Сноска. Заголовок в редакции совместного приказа и.о. Министра сельского хозяйства РК от 24.05.2012 № 18-03/269 и Министра экономического развития и торговли РК от 28.05.2012 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан", ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства по государственному контролю в области племенного животноводства согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства по государственному контролю в области семеноводства согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства по государственному контролю в области защиты растений согласно приложению 3 к настоящему приказу.
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными совместным приказом и.о. Министра сельского хозяйства РК от 24.05.2012 № 18-03/269 и Министра экономического развития и торговли РК от 28.05.2012 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. Комитету государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) официальное опубликование настоящего приказа после регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
3) опубликование приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
И.о. Министра И.о. Министра экономического
сельского хозяйства развития и торговли
Республики Казахстан Республики Казахстан
_____________ М. Толыбаев _______________ М. Кусаинов
Приложение 1
к Совместному приказу
и.о.министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 1 сентября 2011 года № 18-03/495
и и.о. министра экономического
развития и торговли
Республики Казахстан
от 16 сентября 2011 года № 313
Критерии оценки степени рисков в сфере частного
предпринимательства по государственному контролю
в области племенного животноводства
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства по государственному контролю в области племенного животноводства (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан "О племенном животноводстве" и "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" для отнесения субъектов государственного контроля в области племенного животноводства к степеням рисков.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск в области племенного животноводства - вероятность причинения вреда генофонду или потери ценных пород животных в результате деятельности субъектов в области племенного животноводства с учетом тяжести его последствий;
2) субъекты контроля - физические и юридические лица, хозяйствующие субъекты в племенном животноводстве, аттестованные местным исполнительным органом области (города республиканского значения, столицы).
3. Отнесение субъектов контроля по степеням рисков осуществляется на основании объективных критериев - при первичном распределении и субъективных критериев - при последующем распределении.
При первичном распределении, субъекты контроля разделены на 3 степени риска:
к высокой степени риска отнесены племенные заводы и племенные хозяйства;
к средней степени риска отнесены племенные центры и дистрибьютерные центры;
к незначительной степени риска отнесены физические и (или) юридические лица по оказанию услуг по воспроизводству животных.
Последующее распределение субъектов контроля осуществляется с учетом имеющихся нарушений с присвоением следующих баллов:
1) для племенных заводов и племенных хозяйств:
отсутствие плана селекционно-племенной работы с животными, апробированных или создаваемых пород, типов, кроссов, разработанного учеными научных организаций с участием специалистов племенных заводов и хозяйств - 5 баллов;
несоответствие количественных показателей продуктивности животных требованиям стандартов для соответствующих пород и типов животных - 5 баллов;
несоответствие качественных показателей продуктивности животных требованиям стандартов для соответствующих пород и типов животных - 5 баллов;
неполноценное и несбалансированное кормление племенных животных - 5 баллов;
несоблюдение соответствующих зоогигиенических требований, связанных с содержанием, разведением, использованием и кормлением племенных животных - 5 баллов;
ненадлежащее ведение учета в течение 5 лет, подтверждающего происхождение, продуктивность и качество племенных животных по установленным формам - 5 баллов;
отсутствие целенаправленной оценки животных по собственной продуктивности и качеству потомства (для племенных заводов) - 5 баллов;
несоблюдение сроков и периодичности бонитировки племенных животных - 5 баллов;
не проведение обязательной сертификации ежегодно реализуемого племенного молодняка - 5 баллов;
отсутствие или не функционирование контрольно-испытательных дворов и пунктов по оценке животных по собственной продуктивности и качеству потомства (для племенных заводов) - 5 баллов;
отсутствие направленного выращивания племенного молодняка (для племенных заводов) - 5 баллов;
наличие племенных животных не прошедших процедуру идентификации - 5 баллов;
отсутствие оформленных ветеринарных паспортов на племенных животных - 5 баллов;
содержание территории, животноводческих помещений, а также других сооружений для хозяйственных нужд в условиях, не отвечающих зоогигиеническим требованиям - 5 баллов;
отсутствие специалистов с соответствующим образованием (зоотехническим или ветеринарным) - 5 баллов;
отсутствие ветеринарно-санитарного заключения о благополучии животных по инфекционным заболеваниям, (туберкулез, бруцеллез, лейкоз, лептоспироз, кампилобактериоз, трихомоноз, эпидидимит овец, хламидиоз, случная болезнь лошадей, эпизоотический лимфангит), а также заболеваниям по списку "А" Международного Эпизоотического Бюро (МЭБ), выданного главным ветеринарным инспектором района - 5 баллов;
2) для племенных центров:
отсутствие плана работы, соответствующего целям и задачам плана селекционно-племенной работы племенных заводов по разводимым породам - 5 баллов;
несоответствующая материально-техническая база (комплекс типовых производственных помещений) - 5 баллов;
отсутствие специальной лаборатории для низкотемпературного замораживания и хранения семени производителей - 5 баллов;
отсутствие ветеринарных объектов - 5 баллов;
отсутствие лабораторного и криогенного оборудования - 5 баллов;
отсутствие необходимого количества высокопродуктивных племенных призводителей-улучшателей разводимых пород - 5 баллов;
не проведение работ по оценке производителей по собственной продуктивности и качеству потомства - 5 баллов;
не проведение обязательной сертификации ежегодно реализуемой племенной продукции (материала) - 5 баллов;
содержание, использование и кормление племенных животных не в соответствии с зоогигиеническими требованиями - 5 баллов;
не проведение идентификации племенных животных - 5 баллов;
отсутствие оформленных ветеринарных паспортов на племенных животных - 5 баллов;
неполноценный уровень кормления племенных производителей - 5 баллов;
ведение учета получения, накопления, хранения семени и эмбрионов не на должном уровне - 5 баллов;
реализация племенного материала без выдачи племенных свидетельств - 5 баллов;
отсутствие специалистов с соответствующим образованием (зоотехническим или ветеринарным) - 5 баллов;
отсутствие ветеринарно-санитарного заключения о благополучии животных по инфекционным заболеваниям, (туберкулез, бруцеллез, лейкоз, лептоспироз, кампилобактериоз, трихомоноз, эпидидимит овец, хламидиоз, случная болезнь лошадей, эпизоотический лимфангит), а также заболеваниям по списку "А" Международного Эпизоотического Бюро (МЭБ), выданного главным ветеринарным инспектором района - 5 баллов;
3) для дистрибьютерных центров:
отсутствие плана работы, соответствующего планам селекционно-племенной работы племенных заводов и племенных хозяйств - 3 балла;
несоответствующая материально-техническая база (производственные помещения со стационарным биохранилищем) - 3 балла;
отсутствие лабораторного оборудования - 3 балла;
отсутствие криогенного оборудования - 3 балла;
приобретение и хранение семени производителей не прошедших оценку по качеству потомства - 3 балла;
реализация семени и эмбрионов без выдачи племенных свидетельств - 3 балла;
ненадлежащее ведение учета поступления и хранения семени производителей и эмбрионов - 3 балла;
ненадлежащее ведение учета реализации семени производителей и эмбрионов - 3 балла;
отсутствие квалифицированных специалистов соответствующего профиля - 3 балла;
отсутствие ветеринарно-санитарного заключения о благополучии территории по инфекционным заболеваниям (туберкулез, бруцеллез, лейкоз, а также заболеваниям по списку "А" Международного Эпизоотического Бюро (МЭБ), выданного главным ветеринарным инспектором района - 3 балла;
4) для физических и (или) юридических лиц по оказанию услуг по воспроизводству животных:
отсутствие специалистов с соответствующим образованием (для юридических лиц) - 3 балла;
отсутствие аттестата о присвоении статуса физического или юридического лица по оказанию услуг по воспроизводству животных - 3 балла;
отсутствие лабораторного помещения - 3 балла;
отсутствие контрольно-измерительных приборов - 3 балла;
отсутствие инструментария - 3 балла;
отсутствие технологического оборудования - 3 балла;
отсутствие соответствующего образования (для физического лица) - 3 балла;
отсутствие племенных свидетельств на семя и эмбрионы - 3 балла.
4. В зависимости от суммы набранных баллов, начисленных по итогам проведенных проверок, субъекты контроля распределяются:
к высокой степени риска - 20 и более баллов;
к средней степени риска - от 11 до 20 баллов;
к незначительной степени риска - не более 10 баллов.
5. Основанием для определения приоритетности планирования проверок субъектов одного уровня риска являются:
1) наибольшая сумма набранных баллов;
2) результаты устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок (исполнение предписаний);
3) дата последней проверки.
Приложение 2
к Совместному приказу
и.о.министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 1 сентября 2011 года № 18-03/495
и и.о. министра экономического
развития и торговли
Республики Казахстан
от 16 сентября 2011 года № 313
Критерии
оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства
по государственному контролю в области семеноводства
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства по государственному контролю в области семеноводства (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" и "О семеноводстве" для отнесения субъектов контроля в области семеноводства к степеням рисков.
В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) субъекты контроля - физические и юридические лица, участвующие в производстве, хранении, транспортировке, переработке и реализации семян;
2) риск в области семеноводства - вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий.
2. Распределение субъектов контроля по группам рисков осуществляется на основании объективных критериев - при первичном распределении и субъективных критериев - при последующем распределении.
При первичном распределении, субъекты контроля разделены на группу по степени риска:
1) к незначительной степени риска относятся:
лаборатории по экспертизе качества семян;
аттестованные субъекты семеноводства, осуществляющие деятельность в области семеноводства (производители оригинальных семян, элитно-семеноводческие, семеноводческие хозяйства и реализаторы семян).
3. Последующее распределение субъектов контроля осуществляется с учетом имеющихся нарушений с присвоением следующих баллов:
1) Для лаборатории по экспертизе качества семян:
отсутствие регистрации проб - 5 баллов;
ненадлежащее оформление документов о качестве семян - 5 баллов;
несоблюдение срока выдачи соответствующих документов о качестве семян - 5 баллов;
несоблюдение срока действия удостоверения о кондиционности семян - 5 баллов;
отсутствие результата анализа семян - 5 баллов.
2) Для производителей оригинальных семян:
несоблюдение квалификационных требований аттестованными субъектами семеноводства, осуществляющими деятельность в области семеноводства - 5 баллов по каждому пункту.
3) Для элитно-семеноводческих хозяйств:
несоблюдение квалификационных требований аттестованными субъектами семеноводства, осуществляющими деятельность в области семеноводства - 5 баллов по каждому пункту.
4) Для семеноводческих хозяйств:
несоблюдение квалификационных требований аттестованными субъектами семеноводства, осуществляющими деятельность в области семеноводства - 5 баллов по каждому пункту.
5) Для реализаторов семян:
несоблюдение квалификационных требований аттестованными субъектами семеноводства, осуществляющими деятельность в области семеноводства - 5 баллов по каждому пункту.
По итогам последующего распределения, в зависимости от суммы набранных баллов, начисленных, по итогам проведенных проверок, субъекты контроля распределяются:
к высокой степени риска - 46 и более баллов;
к средней степени риска - от 26 до 46 баллов;
к незначительной степени риска - менее 26 баллов.
4. Основаниями для приоритетности планирования проверок субъектов контроля одной группы риска, являются:
1) объем производства и реализации семян;
2) значимость нарушений, допущенных при предыдущих проверках;
3) наибольший не проверенный период.
Приложение 3
к совместному приказу
и.о. Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 1 сентября 2011 года № 18-03/495
и и.о. Министра экономического
развития и торговли
Республики Казахстан
от 16 сентября 2011 года № 313
Критерии
оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства
по государственному контролю в области защиты растений
Сноска. Приложение 3 в редакции совместного приказа и.о. Министра сельского хозяйства РК от 24.05.2012 № 18-03/269 и Министра экономического развития и торговли РК от 28.05.2012 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства по государственному контролю (далее – Контроль) в области защиты растений (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан «О защите растений», «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» для отнесения субъектов контроля в области защиты растений к степеням рисков.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) субъекты контроля – физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в области защиты растений по хранению, транспортировке, применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным, фумигационным, авиационным и наземным способами, проведению регистрационных и производственных испытаний, а также обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов);
2) риск в области защиты растений – вероятность причинения вреда растениям, здоровью человека и животных, окружающей среде при осуществлении фитосанитарных мероприятий с учетом степени тяжести его последствий.
3. Отнесение субъектов контроля по степеням рисков осуществляется на основании объективных критериев – при первичном распределении и субъективных критериев – при последующем распределении.
4. При первичном распределении субъекты контроля подразделяются на 3 степени риска:
1) к группе высокой степени риска отнесены субъекты контроля, осуществляющие:
деятельность по применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами;
2) к группе средней степени риска относятся субъекты контроля, осуществляющие:
деятельность по применению пестицидов (ядохимикатов) авиационным и наземным способами (за исключением аэрозольного и фумигационного способов);
деятельность по проведению регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов);
деятельность по хранению пестицидов (ядохимикатов);
деятельность по транспортировке пестицидов (ядохимикатов);
3) к группе незначительной степени риска относятся субъекты контроля, осуществляющие:
деятельность по обезвреживанию запрещенных и пришедших в негодность пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них.
5. Последующее распределение субъектов контроля, осуществляется с учетом имеющихся нарушений с присвоением следующих баллов:
1) для субъектов, осуществляющих деятельность по применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами:
использование пестицидов (ядохимикатов), не прошедших государственную регистрацию и не включенных в список пестицидов (ядохимикатов), разрешенных к применению на территории Республики Казахстан – 10 баллов;
отсутствие специальной техники и оборудования на праве собственности или ином законном основании – 10 баллов;
отсутствие паспортов на специальную технику и оборудование для применения пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами, выданных заводом-изготовителем – 10 баллов;
использование пестицидов (ядохимикатов) не в соответствии с регламентами применения (нормой расхода, способом и кратностью обработки, ограничениями) – 10 баллов;
отсутствие специально предназначенных мест для временного хранения неиспользованных пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
отсутствие средств индивидуальной защиты при проведении работ по применению пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
не оборудование мест работы с пестицидами (ядохимикатами) наглядными пособиями, инструкциями, памятками о мерах безопасности при проведении работ по применению пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
отсутствие квалифицированного состава технических руководителей и специалистов, имеющих соответствующее образование (для руководителей - высшее техническое или агрономическое образование, для специалистов - высшее или среднее специальное (техническое или агрономическое образование)) – 10 баллов;
отсутствие прошнурованного и пронумерованного журнала регистрации работы с пестицидами (ядохимикатами) – 5 баллов.
2) для субъектов, осуществляющих деятельность по применению пестицидов (ядохимикатов) авиационным и наземным способами (за исключением аэрозольного и фумигационного способов):
использование пестицидов (ядохимикатов), не прошедших государственную регистрацию и не включенных в список пестицидов (ядохимикатов), разрешенных к применению на территории Республики Казахстан – 10 баллов;
отсутствие паспортов на специальную технику и оборудование для применения пестицидов (ядохимикатов), выданных заводом-изготовителем – 10 баллов;
использование пестицидов (ядохимикатов) в несоответствии с регламентами применения (нормой расхода, способом и кратностью обработки, ограничениями) – 10 баллов;
проведение опрыскивания растений пестицидами (ядохимикатами) не в ранние утренние и вечерние часы при скорости ветра не более 3 метров в секунду при применении наземной аппаратуры и не более 2 метров в секунду при применении авиации – 10 баллов;
отсутствие специально предназначенных мест для временного хранения неиспользованных пестицидов (ядохимикатов)– 10 баллов;
отсутствие средств индивидуальной защиты при проведении работ по применению пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
оборудование мест работы с пестицидами (ядохимикатами) без наглядных пособий, инструкций, памяток о мерах безопасности при проведении работ по применению пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
отсутствие прошнурованного и пронумерованного журнала регистрации работы с пестицидами (ядохимикатами) – 5 баллов;
3) для субъектов, осуществляющих деятельность по проведению регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов):
отсутствие опытных образцов, эталонных пестицидов (ядохимикатов) и аналитических стандартов действующих веществ пестицидов (ядохимикатов) для проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
не проведение регистрационных испытаний пестицидов (ядохимикатов) в зонах возделывания культур с учетом особенностей вредных организмов (количества поколений, патогенность, резистентность, экономическое значение, ареал распространения) согласно приложению 3 к Правилам проведения регистрационных, производственных испытаний и государственной регистрации пестицидов (ядохимикатов), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2011 года № 1396 – 10 баллов;
проведение регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов) не в соответствии с планами проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов), утвержденных ведомством уполномоченного органа в области защиты растений – 10 баллов;
осуществление регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов) не в соответствии с заявленными регламентами применения пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
несоблюдение сроков проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
отсутствие средств индивидуальной защиты при проведении работ по применению пестицидов (ядохимикатов) – 5 баллов;
4) для субъектов, осуществляющих деятельность по хранению пестицидов (ядохимикатов):
отсутствие специальных складских помещений для хранения пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на складское помещение для хранения пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
хранение пестицидов (ядохимикатов) без соблюдения требований, предусмотренных тарной этикеткой, рекомендаций по применению конкретных пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
совместное хранение пестицидов, несовместимых по своим физико-химическим свойствам (летучесть, окисляемость), пожароопасности и взрывоопасности, реакционной активности, температурным режимам хранения – 10 баллов;
допущение хранения пестицидов (ядохимикатов) на полу склада навалом – 10 баллов;
хранение пестицидов (ядохимикатов) без использования поддонов и стеллажей – 10 баллов;
отсутствие необходимого количества дезактивирующих средств указанных на тарных этикетках хранящихся пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
отсутствие прошнурованного и пронумерованного журнала учета поступающих на хранения пестицидов (ядохимикатов) – 5 баллов;
5) для субъектов, осуществляющих деятельность по транспортировке пестицидов (ядохимикатов):
транспортировка пестицидов (ядохимикатов) в специально не оборудованных и не имеющих соответствующую маркировку транспортных средствах, в несоответствии с требованиями правил транспортировки опасных грузов, действующих на различных видах транспорта, включая отсутствие аварийных карточек системы информации об опасности при транспортировке («Осторожно – пестициды (ядохимикаты)») – 10 баллов;
отсутствие на транспортном средстве, предназначенном для перевозки пестицидов (ядохимикатов), средств нейтрализации, огнетушителей, запаса песка, а также средств индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала – 10 баллов;
отсутствие прошнурованного и пронумерованного журнала учета транспортируемых пестицидов (ядохимикатов) – 5 баллов;
6) для субъектов, осуществляющих деятельность по обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них:
отсутствие специальных хранилищ (могильников) для обезвреживания пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них – 10 баллов;
отсутствие методов и технологий обезвреживания пришедших в негодность пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них, разработанных и предоставляемых поставщиками (производителями, импортерами, продавцами) пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
хранение пестицидов (ядохимикатов) первого класса опасности, пришедших в негодность к дальнейшему использованию по назначению, в емкостях, не обеспечивающих герметичность и не исключающих возможность загрязнения пестицидами (ядохимикатами) окружающей среды – 10 баллов;
упаковка пестицидов (ядохимикатов) второго класса опасности при необходимости в многослойную тару из полимерных материалов без специальных вкладышей (в зависимости от специфики пестицида (ядохимиката) – 10 баллов;
переупаковка пестицидов (ядохимикатов) с нарушенной целостностью упаковки в тару, не соответствующую требованиям нормативных документов – 10 баллов;
отсутствие высокотемпературных установок, обеспечивающих распад сжигаемых соединений до нетоксичных (неопасных) веществ в местах, определенных в соответствии с законодательством государственными органами экологического контроля и санитарно-эпидемиологического благополучия населения для уничтожения бумажной или деревянной тары из-под пестицидов (ядохимикатов) путем сжигания – 10 баллов;
отсутствие регулярного контроля и мониторинга выбросов газообразных загрязнителей и золы при сжигании тары из-под пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
отсутствие средств механизации для загрузки, перевозки и выгрузки запрещенных, пришедших в негодность пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них – 10 баллов;
допущение доступа посторонних лиц на склады, имеющие соответствующие условия для централизованного хранения пестицидов (ядохимикатов), подлежащих обезвреживанию (утилизации, уничтожению) – 5 баллов;
отсутствие акта обезвреживания (утилизации, уничтожения) пестицидов (ядохимикатов), пришедших в негодность к дальнейшему использованию, в котором указывается наименование организации, название обезвреженного пестицида, его количество, место и способ обезвреживания, фамилия лица, ответственного за проведение работ - 5 баллов;
отсутствие средств индивидуальной защиты у работников, участвующих в обезвреживании пестицидов (ядохимикатов) - 5 баллов.
6. В зависимости от суммы набранных баллов, по итогам проведенных проверок, субъекты контроля распределяются по степеням рисков следующим образом:
1) субъекты контроля, осуществляющие виды деятельности по применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами, и набравшие:
11 и более баллов - относятся к высокой степени риска;
6 до 11 баллов - относятся к средней степени риска;
не более 5 баллов - относятся к незначительной степени риска;
2) субъекты контроля, осуществляющие виды деятельности по применению пестицидов (ядохимикатов) авиационным и наземным способами регистрационным и производственным испытаниям, хранению, транспортировке пестицидов (ядохимикатов) и набравшие:
21 и более баллов - относятся к высокой степени риска;
6 до 21 баллов - относятся к средней степени риска;
не более 5 баллов - относятся к незначительной степени риска;
3) субъекты контроля, осуществляющие деятельность по обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них, набравшие:
51 и более баллов - относятся к высокой степени риска;
от 16 до 51 баллов - относятся к средней степени риска;
не более 15 баллов - относятся к незначительной степени риска.
7. Основаниями для определения приоритетности планирования проведения проверок субъектов контроля одного уровня риска являются:
1) для субъектов, осуществляющих деятельность по применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами:
субъекты, применяющие пестициды (ядохимикаты) первого и второго класса опасности;
субъекты, применяющие пестициды (ядохимикаты) против особо опасных и карантинных вредных организмов;
субъекты, набравшие наибольшую сумму баллов при предыдущей проверке;
2) для субъектов, осуществляющих деятельность по применению пестицидов (ядохимикатов) авиационным и наземным способами;
субъекты, применяющие пестициды (ядохимикаты) первого и второго класса опасности;
субъекты, применяющие пестициды (ядохимикаты) против особо опасных и карантинных вредных организмов;
субъекты, набравшие наибольшую сумму баллов при предыдущей проверке;
3) для субъектов, осуществляющих проведение регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов):
субъекты, осуществляющие проведение регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов) первого и второго класса опасности;
субъекты, осуществляющие проведение регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов) против особо опасных и карантинных вредных организмов;
субъекты, набравшие наибольшую сумму баллов при предыдущей проверке;
4) для субъектов, осуществляющих деятельность по хранению пестицидов (ядохимикатов):
субъекты, осуществляющие хранение пестицидов (ядохимикатов) первого и второго класса опасности;
субъекты, осуществляющие хранение большего количества пестицидов (ядохимикатов);
субъекты, осуществляющие хранение пестицидов (ядохимикатов) против особо опасных и карантинных вредных организмов;
субъекты, набравшие наибольшую сумму баллов при предыдущей проверке;
5) для субъектов, осуществляющих деятельность по транспортировке пестицидов (ядохимикатов):
субъекты, осуществляющие транспортировку пестицидов (ядохимикатов) первого и второго класса опасности;
субъекты, осуществляющие транспортировку большего количества пестицидов (ядохимикатов);
субъекты, осуществляющие транспортировку пестицидов (ядохимикатов) против особо опасных и карантинных вредных организмов;
субъекты, набравшие наибольшую сумму баллов при предыдущей проверке;
6) для субъектов, осуществляющих обезвреживание пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них:
субъекты, обладающие большими емкостями для обезвреживания пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них;
субъекты, у которых объекты контроля располагаются вблизи населенных пунктов;
субъекты, набравшие наибольшую сумму баллов при предыдущей проверке.