В соответствии с подпунктом 24) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 февраля 2011 года № 93 "Об утверждении Правил продления сроков службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6845, опубликованный 23 апреля 2011 года в газете "Казахстанская правда" № 138 (26559) следующее изменения и дополнения:
в Правилах продления сроков службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава, утвержденных указанным приказом:
пункт 3 дополнить подпунктами 13), 14), 15) и 16) следующего содержания:
"13) техническое обслуживание усиленного объема 8 (далее - ТОУ-8) - ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса (срока службы) тягового подвижного состава (далее - ТПС) путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, деталей и частичной заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую, по окончании которого устанавливается новый назначенный срок службы ТПС;
14) техническое обслуживание объема 8 (далее - ТО-8) - ремонт, выполняемый для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности (срока службы) в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, по окончании которого устанавливается новый назначенный срок службы ТПС;
15) деповской ремонт вагона (далее - ДР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей;
16) капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (далее - КРП) - контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и установлением нового назначенного срока службы";
подпункт 9) пункта 5 изложить следующей редакции:
"9) ремонтная организация после получения акта в течение трех рабочих дней направляет в информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций участников Соглашений Центрального совета железнодорожного транспорта (далее - ИВЦ ЖА) информацию о продлении срока службы вагонов и выпуске вагонов из ремонта. Все документы, на основании которых вагону продлен срок службы, хранятся в ремонтной организации до истечения продленного срока службы вагона.
При проведении диагностирования технического состояния вагонов устанавливается объем ремонта и новый назначенный срок службы. Установленный общий срок службы вагонов, с учетом продления, не превышает полуторного назначенного срока службы, указанного в технических условиях (далее - ТУ) завода-изготовителя на базовый вагон.
При предоставлении разработчиком ТУ на КРП обоснованных материалов, общий срок службы, с учетом продления, допускается превышать полуторный назначенный срок службы, указанный в ТУ завода-изготовителя на базовый вагон, но не более удвоенного, если это предусмотрено ТУ на КРП.
Для вагонов, срок службы которых по ТУ завода-изготовителя составляет 40 лет, срок службы продлевается при КРП, при этом общий срок службы вагонов, с учетом продления, не превышает полуторного назначенного срока службы, указанного в ТУ завода-изготовителя на базовый вагон.
Отсчет нового срока службы вагона устанавливается с даты выдачи технического решения о продлении срока службы вагонов (далее - Техническое решение). Работы, назначенные по Техническому решению, выполняются в течение 6 месяцев со дня выдачи Технического решения.
Деповской и капитальный ремонты вагонам с истекшим сроком службы выполняется после диагностирования их технического состояния по Техническому решению, при этом продлеваемый срок службы не превышает 5 лет, общий установленный срок службы вагонов, с учетом продления, не превышает полуторного назначенного срока службы, указанного в Технических условиях (далее - ТУ) завода-изготовителя на базовый вагон";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Для проведения работ по продлению срока службы пассажирского вагона собственником вагона подается заявка в ремонтную организацию.
Ремонтной организацией заявка рассматривается в течение десяти рабочих дней. В случае отказа в проведении ремонта с продлением срока службы пассажирского вагона дается мотивированный ответ заявителю в течение трех рабочих дней.
Решение о продлении срока службы для пассажирского вагона принимается в зависимости от фактического срока службы, при этом суммарный срок службы:
при капитальном ремонте с учетом продления до 5 лет, не превышает 33 года;
при капитально-восстановительном ремонте с учетом продления до 16 лет, не превышает 44 года";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Ремонтная организация для проведения ремонта с продлением срока службы пассажирского вагона, рассматривает фактический отработанный срок службы и назначает объем ремонтных работ.
Ремонтная организация по результатам осмотра пассажирского вагона оформляет Акт о проведении работ по продлению срока службы (далее - Акт о проведении работ) согласно приложению 3 к настоящим Правилам с заполнением пункта 2 Акта о проведении работ.
Акт о проведении работ составляется в двух экземплярах. Один экземпляр выдается собственнику вагона, как основание на дальнейшую эксплуатацию, второй экземпляр хранится в ремонтной организации.
По пассажирским вагонам, предназначенным для служебного пользования и технического обслуживания железнодорожной инфраструктуры, решение о продлении срока службы принимается независимо от фактического срока службы и производится на срок 16 лет.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Основанием для выполнения капитального ремонта (далее - КР), технического обслуживания ТОУ-8, ТО-8 ТПС, модернизации, переоборудования для работы с путевыми машинами и механизмами, а также переоборудования с продлением срока службы является договор на производство капитального ремонта, технического обслуживания ТОУ-8, ТО-8 ТПС, заключаемый между собственником ТПС и ремонтной организацией.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Новый срок службы назначается как после проведения КР, так и после технического обслуживания усиленного объема ТОУ-8, технического обслуживания ТО-8, модернизации, переоборудования для работы с путевыми машинами и механизмами, а также переоборудования в подвижной состав не участвующий в перевозках пассажиров.
После проведения ремонтных работ принимается новый назначенный срок службы ТПС согласно нормативам назначенных новых сроков службы ТПС, прошедших КР, ТОУ-8, ТО-8 или модернизацию (приложение 7 к настоящим Правилам)";
пункты 17 и 18 исключить;
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. По окончании ремонтных работ, ремонтная организация присваивает к серии ТПС буквенное обозначение в виде буквы "Р", а к серии модернизированных ТПС в виде буквы "К"".
в приложении 5 заголовок изложить в следующей редакции:
"Акт № ____ приемки тягового подвижного состава после капитального ремонта, технического обслуживания (ТОУ-8, ТО-8) и модернизации";
дополнить приложением 7 согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Барменкулов А.Н.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Дуйсебаева А.Ж.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр Б. Камалиев
Приложение 7
к Правилам продления сроков службы
грузовых и пассажирских вагонов и
тягового подвижного состава
Нормативы назначенных новых сроков службы ТПС, прошедших
КР, ТОУ-8, ТО-8 или модернизацию
№ |
Тип и серия ТПС |
Новый назначенный срок |
Объем ремонта или |
1. Тепловозы магистральные |
|||
1. |
ТЭ10 всех модификаций |
15 |
переоборудование в |
2. |
ТЭП70, ТЭ10 всех |
15 |
модернизация с выполнением |
7 |
КР с заменой силовой и |
||
6 |
ТОУ-8 с частичной заменой |
||
3 |
ТО-8 |
||
2. Тепловозы маневровые |
|||
1. |
ЧМЭ, ТЭМ всех модификаций |
15 |
модернизация с выполнением |
10 |
КР с заменой силовой и |
||
7 |
ТОУ-8 с частичной заменой |
||
3 |
ТО-8 |
||
3. Электровозы |
|||
1. |
ВЛ всех модификаций |
20 |
модернизация с выполнением |
15 |
переоборудование в |
||
7 |
КР с заменой силовой и |
||
6 |
ТОУ-8 с частичной заменой |
||
2. |
ВЛ всех модификаций, а |
3 |
ТО-8 |
4. Электропоезда |
|||
1. |
ЭР, ЭД всех модификаций |
9 |
КР с заменой силовой и |
7 |
ТОУ-8 с частичной заменой |
||
5. Дизель-поезда |
|||
1. |
ДР всех модификаций |
12 |
модернизация с выполнением |
9 |
КР с заменой силовой и |
||
7 |
ТОУ-8 с частичной заменой |