Об утверждении Регламентов государственных услуг "Депонирование информационных систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации в депозитарии" и "Регистрация электронных информационных ресурсов и информационных систем в государственном регистре электронных информационных ресурсов и информационных систем"

Приказ Министра связи и информации Республики Казахстан от 19 августа 2011 года № 252. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 сентября 2011 года № 7187

Действующий

      В соответствии с пунктом 4 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан "Об административных процедурах" ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) регламент государственной услуги "Депонирование информационных систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации в депозитарии" согласно приложения 1 к настоящему Приказу;
      2) регламент государственной услуги "Регистрация электронных информационных ресурсов и информационных систем в государственном регистре электронных информационных ресурсов и информационных систем" согласно приложения 2 к настоящему Приказу.
      2. Комитету связи и информатизации Министерства связи и информации Республики Казахстан (Нуршабеков Р.Р.) в установленном  законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, его официальное опубликование в средствах массовой информации и размещение на интернет-ресурсе Министерства связи и информации Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра связи и информации Республики Казахстан Сарсенова С.С.
      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    А. Жумагалиев

Приложение 1      
к приказу Министра   
связи и информации    
Республики Казахстан   
от 19 августа 2011 года № 252

Регламент государственной услуги
"Депонирование информационных систем, программных продуктов,
программных кодов и нормативно-технической документации
в депозитарии"

1. Основные понятия

      1. В настоящем Регламенте "Депонирование информационных систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации в депозитарии" (далее - Регламент) используются следующие понятия:
      1) информационная система - система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса;
      2) депозитарий информационных систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации - специальное хранилище, предназначенное для обеспечения накопления, описания, хранения и систематизации экземпляров программных продуктов, программных кодов вместе с сопровождающей их нормативно-технической документацией;
      3) депонирование информационных систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации - передача экземпляров программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации на хранение в депозитарий;
      4) структурно-функциональная единица (СФЕ) - это ответственные лица заинтересованных органов, информационные системы или их подсистемы, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги (далее - СФЕ);
      5) государственная услуга - деятельность государственных органов, их подведомственных организаций и иных физических и юридических лиц, являющаяся одной из форм реализации отдельных функций государственных органов, предусмотренная законодательством Республики Казахстан, направленная на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц (за исключением государственных органов), носящая индивидуальный характер и осуществляемая по обращению физических и (или) юридических лиц (за исключением государственных органов);
      6) потребитель - юридическое лицо Республики Казахстан, являющееся собственником или владельцем электронных информационных ресурсов и информационных систем;
      7) частично автоматизированная услуга - услуга, содержащая чередование бумажного и электронного документооборота в процессе оказания услуг, когда необходимы преобразования документов из электронной формы в бумажную или наоборот.

2. Общие положения

      2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 2010 года № 1402 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Депонирование информационных систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации в депозитарии".
      3. Государственная услуга "Депонирование информационных систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации в депозитарии" оказывается Комитетом связи и информатизации Министерства связи и информации Республики Казахстан (далее - Комитет).
      4. Форма оказываемой государственной услуги: частично автоматизированная.
      5. Государственная услуга оказывается на основании статьи 25 Закона Республики Казахстан "Об информатизации", постановления Правительства Республики Казахстан от 21 ноября 2007 года № 1124 "Об утверждении Правил ведения государственного регистра электронных информационных ресурсов и информационных систем и депозитария".
      6. Результатом оказываемой государственной услуги является депонирование информационных систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации в Реестр депонированных программных продуктов (далее - Реестр) и присвоение предоставленным объектам депонирования депозитарных номеров, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги.
      Форма предоставления государственной услуги сведения и присвоение предоставленным объектам депонирования депозитарных номеров, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги.

3. Требования к порядку оказания государственной услуги

      7. Государственная услуга оказывается Комитетом ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней, с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов. Предварительная запись для получения услуги не требуется. Режим ускоренного обслуживания не предусмотрен. Юридический адрес: 010000, г. Астана, Левый берег, Дом Министерств, ул. Орынбор, дом 8, подъезд 14.
      8. Информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах для ее получения размещаются на интернет-ресурсах: www.mci.gov.kz., www.reginfo.kz. или по телефону: (87172) 51-81-08.
      9. Сроки оказании государственной услуги составляют:
      в случае положительного результата проверки, двадцать шесть рабочих дней с момента подачи потребителем необходимых документов, для внесения в Реестр;
      в случае ненадлежащего оформления заявки на депонирование двадцать один рабочих дней с момента подачи потребителем необходимых документов, для внесения в Реестр.
      10. Основанием отказа Комитета потребителю в оказании государственной услуги является предоставление неполного комплекта материалов и документов, указанных в пункте 14 настоящего Регламента.
      11. Этапы оказания государственной услуги:
      1) 1-й этап - работниками службы документационного обеспечения (далее - СДО) Комитета производится прием, вскрытие, сортировка и регистрация в журнале регистрации входящей корреспонденции с прилагаемой заявкой и материалами нормативно-технической документации и компакт-дисков (далее - материалы);
      2) 2-й этап - рассмотрение руководителем Комитета входящей корреспонденции и определение должностного лица. По поручению (резолюция) руководства Комитета, документы направляются должностному лицу для исполнения под роспись в журнале регистрации;
      3) 3-й этап - рассмотрение должностным лицом Комитета входящей корреспонденции с прилагаемой заявкой и материалами, подготовка сопроводительного письма с материалами в адрес республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Центр технического сопровождения и анализа в области телекоммуникации" Министерства связи и информации Республики Казахстан (далее - РГП "ЦТСАТ");
      4) 4-й этап - работниками СДО РГП "ЦТСАТ" производится прием, вскрытие, сортировка и регистрация в журнале регистрации входящей корреспонденции с прилагаемой заявкой и материалами;
      5) 5-й этап - рассмотрение руководителем РГП "ЦТСАТ" входящей корреспонденции и определение должностного лица. По поручению (резолюция) руководства РГП "ЦТСАТ", документы направляются должностному лицу для исполнения под роспись в журнале регистрации;
      6) 6-й этап - осуществление должностным лицом РГП "ЦТСАТ" проверки на соответствие требованиям к содержанию и оформлению документов, согласно действующим на территории Республики Казахстан нормативным правовым актам и стандартам;
      7) 7-й этап - в случае положительного результата проверки должностное лицо РГП "ЦТСАТ" уведомляет Комитет о депонировании, учете и обеспечению хранения объектов депонирования в депозитарии;
      8) 8-й этап - должностное лицо РГП "ЦТСАТ" вносит соответствующие сведения о депонированных программных продуктах, программных кодах и нормативно-технической документации в Реестр депонированных программных продуктов;
      9) 9-й этап - должностное лицо РГП "ЦТСАТ" производит возврат Комитету в случае ненадлежащего оформления заявки на депонирование либо несоответствии заявленных объектов депонирования с указанием причин возврата;
      10) 10-й этап - должностное лицо Комитета производит возврат заявки потребителю с указанием причин возврата.
      12. Прием документов потребителя для оказания государственной услуги осуществляется одним лицом в течение рабочего дня на основании графика работы Комитета.

4. Описание порядка действий (взаимодействия)
в процессе оказания государственной услуги

      13. Потребитель предоставляет в Комитет сопроводительное письмо с указанием приложений для получения государственной услуги, которые принимаются сотрудником СДО Комитета по списку, указанной в сопроводительном письме. Регистрация сопроводительного письма сотрудником СДО Комитета с указанием даты получения государственной услуги подтверждает то, что потребитель сдал все необходимые документы.
      14. Для получения государственной услуги потребитель предоставляет:
      1) заявку на депонирование информационных систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации;
      2) исходные программные коды информационной системы, кроме защищенных авторскими правами;
      3) инсталляционный пакет информационных систем включающие в себя сформированные пакеты программы установки депонируемого программного продукта, откомпилированные модули (компоненты) депонируемого программного продукта;
      4) дополнительное программное обеспечение в случае необходимости, определяемой потребителем;
      5) аннотационное или рекламное описание информационной системы;
      6) нормативно-техническая документация - спецификация, описание информационной системы, программа и методика испытаний, эксплуатационная документация, включающая:
      спецификацию депонируемого программного продукта;
      техническое задание (всех этапов развития программного продукта);
      формуляр (основные характеристики, комплектность и сведения об эксплуатации депонируемого программного продукта);
      описание программного продукта (сведения о логической структуре и функционировании программного продукта, включая схемы и диаграммы работы и взаимодействия);
      пояснительную записку (схема алгоритма, общее описание алгоритма и (или) функционирования программного продукта, а также обоснование принятых технических и технико-экономических решений);
      описание применения (сведения о назначении программного продукта, области применения, применяемых методах, классе решаемых задач, ограничениях для применения, минимальной конфигурации технических средств);
      руководство по установке;
      руководство администратора;
      руководство пользователя;
      иные документы требуемые техническим заданием;
      7) другие программные средства и документы по желанию потребителя.
      15. Требования по информационной безопасности разработаны и утверждены согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2280 "Об утверждении Правил проведения аттестации государственных информационных систем и негосударственных информационных систем, интегрируемых с государственными информационными системами, на соответствие их требованиям информационной безопасности и принятым на территории Республики Казахстан стандартам".
      16. Перечисление и описание структурно-функциональных единиц:
      СФЕ 1 - Комитет связи и информатизации Министерства связи и информации Республики Казахстан;
      СФЕ 2 - Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Центр технического сопровождения и анализа в области телекоммуникации" Министерства связи и информации Республики Казахстан.
      17. Текстовое табличное описание последовательности административных действий каждой СФЕ с указанием срока выполнения каждого административного действия приведено в приложении 1 настоящего Регламента.
      18. Схема, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ, приведено в приложении 2 настоящего Регламента.
      19. Форма предоставления государственной услуги сведения и присвоение предоставленным объектам депонирования депозитарных номеров, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги.

5. Ответственность должностных лиц,
оказывающих государственные услуги

      20. В случае имеющихся претензий по качеству предоставления государственной услуги, полную информацию о порядке обжалования результатов оказания государственной услуги можно получить у должностного лица Комитета, кабинет № А772, телефон (87172) 74-06-85.
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги потребитель подает жалобу в Министерство связи и информации Республики Казахстан по адресу: 010000, город Астана, улица Орынбор, дом 8, административное здание "Дом министерств", 14 подъезд, кабинет № А739 телефон (87172) 74-10-34.
      График работы: с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
      Жалоба по вопросам некорректного обслуживания при оказании государственной услуги потребителем подается в Комитет по адресу: 010000, город Астана, улица Орынбор, дом 8, административное здание "Дом министерств", 14 подъезд, кабинет № А772, телефон (87172) 74-06-85.
      График работы: с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
      В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги потребитель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
      Жалоба оформляется в произвольной форме, в двух экземплярах, один из которых с указанием срока и места получения ответа на поданную жалобу, а также контактных данных должностных лиц, у которых можно узнать о ходе рассмотрения жалобы, передается потребителю.
      Жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращения физических и юридических лиц".
      Принятая жалоба регистрируется в журнале учета обращений юридических лиц. Документом, подтверждающим принятие жалобы является второй экземпляр жалобы либо копия жалобы, на котором лицом, принимающим жалобу указывается срок и место получения ответа на поданную жалобу и контактные данные должностных лиц, у которых можно узнать о ходе рассмотрения жалобы.
      Дополнительную информацию о государственной услуге можно получить на интернет-ресурсах: www.mci.gov.kz. или www.reginfo.kz. и по телефону: (87172) 74-03-64.

Приложение 1            
к Регламенту государственной услуги 
"Депонирование информационных систем,
программных продуктов, программных кодов
и нормативно-технической документации"

                    Таблица 1. Описание действий СФЕ.
    Депонирование информационных систем, программных продуктов,
      программных кодов и нормативно-технической документации

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

№ действия
(хода,
потока
работ)

1

2

3

4

5

2

Наименование
СФЕ

Работник
службы докумен-
тационного
обеспече-
ния
Комитета

Руководство
Комитета

Должностное
лицо Управления
государствен-
ного контроля и
надзора в
области связи и
информатизации
Комитета

Работник
службы
документаци-
онного
обеспечения
РГП «ЦТСАТ»

Руководство
РГП «ЦТСАТ»

3

Наименование
действия
(процесса,
процедуры,
операции) и
их описание

Прием,
вскрытие,
сортировка
входящей
корреспон-
денции с
прилагае-
мой
заявкой и
материала-
ми

Рассмотрение
входящей
корреспон-
денции и
определение
исполнителя

Рассмотрение
входящей
корреспонденции
с прилагаемой
заявкой и
материалами,
подготовка
сопроводитель-
ного письма с
материалами в
адрес РГП
«ЦТСАТ»

Прием,
вскрытие,
сортировка
входящей
корреспонден-
ции с прила-
гаемой заяв-
кой и
материалами

Рассмотрение
входящей
корреспон-
денции и
определение
должностного
лица

4

Форма
завершения
(данные,
документ,
организа-
ционно-
распоряди-
тельное
решение)

Регистра-
ция
журнале
регистра-
ции
входящей
корреспон-
денции

Поручение
(резолюция)
руководства,
документы
направляются
для исполне-
ния под
роспись в
журнале
регистрации

Сопроводитель-
ное письмо

Регистрация в
журнале
регистрации
входящей
корреспонден-
ции

Поручение
(резолюция)
руководства,
документы
направляются
для исполне-
ния под
роспись в
журнале
регистрации

5

Сроки
исполнения

15 минут

1 рабочий
день

2 рабочих дня

15 минут

2 рабочих
дня

Продолжение Таблицы 1

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

№ действия
(хода,
потока
работ)

6

7

8

9

10

2

Наименование
СФЕ

Должностное
лицо Депар-
тамента
инфокоммуни-
кационных
технологий
РГП «ЦТСАТ»

Должностное
лицо Депар-
тамента
инфокомму-
никационных
технологий
РГП «ЦТСАТ»

Должностное
лицо Депар-
тамента инфо-
коммуникацион-
ных технологий
РГП «ЦТСАТ»

Должностное
лицо Депар-
тамента инфо-
коммуникаци-
онных
технологий
РГП «ЦТСАТ»

Должностное
лицо
Управления
государст-
венного
контроля и
надзора в
области
связи и
информатиза-
ции Комитета

3

Наименование
действия
(процесса,
процедуры,
операции) и
их описание

Проверка на
соответствие
требованиям
к содержанию
и оформлению
документов,
согласно
действующим
на террито-
рии Респуб-
лики Казахс-
тан норма-
тивным
правовым
актам и
стандартам

Уведомление
Комитета
в случае
положитель-
ного
результата
проверки о
депонирова-
нии, учете
и обеспече-
нию хране-
ния объек-
тов депони-
рования в
депозитарии

Внесение
соответствую-
щих сведений о
депонированных
программных
продуктах,
программных
кодах и
нормативно-
технической
документации в
Реестр
депонированных
программных
продуктов

Возврат
заявки в
случае
ненадлежащего
оформления
заявки на
депонирование
либо несоот-
ветствии
заявленных
объектов
депонирования
в адрес
Комитета с
указанием
причин
возврата

Возврат
заявки
потребителю
с указанием
причин
возврата

4

Форма
завершения
(данные,
документ,
организа-
ционно-
распоряди-
тельное
решение)

Заключение
проверки
соответствия
стандартным
требованиям
программных
кодов и
нормативно-
технической
документации

Сопроводи-
тельное
письмо

Присвоение
предоставлен-
ным объектам
депонирования
депозитарных
номеров.

Сопроводи-
тельное письмо

Сопроводи-
тельное письмо

5

Сроки исполнения

15 рабочих дней

3 рабочих дня

5 рабочих дней

13 рабочих дней

3 рабочих дня

       Таблица 2. Варианты использования. Основной процесс.

Основной процесс (ход, поток работ)

Комитет

РГП «ЦТСАТ»

1. Прием, вскрытие, сортировка входящей
корреспонденции с прилагаемой заявкой и
материалами

4. Прием, вскрытие, сортировка входящей
корреспонденции с прилагаемой заявкой и
материалами

2. Рассмотрение входящей корреспонденции
и определение должностного лица

5. Рассмотрение входящей корреспонденции и
определение должностного лица

3. Рассмотрение входящей корреспонденции
с прилагаемой заявкой и материалами,
подготовка сопроводительного письма в
адрес уполномоченной организации в
области информатизации

6. Проверка на соответствие требованиям к
содержанию и оформлению документов,
согласно действующим на территории
Республики Казахстан нормативным правовым
актам и стандартам

10. Производит возврат заявки потребителю
с указанием причин возврата

7. Уведомление Комитета в случае
положительного результата проверки о
депонировании, учете и обеспечению хранения
объектов депонирования в депозитарии


8. Внесение соответствующих сведений о
депонированных программных продуктах,
программных кодах и нормативно-технической
документации в Реестр депонированных
программных продуктов


9. Возврат заявки в случае ненадлежащего
оформления заявки на депонирование либо
несоответствии заявленных объектов
депонирования в адрес Комитета с указанием
причин возврата

Приложение 2           
к Регламенту государственной услуги
 "Депонирование информационных систем,
программных продуктов, программных кодов
и нормативно-технической документации"

       Процесс оказания государственной услуги "Депонирование
           информационных систем, программных продуктов,
      программных кодов и нормативно-технической документации"

Приложение 2          
к приказу Министра связи и информации
Республики Казахстан       
от 19 августа 2011 года № 252   

Регламент государственной услуги
"Регистрация электронных информационных ресурсов и
информационных систем в государственном регистре
электронных информационных ресурсов и информационных систем"

1. Основные понятия

      1. В настоящем Регламенте "Регистрация электронных информационных ресурсов и информационных систем в государственном регистре электронных информационных ресурсов и информационных систем" (далее - Регламент) используются следующие понятия:
      1) информационная система - система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса (далее - ИС);
      2) структурно-функциональная единица (СФЕ) - это ответственные лица заинтересованных органов, информационные системы или их подсистемы, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги (далее - СФЕ);
      3) государственная услуга - услуга, которая представляет собой нормативно установленный способ обеспечения прав и свобод, а также законных интересов граждан и организаций, осуществляемый посредством взаимодействия физического или юридического лица (потребителя услуги) с органом исполнительной власти и (или) государственной организацией;
      4) потребитель - юридическое лицо Республики Казахстан, являющееся собственником или владельцем электронных информационных ресурсов и информационных систем;
      5) частично автоматизированная услуга - услуга, содержащая чередование бумажного и электронного документооборота в процессе оказания услуг, когда необходимы преобразования документов из электронной формы в бумажную или наоборот;
      6) электронный информационный ресурс - информация, хранимая в электронном виде, содержащаяся в информационных системах (далее - ИР);
      государственный регистр электронных информационных ресурсов и информационных систем - систематизированный перечень, включающий свод описаний электронных информационных ресурсов и информационных систем.

2. Общие положения

      2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 2010 года № 1403 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Регистрация электронных информационных ресурсов и информационных систем в государственном регистре электронных информационных ресурсов и информационных систем" (далее - стандарт).
      3. Государственная услуга оказывается Комитетом связи и информатизации Министерства связи и информации Республики Казахстан (далее - Комитет).
      4. Форма оказываемой государственной услуги: частично автоматизированная.
      5. Государственная услуга оказывается на основании статьи 23 Закона Республики Казахстан "Об информатизации" и постановления Правительства Республики Казахстан от 21 ноября 2007 года № 1124 "Об утверждении Правил ведения государственного регистра электронных информационных ресурсов и информационных систем и депозитария".
      6. Результатом оказываемой государственной услуги является регистрация в Государственном регистре электронных информационных ресурсов и информационных систем (далее - Государственный регистр ИР и ИС) и выдача свидетельства о регистрации информационных ресурсов и информационных систем на бумажном носителе (далее - Свидетельство) либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги.

3. Требования к порядку оказания государственной услуги

      7. Государственная услуга оказывается Комитетом ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней, с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов. Предварительная запись для получения услуги не требуется. Режим ускоренного обслуживания не предусмотрен. Юридический адрес: 010000, г. Астана, Левый берег, Дом Министерств, ул. Орынбор, дом 8, подъезд 14.
      8. Информацию по вопросам оказания государственной услуги и ходе оказания государственной услуги потребители могут получить в Комитете, по телефону 74-06-85.
      9. Срок оказания государственной услуги с момента сдачи потребителем необходимых документов, определенных в 11 пункте стандарта, для внесения в Государственный регистр и выдачи Свидетельства составляет 43 рабочих дня. Сроки ограничений по времени при оказании государственной услуги:
      1) Комитет в течение 15 рабочих дней с момента получения регистрационных заявок проверяет полноту и правильность их заполнения;
      2) в случае надлежащего оформления регистрационных заявок Комитет в течение 5 рабочих дней проводит регистрацию ИР и (или) ИС и присваивает регистрационный номер;
      3) Комитет в течение 3 рабочих дней с момента регистрации направляет копии регистрационных заявок в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Центр технического сопровождения и анализа в области телекоммуникаций" Министерства связи и информации Республики Казахстан (далее - РГП "ЦТСАТ") для внесения сведений в Государственный регистр ИР и ИС;
      4) РГП "ЦТСАТ" в течение 5 рабочих дней вносит соответствующие сведения об ИР и (или) ИС в Государственный регистр ИР и ИС;
      5) Комитет в течение 15 рабочих дней с момента регистрации ИР и (или) ИС в Государственном регистре ИР и ИС выдает Свидетельство;
      6) в случае несоответствия регистрационных заявок формам, утвержденных приказом Министра связи и информации Республики Казахстан "Об утверждении форм заявок о регистрации электронных информационных ресурсов и информационных систем" от 11 августа 2010 года № 180, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 6497 16 сентября 2010 года (далее - Приказ), Комитет в течение 15 рабочих дней с момента их получения возвращает регистрационные заявки потребителю с указанием причин возврата;
      7) потребитель с момента получения возвращенных регистрационных заявок устраняет замечания и повторно вносит их для регистрации в Комитет;
      8) повторное рассмотрение регистрационных заявок потребителя осуществляется в порядке, установленном подпунктами 1), 2), 3), 4) и 5) пункта 9 настоящего Регламента;
      9) для уточнения состава или содержания регистрационных данных при регистрации ИР и ИС Комитет запрашивает от потребителя дополнительную информацию об ИР и ИС;
      10) при получении запроса о предоставлении дополнительной информации об ИР и (или) ИС, необходимой для регистрации, потребитель представляет исчерпывающий ответ в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего запроса.
      10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги Комитетом является предоставление потребителем неполного комплекта материалов и документов, указанных в 11 пункте стандарта.
      11. Этапы оказания государственной услуги "Регистрация электронных информационных ресурсов и информационных систем в государственном регистре электронных информационных ресурсов и информационных систем":
      1) 1-й этап - прием и регистрация сопроводительного письма с прилагаемыми регистрационными заявками в службе документационного обеспечения (далее - СДО) Комитета;
      2) 2-й этап - рассмотрение руководителем Комитета входящей корреспонденции и определение должностного лица. По поручению (резолюция) руководства, документы направляются должностному лицу для исполнения под роспись в журнале регистрации;
      3) 3-й этап - проверка должностным лицом Комитета регистрационных заявок на полноту и правильность их заполнения;
      4) 4-й этап - регистрация должностным лицом Комитета ИР и (или) ИС с присвоением регистрационного номера;
      5) 5-й этап - осуществление должностным лицом Комитета отправки копий регистрационных заявок в адрес РГП "ЦТСАТ";
      6) 6-й этап - прием документов с прилагаемыми регистрационными заявками в СДО РГП "ЦТСАТ";
      7) 7-й этап - определение руководителем РГП "ЦТСАТ" должностного лица;
      8) 8-й этап - внесение должностным лицом РГП "ЦТСАТ" сведений об ИР и (или) ИС в Государственный регистр ИР и ИС;
      9) 9-этап - отправка должностным лицом РГП "ЦТСАТ" уведомления в адрес Комитета о внесении сведений об ИР и (или) ИС в Государственный регистр ИР и ИС;
      10) 10-этап - подготовка и отправка должностным лицом Комитета потребителю Свидетельства;
      11) 11-этап - в случае ненадлежащего оформления регистрационных заявок должностное лицо Комитета возвращает регистрационные заявки потребителю с указанием причин возврата.
      12. Прием документов потребителя для оказания государственной услуги осуществляется одним лицом в течение рабочего дня на основании графика работы Комитета.

4. Описание порядка действий (взаимодействия)
в процессе оказания государственной услуги

      13. Порядок оформления входящей корреспонденции (в том числе электронной) и получения информации потребителем о приеме (регистрации) его запроса (заявки) на оказание государственной услуги:
      1) сопроводительное письмо с необходимыми документами и материалами направляется в Комитет;
      2) прием документов и материалов осуществляется канцелярией Комитета по адресу: 010000, город Астана, улица Орынбор, дом 8, административное здание "Дом министерств", 14 подъезд, кабинет № А781, телефон: (87172) 74-03-64;
      3) регистрация сопроводительного письма в СДО Комитета с указанием даты получения государственной услуги подтверждает то, что потребитель сдал все необходимые документы.
      14. Перечень необходимых документов для получения потребителем государственной услуги:
      1) оригинал заявки по форме, утвержденной Приказом, подписанный и заверенный потребителем;
      2) копии заявки на бумажном и электронном носителях.
      15. Требования к обеспечению информационной безопасности разработаны и утверждены согласно постановлению Правительства от 30 декабря 2009 года № 2280 "Об утверждении Правил проведения аттестации государственных информационных систем и негосударственных информационных систем, интегрируемых с государственными информационными системами, на соответствие их требованиям информационной безопасности и принятым на территории Республики Казахстан стандартам".
      16. В процессе оказания государственной услуги участвуют:
      СФЕ1 - Комитет связи и информатизации Министерства связи и информации Республики Казахстан;
      СФЕ2 - Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Центр технического сопровождения и анализа в области телекоммуникаций" Министерства связи и информации Республики Казахстан.
      17. Текстовое табличное описание последовательности административных действий каждой СФЕ с указанием срока выполнения каждого административного действия приведено в приложении 1 к Регламенту.
      18. Схема, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ приведена в приложении 2 к Регламенту.
      19. Форма Свидетельства, в соответствии с которым должен быть представлен результат оказания государственной услуги, приведена в приложении 3 к Регламенту.

5. Ответственность должностных лиц
оказывающих государственные услуги

      20. В случае имеющихся претензий по качеству оказания государственной услуги информацию о порядке обжалования результатов оказания государственной услуги можно получить у должностного лица Комитета, кабинет № А772, телефон (87172) 74-06-85.
      21. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги потребитель подает жалобу в Министерство связи и информации Республики Казахстан по адресу: 010000, город Астана, улица Орынбор, дом 8, административное здание "Дом Министерств", 14 подъезд, кабинет № А739, телефон (87172) 74-10-34.
      График работы: с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
      22. Жалоба по вопросам некорректного обслуживания при оказании государственной услуги потребителем подается в Комитет по адресу: 010000, город Астана, улица Орынбор, дом 8, административное здание "Дом Министерств", 14 подъезд, кабинет № А739, телефон: (87172) 74-03-24.
      График работы: с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
      В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги потребитель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
      23. Жалоба оформляется в произвольной форме, в двух экземплярах, один их которых с указанием срока и места получения ответа на поданную жалобу, а также контактных данных должностных лиц, у которых можно узнать о ходе рассмотрения жалобы, передается потребителю.

Приложение 1         
к Регламенту государственной услуги
"Регистрация электронных информационных
ресурсов и информационных систем в 
государственном регистре электронных
информационных ресурсов и    
информационных систем"      

                      Таблица 1. Описание действий СФЕ. 

          Регистрация ИР и ИС в государственном регистре ИР и ИС
                          и выдача свидетельства

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

№ действия
(хода,
потока
работ)

1

2

3

4

5

6

2

Наимено-
вание СФЕ

Работник
службы
документа-
ционного
обеспече-
ния Комитета

Руковод-
ство
Комитета

Должностное
лицо
Управления
государст-
венного
контроля и
надзора в
области
связи и
информатиза-
ции Комитета

Должност-
ное лицо
Управления
государст-
венного
контроля и
надзора в
области
связи и
информати-
зации
Комитета

Должностное
лицо
Управления
государст-
венного
контроля и
надзора в
области
связи и
информати-
зации
Комитета

Работник
службы
докумен-
тационного
обеспече-
ния РГП
«ЦТСАТ»

3

Наимено-
вание
действия
(процесса,
процедуры,
операции)
и их
описание

Прием
входящего
сопроводи-
тельного
письма с
прилагае-
мыми
регистра-
ционными
заявками в
службе
документа-
ционного
обеспечения
(далее –
СДО)
Комитета

Рассмот-
рение
входящей
коррес-
понденции
и опреде-
ление
исполни-
теля

Рассмотрение
входящей
корреспон-
денции с
прилагаемыми
регистра-
ционными
заявками,
проверка их
на полноту и
правильность
заполнения

В случае
надлежаще-
го оформ-
ления
регистра-
ционных
заявок,
проведение
регистра-
ции элект-
ронных ИР
и (или) ИС

Подготовка
сопроводи-
тельного
письма в
адрес РГП
«ЦТСАТ»

Прием,
вскрытие,
сортировка
входящей
корреспон-
денции с
прилагае-
мыми
копиями
заявок

4

Форма
завершения
(данные,
документ,
организа-
ционно-
распоряди-
тельное
решение)

Регистрация
в журнале
регистрации
входящей
корреспон-
денции

В соот-
ветствии
с поруче-
нием
(резо-
люцией)
руководс-
тва
письмо
с прила-
гаемыми
регистра-
ционными
заявками
направ-
ляются
для
исполне-
ния под
роспись в
журнале

Решение о
регистрации
ИР и (или)
ИС в Госу-
дарственном
регистре ИР
и ИС

Присвоение
регистра-
ционного
номера

Отправка
сопроводи-
тельным
письмом
прилагаемых
копий
регистра-
ционных
заявок в
адрес РГП
«ЦТСАТ»

Регистра-
ция в
журнале
регистра-
ции вхо-
дящей
корреспон-
денции

5

Сроки
исполнения

15 минут

2 рабочих
дня

13 рабочих
дня

5 рабочих
дней

3 рабочих
дня

15 минут

Продолжение Таблицы 1

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

№ действия
(хода,
потока
работ)

7

8

9

10

11

2

Наименование
СФЕ

Руководство
РГП «ЦТСАТ»

Должностное
лицо Депар-
тамента
инфокомму-
никационных
технологий
РГП «ЦТСАТ»

Должностное
лицо депар-
тамента
инфокомму-
никационных
технологий
РГП «ЦТСАТ»

Должностное лицо
Управления
государственного
контроля и надзора в
области связи и
информатизации
Комитета

Должностное
лицо Управле-
ния государст-
венного
контроля и
надзора в
области связи
и информати-
зации
Комитета

3

Наименование
действия
(процесса,
процедуры,
операции) и
их описание

Рассмотрение
входящей
корреспон-
денции и
определение
исполнителя

Внесение
соответст-
вующих
сведений об
ИР и ИС в
Государст-
венный
регистр

Отправка
соответст-
вующего
уведомления
в адрес
Комитета о
внесении
сведений об
ИР и ИС в
Государст-
венный
регистр

Подготовка
свидетельства о
регистрации ИР и
ИС в Государст-
венном регистре

В случае
ненадлежащего
оформления
регистрацион-
ных заявок,
производит их
возврат
потребителю с
указанием
причин
возврата

4

Форма
завершения
(данные,
документ,
организа-
ционно-
распоряди-
тельное
решение)

В соответст-
вии с пору-
чением
(резолюцией)
руководства
письмо с
прилагаемыми
регистра-
ционными
заявками
направляются
для испол-
нения под
роспись в
журнале

Сведения в
Государст-
венном
регистре об
ИР и ИС

Письмо-
уведомление
о внесении
сведений об
ИР и ИС в
Государст-
венный
регистр

Выдача свиде-
тельства о
регистрации ИР и
ИС в Государст-
венном регистре

Сопроводи-
тельное
письмо с
регистрацион-
ными заявками
в адрес
потребителя

5

Сроки
исполнения

2 рабочих
дня

5 рабочих
дней

3 рабочих
дня

10 рабочих дней

15 рабочих
дней

                 Таблица 2. Варианты использования.
              процесс регистрации ИР и ИС в государственном
                            регистре ИР и ИС

Основной процесс (ход, поток работ)

Комитет

РГП «ЦТСАТ»

1. Прием, вскрытие, сортировка входящей.
корреспонденции с прилагаемыми заявками

6. Прием, вскрытие, входящей
корреспонденции с прилагаемыми
регистрационными заявками

2. Рассмотрение входящей корреспонденции и
определение исполнителя

7. Рассмотрение входящей корреспонденции
и определение должностного лица

3. Рассмотрение исполнителем входящей
корреспонденции с прилагаемыми заявками,
проверка их на полноту и правильность их
заполнения

8. Внесение соответствующих сведений об
ИР и ИС в Государственный регистр

4. В случае принятия положительного решения
по результатам проверки регистрационных
заявок, регистрация электронных ИР и ИС с
присвоением регистрационного номера

9. Отправка соответствующего уведомления
в адрес Комитета о внесении сведений об
ИР и ИС в Государственный регистр

5. Подготовка и отправка сопроводительного
письма с прилагаемыми копиями
регистрационных заявок в адрес
уполномоченной организации в области
информатизации


10 Подготовка и выдача свидетельства о
регистрации


11. В случае ненадлежащего оформления
заявки, возврат регистрационных заявок
потребителю с указанием причин возврата


Приложение 2          
к Регламенту государственных услуги
"Регистрация электронных информационных
ресурсов и информационных систем в 
государственном регистре электронных
информационных ресурсов и      
информационных систем"       

                   Схема функционального взаимодействия
                  Процесс оказания государственной услуги
            "Регистрация электронных информационных ресурсов и
                информационных систем в государственном регистре
                      электронных информационных ресурсов и
                          информационных систем"

Приложение 3            
к Регламенту государственных услуги
"Регистрация электронных информационных
ресурсов и информационных систем в
государственном регистре электронных
информационных ресурсов и    
информационных систем"      

                              Форма свидетельства

                      МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
                          РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

                         СВИДЕТЕЛЬСТВО
О РЕГИСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

    город Астана        № _______         "___"_______ 20___ года

      Настоящее свидетельство выдано в соответствии с Правилами ведения государственного регистра электронных информационных ресурсов и информационных систем и депозитария, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 ноября 2007 года № 1124 и Законом Республики Казахстан "Об информатизации".

___________________________________________________________________
                    (наименование владельца ИРиИС)
___________________________________________________________________
                       (адрес владельца ИРиИС)

в том, что представленный в Государственный регистр информационный
ресурс
___________________________________________________________________
                  (наименование информационного ресурса и
                          информационной системы)
___________________________________________________________________
                  (наименование статуса программного продукта)

      зарегистрирован "____"_________ 20__ года за № ____________

      Вице-министр

      М.П.