Об утверждении критериев оценки степени риска в сфере частного предпринимательства по государственному контролю в области племенного животноводства и семеноводства и государственному контролю в области защиты растений

Совместный приказ и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 сентября 2011 года № 18-03/495 и и.о. Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 16 сентября 2011 года № 313. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 октября 2011 года № 7254

Обновленный

      Сноска. Заголовок в редакции совместного приказа и.о. Министра сельского хозяйства РК от 24.05.2012 № 18-03/269 и Министра экономического развития и торговли РК от 28.05.2012 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан", ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить:
      1) критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства по государственному контролю в области племенного животноводства согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства по государственному контролю в области семеноводства согласно приложению 2 к настоящему приказу;
      3) критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства по государственному контролю в области защиты растений согласно приложению 3 к настоящему приказу.
      Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными совместным приказом и.о. Министра сельского хозяйства РК от 24.05.2012 № 18-03/269 и Министра экономического развития и торговли РК от 28.05.2012 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      2. Комитету государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) официальное опубликование настоящего приказа после регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      3) опубликование приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      И.о. Министра                    И.о. Министра экономического
      сельского хозяйства              развития и торговли
      Республики Казахстан             Республики Казахстан
      _____________ М. Толыбаев        _______________ М. Кусаинов

Приложение 1                      
к Совместному приказу             
и.о.министра сельского хозяйства  
Республики Казахстан              
от 1 сентября 2011 года № 18-03/495
и и.о. министра экономического    
развития и торговли               
Республики Казахстан              
от 16 сентября 2011 года № 313    

Критерии оценки степени рисков в сфере частного
предпринимательства по государственному контролю
в области племенного животноводства

      1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства по государственному контролю в области племенного животноводства (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан "О племенном животноводстве" и "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" для отнесения субъектов государственного контроля в области племенного животноводства к степеням рисков.
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) риск в области племенного животноводства - вероятность причинения вреда генофонду или потери ценных пород животных в результате деятельности субъектов в области племенного животноводства с учетом тяжести его последствий;
      2) субъекты контроля - физические и юридические лица, хозяйствующие субъекты в племенном животноводстве, аттестованные местным исполнительным органом области (города республиканского значения, столицы).
      3. Отнесение субъектов контроля по степеням рисков осуществляется на основании объективных критериев - при первичном распределении и субъективных критериев - при последующем распределении.
      При первичном распределении, субъекты контроля разделены на 3 степени риска:
      к высокой степени риска отнесены племенные заводы и племенные хозяйства;
      к средней степени риска отнесены племенные центры и дистрибьютерные центры;
      к незначительной степени риска отнесены физические и (или) юридические лица по оказанию услуг по воспроизводству животных.
      Последующее распределение субъектов контроля осуществляется с учетом имеющихся нарушений с присвоением следующих баллов:
      1) для племенных заводов и племенных хозяйств:
      отсутствие плана селекционно-племенной работы с животными, апробированных или создаваемых пород, типов, кроссов, разработанного учеными научных организаций с участием специалистов племенных заводов и хозяйств - 5 баллов;
      несоответствие количественных показателей продуктивности животных требованиям стандартов для соответствующих пород и типов животных - 5 баллов;
      несоответствие качественных показателей продуктивности животных требованиям стандартов для соответствующих пород и типов животных - 5 баллов;
      неполноценное и несбалансированное кормление племенных животных - 5 баллов;
      несоблюдение соответствующих зоогигиенических требований, связанных с содержанием, разведением, использованием и кормлением племенных животных - 5 баллов;
      ненадлежащее ведение учета в течение 5 лет, подтверждающего происхождение, продуктивность и качество племенных животных по установленным формам - 5 баллов;
      отсутствие целенаправленной оценки животных по собственной продуктивности и качеству потомства (для племенных заводов) - 5 баллов;
      несоблюдение сроков и периодичности бонитировки племенных животных - 5 баллов;
      не проведение обязательной сертификации ежегодно реализуемого племенного молодняка - 5 баллов;
      отсутствие или не функционирование контрольно-испытательных дворов и пунктов по оценке животных по собственной продуктивности и качеству потомства (для племенных заводов) - 5 баллов;
      отсутствие направленного выращивания племенного молодняка (для племенных заводов) - 5 баллов;
      наличие племенных животных не прошедших процедуру идентификации - 5 баллов;
      отсутствие оформленных ветеринарных паспортов на племенных животных - 5 баллов;
      содержание территории, животноводческих помещений, а также других сооружений для хозяйственных нужд в условиях, не отвечающих зоогигиеническим требованиям - 5 баллов;
      отсутствие специалистов с соответствующим образованием (зоотехническим или ветеринарным) - 5 баллов;
      отсутствие ветеринарно-санитарного заключения о благополучии животных по инфекционным заболеваниям, (туберкулез, бруцеллез, лейкоз, лептоспироз, кампилобактериоз, трихомоноз, эпидидимит овец, хламидиоз, случная болезнь лошадей, эпизоотический лимфангит), а также заболеваниям по списку "А" Международного Эпизоотического Бюро (МЭБ), выданного главным ветеринарным инспектором района - 5 баллов;
      2) для племенных центров:
      отсутствие плана работы, соответствующего целям и задачам плана селекционно-племенной работы племенных заводов по разводимым породам - 5 баллов;
      несоответствующая материально-техническая база (комплекс типовых производственных помещений) - 5 баллов;
      отсутствие специальной лаборатории для низкотемпературного замораживания и хранения семени производителей - 5 баллов;
      отсутствие ветеринарных объектов - 5 баллов;
      отсутствие лабораторного и криогенного оборудования - 5 баллов;
      отсутствие необходимого количества высокопродуктивных племенных призводителей-улучшателей разводимых пород - 5 баллов;
      не проведение работ по оценке производителей по собственной продуктивности и качеству потомства - 5 баллов;
      не проведение обязательной сертификации ежегодно реализуемой племенной продукции (материала) - 5 баллов;
      содержание, использование и кормление племенных животных не в соответствии с зоогигиеническими требованиями - 5 баллов;
      не проведение идентификации племенных животных - 5 баллов;
      отсутствие оформленных ветеринарных паспортов на племенных животных - 5 баллов;
      неполноценный уровень кормления племенных производителей - 5 баллов;
      ведение учета получения, накопления, хранения семени и эмбрионов не на должном уровне - 5 баллов;
      реализация племенного материала без выдачи племенных свидетельств - 5 баллов;
      отсутствие специалистов с соответствующим образованием (зоотехническим или ветеринарным) - 5 баллов;
      отсутствие ветеринарно-санитарного заключения о благополучии животных по инфекционным заболеваниям, (туберкулез, бруцеллез, лейкоз, лептоспироз, кампилобактериоз, трихомоноз, эпидидимит овец, хламидиоз, случная болезнь лошадей, эпизоотический лимфангит), а также заболеваниям по списку "А" Международного Эпизоотического Бюро (МЭБ), выданного главным ветеринарным инспектором района - 5 баллов;
      3) для дистрибьютерных центров:
      отсутствие плана работы, соответствующего планам селекционно-племенной работы племенных заводов и племенных хозяйств - 3 балла;
      несоответствующая материально-техническая база (производственные помещения со стационарным биохранилищем) - 3 балла;
      отсутствие лабораторного оборудования - 3 балла;
      отсутствие криогенного оборудования - 3 балла;
      приобретение и хранение семени производителей не прошедших оценку по качеству потомства - 3 балла;
      реализация семени и эмбрионов без выдачи племенных свидетельств - 3 балла;
      ненадлежащее ведение учета поступления и хранения семени производителей и эмбрионов - 3 балла;
      ненадлежащее ведение учета реализации семени производителей и эмбрионов - 3 балла;
      отсутствие квалифицированных специалистов соответствующего профиля - 3 балла;
      отсутствие ветеринарно-санитарного заключения о благополучии территории по инфекционным заболеваниям (туберкулез, бруцеллез, лейкоз, а также заболеваниям по списку "А" Международного Эпизоотического Бюро (МЭБ), выданного главным ветеринарным инспектором района - 3 балла;
      4) для физических и (или) юридических лиц по оказанию услуг по воспроизводству животных:
      отсутствие специалистов с соответствующим образованием (для юридических лиц) - 3 балла;
      отсутствие аттестата о присвоении статуса физического или юридического лица по оказанию услуг по воспроизводству животных - 3 балла;
      отсутствие лабораторного помещения - 3 балла;
      отсутствие контрольно-измерительных приборов - 3 балла;
      отсутствие инструментария - 3 балла;
      отсутствие технологического оборудования - 3 балла;
      отсутствие соответствующего образования (для физического лица) - 3 балла;
      отсутствие племенных свидетельств на семя и эмбрионы - 3 балла.
      4. В зависимости от суммы набранных баллов, начисленных по итогам проведенных проверок, субъекты контроля распределяются:
      к высокой степени риска - 20 и более баллов;
      к средней степени риска - от 11 до 20 баллов;
      к незначительной степени риска - не более 10 баллов.
      5. Основанием для определения приоритетности планирования проверок субъектов одного уровня риска являются:
      1) наибольшая сумма набранных баллов;
      2) результаты устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок (исполнение предписаний);
      3) дата последней проверки.

Приложение 2                      
к Совместному приказу             
и.о.министра сельского хозяйства  
Республики Казахстан              
от 1 сентября 2011 года № 18-03/495
и и.о. министра экономического    
развития и торговли               
Республики Казахстан              
от 16 сентября 2011 года № 313    

Критерии
оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства
по государственному контролю в области семеноводства

      1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства по государственному контролю в области семеноводства (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" и "О семеноводстве" для отнесения субъектов контроля в области семеноводства к степеням рисков.
      В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) субъекты контроля - физические и юридические лица, участвующие в производстве, хранении, транспортировке, переработке и реализации семян;
      2) риск в области семеноводства - вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий.
      2. Распределение субъектов контроля по группам рисков осуществляется на основании объективных критериев - при первичном распределении и субъективных критериев - при последующем распределении.
      При первичном распределении, субъекты контроля разделены на группу по степени риска:
      1) к незначительной степени риска относятся:
      лаборатории по экспертизе качества семян;
      аттестованные субъекты семеноводства, осуществляющие деятельность в области семеноводства (производители оригинальных семян, элитно-семеноводческие, семеноводческие хозяйства и реализаторы семян).
      3. Последующее распределение субъектов контроля осуществляется с учетом имеющихся нарушений с присвоением следующих баллов:
      1) Для лаборатории по экспертизе качества семян:
      отсутствие регистрации проб - 5 баллов;
      ненадлежащее оформление документов о качестве семян - 5 баллов;
      несоблюдение срока выдачи соответствующих документов о качестве семян - 5 баллов;
      несоблюдение срока действия удостоверения о кондиционности семян - 5 баллов;
      отсутствие результата анализа семян - 5 баллов.
      2) Для производителей оригинальных семян:
      несоблюдение квалификационных требований аттестованными субъектами семеноводства, осуществляющими деятельность в области семеноводства - 5 баллов по каждому пункту.
      3) Для элитно-семеноводческих хозяйств:
      несоблюдение квалификационных требований аттестованными субъектами семеноводства, осуществляющими деятельность в области семеноводства - 5 баллов по каждому пункту.
      4) Для семеноводческих хозяйств:
       несоблюдение квалификационных требований аттестованными субъектами семеноводства, осуществляющими деятельность в области семеноводства - 5 баллов по каждому пункту.
      5) Для реализаторов семян:
      несоблюдение квалификационных требований аттестованными субъектами семеноводства, осуществляющими деятельность в области семеноводства - 5 баллов по каждому пункту.
      По итогам последующего распределения, в зависимости от суммы набранных баллов, начисленных, по итогам проведенных проверок, субъекты контроля распределяются:
      к высокой степени риска - 46 и более баллов;
      к средней степени риска - от 26 до 46 баллов;
      к незначительной степени риска - менее 26 баллов.
      4. Основаниями для приоритетности планирования проверок субъектов контроля одной группы риска, являются:
      1) объем производства и реализации семян;
      2) значимость нарушений, допущенных при предыдущих проверках;
      3) наибольший не проверенный период.

Приложение 3            
к совместному приказу       
и.о. Министра сельского хозяйства 
Республики Казахстан        
от 1 сентября 2011 года № 18-03/495
и и.о. Министра экономического   
развития и торговли          
Республики Казахстан         
от 16 сентября 2011 года № 313  

Критерии
оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства
по государственному контролю в области защиты растений

      Сноска. Приложение 3 в редакции совместного приказа и.о. Министра сельского хозяйства РК от 24.05.2012 № 18-03/269 и Министра экономического развития и торговли РК от 28.05.2012 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства по государственному контролю (далее – Контроль) в области защиты растений (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан «О защите растений», «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» для отнесения субъектов контроля в области защиты растений к степеням рисков.
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) субъекты контроля – физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в области защиты растений по хранению, транспортировке, применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным, фумигационным, авиационным и наземным способами, проведению регистрационных и производственных испытаний, а также обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов);
      2) риск в области защиты растений – вероятность причинения вреда растениям, здоровью человека и животных, окружающей среде при осуществлении фитосанитарных мероприятий с учетом степени тяжести его последствий.
      3. Отнесение субъектов контроля по степеням рисков осуществляется на основании объективных критериев – при первичном распределении и субъективных критериев – при последующем распределении.
      4. При первичном распределении субъекты контроля подразделяются на 3 степени риска:
      1) к группе высокой степени риска отнесены субъекты контроля, осуществляющие:
      деятельность по применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами;
      2) к группе средней степени риска относятся субъекты контроля, осуществляющие:
      деятельность по применению пестицидов (ядохимикатов) авиационным и наземным способами (за исключением аэрозольного и фумигационного способов);
      деятельность по проведению регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов);
      деятельность по хранению пестицидов (ядохимикатов);
      деятельность по транспортировке пестицидов (ядохимикатов);
      3) к группе незначительной степени риска относятся субъекты контроля, осуществляющие:
      деятельность по обезвреживанию запрещенных и пришедших в негодность пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них.
      5. Последующее распределение субъектов контроля, осуществляется с учетом имеющихся нарушений с присвоением следующих баллов:
      1) для субъектов, осуществляющих деятельность по применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами:
      использование пестицидов (ядохимикатов), не прошедших государственную регистрацию и не включенных в список пестицидов (ядохимикатов), разрешенных к применению на территории Республики Казахстан – 10 баллов;
      отсутствие специальной техники и оборудования на праве собственности или ином законном основании – 10 баллов;
      отсутствие паспортов на специальную технику и оборудование для применения пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами, выданных заводом-изготовителем – 10 баллов;
      использование пестицидов (ядохимикатов) не в соответствии с регламентами применения (нормой расхода, способом и кратностью обработки, ограничениями) – 10 баллов;
      отсутствие специально предназначенных мест для временного хранения неиспользованных пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
      отсутствие средств индивидуальной защиты при проведении работ по применению пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
      не оборудование мест работы с пестицидами (ядохимикатами) наглядными пособиями, инструкциями, памятками о мерах безопасности при проведении работ по применению пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
      отсутствие квалифицированного состава технических руководителей и специалистов, имеющих соответствующее образование (для руководителей - высшее техническое или агрономическое образование, для специалистов - высшее или среднее специальное (техническое или агрономическое образование)) – 10 баллов;
      отсутствие прошнурованного и пронумерованного журнала регистрации работы с пестицидами (ядохимикатами) – 5 баллов.
      2) для субъектов, осуществляющих деятельность по применению пестицидов (ядохимикатов) авиационным и наземным способами (за исключением аэрозольного и фумигационного способов):
      использование пестицидов (ядохимикатов), не прошедших государственную регистрацию и не включенных в список пестицидов (ядохимикатов), разрешенных к применению на территории Республики Казахстан – 10 баллов;
      отсутствие паспортов на специальную технику и оборудование для применения пестицидов (ядохимикатов), выданных заводом-изготовителем – 10 баллов;
      использование пестицидов (ядохимикатов) в несоответствии с регламентами применения (нормой расхода, способом и кратностью обработки, ограничениями) – 10 баллов;
      проведение опрыскивания растений пестицидами (ядохимикатами) не в ранние утренние и вечерние часы при скорости ветра не более 3 метров в секунду при применении наземной аппаратуры и не более 2 метров в секунду при применении авиации – 10 баллов;
      отсутствие специально предназначенных мест для временного хранения неиспользованных пестицидов (ядохимикатов)– 10 баллов;
      отсутствие средств индивидуальной защиты при проведении работ по применению пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
      оборудование мест работы с пестицидами (ядохимикатами) без наглядных пособий, инструкций, памяток о мерах безопасности при проведении работ по применению пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
      отсутствие прошнурованного и пронумерованного журнала регистрации работы с пестицидами (ядохимикатами) – 5 баллов;
      3) для субъектов, осуществляющих деятельность по проведению регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов):
      отсутствие опытных образцов, эталонных пестицидов (ядохимикатов) и аналитических стандартов действующих веществ пестицидов (ядохимикатов) для проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
      не проведение регистрационных испытаний пестицидов (ядохимикатов) в зонах возделывания культур с учетом особенностей вредных организмов (количества поколений, патогенность, резистентность, экономическое значение, ареал распространения) согласно приложению 3 к Правилам проведения регистрационных, производственных испытаний и государственной регистрации пестицидов (ядохимикатов), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2011 года № 1396 – 10 баллов;
      проведение регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов) не в соответствии с планами проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов), утвержденных ведомством уполномоченного органа в области защиты растений – 10 баллов;
      осуществление регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов) не в соответствии с заявленными регламентами применения пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
      несоблюдение сроков проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
      отсутствие средств индивидуальной защиты при проведении работ по применению пестицидов (ядохимикатов) – 5 баллов;
      4) для субъектов, осуществляющих деятельность по хранению пестицидов (ядохимикатов):
      отсутствие специальных складских помещений для хранения пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
      отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на складское помещение для хранения пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
      хранение пестицидов (ядохимикатов) без соблюдения требований, предусмотренных тарной этикеткой, рекомендаций по применению конкретных пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
      совместное хранение пестицидов, несовместимых по своим физико-химическим свойствам (летучесть, окисляемость), пожароопасности и взрывоопасности, реакционной активности, температурным режимам хранения – 10 баллов;
      допущение хранения пестицидов (ядохимикатов) на полу склада навалом – 10 баллов;
      хранение пестицидов (ядохимикатов) без использования поддонов и стеллажей – 10 баллов;
      отсутствие необходимого количества дезактивирующих средств указанных на тарных этикетках хранящихся пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
      отсутствие прошнурованного и пронумерованного журнала учета поступающих на хранения пестицидов (ядохимикатов) – 5 баллов;
      5) для субъектов, осуществляющих деятельность по транспортировке пестицидов (ядохимикатов):
      транспортировка пестицидов (ядохимикатов) в специально не оборудованных и не имеющих соответствующую маркировку транспортных средствах, в несоответствии с требованиями правил транспортировки опасных грузов, действующих на различных видах транспорта, включая отсутствие аварийных карточек системы информации об опасности при транспортировке («Осторожно – пестициды (ядохимикаты)») – 10 баллов;
      отсутствие на транспортном средстве, предназначенном для перевозки пестицидов (ядохимикатов), средств нейтрализации, огнетушителей, запаса песка, а также средств индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала – 10 баллов;
      отсутствие прошнурованного и пронумерованного журнала учета транспортируемых пестицидов (ядохимикатов) – 5 баллов;
      6) для субъектов, осуществляющих деятельность по обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них:
      отсутствие специальных хранилищ (могильников) для обезвреживания пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них – 10 баллов;
      отсутствие методов и технологий обезвреживания пришедших в негодность пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них, разработанных и предоставляемых поставщиками (производителями, импортерами, продавцами) пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
      хранение пестицидов (ядохимикатов) первого класса опасности, пришедших в негодность к дальнейшему использованию по назначению, в емкостях, не обеспечивающих герметичность и не исключающих возможность загрязнения пестицидами (ядохимикатами) окружающей среды – 10 баллов;
      упаковка пестицидов (ядохимикатов) второго класса опасности при необходимости в многослойную тару из полимерных материалов без специальных вкладышей (в зависимости от специфики пестицида (ядохимиката) – 10 баллов;
      переупаковка пестицидов (ядохимикатов) с нарушенной целостностью упаковки в тару, не соответствующую требованиям нормативных документов – 10 баллов;
      отсутствие высокотемпературных установок, обеспечивающих распад сжигаемых соединений до нетоксичных (неопасных) веществ в местах, определенных в соответствии с законодательством государственными органами экологического контроля и санитарно-эпидемиологического благополучия населения для уничтожения бумажной или деревянной тары из-под пестицидов (ядохимикатов) путем сжигания – 10 баллов;
      отсутствие регулярного контроля и мониторинга выбросов газообразных загрязнителей и золы при сжигании тары из-под пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
      отсутствие средств механизации для загрузки, перевозки и выгрузки запрещенных, пришедших в негодность пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них – 10 баллов;
      допущение доступа посторонних лиц на склады, имеющие соответствующие условия для централизованного хранения пестицидов (ядохимикатов), подлежащих обезвреживанию (утилизации, уничтожению) – 5 баллов;
      отсутствие акта обезвреживания (утилизации, уничтожения) пестицидов (ядохимикатов), пришедших в негодность к дальнейшему использованию, в котором указывается наименование организации, название обезвреженного пестицида, его количество, место и способ обезвреживания, фамилия лица, ответственного за проведение работ - 5 баллов;
      отсутствие средств индивидуальной защиты у работников, участвующих в обезвреживании пестицидов (ядохимикатов) - 5 баллов.
      6. В зависимости от суммы набранных баллов, по итогам проведенных проверок, субъекты контроля распределяются по степеням рисков следующим образом:
      1) субъекты контроля, осуществляющие виды деятельности по применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами, и набравшие:
      11 и более баллов - относятся к высокой степени риска;
      6 до 11 баллов - относятся к средней степени риска;
      не более 5 баллов - относятся к незначительной степени риска;
      2) субъекты контроля, осуществляющие виды деятельности по применению пестицидов (ядохимикатов) авиационным и наземным способами регистрационным и производственным испытаниям, хранению, транспортировке пестицидов (ядохимикатов) и набравшие:
      21 и более баллов - относятся к высокой степени риска;
      6 до 21 баллов - относятся к средней степени риска;
      не более 5 баллов - относятся к незначительной степени риска;
      3) субъекты контроля, осуществляющие деятельность по обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них, набравшие:
      51 и более баллов - относятся к высокой степени риска;
      от 16 до 51 баллов - относятся к средней степени риска;
      не более 15 баллов - относятся к незначительной степени риска.
      7. Основаниями для определения приоритетности планирования проведения проверок субъектов контроля одного уровня риска являются:
      1) для субъектов, осуществляющих деятельность по применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами:
      субъекты, применяющие пестициды (ядохимикаты) первого и второго класса опасности;
      субъекты, применяющие пестициды (ядохимикаты) против особо опасных и карантинных вредных организмов;
      субъекты, набравшие наибольшую сумму баллов при предыдущей проверке;
      2) для субъектов, осуществляющих деятельность по применению пестицидов (ядохимикатов) авиационным и наземным способами;
      субъекты, применяющие пестициды (ядохимикаты) первого и второго класса опасности;
      субъекты, применяющие пестициды (ядохимикаты) против особо опасных и карантинных вредных организмов;
      субъекты, набравшие наибольшую сумму баллов при предыдущей проверке;
      3) для субъектов, осуществляющих проведение регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов):
      субъекты, осуществляющие проведение регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов) первого и второго класса опасности;
      субъекты, осуществляющие проведение регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов) против особо опасных и карантинных вредных организмов;
      субъекты, набравшие наибольшую сумму баллов при предыдущей проверке;
      4) для субъектов, осуществляющих деятельность по хранению пестицидов (ядохимикатов):
      субъекты, осуществляющие хранение пестицидов (ядохимикатов) первого и второго класса опасности;
      субъекты, осуществляющие хранение большего количества пестицидов (ядохимикатов);
      субъекты, осуществляющие хранение пестицидов (ядохимикатов) против особо опасных и карантинных вредных организмов;
      субъекты, набравшие наибольшую сумму баллов при предыдущей проверке;
      5) для субъектов, осуществляющих деятельность по транспортировке пестицидов (ядохимикатов):
      субъекты, осуществляющие транспортировку пестицидов (ядохимикатов) первого и второго класса опасности;
      субъекты, осуществляющие транспортировку большего количества пестицидов (ядохимикатов);
      субъекты, осуществляющие транспортировку пестицидов (ядохимикатов) против особо опасных и карантинных вредных организмов;
      субъекты, набравшие наибольшую сумму баллов при предыдущей проверке;
      6) для субъектов, осуществляющих обезвреживание пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них:
      субъекты, обладающие большими емкостями для обезвреживания пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них;
      субъекты, у которых объекты контроля располагаются вблизи населенных пунктов;
      субъекты, набравшие наибольшую сумму баллов при предыдущей проверке.