Во исполнение Кодекса Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье" от 26 декабря 2011 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, восстановления, аннулирования записей актов гражданского состояния.
2. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр Б. Имашев
Утверждены
приказом Министра юстиции
Республики Казахстан
от 28 февраля 2012 года № 99
Правила
организации государственной регистрации актов гражданского
состояния, внесения изменений, восстановления, аннулирования
записей актов гражданского состояния
1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, восстановления, аннулирования записей актов гражданского состояния (далее – Правила) определяют порядок организации регистрирующими органами государственной регистрации рождения, смерти, заключения брака (супружества), расторжения брака (супружества), усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, отчества, фамилии внесения изменений, дополнений и исправлений, восстановления, аннулирования записей актов гражданского состояния, а также выдачи повторных свидетельств, справок и копий актовых записей о регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Казахстан.
2. Государственная регистрация актов гражданского состояния производится регистрирующими органами в электронном виде посредством информационной системы "Записи актов гражданского состояния".
3. Регистрирующие органы совершают следующие действия:
1) производят государственную регистрацию рождения, смерти, заключения и расторжения брака (супружества), усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, отчества, фамилии пола;
2) изменяют, дополняют, исправляют и аннулируют записи актов гражданского состояния;
3) восстанавливают утраченные записи;
4) выдают первичные и повторные свидетельства, справки, копии записей актов гражданского состояния.
4. Государственная регистрация актов гражданского состояния в отношении граждан Республики Казахстан, постоянно или временно проживающих за пределами Республики Казахстан, производится загранучреждениями Республики Казахстан и актовые записи, совершенные ими, передаются в территориальный орган юстиции Республики Казахстан.
При государственной регистрации актов гражданского состояния в загранучреждениях Республики Казахстан применяется законодательство Республики Казахстан, если заинтересованные лица являются гражданами Республики Казахстан.
2. Порядок организации государственной регистрации рождения
5. Заявление о государственной регистрации рождения ребенка подается в регистрирующий орган в письменной форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам либо в электронном виде родителями или другими заинтересованными лицами не позднее двух месяцев со дня рождения, а в случае рождения мертвого ребенка заявление подается ответственным должностным лицом медицинской организации не позднее пяти суток с момента родов.
6. При подаче заявления в электронном виде посредством портала "электронного правительства" заявителем указываются сведения о медицинском свидетельстве, подтверждающим рождение ребенка, документах, удостоверяющих личность и о заключении брака (супружества).
7. При получении заявления о государственной регистрации рождения должностным лицом проводится проверка на правильность заполнения формы заявления и прилагаемых к нему документов.
8. При правильности полноты заполнения заявления и прилагаемых документов, должностное лицо регистрирует принятое заявление в журнале учета заявлений, согласно приложению 2 к настоящим Правилам и выдает заявителю отрывной талон бланка заявления.
Допускается ведение журнала учета заявлений в электронном виде.
9. По результатам проведенной проверки должностное лицо вносит данные в информационную систему "Записи актов гражданского состояния" (далее – ИС ЗАГС).
10. После государственной регистрации в ИС ЗАГС, распечатывается актовая запись в двух экземплярах и формируется свидетельство о рождении.
Сведения, указанные в свидетельстве о рождении заносятся в журнал "Выдача гербовых бланков" (далее – расходный журнал), по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, после чего заявителю выдается свидетельство.
11. При государственной регистрации рождения двух и более детей, на каждого из них представляются медицинские свидетельства о рождении, на основании которых составляются отдельные записи о рождении, следующие друг за другом и выдаются отдельные свидетельства о рождении детей.
12. Государственная регистрация рождения ребенка по истечении двухмесячного срока, а также достигшего одного года и более, производится на основании заключения о государственной регистрации рождения ребенка с нарушением установленного срока, составленного в двух экземплярах регистрирующим органом, по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
13. При получении заявления о государственной регистрации рождения ребенка по истечении двухмесячного срока, а также достигшего одного года и более, должностным лицом проводится проверка на правильность заполнения формы заявления и прилагаемых к нему документов.
По результатам проведенной проверки составляется заключение о государственной регистрации рождения ребенка с нарушением установленного срока, и утверждается начальником территориального органа юстиции.
14. Актовая запись о государственной регистрации рождения ребенка в возрасте до одного года производится в книге текущей регистрации рождения.
15. Актовая запись о государственной регистрации рождения ребенка в возрасте более одного года производится в книге регистрации восстановленных записей о рождении на общих основаниях, как первичная, но с добавлением после порядкового номера слов "с пропуском срока".
16. В случае непредставления полного пакета документов либо недостоверных сведений начальник регистрирующего органа отказывает в государственной регистрации рождения в виде письменного мотивированного отказа. Отказ в государственной регистрации рождения ребенка оформляется отдельным письмом за подписью начальника территориального органа юстиции с указанием оснований отказа.
3. Порядок организации государственной регистрации
установления отцовства
17. Заявление о государственной регистрации установления отцовства по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам подлежит проверке на правильность заполнения и прилагаемых к нему документов.
18. При правильности полноты заполнения заявления и прилагаемых документов должностное лицо регистрирует принятое заявление в журнале учета заявлений.
Допускается ведение журнала учета заявлений в электронном виде.
19. Регистрирующий орган отказывает в государственной регистрации установления отцовства, если в записи акта о рождении ребенка отцом уже указано определенное лицо.
В этом случае, регистрирующий орган проверяет по записи акта о рождении ребенка основания внесенных ранее сведений об отце.
Проверка производится:
1) если мать ребенка, в отношении которого устанавливается отцовство, состоит в зарегистрированном браке (супружестве);
2) если мать ребенка не состоит в зарегистрированном браке (супружестве), а в свидетельстве о рождении указан отец ребенка, фамилия которого не соответствует фамилии матери.
Если запись акта о рождении находится в другом регистрирующем органе, ее копия истребуется в месячный срок для уточнения указанных сведений. Об истребовании копии записи акта о рождении сообщается заявителям (заявителю), после чего назначается день государственной регистрации установления отцовства. В этом случае, заявление регистрируется в журнале учета заявлений в день его поступления, а государственная регистрация установления отцовства производится при получении копии актовой записи о рождении.
20. К заявлению о государственной регистрации установления отцовства прилагается свидетельство о рождении ребенка.
Если государственная регистрация установления отцовства производится одновременно с государственной регистрацией рождения, свидетельство о рождении не прилагается.
21. По результатам проведенной проверки должностное лицо вносит сведения в ИС ЗАГС.
22. При одновременной государственной регистрации рождения и установления отцовства в ИС ЗАГС распечатываются две актовые записи о рождении и об установлении отцовства, в двух экземплярах и формируется свидетельство о рождении и об установлении отцовства.
23. Если на момент государственной регистрации установления отцовства уже произведена государственная регистрация рождения, то распечатывается актовая запись об установлении отцовства в двух экземплярах и формируется свидетельство об установлении отцовства.
Сведения, указанные в свидетельстве об установлении отцовства заносятся в расходный журнал, после чего выдается свидетельство.
24. Регистрирующий орган на основании записи акта об установлении отцовства в тот же день вносит сведения об отце и связанные с этим изменения в запись акта о рождении ребенка и выдает новое свидетельство о рождении, о чем направляется извещение в территориальный орган юстиции области (города республиканского значения) для внесения соответствующих изменений во второй экземпляр записи акта о рождении.
25. Если запись акта о рождении ребенка находится в другом месте, то в день государственной регистрации установления отцовства в регистрирующий орган по месту нахождения первого экземпляра записи направляется извещение о внесении необходимых изменений в запись акта о рождении.
26. На основании полученного извещения регистрирующий орган вносит в запись акта о рождении необходимые изменения и высылает новое свидетельство о рождении. Одновременно направляется извещение в территориальный орган юстиции области (города республиканского значения) для внесения таких же изменений во второй экземпляр записи акта о рождении.
27. При изменении в связи с государственной регистрацией установления отцовства фамилии или отчества военнообязанного или призывника регистрирующий орган в соответствии с Законом Республики Казахстан "О воинской службе и статусе военнослужащих" сообщает об этом в течение 7 календарных дней в местные органы военного управления районов (городов областного значения), по месту регистрации установления отцовства.
28. В случае отмены решением суда записи акта об установлении отцовства регистрирующим органом производится ее аннулирование.
29. При получении определения (постановления) суда об отмене ранее вынесенного решения суда об установлении отцовства, а также вступившего в законную силу решения суда об аннулировании записи акта об установлении отцовства, о признании записи недействительной, запись перечеркивается по диагонали, на ее лицевой стороне сверху указывается: "Запись аннулирована", а в графе 21 проставляется отметка, когда и каким судом вынесено решение.
30. Об аннулировании актовой записи регистрирующий орган сообщает в территориальный орган юстиции области (города республиканского значения), который в таком же порядке производит аннулирование второго экземпляра этой записи.
31. Об аннулировании записи акта об установлении отцовства сообщается в регистрирующий орган по месту нахождения актовой записи о рождении ребенка, которым производится соответствующая отметка с восстановлением первоначальных изменений в актовой записи (изменяется фамилия ребенка, если она была изменена в связи с установлением отцовства, а также его отчество и сведения об отце). О произведенной отметке сообщается в территориальный орган юстиции области (города республиканского значения) по месту нахождения второго экземпляра актовой записи о рождении.
32. При аннулировании записи акта об установлении отцовства регистрирующий орган выдает матери ребенка справку для представления в органы социальной защиты населения на получение соответствующего пособия.
33. Регистрация установления отцовства на основании совместного заявления родителей ребенка через представителей не допускается.
4. Порядок организации государственной регистрации заключения
брака (супружества)
34. Заявление о вступлении в брак (супружество) подается в регистрирующий орган в письменной форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам либо в электронном виде посредством портала "электронного правительства" лицами, впервые вступающими в брак за месяц до государственной регистрации заключения брака (супружества).
35. Заявление о вступлении в брак (супружество) регистрируется в журнале учета заявлений, в котором указывается имя, отчество фамилия вступающих в брак (супружество), дата приема заявления и дата, назначенная для государственной регистрации брака (супружества), а впоследствии также номер актовой записи о заключении брака (супружества).
Допускается ведение журнала учета заявлений в электронном виде.
36. При приеме заявления, регистрирующий орган разъясняет лицам, желающим заключить брак (супружество), порядок и условия его регистрации, их права и обязанности как будущих супругов и родителей, о праве проведения по обоюдному согласию медицинского обследования, а также, о праве заключения брачного договора, определяющего имущественные права и обязанности супругов в браке (супружестве) и в случае его расторжения.
37. Лица, состоявшие ранее в зарегистрированном браке (супружестве), предъявляют регистрирующему органу документ, подтверждающий прекращение прежнего брака: свидетельство о расторжении брака (супружества), свидетельство о смерти супруга либо решение суда о признании брака недействительным.
38. По согласованию с лицами, желающими вступить в брак (супружество), регистрирующий орган назначает по истечении месячного срока время (день и час) регистрации брака (супружества), о чем делается отметка на заявлении, а также в журнале учета заявлений. Течение срока, определяемого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
39. Государственная регистрация заключения брака (супружества) лиц, не достигших брачного возраста, допускается на основании заключения регистрирующего органа о снижении брачного (супружеского) возраста, составленного по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
Заявление о снижении брачного (супружеского) возраста, по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам подается желающими вступить в брак или их родителями, либо опекунами (попечителями) с указанием причин, вызывающих необходимость снижения брачного (супружеского) возраста.
Во всех случаях снижение брачного (супружеского) возраста допускается только с согласия вступающих в брак (супружество), а также брак (супружество) между лицами, не достигшими брачного (супружеского) возраста, разрешается только с согласия родителей либо опекунов.
Подлинность подписи ходатайствующих лиц заверяется подписью должностного лица и печатью регистрирующего органа.
40. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие причины снижения брачного (супружеского) возраста (справка врачебно-квалификационной комиссии о беременности, копия свидетельства о рождении, документы, удостоверяющие личность родителей несовершеннолетних и самих несовершеннолетних граждан).
41. По результатам рассмотрения ходатайства принимается решение о снижении брачного (супружеского) возраста либо составляется письменный мотивированный отказ.
42. В назначенный день государственной регистрации заключения брака (супружества) должностное лицо вносит данные в ИС ЗАГС.
43. После государственной регистрации в ИС ЗАГС, распечатывается актовая запись в двух экземплярах и формируется свидетельство о заключении брака (супружества).
Сведения, указанные в свидетельстве о заключении брака (супружества) заносятся в расходный журнал.
44. Государственная регистрация брака (супружества) производится в присутствии лиц, вступающих в брак, после чего регистрирующий орган выдает свидетельство о заключении брака (супружества).
Государственная регистрация брака (супружества) по желанию лиц, вступающих в брак (супружество), производится в присутствии родственников и свидетелей.
45. Государственная регистрация заключения брака (супружества) через представителей не допускается.
5. Порядок организации государственной регистрации
расторжения брака (супружества)
46. Заявление о государственной регистрации расторжения брака (супружества) по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и отсутствии имущественных споров и иных претензий к друг другу подается в регистрирующий орган по месту жительства одного из супругов, в письменной форме, согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
Заявление о государственной регистрации расторжения брака (супружества) на основании решения суда, вступившего в законную силу подается в регистрирующий орган по месту вынесения решения суда в письменной форме, согласно приложению 10 к настоящим Правилам.
Заявление о государственной регистрации расторжения брака (супружества) одного из супругов на основании вступившего в законную силу решения суда о признании супруга безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, а также приговора суда об осуждении супруга за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет подается в регистрирующий орган по месту жительства заявителя в письменной форме, согласно приложению 11 к настоящим Правилам.
Если заявление о регистрации расторжения брака (супружества) подается в регистрирующий орган по месту прохождения службы военнослужащим, то местом его жительства считается пункт дислокации (расположения) соответствующей воинской части или учреждения.
Допускается подача заявления о расторжении брака (супружества) по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и отсутствии имущественных споров, претензий к друг другу в электронном виде, посредством портала "электронного правительства".
47. Заявления о государственной регистрации расторжения брака (супружества) подлежат регистрации в журнале учета заявлений, в котором указывается имя, отчество, фамилия, заявителя (заявителей), дата приема заявления, дата, назначенная для государственной регистрации расторжения брака (супружества), а впоследствии также номер актовой записи о расторжении брака (супружества).
Допускается ведение журнала учета заявлений в электронном виде.
48. В случае, если в отношении одного из супругов произведена государственная регистрация расторжения брака (супружества), то поступившее заявление от другого супруга по месту его жительства вместе с копией решения суда и квитанцией об уплате государственной пошлины направляется регистрирующим органом в орган по месту нахождения актовой записи о расторжении брака (супружества) для дополнения ее недостающими сведениями.
49. Регистрирующий орган, получивший заявление с приложенными к нему документами, дополняет актовую запись о расторжении брака (супружества) и направляет в регистрирующий орган по месту жительства заявителя свидетельство о расторжении брака (супружества) для его вручения.
После дополнения актовой записи регистрирующий орган направляет извещение по месту нахождения второго экземпляра актовой записи о расторжении брака (супружества).
50. В случае поступления заявления о государственной регистрации расторжении брака (супружества) с лицом, признанным безвестно отсутствующим, недееспособным или осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет, регистрирующий орган в недельный срок со дня поступления заявления направляет извещение по месту содержания осужденного. В течение сорокапятидневного срока со дня получения извещения, осужденный письменно сообщает о наличии либо отсутствии спора по заявлению о расторжении брака (супружества).
51. Регистрирующий орган сообщает заявителю о направлении соответствующего извещения, а также об установленном сроке для получения ответа на извещение.
52. При получении сообщения об отсутствии спора либо его не получения, регистрирующий орган в присутствии заявителя производит государственную регистрацию расторжения брака (супружества).
53. Установленный Кодексом Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье" порядок расторжения брака (супружества) с осужденными не распространяется на лиц, признанных судом по приговору осужденными за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет.
Расторжение брака (супружества) по заявлениям осужденных производится на общих основаниях.
54. Государственная регистрация расторжения брака (супружества) производится только в одном регистрирующем органе.
55. В день государственной регистрации расторжения брака (супружества) должностное лицо вносит данные в ИС ЗАГС.
56. Если государственная регистрация расторжения брака (супружества) производится в отношении одного из супругов, то при составлении актовой записи в нее вносятся все необходимые сведения, касающиеся этого супруга.
В отношении второго супруга указывается лишь имя, отчество, фамилия до расторжения брака (супружества) и дата его рождения, а также сумма государственной пошлины, подлежащая уплате этим супругом в соответствии с решением суда.
В этом случае, в свидетельстве о расторжении брака (супружества) указывается фамилия, присвоенная после расторжения брака (супружества) лишь супругу, зарегистрировавшему расторжение брака (супружества).
57. После государственной регистрации расторжения брака (супружества) в ИС ЗАГС, распечатывается актовая запись в двух экземплярах и формируется свидетельство о расторжении брака (супружества).
Сведения, указанные в свидетельстве о расторжении брака (супружества) заносятся в расходный журнал, после чего заявителю выдается свидетельство.
58. При изменении в связи с расторжением брака (супружества) фамилии военнообязанного или призывника регистрирующий орган в соответствии с Законом Республики Казахстан "О воинской службе и статусе военнослужащих" сообщает в течение 7 календарных дней в местные органы военного управления районов (городов областного значения) по месту регистрации расторжения брака (супружества).
59. После государственной регистрации расторжения брака (супружества) регистрирующий орган направляет извещения о расторжении брака (супружества) в регистрирующий орган по месту нахождения актовой записи о заключении брака (супружества), а также в территориальный орган юстиции области (города республиканского значения) по месту нахождения второго экземпляра.
60. При получении извещения, регистрирующий орган, территориальный орган юстиции области (города республиканского значения) проставляет в графе "Для отметок" записи акта о заключении брака (супружества) отметку о расторжении брака (супружества), указав, когда и каким регистрирующим органом зарегистрировано расторжение брака (супружества), а также номер актовой записи.
На лицевой стороне актовой записи сверху указывается "Брак расторгнут".
61. Если в актовой записи о заключении брака (супружества) имеется отметка о расторжении брака, то повторные свидетельства о заключении брака (супружества) не выдаются.
Для подтверждения бывшим супругам своей добрачной фамилии регистрирующий орган выдает справку, подтверждающую, что данное лицо состояло в браке (супружестве), который затем был расторгнут.
62. Государственная регистрация расторжения брака (супружества) на основании совместного заявления супругов через представителей не допускается.
6. Порядок организации государственной регистрации
усыновления ребенка
63. Заявление о государственной регистрации усыновления (удочерения) подается в регистрирующий орган в письменной форме, согласно приложению 12 к настоящим Правилам.
64. При получении заявления о государственной регистрации усыновления (удочерения) должностным лицом проводится проверка на правильность заполнения формы заявления и прилагаемых к нему документов, а также наличия актовой записи о рождении ребенка.
65. В случае утраты записи акта о рождении усыновленного ребенка регистрация усыновления (удочерения) может производиться только после ее восстановления.
С заявлением о восстановлении утраченной записи в регистрирующий орган обращаются лица, усыновившие ребенка, родитель (если по решению суда за ним сохраняются права и обязанности в отношении ребенка), орган опеки и попечительства, сам) усыновленный, достигший шестнадцатилетнего возраста, а также лица и учреждения, на воспитании которых находится ребенок.
66. При правильности полноты заполнения заявления и пакета документов, а также наличия актовой записи о рождении должностное лицо регистрирует заявление в журнале учета заявлений и выдает заявителю отрывной талон бланка заявления.
Допускается ведение журнала учета заявлений в электронном виде.
67. По результатам проведенной проверки должностное лицо вносит данные в ИС ЗАГС.
68. Имя, отчество, фамилия усыновленного (удочеренного) ребенка, а также данные о его родителях вносятся в соответствии с решением суда об усыновлении (удочерении).
69. После государственной регистрации усыновления (удочерения) в ИС ЗАГС распечатывается актовая запись в двух экземплярах и формируется свидетельство об усыновлении (удочерении).
70. Если сведения об усыновленном (удочеренной), указанные в решении суда об усыновлении (удочерении), не соответствуют сведениям, указанным в свидетельстве о рождении, или же сведения в документах, удостоверяющих личность усыновителей, не соответствуют сведениям, указанным в решении суда, то государственная регистрация усыновления (удочерения) откладывается до уточнения этих сведений.
71. Если в решении суда об усыновлении (удочерении) не указано об изменениях имени, отчества, фамилии, места и даты рождения усыновленного (удочеренной) либо сведений о родителях, то составляется только актовая запись об усыновлении (удочерении). При этом в актовой записи о рождении усыновленного (удочеренной) делается отметка о государственной регистрации усыновления (удочерения).
72. Если в качестве родителей усыновленного (удочеренной) по решению суда записываются усыновители, однако фамилия усыновленного (удочеренной) и его отчество не изменяются, то при выдаче повторного свидетельства о рождении ребенка в качестве родителей указываются усыновители.
73. В том случае, когда усыновителем (удочерителем) является только женщина (мужчина) и в решении суда об усыновлении (удочерении) указано, что за отцом (матерью) ребенка сохраняются права и обязанности в отношении этого ребенка, сведения об отце (матери) в записи акта о рождении изменению не подлежат.
Если же за отцом ребенка не сохраняются его права и обязанности, либо сведения об отце в записи акта о рождении отсутствуют, то по письменному заявлению усыновительницы (удочерительницы) сведения об отце могут быть указаны регистрирующим органом в порядке, предусмотренном Кодексом "О браке (супружестве) и семье.
В том случае, когда сведения об отце в записи акта о рождении ребенка уже вписаны, то по заявлению усыновительницы (удочерительницы), которая в соответствии с решением суда записывается матерью ребенка, эти сведения регистрирующим органом изменяются без составления заключения, фамилия отца записывается по фамилии усыновительницы (удочерительницы), а его имя, отчество и национальность - по ее указанию.
74. Когда за матерью ребенка не сохраняются ее права и обязанности, или же сведения о матери в запись акта о рождении ребенка уже внесены, то эти сведения регистрирующим органом изменяются по письменному заявлению усыновителя (удочерителя), который в соответствии с решением суда записывается отцом ребенка. В таких случаях фамилия матери записывается по фамилии усыновителя (удочерителя), а ее имя, отчество и национальность - по его указанию без составления заключения.
Регистрирующий орган при регистрации усыновления (удочерения) ребенка женщины, не состоявшей в браке (супружестве), которая записывается матерью ребенка, выдает справку для предъявления в органы социального обеспечения на получение соответствующего пособия.
75. При изменении в связи с регистрацией усыновления (удочерения) имени, отчества, фамилии, а также места и даты рождения призывника регистрирующий орган в соответствии с Законом Республики Казахстан "О воинской службе и статусе военнослужащих" в течение 7 календарных дней сообщает об этом в местные органы военного управления, где призывник состоит на воинском учете.
76. При изменении решением суда об усыновлении даты рождения усыновленного регистрирующий орган, изменяя дату рождения в записи акта о рождении, изменяет и дату регистрации акта о рождении.
В графе "Для отметок" актовой записи о рождении указываются решение суда об усыновлении (наименование суда и дата решения) и запись акта об усыновлении (удочерении) (регистрирующий орган, где зарегистрировано усыновление, номер и дата актовой записи).
77. При изменении решением суда об усыновлении (удочерении) места рождения усыновленного (удочеренной) регистрирующим органом по месту рождения, указанному в решении об усыновлении (удочерении), составляется новая запись акта о рождении ребенка.
78. После составления новой актовой записи о рождении регистрирующий орган направляет извещения в регистрирующий орган по месту нахождения первого экземпляра актовой записи об усыновлении (удочерении) и в регистрирующий орган по месту нахождения первичной актовой записи о рождении.
79. При получении извещения, регистрирующий орган вносит необходимые изменения в указанные актовые записи, а в графах "Для отметок" указывает место составленной новой записи акта о рождении, ее номер и дату. Кроме того, в графе "Для отметок" первоначальной записи акта о рождении указывается наименование и дата решения суда, вынесшего решение об усыновлении (удочерении).
При этом, свидетельство о рождении по первичной актовой записи не выписывается.
80. Усыновителям выдается новое свидетельство о рождении усыновленного (удочеренной), а прежнее свидетельство аннулируется.
81. В случае вынесения судом в дополнение к ранее вынесенному решению об усыновлении (удочерении) нового дополнительного решения, согласно которому, усыновители записываются в качестве родителей усыновленного (удочеренной), либо изменяются имя, отчество, фамилия ребенка, дата и место его рождения, регистрирующий орган производит изменения в ранее составленные актовые записи об усыновлении (удочерении), о рождении усыновленного (удочеренной).
82. Признание усыновления (удочерения) недействительным, а также отмена усыновления (удочерения) производятся только в судебном порядке.
83. При поступлении в регистрирующий орган копии решения суда о признании усыновления (удочерения) недействительным, запись акта об усыновлении (удочерении) аннулируется путем перечеркивания ее по диагонали, на лицевой стороне записи сверху указывается: "Запись аннулирована".
В графе 21 указывается: "Усыновление (удочерение) признано недействительным решением суда", после чего эта запись подтверждается подписью должностного лица и печатью регистрирующего органа.
84. Об аннулировании записи акта об усыновлении (удочерении) направляется извещение в регистрирующий орган по месту нахождения первого экземпляра актовой записи о рождении ребенка, который восстанавливает первичные сведения о родителях ребенка, а также о самом ребенке, если они были изменены в связи с усыновлением (удочерением).
Об аннулировании актовой записи об усыновлении (удочерении) направляется извещение в территориальный орган юстиции области по месту нахождения вторых экземпляров актовых записей об усыновлении (удочерении) и о рождении ребенка, который аннулирует второй экземпляр актовой записи об усыновлении (удочерении), а также вносит изменения во второй экземпляр актовой записи о рождении.
85. Если в соответствии с решением суда об усыновлении (удочерении) изменено место рождения усыновленного (удочеренного), в связи с чем была составлена новая актовая запись о рождении ребенка, регистрирующий орган, который аннулировал запись акта об усыновлении (удочерении), направляет по месту нахождения первого экземпляра вновь составленной актовой записи о рождении извещение о необходимости аннулирования этой записи.
После ее аннулирования регистрирующий орган направляет извещение о внесении необходимых изменений в первоначально составленную запись о рождении и восстановления в ней прежних сведений, а также в территориальный орган юстиции области по месту нахождения второго экземпляра повторно составленной записи акта о рождении.
7. Порядок государственной регистрации перемены имени,
отчества, фамилии
86. Заявление о перемене имени, отчества, фамилии подается в регистрирующий орган по месту жительства заявителя, согласно приложению 13 к настоящим Правилам.
87. Заявление о перемене имени, отчества, фамилии рассматривается регистрирующим органом в течение 30 календарных дней со дня получения заявления. При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния), срок рассмотрения заявления продлевается не более, чем на один месяц.
При наличии электронных версий актовых записей по республике в ИС ЗАГС заявление о перемене имени, отчества, фамилии рассматривается в течение 15 календарных дней.
88. В случае, если запись акта гражданского состояния, утрачена, то государственная регистрация перемены имени, отчества фамилии производится только после ее восстановления в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье".
89. В случае, если в представленных одновременно с заявлением о перемене имени, отчества, фамилии документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, такие несоответствия устраняются в порядке, установленном Кодексом "О браке (супружестве) и семье.
90. В случае необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния срок рассмотрения заявления приостанавливается до решения вопроса о восстановлении либо изменении, дополнении или исправления записи акта гражданского состояния.
91. На основании представленных документов, а также результатов проверки, регистрирующий орган, принявший заявление, составляет заключение, по форме, согласно приложению 14 к указанным Правилам, в котором излагается обоснованность перемены имени, отчества, фамилии и результаты проверки о возможности перемены заявителем имени, отчества фамилии.
92. Заключение о перемене имени, отчества, фамилии составляется в 2-х экземплярах, утверждается начальником территориального органа юстиции и скрепляется гербовой печатью.
Первый экземпляр заключения с материалами дела хранится в регистрирующем органе, второй направляется для хранения в территориальный орган юстиции.
93. После утверждения заключения должностное лицо производит государственную регистрацию перемены имени, отчества, фамилии в ИС ЗАГС.
94. После государственной регистрации в ИС ЗАГС, распечатывается актовая запись в двух экземплярах и формируется свидетельство о перемене имени, отчества, фамилии.
Сведения, указанные в свидетельстве о перемене имени, отчества, фамилии вносятся в расходный журнал, после чего выдается свидетельство о перемене имени, отчества, фамилии.
95. Регистрирующий орган после регистрации актовой записи о перемене имени, фамилии, отчества направляет извещения в регистрирующий орган по месту нахождения актовой записи о рождении для внесения изменений в связи с переменой имени, отчества, фамилии.
96. Внесение изменений в актовую запись о рождении производится в течение 15 календарных дней со дня поступления извещения. При этом выписывается новое свидетельство о рождении.
97. После внесения изменений в актовую запись о рождении регистрирующий орган направляет извещение в территориальный орган юстиции области для внесения изменений.
8. Порядок организации государственной регистрации смерти
98. Заявление о смерти подается в письменной форме, согласно приложению 15 к настоящим Правилам.
99. При получении заявления о регистрации смерти должностным лицом проводится проверка на правильность заполнения формы заявления и прилагаемых к нему документов.
При правильности полноты заполнения заявления и представленных документов, должностное лицо регистрирует принятое заявление в журнале учета заявлений.
Допускается ведение журнала учета заявлений в электронном виде.
100. По результатам проведенной проверки должностное лицо вносит данные в ИС ЗАГС.
101. После государственной регистрации смерти в ИС ЗАГС, распечатывается актовая запись в двух экземплярах и формируется свидетельство о смерти.
Сведения, указанные в свидетельстве о смерти заносятся в расходный журнал, после чего заявителю выдается свидетельство.
9. Порядок организации внесения изменений, дополнений и
исправлений в записи актов гражданского состояния
102. Заявление о внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния подается в письменном виде по форме, согласно приложению 16 к настоящим Правилам, в регистрирующий орган по месту постоянного жительства заявителя.
103. При получении заявления о внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния должностным лицом проводится проверка на правильность заполнения формы заявления и прилагаемых к нему документов.
При правильности полноты заполнения заявления и представленных документов, должностное лицо регистрирует принятое заявление в журнале учета заявлений.
Допускается ведение журнала учета заявлений в электронном виде.
104. Заявления подлежат рассмотрению в срок до 15 календарных дней. При необходимости направления запроса в другие территориальные органы юстиции срок рассмотрения заявления продлевается до тридцати календарных дней.
105. Внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния производится при следующих основаниях:
1) при изменении имени, отчества, фамилии, места и даты рождения в связи с усыновлением (удочерение) ребенка, а также в случае записи усыновителей в качестве родителей усыновленного (удочеренной);
2) при изменении фамилии супруга (супруги) в связи с расторжением брака (супружества) или признанием брака (супружества) недействительным;
3) при изменении фамилии несовершеннолетнего ребенка в связи с прекращением брака (супружества) между родителями или признанием брака (супружества) недействительным;
4) при регистрации установления отцовства;
5) при поступлении заявления матери, не состоящей в браке (супружестве) о внесении в запись акта о рождении ребенка сведений об отце ребенка;
6) в связи с решением суда об отмене или о признании усыновления недействительным, а также признании брака (супружества) недействительным;
7) в связи с решением суда об исключении из записи акта о рождении сведений об отце или матери ребенка;
8) при перемене имени, отчества, фамилии;
9) при изменении отчества и фамилии несовершеннолетнего в связи с переменой фамилий родителей и имени отца;
10) при установлении в судебном порядке неверных сведений в записи актов гражданского состояния;
11) в случае отмены решения суда об установлении отцовства;
12) если в записи акта гражданского состояния не указаны имя, отчество, фамилия или национальность родителей;
13) если в записи акта гражданского состояния указаны неправильные сведения;
14) если при регистрации рождения ребенку были присвоены фамилия или имя без учета пожеланий родителей;
15) если ребенок фактически носит имя, отличное от того, которое указано в записи акта о его рождении, когда это вызывается интересами ребенка;
16) если в записи акта о рождении указано неполное имя ребенка (уменьшительное, ласкательное, сокращенное);
17) если в момент регистрации акта гражданского состояния были допущены ошибки (искажения, пропуск сведений или отдельных слов);
18) при перемене имени, отчества, фамилии в связи с изменением пола;
19) при изменении фамилии на фамилию, производную от имени отца или деда, по национальным традициям;
20) при изменении национальности.
Внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния производится на основании заключения, составленного регистрирующими органами в случаях, предусмотренных подпунктами 8) 12), 13), 15), 16), 17), по форме, указанной в приложении 17 к настоящим Правилам.
Заключение составляется в двух экземплярах и скрепляется гербовой печатью и подписью начальника регистрирующего органа.
106. Заявления родителей об исправлении фамилии или имени ребенку в записи акта о рождении в связи с тем, что при регистрации рождения ребенку были присвоены фамилия или имя без учета пожеланий родителей, а также, если ребенок фактически носит имя, отличное от того, которое указано в записи акта о его рождении, принимаются регистрирующими органами до достижения им шестнадцатилетнего возраста.
107. Внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния в отношении умерших производится по заявлению лиц в порядке, установленном статьей 271 Кодекса Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье".
108. Заключение, являющееся основанием для внесения изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния, направляется для исполнения в регистрирующий орган по месту нахождения соответствующей записи акта гражданского состояния.
Внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния по месту нахождения соответствующей записи производится в срок до 15 календарных дней со дня поступления документов.
При этом выписывается новое свидетельство о регистрации акта гражданского состояния, которое направляется в регистрирующий орган по месту жительства заявителя для вручения ему.
109. Об изменениях, дополнениях и исправлениях, внесенных в записи актов гражданского состояния, регистрирующий орган направляет соответствующее извещение.
110. Заявления о внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния подаются гражданами Республики Казахстан, постоянно проживающими за границей, а также иностранцами и лицами без гражданства, зарегистрировавшими акты гражданского состояния в регистрирующих органах Республики Казахстан и постоянно проживающими за границей, в загранучреждения Республики Казахстан за границей.
111. Внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния производится регистрирующими органами по месту регистрации соответствующего акта по ходатайствам загранучреждений Республики Казахстан за границей.
Внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния иностранцев и лиц без гражданства, проживающих на территории Республики Казахстан и зарегистрировавших акты гражданского состояния в регистрирующих органах Республики Казахстан, производится в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье".
10. Порядок организации восстановления записей актов
гражданского состояния
112. Заявление о восстановлении утраченных записей актов гражданского состояния по форме, согласно приложению 18 к настоящим Правилам подается в регистрирующий орган по месту постоянного жительства заявителя.
113. Заявления о восстановлении утраченных записей актов гражданского состояния рассматриваются в срок до одного месяца.
114. На основании представленных документов и результатов проверки регистрирующий орган по месту постоянного жительства заявителя составляет заключение по форме, согласно приложению 19 к настоящим Правилам о восстановлении утраченной записи акта гражданского состояния или об отказе в этом, которое утверждается начальником территориального органа юстиции.
115. Заключение регистрирующего органа о восстановлении записи акта гражданского состояния направляется в регистрирующий орган по месту, где находилась утраченная запись, для государственной регистрации восстановленной записи.
116. В случае восстановления утраченной записи в судебном порядке, регистрация восстановленной записи акта производится по месту вынесения судебного решения.
117. При установлении в судебном порядке факта регистрации акта гражданского состояния регистрирующий орган производит регистрацию записи акта гражданского состояния на основании решения суда без составления заключения.
118. Запись о восстановлении акта гражданского состояния (кроме рождения) производится в книге текущей регистрации, а регистрация восстановленной записи о рождении - в книге регистрации восстановленных актов о рождении.
119. Заявления о восстановлении утраченных записей актов гражданского состояния подается гражданами Республики Казахстан, постоянно проживающими за границей, а также иностранцами и лицами без гражданства, зарегистрировавшими акты гражданского состояния в регистрирующий орган Республики Казахстан и постоянно проживающими за границей в загранучреждения Республики Казахстан.
120. Восстановление записей актов гражданского состояния производится регистрирующим органом по месту, где находилась утраченная запись, по ходатайству загранучреждения Республики Казахстан.
121. Восстановление записей актов гражданского состояния иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Республики Казахстан и зарегистрировавших акты гражданского состояния в регистрирующих органах Республики Казахстан, производится в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье".
11. Порядок организации аннулирования записей актов
гражданского состояния
122. Заявление об аннулировании записей актов гражданского состояния подается в регистрирующий орган по месту постоянного жительства заявителя по форме, согласно приложению 20 к настоящим Правилам.
123. Заявление об аннулировании записей актов гражданского состояния рассматривается регистрирующим органом в срок до одного месяца.
124. Регистрирующий орган, обнаруживший восстановленную или повторно составленную запись, или получивший заявления заинтересованных лиц об аннулировании записей актов гражданского состояния, собирает соответствующие копии актовых записей и направляет материалы для составления заключения об аннулировании записей актов гражданского состояния по форме, согласно приложению 21 к настоящим Правилам в территориальный орган юстиции области (города республиканского значения).
125. Аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда производится регистрирующим органом без составления заключения.
126. Аннулирование записей актов гражданского состояния производится по месту нахождения записи, подлежащей аннулированию в пятнадцатидневный срок. Выданные до аннулирования свидетельства о регистрации актов гражданского состояния изымаются и уничтожаются.
127. Об аннулировании записи акта гражданского состояния сообщается лицам, по заявлению которых был зарегистрирован акт гражданского состояния и регистрирующему органу соответствующего территориального органа юстиции.
128. Заявления об аннулировании восстановленных или повторно составленных записей актов гражданского состояния подаются гражданами Республики Казахстан, проживающими за границей, а также иностранцами и лицами без гражданства, зарегистрировавшими акты гражданского состояния в регистрирующих органах Республики Казахстан и постоянно проживающими за границей в загранучреждения Республики Казахстан.
Аннулирование записей актов гражданского состояния производится в общем порядке регистрирующим органом по месту нахождения записи, подлежащей аннулированию, по ходатайствам загранучреждения Республики Казахстан, направляемым в регистрирующий орган соответствующего территориального органа юстиции.
129. Аннулирование записей актов гражданского состояния иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Республики Казахстан и зарегистрировавших акты гражданского состояния в регистрирующих органах Республики Казахстан, производится в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье".
12. Порядок выдачи повторных свидетельств, справок и копий
актовых записей о регистрации актов гражданского состояния
130. В случае утери или непригодности для использования первичного свидетельства, а также в связи с внесенными изменениями, дополнениями и исправлениями, на основании архивной актовой записи, выдается повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния.
Повторные свидетельства выписываются в точном соответствии с актовыми записями. Названия местностей указываются в точном соответствии с существовавшим административно-территориальным делением, а местом регистрации – регистрирующий орган, обслуживающий эту местность по существовавшему административному делению.
Если в актовой записи сведений о национальности не имеется, то соответствующие графы выдаваемых повторных свидетельств не заполняется.
131. Повторные свидетельства выдаются лицам, в отношении которых составлена запись о регистрации акта гражданского состояния.
На выдаваемых повторных свидетельствах на первой странице сверху указывается "Повторное".
132. Повторные свидетельства о рождении на детей до шестнадцатилетнего возраста выдаются родителям, опекунам, усыновителям (удочерителям), попечителям и администрации детских учреждений, в которых дети находятся на воспитании, на детей старше 16 лет, но не достигших 18 лет и не получивших документ, удостоверяющий личность, выдаются повторные свидетельства в присутствии одного из родителей, либо опекуна, при предоставлении ими документа, удостоверяющего личность.
133. Если актовой записи в регистрирующем органе не имеется, то заявителю выдается справка об отсутствии актовой записи.
134. Высылка повторных свидетельств по запросам, поступившим в рамках Конвенций о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, ратифицированных Республикой Казахстан осуществляется почтовой связью.
135. Свидетельства пересылаются заказными письмами, прошивка и перегибание свидетельств не допускается.
136. Проверка заявлений о выдаче повторных свидетельств производится по актовым (метрическим) книгам за год, указанный в заявлении, а также за два предшествующих и два последующих года от указанного в заявлении года регистрации акта гражданского состояния.
В случае отсутствия года регистрации акта гражданского состояния проверка осуществляется за последние пять лет.
137. В удостоверение факта регистрации акта гражданского состояния регистрирующим органом выдается справка о регистрации акта гражданского состояния на основании записи в книге регистрации актов гражданского состояния.
Справка о регистрации акта гражданского состояния выдается в электронном виде через портал "электронного правительства" посредством ИС ЗАГС, содержащей сведения с 2008 года.
138. Справки, содержащие сведения из записей актов гражданского состояния, выдаются:
1) гражданину, на которого составлена запись акта;
2) родителям, усыновителям, опекунам и попечителям;
3) гражданам, являющимся опекунами недееспособных лиц;
4) родственникам умершего.
Справки выдаются представителям граждан, подтверждающим его полномочия.
139. Копии актовых записей о регистрации актов гражданского состояния являются документами для служебного пользования.
Гражданам копии актовых записей не выдаются.
140. Копии записей актов гражданского состояния выдаются только по запросам Министерства юстиции Республики Казахстан, Министерства иностранных дел Республики Казахстан, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, органов внутренних дел Республики Казахстан, Комитета национальной безопасности, финансовой полиции, прокуратуры, суда, органов нотариата, адвокатуры, опеки и попечительства включая другие государства, а также по запросам органов ЗАГС других государств.
141. Справки и копии записей актов гражданского состояния подписываются начальником и скрепляются печатью регистрирующего органа.
Приложение 1
к Правилам организации
государственной регистрации актов
гражданского состояния, внесения
изменений, восстановления,
аннулирования записей актов
гражданского состояния
Форма
В _______________________________
_________________________________
(наименование регистрирующего органа)
от ______________________________
(имя, отчество, фамилия заявителя)
проживающего по адресу:
_________________________________
_________________________________
№ тел. __________________________
З А Я В Л Е Н И Е
о государственной регистрации рождения
Сведения о ребенке:
Имя ___________________________ Отчество ____________________________
Фамилия _____________________________________________________________
Дата рождения "__" ____________ 20__ г. Пол ________________
Место рождения ребенка ______________________________________________
Какой по счету ребенок у матери _____________________________________
Сведения о документе, подтверждающем факт рождения ребенка
_____________________________________________________________________
Юридический адрес ребенка ___________________________________________
Сведения о матери:
Имя ____________________ Отчество (при его наличии) _________________
Фамилия ____________ ______________________________ _________________
Дата рождения "___" ____________ 20___ г. Национальность ____________
Возраст: ____________________________________________________________
Гражданство _________________________________________________________
Образование _________________________________________________________
Место работы и должность ____________________________________________
Семейное положение __________________________________________________
Дата и место регистрации брака (супружества)
_____________________________________________________________________
Номер актовой записи о браке (супружестве) __________________________
Юридический адрес ___________________________________________________
Сведения об отце:
Имя ____________________ Отчество (при его наличии) _________________
Фамилия ____________ ______________________________ _________________
Дата рождения "___" ____________ 20___ г. Национальность ____________
Возраст: ____________________________________________________________
Гражданство _________________________________________________________
Образование _________________________________________________________
Место работы и должность ____________________________________________
Семейное положение __________________________________________________
Дата и место регистрации брака (супружества)
_____________________________________________________________________
Номер актовой записи о браке (супружестве) __________________________
Юридический адрес ___________________________________________________
"____" ___________ 20__ г. Подпись
Об ответственности за сообщение ложных сведений предупрежден (а)
"___" _____________ 20__ г.
_____________________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия должностного лица, принявшего заявление)
№ по журналу ____
---------------------------------------------------------------------
(линия отрыва)
"____" __________ 20__ г. принято на рассмотрение заявление о
регистрации рождения
Результаты рассмотрения будут сообщены "___" __________ 20__ г.
Специалист ________________________________ (имя, отчество, фамилия)
Приложение 2
к Правилам организации
государственной регистрации актов
гражданского состояния, внесения
изменений, восстановления,
аннулирования записей актов
гражданского состояния
Форма
Журнал учета заявлений
№№ |
Дата |
имя, |
Вид |
Резолюция |
Дата |
Расписка в |
Отметка |
Приме- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Приложение 3
к Правилам организации
государственной регистрации актов
гражданского состояния, внесения
изменений, восстановления,
аннулирования записей актов
гражданского состояния
Форма
Журнал учета выдачи гербовых бланков
№№ |
Дата |
имя, |
серия |
Номер |
Дата |
Первичная |
Имя, |
Роспись в |
Приме- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Приложение 4
к Правилам организации
государственной регистрации актов
гражданского состояния, внесения
изменений, восстановления,
аннулирования записей актов
гражданского состояния
Форма
Утверждено
Начальник управления юстиции
_________________________________
(наименование регистрирующего органа)
"___" _____________ ______ г.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
о государственной регистрации рождения ребенка с
нарушением установленного срока
Управление юстиции __________________________________________________
района (города), области
рассмотрев заявление ________________________________________________
(имя, отчество, фамилия заявителя)
о регистрации рождения с нарушением установленного срока
_____________________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия ребенка)
родившегося (йся) ___________________________________________________
(дата рождения)
_____________________________________________________________________
(место рождения: село, район, город, область)
Причина нарушения установленного срока ______________________________
Заявитель в подтверждение факта рождения представил медицинское
свидетельство о рождении, выданное __________________________________
(наименование медицинского учреждения)
К заявлению приложен пакет следующих документов:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
На основании документов, представленных заявителем:
У С Т А Н О В Л Е Н О:
_____________________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия)
Родился (лась) ______________________________________________________
(дата рождения)
_____________________________________________________________________
(место рождения, город, селение, район, область, край, республика)
Проживает ___________________________________________________________
(место постоянного жительства)
Родителями ребенка являются:
Отец ________________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия)
Мать ________________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия)
Согласно статье 190 Кодекса Республики Казахстан "О браке
(супружестве) и семье"
П О Л А Г А Ю:
Возможным произвести государственную регистрацию рождения в
отношении:
________________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия)
с нарушением установленного срока в управлении юстиции
_____________________________________________________________________
(указать наименование регистрирующего органа)
Начальник регистрирующего органа _____________________ ______________
(имя, отчество, фамилия) (подпись)
Приложение 5
к Правилам организации
государственной регистрации актов
гражданского состояния, внесения
изменений, восстановления,
аннулирования записей актов
гражданского состояния
Форма
В _______________________________
(наименование регистрирующего органа)
от ______________________________
(имя, отчество, фамилия отца)
проживающего по адресу:
_________________________________
№ тел. __________________________
_________________________________
(имя, отчество, фамилия матери)
проживающего по адресу:
№ тел. __________________________
З А Я В Л Е Н И Е
о государственной регистрации установления отцовства
Я, ______________________________________ признаю себя отцом ребенка,
(имя, отчество, фамилия)
родившегося "___" ____________ 20__ года
у гражданки _________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия)
Я, _____________________________________________________________ мать
(имя, отчество, фамилия ребенка)
ребенка _____________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия)
подтверждаю, что гражданин __________________________________________
(имя, отчество, фамилия)
________________________________________ является отцом моего ребенка
Просим зарегистрировать установление отцовства, указав отчество
ребенка по имени отца
_____________________________________________________________________
фамилию присвоить ___________________________________________________
Одновременно просим внести сведения об отце в запись акта о рождении
ребенка, а также исправить в ней добрачную фамилию матери
_____________________________________________________________________
На фамилию _______________________ принятую при вступлении в брак
(супружество) с отцом ребенка (заполняется матерью в случае
вступления в брак (супружество) с отцом ребенка)
Рождение зарегистрировано "___" ________________ 20__ г.
в ___________________________________________________________________
(наименование регистрирующего органа)
Номер актовой записи ________________________________________________
Сведения о матери:
Имя _________________ Отчество (при его наличии) ____________________
Фамилия _____________________________________________________________
Дата рождения "___" ___________ 20__ г. Национальность ______________
Возраст: ____________________________________________________________
Гражданство _________________________________________________________
Образование _________________________________________________________
Место работы и должность ____________________________________________
Семейное положение __________________________________________________
Номер актовой записи о браке (супружестве) __________________________
Юридический адрес ___________________________________________________
Сведения об отце:
Имя _________________ Отчество (при его наличии) ____________________
Фамилия _____________________________________________________________
Дата рождения "___" ___________ 20__ г. Национальность ______________
Возраст: ____________________________________________________________
Гражданство _________________________________________________________
Образование _________________________________________________________
Место работы и должность ____________________________________________
Семейное положение __________________________________________________
номер актовой записи о браке (супружестве) __________________________
Юридический адрес ___________________________________________________
К заявлению прилагаем: 1. Свидетельство о рождении ребенка
2. Свидетельство о заключении брака
(супружества), если родители состоят в
браке (супружестве).
Отец _______________________________________________ (подпись)
Мать _______________________________________________ (подпись)
"___" ______________20__ г.
Приложение 6
к Правилам организации
государственной регистрации актов
гражданского состояния, внесения
изменений, восстановления,
аннулирования записей актов
гражданского состояния
Форма
Заявление принято "_____"______________20___ г. и зарегистрировано
в журнале за
№____________________________________________________________________
Регистрация заключения брака (супружества) назначена на "___" ____________ 20__ года
Подпись _____________________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о вступлении в брак (супружество)
ОН | ОНА | ||
---|---|---|---|
1. |
Имя |
||
2. |
Отчество |
||
3. |
Фамилия |
||
4. |
Дата рождения, возраст |
"___" _________ г. |
"___" _________ г. |
5. |
Гражданство |
||
6. |
Место рождения (город, |
||
7. |
Национальность |
||
8. |
Образование |
||
9. |
Где и кем работает |
||
10. |
Семейное положение: |
||
11. |
Сведения об общих детях |
||
12. |
Место постоянного |
||
13. |
С какого года |
||
14. |
В какой по счету брак |
||
15. |
Данные документа, |
Препятствий к заключению брака (супружества) не имеется.
После регистрации брака (супружества) желаем носить фамилии
супруг ______________________________________________________________
супруга _____________________________________________________________
С условиями и порядком заключения брака (супружества)
ознакомлены. Права и обязанности как будущих супругов и родителей
разъяснены.
Мы предупреждены о том, что за сокрытие обстоятельств,
препятствующих вступлению в брак налагается в соответствии со статьей
376 Кодекса "Об административных правонарушениях" административное
взыскание.
Регистрацию брака (супружества) просим провести в
неторжественной/торжественной обстановке.
(ненужное зачеркнуть)
Подписи вступающих в брак (супружество):
ОН ______________________________
(добрачная фамилия)
ОНА _____________________________
(добрачная фамилия)
"____" ________________ г.
Приложение 7
к Правилам организации
государственной регистрации актов
гражданского состояния, внесения
изменений, восстановления,
аннулирования записей актов
гражданского состояния
Форма
Утверждено
Начальник управления юстиции
_________________________________
(наименование регистрирующего органа)
"___" _____________ 2012 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о снижении брачного (супружеского) возраста
Управление юстиции __________________________________________________
района (города), области
рассмотрев ходатайство о снижении брачного (супружеского) возраста
_____________________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия)
_____________________________________________________________________
(дата рождения)
_____________________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия)
_____________________________________________________________________
(дата рождения)
О снижении брачного возраста на _____________________________________
(срок снижения)
по причине, вызывающей необходимость снижения установленного брачного
(супружеского) возраста: ____________________________________________
и учитывая согласие вступающего (их) в брак (супружество)
_____________________________________
и приложенные к ходатайству документы:
_____________________________________________________________________
Согласно статье 10 Кодекса Республики Казахстан "О браке
(супружестве) и семье"
ПОЛАГАЮ:
Возможным удовлетворить просьбу заявителя и снизить брачный
(супружеский) возраст:
______________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия)
______________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия)
Начальник регистрирующего органа _______________________ ____________
имя, отчество, фамилия (подпись)
"____" ____________________
Приложение 8
к Правилам организации
государственной регистрации актов
гражданского состояния, внесения
изменений, восстановления,
аннулирования записей актов
гражданского состояния
Форма
В _______________________________
(наименование регистрирующего органа)
от ______________________________
(имя, отчество, фамилия отца)
проживающего по адресу:
№ тел. __________________________
_________________________________
(имя, отчество, фамилия матери)
проживающей по адресу:
№ тел. __________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Просим Вас снизить брачный (супружеский) возраст дочери/сына/
_____________________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия)
_____________________________________________________________________
(дата рождения)
по причине, вызывающей необходимость снижения установленного брачного
(супружеского) возраста: ____________________________________________
для вступления в брак (супружество) с гражданином (гражданкой)
_____________________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия)
_____________________________________________________________________
(дата рождения)
Прилагаем следующие документы:
_____________________________________________________________________
Согласие вступающих в брак(супружество):
Подписи родителей (попечителей):
_______________________ _____________________
Приложение 9
к Правилам организации
государственной регистрации актов
гражданского состояния, внесения
изменений, восстановления,
аннулирования записей актов
гражданского состояния
Форма
Заявление принято "___" __________ 20__ г. и зарегистрировано
в журнале за
№ ___________________________________________________________________
Регистрация расторжения брака (супружества) назначена на "___"
__________ 20__ года
Подпись _____________________________________________________________
В _______________________________
(наименование регистрирующего органа)
от ______________________________
(имя, отчество, фамилия)
проживающего по адресу:
_________________________________
№ тел. __________________________
_________________________________
(имя, отчество, фамилия)
проживающего по адресу:
_________________________________
№ тел. __________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о расторжении брака (супружества)
Мы нижеподписавшиеся, по взаимному согласию просим расторгнуть
брак (супружество). Несовершеннолетних детей и споров в связи с
разделом имущества не имеется.
ОН | ОНА | |
---|---|---|
1. Имя |
||
2. Отчество (при наличии) |
||
3. Фамилия |
||
4. Дата рождения |
||
5. Возраст |
||
6. Национальность |
||
7. Юридический адрес |
||
8. Где и кем работает |
||
9. Образование |
||
10. В каком по счету |
||
11. Где заключен |
||
12. Какую фамилию желает |
||
13. Причина расторжения |
||
14. Данные документа, |
С условиями и порядком расторжения брака (супружества) ознакомлены. Мы предупреждены о том, что за нарушением правил записи актов гражданского состояния в соответствии со статье 376 Кодекса "Об административных правонарушениях" налагается административное взыскание.
Подписи расторгающих брак (супружество):
ОН ________________________ ОНА _________________________
(имя, отчество, фамилия) (имя, отчество, фамилия,)
"______" _______________________20___г.
Приложение 10
к Правилам организации
государственной регистрации актов
гражданского состояния, внесения
изменений, восстановления,
аннулирования записей актов
гражданского состояния
Форма
Заявление принято "_____"______________20_____ г. и зарегистрировано
в журнале за
№_______________________________________________________
Регистрация расторжения брака (супружества) назначена на "___"
____________ 20__ года
Подпись _____________________________________________________________
В ______________________________
(наименование регистрирующего органа)
от _____________________________
(имя, отчество, фамилия)
проживающего по адресу:
________________________________
№ тел. _________________________
________________________________
(имя, отчество, фамилия)
проживающего по адресу:
________________________________
________________________________
№ тел. _________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о расторжении брака (супружества)
Просим (прошу) зарегистрировать расторжение брака (супружества)
на основании решения
______________________________________________________________ суда
(наименование суда, дата и номер решения суда)
о расторжении брака (супружества)
Сообщаем (ю) следующие сведения о расторгающих брак (супружество):
ОН | ОНА | ||
---|---|---|---|
1. |
Имя |
||
2. |
Отчество |
||
3. |
Фамилия: до расторжения |
||
после расторжения |
|||
4. |
Дата рождения |
||
5. |
Возраст |
Исполнилось ___ лет |
Исполнилось ___ лет |
6. |
Национальность |
||
7. |
Гражданство |
||
8. |
Юридический адрес |
||
9. |
С какого года проживает |
||
10. |
Образование |
||
11. |
Где и кем работает (если |
||
12. |
В каком по счету браке |
||
13. |
Где заключен |
||
14. |
Сумма государственной |
||
15. |
Дети до 18 лет (имя, |
||
16. |
Данные документа, |
К заявлению прилагаем (ю): __________________________________________
Подписи расторгнувших брак (супружество):
ОН __________________ ОНА _______________
"___" ___________ 20 ___ г.
Приложение 11
к Правилам организации
государственной регистрации актов
гражданского состояния, внесения
изменений, восстановления,
аннулирования записей актов
гражданского состояния
Форма
Направлено ______________________________
ответ ожидается "___" ___________ 20__ г.
"___" _____________ 20__ года
получен ответ об отсутствии спора,
о наличии спора, ответ не получен
(нужное подчеркнуть)
В ________________________________
(наименование регистрирующего органа)
от _______________________________
(имя, отчество, фамилия)
проживающего по адресу:
__________________________________
№ тел. ___________________________
__________________________________
(имя, отчество, фамилия)
проживающего по адресу:
__________________________________
№ тел. ___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о регистрации расторжения брака на основании решения суда с
лицами, признанными в установленном порядке безвестно
отсутствующими или недееспособными вследствие душевной болезни
или слабоумия, либо с лицами, осужденными за совершение
преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет
Прошу расторгнуть брак (супружество) с
_____________________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия)
На основании решения/приговора _________________________________ суда
(наименование суда)
о ____________________________ от "___" _________ 20__ года № _______
Сведения о расторгающих брак (супружество):
ОН | ОНА | ||
---|---|---|---|
1. |
Имя |
||
2. |
Отчество |
||
3. |
Фамилия: до расторжения |
||
после расторжения |
|||
4. |
Дата рождения |
||
5. |
Возраст |
Исполнилось ___ лет |
Исполнилось ___ лет |
6. |
Национальность |
||
7. |
Гражданство |
||
8. |
Юридический адрес |
||
9. |
С какого года проживает |
||
10. |
Образование |
||
11. |
Где и кем работает (если |
||
12. |
В каком по счету браке |
||
13. |
Где заключен |
||
14. |
Сумма государственной |
||
15. |
Дети до 18 лет (имя, |
||
16. |
Данные документа, |
Почтовый адрес ______________________________________________________
(имя, отчество, фамилия осужденного супруга,
_____________________________________________________________________
опекуна недееспособного супруга, опекуна над имуществом безвестно
_____________________________________________________________________
отсутствующего супруга, указать точный адрес)
К заявлению прилагаем (ю): __________________________________________
Подпись заявителя: ОН ___________________ ОНА _____________________
"___" _____________ 20 ___ г.
Приложение 12
к Правилам организации
государственной регистрации актов
гражданского состояния, внесения
изменений, восстановления,
аннулирования записей актов
гражданского состояния
Форма
В _______________________________
(наименование регистрирующего органа)
от_______________________________
(имя, отчество, фамилия усыновителя)
проживающего по адресу:
_________________________________
№ тел. __________________________
(имя, отчество, фамилия усыновителя)
проживающего по адресу:
№ тел. __________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о государственной регистрации усыновления (удочерения) ребенка
Гражданин ___________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия (при его наличии)
Гражданка ___________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия (при его наличии)
Дата и место регистрации брака (супружества)
_____________________________________________________________________
Просим зарегистрировать усыновление (удочерение) указав сведения о
ребенке:
_____________________________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии) фамилия)
____________________________________________________________________
(дата рождения ребенка после усыновления)
_____________________________________________________________________
(место рождения после усыновления)
В регистрирующий орган представлено вступившее в законную силу
решение суда ________________________________________________________
(наименование суда)
на ребенка __________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия ребенка до усыновления)
Дата рождения ребенка "___"____________ 20__ г.
Место рождения ребенка ______________________________________________
Рождение ребенка зарегистрировано ___________________________________
(наименование регистрирующего органа)
"___" __________ 20__ г. _______________
Одновременно просим внести сведения о родителях (если указано в
решении суда) и выдать новое свидетельство.
Подпись заявителей ___________________________________________
Дата подачи заявления ________________________________________
Об ответственности за сообщение ложных сведений предупрежден (а)
"___" ____________ 20__ г.
__________________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия должностного лица, принявшего заявление)
№ по журналу ____
---------------------------------------------------------------------
(линия отрыва)
"___" ________20__ г. принято на рассмотрение заявление о перемене
Результаты рассмотрения будут сообщены "___" ___________ 20__ г.
Специалист ________________________________(имя, отчество, фамилия)
Приложение 13
к Правилам организации
государственной регистрации актов
гражданского состояния, внесения
изменений, восстановления,
аннулирования записей актов
гражданского состояния
Форма
В _______________________________
(наименование регистрирующего органа)
от ______________________________
(имя, отчество, фамилия)
проживающего по адресу:
_________________________________
№ тел. __________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о государственной регистрации перемены имени, отчества, фамилии
(нужное подчеркнуть)
Прошу переменить мне ________________________________________________
(указать, какие изменения следует произвести)
на ________________________ в связи с _______________________________
(избранное имя, отчество, фамилия) (причина изменения имя, отчество, фамилия)
О себе сообщаю следующие сведения:
1. имя, отчество, фамилия ___________________________________________
2. Дата рождения ____________________________________________________
3. Место рождения____________________________________________________
4. Национальность____________________________________________________
5. Гражданство ______________________________________________________
6. Семейное положение _______________________________________________
7. Имя, отчество, фамилия дата и место рождения несовершеннолетних
детей _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
8. Документ, удостоверяющий личность ________________________________
9. Данные о месте работы ____________________________________________
10. Отношение к военной службе: военнообязанный или невоеннообязанный
(нужное подчеркнуть)
а) где состоит на учете _____________________________________________
б) наименование воинской части, в которой служит ____________________
_____________________________________________________________________
11. В случае нахождения под следствием, судом либо наличия судимости,
не погашенной или не снятой в установленном законом порядке, указать
об этом, для направления соответствующего запроса в государственные
органы об оповещении приема заявления о перемене имени, отчества,
фамилии
К заявлению прилагаю:
1) ______________________________ 3) ________________________________
2) ______________________________ 4) ________________________________
Об ответственности за сообщение ложных сведений предупрежден (а)
"___" ___________ 20__ г.
__________________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия должностного лица, принявшего заявление)
№ по журналу ____
---------------------------------------------------------------------
(линия отрыва)
"___" __________ 20__ г. принято на рассмотрение заявление о перемене
имени, отчества, фамилии
Результаты рассмотрения будут сообщены "___" ________ 20__ г.
Специалист _________________________________ (имя, отчество, фамилия)
Приложение 14
к Правилам организации
государственной регистрации актов
гражданского состояния, внесения
изменений, восстановления,
аннулирования записей актов
гражданского состояния
Форма
Утверждено
Начальник управления юстиции
_________________________________
(наименование регистрирующего органа)
"___" ___________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о перемене имени, отчества, фамилии
Управление юстиции __________________________________________________
района (города), области
рассмотрев ходатайство ______________________________________________
(имя, отчество, фамилия заявителя)
родившегося (йся) ___________________________________________________
(дата рождения)
_____________________________________________________________________
(место рождения: село, район, город, область)
о перемене __________________________________________________________
(указывается, что желает переменить)
по причине __________________________________________________________
(указывается причина перемены согласно Кодексу Республики Казахстан
"О браке (супружестве) и семье")
УСТАНОВИЛ:
В записи акта о рождении № ________ от "___" ___________________ г.
составленной в ______________________________________________________
(наименование регистрирующего органа)
Он (она) значится как _______________________________________________
Уроженец (ка): ______________________________________________________
Родители:____________________________________________________________
Состоит в браке (супружестве) с _____________________________________
запись акта о браке (супружестве) № _________ от "___" ______________
составлена __________________________________________________________
(наименование регистрирующего органа)
Сведения о детях: ___________________________________________________
Место жительства: ___________________________________________________
Место работы: _______________________________________________________
В соответствии со статьей 257 Кодекса Республики Казахстан "О браке
(супружестве) и семье"
ПОЛАГАЮ:
_____________________________________________________________________
решение
_____________________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия)
О перемене: _________________________________________________________
(указывается, какой элемент и на что изменяется)
При разрешении на перемену, необходимо внести изменения в следующие
записи актов гражданского состояния:
_____________________________________________________________________
Начальник регистрирующего органа ______________________ _____________
(имя, отчество, фамилия) (подпись)
Приложение 15
к Правилам организации
государственной регистрации актов
гражданского состояния, внесения
изменений, восстановления,
аннулирования записей актов
гражданского состояния
Форма
В _______________________________
(наименование регистрирующего органа)
от ______________________________
(имя, отчество, фамилия)
проживающего по адресу:
________________________________
№ тел. _________________________
Заявление о государственной регистрации смерти
Прошу произвести государственную регистрацию смерти:
_____________________________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии) фамилия)
_____________________________________________________________________
(дата рождения умершего)
_____________________________________________________________________
(последнее место жительство умершего)
_____________________________________________________________________
(семейное положение умершего)
_____________________________________________________________________
(дата смерти умершего)
_____________________________________________________________________
(причина смерти умершего)
К заявлению прилагаю: _______________________________________________
"___" ___________ 20__ года Подпись __________________
Приложение 16
к Правилам организации
государственной регистрации актов
гражданского состояния, внесения
изменений, восстановления,
аннулирования записей актов
гражданского состояния
Форма
В _______________________________
(наименование регистрирующего органа)
от ______________________________
(имя, отчество, фамилия
проживающего по адресу):
________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о внесении изменений, дополнений и исправлений
(нужное подчеркнуть)
Прошу внести в запись акта о ______ №___________ от "___" ________ г.
Следующие изменения, исправления, дополнения: _______________________
_____________________________________________________________________
О себе сообщаю следующие сведения:
1. Имя, отчество (при его наличии), фамилия _________________________
2. Дата рождения ____________________________________________________
3. Место рождения ___________________________________________________
4. Национальность ___________________________________________________
5. Гражданство ______________________________________________________
6. Семейное положение _______________________________________________
7. Имя, отчество (при его наличии), фамилия дата и место рождения
несовершеннолетних детей ____________________________________________
8. Документ, удостоверяющий личность ________________________________
9. Где и кем работает _______________________________________________
10. Отношение к военной службе:
а) где состоит на учете _____________________________________________
б) наименование воинской части, в которой служит ____________________
_____________________________________________________________________
11. Точный перечень местностей, в которых проживал и когда __________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
12. В случае нахождения под следствием, судом либо наличия судимости,
не погашенной или не снятой в установленном законом порядке, указать
об этом, для направления соответствующего запроса в государственные
органы об оповещении приема заявления о перемене имени, отчества,
фамилии
13. Производилась ли ранее перемена имени, отчества, фамилии: _______
14. Причина внесения изменений, дополнений и исправлений: ___________
К заявлению прилагаю следующие документы, подтверждающие
необходимость внесения изменений, дополнений и исправлений:
1) ______________________________ 3) ________________________________
2) ______________________________ 4) ________________________________
Об ответственности за сообщение ложных сведений предупрежден (а)
"___" ____________ 20__ г.
_____________________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия должностного лица, принявшего заявление)
№ по журналу _____
---------------------------------------------------------------------
(линия отрыва)
с приложенными __________ документами.
Результаты рассмотрения будут сообщены "___" ___________ 20__ г.
Специалист ________________________________ (имя, отчество, фамилия)
Приложение 17
к Правилам организации
государственной регистрации актов
гражданского состояния, внесения
изменений, восстановления,
аннулирования записей актов
гражданского состояния
Форма
Утверждено
Начальник управления юстиции
_________________________________
(наименование регистрирующего органа)
"___" _____________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о внесении изменений, дополнений и исправлений
(нужное подчеркнуть)
Управление юстиции __________________________________________________
района (города), области
рассмотрев заявление ________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия заявителя)
родившегося (йся) ___________________________________________________
(дата рождения)
_____________________________________________________________________
(место рождения: село, район, город, область)
о внесении изменений, дополнений и исправлений
_____________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть)
В актовую запись о __________________ № ________ от "___" _______ г.,
составленной ________________________________________________________
(наименование регистрирующего органа)
Подтверждается изложенное следующими документами, представленными
заявителем:
_____________________________________________________________________
УСТАНОВИЛ:
В записи акта о __________ № ________ от "___" ___________________ г.
составленной в ______________________________________________________
(наименование регистрирующего органа)
Он (она) значится как _______________________________________________
В результате проверки выявлено следующее:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 183 Кодекса Республики Казахстан "О браке
(супружестве) и семье"
П О Л А Г А Ю:
______________________________________________________________
решение
______________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия)
При этом необходимо внести изменения в следующие записи актов
гражданского состояния:
_____________________________________________________________________
Начальник регистрирующего органа ________________________ ___________
(имя, отчество, фамилия) (подпись)
Приложение 18
к Правилам организации
государственной регистрации актов
гражданского состояния, внесения
изменений, восстановления,
аннулирования записей актов
гражданского состояния
Форма
В _______________________________
(наименование регистрирующего органа)
от ______________________________
(имя, отчество, фамилия
проживающего по адресу):
_________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о восстановлении актовой записи
Прошу восстановить запись акта о ____________________________________
О себе сообщаю следующие сведения:
1. Имя, отчество (при его наличии) фамилия __________________________
2. Дата рождения ____________________________________________________
3. Место рождения ___________________________________________________
4. Национальность ___________________________________________________
5. Гражданство ______________________________________________________
6. Семейное положение _______________________________________________
7. Имя, отчество (при его наличии), фамилия, дата и место рождения
несовершеннолетних детей ____________________________________________
8. Имя, отчество (при его наличии), фамилия, дата и место рождения
братьев, сестер, и их место жительства ______________________________
9. Документ, удостоверяющий личность ________________________________
10. Где и кем работает ______________________________________________
11. Отношение к военной службе:
а) где состоит на учете _____________________________________________
б) наименование воинской части, в которой служит ____________________
_____________________________________________________________________
12. Точный перечень местностей, в которых проживал и когда __________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
13. В случае нахождения под следствием, судом либо наличия судимости,
не погашенной или не снятой в установленном законом порядке, указать
об этом, для направления соответствующего запроса в государственные
органы об оповещении приема заявления о перемене имени, отчества,
фамилии
К заявлению прилагаю следующие документы:
1) ______________________________ 3) _______________________________
2) ______________________________ 4) _______________________________
Об ответственности за сообщение ложных сведений предупрежден (а)
"___" _____________ 20__ г.
_____________________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия должностного лица, принявшего заявление)
№ по журналу ____
---------------------------------------------------------------------
(линия отрыва)
Результаты рассмотрения будут сообщены "___" ___________ 20__ г.
Специалист ________________________________ (фамилия, имя и отчество)
Приложение 19
к Правилам организации
государственной регистрации актов
гражданского состояния, внесения
изменений, восстановления,
аннулирования записей актов
гражданского состояния
Форма
Утверждено
Начальник управления юстиции
_________________________________
(наименование регистрирующего органа)
"___" _________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о восстановлении актовой записи
(нужное подчеркнуть)
Управление юстиции __________________________________________________
района (города), области
рассмотрев заявление ________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия заявителя)
о восстановлении записи акта о рождении _____________________________
Заявитель в подтверждение своей просьбы представил справку, выданную:
_____________________________________________________________________
(наименование регистрирующего органа)
об отсутствии записи акта гражданского состояния.
На основании документов, представленных заявителем по результатам проверки:
УСТАНОВЛЕНО:
Гражданин ___________________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия)
Родовая фамилия _____________________________________________________
Родился (лась) ______________________________________________________
в ___________________________________________________________________
что подтверждается следующими документами: __________________________
_____________________________________________________________________
проживает ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Родители заявителя:
Отец: _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Мать: _______________________________________________________________
В соответствии со статьей 184 Кодекса Республики Казахстан "О браке
(супружестве) и семье"
П О Л А Г А Ю:
Запись акта о __________________ в отношении ________________________
_____________________________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия)
подлежит восстановлению в ___________________________________________
(наименование регистрирующего органа)
Начальник регистрирующего органа _______________________ ____________
(имя, отчество, фамилия) (подпись)
Приложение 20
к Правилам организации
государственной регистрации актов
гражданского состояния, внесения
изменений, восстановления,
аннулирования записей актов
гражданского состояния
Форма
В _______________________________
(наименование регистрирующего органа)
от ______________________________
(имя, отчество, фамилия
проживающего по адресу):
_________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
об аннулировании актовой записи
Прошу аннулировать запись акта о ____________________________________
О себе сообщаю следующие сведения:
1. Имя, отчество (при его наличии), фамилия _________________________
2. Дата рождения ____________________________________________________
3. Место рождения ___________________________________________________
4. Национальность ___________________________________________________
5. Гражданство ______________________________________________________
6. Семейное положение _______________________________________________
7. Имя, отчество (при его наличии), фамилия, дата и место рождения
несовершеннолетних детей
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
8. Имя, отчество (при его наличии), фамилия дата и место рождения
братьев, сестер, и их место жительства
_____________________________________________________________________
9. Документ, удостоверяющий личность ________________________________
10. Где и кем работает ______________________________________________
11. Отношение к военной службе:
а) где состоит на учете _____________________________________________
б) наименование воинской части, в которой служит ____________________
_____________________________________________________________________
12. Точный перечень местностей, в которых проживал и когда __________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
13. В случае нахождения под следствием, судом либо наличия судимости,
не погашенной или не снятой в установленном законом порядке, указать
об этом, для направления соответствующего запроса в государственные
органы об оповещении приема заявления о перемене фамилии, имени,
отчества
_____________________________________________________________________
К заявлению прилагаю следующие документы:
1) ______________________________ 3) ________________________________
2) ______________________________ 4) ________________________________
Об ответственности за сообщение ложных сведений предупрежден (а)
"___" _____________ 20__ г.
_____________________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия должностного лица, принявшего заявление)
№ по журналу ____
---------------------------------------------------------------------
(линия отрыва)
Результаты рассмотрения будут сообщены "___"___________20__ г.
Специалист ______________ (имя, отчество (его при наличии), фамилия)
Приложение 21
к Правилам организации
государственной регистрации актов
гражданского состояния, внесения
изменений, восстановления,
аннулирования записей актов
гражданского состояния
Форма
Утверждено
Начальник управления юстиции
_________________________________
(наименование регистрирующего органа)
"___" _____________ ____ г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об аннулировании актовой записи
Отдел организации работы по регистрации актов гражданского состояния
и апостилированию ___________________________________________________
области (города)
рассмотрев ходатайство ______________________________________________
(имя, отчество (при наличии), фамилия заявителя)
Об аннулировании записи акта о ______________________________________
Заявитель в подтверждение своей просьбы представил следующие
документы:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
На основании документов, представленных заявителем, проведена
проверка, в ходе которой:
УСТАНОВЛЕНО:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
что подтверждается следующими документами: __________________________
_____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 185 Кодекса Республики Казахстан "О браке
(супружестве) и семье"
П О Л А Г А Ю:
Запись акта о __________________ в отношении ________________________
_____________________________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия)
подлежит аннулированию в ____________________________________________
(наименование регистрирующего органа)
Начальник регистрирующего органа ________________________ ___________
(имя, отчество, фамилия) (подпись)