В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности реализации мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, осуществляемых государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, а также субъектами индустриально-инновационной системы, осуществляющими поддержку индустриально-инновационной деятельности.
2. Департаменту развития отраслей экономики Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан (А. Сабыржанұлы) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра экономического развития и торговли Республики Казахстан Искандирова А. М.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации и подлежит официальному опубликованию.
Министр Б. Сагинтаев
Утверждено
Приказом Министра
экономического развития и торговли
Республики Казахстан
от 2 апреля 2012 года № 96
Методика
оценки эффективности реализации мер государственной поддержки
индустриально-инновационной деятельности, осуществляемых
государственными органами, местными исполнительными органами
областей, городов республиканского значения, столицы, а также
субъектами индустриально-инновационной системы, осуществляющими
поддержку индустриально-инновационной деятельности
1. Общие положения
1. Настоящая методика определяет механизм проведения оценки эффективности реализации мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, осуществляемых государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, а также субъектами индустриально-инновационной системы, осуществляющими поддержку индустриально-инновационной деятельности предусмотренных Законом Республики Казахстан «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности» (далее – оценка эффективности).
2. Оценка эффективности проводится с целью выявления эффективности реализации выполнения мер государственной поддержки.
3. Объектами оценки эффективности являются центральные государственные органы, местные исполнительные органы, городов республиканского значения, столицы, а также субъекты индустриально-инновационной системы, осуществляющие поддержку индустриально-инновационной деятельности.
4. Источниками информации для оценки эффективности являются отчеты уполномоченного органа в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, данные Агентства Республики Казахстан по статистике, Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан.
2. Механизм проведения оценки эффективности
5. Оценка эффективности реализации мер государственной поддержки предоставляемых центральными государственными органами, местными исполнительными органами, городов республиканского значения, столицы, а также субъектами индустриально-инновационной системы, осуществляющими поддержку индустриально-инновационной деятельности определяется по итогам года согласно приложению к настоящей Методике.
6. Информация об оценке эффективности реализации мер государственной поддержки по итогам года представляется уполномоченным органом по государственному планированию на согласование в Правительство Республики Казахстан не позднее 15 мая текущего года, следующего за отчетным (в бумажном и электронном виде).
7. Информация о результатах оценки эффективности реализации мер государственной поддержки направляется официально в центральные государственные органы для ознакомления не позднее 20 мая текущего года, следующего за отчетным (в электронном виде).
8. Для оценки эффективности реализуемых мер используется метод присвоения баллов по установленным критериям согласно приложению к настоящей Методике.
9. Критерии оценки подразделяются на переменные и постоянные.
Переменные критерии имеются для каждой меры по отдельности, тогда как постоянные критерии являются общими для всех мер.
10. Оценка эффективности реализуемых мер государственной поддержки определяется присвоением каждому критерию весового коэффициента.
Весовой коэффициент определяет значимость конкретного критерия по пятимерной шкале следующим образом:
1 к 1 – присваивается вес равный 1;
1,1-2,9 к 1 – присваивается вес равный 1,1-2,9;
3-4,9 к 1 – присваивается вес равный от 3-4,9;
более 5 к 1 – присваивается вес равный 5.
11. Сумма весов по всем критериям позволяет оценить эффективность реализуемости меры по пятибалльной шкале, при следующих условиях:
от 0-7 – присваивается бал равный 1, и оценивается как незначительный эффект от предоставленной меры;
8-14 – присваивается бал равный 2, и оценивается как низкий эффект от предоставленной меры;
15-21 – присваивается бал равный 3, и оценивается как удовлетворительный эффект от предоставленной меры;
22 - 28 – присваивается бал равный 4, и оценивается как хороший эффект от предоставленной меры;
29-35 – присваивается бал равный 5, и оценивается как отличный эффект от предоставленной меры.
Преимущество данного механизма состоит в том, что он позволяет провести комплексную оценку разнородных по размерности и значению показателей указанных в приложении к настоящей Методике.
Приложение к Методике
оценки эффективности реализации мер
государственной поддержки предоставляемых
центральными государственными органами,
местными исполнительными органами,
а также субъектами индустриально-инновационной
системы, осуществляющими поддержку
индустриально-инновационной деятельности
Оценка эффективности реализации мер государственной поддержки
предоставляемых центральными государственными органами,
местными исполнительными органами, а также субъектами
индустриально-инновационной системы, осуществляющими поддержку
индустриально-инновационной деятельности
Наменование государственного органа/ субъекта индустриально-инновационной системы предоставляемые государственную поддержку
Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной поддержки
Критерии оценки представленных мер
№ |
Мера |
Пе- |
О |
Р |
Опе- |
Эф- |
Переменные критерии |
|||||
Критерии 1 |
Весовой |
Критерии 2 |
Весовой коэффициент |
|||||||||
1 |
Финан- |
Количество |
Объем |
|||||||||
финан- |
лизин- |
финан- |
лизин- |
|||||||||
до |
||||||||||||
после |
||||||||||||
2 |
Пре- |
Количество |
Сумма |
|||||||||
гаран- |
пору- |
га- |
пору- |
|||||||||
до |
||||||||||||
после |
||||||||||||
3 |
Кре- |
Количество |
Сумма |
|||||||||
для |
нап- |
для |
нап- |
|||||||||
до |
||||||||||||
после |
||||||||||||
5 |
Субси- |
Количество |
Сумма |
|||||||||
для |
нап- |
для |
нап- |
|||||||||
до |
||||||||||||
после |
||||||||||||
6 |
Осу- |
Количество |
Сумма |
|||||||||
до предоставления мер |
||||||||||||
после предоставления мер |
||||||||||||
7 |
Гаран- |
Количество |
Объем |
|||||||||
това- |
рабо- |
то- |
рабо- |
|||||||||
до |
||||||||||||
после |
||||||||||||
7 |
Пре- |
Количество |
Сумма |
|||||||||
до |
||||||||||||
после |
||||||||||||
8 |
Обес- |
Количество |
Сумма |
|||||||||
до |
||||||||||||
после |
||||||||||||
9 |
Обес- |
Количество |
Сумма |
|||||||||
до |
||||||||||||
после |
||||||||||||
10 |
Пре- |
Количество |
Сумма |
|||||||||
выде- |
пре- |
зе- |
пре- |
|||||||||
до |
||||||||||||
после |
||||||||||||
11 |
Под- |
Количество |
Возмещение |
|||||||||
до |
||||||||||||
после |
||||||||||||
12 |
Разви- |
Количество |
Возмещение |
|||||||||
до |
||||||||||||
после |
||||||||||||
13 |
Прив- |
Количество |
Сумма |
|||||||||
до |
||||||||||||
после |
Продолжение таблицы
Постоянные критерии |
Б п м |
|||||||||||
Критерии 3 |
Критерии 4 |
Критерии 5 |
Критерии 6 |
Критерии 7 |
||||||||
Объем |
В к |
Объем |
Объем |
В к |
Объем |
В к |
Количество |
В к |
Сбыт |
Сбыт |
В к |
|