие дебиторской задолженности по долгосрочным международным программам



Изменения в течение года дебиторской задолженности:



в сторону уменьшения



в сторону увеличения


12.

Критерий «Отсутствие кредиторской задолженности»


Отсутствие



Наличие кредиторской задолженности



Наличие кредиторской задолженности по долгосрочным международным программам



Изменения в течение года кредиторской задолженности:



в сторону уменьшения



в сторону увеличения


Первый руководитель исполнительного
органа, финансируемого из областного
бюджета, бюджетов города республиканского
значения, столицы/аким района (города
областного значения), либо лицо,
исполняющее его обязанности



_________     ___________________
(подпись)        (расшифровка)

Приложение 2                 
к Методике оценки эффективности      
деятельности исполнительных органов,  
финансируемых из областного бюджета,   
бюджетов города республиканского      
значения, столицы, местных исполнительных  
органов районов (городов областного значения)
по управлению бюджетными средствами

      Причины неосвоения бюджетных средств за ____ год
___________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа, финансируемого из областного
бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы/местного
      исполнительного органа района (города областного значения)

                                              (тыс. тенге) 

Код
бюджетной
программы/
подпро-
граммы

Наиме-
нование
бюджет-
ного
инвести-
ционного
проекта

Скоррек-
тирован-
ный
бюджет
на год

Сумма
принятых
обяза-
тельств

Оплачен-
ные
обяза-
тельства

%
испол-
нения

Сумма
неиспол-
нения

1

2

3

4

5

6

7


ВСЕГО
Итого
по АБП
Бюджет-
ные
програ-
ммы






В том числе

Приме-
чание

Эконо-
мия по
резуль-
татам
гос.
заку-
пок

Объек-
тивные
не
зави-
сящие
от ад-
мини-
стра-
торов
респу-
бли-
кан-
ских
бюд-
жетных
про-
грамм

Дру-
гие
при-
чины

в том числе за счет

несосто-
явшихся
конкурсов
по госу-
дарствен-
ным
закупкам,
из-за
отсут-
ствия
конкурен-
тной
среды
(отсут-
ствия
маркетин-
гового
анализа)

неэффектив-
ное управ-
ление
бюджетной
программой
АБП
(несвоевре-
менное
проведение
конкурсных
процедур,
перенесения
сроков их
проведения,
срыв
поставщиком
условий
договора,
несвое-е
предостав-
ление актов
выполненых
работ,
счетов-
фактур
анализа
рынка
поставщиков
товаров)

необос-
нованное
плани-
рование
средств
(невос-
требо-
ванность
бюджет-
ных
средств,
завышен-
ные
стои-
мостные
пока-
затели,
непра-
вильное
поме-
сячное
распре-
деление
годовых
планов)

несвое-
временное
принятие
норма-
тивных
правовых
актов по
реализа-
ции
бюджетных
программ
и другие
причины

8

9

10

11

12

13

14

15









Первый руководитель исполнительного органа,
финансируемого из областного бюджета, бюджетов города
республиканского значения, столицы/ аким района
(города областного значения), либо лицо,
исполняющее его обязанности _________ ______________
                            (подпись) (расшифровка)

Приложение 3                 
к Методике оценки эффективности      
деятельности исполнительных органов,  
финансируемых из областного бюджета,   
бюджетов города республиканского      
значения, столицы, местных исполнительных  
органов районов (городов областного значения)
по управлению бюджетными средствами     

           Информация о результатах анализа по критерию
        «Достижение прямых результатов бюджетной программы»
____________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа, финансируемого из областного
бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы/местного
исполнительного органа района (города областного значения)
________________
(отчетный период)

Код и наименование администратора бюджетных
программ/местного исполнительного органа района
(города областного значения):

____________________

Бюджетная программа

____________________

Описание:

____________________

Наименование

Единицы
измерения

Показатели
бюджетной
программы,
заплани-
рованные
за отчетный
финансовый
год

Фактическое
выполнение
показателей

Откло-
нение

% выполнения
показателей
(гр. 4/
гр. 3*100%)

Причины не
достижения
результатов и
неисполнения
средств
бюджетной
программы/
подтверждение
достижения
результата
(№ и дата,
наименование
документа)

1

2

3

4

5

6

7

Показатель
прямого
результата,
в том числе
в разрезе







- бюджетных
инвестиционных
проектов







- мероприятий







Первый руководитель исполнительного органа,
финансируемого из областного бюджета, бюджетов города
республиканского значения, столицы/ аким района
(города областного значения), либо лицо,
исполняющее его обязанности _________ ______________
                            (подпись)  (расшифровка)

Приложение 4                 
к Методике оценки эффективности      
деятельности исполнительных органов,  
финансируемых из областного бюджета,   
бюджетов города республиканского      
значения, столицы, местных исполнительных  
органов районов (городов областного значения)
по управлению бюджетными средствами

      Информация об удорожании стоимости объектов строительства
                  и реконструкции за ____ год
  ________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа, финансируемого из областного
бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы/местного
    исполнительного органа района (города областного значения)

                                                (тысяч тенге)

Код
(наимено-
вание) АБП
(бюджетной
программы)

Наименование
объекта,
номера
и даты решений
бюджетных
комиссий,
одобривших
удорожание

Перво-
начальная
стоимость
объекта

Стоимость
строительства
после
корректировки

Удоро-
жание

Причина

1

2

3

4

5

6







Первый руководитель исполнительного органа,
финансируемого из областного бюджета, бюджетов города
республиканского значения, столицы/ аким района
(города областного значения), либо лицо,
исполняющее его обязанности _________ ______________
                            (подпись)  (расшифровка)

Приложение 5                 
к Методике оценки эффективности      
деятельности исполнительных органов,  
финансируемых из областного бюджета,   
бюджетов города республиканского      
значения, столицы, местных исполнительных  
органов районов (городов областного значения)
по управлению бюджетными средствами     

    Информация о несвоевременно сданных в эксплуатацию объектах
                            за _______ год
  ________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа, финансируемого из областного
бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы/местного
    исполнительного органа района (города областного значения)

Код ЕБК

Наименование
АБП/ МИО
района (города
областного
значения),
бюджетной
программы,
объекта

Запланированный
срок сдачи
объекта в
эксплуатацию

Фактический
срок сдачи
объекта в
эксплуатацию

Причины
несвоевременной
сдачи объектов
в эксплуатацию

1

2

3

4

5











Первый руководитель исполнительного органа,
финансируемого из областного бюджета, бюджетов города
республиканского значения, столицы/ аким района
(города областного значения), либо лицо,
исполняющее его обязанности _________ ______________
                            (подпись)  (расшифровка)

Приложение 6                 
к Методике оценки эффективности      
деятельности исполнительных органов,  
финансируемых из областного бюджета,   
бюджетов города республиканского      
значения, столицы, местных исполнительных  
органов районов (городов областного значения)
по управлению бюджетными средствами     

      Заключение о результатах оценки эффективности управления
            бюджетными средствами исполнительных органов,
        финансируемых из областного бюджета, бюджетов города
    республиканского значения, столицы/местного исполнительного
           органа района (города областного значения)

      Сноска. Приложение 6 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 04.04.2013 № 175.
____________________________________________________________________
 (наименование исполнительного органа, финансируемого из областного
бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы/местного
      исполнительного органа района (города областного значения)

_________________
(отчетный период)

Критерии оценки

Фактическое исполнение

Баллы каждого критерия

1.

Освоение выделенных средств на
соответствующий финансовый год



2.

Отсутствие нарушений бюджетного и иного
законодательства по итогам проверок
органов государственного финансового
контроля



3.

Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля



4.

Деятельность службы внутреннего контроля государственного органа



5.

Объем перераспределенных средств
администратора бюджетных программ к
утвержденному объему расходов



6.

Организационные меры по исполнению
бюджета




Доля количества исполненных пунктов
плана государственных закупок к общему
количеству пунктов годового плана
государственных закупок




Доля объема бюджетных средств
исполненных пунктов плана
государственных закупок к общему объему
годового плана государственных закупок




Отсутствие или наличие фактов
увеличения сметной стоимости бюджетных
инвестиционных проектов




Сдача (внедрение) объектов в
установленные сроки



7.

Достижение прямых результатов бюджетной
программы



8.

Динамика прямого результата бюджетных
программ



9.

Качество планирования показателей
результативности бюджетных программ



10.

Эффективность исполнения бюджетной
программы



11.

Отсутствие дебиторской задолженности



12.

Отсутствие кредиторской задолженности



Общая оценка:



   Анализ эффективности деятельности исполнительных органов,
     финансируемых из областного бюджета, бюджетов города
республиканского значения, столицы/местного исполнительного
органа района (города областного значения) по критериям оценки:

1. По критерию «Освоение выделенных средств на соответствующий
финансовый год»:
___________________________________________________________________
2. По критерию «Отсутствие нарушений бюджетного и иного
законодательства по итогам проверок органов государственного
финансового контроля»:
___________________________________________________________________
3. По критерию «Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля»:
___________________________________________________________________
4. По критерию «Деятельность службы внутреннего контроля государственного органа»:
___________________________________________________________________
5. По критерию «Объем перераспределенных средств администратора
бюджетных программ к утвержденному объему расходов»:
___________________________________________________________________
6. По критерию «Организационные меры по исполнению бюджета»:
___________________________________________________________________
7. По критерию «Достижение прямых результатов бюджетной программы»:
___________________________________________________________________
8. По критерию «Динамика прямого результата бюджетных программ»:
___________________________________________________________________
9. По критерию «Качество планирования показателей результативности
бюджетных программ»:
___________________________________________________________________
10. По критерию «Эффективность исполнения бюджетной программы»:
___________________________________________________________________
11. По критерию «Отсутствие дебиторской задолженности»:
___________________________________________________________________
12. По критерию «Отсутствие кредиторской задолженности»:
___________________________________________________________________

Выводы и рекомендации:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Результаты пост-аудита:
_____________________________________________________________________

Первый руководитель исполнительного органа,
финансируемого из областного бюджета, бюджетов города
республиканского значения, столицы/ аким района
(города областного значения), либо лицо,
исполняющее его обязанности _________ ______________
                            (подпись)  (расшифровка)
                           "_____" _____________ 20_ г.

Приложение 7                 
к Методике оценки эффективности      
деятельности исполнительных органов,  
финансируемых из областного бюджета,   
бюджетов города республиканского      
значения, столицы, местных исполнительных  
органов районов (городов областного значения)
по управлению бюджетными средствами   

                  Баллы критериев и показателей

      Сноска. Приложение 7 в редакции приказа Министра финансов РК от 04.04.2013 № 175.

№ п\п

Наименование критерия/показателя

балл

1

Освоение выделенных средств на соответствующий финансовый год - 12 баллов


99,6 – 100 %

12


99,1 – 99,5 %

10


98,6 – 99,0 %

8


98,1 – 98,5 %

7


97,6 – 98,0 %

6


97,1 – 97,5 %

5


96,6 – 97,0 %

4


96,1 – 96,5 %

3


95,6 – 96,0 %

2


95,1 – 95,5 %

1


95,0 % и менее

0

2

Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля - 7 баллов


Отсутствие нарушений

7


Не проведение органами государственного финансового контроля проверок за отчетный период

4


Наличие нарушений от общего объема бюджетных средств, охваченных контролем



до 5%

6


5,0 – 9,9%

5


10,0 – 14,9%

4


15,0 – 19,9%

3


20,0 – 24,9%

2


25,0 – 29,9%

1


более 30%

0

3

Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля - 9 баллов


Отсутствие представлений и постановлений органов государственного финансового контроля в связи с не проведением проверок за отчетный период

4

3.1

Объем возмещенных в бюджет в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих возмещению в бюджет, согласно внесенным представлений и постановлений органов государственного финансового контроля

3


100% или отсутствие сумм к возмещению в бюджет

3


70,0 – 99,9%

2


35,0 – 69,9%

1


до 34,9%

0

3.2

Объем восстановленных в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих восстановлению, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету

3


100% или отсутствие сумм к возмещению в бюджет

3


70,0 – 99,9%

2


35,0 – 69,9%

1


до 34,9%

0

3.3

Количество исполненных полностью и в установленный срок внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля к общему количеству внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля за отчетный период, за исключением объема возмещенных и восстановленных сумм

3


100% или отсутствие сумм к возмещению в бюджет

3


70,0 – 99,9%

2


35,0 – 69,9%

1


до 34,9%

0

4

Деятельность службы внутреннего контроля государственного органа - 8 баллов

4.1

Охват функций службы внутреннего контроля планом контрольных мероприятий

2


90,0 – 100 %

2


80,0 – 89,9 %

1


70,0 – 79,9 %

0,5


до 70 %

0

4.2

Применение системы управления рисками в деятельности службы внутреннего контроля

2


Наличие мероприятий, разработанных на основе рисков

2


Отсутствие мероприятий, разработанных на основе рисков

0

4.3

Исполнение представлений по результатам проверок службы внутреннего контроля

2


100 %

2


70,0 – 99,9 %

1


35,0-69,9 %

0,5


до 34,9 %

0

4.4

Доля бюджетных средств, охваченных контролем службы внутреннего контроля от общего объема бюджетных средств государственного органа

1


более 10%

1


7-9,9

0,5


менее 7%

0

4.5

Доля не соответствующих стандартам государственного финансового контроля заключений службы внутреннего контроля

1


менее 5 %

1


5-10 %

0,5


более 10%

0

4.6

Не проведение проверок службами внутреннего контроля в районах (городах областного значения)

4

5

Объем перераспределенных средств администратора бюджетных программ к утвержденному объему расходов - 4 балла


Доля перераспределенных средств администратора бюджетных программ к утвержденному объему расходов



Менее 15%

4


15,0 – 16,3%

3


16,4 – 17,7%

2


17,8 – 19,1%

1


Более 19,2%

0

6

Организационные меры по исполнению бюджета - 14 баллов

6.1

Доля количества исполненных пунктов плана государственных закупок к общему количеству пунктов годового плана государственных закупок

3


95 – 100%

3


90 – 94 %

2


50 – 89%

1


0-49%

0

6.2

Доля объема бюджетных средств исполненных пунктов плана государственных закупок к общему объему годового плана государственных закупок

3


95 – 100%

3


90 – 94%

2


50 – 89%

1


0 – 49%

0

6.3

Отсутствие фактов увеличения сметной стоимости бюджетных инвестиционных проектов

4


процент увеличения сметной стоимости бюджетных инвестиционных проектов документаций



1-13%

3


14-26%

2


27-39%

1


более 40%

0


Отсутствие у администратора бюджетных программ бюджетных инвестиционных проектов

2

6.4

Сдача (внедрение) объектов в установленные сроки

4


своевременно

4


Не предусмотрена сдача (внедрение) объекта

2


Доля объектов своевременно не введенных в эксплуатацию к общему количеству объектов, планируемых к сдаче в эксплуатацию в отчетном периоде



1 – 13%

3


14 – 26%

2


27 – 40%

1


более 40%

0

7

Достижение прямых результатов бюджетной программы - 18 баллов


100%

18


99,9 – 99,3%

16


99,2 – 98,6%

14


98,5 – 97,9%

12


97,8 – 97,2%

11


97,1 – 96,5%

10


96,4 – 95,8%

9


95,7 – 95,1%

8


95,0 – 94,4%

7


94,3 – 93,7%

6


93,6 – 93,0%

5


92,9 – 92,3%

4


92,2- 91,6%

3


91,5 – 90,9%

2


90,8 – 90,2%

1


90,1% и менее

0

8

Динамика прямого результата бюджетных программ - 3 балла


Достижение максимальных баллов (100%)

3


В сторону роста показателей

2


В сторону уменьшения показателей или получения одинаковых баллов

0

9

Качество планирования показателей результативности бюджетных программ - 3 балла


Наличие в бюджетной программе показателей результативности, являющихся количественно измеримыми и подлежащими к оценке

3


Отсутствие одного из показателей результативности в бюджетной программе либо наличие мероприятий вместо количественных характеристик, не позволяющих оценить достижение прямого результата, или дублирование прямых результатов с конечными результатами

0

10

Эффективность исполнения бюджетной программы - 16 баллов


99 – 100%

16


97,9 – 98,9%

14


96,8 – 97,8%

12


95,7 – 96,7%

10


94,6 – 95,6%

8


93,5 – 94,5%

6


92,4 – 93,4%

4


91,3 – 92,3%

2


91,2% и менее

0

11

Отсутствие дебиторской задолженности - 3 балла


Отсутствие

3


Наличие дебиторской задолженности

0


Наличие дебиторской задолженности по долгосрочным международным программам

1


Изменения дебиторской задолженности:



в сторону уменьшения

2


в сторону увеличения

0

12

Отсутствие кредиторской задолженности -3 балла


Отсутствие

3


Наличие кредиторской задолженности

0


Наличие кредиторской задолженности по долгосрочным международным программам

1


Изменения кредиторской задолженности:



в сторону уменьшения

2


в сторону увеличения

0

Приложение 8                
к Методике оценки эффективности     
деятельности исполнительных органов,  
финансируемых из областного бюджета,  
бюджетов города республиканского значения,
столицы, местных исполнительных органов 
районов (городов областного значения)  
по управлению бюджетными средствами   

      Сноска. Методика дополнена приложением 8 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 04.04.2013 № 175.

Форма     

                     Таблица разногласий
      по результатам оценки эффективности деятельности по
               управлению бюджетными средствами

  ___________________________________________________________________
                  (оцениваемый государственный орган)

№ п/п

Заключение уполномоченного органа по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы

Возражение оцениваемого государственного органа

Решение по итогам обжалования (принимается/не принимается)

Причина непринятия возражения

1

2

3

4

5

1




2




      Общий балл с учетом обжалования составил _______________
      Председатель комиссии, должность       подпись
                                             расшифровка подписи

      С итогами обжалования ознакомлен:

      Представитель государственного      подпись
      органа, должность                    расшифровка подписи

Приложение 9                
к Методике оценки эффективности     
деятельности исполнительных органов,  
финансируемых из областного бюджета,  
бюджетов города республиканского значения,
столицы, местных исполнительных органов 
районов (городов областного значения)  
по управлению бюджетными средствами   

      Сноска. Методика дополнена приложением 9 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 04.04.2013 № 175.

Форма     

                              АКТ СВЕРКИ

    по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации
____________________________________________________________________
 (наименование исполнительного органа, финансируемого из областного
     бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы,
  местного исполнительного органа района (города областного значения)
  __________________
  (отчетный период)

Наименование

Вычитаемые баллы

1

Несвоевременное представление отчетной информации


2

Представление неполной информации


3

Представление недостоверной информации


ВСЕГО:


      1. Согласно Графику оценки срок представления государственным
органом отчетной информации: «____» ____________ 20___ года.
      Фактическая дата представления отчетной информации:
      «____» ____________ 20___ года.
      Вычет составляет: ______ балла.

      2. Представлена неполная информация, в том числе отсутствуют
следующие элементы (приложения, разделы, таблицы, значения
показателей и др.), предусмотренные установленными требованиями к
структуре отчетной информации:

      1) __________________________________________________________
      2) __________________________________________________________
      ...
      Вычет составляет: ______ балла.

      3. Представлена недостоверная информация. В ходе перепроверки
выявлены следующие несоответствия действительности фактов:

      1) __________________________________________________________
      2) __________________________________________________________
      ...
      Вычет составляет: ______ балла.
      ИТОГОВЫЙ ВЫЧЕТ: ______ балла.

      Представитель уполномоченного
      органа, должность
                             (дата)  (подпись)  (расшифровка подписи)
      Представитель государственного
      органа, должность
                             (дата)  (подпись)  (расшифровка подписи)