Об утверждении Методики по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе

Приказ Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 19 января 2012 года № 14. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 января 2012 года № 7389

Обновленный

      В соответствии с пунктом 25 Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954, ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить Методику по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/ регионе согласно приложению.
      2. Департаменту стратегического планирования и анализа Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан (Бакаев А.А.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его последующее опубликование на официальном интернет-ресурсе Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра экономического развития и торговли Республики Казахстан Абылкасымову М.Е.
      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации и подлежит официальному опубликованию.

      Министр                                    К. Келимбетов

Приложение         
к приказу Министра     
экономического развития   
и торговли Республики Казахстан
от 19 января 2012 года № 14 

Методика
по оценке эффективности достижения и реализации стратегических
целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе

      Сноска. Методика в редакции приказа и.о Министра экономического развития и торговли РК от 29.12.2012 № 351.

1. Общие положения

      1. Настоящая Методика по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее – Методика) разработана в целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 «О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы» (далее – Система оценки).
      2. Методика предназначена для определения эффективности мер оцениваемых центральных государственных и местных исполнительных органов (далее – государственные органы), направленных на развитие курируемой отрасли/сферы/региона.
      3. Оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее – Оценка эффективности) осуществляется согласно Графику проведения ежегодной оценки эффективности деятельности государственных органов, утверждаемому Администрацией Президента Республики Казахстан (далее – График оценки).
      4. Оценка эффективности осуществляется следующими государственными органами (далее – уполномоченные на оценку государственные органы):
      Министерством экономического развития и торговли Республики Казахстан (далее – Министерство) – Оценка эффективности центральных государственных органов и местных исполнительных органов, за исключением оценки эффективности данного Министерства;
      Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан – Оценка эффективности Министерства;
      Администрацией Президента Республики Казахстан – Оценка эффективности центральных государственных органов, непосредственно  подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан.
      5. Для проведения оценки эффективности Министерством создается Рабочая подгруппа из числа должностных лиц (далее – Рабочая подгруппа), являющаяся подгруппой рабочего органа Экспертной комиссии по формированию экспертного заключения о результатах общей оценки эффективности по направлениям в рамках Системы оценки (далее – Экспертная комиссия).

2. Источники информации для оценки
эффективности достижения и реализации целей и задач
в курируемых отрасли/сфере/регионе

      6. Оценка эффективности осуществляется на основании:
      стратегического плана центрального государственного органа, в том числе разделов 2, 3 и 6;
      отчета о реализации стратегического плана центрального государственного органа;
      программ развития территории области, города республиканского значения, столицы (далее – Программа развития территории), в том числе разделов 2 и 4;
      отчета о реализации Программы развития территории;
      статистических и ведомственных данных;
      других источников (при наличии).
      7. Рабочая подгруппа проводит анализ отчетной информации оцениваемых государственных органов на предмет их достоверности.
      8. Достоверность данных подтверждается статистическими данными, международными показателями конкурентоспособности, а также данными отраслевых центральных государственных органов.

3. Перепроверка данных, содержащихся
в отчетной информации оцениваемых государственных органов

      9. В соответствии с пунктом 51 Системы оценки уполномоченными на оценку государственными органами осуществляется перепроверка данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов (далее – Перепроверка).
      10. Перепроверка проводится на предмет определения достоверности информации по достижению прямых и конечных результатов стратегического плана государственных органов/Программы развития территории.
      11. Перепроверка прямых результатов стратегического плана/ Программы развития территории может осуществляться путем сбора и анализа подтверждающих документов (ведомственные отчеты, акты выполненных работ и оказанных услуг, протокола, письма и другое).
      12. Перепроверка конечных результатов стратегического плана/ Программы развития территории осуществляется на основании анализа статистических данных, ведомственных отчетов и иной дополнительной информации.
      13. Процедура перепроверки состоит из запрашивания у оцениваемых государственных органов подтверждающих документов, проведения сверки отчетной информации, составления Акта сверки по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации (далее – Акт сверки) по форме согласно Приложению 1 к настоящей Методике.
      14. В рамках Перепроверки уполномоченные на оценку государственные органы могут получать электронные копии подтверждающих документов, кроме документов, имеющих гриф секретности.

4. Оценка эффективности достижения и реализации
стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе

      15. Оценка эффективности осуществляется по следующим критериям:
      1) качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории;
      2) управление рисками (только для центральных государственных органов);
      3) достижение целей и задач стратегического плана/Программы развития территории;
      4) коэффициент результативности местных исполнительных органов.
      16. Оценка эффективности для центральных государственных органов рассчитывается с учетом весового значения каждого критерия по следующей формуле:

      где:
      A – оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе;
      B - качество и полнота анализа стратегического плана, весовое значение – 0,1;
      C – управление рисками, весовое значение – 0,1;
      D - достижение целей и задач стратегического плана, весовое значение – 0,8;
      W – вычет баллов.
      17. Оценка эффективности для местных исполнительных органов осуществляется с учетом весового значения каждого критерия по следующей формуле:

      где:
      A – оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе;
      B – качество и полнота анализа Программы развития территории, весовое значение – 0,2;
      D – достижение целей и задач Программы развития территории, весовое значение – 0,8;
      E – коэффициент результативности местных исполнительных органов;
      W – вычет баллов.
      18. Расчет по критерию «Качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории» осуществляется на основании соответствующих разделов стратегического плана/Программы развития территории.
      Коэффициент качества и полноты анализа выявляется экспертным путем в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере государственного планирования, в частности, разработки стратегических планов/Программы развития территории.
      19. Расчет коэффициента качества и полноты анализа стратегического плана/Программы развития территории осуществляется по следующей формуле:

      где:
      B – коэффициент качества и полноты анализа стратегического плана/Программы развития территории;
      Qi коэффициент качества и полноты анализа каждой основной сферы/направления деятельности государственного органа;
      n – общее количество основных сфер/направлений деятельности государственного органа.
      Если сфера деятельности имеет два и более направлений, то каждому направлению присваивается соответствующий коэффициент.
      В целом по сфере коэффициент (Qi) равен сумме коэффициентов по каждому направлению, деленной на количество направлений.
      20. Для центральных государственных органов осуществляется оценка второго раздела стратегического плана в разрезе основных сфер/направлений деятельности государственного органа. Перечень сфер деятельности центральных государственных органов Республики Казахстан приведен в приложении 2 к настоящей Методике.
      Оценка качества и полноты анализа стратегического плана проводится по следующим параметрам:
      1) определение основных проблем в регулируемой сфере/направлении с соответствующим анализом потребностей населения/благополучателей, на решение которых направлен стратегический план;
      2) взаимосвязь второго раздела с третьим разделом стратегического плана.
      При этом каждая основная сфера/направление деятельности государственного органа (Qi) оценивается по вышеперечисленным двум параметрам (qi) по следующей формуле:

      где на каждый вышеуказанный параметр (qi) присваивается соответствующий коэффициент: 1; 0,5; 0.
      По первому параметру (q1):
      если в стратегическом плане отражены все основные проблемы с соответствующим анализом потребностей населения/благополучателей, то q1=1;
      если в стратегическом плане основные проблемы отражены частично и/или с неполным анализом потребностей населения/благополучателей, то q1=0,5;
      если в стратегическом плане основные проблемы не отражены в стратегическом плане и/или не проводился анализ потребностей  населения/благополучателей, то q1=0.
      По второму параметру (q2):
      если анализ стратегического плана (отраженные проблемы, приоритеты развития и др.) в соответствующей сфере/направлении взаимосвязан с третьим разделом стратегического плана через  предусмотренные целевые индикаторы/показатели/мероприятия, то q2=1;
      если анализ стратегического плана (отраженные проблемы, приоритеты развития и др.) в соответствующей сфере/направлении частично взаимосвязан с третьим разделом стратегического плана и не полностью предусмотрены целевые индикаторы/показатели/мероприятия, то q2=0,5;
      если анализ стратегического плана (отраженные проблемы, приоритеты развития и др.) в соответствующей сфере/направлении не взаимосвязан с третьим разделом стратегического плана, то q2=0.
      21. Для местных исполнительных органов осуществляется оценка второго раздела Программы развития территории в разрезе основных сфер/направлений деятельности государственного органа, и его взаимосвязь с четвертым разделом Программы развития территории. Перечень сфер деятельности местных исполнительных органов Республики Казахстан в рамках Программы развития территории приведен в приложении 3 к настоящей Методике.
      Оценка качества и полноты анализа Программы развития территории проводится по следующим параметрам:
      1) определение основных проблем, стоящих перед регионом, на решение которых направлена Программа развития территории;
      2) взаимосвязь второго раздела с четвертым разделом Программы развития территории.
      При этом каждая основная сфера/направление деятельности  государственного органа (Qi) оценивается по вышеперечисленным двум параметрам (q1) по следующей формуле:

      где на каждый вышеуказанный параметр (qi) присваивается соответствующий коэффициент: 1; 0,5; 0.
      По первому параметру (q1):
      если в Программе развития территории отражены все основные проблемы региона с соответствующим анализом потребностей населения/ благополучателей, то q1=1;
      если в ПРТ основные проблемы региона отражены частично и/или с неполным анализом потребностей населения/благополучателей, то q1=0,5 ;
      если основные проблемы региона не отражены в Программе развития территории и/или не проводился анализ потребностей населения/ благополучателей, то q1=0.
      По второму параметру (q2):
      если анализ Программы развития территории (отраженные проблемы, приоритеты развития) по соответствующей сфере/направлению взаимосвязан с четвертым разделом Программы развития территории через предусмотренные целевые индикаторы/показатели/мероприятия, то q2=1;
      если анализ Программы развития территории (отраженные проблемы, приоритеты развития) по соответствующей сфере/направлению частично взаимосвязан с четвертым разделом Программы развития территории и не полностью предусмотрены целевые индикаторы/показатели/мероприятия, то q2=0,5;
      если анализ Программы развития территории (отраженные проблемы, приоритеты развития) по соответствующей сфере/направлению не взаимосвязан с четвертым разделом Программы развития территории, то q2=0.
      При этом в рамках второго параметра, помимо показателей единого перечня, анализируются показатели, включенные в Программу развития территории самими местными исполнительными органами, с учетом специфики региона.
      22. Коэффициент критерия «Управление рисками» определяется путем анализа раздела 6 стратегического плана.
      В рамках оценки проводится анализ возможных рисков, предусмотренных в разделе «Управление рисками», которые могут повлиять на ход реализации стратегических планов государственных органов и воспрепятствовать достижению запланированных целей, целевых индикаторов и показателей результатов.
      Кроме того, анализируются мероприятия по управлению рисками посредством соотношения предусмотренных мероприятий к возможным рискам. Данный подход выявляет формальные мероприятия, которые не способствуют снижению/предотвращению риска.
      Расчет коэффициента «Управление рисками» осуществляется по следующей формуле:


 

      где:
      С – управление рисками;
      Rj – коэффициент анализа риска;
      k – общее количество рисков.
      При этом на каждый предусмотренный риск присваивается соответствующий коэффициент: 1; 0,5; 0.
      Если риск влияет на ход реализации стратегического плана, и предусмотренные мероприятия направлены на снижение/предотвращение риска, то RJ =1.
      Если риск влияет на ход реализации стратегического плана, но предусмотренные мероприятия не направлены на снижение/предотвращение риска, то RJ =0,5.
      Если риск не влияет на ход реализации стратегического плана, то RJ =0.
      23. Критерий «Достижение целей и задач стратегического плана/ Программы развития территории» определяется путем расчета коэффициента достижения целей. Коэффициент достижения целей в свою очередь состоит из двух составляющих: коэффициента достижения целевых индикаторов, запланированных в достижение соответствующей цели, и коэффициента реализации задач, запланированных в реализацию соответствующей цели.
      24. Расчет коэффициента критерия «Достижение целей и задач стратегического плана/Программы развития территории» осуществляется по следующей формуле:


 

      где:
      D – коэффициент достижения целей и задач стратегического плана/ Программы развития территории;
      Xi– коэффициент достижения каждой цели с соответствующими задачами;
      n– количество целей.
      Расчет коэффициента достижения каждой цели с соответствующими задачами (Xi) производится по следующей формуле:

,

      где:
      Ki – коэффициент достижения цели стратегического плана/Программы развития территории;
      Yi - коэффициент реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели.
      Коэффициент достижения цели (Ki) рассчитывается по следующей формуле:


 

      где:
      hj - коэффициент достижения каждого целевого индикатора, предусмотренного в достижение соответствующей цели;
      m - общее количество целевых индикаторов, предусмотренных в достижение соответствующей цели.
      Расчет коэффициента достижения каждого целевого индикатора (hj), предусмотренного в достижение соответствующей цели стратегического плана/Программы развития территории осуществляется путем соотношения фактического исполнения (улучшения либо ухудшения) к запланированному улучшению.
      При этом если hj > 1, то hj=1, если hj < 0, то hj=0.
      При расчете коэффициента достижения целей стратегического плана/ Программы развития территории учитывается следующее:
      целевой индикатор, не имеющий планового значения на отчетный период, в расчет коэффициента достижения цели не принимается;
      в случае отсутствия официальных статистических данных на момент проведения оценки, в расчет принимаются оперативные данные. При невозможности представления оперативных данных, целевой индикатор в расчет коэффициента достижения цели не принимается.
      Коэффициент реализации задач (Yi), запланированных в реализацию соответствующей цели стратегического плана/Программы развития территории, определяется путем анализа достижения каждого показателя прямого результата, предусмотренного во исполнение соответствующей задачи.
      Расчет степени реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели осуществляется по следующей формуле:

      где:
      Yi - коэффициент реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели;
      ZK- коэффициент реализации каждой задачи стратегического плана/ Программы развития территории;
      f - общее количество задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели.
      При этом расчет коэффициента реализации каждой задачи стратегического плана/Программы развития территории (ZK) осуществляется по следующей формуле:

      где:
      pg - коэффициент реализации каждого показателя прямого результата, предусмотренного в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/Программы развития территории;
      r - общее количество показателей прямых результатов, предусмотренных в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/Программы развития территории.
      Расчет коэффициента достижения каждого показателя прямого результата стратегического плана/Программы развития территории, предусмотренного в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/Программы развития территории (pg), осуществляется путем соотношения фактического исполнения (улучшения либо ухудшения) к запланированному.
      При этом если pg > 1, то pg = 1, если pg < 0, то pg = 0.
      При расчете коэффициента реализации задач стратегического плана/Программы развития территории учитывается следующее:
      показатель прямого результата, не имеющий планового значения на отчетный период, в расчет коэффициента реализации задачи не принимается;
      в случае отсутствия официальных статистических данных на момент проведения оценки, в расчет принимаются оперативные данные. При невозможности представления оперативных данных, показатель прямого результата в расчет коэффициента реализации задач не принимается.
      25. Критерий «Коэффициент результативности местных исполнительных органов» определяется путем вычисления средней геометрической из индексов следующих шести показателей:
      уровень безработицы;
      доля самозанятых в составе занятого населения;
      количество граждан, нуждающихся в обеспечении жильем;
      выброcы в атмосферу загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников, на душу населения;
      индекс реальных денежных доходов населения;
      валовый региональный продукт на душу населения.
      26. Расчет коэффициента результативности местных исполнительных органов производится по следующей формуле:

      где:
      E – коэффициент результативности государственного органа;
      Si – индекс i–го показателя, i = 1 … n;
      n – количество показателей.
      Индекс по каждому показателю (Si) рассчитывается путем соотношения показателя за отчетный период к предыдущему году следующим образом:

      где:
      Si - индекс i–го показателя;
      SRi - фактическое значение i-го показателя за отчетный период;
      SBi - значение i-го показателя за предыдущий период.

      При этом если Si>1, то в расчет принимается Si = 1.
      В случае, если улучшение i–го показателя за отчетный период обусловлено отрицательной динамикой изменения его значения, то применяется формула:

 

      Коэффициент результативности местных исполнительных органов рассчитывается на основе статистических и ведомственных данных.
      Расчет коэффициента результативности местных исполнительных органов осуществляется по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике.

5. Заключение о результатах оценки эффективности
достижения и реализации стратегических целей и задач
в курируемых отрасли/сфере/регионе

      27. Заключение о результатах оценки эффективности деятельности центрального государственного и местного исполнительного органа по достижению и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее – Заключение) составляется по форме согласно приложению 5 к настоящей Методике.
      Заключение составляется в следующем порядке:
      в графе «Баллы» указываются баллы в разрезе критериев;
      в графе «Коэффициент» указываются коэффициенты в разрезе критериев;
      в строке «Вычет баллов» указываются вычтенные баллы в соответствии с разделом 9 настоящей Методики.
      в строке «Общая оценка» указывается общий балл, рассчитанный по формуле согласно пункту 16, 17 настоящей Методики.
      В разделе «Аналитический отчет и выводы по оценке деятельности центрального государственного органа/местного исполнительного органа» приводится подробный анализ результатов достижения и реализации запланированных целей и задач центрального государственного органа или местного исполнительного органа, в том числе:
      анализ качества и полноты анализа стратегического плана/Программы развития территории;
      анализ достижения целей и задач стратегического плана/Программы развития территории;
      анализ управления рисками;
      результативность государственного органа/региона;
      информация о вычете баллов.
      Кроме того, в данном разделе отражаются соответствующие выводы в зависимости от результатов оценки.
      В разделе «Рекомендации по улучшению деятельности центрального государственного органа/местного исполнительного органа» подробно описываются рекомендации по дальнейшему улучшению деятельности государственного органа, а также иные имеющиеся рекомендации.

6. Процедура обжалования результатов оценки

      28. С момента получения Заключения оцениваемый государственный орган в случае несогласия с результатами оценки вправе в течение пяти рабочих дней направить в уполномоченный на оценку государственный орган свои возражения.
      29. Обжалование результатов оценки должны быть аргументированным и обоснованным с представлением подтверждающих документов. Возражения без подтверждающих документов и обоснования, а также противоречащие положениям нормативных правовых актов в сфере государственного планирования и правил разработки стратегических планов/Программы развития территории не рассматриваются.
      30. В случае отсутствия возражений к результатам оценки оцениваемый государственный орган в течение пяти рабочих дней предоставляет в уполномоченный на оценку государственный орган соответствующее уведомление. По истечении установленного срока возражения оцениваемых государственных органов не принимаются.
      31. Для проведения процедуры обжалования в уполномоченном на оценку государственном органе формируется Специальная комиссия, в состав которой не могут входить сотрудники, участвовавшие в оценке государственных органов, представивших возражения.
      Количество и состав Специальной комиссии определяются уполномоченным на оценку государственным органом самостоятельно, но не менее 5 человек.
      32. В течение пяти рабочих дней со дня получения возражений от оцениваемых государственных органов с подтверждающими документами, уполномоченным на оценку государственным органом формируются и вносятся на рассмотрение Специальной комиссии Таблицы разногласий по результатам оценки эффективности деятельности государственных органов (далее - Таблица разногласий) по форме согласно приложению 6 к настоящей Методике.
      33. Специальная комиссия проводит заседания по рассмотрению возражений и определению объективности результатов оценки, на которые приглашаются представители оцениваемых государственных органов, подавших возражения, представители заинтересованных отраслевых центральных государственных органов, а также сотрудники, участвовавшие в оценке государственных органов.
      34. По результатам заседаний Специальной комиссии Таблицы разногласий дорабатываются, подписываются председателем Специальной комиссии и доводятся до сведения оцениваемого государственного органа.
      35. В течение пятнадцати календарных дней со дня получения возражений от оцениваемых государственных органов уполномоченный на оценку государственный орган направляет в рабочий орган Экспертной комиссии и оцениваемые государственные органы итоговые заключения.

7. Порядок проведения оценки реорганизованных
и упраздненных государственных органов

      36. В случае реорганизации или упразднения государственного органа в первом полугодии оцениваемого года оценка данного государственного органа осуществляется в рамках оценки государственного органа-правопреемника в соответствии с данной методикой.
      37. В случае реорганизации или упразднения государственного органа во втором полугодии оцениваемого года оценка его деятельности не осуществляется, а результаты анализа деятельности данного государственного органа учитываются при разработке рекомендаций и предложений, данных по итогам оценки государственному органу - правопреемнику.

8. Процедура определения своевременности, полноты и
достоверности отчетной информации оцениваемых
государственных органов

      38. Оцениваемый государственный орган своевременно предоставляет уполномоченному на оценку государственному органу полную и достоверную отчетную информацию в соответствии с Графиком оценки.
      39. В случае представления несвоевременной, неполной или недостоверной отчетной информации, из итоговой оценки государственного органа по данному направлению вычитаются штрафные баллы.
      40. Несвоевременной признается отчетная информация, представленная в уполномоченный на оценку государственный орган позже срока, предусмотренного Графиком оценки.
      За представление государственным органом несвоевременной отчетной информации производится вычитание 1,5 (полтора) штрафных балла.
      41. Неполной признается отчетная информация, в которой отсутствуют элементы (приложения, разделы, таблицы, значения показателей и др.), предусмотренные установленными требованиями к структуре отчетной информации.
      За представление государственным органом неполной отчетной информации производится вычитание 2 (двух) штрафных баллов.
      42. Недостоверной признается отчетная информация, в ходе перепроверки которой выявлены несоответствующие действительности факты.
      Указанные факты фиксируются в Акте сверки.
      За представление государственным органом недостоверной отчетной информации производится вычитание 0,2 штрафных балла за каждый зафиксированный факт. Сумма вычитаемых за представление недостоверной информации штрафных баллов не должна превышать 5 баллов.
      43. Информация о вычетах отражается в Заключении в разделе «Аналитический отчет и выводы по оценке деятельности центрального государственного органа/местного исполнительного органа».

Приложение 1       
к Методике по оценке   
эффективности достижения 
и реализации стратегических 
целей и задач в курируемых 
отрасли/сфере/регионе   

форма           

Акт сверки
по итогам перепроверки данных, содержащихся в
отчетной информации

(наименование центрального государственного органа/местного исполнительного органа) (отчетный период)

Наименование

Вычитаемые баллы

1

Несвоевременное представление отчетной информации


2

Представление неполной информации


3

Представление недостоверной информации


Всего:


      1. Согласно Графику оценки срок представления государственным органом отчетной информации: «____» ____________ 201___ года.
      Фактическая дата представления отчетной информации: «____» _______ 201___ года.
      Вычет составляет: ______ балла.
      2. Представлена неполная информация, в том числе отсутствуют следующие элементы (приложения, разделы, таблицы, значения показателей и др.), предусмотренные установленными требованиями к структуре отчетной информации:
      1)
      2)
      Вычет составляет: ______ балла.
      3. Представлена недостоверная информация. В ходе перепроверки выявлены следующие несоответствия действительности фактов:

Наименование целевого индикатора/показателя прямого результата

План отчетного периода

Факт отчетного периода

Факт отчетного периода по итогам перепроверки

Вычет баллов

Примечание

1













Вычет составляет: ______ балла.

Итоговый вычет: ______ балла.

Представитель уполномоченного органа, должность

________
(дата)

_________
(подпись)

_________________
(расшифровка подписи)


Представитель оцениваемого госоргана, должность

________
(дата)

_________
(подпись)

__________________
(расшифровка подписи)


Приложение 2      
к Методике по оценке  
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе 

Перечень
сфер деятельности центральных государственных органов
Республики Казахстан

Значение

Наименование сферы/направления

Источник

Министерство финансов Республики Казахстан

1

Сфера

Налогообложение

Положение

2

Сфера

Таможенное дело

Положение

3

Сфера

Бюджетное планирование

Положение

4

Сфера

Исполнение бюджета и государственные закупки

Положение

5

Сфера

Бюджетное кредитование

Положение

6

Сфера

Распоряжение республиканской государственной собственностью и проведение государственного мониторинга собственности

Положение

7

Сфера

Государственное и гарантированное государством заимствование, управление правительственным и гарантированным государством долгом и долгом перед государством

Положение

8

Сфера

Контроль за проведением процедур банкротства

Положение

9

Сфера

Бухгалтерский учет, финансовая отчетность и аудиторская деятельность

Положение

10

Сфера

Финансовый мониторинг

Положение

Агентство Республики Казахстан по статистике

1

Сфера

Статистическая деятельность

Положение

1.1

Направление

Формирование статистической методологии и статистического инструментария

Положение

1.2

Направление

Удовлетворение потребности общества, государства и международного сообщества в официальной статистической информации

Положение

1.3

Направление

Межотраслевая координация государственной статистической деятельности

Положение

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

1

Сфера

Труд, в том числе безопасность и охрана труда

Положение

2

Сфера

Занятость

Положение

3

Сфера

Социальное обеспечение, в том числе пенсионное обеспечение и обязательное социальное страхование

Положение

4

Сфера

Социальная поддержка, в том числе социальная помощь, оказание специальных социальных услуг

Положение

Министерство юстиции Республики Казахстан

1

Сфера

Правовое обеспечение деятельности государства

Положение

1.1

Направление

Участие в формировании национального законодательства, направленного на обеспечение верховенства прав и свобод человека и гражданина, суверенитета Республики Казахстан, устойчивое и поступательное развитие казахстанского общества и государства путем участия в разработке и реализации общегосударственной стратегии развития, ведения законопроектной работы, анализа, совершенствования, систематизации законодательства, проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов

Положение

1.2

Направление

Правовое обеспечение деятельности Казахстана на международной арене в целях защиты его национальных интересов и укрепления авторитета Республики в мировом сообществе, в том числе путем подготовки и заключения международных договоров Республики Казахстан

Положение

1.3

Направление

Осуществление государственной регистрации юридических лиц, прав на недвижимое имущество и сделок с ним, залогов отдельных видов движимого имущества, нормативных правовых актов центральных государственных органов, местных представительных и исполнительных органов, актов гражданского состояния, а также осуществление государственного учета нормативных правовых актов Республики Казахстан и контроля за ними

Положение

1.4

Направление

Организация правовой помощи и оказания юридических услуг и обеспечение правовой пропаганды

Положение

1.5

Направление

Организация и осуществление судебно-экспертной деятельности

Положение

1.6

Направление

Осуществление государственной политики в области защиты прав интеллектуальной собственности

Положение

1.7

Направление

Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством

Положение

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

1

Сфера

Формирование системы Гражданской обороны и материального резерва

Положение

2

Сфера

Предупреждение, ликвидация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Положение

3

Сфера

Предупреждение, ликвидация чрезвычайных ситуаций природного характера

Положение

Министерство иностранных дел Республики Казахстан

1

Сфера

Реализация внешнеполитического курса Республики Казахстан

Положение

1.1

Направление

Реализация внешнеполитического курса Республики Казахстан, содействие осуществлению внешнеэкономической политики и укреплению международного авторитета Республики Казахстан

Положение

1.2

Направление

Обеспечение дипломатическими средствами и методами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности и нерушимости границ Республики Казахстан, ее политических, торгово-экономических и иных интересов в отношениях с другими государствами и на международной арене

Положение

1.3

Направление

Осуществление дипломатических и консульских отношений Республики Казахстан с иностранными государствами, международными организациями

Положение

1.4

Направление

Реализация дипломатическими средствами и методами усилий Республики Казахстан по обеспечению международного мира, глобальной и региональной безопасности

Положение

2

Сфера

Защита прав и интересов Республики Казахстан, ее граждан и юридических лиц за рубежом

Положение

Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан

1

Сфера

Стратегическое планирование и формирование основных приоритетов социально-экономического развития Республики Казахстан

Положение

2

Сфера

Налоговая, таможенная и бюджетная политики

Положение

3

Сфера

Государственные и гарантированные государством заимствование и долг

Положение

4

Сфера

Государственная инвестиционная политика и развитие государственно-частного партнерства

Положение

5

Сфера

Региональное развитие

Положение

6

Сфера

Защита конкуренции и ограничение монополистической деятельности

Положение

7

Сфера

Естественные монополии и регулируемые рынки

Положение

8

Сфера

Международные экономические и финансовые отношения, в том числе регулирование международной экономической интеграции

Положение

9

Сфера

Регулирование и развитие внешнеторговой деятельности

Положение

10

Сфера

Регулирование и развитие внутренней торговли

Положение

11

Сфера

Развитие и поддержка частного предпринимательства

Положение

12

Сфера

Управление государственными активами, в том числе повышение качества корпоративного управления

Положение

13

Сфера

Развитие системы государственного управления

Положение

14

Сфера

Мобилизационная подготовка и мобилизация

Положение

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан

1

Сфера

Транспорт и коммуникация

Положение

1.1

Направление

Развитие автодорожной отрасли

Положение

1.2

Направление

Развитие железнодорожной отрасли

Положение

1.3

Направление

Развитие гражданской авиации

Положение

1.4

Направление

Развитие водного транспорта

Положение

1.5

Направление

Развитие автомобильного транспорта

Положение

1.6

Направление

Обеспечение безопасности транспорта

Положение

2

Сфера

Информатизация и «электронное правительство»

Положение

3

Сфера

Связь

Положение

Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан

1

Сфера

Охрана окружающей среды

Положение

1.1

Направление

Стабилизация и улучшение качества окружающей среды

Положение

1.2

Направление

Низкоуглеродное развитие и формирования принципов «зеленой» экономики

Положение

1.3

Направление

Экологическое регулирование и контроль

Положение

1.4

Направление

Гидрометеорологическая деятельность и экологический мониторинг

Положение

Агентство Республики Казахстан по делам спорта и физической культуры

1

Сфера

Физическая культура и воспитание

Положение

2

Сфера

Спорт

Положение

3

Сфера

Игорный бизнес

Положение

Национальное космическое агентство Республики Казахстан

1

Сфера

Создание целевых космических систем

Положение

2

Сфера

Развитие объектов наземной космической инфраструктуры, включающей комплекс «Байконур»

Положение

3

Сфера

Проведение космических исследований и развитие технологий

Положение

4

Сфера

Подготовка кадров космической отрасли

Положение

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

1

Сфера

Развитие отраслей агропромышленного комплекса

Положение

1.1

Направление

Животноводство

Положение

1.2

Направление

Растениеводство

Положение

1.3

Направление

Производство и переработка продуктов АПК

Положение

1.4

Направление

Техническое оснащение АПК

Положение

1.5

Направление

Научное обеспечение и подготовка кадров АПК

Положение

2

Сфера

Сохранение, рациональное использование и воспроизводство рыбных, лесных ресурсов, ресурсов животного мира, особо охраняемых природных территорий

Положение

2.1

Направление

Рыбное хозяйство

Положение

2.2

Направление

Лесное хозяйство

Положение

2.3

Направление

Сохранение, охрана, воспроизводство и устойчивое использование видового разнообразия животного мира

Положение

2.4

Направление

Особо охраняемые природные территории

Положение

3

Сфера

Использование и охрана водного фонда

Положение

Национальный банк Республики Казахстан

1

Сфера

Разработка и проведение денежно-кредитной политики государства

Положение

2

Сфера

Обеспечение функционирования платежных систем

Положение

3

Сфера

Осуществление валютного регулирования и валютного контроля

Положение

4

Сфера

Содействие обеспечению стабильности финансовой системы

Положение

5

Сфера

Регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций, а также иных лиц в пределах компетенции

Положение

5.1

Направление

Банковская система

Положение

5.2

Направление

Накопительная пенсионная система

Положение

5.3

Направление

Рынок ценных бумаг

Положение

5.4

Направление

Страхование и страховая деятельность

Положение

6

Сфера

Обеспечение надлежащего уровня защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг

Положение

Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства

1

Сфера

Архитектура и градостроительная деятельность

Положение

2

Сфера

Строительная деятельность

Положение

3

Сфера

Жилищно-коммунальное хозяйство

Положение

3.1

Направление

Электроснабжение (электросетевые объекты 0,4 кВ)

Положение

3.2

Направление

Водоснабжение и водоотведение

Положение

3.3

Направление

Теплоснабжение (кроме ТЭЦ и котельных с установленной мощностью 100 Гкал/час и более)

Положение

3.4

Направление

Газоснабжение

Положение

3.5

Направление

Обращение с коммунальными отходами

Положение

3.6

Направление

Благоустройство жилищного хозяйства

Положение

Министерство образования и науки Республики Казахстан

1

Сфера

Образование

Положение

1.1

Направление

Дошкольное образование

Положение

1.2

Направление

Среднее образование

Положение

1.3

Направление

Техническое и профессиональное

Положение

1.4

Направление

Высшее образование

Положение

2

Сфера

Научная и научно-техническая деятельность

Положение

3

Сфера

Защита прав детей

Положение

4

Сфера

Молодежная политика

Положение

Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий

1

Сфера

Государственное регулирование сферы естественных монополий и ценообразования на регулируемых рынках

Положение

1.1

Направление

Контроль и регулирование деятельности субъектов естественных монополий

Положение

1.2

Направление

Государственное регулирование и контроль за ценообразованием субъектами регулируемого рынка

Положение

1.3

Направление

Обеспечение недискриминационного доступа к регулируемым услугам (товарам, работам)

Положение

1.4

Направление

Защита прав потребителей в сфере осуществления деятельности субъектов естественных монополий

Положение

1.5

Направление

Содействие развитию конкуренции в сферах (отраслях) государственного управления, находящихся в ведении Агентства

Положение

Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции

1

Сфера

Осуществлении руководства в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности на соответствующих товарных рынках, а также защиты прав потребителей

Положение

1.1

Направление

Содействие развитию добросовестной конкуренции

Положение

1.2

Направление

Предупреждение, выявление и расследование, пресечение правонарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан

Положение

1.3

Направление

Контроль за экономической концентрацией

Положение

1.4

Направление

Демонополизация субъектов рынка, ограничивающих конкуренцию

Положение

1.5

Направление

Защита прав потребителей

Положение

Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан

1

Сфера

Инновации и научно-техническое развитие страны

Положение

2

Сфера

Государственная поддержка инвестиций и функционирование специальных экономических зон

Положение

2.1

Направление

Создание благоприятного инвестиционного климата

Положение

2.2

Направление

Привлечение инвестиций в несырьевой сектор экономики

Положение

2.3

Направление

Реализация и мониторинг инвестиционных проектов

Положение

2.4

Направление

Функционирование специальных экономических зон

Положение

3

Сфера

Промышленность

Положение

3.1

Направление

Горно-металлургический комплекс

Положение

3.2

Направление

Машиностроительная отрасль

Положение

3.3

Направление

Стройиндустрия и производство строительных материалов

Положение

3.4

Направление

Химическая промышленность

Положение

3.5

Направление

Фармацевтическая и медицинская промышленность

Положение

3.6

Направление

Легкая, мебельная и деревообрабатывающая промышленность

Положение

3.7

Направление

Угольная промышленность

Положение

4

Сфера

Туризм

Положение

4.1

Направление

Развитие сервиса в туристской отрасли

Положение

4.2

Направление

Развитие инфраструктуры в туристской отрасли

Положение

4.3

Направление

Привлечение туристов

Положение

5

Сфера

Энергетика

Положение

5.1

Направление

Электроэнергетика

Положение

5.2

Направление

Возобновляемые источники энергии

Положение

5.3

Направление

Теплоэнергетика

Положение

6

Сфера

Энергосбережение и энергоэффективность

Положение

7

Сфера

Техническое регулирование и метрология

Положение

8

Сфера

Геология и недропользование

Положение

8.1

Направление

Геологическое изучение

Положение

8.2

Направление

Воспроизводство минерально-сырьевой базы, рациональное и комплексное использование недр

Положение

8.3

Направление

Использование минеральных ресурсов, за исключением углеводородного сырья

Положение

8.4

Направление

Твердые полезные ископаемые, подземные воды и лечебные грязи

Положение

9

Сфера

Безопасность машин и оборудования и химической продукции (в соответствии с отраслевой направленностью)

Положение

10

Сфера

Развитие местного (казахстанского) содержания

Положение

11

Сфера

Экспортный контроль

Положение

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы

1

Сфера

Реализация единой государственной политики в сфере государственной службы

Положение

1.1

Направление

Совершенствование системы государственной службы

Положение

1.2

Направление

Мониторинг состояния кадров государственной службы и контроль за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами

Положение

1.3

Направление

Координация деятельности государственных органов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих

Положение

1.4

Направление

Оценка эффективности управления персоналом

Положение

2

Сфера

Контроль и оценка качества оказания государственных услуг

Положение

Министерство нефти и газа Республики Казахстан

1

Сфера

Развитие нефтяной отрасли

Положение

2

Сфера

Развитие газовой отрасли

Положение

3

Сфера

Нефтехимическая промышленность

Положение

4

Сфера

Транспортировка углеводородного сырья

Положение

5

Сфера

Мониторинг и контроль за выполнением недропользователями условий контрактов по углеводородному сырью и по соглашениям о разделе продукции, включая обязательства по казахстанскому содержанию в закупках товаров, работ и услуг и казахстанскому содержанию в кадрах

Положение

Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами

1

Сфера

Государственное регулирование в области управления земельными ресурсами, в том числе обеспечение рационального использования и охраны земель

Положение

2

Сфера

Геодезическая и картографическая деятельность

Положение

Министерство культуры и информации Республики Казахстан

1

Сфера

Развитие культуры

Положение

2

Сфера

Охрана и использование объектов историко-культурного наследия

Положение

3

Сфера

Развитие языков

Положение

4

Сфера

Укрепление внутриполитической стабильности межэтнического согласия

Положение

5

Сфера

Разработка и использование государственных символов

Положение

6

Сфера

Информация

Положение

7

Сфера

Архивное дело и документация

Положение

8

Сфера

Государственный социальный заказ

Положение

Министерство здравоохранения Республики Казахстан

1

Сфера

Организация всех видов качественной медицинской помощи населению путем обеспечения эффективной деятельности субъектов здравоохранения

Положение

1.1

Направление

Организация всех видов качественной медицинской помощи населению

Положение

1.2

Направление

Обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

Положение

1.3

Направление

Контроль качества медицинских услуг

Положение

2

Сфера

Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни

Положение

3

Сфера

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия

Положение

4

Сфера

Повышение доступности и качества лекарственных средств для населения

Положение

5

Сфера

Медицинское образование и наука, кадровая политика в области здравоохранения

Положение

5.1

Направление

Обеспечение отрасли квалифицированными кадрами

Положение

5.2

Направление

Развитие медицинской науки

Положение

5.3

Направление

Развитие фармацевтической науки

Положение

Агентство Республики Казахстан по делам религий

1

Сфера

Религиозная деятельность

Положение

1.1

Направление

Государственное регулирование в сфере религиозной деятельности и взаимодействие с религиозными объединениями

Положение

1.2

Направление

Информационно-пропагандистская и разъяснительная работа

Положение

1.3

Направление

Взаимодействие с правоохранительными органами, и в пределах своей компетенции осуществление координации деятельности местных исполнительных органов

Положение

Приложение 3       
к Методике по оценке   
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе  

Перечень
сфер деятельности местных исполнительных органов Республики
Казахстан в рамках Программы развития территории

Значение

Наименование сферы/направления

Источник

1

Сфера

Экономика

Положение

1.1

Направление

Промышленность

Положение

1.2

Направление

Агропромышленный комплекс

Положение

1.3

Направление

Малый и средний бизнес, торговля

Положение

1.4

Направление

Инновации и инвестиции

Положение

2

Сфера

Социальная сфера

Положение

2.1

Направление

Образование

Положение

2.2

Направление

Здравоохранение

Положение

2.3

Направление

Труд и социальная защита населения

Положение

2.4

Направление

Культура и развитие языков

Положение

2.5

Направление

Физическая культура и спорт, туризм

Положение

2.6

Направление

Внутренняя политика

Положение

2.7

Направление

Общественная безопасность и правопорядок

Положение

3

Сфера

Инфраструктура

Положение

3.1

Направление

Связь и коммуникация

Положение

3.2

Направление

Строительство

Положение

3.3

Направление

Дороги и транспорт

Положение

3.4

Направление

Жилищно - коммунальное хозяйство

Положение

4

Сфера

Развитие сельских территорий

Положение

5

Сфера

Государственные услуги

Положение

6

Сфера

Охрана окружающей среды

Положение

Приложение 4      
к Методике по оценке   
эффективности достижения 
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе  

форма           

Расчет коэффициента результативности
местных исполнительных органов

Наименование показателя

ед. изм

Предыдущий период

Отчетный период

Индекс показателей

1

2

3

4

5

6

1

Уровень безработицы

%




2

Доля самозанятых в составе занятого населения

%




3

Количество граждан, нуждающихся в обеспечении жильем

чел.




4

Выброcы в атмосферу загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников, на душу населения

кг на душу нас.




5

Индекс реальных денежных доходов населения

%




6

Валовый региональный продукт на душу населения

тыс. тенге




Приложение 5      
к Методике по оценке   
эффективности достижения 
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе  

форма           

Заключение о результатах оценки эффективности достижения
и реализации стратегических целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
_________________________________________________________
(наименование центрального государственного органа/местного исполнительного органа)

________________
(отчетный период)

Критерии оценки

Коэффициент

Баллы

1

Качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории



2

Достижение целей и задач стратегического плана/ Программы развития территории



3

Управление рисками



4

Коэффициент результативности местных исполнительных органов




Вычет баллов




Общая оценка:



Аналитический отчет и выводы по оценке деятельности центрального
государственного органа/местного исполнительного органа:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Рекомендации по улучшению деятельности центрального государственного
органа/местного исполнительного органа:
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Руководитель государственного органа/ структурного подразделения Администрации Президента/Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан

___________ ____________________
(подпись)  (расшифровка подписи)

Руководитель соответствующего структурного подразделения государственного органа

________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

«____» _____________ 20___ г.

Приложение 6      
к Методике по оценке  
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе

форма           

Таблица разногласий по результатам оценки эффективности
деятельности государственных органов _______________________________________________________
(наименование государственного органа)
по направлению «Достижение и реализация стратегических целей и
задач в курируемых отрасли/сфере/регионе»

Заключение уполномоченного органа по государственному планированию

Возражение оцениваемого государственного органа

Решение по итогам обжалования (принято/отклонено)

Примечание (обоснование принятия/отклонения возражения)

1

2

3

4

5

1





2









Выводы: по критерию 1:_____________________________________________;
        по критерию 2: ____________________________________________;

Общий балл с учетом итогов обжалования составил ___________________

Председатель комиссии, должность __________ ________ ______________
                                    (дата)  (подпись) (расшифровка
                                                         подписи)

С итогами обжалования ознакомлен:
представитель оцениваемого госоргана,
должность _____________ ______________ ____________________________
              (дата)       (подпись)        (расшифровка подписи)