Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 29.09.2016 № 430 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности реализации мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, осуществляемых государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, а также субъектами индустриально-инновационной системы, осуществляющими поддержку индустриально-инновационной деятельности.
2. Департаменту развития отраслей экономики Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан (А. Сабыржанұлы) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра экономического развития и торговли Республики Казахстан Искандирова А. М.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации и подлежит официальному опубликованию.
Министр Б. Сагинтаев
Утверждено
Приказом Министра
экономического развития и торговли
Республики Казахстан
от 2 апреля 2012 года № 96
Методика
оценки эффективности реализации мер государственной поддержки
индустриально-инновационной деятельности, осуществляемых
государственными органами, местными исполнительными органами
областей, городов республиканского значения, столицы, а также
субъектами индустриально-инновационной системы, осуществляющими
поддержку индустриально-инновационной деятельности
Сноска. Методика в редакции приказа Министра экономики и бюджетного планирования РК от 10.04.2014 № 99.
1. Общие положения
1. Настоящая Методика оценки эффективности реализации мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, осуществляемых государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, а также субъектами индустриально-инновационной системы, осуществляющими поддержку индустриально-инновационной деятельности (далее - Методика) определяет порядок проведения оценки эффективности реализации мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, осуществляемых государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, а также субъектами индустриально-инновационной системы, осуществляющими поддержку индустриально-инновационной деятельности, предусмотренную Законом Республики Казахстан «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности».
2. Объектами оценки эффективности являются полученные результаты от предоставленных мер государственной поддержки государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, а также субъектами индустриально-инновационной системы, осуществляющими поддержку индустриально-инновационной деятельности.
3. Источниками информации для Методики являются итоговые отчеты результатов деятельности Банка Развития Казахстана и его дочерних организаций, финансовых агентов, национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и аффинированных с ними юридических лиц, национальных институтов развития в области технологического развития, в области привлечения инвестиций, в области развития и продвижения экспорта, в области развития индустрии, в области развития местного содержания, уполномоченных органов в области индустриально-инновационного развития, образования, труда и социальной защиты населения, нефти и газа, регионального развития, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, Национальной палаты предпринимателей (далее – отчеты национальные институты развития и государственных органов, НПП).
4. Ответственность за предоставление достоверной информации возлагается на центральные государственные органы, местные исполнительные органы, а также на национальные институты развития и другие организации, представляющие соответствующую информацию.
2. Механизм проведения оценки эффективности
5. Оценка эффективности проводится один раз в год по итогам года.
6. Отчеты национальных институтов развития и государственных органов, НПП предоставляются в уполномоченный орган по государственному планированию к 15 мая года, следующего за отчетным годом (в бумажном и электронном виде) по форме, согласно приложению 1 к настоящей Методике.
7. Информация об оценке эффективности по итогам года представляется уполномоченным органом по государственному планированию в Правительство Республики Казахстан не позднее 15 июня года, следующего за отчетным годом (в бумажном и электронном виде).
8. Информация о результатах оценки эффективности направляется в центральные государственные и местные исполнительные органы, национальные институты развития для ознакомления в течение трех рабочих дней со дня получения положительного заключения от Правительства Республики Казахстан.
9. Оценка эффективности проводится количественным и качественным методами.
3. Проведение оценки эффективности методом
количественной оценки
10. Для оценки эффективности используется метод присвоения баллов участникам по критериям отчетности, предоставляемыми национальными институтами развития, финансовыми агентами, национальными управляющими холдингами и государственными органами, по формам согласно приложению 1 к настоящей Методике.
Оценка эффективности проводится по участникам, получившим один из видов государственной поддержки, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности».
Оценка эффективности проводится по участникам, реализовавшим либо реализующим проекты (за исключением начальной стадии, старт-ап).
Формат каждой меры государственной поддержки включает в себя определенное количество критериев.
Для определения балла по участникам в рамках критериев используется следующая формула:
где:
Iq – Индекс отчетного года (периода) к соответствующему году (периоду) предыдущего года;
Зо - значение отчетного года;
Зпг – значение предыдущего года к отчетному.
По каждому критерию в рамках меры государственной поддержки присваивается балл от нуля до трех.
Балл определяет значимость конкретного критерия по трехмерной шкале следующим образом:
0 баллов присваивается, если значение:
«Iq» < 10%, при условии, что сумма выделенных бюджетных средств по сравнению с прошлым годом сохранялась. При этом, в случае предоставления информации содержащая анализ и аргументированные обоснования по снижению показателя менее 10%, присваивается 1 балл;
1 балл присваивается, если значение:
«Iq» находится в диапазоне 10% < 40%;
2 балла присваивается, если значение:
«Iq» находится в диапазоне 40% < 100%;
3 балла присваивается, если значение:
«Iq» < 100%.
В случае, если отсутствуют отчетные данные (значение отчетного года или предыдущего года отчетному) по мере государственной поддержки в связи с тем, что мера государственной поддержки предоставлялась впервые в отчетном году или в предыдущем году к отчетному, оценка эффективности меры государственной поддержки по данному инструменту в текущем году не проводится.
11. Сумма баллов по критериям по каждому участнику позволяет оценить эффективность каждой меры государственной поддержки по следующей формуле:
где:
S – Индекс эффективности меры государственной поддержки;
бк – сумма баллов по критериям участников;
N – количество участников.
12. Мера государственной поддержки оценивается при нахождении Индекса эффективности меры государственной поддержки в рамках интервальных значений по каждой мере государственной поддержки отдельно согласно приложению 2 к настоящей Методике.
13. В случае невозможности представления данных по участникам, реализующим индустриально-инновационные проекты, либо указаны общие количественные данные, данная формула не применяется, соответственно Индекс эффективности меры государственной поддержки не определяется.
В этом случае, после присвоения баллов по критериям в рамках мер государственной поддержки, оценивается непосредственно эффективность реализуемости меры по интервальным значениям,согласно приложению 2 к настоящей Методике.
14. Уровень эффективности реализуемости меры присваивается, если Индекс эффективности меры государственной поддержки находится в следующих интервальных значениях согласно приложению 2 к настоящей Методике:
в первой графе оценивается как высокий уровень эффективности от предоставленной меры;
во второй графе оценивается как средний уровень эффективности от предоставленной меры;
в третьей графе оценивается как низкий уровень эффективности от предоставленной меры;
в четвертой графе оценивается как не эффективность от предоставленной меры.
4. Проведение оценки эффективности методом качественной оценки
15. Метод качественной оценки по тринадцати видам государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности проводится на основе анализа уровня удовлетворенности предпринимателей-получателей мер государственной поддержки (благополучателей).
Сводный отчет об оценке уровня удовлетворенности благополучателей по итогам года предоставляется Национальной палатой предпринимателей согласно пункту 7 настоящей Методики.
16. Национальные институты развития и государственные органы представляют в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, перечень (реестр) участников, получивших меры государственной поддержки в рамках Закона Республики Казахстан «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности», согласно приложению 3 к настоящей Методике, а также информацию по общему количеству и фактически удовлетворенных заявок на получение меры государственной поддержки.
Приложение 1
к Методики
оценки эффективности
реализации мер государственной
поддержки индустриально-инновационной
деятельности, осуществляемых
государственными органами,
местными исполнительными органами
областей, городов республиканского
значения, столицы, а также
субъектами индустриально-инновационной
системы, осуществляющими поддержку
индустриально-инновационной
деятельности
форма
Таблица 1
Отчетность для Национального института развития (АО «БРК»)
Мера государственной поддержки: Финансирование, включая
софинансирование проектов.
№ п/п |
Наименование по проектам |
Критерийй 1 |
Балл |
Критерий 2 |
Балл |
Критерийй 3 |
Балл |
Критерийй 4 |
Балл |
Критерийй 5 |
Балл |
баллов |
|||||
Ожидаемый дополнительный несырьевой выпуск, тыс. тенге |
Ожидаемый дополнительный несырьевой экспорт, тыс. тенге |
Численность рабочих мест при выходе на плановую мощность, чел. |
Ожидаемый дополнительные поступления в бюджет, тыс. тенге |
Уровень производительности труда на предприятии при выходе на плановую мощность, тыс. тенге на занятого |
|||||||||||||
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
||||||||
Итого по производственным проектам |
|||||||||||||||||
Итого по инфраструктурным проектам и проектам в сфере услуг |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||||
Итого по экспортным операциям |
Х |
Х |
- |
Х |
Х |
- |
Х |
Х |
|||||||||
ИТОГО |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО |
Таблица 2
Отчетность для Национального института развития (АО «БРК-Лизинг»)
Мера государственной поддержки: Лизинговое финансирование субъектов
индустриально-инновационной деятельности
№ п/п |
Наименование |
Наименование проекта |
Регион (область, город) |
вид деятельности в соответствии с ОКЭД |
Информация статическая по проекту |
|||||
Доля коммерческих инвестиций к бюджетным средствам |
Сумма лизингового финансирования проекта, тыс тенге |
Критерии 1 |
Балл |
|||||||
Коэффициент снижения износа оборудований на предприятии, в % |
||||||||||
к 1 бюджетному тенге привлечено … |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
||||||
продолжение таблицы
Информация динамическая за период |
балл по критериям |
||||||||
Критерии 2 |
Балл |
Критерии 3 |
Балл |
Критерии 4 |
Балл |
||||
Реализация готовой продукции/оказаных услуг, объем, тыс. тг |
Производительность труда на предприятии, тыс. долл. США/чел. |
Среднесписочная численность рабочих мест, чел. |
|||||||
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
||||
ИТОГО |
Таблица 3
Отчетность для Финансового агента (АО «Даму»)
Мера государственной поддержки: Субсидирование ставки вознаграждения
по кредитам, выдаваемым финансовыми институтами, и купонного
вознаграждения по облигациям; Предоставление гарантийных обязательств
и поручительств по займам
№ п/п |
Регион (область, город) |
Наименование субъектов индустриально-инновационной деятельности получивших меру господдержки |
Вид деятельности (ОКЭД) |
Сумма фактический выплаченных субсидии/гарантирования за счет бюджетных средств, тыс.тенге |
Критерии 1 |
Балл |
Критерии 2 |
Балл |
Критерии 3 |
Балл |
баллов по критериям |
||||
Объем фактический выпущенной продукции, тыс. тенге |
Сумма фактический выплаченных налогов, тыс. тенге |
Среднесписочная численность рабочих мест на период эксплуатации, чел. |
|||||||||||||
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
||||||||
ИТОГО |
Таблица 4
Отчетность для Финансового агента (АО «КРУА»)
Мера государственной поддержки: Субсидирование ставки вознаграждения
по кредитам, выдаваемым финансовыми институтами, и купонного
вознаграждения по облигациям
№ п/п |
Наименование субъектов индустриально-инновационной деятельности получивших получивших меру господдержки |
Регион (область, город) |
вид деятельности в соответствии с ОКЭД |
Сумма фактический выплаченных субсидии за счет бюджетных средств, тыс.тенге |
Критерии 1 |
Балл |
Критерии 2 |
Балл |
Критерии 3 |
Балл |
балл по критериям |
||||
Выручка от реализации тыс. тенге |
Снижение основного долга*, тыс. тенге |
Среднесписочная численность рабочих мест, на период эксплуатации, ед |
|||||||||||||
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
||||||||
* - при оценке данного показателя значения в формуле значения Зо и Зпг меняются местами |
ИТОГО |
Таблица 5
Отчетность для Национального управляющего холдинга (АО «НУХ «КазАгро»)
Мера государственной поддержки: Кредитование через финансовые
институты
№ п/п |
Регион (область, город) |
Количество субъектов индустриально-инновационной деятельности получивших меру господдержки |
Объем финансирования |
Критерии 1 |
Балл |
Критерии 2 |
Балл |
Критерии 3 |
Балл |
Критерии 4 |
Балл |
балл по критериям |
|||||
Произведено готовой продукции в стоимостном выражении, тыс. тенге |
Произведено готовой продукции в натуральном выражении, тонн |
Среднесписочная численность рабочих мест, на период эксплуатации, ед |
Выход на плановую мощность, % |
||||||||||||||
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
созданных рабочих мест |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
||||||||
Наименование финансового института (дочерняя компания АО «НУХ «КазАгро») |
|||||||||||||||||
Растиеневодство |
|||||||||||||||||
Животноводство |
|||||||||||||||||
Переработка |
|||||||||||||||||
ИТОГО |
Таблица 6
Отчетность для Национального института развития в области развития и
продвижения экспорта и привлечения инвестиций (АО «KAZNEXINVEST»)
Мера государственной поддержки: Развитие и продвижение экспорта
отечественных обработанных товаров, услуг
№ п/п |
Сервисная поддержка |
баллов по критериям |
|||||
Критерии 2 |
Балл |
Критерии 3 |
Балл |
||||
Охват предприятий и организаций мерами сервисной поддержки, количество предприятий, ед. |
Сумма экспортных контрактов по итогам оказанной сервисной поддержки, сумма контрактов |
||||||
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
||||
ИТОГО |
Таблица 7
Отчетность для Национального института развития в области развития и
продвижения экспорта и привлечения инвестиций (АО «KAZNEXINVEST»)
Мера государственной поддержки: Привлечение иностранных инвестиций
№ п/п |
Критерии 1 |
Балл |
Критерии 2 |
Балл |
баллов по критериям |
||
Количество принятых решений об инвестировании, ед. |
Количество реализуемых инвестиционных проектов, ед. |
||||||
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
||||
Таблица 8
Отчетность для Национальный институт развития в области развития
местного содержания (АО «Nadloc»)
Мера государственной поддержки: Поддержка на внутреннем рынке
№ п/п |
Регион (область, город) |
Сумма фактического возмещения за счет бюджетных средств, тыс.тенге |
Критерии 1 |
Балл |
Критерии 2 |
Балл |
Критерии 3 |
Балл |
баллов |
||||
Количество субъектов индустриально-инновационной деятельности получивших сервисную поддержку |
Доля местного содержания, % |
Доля местного содержания, % |
|||||||||||
в товарах |
работах и услугах |
||||||||||||
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
||||||
ИТОГО |
Таблица 9
Отчетность для Национальных компаний/национальных управляющих холдингов/национальных холдингов (АО «ФНБ «Самрук-Казына», «АО «НУХ «Байтерек», АО «НУХ «КазАгро»)
Мера государственной поддержки: Осуществление инвестиций в уставные капиталы
№ п/п |
Регион (область, город) |
Наименование проекта |
вид деятльности в соответствии с ОКЭД |
Наименование национальных институтов развития/национальных компаний/национальных управляющих холдингов/национальных холдингов |
Объем финансирования |
Критерии 1 |
Балл |
Критерии 2 |
Балл |
Критерии 3 |
Балл |
Критерии 4 |
Балл |
Критерии 5 |
Балл |
Критерии 6 |
Балл |
балл по критериям |
|||||||||
Произведено готовой продукции в стоимостном выражении, тыс. тенге |
Выход на плановую мощность, % |
Дополнительные поступления в бюджет, тыс. тенге |
Уровень производительности труда на предприятии при выходе на плановую мощность, тыс. тенге на занятого |
Количество сохраненых рабочих мест, на период эксплуатации, ед |
Несырьевой экспорт, тыс. тенге |
||||||||||||||||||||||
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
созданных рабочих мест |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
||||||||||||||
по производственным проектам |
|||||||||||||||||||||||||||
по инфраструктурным проектам и проектам в сфере услуг |
|||||||||||||||||||||||||||
по экспортным операциям |
|||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО |
Таблица 10
Отчетность для уполномоченных органов в области образования, труда и
социальной защиты населения (МОН, МТСЗН)
Мера государственной поддержки: Обеспечение квалифицированными
кадровыми ресурсами
Для специальностей в рамках государственного образовательного заказа
с высшим образованием
Потребность на подготовку специалистов в рамках государственного образовательного заказа с высшим образованием за отчетный период (МТСЗН) |
|||||||||||||||||
Профиль образования, наименование специальности |
по республике |
Алматинская |
Акмолинская |
Актюбинская |
Атырауская |
ЗКО |
Жамбылская |
ВКО |
Карагандинская |
Кызылординская |
Костанайская |
Мангистауская |
Павлодарская |
СКО |
ЮКО |
г. Астана |
г. Алматы |
Количество выпущенных специалистов в рамках государственного образовательного заказа с высшим образованием за отчетный период (МОН) |
|||||||||||||||||
Профиль образования, наименование специальности |
по Республике |
Алматинская |
Акмолинская |
Актюбинская |
Атырауская |
ЗКО |
Жамбылская |
ВКО |
Карагандинская |
Кызылординская |
Костанайская |
Мангистауская |
Павлодарская |
СКО |
ЮКО |
г. Астана |
г. Алматы |
Для специальностей в рамках государственного образовательного заказа
с техническим профессиональным образованием
Потребность на подготовку специалистов в рамках государственного образовательного заказа с техническим професиональным образованием за предыдущий год отчетному |
|||||||||||||||||
Профиль образования, наименование специальности |
по республике |
Алматинская |
Акмолинская |
Актюбинская |
Атырауская |
ЗКО |
Жамбылская |
ВКО |
Карагандинская |
Кызылординская |
Костанайская |
Мангистауская |
Павлодарская |
СКО |
ЮКО |
г. Астана |
г. Алматы |
Количество выпущенных специалистов в рамках государственного образовательного заказа с техническим професиональным образованием за отчетный период |
|||||||||||||||||
Профиль образования, наименование специальности |
по республике |
Алматинская |
Акмолинская |
Актюбинская |
Атырауская |
ЗКО |
Жамбылская |
ВКО |
Карагандинская |
Кызылординская |
Костанайская |
Мангистауская |
Павлодарская |
СКО |
ЮКО |
г. Астана |
г. Алматы |
Свод по Государственному образовательному заказу с высшим образованием |
|||
Профиль образования |
Критерии 1 |
Балл |
|
ВСЕГО по республике |
|||
Потребность |
Выпуск |
||
баллов |
Государственный образовательный заказ с техническим образованием |
|||
Профиль образования |
Критерии 2 |
Балл |
|
ВСЕГО по республике |
|||
Потребность |
Выпуск |
||
баллов |
Таблица 11
Отчетность для уполномоченных органов в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, нефти и газа (МНГ)
Мера государственной поддержки: Предоставление прав недропользования
№ п/п |
Регион (область, город) в которой осуществляется добыча/разведка |
Наименование субъектов индустриально-инновационной деятельности получивших меру господдержки |
вид деятельности в соответствии с ОКЭД |
Критерии 1 |
Балл |
Критерии 2 |
Балл |
Критерии 3 |
Балл |
|||
Объем выделенных средств направленных на разведку/и или на добычу (ГРР), тыс.тенге |
Произведено продукции в стоимостном выражении (ВДС), тыс. тенге |
Объем экспорта продукции в стоимостном выражении, тыс. баррель |
||||||||||
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
|||||||
продолжение таблицы
Критерии 4 |
Балл |
Критерии 5 |
Балл |
Критерии 6 |
Балл |
Критерии 7 |
Балл |
балл по критериям |
||||
Доля местного содержания, % |
Доля местного содержания, % |
Объем социальных отчислений, тыс.тенге |
Объем отчислений на НИОКР, тыс.тенге |
|||||||||
в товарах |
работах и услугах |
|||||||||||
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
|||||
ИТОГО |
Таблица 11-1
Отчетность для уполномоченных органов в области государственной
поддержки индустриально-инновационной деятельности, нефти и газа
(МИНТ)
Мера государственной поддержки: Предоставление прав недропользования
№ п/п |
Регион (область, город) в которой осуществляется добыча/разведка |
Наименование субъектов индустриально-инновационной деятельности получившего меру господдержки в виде права недропользования |
вид деятельности в соответствии с ОКЭД |
Критерии 1 |
Балл |
Критерии 2 |
Балл |
||
Объем выделенных средств направленных на разведку/и или на добычу (ГРР), тыс.тенге |
Доля местного содержания в рамках контрактов на недропользование, % |
||||||||
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
в товарах |
|||||||
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
||||||||
продолжение таблицы
Критерии 3 |
Балл |
Критерии 4 |
Балл |
Критерии 5 |
Балл |
балл по критериям |
|||
Доля местного содержания в рамках контрактов на недропользование, % |
Объем социальных отчислений в рамках контрактов на недропользование, тыс.тенге |
Объем отчислений на НИОКР в рамках контрактов на недропользование, тыс.тенге |
|||||||
работах и услугах |
|||||||||
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
||||
ИТОГО |
Таблица 12
Отчетность для уполномоченного органа в области регионального
развития, местные исполнительные органы (МРР, МИО)
Мера государственной поддержки: Обеспечение
инженерно-коммуникационной инфраструктурой субъектов
индустриально-инновационной деятельности в рамках Программы развития
моногородов на 2012-2020 годы
Регион (область, город) в которой осуществляется мера господдержки в рамках Программы развитие моногородов на 2012-2020 годы |
Объем выделенных целевых трансфертов из республиканского бюджета, тыс.тенге |
Критерии 1 |
Балл |
Критерии 2 |
Балл |
баллов |
|||
Количество субъектов индустриально-инновационной деятельности получивших меру господдержки в рамках Программы развитие моногородов на 2012-2020 годы, ед |
Уровень обеспеченности инженерной |
||||||||
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
||||
ИТОГО |
Таблица 12-1
Регион (область, город) в которой осуществляется мера господдержки в рамках Программы Дорожной карты бизнеса - 2020 |
Объем выделенных целевых трансфертов из республиканского бюджета, тыс.тенге |
Критерии 1 |
Балл |
Критерии 2 |
Балл |
баллов |
|||
Количество субъектов индустриально-инновационной деятельности получивших меру господдержки в рамках Программы Дорожной карты бизнеса - 2020, ед |
Уровень обеспеченности инженерной |
||||||||
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
||||
ИТОГО |
Таблица 13
Отчетность для национальных компаний/национальных управляющих
холдингов/национальных холдингов (АО «ФНБ «Самрук-Казына», АО «НУХ
«КазАгро»)
Мера государственной поддержки: Гарантированный заказ
№ Т/С |
Дата заключения Технической спецификации |
Наименование Национальной компании/Национального управляющего холдинга/национального холдинга |
Кол-во позиций востребован продукции |
Кол-во технологических меморандумов |
Общая стоимость востребованной продукции, тыс.тенге |
Таблица 13-1
№ п/п |
Наименование Национальной компаний/национального управляющего холдинга/национального холдинга |
Наименование субъектов индустриально-инновационной деятельности, заключившие долгосрочные договора с национальными компаниями/национальным управляющим холдингом/национальным холдингом, ед. |
Балл |
Критерии 1 |
Балл |
Критерии 2 |
Балл |
Критерии 3 |
Балл |
Критерии 4 |
Балл |
баллов |
||||
Кол-во технологических меморандумов |
Объем закупа товаров, работ, и услуг от субъектов индустриально-инновационной деятельности по долгосрочным договорам, тыс.тенге |
Доля местного содержания, % |
Доля местного содержания, % |
|||||||||||||
в товарах |
работах и услугах |
|||||||||||||||
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
|||||||||
ИТОГО |
Таблица 14
Отчетность для Агентства по технологическому развитию (АО «НАТР»)
Мера государственной поддержки: Предоставление инновационных грантов
№ |
Объем выделенных бюджетных средств по завершенным проектам, получившим инновационный грант, тыс.тенге |
Критерий 1 |
Балл |
Критерий 2 |
Балл |
Критерий 3 |
Балл |
Критерий 4 |
Балл |
Критерий 5 |
Балл |
баллов |
||||||
Количество субъектов индустриально-инновационной деятельности, получивших инновационные гранты, ед. |
Объем выпущенной продукции и услуг после запуска производства, тыс. тенге |
Объем привлеченных частных инвестиций на 1 тенге государственных средств, выделенных на инновационные гранты*, тенге |
Доля коммерциолизованных проектов в общем количестве проектов по инновационным грантам**, в % |
Созданные рабочие места по результатам реализации проектов, ед. |
||||||||||||||
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
предыдущий год отчетному |
отчетный год |
|||||||
ИТОГО: |
* - X= Y /Z, где
X- общий объем привлеченных частных инвестиций на 1 тенге государственных средств, выдаваемых в рамках программы по предоставлению инновационных грантов,
Y - общий объем софинансирования со стороны грантополучателя/инвестора по проекту в рамках программы по предоставлению инновационных грантов
Z- общий объем бюджетных средств по проекту, выдаваемых АО «НАТР» в рамках программы по предоставлению инновационных грантов.
** - K = E /F*100%, где
K - Доля коммерциолизованных проектов в общем количестве проектов по инновационным грантам,
E - количество проектов, по которым коммерциализируется продукция в рамках программы по предоставлению инновационных грантов
F - количество завершенных проектов в рамках программы по предоставлению инновационных грантов
Примечание:
расшифровка аббревиатур
МНГ – Министерство нефти и газа Республики Казахстан
МИНТ – Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан
МРР – Министерство регионального развития Республики Казахстан
МИО – Местные исполнительные органы
МОН – Министерство образования и науки Республики Казахстан
МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
АО «НУХ «Байтерек» – Акционерное общество «Национальный управляющий холдинг»
АО «ФНБ «Самрук-Казына» – Акционерное общество «Фонд национального благосостояния»
АО «НУХ «КазАгро» – Акционерное общество «Национальный управляющий холдинг»
АО «БРК» – Акционерное общество «Банк развития Казахстана»
АО «НАТР» – Акционерное общество «Национальное агентство по технологическому развитию»
АО «Даму» – Акционерное общество «Фонд развития предпринимательства»
АО «КРУА» – Акционерное общество «Компания по реабилитации и управлению активами»
АО «KAZNEXINVEST» – Акционерное общество «Национальное агентство по экспорту и инвестициям»
АО «Nadloc» – Акционерное общество «Национальное агентство по развитию местного содержания»
АО «БРК-Лизинг» – Акционерное общество «Дочерняя организация Акционерного общества «Банк развития Казахстана»
Приложение 2
к Методики
оценки эффективности
реализации мер государственной
поддержки индустриально-
инновационной деятельности,
осуществляемых государственными
органами, местными исполнительными
органами областей, городов
республиканского значения, столицы,
а также субъектами
индустриально-инновационной системы,
осуществляющими поддержку
индустриально-инновационной
деятельности
Мера государственной поддержки субъектов
индустриально-инновационной деятельности в рамках Закона «О
государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности»:
№ графы |
1 |
2 и 3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Финансирование, включая софинансирование, лизинговое финансирование проектов |
Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам, выдаваемым финансовыми институтами, и купонного вознаграждения по облигациям; Предоставление гарантийных обязательств и поручительств по займам |
Кредитование через финансовые институты |
Развитие и продвижение экспорта отечественных обработанных товаров, услуг |
Привлечение иностранных инвестиций |
Поддержка на внутреннем рынке |
|||
Финансирование, включая софинансирование проектов |
Лизинговое финансирование проектов Национальный институт развития |
Финансовый агент |
Финансовый агент |
Национальный управляющий холдинг |
Национальный институт развития в области развития и продвижения экспорта и привлечения инвестиций |
Национальный институт развития в области развития местного содержания |
||
если, интервальное значение по критериям: |
||||||||
1 |
12 - 15 |
11 - 12 |
8 - 9 |
11 - 12 |
11 - 12 |
6 |
6 |
8 - 9 |
2 |
9 < 12 |
8 < 11 |
6 < 8 |
8 < 11 |
8 < 11 |
4 - 5 |
4 - 5 |
6 < 8 |
3 |
5 < 9 |
4 < 8 |
3 < 6 |
4 < 8 |
4 < 8 |
2 - 3 |
2 - 3 |
3 < 6 |
4 |
< 5 |
< 4 |
< 3 |
< 4 |
< 4 |
< 2 |
< 2 |
< 3 |
Продолжение таблицы
№ графы |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Осуществление инвестиций в уставные капиталы |
Предоставление инновационных грантов |
Обеспечение квалифицированными кадровыми ресурсами |
Предоставление земельных участков и прав недропользования |
Обеспечение инженерно-коммуникационной инфраструктурой субъектов индустриально-инновационной деятельности |
Гарантированный заказ |
||
Национальные компаний/национальный управляющий холдинг/национальные холдинги |
Агентство по технологическому развитию |
Местные исполнительные органы |
Уполномоченный орган в области нефти и газа |
Уполномоченные органы в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, нефти и газа |
Уполномоченный орган в области регионального развития, местные исполнительные органы |
Национальные компаний/национальный управляющий холдинг/национальные холдинги |
|
если, интервальное значение по критериям: |
|||||||
1 |
14 - 18 |
12 - 15 9 < 12 |
6 |
16 - 21 |
12 - 15 |
6 |
11 - 12 |
2 |
10 < 14 |
4 - 5 |
12 < 16 |
9 < 12 |
4 - 5 |
8 < 11 |
|
3 |
6 < 10 |
5 < 9 |
2 - 3 |
7 < 12 |
5 < 9 |
2 - 3 |
4 < 8 |
4 |
< 6 |
< 5 |
< 2 |
< 7 |
< 5 |
< 2 |
< 4 |
Примечание:
расшифровка аббревиатур
МНГ – Министерство нефти и газа Республики Казахстан
МИНТ – Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан
МРР – Министерство регионального развития Республики Казахстан
МИО – Местные исполнительные органы
МОН – Министерство образования и науки Республики Казахстан
МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
АО «НУХ «Байтерек» – Акционерное общество «Национальный управляющий холдинг»
АО «ФНБ «Самрук-Казына» – Акционерное общество «Фонд национального благосостояния»
АО «НУХ «КазАгро» – Акционерное общество «Национальный управляющий холдинг»
АО «БРК» – Акционерное общество «Банк развития Казахстана»
АО «НАТР» – Акционерное общество «Национальное агентство по технологическому развитию»
АО «Даму» – Акционерное общество «Фонд развития предпринимательства»
АО «КРУА» – Акционерное общество «Компания по реабилитации и управлению активами»
АО «KAZNEXINVEST» – Акционерное общество «Национальное агентство по экспорту и инвестициям»
АО «Nadloc» – Акционерное общество «Национальное агентство по развитию местного содержания»
АО «БРК-Лизинг» – Акционерное общество «Дочерняя организация Акционерного общества «Банк развития Казахстана»
Приложение 3
к Методики
оценки эффективности
реализации мер государственной
поддержки индустриально-
инновационной деятельности,
осуществляемых государственными
органами, местными исполнительными
органами областей, городов
республиканского значения, столицы,
а также субъектами
индустриально-инновационной системы,
осуществляющими поддержку
индустриально-инновационной
деятельности
Перечень (реестр) участников, получивших меры государственной
поддержки в рамках Закона Республики Казахстан «О государственной
поддержке индустриально-инновационной деятельности»
№ п/п |
Наименование мер государственной поддержки |
Операторы/государственные органы предоставляемой меры |
Наименование участника являющегося участником получения мер государственной поддержки в рамках Закона «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности» |
1 |
Финансирование, включая софинансирование проектов |
АО «БРК», |
|
Лизинговое финансирование проектов |
АО «БРК-Лизинг» |
||
2 |
Кредитование через финансовые институты |
АО «НУХ «КазАгро» |
|
3 |
Предоставление гарантийных обязательств и поручительств по займам |
АО «Даму» |
|
4 |
Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам, выдаваемым финансовыми институтами, и купонного вознаграждения по облигациям |
АО «Даму», |
|
5 |
Осуществление инвестиций в уставные капиталы |
АО «ФНБ «Самрук-Казына», «АО «НУХ «Байтерек», АО «НУХ «КазАгро» |
|
6 |
Предоставление инновационных грантов |
АО «НАТР» |
|
7 |
Обеспечение квалифицированными кадровыми ресурсами |
МОН, МТСЗН |
|
8 |
Обеспечение инженерно-коммуникационной инфраструктурой |
МРР, МИО |
|
9 |
Предоставление земельных участков и прав недропользования |
МИНТ, МНГ |
|
10 |
Поддержка на внутреннем рынке |
АО «Nadloc» |
|
11 |
Привлечение иностранных инвестиций |
АО «KaznexInvest» |
|
12 |
Развитие и продвижение экспорта отечественных обработанных товаров, услуг |
АО «KaznexInvest» |
|
13 |
Гарантированный заказ |
АО «ФНБ «Самрук-Казына» |
Примечание:
расшифровка аббревиатур
МНГ – Министерство нефти и газа Республики Казахстан
МИНТ – Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан
МРР – Министерство регионального развития Республики Казахстан
МОН – Министерство образования и науки Республики Казахстан
МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
МИО – Местные исполнительные органы
АО «ФНБ «Самрук-Казына» – Акционерное общество «Фонд национального благосостояния»
АО «НУХ «Байтерек» – Акционерное общество «Национальный управляющий холдинг»
АО «НУХ «КазАгро» – Акционерное общество «Национальный управляющий холдинг»
АО «БРК» – Акционерное общество «Банк развития Казахстана»
АО «НАТР» – Акционерное общество «Национальное агентство по технологическому развитию»
АО «Даму» – Акционерное общество «Фонд развития предпринимательства»
АО «КРУА» – Акционерное общество «Компания по реабилитации и управлению активами»
АО «KAZNEXINVEST» – Акционерное общество «Национальное агентство по экспорту и инвестициям»
АО «Nadloc» – Акционерное общество «Национальное агентство по развитию местного содержания»
АО «БРК-Лизинг» – Акционерное общество «Дочерняя организация Акционерного общества «Банк развития Казахстана»