Об утверждении Правил строительства судов внутреннего и смешанного "река-море" плавания с использованием элементов эксплуатировавшихся судов

Приказ и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 30 мая 2011 года № 326. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 июня 2011 года № 7041.

Действующий

      В соответствии с подпунктом 18) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила строительства судов внутреннего и смешанного "река-море" плавания с использованием элементов эксплуатировавшихся судов.

      2. Комитету транспорта и путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Килыбай Н.И.) в установленном порядке обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Дюсембаева Е.С.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

И.о. Министра

А. Бектуров


  Утверждены
приказом и.о. Министра транспорта
и коммуникаций Республики Казахстан
от 30 мая 2011 года № 326

Правила строительства судов внутреннего и смешанного
"река-море" плавания с использованием элементов
эксплуатировавшихся судов
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила строительства судов внутреннего и смешанного "река-море" плавания с использованием элементов эксплуатировавшихся судов (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О внутреннем водном транспорте" и регламентируют вопросы строительства и особенности проектирования судов внутреннего и смешанного "река-море" плавания (далее - судно) с использованием элементов эксплуатировавшихся судов, подтверждения соответствия, расчетов прочности элементов и испытания судна.

      2. Строительство судов осуществляется по проекту, согласованному с Регистром судоходства.

      3. Расчетный срок эксплуатации судна, постройка которого планируется с использованием элементов эксплуатировавшихся судов, зависит от соответствия результатов процедуры подтверждения соответствия эксплуатировавшихся конструкций, технических средств и оборудования Правилам Регистра судоходства.

      4. Расчетный срок эксплуатации судна отражается в техническом задании на его проектирование.

      5. В Правилах содержатся требования, применительно к ограниченному расчетному сроку эксплуатации 15 лет (3 классификационных срока) и 20 лет (4 классификационных срока):

      1) срок эксплуатации 3 классификационных сроков равен трем периодам между классификационными освидетельствованиями, включая первоначальное, то есть 15 годам;

      2) срок эксплуатации 4 классификационных сроков равен четырем периодам между классификационными освидетельствованиями, включая первоначальное, то есть 20 годам.

      6. Строительство судов по сравнению с указанными выше сроками эксплуатации является предметом специального рассмотрения Регистра судоходства.

      7. Эксплуатировавшиеся судовые конструкции, технические средства и оборудование, которые планируется использовать при строительстве нового судна, проходят дефектацию, ремонт или восстановление (при необходимости) и процедуру подтверждения соответствия Правилам Регистра судоходства.

      8. Комплекс мероприятий по строительству судна включает в себя следующие этапы:

      1) направление судовладельцем заявки о намерении построить судно с использованием элементов эксплуатировавшихся судов по форме, приведенной в приложении 1 к настоящим Правилам, в Регистр судоходства;

      2) рассмотрение Регистром судоходства заявки с прилагаемыми к ней документами и подготовка в месячный срок письменного заключения о возможности постройки судна;

      3) проведение дополнительной дефектации эксплуатировавшихся судовых конструкций, технических средств и оборудования, если Регистр судоходства сочтет недостаточно полными материалы, представленные в приложениях к заявке;

      4) разработка и согласование с Регистром судоходства проекта судна с учетом указаний, изложенных в главах 2, 3 и 5 настоящих Правил;

      5) выполнение предписанных проектом работ под техническим наблюдением Регистра судоходства;

      6) оформление и выдача на судно документов Регистра судоходства.

      9. После окончания постройки и приемо-сдаточных испытаний под техническим наблюдением Регистра судоходства судну присваивается регистровый номер и выдаются документы Регистра судоходства.

      10. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:

      1) дефектация - выявление дефектов (износа, коррозии, искажения геометрической формы, отклонения размеров от заданных чертежом, изменения свойств материалов по сравнению с предусмотренными нормативными документами) и измерение их параметров с целью определения необходимости и категории ремонта и/или получения информации для решения вопроса о пригодности эксплуатировавшихся судовых конструкций, технических средств и оборудования для использования при строительстве новых судов;

      2) срок службы (эксплуaтации) судна - календарная продолжительность эксплуатации судна от начала его применения до наступления предельного состояния;

      3) срок службы (эксплуaтaции) судна расчетный - срок службы судна, определяемый при проектировании его корпуса с помощью расчетов;

      4) корпус - судовые конструкции, объединенные при оформлении актов Регистра судоходства в отдельную группу. В состав корпуса должны быть включены: набор, наружная обшивка, переборки, палубы, конструктивные элементы надстройки, второе дно, закрытия отверстий, дельные вещи, элементы конструктивной противопожарной защиты, ограждения палуб и тому подобное;

      5) восстановление - приведение судовых конструкций, технических средств и оборудования к уровню технического состояния или комплектности, соответствующим требованиям нормативно-технической документации и Правилам Регистра судоходства;

      6) механизмы - объекты, объединенные при оформлении актов Регистра судоходства в отдельную группу. В состав механизмов должны быть включены: главные и вспомогательные двигатели, редукторы, реверсивно-редукторные передачи, разобщительные и другие муфты, валопроводы, компрессоры, насосы, вентиляторы, сепараторы, палубные механизмы. В настоящих Правилах к механизмам отнесены также котлы и движители;

      7) навигационное оборудование - технические средства, предназначенные для решения навигационных задач;

      8) радиооборудование - технические средства, предназначенные для осуществления связи;

      9) подтверждение соответствия - процедура выявления технического состояния эксплуатировавшихся судовых конструкций, технических средств и оборудования после дефектации и/или ремонта (восстановления) с целью определения соответствия Правилам Регистра судоходства и дальнейшей эксплуатации рассматриваемой конструкции или изделия и выдачи свидетельства о подтверждении соответствия Правилам Регистра судоходства;

      10) электрическое оборудование - судовые источники электрической энергии, электрораспределительные устройства, кабельная сеть, трансформаторы и преобразователи, электродвигатели, аппаратура управления электрическими цепями, аварийно-предупредительная зашита и сигнализация.

      11. В настоящих Правилах используются следующие сокращения:

      1) КС - классификационный срок: календарная продолжительность эксплуатации судна между классификационными освидетельствованиями;

      2) НТД - нормативный-технический документ;

      3) НТД на ремонт - нормативный технический документ на ремонт (технические условия на капитальный ремонт, технические условия на ремонт, технологическая инструкция, технологический процесс);

      4) ТУ - технические условия.

2. Строительство и проектирование судов с использованием
элементов эксплуатировавшихся судов

      12. При ведении технического наблюдения за строительством судов с использованием элементов эксплуатировавшихся судов необходимо руководствоваться Правилами Регистра судоходства.

      13. При применении материалов и элементов ранее примененных для эксплуатирующихся судов Регистр судоходства должен убедиться в технической безопасности каждого применяемого материала или элемента.

      14. Разработке проекта судна предшествует предпроектная проработка, выполненная организацией, имеющей свидетельство о признании Регистром судоходства возможности выполнения им проектных работ. Техническая документация, созданная в результате предпроектной проработки, представляется на рассмотрение Регистру судоходства в составе заявки о намерении строительства судна (в соответствии с пунктом 6 и приложением 1 настоящих Правил).

      15. Предпроектная проработка предусматривает обоснование решений по строительству судна и предполагает подготовку технической документации, в состав которой входит:

      1) эскизы мидель - шпангоута, конструктивного чертежа и общего вида будущего судна. На этих эскизах условными обозначениями обозначаются новые конструктивные элементы корпуса и части корпуса эксплуатировавшегося судна, которые предполагается использовать на основании результатов дефектации каждого элемента конструкции и подтверждения их соответствия Правилам Регистра судоходства;

      2) пояснительная записка к предпроектной проработке, содержащая перечень всех новых элементов, в том числе судовых технических средств, которые будут применены при постройке нового судна, а также перечень эксплуатировавшихся элементов, которые по результатам дефектации и проведения обязательных ремонтных (восстановительных) работ, a в некоторых случаях - испытаний, при подтверждении соответствия Правилам Регистра судоходства признаны годными к использованию при строительстве данного судна. В случае необходимости перечень эксплуатировавшихся элементов дополняется пояснениями об условиях их применения.

      16. Проект судна разрабатывается в соответствии с действующими Правилами Регистра судоходства.

      17. Отступления от требований Регистра судоходства оформляются в виде перечня решений, отличающихся от регламентируемых требований Регистра судоходства, представляемого в составе проекта на согласование Регистру судоходства.

      18. Проект судна разрабатывается в соответствии с техническим заданием, которое включает в себя требования к основным характеристикам, конструкции судна с учетом выполненной ранее предпроектной проработки и содержит техническую документацию, объем которой регламентирован Правилами Регистра судоходства и включают в себя:

      1) ведомость используемых с эксплуатировавшихся судов конструкций, технических средств и оборудования;

      2) перечень вновь изготавливаемых корпусных конструкций и нового комплектующего оборудования, обязательного с позиции обеспечения безопасности плавания;

      3) технологию формирования корпуса с использованием конструкций с эксплуатировавшихся судов (дополнительный раздел принципиальной технологии постройки судна);

      4) обоснование условий применения используемых с эксплуатировавшихся судов конструкций, оборудования и материалов, анализ проведенных ранее ремонтов указанных объемов (в пояснительной записке);

      5) анализ конструктивных и технологических ошибок, не отраженных в проектной документации эксплуатировавшихся судов, но которые могли иметь место при их строительстве (в пояснительной записке);

      6) анализ совместимости используемого ранее примененного элемента конструкции корпуса со смежными конструкциями судна;

      7) расчет индивидуальных нормативов средних остаточных толщин основных групп связей, необходимых для определения технического состояния корпуса судна;

      8) проработанные вопросы технологии и контроля за монтажными сварными швами между эксплуатировавшимися и новыми конструкциями, дополнительного контроля за уже имеющимися сварными швами в эксплуатировавшихся конструкциях, объема предварительных проверок, испытаний и, в случае необходимости, ремонта устанавливаемых с эксплуатировавшихся судов изделий и оборудования.

      19. Разработка проекта для судов, имеющих одинаковые эксплуатационные ограничения и условия загрузки (балластировки), конкретного судна проектант выполняет привязку группового проекта к данному судну с учетом номенклатуры новых и используемых эксплуатировавшихся элементов.

      20. Проектирование корпуса осуществляется с учетом того, что ограничения по расчетному сроку эксплуатации создаваемого судна позволяют уменьшить требуемые Регистром судоходства минимальные толщины листовых конструкции и минимальные требуемые моменты сопротивления балок набора.

      21. При проектировании корпуса судна учитываются следующие требования:

      1) не допускается использование корпусных конструкций, наиболее нагруженных при общем изгибе судна, с эксплуатировавшихся судов, таких как, комингсов грузовых трюмов, ширстрека и палубного стрингера в средней части, тронковых палуб, наружной (днищевой) обшивки и скулового пояса в средней части;

      2) применение эксплуатировавшихся корпусных конструкций допускается, прежде всего, при формировании сборочных единиц, которые не участвуют в обеспечении общей прочности судна (объемные и плоскостные секции, располагающиеся на длине 0,15L от носового и кормового перпендикуляров, а также секции надстройки или ее частей);

      3) применение корпусных сборочных единиц эксплуатировавшихся судов для конструкций, участвующих в обеспечении общей прочности нового судна, за исключением указанных в подпункте 1) настоящего пункта, является предметом специального рассмотрения Регистра судоходства.

      В этом случае представляются проектные решения по обеспечению надежности сопрягаемых эксплуатировавшихся и новых элементов корпусной конструкции.

3. Подтверждение соответствия элементов эксплуатировавшихся
судов, используемых при строительстве нового судна

      22. Необходимо чтобы, элементы корпусных конструкций эксплуатировавшихся судов, используемые при строительстве нового судна, имели Свидетельство о подтверждении соответствия Правилам Регистра судоходства на установленный расчетный срок эксплуатации.

      23. Свидетельство выдается Регистром судоходства на каждый используемый элемент.

      24. Основанием для выдачи свидетельства о подтверждении соответствия Правилам Регистра судоходства на элемент корпуса является:

      1) соответствие механических свойств и химического состава материала используемого ранее примененного элемента корпусной конструкции, предъявляемым Правилам Регистра судоходства к судостроительным сталям;

      2) соответствие используемого ранее примененного элемента конструкции Правилам Регистра судоходства с учетом предполагаемого расчетного срока эксплуатации судна и его годное техническое состояние, то есть если все элементы судна удовлетворяют Правилам Регистра судоходства, а параметры выявленных дефектов находятся в пределах допустимых значений.

      25. Подтверждению соответствия ранее примененных элементов корпусных конструкций Правилам Регистра судоходства предшествует их дефектация и, в случае необходимости, восстановление.

      26. Дефектация производится судовладельцем не более чем за 1 год до подачи заявки о намерении использования эксплуатировавшихся корпусных конструкций при строительстве судна. Акты дефектации прикладываются к техническому заданию или перечню эксплуатировавшихся элементов, приведенному в пояснительной записке к предпроектной проработке.

      27. Объем дефектации назначается в зависимости oт технического состояния корпуса эксплуатировавшегося судна, был не менее предписанного объема дефектации перед очередным освидетельствованием.

      28. С целью определения совместимости эксплуатировавшегося элемента корпусной конструкции со смежными новыми конструкциями судна при проведении дефектации необходимо установить соответствие фактических геометрических размеров и топологии (формы) элемента в целом, а также конструкции и расположения связeй набора конструктивным чертежам эксплуатировавшегося и проектируемого судна. Дефектация выполняется применительно к элементу конструкции, предварительно очищенному от ржавчины, грязи и окалины любым одобренным Регистром судоходства способом.

      29. Определение механических свойств и химического состава материала используемого элемента выполняется в соответствии с Правилами Регистра судоходства на образцах, вырезанных из этого элемента конструкции.

      30. При проведении дефектации элемента корпусной конструкции необходимо определить фактические значения остаточных толщин обшивки и набора используемого элемента с целью их учета при решении вопроса о подтверждении соответствия этого элемента Правилам Регистра судоходства.

      31. Все предполагаемые к использованию механизмы, электрическое и другое оборудование эксплуатировавшихся судов испытываются в присутствии работника Регистра судоходства в эксплуатационных условиях или на специальных стендах с целью определения соответствия параметров изделия паспортным или указанным в ТУ на поставку. Результаты испытаний отражаются в акте судовладельца. В случае, когда не предполагается немедленное использование испытанных изделий, их необходимо законсервировать и направить на ответственное хранение. Срок хранения таких изделий не превышает срока хранения, установленного технической документацией для новых изделий аналогичного назначения.

      32. В случае, когда в результате испытаний согласно пункту 31 настоящих Правил выявлено, что по итогам эксплуатации параметры изделия не выходят за пределы, установленные организацией-изготовителем, утечек (протечек) рабочей жидкости, следов коррозии, эрозии, ненормальных стуков, нагрева, вибрации и других явных дефектов не обнаружено, оценивается остаточный ресурс изделия, после чего судовладелец комплектует сопроводительные документы (технические паспорта, инструкции по обслуживанию, ремонту и эксплуатации).

      33. Подготовленные документы и акты испытаний судовладелец предоставляет в Регистр судоходства, и они являются основанием для выдачи документа о подтверждении соответствия.

      34. В случае, когда в результате испытаний согласно пункту 31 настоящих Правил выявлено, что по итогам эксплуатации параметры изделия выходят за пределы, установленные организацией-изготовителем, и/или обнаружены утечки (протечки) рабочей жидкости, следы коррозии, эрозии, ненормальные стуки, нагрев, вибрация и явные дефекты, но ресурс до капитального ремонта еще не выработан, изделие подлежит разборке в присутствии работника Регистра судоходства, детали и узлы изделия дефектуют, в том числе с использованием методов ультразвуковой, порошковой дефектоскопии и других с целью выявления усталостных и других повреждений, наличия дефектов, остаточных напряжений.

      35. По итогам дефектации составляется акт (в произвольной форме), в котором указывается, направлено ли изделие или его детали, узлы на ремонт или же требуется замена определенных деталей или узлов.

      36. После ремонта (замены) деталей (узлов) и сборки изделия, не направлявшегося на капитальный ремонт, производятся его испытания в присутствии регионального работника Регистра судоходства, с целью выявления соответствия рабочих параметров, полученных в результате испытаний, указанным в ТУ на поставку или в технических паспортах этих изделий. В случае, когда рабочие параметры отремонтированного изделия, полученные в результате испытаний, удовлетворяют требованиям технической документации или отклонение значений этих параметров не превышает норм, назначенных проектантом, и явных дефектов этого изделия не обнаружено, производится оценка остаточного ресурса, после чего изделие проверяется на соответствие Правилам Регистра судоходства.

      37. После подтверждения соответствия технических средств и оборудования эксплуатировавшегося судна Правилам Регистра судоходства проектантом по представлению судовладельца составляются ведомости технических средств и оборудования эксплуатировавшегося судна (судов), которые можно использовать при строительстве новых судов, рассчитанных на срок эксплуатации 4КС, 3КС и выше. На каждый срок эксплуатации составляется отдельная ведомость.

      38. На изделия, включенные в номенклатуру объектов технического наблюдения, осуществляемого Регистром судоходства, и прошедшие процедуру подтверждения соответствия в объеме, регламентированном требованиями настоящей главы, выдается свидетельство Регистра судоходства о подтверждении соответствия Правилам Регистра судоходства.

      39. На изделия, не включенные в указанную номенклатуру, но которые прошли процедуру подтверждения соответствия в объеме, регламентированном требованиями настоящей главы, судовладельцем оформляется удостоверение о подтверждении соответствия требованиям технической документации и Правилам Регистра судоходства или в сопроводительных документах изделия ставится соответствующая отметка на основании:

      1) решения комиссии судовладельца, если изделие не ремонтировалось;

      2) документов ремонтной организации, если изделие подвергалось восстановительному или капитальному ремонту.

4. Расчеты прочности, определение строительных толщин
листов и других характеристик связей корпуса судна

      40. Минимально необходимые строительные толщины наружной обшивки, настилов палуб и второго дна, переборок внутренних бортов, продольных и поперечных переборок, флоров и кильсонов в междудонном пространстве конструкции корпуса, обусловленные расчетным сроком Т эксплуатации судна, определяются по формуле:

      tmin= [tост] min + c(T-5) (1)

      где [tост] min минимальная допустимая остаточная толщина рассматриваемого конструктивного элемента, мм;

      с - рекомендуемая расчетная скорость изнашивания, мм/год. Использование вместо с фактических скоростей изнашивания или среднестатистической скорости изнашивания конкретной серии судов является предметом специального рассмотрения Регистром судоходства.

      При наличии символа "(лед)" в формуле класса судна выбранные значения толщин увеличиваются. По всей длине судна следует установить ледовый пояс наружной обшивки. Толщина листов ледового пояса tл, мм, определяется по формулам:

      в носовой части

      tл = 1,25t;

      в районе ахтерпика

      tл = 1,2t;

      на остальной длине судна

      tл = 1,15t,

      где t – требуемая толщина обшивки борта в соответствующем районе для судна без ледовых подкреплений.

      41. Минимально необходимый момент сопротивления балок набора с присоединенным пояском на расчетный срок эксплуатации 20 лет (4КС) составлял не менее, м3:

      Wminстр = Wпр. (2)

      а на расчетный срок эксплуатации 15 лет (3КС)

      Wminстр = [W]·K (3)

      Где [W] = m·Wпр - допустимый остаточный момент коней срока службы, м3,

      Wпр - момент сопротивления поперечного сечения балки набора, м3;

      m - коэффициент износа, значение которого приведено в пункте 42;

      К - коэффициент, принимаемый равным:

      для продольных холостых балок комингса, палубы, днища, настила второго дна, ширстрека и продольных балок рамного набора:

      в средней части судна K = 1,50 (1,30);

      в оконечностях судна K = 1.42 (1.21);

      для поперечных балок набора (холостых и рамных шпангоутов наружного и внутреннего бортов) холостого и рамного набора переборок и др. на любом участке длины судна:

      К = 1,80 (1,50);

      для остальных балок набора на любом участке длины судна:

      К = 1,60 (1, 35).

      Значения коэффициента К в скобках относятся к судам класса "М-СП".

      42. Значение коэффициента и износа т принимается:

      для продольных холостых балок комингса, палубы, днища, настила второго дна, ширстрека и продольных балок рамного набора m = 0,60 (0,70);

      для остальных балок набора m = 0,50 (0,60).

      Значения коэффициента m в скобках относятся к судам класса "М-СП".

      43. Для спроектированного в соответствии с указаниями пунктов 40-41 настоящих Правил корпуса судна выполняются расчеты прочности в соответствии с Правилами Регистра судоходства, при этом значения коэффициента к запаса прочности по предельному моменту принимают в соответствии с приложением 2 настоящих Правил.

5. Использование отдельных элементов и конструктивной
противопожарной защиты с эксплуатировавшихся судов

      44. В случае использования при строительстве судна дверей, иллюминаторов, крышек сходных люков и трапов с эксплуатировавшихся судов необходимо учитывать следующее:

      1) наружные водонепроницаемые двери, иллюминаторы с эксплуатировавшихся судов могут устанавливаться, начиная с палубы надстройки первого яруса или палубы юта и выше;

      2) наружные водонепроницаемые двери, ведущие в помещения на главной палубе, устанавливается новые. Применение таких дверей с эксплуатировавшихся судов является предметом специального рассмотрения Регистра судоходства;

      3) ограничения на применение дверей с эксплуатировавшихся судов для внутренних помещений не накладываются;

      4) ограничения на применение наклонных трапов с эксплуатировавшихся судов не накладываются;

      5) крышки сходных люков и вертикальные трапы с эксплуатировавшихся судов применяются при соответствии их конструкции и технического состояния Правилам Регистра судоходства.

      45. Перед установкой дверей, крышек и иллюминаторов на судно проверяют и восстанавливают или заменяют полностью их изоляцию и резиновые уплотнения. После установки указанные дельные вещи испытываются.

      46. Перед установкой на судно наклонные трапы с эксплуатировавшихся судов подлежат испытаниям.

      47. Необходимо чтобы конструктивная противопожарная защита на строящихся судах соответствовала Правилам Регистра судоходства.

      48. Противопожарная изоляция на строящихся судах устанавливается новой. Однако в случае применения для строящегося судна каких-либо объемных (модульных) конструкций надстроек или их частей с эксплуатировавшихся судов, при наличии соответствующих обоснований, Регистр судоходства допускает использование существующей изоляции, входящей в состав указанных конструкций, при подтверждении требуемых свойств этой изоляции результатами испытаний (изложенное не применимо к конструкциям, размещенным в главных противопожарных зонах пассажирских судов).

      49. Допускается применение на новом судне противопожарных дверей и металлических выгородок, выполняющих противопожарные функции, с эксплуатировавшихся судов. При этом предварительно проверяется работоспособность дверей на прежнем месте установки.

6. Испытания судна, построенного с использованием
элементов эксплуатировавшихся судов

      50. При проектировании и строительстве судов необходимо учитывать приведенный ниже перечень механизмов и оборудования, от технического состояния которых в первую очередь зависят безопасность плавания, охрана жизни и здоровья пассажиров и экипажей, сохранность перевозимых на судах грузов, экологическая безопасность судов и объектов:

      1) главные двигатели;

      2) реверс-редукторы;

      3) дизель-генераторы;

      4) гребные валы;

      5) гребные винты;

      6) системы дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) главных двигателей;

      7) подруливающие устройства;

      8) экологическое оборудование;

      9) системы пожаротушения;

      10) компрессоры сжатого воздуха;

      11) трубопроводы и арматура;

      12) паровые котлы.

      51. Все перечисленные объекты и изделия на строящемся судне устанавливаются новыми. Применение эксплуатировавшихся объектов, входящих в указанный перечень, является предметом специального рассмотрения Регистра судоходства.

      52. Варианты применимости технических средств и оборудования при строительстве судов с расчетными сроками эксплуатации 4КС и 3КС приведены в приложении 3 настоящих Правил.

      53. При проектировании и строительстве судов необходимо учитывать приведенный ниже перечень электрического оборудования, от технического состояния которого в первую очередь зависят безопасность плавания, охрана жизни и здоровья пассажиров и экипажей, сохранность перевозимых на судах грузов, экологическая безопасность судов и объектов:

      1) генераторы, валогенераторы, машинные преобразователи;

      2) электродвигатели рулевой машины, подруливающего устройства, якорной лебедки;

      3) электрораспределительные устройства;

      4) кабельные сети;

      5) системы автоматики и защиты;

      6) радио- и навигационное оборудование.

      54. Все перечисленное оборудование на строящемся судне устанавливается новыми. Применение эксплуатировавшегося электрического оборудования, входящего в указанный перечень, является предметом специального рассмотрения Регистра судоходства.

      55. Варианты применимости электрического оборудования при строительстве судов приведены в приложении 4 настоящих Правил.

      56. После завершения строительства судна производятся приемо-сдаточные испытания судна в соответствии с Правилами Регистра судоходства.

      57. Особое внимание уделяют испытаниям ранее примененных судовых конструкций, технических средств и оборудования, в том числе электрического. При этом указываются допускаемые значения параметров перечисленных объектов, которые могут отличаться от аналогичных значений новых однотипных изделий.

      58. После окончания испытаний производится ревизия объектов технического наблюдения в объеме, согласованным с работником Регистра судоходства, и по ее результатам составляется акт, в котором отмечаются обнаруженные во время испытаний дефекты судовых конструкций и отказы технических средств и оборудования, а также принятые для их устранения меры.

      59. В случае, когда отмечен отказ ранее примененного изделия, который повлияет за собой угрозу безопасности плавания, рассматривается вопрос о замене отказавшего изделия новым, а после ремонта или замены такого объекта его испытывают в полном объеме.

      60. Имитационные методы испытания ранее примененных изделий не допускаются.

  Приложение 1
к Правилам по строительству судов
внутреннего и "река-море" плавания
с использованием элементов
эксплуатировавшихся судов

      Форма

Заявка
о намерении строительства судна
с использованием элементов эксплуатировавшихся судов

      Судовладелец _______________________________________________________

      Основные технические данные судна

      Общие сведения

      Класс _____________ Год и место постройки ___________________________

      Тип и назначение ____________________________________________________

      Проектная организация _______________________________________________

      Водоизмещение ______________ т Грузоподъемность ______________ т

      Предполагаемый срок эксплуатации судна __________________________ лет

      Корпус

      Главные размерения: длина по КВЛ __________________________________ м;

      Ширина по КВЛ __________________ м; высота борта __________________ м;

      Материал корпуса _______________ Система набора _____________________

      Второе дно, внутренние борта ________________________________________

      Главные двигатели

      Количество _____, предполагаемый тип ________________________________

      Мощность одного двигателя _______ кВт, частота вращения __________ мин-1

      Организация-изготовитель ____________________________________________

      Год изготовления _________________, наработка ______________________ ч

      Количество капитальных ремонтов ____________________________________

      Первичные двигатели генераторов

      Тип _________ Количество _________ Мощность одного двигателя _______ кВт,

      Частота вращения _________________ мин-1

      Организация-изготовитель ____________________________________________

      Год изготовления _________________, наработка ______________________ ч

      Количество капитальных ремонтов ____________________________________

      Тип _________ Количество _________ Мощность одного двигателя ______ кВт,

      Частота вращения _________________ мин-1

      Организация-изготовитель ____________________________________________

      Год изготовления _________________, наработка ______________________ ч

      Количество капитальных ремонтов _____________________________________

      Тип _________ Количество ________ Мощность одного двигателя _______ кВт,

      Частота вращения _________________ мин-1

      Организация-изготовитель ____________________________________________

      Год изготовления _________________, наработка ______________________ ч

      Количество капитальных ремонтов ____________________________________

      Электростанция

      Количество основных генераторов _____, предполагаемый тип ______________

      Мощность одного генератора ___________ кВт

      Тип аварийного дизельгенератора ___________, мощность _______________ кВт

      Другие сведения

      ______________________________________________________________________

      ______________________________________________________________________

      ______________________________________________________________________

      ______________________________________________________________________

      ______________________________________________________________________

      ______________________________________________________________________

      ______________________________________________________________________

      Прилагаемые документы:

      1. Акт(ы) списания судна (судов), элементы которого (которых)

      предполагается использовать при строительстве нового судна:

      № _____________ от "____" ____________ 200__ г.

      № _____________ от "____" ____________ 200__ г.

      № _____________ от "____" ____________ 200__ г.

      2. Ведомость судовых конструкций, технических средств и

      оборудования, которые предполагается использовать при строительстве

      нового судна.

      3. Свидетельства о подтверждении соответствия судовых конструкций,

      технических средств и оборудования, которые предполагается использовать

      при строительстве нового судна:

      № _____________ от "____" ____________ 200__ г.

      № _____________ от "____" ____________ 200__ г.

      № _____________ от "____" ____________ 200__ г.

      № _____________ от "____" ____________ 200__ г.

      № _____________ от "____" ____________ 200__ г.

      № _____________ от "____" ____________ 200__ г.

      4. Сведения о механических и химических свойствах материалов

      эксплуатировавшихся судовых конструкций, которые предполагается

      использовать при строительстве судна (акты испытаний механических

      и химических свойств материалов конструкций прилагаются).

      ____________________________ № ________ от "____" __________ 200__ г.

      ____________________________ № ________ от "____" __________ 200__ г.

      ____________________________ № ________ от "____" __________ 200__ г.

      ____________________________ № ________ от "____" __________ 200__ г.

      ____________________________ № ________ от "____" __________ 200__ г.

      ____________________________ № ________ от "____" __________ 200__ г.

      5. Результаты предпроектной проработки представленных материалов

      в проектной организации (характеристики будущего судна, использование

      элементов эксплуатировавшихся судов, указанных в ведомости

      судовладельца).

      ____________________________________________________________________

      ____________________________________________________________________

      ____________________________________________________________________

      ____________________________________________________________________

      ____________________________________________________________________

      Ф.И.О., подпись и печать представителя судовладельца

      ______________________________________________________________

      Ф.И.О., подпись и печать представителя проектной организации

      _______________________________________________________________

  Приложение 2
к Правилам по строительству судов
внутреннего и "река-море" плавания
с использованием элементов
эксплуатировавшихся судов

Расчет прочности

Условие приложения

нагрузки

Значение коэффициента к запаса прочности по

предельному моменту

Для судов класса "Л", "Р",

"О" и "М" на срок

эксплуатации

Для судов классов "О-ПР",

"МПР" и "М-СП" на срок

эксплуатации

20 лет (4КС)

15 лет (3 КС)

20 лет (4КС)

15 лет

(3 КС)

Палуба или непрерывный

комингс (за исключением

судов с двойными бортами

классов "Л", "Р", "О")

нагружены поперечной

нагрузкой

1,40

1,37

1,45

1,40

Поперечная нагрузка на

палубу и непрерывный

комингс отсутствует, а

напряжение в днище в

предельном состоянии



1,26

1,22

1,31

1,26

(для судов

класса

"М-СП"

1,27)

Поперечная нагрузка на

палубу и непрерывный

комингс отсутствует, а

напряжение в днище в

предельном состоянии











  Приложение 3
к Правилам по строительству судов
внутреннего и "река-море" плавания
с использованием элементов
эксплуатировавшихся судов

Вариант применимости технических
средств и оборудования при строительстве судов

Наименование

элемента

4КС

3 КС

Вариант

применимости

Требования

Вариант

применимости

Требования

1. Двигатели

главные,

редукторы и

реверс

редукторы

1) Новые





2) Эксплуатиро-

вавшиеся, но не

выработавшие

ресурс до

капитального

ремонта


3) После

капитального

ремонта*

В объеме

действующих

требований



В объеме

действующих

требований





Должны

соответствовать

требованиям ТУ

на ремонт как

по отклонениям

размеров

ответственных

деталей, так и

по теплотех-

ническим

и иным

параметрам

1) Новые





2)Эксплуатиро-

вавшиеся, но не

выработавшие

ресурс до

капитального

ремонта


3) После

капитального

ремонта*

В объеме

действующих

требований



В объеме

действующих

требований





Должны

соответствовать

требованиям ТУ

на ремонт как

по отклонениям

размеров

ответственных

деталей, так и

по

теплотехни-

ческим

и иным

параметрам

2.. Первичные

двигатели

генераторов

1) Новые




2) Эксплуати-

ровавшиеся, но не

выработавшие

ресурс до

капитального

ремонта*


3)После капита-

льного ремонта*

В объеме

действующих

требований


В объеме

действующих

требований





Должны

соответствовать

требованиям ТУ

на ремонт как

по отклонениям

размеров

ответственных

деталей, так и

по теплотех-

нически и

другим

параметрам

1) Новые




2) Эксплу-

атировавшиеся, но

не выработавшие

ресурс до

капитального

ремонта*


3) После

капитального

ремонта*

В объеме

действующих

требований


В объеме

действующих

требований





Должны

соответствовать

требованиям ТУ

на ремонт как

по отклонениям

размеров

ответственных

дета лей, так и

по тепло-

техническим и

иным параметрам

3. Валопроводы

1) Валы

промежуточные,

детали их

соединений,

подшипники,

переборочные

сальники,

дейдвудные

трубы






2) Валы

гребные










3) Подшипники

гребных валов

1)Новые






2) После ремонта

с восстановлением

геометрии и

взаимного

расположения

посадочных и

присоединительных

баз*


1) Новые











1) Новые

В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку

изделий


Должны

соответствовать

НТД на ремонт и

требованиям

рабочих

чертежей




В объеме

действующих

требований и

НТД на

поставку

гребных валов







В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку

1)Новые






2) После ремонта

с восстановлением

геометрии и

взаимного

расположения

посадочных и

присоединительных

баз*


1) Новые







2) После ремонта

с восстановлением

геометрии,

характеристик

прочности и

защиты от

коррозии*


1) Новые

В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку

изделий


Должны

соответствовать

НТД на ремонт и

требованиям

рабочих

чертежей




В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку

гребных валов



Должны

соответствовать

НТД на ремонт и

требованиям

рабочих

чертежей



В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку

4. Винты

гребные

1) Новые





2) После ремонта

с восстановлением

геометрии*

В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку


Должны

соответствовать

требованиям НТД

на ремонт

1) Новые





После ремонта с

восстановлением

геометрии*

В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку


Должны

соответствовать

требованиям НТД

на ремонт

5. Система ДАУ

(ДУ) главных

двигателей

1) Новая

В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку

1) Новая

В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку

6. Устройства,

оборудование и

снабжение

1) Рулевое

устройство:

рули, насадки,

бапперы,

гельмпортовые

трубы,

подшипники









элементы

передачи

момента от

рулевой

машины на

баллер

(сектор,

румпель,

буферные

пружины, тяги)












Машины рулевые














2) Подрули-

вающее

устройство











3) Якорное

устройство:

якорное

устройство в

комплекте






Цепи якорные






брашпили и

шпили

























стопоры и







клюзы

якорные





4) Швартовное

устройство









5) Устройство

для

перемещения

люковых

закрытий


6) Шлюпочное

устройство



1) Новые





2) После ремонта

с восстановлением

геометрических

характеристик и

взаимного

расположения

посадочных и

присоединительных

баз*


1) Новые











2) После ремонта

с восстановлением

геометрических

характеристик и

взаимного

расположения

посадочных и

присоединительных

баз*


1) Новые






2) После

капитального

ремонта*






1) Новые





2) После

капитального

ремонта*






1) Новое





2) После ремонта

с заменой

отдельных

элементов*


После ремонта с

заменой

отдельных

смычек на новые



1) Новые














2) После ремонта












После ремонта с

восстановлением

базовых размеров

и предписанных

Правилами

функций


После ремонта с

восстановлением

размеров палубных

и бортовых губ



После ремонта

отдельных

элементов*








Новое






1) Новое









2) После ремонта

отдельных

элементов



В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку


Должны

соответствовать

требованиям НТД

на ремонт и

требованиям

рабочих

чертежей




В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку








Должны

соответствовать

требованиям НТД

на ремонт и

требованиям

рабочих

чертежей




В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку



Должны

соответствовать

требованиям НТД

на ремонт и

требованиям

рабочих

чертежей


В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку

Должны

соответствовать

требованиям НТД

на ремонт и

требованиям

рабочих

чертежей


В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку


В объеме

действующих

требований и

НТД на ремонт


В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку

цепей


Должны

соответствовать

ТУ на

капитальный

ремонт как по

геометрии

ответственных

деталей, так и

по

характеристике

потребляемой

мощности на

испытаниях



Должны

соответствовать

требованиям и

НТД на ремонт


Должны

соответствовать

требованиям

требований и

НТД на ремонт


Должно

соответствовать

требованиям и

НТД на ремонт




В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку



В объеме

действующих

требований, МК

"СОЛАС". и

НТД на

поставку

составных

частей

устройства



Должно

соответствовать

требованиям и

НТД на ремонт



1) Новые





2) После ремонта

с восстановлением

геометрических

характеристик и

взаимного

расположения

посадочных и

присоединительных

баз*


1) После ремонта

с восстановлением

геометрических

характеристик и

взаимного

расположения

посадочных и

присоединительных

баз*













1) Новые






2) После

капитального

ремонта*






1) Новые





2) После

капитального

ремонта*






После ремонта с

заменой

отдельных

элементов







После ремонта с

заменой

отдельных

смычек на новые


1) После ремонта


























После ремонта с

восстановлением

базовых размеров

и предписанных

требованиями

функций


После ремонта

восстановлением

размеров палубных

и бортовых губ



После ремонта

отдельных

элементов*








Новое






1) Новое









2) После ремонта

отдельных

элементов



В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку


Должны

соответствовать

требованиям НТД

на ремонт и

требованиям

рабочих

чертежей




Должны

соответствовать

требованиям НТД

на ремонт и

требованиям

рабочих

чертежей















В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку


Должны

соответствовать

требованиям НТД

на ремонт и

требованиям

рабочих

чертежей


В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку


Должны

соответствовать

требованиям НТД

на ремонт и

требованиям

рабочих чертежей


В объеме

действующих

требований и

НТД на ремонт







В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку

цепей


Должны

соответствовать

ТУ на

капитальный

ремонт как по

геометрии

ответственных

деталей, так и

по характе-

ристике

потребляемой

мощности на

испытаниях














Должны

соответствовать

требованиям

требований и

НТД на ремонт



Должны

соответствовать

требованиям

требований и

НТД на ремонт


Должно

соответствовать

требованиям и

НТД на ремонт







В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку



В объеме

действующих

требований, МК

"СОЛАС", и НТД

на поставку

составных

частей

устройства


Должно

соответствовать

требованиям и

НТД на ремонт

7. Экологическое

оборудование

1) Новое












2) После ремонта

*

В объеме

действующих

требованием

экологической

безопасности и

НТД на

поставку

составных

частей

экологического

оборудования


Должно

соответствовать

требованиям и

НТД на ремонт

1) Новое












2) После ремонта*

В объеме

действующих

требованием

экологической

безопасности и

НТД на

поставку

составных

частей

экологического

оборудования


Должно

соответствовать

требованиям и

НТД на ремонт

8.

Противопо-

жарная защита

1) Системы

пожаротушения

(водяная,

пенная,

углекислотная)

объемного

тушения с

трубопроводами

, арматурой,

насосами,

аппаратами и

др. рукавами




2) Системы

танкеров,

обеспечивающие

противо-

пожарную

безопасность

(газоотводная,

инертных

газов,

искрогашения,

вентиляции

машинного и

насосного

отделений и

их элементы)






3) Противо-

пожарное

снабжение


1) Новые








2) После ремонта

отдельных

элементов*






1) Новые








2) После ремонта

отдельных

элементов











Комплектность в

соответствии с

нормами,

указанными в

действующих

Правилах


В объеме

действующих

требований и

НТД на

поставку

составных

частей


Должны

соответствовать

требованиям и

НТД на ремонт

отдельных

элементов

систем


В объеме

действующих

требований и

НТД на

поставку

составных

частей


Должны

соответствовать

требованиям и

НТД на ремонт,

в том числе по

остаточным

толшинам

стенок

трубопроводов

большого

диаметра и

аппаратов


В объеме

действующих

требований и

НТД на

поставку

предметов

противопожар-

ного снабжения


1) Новые








2) После ремонта

отдельных

элементов*






1) Новые








2) После ремонта

отдельных

элементов











Комплектность в

соответствии с

нормами,

указанными

в действующих

требованиях


В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку

составных

частей



Должны

соответствовать

требованиям и

НТД на ремонт

отдельных

элементов

систем


В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку

составных

частей



Должны

соответствовать

требованиям и

НТД на ремонт,

в том числе по

остаточным

толщинам стенок

трубопроводов

большого

диаметра и

аппаратов



В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку

предметов

противопожар-

ного снабжения

9. Системы,

рабочая среда

которых

вызывает

коррозию

внутри труб, в

том числе

осушения,

балластная,

сточная,

водяного

охлаждения,

отопления,

водоснабжения,

паропроводов,

подогрева

груза в

танкерах с

трубопроводами

, насосами,

арматурой и

др.

1) Новые









2) После ремонта

отдельных

элементов систем,

но с обязательной

заменой

трубопроводов и

Арматуры*

В объеме

действующих

требований и

НТД на

поставку

элементов

систем



Должны

соответствовать

требованиям, а

также отдельных

НТД на ремонт

отдельных

элементов

систем

1) Новые









2) После ремонта

систем, но с

обязательной

заменой

трубопроводов

арматуры*

В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку

элементов

систем




Должны

соответствовать

требованиям,

а также НТД на

ремонт

отдельных

элементов

систем

10. Прочие

системы:

масляная,

топливная,

грузовая и

зачистная

танкеров,

воздушных и

измерительных

труб, сжатого

воздуха,

гидравлических

приводов и др.

с трубопро-

водами,

емкостями,

аппаратами,

насосами,

арматурой и

др.

1) Новые









2) После ремонта

отдельных

элементов систем

и замены

трубопроводов и

арматуры*

В объеме

действующих

требований и

НТД на

поставку

элементов

систем



Должны

соответствовать

требованиям, а

также НТД на

ремонт

отдельных

элементов

систем

1) Новое









После ремонта

отдельных

элементов систем

и замены

трубопроводов и

арматуры*

В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку

элементов

систем




Должны

соответствовать

требованиям, а

также НТД на

ремонт

отдельных

элементов

систем

11. Системы

вентиляции и

кондициони-

рования с

трубопровода-

ми, арматурой

После ремонта

отдельных

элементов систем

и замены

трубопроводов

и арматуры

Должны

соответствовать

требованиям, а

также НТД на

ремонт

отдельных

элементов

систем

После ремонта

отдельных

элементов

систем и замены

трубопроводов и

арматуры

Должны

соответствовать

требованиям, а

также НТД на

ремонт

отдельных

элементов

систем

12. Сосуды

под давлением

и тепло-

обменные

аппараты

1) Новые





2) После ремонта

В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку


В объеме

действующих

требований и

НТД на ремонт

1) Новые





2) После ремонта

В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку


В объеме

действующих

требований и

НТД на ремонт

13. Котлы

автономные и

утилизационные

1) Новые





2) После ремонта*

В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку


В объеме

действующих

требований и

НТД на ремонт

1) Новые





2) После ремонта*

В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку


В объеме

действующих

требований и

НТД на ремонт

14. Грузо-

подъемное,

сцепное,

буксирное,

мачтовое

устройства, и

др.

После ремонта

отдельных

элементов и для

сцепного

устройства -

после испытания

на стенде

В объеме

действующих

требований и

НТД на ремонт

После ремонта

отдельных

элементов и для

сцепного

устройства -

после

испытания на

стенде

В объеме

действующих

требований и

НТД на ремонт

15. Сигнальные

средства

1) Новые

комплекты




2) После ремонта

и укомплектования

в соответствии с

нормами,

указанными в

действующих

требованиях*

В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку


В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку

1) Новые

комплекты




2) После ремонта

и укомплектования

в соответствии с

нормами,

указанными в

действующих

требованиях*

В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку


В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку

16.

Спасательные

Средства

1) Коллективные









2) Индиви-

дуальные



Новые










1) Новые










2) После ремонта

и укомплектования

в соответствии

с нормами,

указанными

в действующих

требованиях*



В объеме

действующих

требований,

требований МК

"СОЛАС" и НТД

на поставку

элементов

спасательных

средств


В объеме

действующих

требований,

требований МК

"СОЛАС". и НТД

на поставку

элементов

спасательных

средств


В объеме

действующих

требований,

руководящих

документов

Регистра

судоходства и

НТД на ремонт

и испытания

спасательных

средств



Новые










1) Новые










2) После ремонта

и укомплектования

в соответствии с

нормами,

указанными в

действующих

требованиях*



В объеме

действующих

требований,

требований МК

"СОЛАС" и НТД

на поставку

элементов

спасательных

средств


В объеме

действующих

требований,

требований МК

"СОЛАС". и НТД

на поставку

элементов

спасательных

средств


В объеме

действующих

требований,

руководящих

документов

Регистра

судоходства и

НТД на ремонт

и испытания

спасательных

средств

17. Аварийное

снабжение

Комплектность в

соответствии с

нормами,

указанными в

действующих

требований,

замена изношенных

изделий

В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку

изделий

Комплектность в

соответствии с

нормами,

указанными в

действующих

требований,

замена изношенных

изделий

В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку

изделий

18.

Контрольно-

измерительные

приборы

1) Новые





2) После ремонта

и Поверки*

В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку


В объеме

действующих

требований, НТД

на калибровку и

поверку

1) Новые





2) После ремонта

и Поверки*

В объеме

действующих

требований и

НТД на поставку


В объеме

действующих

требований, НТД

на калибровку и

поверку

*при согласовании с Регистром судоходства

  Приложение 4
к Правилам по строительству судов
внутреннего и "река-море" плавания с
использованием элементов
эксплуатировавшихся судов

Электрические оборудования при строительстве судов

Наименование элемента

Варианты

применимости

Требования

1. Генераторы,

валогенераторы,

мащинные

преобразователи и

электродвигатели

1) Новые

В объеме действующих

требований и НТД на поставку

2) После капитального

ремонта'

В объеме действующих

требований и НТД на ремонт

2. Трансформаторы и

статические

преобразователи

1) Новые

В объеме действующих

требований и НТД на поставку

2) После ремонта

В объеме действующих

требований и НТД на ремонт

3. Электрорас-

пределительные

устройства

1) Новые

В объеме действующих

требований и НТД на поставку

2) После ремонта

В объеме действующих

требований и НТД на ремонт

4. Аппаратура

управления и защиты

1) Новая

В объеме действующих

требований и НТД на поставку

2) После ремонта

В объеме действующих

требований и НТД на ремонт

5. Кабельные сети

Новые

В объеме действующих требований

и НТД на поставку

6. Аккумуляторные

батареи

1) Новые

В объеме действующих

требований и НТД на поставку

2) После ремонта

В объеме действующих

требований и НТД на ремонт

7. Коммутатор сигнально

-отличительных огней

1) Новый

В объеме действующих

требований и НТД на поставку

2) После ремонта

В объеме действующих требований

и НТД на ремонт

8. Светильники,

прожекторы, сигнально-

отличительные фонари

1) Новые

В объеме действующих

требований и НТД на поставку

2) После ремонта

В объеме действующих

требований и НТД на ремонт

9. Система аварийно-

предупредительной

сигнализации и защиты

Новая

В объеме действующих

требований и НТД на поставку

10. Пожарная

сигнализация

Новая

В объеме действующих

требований и НТД на поставку

11. Пульт управления

энергетической

установкой

1) Новый

В объеме действующих

требований и НТД на поставку

2) После ремонта

В объеме действующих

требований и НТД на ремонт

'при согласовании с Регистром судоходства