Об утверждении Методики по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе

Приказ Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 19 января 2012 года № 14. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 января 2012 года № 7389

Действующий

      В соответствии с пунктом 25 Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954, ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить Методику по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/ регионе согласно приложению.
      2. Департаменту стратегического планирования и анализа Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан (Бакаев А.А.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его последующее опубликование на официальном интернет-ресурсе Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра экономического развития и торговли Республики Казахстан Абылкасымову М.Е.
      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации и подлежит официальному опубликованию.

      Министр                                    К. Келимбетов

Приложение         
к приказу Министра     
экономического развития   
и торговли Республики Казахстан
от 19 января 2012 года № 14 

Методика
по оценке эффективности достижения и реализации стратегических
целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе

1. Общие положения

      1. Настоящая Методика по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее - Методика) разработана в целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 "О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы" (далее - Система оценки).
      2. Методика предназначена для определения эффективности мер оцениваемых центральных государственных и местных исполнительных органов (далее - государственные органы), направленных на развитие курируемой отрасли/сферы/региона.
      3. Оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее - Оценка эффективности) осуществляется согласно Графику проведения ежегодной оценки эффективности деятельности государственных органов, утверждаемого Администрацией Президента Республики Казахстан (далее - График оценки).
      4. Оценка эффективности осуществляется следующими государственными органами (далее - уполномоченные на оценку государственные органы):
      Министерством экономического развития и торговли Республики Казахстан (далее - Министерство) - Оценка эффективности центральных государственных органов и местных исполнительных органов, за исключением оценки эффективности данного Министерства;
      Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан - Оценка эффективности Министерства;
      Администрацией Президента Республики Казахстан - Оценка эффективности центральных государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан.
      5. Для проведения оценки эффективности Министерством создается Рабочая подгруппа из числа должностных лиц (далее - Рабочая подгруппа), являющаяся подгруппой рабочего органа Экспертной комиссии по формированию экспертного заключения о результатах общей оценки эффективности по направлениям в рамках Системы оценки (далее - Экспертная комиссия).

2. Источники информации для оценки
эффективности достижения и реализации целей и задач
в курируемых отрасли/сфере/регионе

      6. Оценка эффективности осуществляется на основании:
      раздела 3 стратегического плана центрального государственного органа;
      отчета о реализации стратегического плана центрального государственного органа;
      раздела 4 Программы развития территории области, города республиканского значения, столицы (далее - ПРТ);
      отчета о реализации ПРТ;
      статистических данных;
      других источников (при наличии).
      7. Рабочая подгруппа проводит анализ отчетной информации оцениваемых государственных органов на предмет их достоверности.
      8. Достоверность данных подтверждается статистическими данными, международными показателями конкурентоспособности, а также данными отраслевых центральных государственных органов.

3. Перепроверка данных, содержащихся
в отчетной информации оцениваемых государственных органов

      9. В соответствии с пунктом 51 Указа Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 "О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы" Министерством осуществляется перепроверка данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов (далее - Перепроверка).
      10. Перепроверка проводится на предмет определения достоверности информации по достижению прямых и конечных результатов стратегического плана государственных органов/ПРТ.
      11. Перепроверка проводится в соответствии с Графиком оценки.
      12. Перепроверка прямых результатов стратегического плана/ПРТ может осуществляться путем сбора и анализа подтверждающих документов (ведомственные отчеты, акты выполненных работ и оказанных услуг, протокола, письма и другое).
      13. Перепроверка конечных результатов стратегического плана/ПРТ осуществляется на основании анализа статистических данных, ведомственных отчетов и иной дополнительной информации.
      14. В рамках Перепроверки Министерство может получать электронные копии подтверждающих документов, кроме документов, имеющих статус "секретно" или "для служебного пользования".

4. Пост-аудит мероприятий по реализации
рекомендаций Экспертной комиссии по результатам оценки
государственных органов

      15. Пост-аудит - это комплекс мер по определению полноты реализации поручений и рекомендаций, данных по результатам предыдущей оценки.
      16. На основе вышеуказанных поручений и рекомендаций каждым государственным органом разрабатывается План мероприятий по улучшению показателей эффективности деятельности государственного органа (далее - План).
      17. План содержит конкретные действия государственного органа по устранению выявленных проблем, увязанные по ответственным исполнителям и срокам их осуществления.
      18. В рамках мероприятий по Перепроверке производится анализ реализации Плана, по результатам которого готовится отчет.
      19. Отчет, подписанный представителем уполномоченного на оценку государственного органа и завизированный представителем объекта пост-аудита, представляется на рассмотрение Рабочей подгруппы.
      20. Результаты Пост-аудита отражаются в заключениях о результатах оценки эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе в разделе "Результаты пост-аудита".

5. Оценка эффективности достижения и реализации стратегических
целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе

      21. Оценка эффективности осуществляется по следующим критериям:
      1) охват стратегическим планом/ПРТ всех сфер деятельности центрального государственного органа/местного исполнительного органа;
      2) достижение целей стратегического плана государственного органа/ПРТ;
      3) реализация задач стратегического плана государственного органа/ПРТ.
      22. Оценка эффективности осуществляется по следующей формуле:

A = (V х (Х+Y)х 100
   2

      где:
      A - оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе;
     V - коэффициент охвата стратегическим планом/ПРТ всех сфер деятельности государственного органа;
     X - коэффициент достижения целей стратегического плана/ПРТ;
     Y - коэффициент реализации задач стратегического плана/ПРТ.
      23. Расчет по критерию "Охват стратегическим планом/ПРТ всех сфер деятельности государственного органа" осуществляется по представлению и на основании положения и других нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственного органа.
      Коэффициент охвата стратегическим планом/ПРТ всех сфер деятельности государственного органа (далее - Коэффициент охвата) выявляется путем экспертного определения охвата целевыми индикаторами и показателями прямых результатов стратегического плана/ПРТ всех сфер/направлений деятельности государственного органа, в соответствии с задачами и функциями, закрепленными за ним на законодательном и подзаконном уровне.
      Расчет Коэффициента охвата осуществляется по следующей формуле:

      где:
      V - коэффициент охвата стратегическим планом/ПРТ всех сфер деятельности государственного органа;
      Db - коэффициент охвата каждой сферы b;
      E - общее количество сфер деятельности государственного органа.
      Db = 1, если каждая сфера деятельности государственного органа b охвачена в отчетном периоде целевыми индикаторами и показателями прямого результата стратегического плана/ПРТ.
      При этом учитывается достаточность, качество и соответствие целевых индикаторов и показателей прямого результата сферам деятельности государственного органа, которые определяются экспертным путем в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере государственного планирования, в части разработки стратегических планов/ПРТ.
      Если сфера деятельности в отчетном периоде охвачена либо целевыми индикаторами, либо показателями прямого результата стратегического плана/ПРТ, то Db = 0.5.
      Если целевые индикаторы или показатели прямого результата не в полной мере отражают степень достижения целей и задач определенной сферы, то от коэффициента охвата этой сферы Db отнимается 0,25.
      Если сфера деятельности в отчетном периоде не охвачена целевыми индикаторами и показателями прямого результата стратегического плана/ПРТ, либо целевые индикаторы и показатели прямых результатов не соответствуют вышеуказанным требованиям, то Db = 0.
      Если сфера деятельности имеет два и более направлений, то каждому направлению присваивается соответствующий коэффициент.
      В целом по сфере Db равен сумме коэффициентов по каждому направлению, деленной на количество направлений.
      24. Достижение целей стратегического плана/ПРТ определяется путем анализа достижения каждого целевого индикатора, предусмотренного во исполнение соответствующей цели.
      Расчет коэффициента достижения целей стратегического плана/ПРТ осуществляется по следующей формуле:

      где:
      Х - коэффициент достижения целей стратегического плана/ПРТ;
      Сi  - коэффициент достижения каждой цели стратегического плана/ПРТ;
      n - общее количество целей стратегического плана/ПРТ.
      При этом расчет коэффициента достижения n-ой цели стратегического плана/ПРТ Сi осуществляется по следующей формуле:

      где:
      Ci - коэффициент достижения каждой цели стратегического плана/ПРТ;
      hj - коэффициент достижения каждого целевого индикатора, предусмотренного в достижение соответствующей цели;
      m - общее количество целевых индикаторов, предусмотренных в достижение соответствующей цели.
      Расчет коэффициента достижения каждого целевого индикатора, предусмотренного в достижение соответствующей цели стратегического плана/ПРТ hj осуществляется путем соотношения фактического исполнения (улучшения либо ухудшения) к запланированному улучшению.
      При этом если hj > 1, то hj = 1, если hj < 0, то hj = 0.
      25. При расчете коэффициента достижения целей стратегического плана/ПРТ учитывается следующее:
      целевой индикатор, не имеющий планового значения на отчетный период, в расчет коэффициента достижения цели не принимается;
      целевой индикатор, не принятый в расчет критерия "Охват стратегическим планом/ПРТ всех сфер деятельности государственного органа", в расчет данного критерия также не принимается.
      26. Реализация задач стратегического плана/ПРТ определяется путем анализа достижения каждого показателя прямого результата, предусмотренного во исполнение соответствующей задачи.
      Расчет степени реализации задач стратегического плана/ПРТ осуществляется по следующей формуле:

      где:
      Y - коэффициент реализации задач государственного органа;
      Zl - коэффициент реализации каждой задачи l государственного органа;
      f - общее количество задач государственного органа.
      При этом расчет коэффициента реализации каждой задачи стратегического плана/ПРТ f осуществляется по следующей формуле:

      где:
      Zl - коэффициент реализации каждой задачи l государственного органа;
      Pg - коэффициент реализации каждого показателя прямого результата g, предусмотренного в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/ПРТ;
      r - общее количество показателей прямых результатов, предусмотренных в реализацию соответствующей задачи государственного органа.
      Расчет коэффициента достижения каждого показателя прямого результата стратегического плана/ПРТ, предусмотренного в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/ПРТ Pg, осуществляется путем соотношения фактического исполнения (улучшения либо ухудшения) к запланированному улучшению.
      При этом если Pg >1, то Pg = 1, если Pg < 0, то Pg = 0.
      27. При расчете коэффициента достижения задач стратегического плана/ПРТ учитывается следующее:
      показатель прямого результата, не имеющий планового значения на отчетный период, в расчет коэффициента достижения задачи не принимается;
      показатель прямого результата, не принятый в расчет критерия "Охват стратегическим планом/ПРТ всех сфер деятельности государственного органа", в расчет данного критерия также не принимается.

6. Заключение о результатах оценки эффективности
достижения и реализации стратегических целей и задач
в курируемых отрасли/сфере/регионе

      28. На основании проведенной оценки формируется заключение о результатах оценки эффективности деятельности центрального государственного и местного исполнительного органа по достижению и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее - Заключение) согласно приложению к настоящей Методике.
      Заключение составляется в следующем порядке:
      в графе "Баллы оценки каждого критерия" указываются баллы в разрезе критериев;
      в строке "Общая оценка" указывается общий балл, рассчитанный по формуле согласно пункту 22 настоящей Методики.
      В разделе "Аналитический отчет и выводы по оценке деятельности центрального государственного органа/местного исполнительного органа" приводится подробный анализ результатов достижения и реализации запланированных целей и задач центрального государственного органа или местного исполнительного органа, в том числе:
      анализ охвата стратегическим планом/ПРТ всех направлений деятельности, закрепленных в положении и других нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность государственного органа;
      анализ достижения целей стратегического плана/ПРТ;
      анализ качества планирования, в том числе путем определения правильности постановки государственным органом задач к целям, установленным для госоргана.
      Кроме того, в данном разделе отражаются соответствующие выводы в зависимости от результатов оценки.
      В разделе "Рекомендации по улучшению деятельности центрального государственного органа/местного исполнительного органа" подробно описываются рекомендации по дальнейшему улучшению деятельности государственного органа, а также иные имеющиеся рекомендации.
      В разделе "Результаты пост-аудита" указываются сведения о степени реализации пунктов Плана государственного органа.

7. Процедура обжалования результатов оценки

      29. Для проведения процедуры обжалования в уполномоченном на оценку государственном органе формируется Специальная комиссия, в состав которой не могут входить сотрудники, участвовавшие в оценке государственных органов, представивших возражения.
      Количество и состав Специальной комиссии определяются уполномоченном на оценку государственном органе самостоятельно, но не менее 5 человек.
      30. В течение пяти рабочих дней с момента получения от рабочего органа Экспертной комиссии возражений оцениваемых государственных органов с подтверждающими документами, уполномоченными на оценку государственными органами формируются и вносятся на рассмотрение Специальной комиссии Таблицы разногласий, в которых отражаются позиции уполномоченных на оценку и оцениваемых государственных органов.
      31. Специальная комиссия проводит заседания по рассмотрению возражений и определению объективности результатов оценки, на которые приглашаются представители оцениваемых государственных органов, подавших возражения, а также представители заинтересованных отраслевых центральных государственных органов.
      32. В течение пятнадцати рабочих дней с момента получения от Экспертной комиссии возражений оцениваемых государственных органов с подтверждающими документами, по результатам перепроверки Специальной комиссии уполномоченный на оценку государственный орган направляет в рабочий орган Экспертной комиссии и оцениваемые государственные органы, обоснованные заключения о принятии либо непринятии возражений.
      В случае принятия возражений одновременно направляются скорректированные Заключения.

Приложение      
к Методике по оценке  
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе 

Заключение о результатах оценки эффективности достижения
и реализации стратегических целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе

__________________________________________________________________
(наименование центрального государственного органа/местного
исполнительного органа)

__________________
(отчетный период)

Критерии оценки Баллы оценки
каждого критерия

1

Охват стратегическим планом/ПРТ всех сфер
его деятельности


2

Достижение стратегических целей
стратегического плана/ПРТ


3

Реализация задач стратегического
плана/ПРТ


Общая оценка:


Аналитический отчет и выводы по оценке деятельности центрального
государственного органа/местного исполнительного органа:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Результаты пост-аудита:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рекомендации по улучшению деятельности центрального
государственного органа/местного исполнительного органа:
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Руководитель государственного органа/ ___________ __________________
структурного подразделения АП/КПМ     (подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель соответствующего
структурного подразделения
государственного органа       ______________ _______________________
                                (подпись)     (расшифровка подписи)
                                    "____"______________20___г.