Оглавление

Об утверждении Правил строительства судов внутреннего и смешанного "река-море" плавания с использованием элементов эксплуатировавшихся судов

Приказ и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 30 мая 2011 года № 326. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 июня 2011 года № 7041

Действующий

      В соответствии с подпунктом 18) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила строительства судов внутреннего и смешанного "река-море" плавания с использованием элементов эксплуатировавшихся судов.
      2. Комитету транспорта и путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Килыбай Н.И.) в установленном порядке обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Дюсембаева Е.С.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      И.о. Министра                              А. Бектуров

Утверждены             
приказом и.о. Министра транспорта
и коммуникаций Республики Казахстан
от 30 мая 2011 года № 326    

Правила строительства судов внутреннего и смешанного
"река-море" плавания с использованием элементов
эксплуатировавшихся судов 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила строительства судов внутреннего и смешанного "река-море" плавания с использованием элементов эксплуатировавшихся судов (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О внутреннем водном транспорте" и регламентируют вопросы строительства и особенности проектирования судов внутреннего и смешанного "река-море" плавания (далее - судно) с использованием элементов эксплуатировавшихся судов, подтверждения соответствия, расчетов прочности элементов и испытания судна.
      2. Строительство судов осуществляется по проекту, согласованному с Регистром судоходства.
      3. Расчетный срок эксплуатации судна, постройка которого планируется с использованием элементов эксплуатировавшихся судов, зависит от соответствия результатов процедуры подтверждения соответствия эксплуатировавшихся конструкций, технических средств и оборудования Правилам Регистра судоходства.
      4. Расчетный срок эксплуатации судна отражается в техническом задании на его проектирование.
      5. В Правилах содержатся требования, применительно к ограниченному расчетному сроку эксплуатации 15 лет (3 классификационных срока) и 20 лет (4 классификационных срока):
      1) срок эксплуатации 3 классификационных сроков равен трем периодам между классификационными освидетельствованиями, включая первоначальное, то есть 15 годам;
      2) срок эксплуатации 4 классификационных сроков равен четырем периодам между классификационными освидетельствованиями, включая первоначальное, то есть 20 годам.
      6. Строительство судов по сравнению с указанными выше сроками эксплуатации является предметом специального рассмотрения Регистра судоходства.
      7. Эксплуатировавшиеся судовые конструкции, технические средства и оборудование, которые планируется использовать при строительстве нового судна, проходят дефектацию, ремонт или восстановление (при необходимости) и процедуру подтверждения соответствия Правилам Регистра судоходства.
      8. Комплекс мероприятий по строительству судна включает в себя следующие этапы:
      1) направление судовладельцем заявки о намерении построить судно с использованием элементов эксплуатировавшихся судов по форме, приведенной в приложении 1 к настоящим Правилам, в Регистр судоходства;
      2) рассмотрение Регистром судоходства заявки с прилагаемыми к ней документами и подготовка в месячный срок письменного заключения о возможности постройки судна;
      3) проведение дополнительной дефектации эксплуатировавшихся судовых конструкций, технических средств и оборудования, если Регистр судоходства сочтет недостаточно полными материалы, представленные в приложениях к заявке;
      4) разработка и согласование с Регистром судоходства проекта судна с учетом указаний, изложенных в главах 2, 3 и 5 настоящих Правил;
      5) выполнение предписанных проектом работ под техническим наблюдением Регистра судоходства;
      6) оформление и выдача на судно документов Регистра судоходства.
      9. После окончания постройки и приемо-сдаточных испытаний под техническим наблюдением Регистра судоходства судну присваивается регистровый номер и выдаются документы Регистра судоходства.
      10. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:
      1) дефектация - выявление дефектов (износа, коррозии, искажения геометрической формы, отклонения размеров от заданных чертежом, изменения свойств материалов по сравнению с предусмотренными нормативными документами) и измерение их параметров с целью определения необходимости и категории ремонта и/или получения информации для решения вопроса о пригодности эксплуатировавшихся судовых конструкций, технических средств и оборудования для использования при строительстве новых судов;
      2) срок службы (эксплуaтации) судна - календарная продолжительность эксплуатации судна от начала его применения до наступления предельного состояния;
      3) срок службы (эксплуaтaции) судна расчетный - срок службы судна, определяемый при проектировании его корпуса с помощью расчетов;
      4) корпус - судовые конструкции, объединенные при оформлении актов Регистра судоходства в отдельную группу. В состав корпуса должны быть включены: набор, наружная обшивка, переборки, палубы, конструктивные элементы надстройки, второе дно, закрытия отверстий, дельные вещи, элементы конструктивной противопожарной защиты, ограждения палуб и тому подобное;
      5) восстановление - приведение судовых конструкций, технических средств и оборудования к уровню технического состояния или комплектности, соответствующим требованиям нормативно-технической документации и Правилам Регистра судоходства;
      6) механизмы - объекты, объединенные при оформлении актов Регистра судоходства в отдельную группу. В состав механизмов должны быть включены: главные и вспомогательные двигатели, редукторы, реверсивно-редукторные передачи, разобщительные и другие муфты, валопроводы, компрессоры, насосы, вентиляторы, сепараторы, палубные механизмы. В настоящих Правилах к механизмам отнесены также котлы и движители;
      7) навигационное оборудование - технические средства, предназначенные для решения навигационных задач;
      8) радиооборудование - технические средства, предназначенные для осуществления связи;
      9) подтверждение соответствия - процедура выявления технического состояния эксплуатировавшихся судовых конструкций, технических средств и оборудования после дефектации и/или ремонта (восстановления) с целью определения соответствия Правилам Регистра судоходства и дальнейшей эксплуатации рассматриваемой конструкции или изделия и выдачи свидетельства о подтверждении соответствия Правилам Регистра судоходства;
      10) электрическое оборудование - судовые источники электрической энергии, электрораспределительные устройства, кабельная сеть, трансформаторы и преобразователи, электродвигатели, аппаратура управления электрическими цепями, аварийно-предупредительная зашита и сигнализация.
      11. В настоящих Правилах используются следующие сокращения:
      1) КС - классификационный срок: календарная продолжительность эксплуатации судна между классификационными освидетельствованиями;
      2) НТД - нормативный-технический документ;
      3) НТД на ремонт - нормативный технический документ на ремонт (технические условия на капитальный ремонт, технические условия на ремонт, технологическая инструкция, технологический процесс);
      4) ТУ - технические условия.

2. Строительство и проектирование судов с использованием
      элементов эксплуатировавшихся судов

      12. При ведении технического наблюдения за строительством судов с использованием элементов эксплуатировавшихся судов необходимо руководствоваться Правилами Регистра судоходства.
      13. При применении материалов и элементов ранее примененных для эксплуатирующихся судов Регистр судоходства должен убедиться в технической безопасности каждого применяемого материала или элемента.
      14. Разработке проекта судна предшествует предпроектная проработка, выполненная организацией, имеющей свидетельство о признании Регистром судоходства возможности выполнения им проектных работ. Техническая документация, созданная в результате предпроектной проработки, представляется на рассмотрение Регистру судоходства в составе заявки о намерении строительства судна (в соответствии с пунктом 6 и приложением 1 настоящих Правил).
      15. Предпроектная проработка предусматривает обоснование решений по строительству судна и предполагает подготовку технической документации, в состав которой входит:
      1) эскизы мидель - шпангоута, конструктивного чертежа и общего вида будущего судна. На этих эскизах условными обозначениями обозначаются новые конструктивные элементы корпуса и части корпуса эксплуатировавшегося судна, которые предполагается использовать на основании результатов дефектации каждого элемента конструкции и подтверждения их соответствия Правилам Регистра судоходства;
      2) пояснительная записка к предпроектной проработке, содержащая перечень всех новых элементов, в том числе судовых технических средств, которые будут применены при постройке нового судна, а также перечень эксплуатировавшихся элементов, которые по результатам дефектации и проведения обязательных ремонтных (восстановительных) работ, a в некоторых случаях - испытаний, при подтверждении соответствия Правилам Регистра судоходства признаны годными к использованию при строительстве данного судна. В случае необходимости перечень эксплуатировавшихся элементов дополняется пояснениями об условиях их применения.
      16. Проект судна разрабатывается в соответствии с действующими Правилами Регистра судоходства.
      17. Отступления от требований Регистра судоходства оформляются в виде перечня решений, отличающихся от регламентируемых требований Регистра судоходства, представляемого в составе проекта на согласование Регистру судоходства.
      18. Проект судна разрабатывается в соответствии с техническим заданием, которое включает в себя требования к основным характеристикам, конструкции судна с учетом выполненной ранее предпроектной проработки и содержит техническую документацию, объем которой регламентирован Правилами Регистра судоходства и включают в себя:
      1) ведомость используемых с эксплуатировавшихся судов конструкций, технических средств и оборудования;
      2) перечень вновь изготавливаемых корпусных конструкций и нового комплектующего оборудования, обязательного с позиции обеспечения безопасности плавания;
      3) технологию формирования корпуса с использованием конструкций с эксплуатировавшихся судов (дополнительный раздел принципиальной технологии постройки судна);
      4) обоснование условий применения используемых с эксплуатировавшихся судов конструкций, оборудования и материалов, анализ проведенных ранее ремонтов указанных объемов (в пояснительной записке);
      5) анализ конструктивных и технологических ошибок, не отраженных в проектной документации эксплуатировавшихся судов, но которые могли иметь место при их строительстве (в пояснительной записке);
      6) анализ совместимости используемого ранее примененного элемента конструкции корпуса со смежными конструкциями судна;
      7) расчет индивидуальных нормативов средних остаточных толщин основных групп связей, необходимых для определения технического состояния корпуса судна;
      8) проработанные вопросы технологии и контроля за монтажными сварными швами между эксплуатировавшимися и новыми конструкциями, дополнительного контроля за уже имеющимися сварными швами в эксплуатировавшихся конструкциях, объема предварительных проверок, испытаний и, в случае необходимости, ремонта устанавливаемых с эксплуатировавшихся судов изделий и оборудования.
      19. Разработка проекта для судов, имеющих одинаковые эксплуатационные ограничения и условия загрузки (балластировки), конкретного судна проектант выполняет привязку группового проекта к данному судну с учетом номенклатуры новых и используемых эксплуатировавшихся элементов.
      20. Проектирование корпуса осуществляется с учетом того, что ограничения по расчетному сроку эксплуатации создаваемого судна позволяют уменьшить требуемые Регистром судоходства минимальные толщины листовых конструкции и минимальные требуемые моменты сопротивления балок набора.
      21. При проектировании корпуса судна учитываются следующие требования:
      1) не допускается использование корпусных конструкций, наиболее нагруженных при общем изгибе судна, с эксплуатировавшихся судов, таких как, комингсов грузовых трюмов, ширстрека и палубного стрингера в средней части, тронковых палуб, наружной (днищевой) обшивки и скулового пояса в средней части;
      2) применение эксплуатировавшихся корпусных конструкций допускается, прежде всего, при формировании сборочных единиц, которые не участвуют в обеспечении общей прочности судна (объемные и плоскостные секции, располагающиеся на длине 0,15L от носового и кормового перпендикуляров, а также секции надстройки или ее частей);
      3) применение корпусных сборочных единиц эксплуатировавшихся судов для конструкций, участвующих в обеспечении общей прочности нового судна, за исключением указанных в подпункте 1) настоящего пункта, является предметом специального рассмотрения Регистра судоходства.
      В этом случае представляются проектные решения по обеспечению надежности сопрягаемых эксплуатировавшихся и новых элементов корпусной конструкции.

3. Подтверждение соответствия элементов эксплуатировавшихся
судов, используемых при строительстве нового судна

      22. Необходимо чтобы, элементы корпусных конструкций эксплуатировавшихся судов, используемые при строительстве нового судна, имели Свидетельство о подтверждении соответствия Правилам Регистра судоходства на установленный расчетный срок эксплуатации.
      23. Свидетельство выдается Регистром судоходства на каждый используемый элемент.
      24. Основанием для выдачи свидетельства о подтверждении соответствия Правилам Регистра судоходства на элемент корпуса является:
      1) соответствие механических свойств и химического состава материала используемого ранее примененного элемента корпусной конструкции, предъявляемым Правилам Регистра судоходства к судостроительным сталям;
      2) соответствие используемого ранее примененного элемента конструкции Правилам Регистра судоходства с учетом предполагаемого расчетного срока эксплуатации судна и его годное техническое состояние, то есть если все элементы судна удовлетворяют Правилам Регистра судоходства, а параметры выявленных дефектов находятся в пределах допустимых значений.
      25. Подтверждению соответствия ранее примененных элементов корпусных конструкций Правилам Регистра судоходства предшествует их дефектация и, в случае необходимости, восстановление.
      26. Дефектация производится судовладельцем не более чем за 1 год до подачи заявки о намерении использования эксплуатировавшихся корпусных конструкций при строительстве судна. Акты дефектации прикладываются к техническому заданию или перечню эксплуатировавшихся элементов, приведенному в пояснительной записке к предпроектной проработке.
      27. Объем дефектации назначается в зависимости oт технического состояния корпуса эксплуатировавшегося судна, был не менее предписанного объема дефектации перед очередным освидетельствованием.
      28. С целью определения совместимости эксплуатировавшегося элемента корпусной конструкции со смежными новыми конструкциями судна при проведении дефектации необходимо установить соответствие фактических геометрических размеров и топологии (формы) элемента в целом, а также конструкции и расположения связeй набора конструктивным чертежам эксплуатировавшегося и проектируемого судна. Дефектация выполняется применительно к элементу конструкции, предварительно очищенному от ржавчины, грязи и окалины любым одобренным Регистром судоходства способом.
      29. Определение механических свойств и химического состава материала используемого элемента выполняется в соответствии с Правилами Регистра судоходства на образцах, вырезанных из этого элемента конструкции.
      30. При проведении дефектации элемента корпусной конструкции необходимо определить фактические значения остаточных толщин обшивки и набора используемого элемента с целью их учета при решении вопроса о подтверждении соответствия этого элемента Правилам Регистра судоходства.
      31. Все предполагаемые к использованию механизмы, электрическое и другое оборудование эксплуатировавшихся судов испытываются в присутствии работника Регистра судоходства в эксплуатационных условиях или на специальных стендах с целью определения соответствия параметров изделия паспортным или указанным в ТУ на поставку. Результаты испытаний отражаются в акте судовладельца. В случае, когда не предполагается немедленное использование испытанных изделий, их необходимо законсервировать и направить на ответственное хранение. Срок хранения таких изделий не превышает срока хранения, установленного технической документацией для новых изделий аналогичного назначения.
      32. В случае, когда в результате испытаний согласно пункту 31 настоящих Правил выявлено, что по итогам эксплуатации параметры изделия не выходят за пределы, установленные организацией-изготовителем, утечек (протечек) рабочей жидкости, следов коррозии, эрозии, ненормальных стуков, нагрева, вибрации и других явных дефектов не обнаружено, оценивается остаточный ресурс изделия, после чего судовладелец комплектует сопроводительные документы (технические паспорта, инструкции по обслуживанию, ремонту и эксплуатации).
      33. Подготовленные документы и акты испытаний судовладелец предоставляет в Регистр судоходства, и они являются основанием для выдачи документа о подтверждении соответствия.
      34. В случае, когда в результате испытаний согласно пункту 31 настоящих Правил выявлено, что по итогам эксплуатации параметры изделия выходят за пределы, установленные организацией-изготовителем, и/или обнаружены утечки (протечки) рабочей жидкости, следы коррозии, эрозии, ненормальные стуки, нагрев, вибрация и явные дефекты, но ресурс до капитального ремонта еще не выработан, изделие подлежит разборке в присутствии работника Регистра судоходства, детали и узлы изделия дефектуют, в том числе с использованием методов ультразвуковой, порошковой дефектоскопии и других с целью выявления усталостных и других повреждений, наличия дефектов, остаточных напряжений.
      35. По итогам дефектации составляется акт (в произвольной форме), в котором указывается, направлено ли изделие или его детали, узлы на ремонт или же требуется замена определенных деталей или узлов.
      36. После ремонта (замены) деталей (узлов) и сборки изделия, не направлявшегося на капитальный ремонт, производятся его испытания в присутствии регионального работника Регистра судоходства, с целью выявления соответствия рабочих параметров, полученных в результате испытаний, указанным в ТУ на поставку или в технических паспортах этих изделий. В случае, когда рабочие параметры отремонтированного изделия, полученные в результате испытаний, удовлетворяют требованиям технической документации или отклонение значений этих параметров не превышает норм, назначенных проектантом, и явных дефектов этого изделия не обнаружено, производится оценка остаточного ресурса, после чего изделие проверяется на соответствие Правилам Регистра судоходства.
      37. После подтверждения соответствия технических средств и оборудования эксплуатировавшегося судна Правилам Регистра судоходства проектантом по представлению судовладельца составляются ведомости технических средств и оборудования эксплуатировавшегося судна (судов), которые можно использовать при строительстве новых судов, рассчитанных на срок эксплуатации 4КС, 3КС и выше. На каждый срок эксплуатации составляется отдельная ведомость.
      38. На изделия, включенные в номенклатуру объектов технического наблюдения, осуществляемого Регистром судоходства, и прошедшие процедуру подтверждения соответствия в объеме, регламентированном требованиями настоящей главы, выдается свидетельство Регистра судоходства о подтверждении соответствия Правилам Регистра судоходства.
      39. На изделия, не включенные в указанную номенклатуру, но которые прошли процедуру подтверждения соответствия в объеме, регламентированном требованиями настоящей главы, судовладельцем оформляется удостоверение о подтверждении соответствия требованиям технической документации и Правилам Регистра судоходства или в сопроводительных документах изделия ставится соответствующая отметка на основании:
      1) решения комиссии судовладельца, если изделие не ремонтировалось;
      2) документов ремонтной организации, если изделие подвергалось восстановительному или капитальному ремонту.

4. Расчеты прочности, определение строительных толщин
листов и других характеристик связей корпуса судна

      40. Минимально необходимые строительные толщины наружной обшивки, настилов палуб и второго дна, переборок внутренних бортов, продольных и поперечных переборок, флоров и кильсонов в междудонном пространстве конструкции корпуса, обусловленные расчетным сроком Т эксплуатации судна, определяются по формуле:

                  tmin= [tост] min + c(T-5)            (1)

      где [tост] min минимальная допустимая остаточная толщина рассматриваемого конструктивного элемента, мм;
      с - рекомендуемая расчетная скорость изнашивания, мм/год. Использование вместо с фактических скоростей изнашивания или среднестатистической скорости изнашивания конкретной серии судов является предметом специального рассмотрения Регистром судоходства.
      При наличии символа "(лед)" в формуле класса судна выбранные значения толщин увеличиваются. По всей длине судна следует установить ледовый пояс наружной обшивки. Толщина листов ледового пояса tл, мм, определяется по формулам:
      в носовой части

                           tл = 1,25t;

      в районе ахтерпика

                           tл = 1,2t;

      на остальной длине судна

                           tл = 1,15t,

      где t – требуемая толщина обшивки борта в соответствующем районе для судна без ледовых подкреплений.
      41. Минимально необходимый момент сопротивления балок набора с присоединенным пояском на расчетный срок эксплуатации 20 лет (4КС) составлял не менее, м3:

                         Wminстр = Wпр.                       (2)

      а на расчетный срок эксплуатации 15 лет (3КС)

                      Wminстр = [W]·K                         (3)

      Где [W] = m·Wпр - допустимый остаточный момент коней срока службы, м3,
      Wпр - момент сопротивления поперечного сечения балки набора, м3;
      m - коэффициент износа, значение которого приведено в пункте 42;
      К - коэффициент, принимаемый равным:
      для продольных холостых балок комингса, палубы, днища, настила второго дна, ширстрека и продольных балок рамного набора:
      в средней части судна K = 1,50 (1,30);
      в оконечностях судна K = 1.42 (1.21);
      для поперечных балок набора (холостых и рамных шпангоутов наружного и внутреннего бортов) холостого и рамного набора переборок и др. на любом участке длины судна:
      К = 1,80 (1,50);
      для остальных балок набора на любом участке длины судна:
      К = 1,60 (1, 35).
      Значения коэффициента К в скобках относятся к судам класса "М-СП".
      42. Значение коэффициента и износа т принимается:
      для продольных холостых балок комингса, палубы, днища, настила второго дна, ширстрека и продольных балок рамного набора m = 0,60 (0,70);
      для остальных балок набора m = 0,50 (0,60).
      Значения коэффициента m в скобках относятся к судам класса "М-СП".
      43. Для спроектированного в соответствии с указаниями пунктов 40-41 настоящих Правил корпуса судна выполняются расчеты прочности в соответствии с Правилами Регистра судоходства, при этом значения коэффициента к запаса прочности по предельному моменту принимают в соответствии с приложением 2 настоящих Правил.

5. Использование отдельных элементов и конструктивной
противопожарной защиты с эксплуатировавшихся судов

      44. В случае использования при строительстве судна дверей, иллюминаторов, крышек сходных люков и трапов с эксплуатировавшихся судов необходимо учитывать следующее:
      1) наружные водонепроницаемые двери, иллюминаторы с эксплуатировавшихся судов могут устанавливаться, начиная с палубы надстройки первого яруса или палубы юта и выше;
      2) наружные водонепроницаемые двери, ведущие в помещения на главной палубе, устанавливается новые. Применение таких дверей с эксплуатировавшихся судов является предметом специального рассмотрения Регистра судоходства;
      3) ограничения на применение дверей с эксплуатировавшихся судов для внутренних помещений не накладываются;
      4) ограничения на применение наклонных трапов с эксплуатировавшихся судов не накладываются;
      5) крышки сходных люков и вертикальные трапы с эксплуатировавшихся судов применяются при соответствии их конструкции и технического состояния Правилам Регистра судоходства.
      45. Перед установкой дверей, крышек и иллюминаторов на судно проверяют и восстанавливают или заменяют полностью их изоляцию и резиновые уплотнения. После установки указанные дельные вещи испытываются.
      46. Перед установкой на судно наклонные трапы с эксплуатировавшихся судов подлежат испытаниям.
      47. Необходимо чтобы конструктивная противопожарная защита на строящихся судах соответствовала Правилам Регистра судоходства.
      48. Противопожарная изоляция на строящихся судах устанавливается новой. Однако в случае применения для строящегося судна каких-либо объемных (модульных) конструкций надстроек или их частей с эксплуатировавшихся судов, при наличии соответствующих обоснований, Регистр судоходства допускает использование существующей изоляции, входящей в состав указанных конструкций, при подтверждении требуемых свойств этой изоляции результатами испытаний (изложенное не применимо к конструкциям, размещенным в главных противопожарных зонах пассажирских судов).
      49. Допускается применение на новом судне противопожарных дверей и металлических выгородок, выполняющих противопожарные функции, с эксплуатировавшихся судов. При этом предварительно проверяется работоспособность дверей на прежнем месте установки.

6. Испытания судна, построенного с использованием
элементов эксплуатировавшихся судов

      50. При проектировании и строительстве судов необходимо учитывать приведенный ниже перечень механизмов и оборудования, от технического состояния которых в первую очередь зависят безопасность плавания, охрана жизни и здоровья пассажиров и экипажей, сохранность перевозимых на судах грузов, экологическая безопасность судов и объектов:
      1) главные двигатели;
      2) реверс-редукторы;
      3) дизель-генераторы;
      4) гребные валы;
      5) гребные винты;
      6) системы дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) главных двигателей;
      7) подруливающие устройства;
      8) экологическое оборудование;
      9) системы пожаротушения;
      10) компрессоры сжатого воздуха;
      11) трубопроводы и арматура;
      12) паровые котлы.
      51. Все перечисленные объекты и изделия на строящемся судне устанавливаются новыми. Применение эксплуатировавшихся объектов, входящих в указанный перечень, является предметом специального рассмотрения Регистра судоходства.
      52. Варианты применимости технических средств и оборудования при строительстве судов с расчетными сроками эксплуатации 4КС и 3КС приведены в приложении 3 настоящих Правил.
      53. При проектировании и строительстве судов необходимо учитывать приведенный ниже перечень электрического оборудования, от технического состояния которого в первую очередь зависят безопасность плавания, охрана жизни и здоровья пассажиров и экипажей, сохранность перевозимых на судах грузов, экологическая безопасность судов и объектов:
      1) генераторы, валогенераторы, машинные преобразователи;
      2) электродвигатели рулевой машины, подруливающего устройства, якорной лебедки;
      3) электрораспределительные устройства;
      4) кабельные сети;
      5) системы автоматики и защиты;
      6) радио- и навигационное оборудование.
      54. Все перечисленное оборудование на строящемся судне устанавливается новыми. Применение эксплуатировавшегося электрического оборудования, входящего в указанный перечень, является предметом специального рассмотрения Регистра судоходства.
      55. Варианты применимости электрического оборудования при строительстве судов приведены в приложении 4 настоящих Правил.
      56. После завершения строительства судна производятся приемо-сдаточные испытания судна в соответствии с Правилами Регистра судоходства.
      57. Особое внимание уделяют испытаниям ранее примененных судовых конструкций, технических средств и оборудования, в том числе электрического. При этом указываются допускаемые значения параметров перечисленных объектов, которые могут отличаться от аналогичных значений новых однотипных изделий.
      58. После окончания испытаний производится ревизия объектов технического наблюдения в объеме, согласованным с работником Регистра судоходства, и по ее результатам составляется акт, в котором отмечаются обнаруженные во время испытаний дефекты судовых конструкций и отказы технических средств и оборудования, а также принятые для их устранения меры.
      59. В случае, когда отмечен отказ ранее примененного изделия, который повлияет за собой угрозу безопасности плавания, рассматривается вопрос о замене отказавшего изделия новым, а после ремонта или замены такого объекта его испытывают в полном объеме.
      60. Имитационные методы испытания ранее примененных изделий не допускаются.

Приложение 1          
к Правилам по строительству судов
внутреннего и "река-море" плавания
с использованием элементов  
эксплуатировавшихся судов  

                                                               Форма

                               Заявка
                  о намерении строительства судна
       с использованием элементов эксплуатировавшихся судов

Судовладелец _______________________________________________________

                 Основные технические данные судна

                           Общие сведения

Класс _____________ Год и место постройки ___________________________
Тип и назначение ____________________________________________________
Проектная организация _______________________________________________
Водоизмещение ______________ т      Грузоподъемность ______________ т
Предполагаемый срок эксплуатации судна __________________________ лет

                              Корпус

Главные размерения: длина по КВЛ __________________________________ м;
Ширина по КВЛ __________________ м; высота борта __________________ м;
Материал корпуса _______________ Система набора _____________________
Второе дно, внутренние борта ________________________________________

                          Главные двигатели

Количество _____, предполагаемый тип ________________________________
Мощность одного двигателя _______ кВт, частота вращения __________ мин-1
Организация-изготовитель ____________________________________________
Год изготовления _________________, наработка ______________________ ч
Количество капитальных ремонтов ____________________________________

                  Первичные двигатели генераторов

Тип _________ Количество _________ Мощность одного двигателя _______ кВт,
Частота вращения _________________ мин-1
Организация-изготовитель ____________________________________________
Год изготовления _________________, наработка ______________________ ч
Количество капитальных ремонтов ____________________________________
Тип _________ Количество _________ Мощность одного двигателя ______ кВт,
Частота вращения _________________ мин-1
Организация-изготовитель ____________________________________________
Год изготовления _________________, наработка ______________________ ч
Количество капитальных ремонтов _____________________________________
Тип _________ Количество ________ Мощность одного двигателя _______ кВт,
Частота вращения _________________ мин-1
Организация-изготовитель ____________________________________________
Год изготовления _________________, наработка ______________________ ч
Количество капитальных ремонтов ____________________________________

                          Электростанция

Количество основных генераторов _____, предполагаемый тип ______________
Мощность одного генератора ___________ кВт
Тип аварийного дизельгенератора ___________, мощность _______________ кВт

                          Другие сведения

______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

Прилагаемые документы:
      1. Акт(ы) списания судна (судов), элементы которого (которых)
предполагается использовать при строительстве нового судна:
      № _____________ от "____" ____________ 200__ г.
      № _____________ от "____" ____________ 200__ г.
      № _____________ от "____" ____________ 200__ г.
      2. Ведомость судовых конструкций, технических средств и
оборудования, которые предполагается использовать при строительстве
нового судна.
      3. Свидетельства о подтверждении соответствия судовых конструкций,
технических средств и оборудования, которые предполагается использовать
при строительстве нового судна:
      № _____________ от "____" ____________ 200__ г.
      № _____________ от "____" ____________ 200__ г.
      № _____________ от "____" ____________ 200__ г.
      № _____________ от "____" ____________ 200__ г.
      № _____________ от "____" ____________ 200__ г.
      № _____________ от "____" ____________ 200__ г.
      4. Сведения о механических и химических свойствах материалов
эксплуатировавшихся судовых конструкций, которые предполагается
использовать при строительстве судна (акты испытаний механических
и химических свойств материалов конструкций прилагаются).
____________________________ № ________ от "____" __________ 200__ г.
____________________________ № ________ от "____" __________ 200__ г.
____________________________ № ________ от "____" __________ 200__ г.
____________________________ № ________ от "____" __________ 200__ г.
____________________________ № ________ от "____" __________ 200__ г.
____________________________ № ________ от "____" __________ 200__ г.

      5. Результаты предпроектной проработки представленных материалов
в проектной организации (характеристики будущего судна, использование
элементов эксплуатировавшихся судов, указанных в ведомости
судовладельца).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Ф.И.О., подпись и печать представителя судовладельца
______________________________________________________________
Ф.И.О., подпись и печать представителя проектной организации
_______________________________________________________________

Приложение 2           
к Правилам по строительству судов
внутреннего и "река-море" плавания
с использованием элементов    
эксплуатировавшихся судов    

                        Расчет прочности

Условие приложения
нагрузки

Значение коэффициента к запаса прочности по
предельному моменту

Для судов класса "Л", "Р",
"О" и "М" на срок
эксплуатации

Для судов классов "О-ПР",
"МПР" и "М-СП" на срок
эксплуатации

20 лет (4КС)

15 лет (3 КС)

20 лет (4КС)

15 лет
(3 КС)

Палуба или непрерывный
комингс (за исключением
судов с двойными бортами
классов "Л", "Р", "О")
нагружены поперечной
нагрузкой

1,40

1,37

1,45

1,40

Поперечная нагрузка на
палубу и непрерывный
комингс отсутствует, а
напряжение в днище в
предельном состоянии

1,26

1,22

1,31

1,26
(для судов
класса
"М-СП"
1,27)

Поперечная нагрузка на
палубу и непрерывный
комингс отсутствует, а
напряжение в днище в
предельном состоянии

Приложение 3           
к Правилам по строительству судов
внутреннего и "река-море" плавания
с использованием элементов    
эксплуатировавшихся судов     

                 Вариант применимости технических
        средств и оборудования при строительстве судов

Наименование
элемента

4КС

3 КС

Вариант
применимости

Требования

Вариант
применимости

Требования

1. Двигатели
главные,
редукторы и
реверс
редукторы

1) Новые
 
 
 
 
2) Эксплуатиро-
вавшиеся, но не
выработавшие
ресурс до
капитального
ремонта
 
3) После
капитального
ремонта*

В объеме
действующих
требований
 
 
В объеме
действующих
требований
 
 
 
 
Должны
соответствовать
требованиям ТУ
на ремонт как
по отклонениям
размеров
ответственных
деталей, так и
по теплотех-
ническим
и иным
параметрам

1) Новые
 
 
 
 
2)Эксплуатиро-
вавшиеся, но не
выработавшие
ресурс до
капитального
ремонта
 
3) После
капитального
ремонта*

В объеме
действующих
требований
 
 
В объеме
действующих
требований
 
 
 
 
Должны
соответствовать
требованиям ТУ
на ремонт как
по отклонениям
размеров
ответственных
деталей, так и
по
теплотехни-
ческим
и иным
параметрам

2.. Первичные
двигатели
генераторов

1) Новые
 
 
 
2) Эксплуати-
ровавшиеся, но не
выработавшие
ресурс до
капитального
ремонта*
 
3)После капита-
льного ремонта*

В объеме
действующих
требований
 
В объеме
действующих
требований
 
 
 
 
Должны
соответствовать
требованиям ТУ
на ремонт как
по отклонениям
размеров
ответственных
деталей, так и
по теплотех-
нически и
другим
параметрам

1) Новые
 
 
 
2) Эксплу-
атировавшиеся, но
не выработавшие
ресурс до
капитального
ремонта*
 
3) После
капитального
ремонта*

В объеме
действующих
требований
 
В объеме
действующих
требований
 
 
 
 
Должны
соответствовать
требованиям ТУ
на ремонт как
по отклонениям
размеров
ответственных
дета лей, так и
по тепло-
техническим и
иным параметрам

3. Валопроводы
1) Валы
промежуточные,
детали их
соединений,
подшипники,
переборочные
сальники,
дейдвудные
трубы
 
 
 
 
 
2) Валы
гребные
 
 






 
 
3) Подшипники
гребных валов

1)Новые
 
 
 
 
 
2) После ремонта
с восстановлением
геометрии и
взаимного
расположения
посадочных и
присоединительных
баз*
 
1) Новые
 
 
 






 
 
1) Новые

В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
изделий
 
Должны
соответствовать
НТД на ремонт и
требованиям
рабочих
чертежей
 
 
 
В объеме
действующих
требований и
НТД на
поставку
гребных валов
 
 




 
В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку

1)Новые
 
 
 
 
 
2) После ремонта
с восстановлением
геометрии и
взаимного
расположения
посадочных и
присоединительных
баз*
 
1) Новые
 
 
 
 
 
 
2) После ремонта
с восстановлением
геометрии,
характеристик
прочности и
защиты от
коррозии*
 
1) Новые

В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
изделий
 
Должны
соответствовать
НТД на ремонт и
требованиям
рабочих
чертежей
 
 
 
В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
гребных валов
 
 
Должны
соответствовать
НТД на ремонт и
требованиям
рабочих
чертежей
 
 
В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку

4. Винты
гребные

1) Новые
 
 
 
 
2) После ремонта
с восстановлением
геометрии*

В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
 
Должны
соответствовать
требованиям НТД
на ремонт

1) Новые
 
 
 
 
После ремонта с
восстановлением
геометрии*

В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
 
Должны
соответствовать
требованиям НТД
на ремонт

5. Система ДАУ
(ДУ) главных
двигателей

1) Новая

В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку

1) Новая

В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку

6. Устройства,
оборудование и
снабжение
1) Рулевое
устройство:
рули, насадки,
бапперы,
гельмпортовые
трубы,
подшипники
 
 
 
 
 
 
 
 
элементы
передачи
момента от
рулевой
машины на
баллер
(сектор,
румпель,
буферные
пружины, тяги)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Машины рулевые
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2) Подрули-
вающее
устройство
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3) Якорное
устройство:
якорное
устройство в
комплекте
 
 
 
 
 
Цепи якорные
 
 
 
 
 
брашпили и
шпили
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стопоры и
 
 
 
 
 
 
клюзы
якорные
 
 
 
 
4) Швартовное
устройство
 
 
 
 
 
 
 
 
5) Устройство
для
перемещения
люковых
закрытий
 
6) Шлюпочное
устройство



1) Новые
 
 
 
 
2) После ремонта
с восстановлением
геометрических
характеристик и
взаимного
расположения
посадочных и
присоединительных
баз*
 
1) Новые
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2) После ремонта
с восстановлением
геометрических
характеристик и
взаимного
расположения
посадочных и
присоединительных
баз*
 
1) Новые
 
 
 
 
 
2) После
капитального
ремонта*
 
 
 
 
 
1) Новые
 
 
 
 
2) После
капитального
ремонта*
 
 
 
 
 
1) Новое
 
 
 
 
2) После ремонта
с заменой
отдельных
элементов*
 
После ремонта с
заменой
отдельных
смычек на новые
 
 
1) Новые
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2) После ремонта
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
После ремонта с
восстановлением
базовых размеров
и предписанных
Правилами
функций
 
После ремонта с
восстановлением
размеров палубных
и бортовых губ
 
 
После ремонта
отдельных
элементов*
 
 
 
 
 
 
 
Новое
 
 
 
 
 
1) Новое
 
 
 
 
 
 
 
 
2) После ремонта
отдельных
элементов



В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
 
Должны
соответствовать
требованиям НТД
на ремонт и
требованиям
рабочих
чертежей
 
 
 
В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
 
 
 
 
 
 
 
Должны
соответствовать
требованиям НТД
на ремонт и
требованиям
рабочих
чертежей
 
 
 
В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
 
 
Должны
соответствовать
требованиям НТД
на ремонт и
требованиям
рабочих
чертежей
 
В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку

Должны
соответствовать
требованиям НТД
на ремонт и
требованиям
рабочих
чертежей
 
В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
 
В объеме
действующих
требований и
НТД на ремонт
 
В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
цепей
 
Должны
соответствовать
ТУ на
капитальный
ремонт как по
геометрии
ответственных
деталей, так и
по
характеристике
потребляемой
мощности на
испытаниях
 
 
Должны
соответствовать
требованиям и
НТД на ремонт
 
Должны
соответствовать
требованиям
требований и
НТД на ремонт
 
Должно
соответствовать
требованиям и
НТД на ремонт
 
 
 
В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
 
 
В объеме
действующих
требований, МК
"СОЛАС". и
НТД на
поставку
составных
частей
устройства
 
 

Должно
соответствовать
требованиям и
НТД на ремонт



1) Новые
 
 
 
 
2) После ремонта
с восстановлением
геометрических
характеристик и
взаимного
расположения
посадочных и
присоединительных
баз*
 
1) После ремонта
с восстановлением
геометрических
характеристик и
взаимного
расположения
посадочных и
присоединительных
баз*
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1) Новые
 
 
 
 
 
2) После
капитального
ремонта*
 
 
 
 
 
1) Новые
 
 
 
 
2) После
капитального
ремонта*
 
 
 
 
 
После ремонта с
заменой
отдельных
элементов
 
 
 
 
 
 
После ремонта с
заменой
отдельных
смычек на новые
 

1) После ремонта
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
После ремонта с
восстановлением
базовых размеров
и предписанных
требованиями
функций
 
После ремонта
восстановлением
размеров палубных
и бортовых губ
 
 
После ремонта
отдельных
элементов*
 
 
 
 
 
 
 
Новое
 
 
 
 
 
1) Новое
 
 
 
 
 
 
 
 
2) После ремонта
отдельных
элементов



В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
 
Должны
соответствовать
требованиям НТД
на ремонт и
требованиям
рабочих
чертежей
 
 
 
Должны
соответствовать
требованиям НТД
на ремонт и
требованиям
рабочих
чертежей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку

 
Должны
соответствовать
требованиям НТД
на ремонт и
требованиям
рабочих
чертежей
 
В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
 
Должны
соответствовать
требованиям НТД
на ремонт и
требованиям
рабочих чертежей
 
В объеме
действующих
требований и
НТД на ремонт
 
 
 
 
 
 
В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
цепей
 
Должны
соответствовать
ТУ на
капитальный
ремонт как по
геометрии
ответственных
деталей, так и
по характе-
ристике
потребляемой
мощности на
испытаниях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Должны
соответствовать
требованиям
требований и
НТД на ремонт
 
 
Должны
соответствовать
требованиям
требований и
НТД на ремонт
 
Должно
соответствовать
требованиям и
НТД на ремонт
 
 
 
 
 
 
В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
 
 
В объеме
действующих
требований, МК
"СОЛАС", и НТД
на поставку
составных
частей
устройства
 
Должно
соответствовать
требованиям и
НТД на ремонт

7. Экологическое
оборудование

1) Новое
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2) После ремонта
*

В объеме
действующих
требованием
экологической
безопасности и
НТД на
поставку
составных
частей
экологического
оборудования
 
Должно
соответствовать
требованиям и
НТД на ремонт

1) Новое
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2) После ремонта*

В объеме
действующих
требованием
экологической
безопасности и
НТД на
поставку
составных
частей
экологического
оборудования
 
Должно
соответствовать
требованиям и
НТД на ремонт

8.
Противопо-
жарная защита
1) Системы
пожаротушения
(водяная,
пенная,
углекислотная)
объемного
тушения с
трубопроводами
, арматурой,
насосами,
аппаратами и
др. рукавами
 
 
 
2) Системы
танкеров,
обеспечивающие
противо-
пожарную
безопасность
(газоотводная,
инертных
газов,
искрогашения,
вентиляции
машинного и
насосного
отделений и
их элементы)
 
 
 
 
 
3) Противо-
пожарное
снабжение


1) Новые
 
 
 
 
 
 
 
2) После ремонта
отдельных
элементов*
 
 
 
 
 
1) Новые
 
 
 
 
 
 
 
2) После ремонта
отдельных
элементов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Комплектность в
соответствии с
нормами,
указанными в
действующих
Правилах


В объеме
действующих
требований и
НТД на
поставку
составных
частей
 
Должны
соответствовать
требованиям и
НТД на ремонт
отдельных
элементов
систем
 
В объеме
действующих
требований и
НТД на
поставку
составных
частей
 
Должны
соответствовать
требованиям и
НТД на ремонт,
в том числе по
остаточным
толшинам
стенок
трубопроводов
большого
диаметра и
аппаратов
 
В объеме
действующих
требований и
НТД на
поставку
предметов
противопожар-
ного снабжения


1) Новые
 
 
 
 
 
 
 
2) После ремонта
отдельных
элементов*
 
 
 
 
 
1) Новые
 
 
 
 
 
 
 
2) После ремонта
отдельных
элементов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Комплектность в
соответствии с
нормами,
указанными
в действующих
требованиях


В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
составных
частей
 
 
Должны
соответствовать
требованиям и
НТД на ремонт
отдельных
элементов
систем
 
В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
составных
частей
 
 
Должны
соответствовать
требованиям и
НТД на ремонт,
в том числе по
остаточным
толщинам стенок
трубопроводов
большого
диаметра и
аппаратов
 
 
В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
предметов
противопожар-
ного снабжения

9. Системы,
рабочая среда
которых
вызывает
коррозию
внутри труб, в
том числе
осушения,
балластная,
сточная,
водяного
охлаждения,
отопления,
водоснабжения,
паропроводов,
подогрева
груза в
танкерах с
трубопроводами
, насосами,
арматурой и
др.

1) Новые
 
 
 
 
 
 
 
 
2) После ремонта
отдельных
элементов систем,
но с обязательной
заменой
трубопроводов и
Арматуры*

В объеме
действующих
требований и
НТД на
поставку
элементов
систем
 
 
Должны
соответствовать
требованиям, а
также отдельных
НТД на ремонт
отдельных
элементов
систем

1) Новые
 
 
 
 
 
 
 
 
2) После ремонта
систем, но с
обязательной
заменой
трубопроводов
арматуры*

В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
элементов
систем
 
 
 
Должны
соответствовать
требованиям,
а также НТД на
ремонт
отдельных
элементов
систем

10. Прочие
системы:
масляная,
топливная,
грузовая и
зачистная
танкеров,
воздушных и
измерительных
труб, сжатого
воздуха,
гидравлических
приводов и др.
с трубопро-
водами,
емкостями,
аппаратами,
насосами,
арматурой и
др.

1) Новые
 
 
 
 
 
 
 
 
2) После ремонта
отдельных
элементов систем
и замены
трубопроводов и
арматуры*

В объеме
действующих
требований и
НТД на
поставку
элементов
систем
 
 
Должны
соответствовать
требованиям, а
также НТД на
ремонт
отдельных
элементов
систем

1) Новое
 
 
 
 
 
 
 
 
После ремонта
отдельных
элементов систем
и замены
трубопроводов и
арматуры*

В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
элементов
систем
 
 
 
Должны
соответствовать
требованиям, а
также НТД на
ремонт
отдельных
элементов
систем

11. Системы
вентиляции и
кондициони-
рования с
трубопровода-
ми, арматурой

После ремонта
отдельных
элементов систем
и замены
трубопроводов
и арматуры

Должны
соответствовать
требованиям, а
также НТД на
ремонт
отдельных
элементов
систем

После ремонта
отдельных
элементов
систем и замены
трубопроводов и
арматуры

Должны
соответствовать
требованиям, а
также НТД на
ремонт
отдельных
элементов
систем

12. Сосуды
под давлением
и тепло-
обменные
аппараты

1) Новые
 
 
 
 
2) После ремонта

В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
 
В объеме
действующих
требований и
НТД на ремонт

1) Новые
 
 
 
 
2) После ремонта

В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
 
В объеме
действующих
требований и
НТД на ремонт

13. Котлы
автономные и
утилизационные

1) Новые
 
 
 
 
2) После ремонта*

В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
 
В объеме
действующих
требований и
НТД на ремонт

1) Новые
 
 
 
 
2) После ремонта*

В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
 
В объеме
действующих
требований и
НТД на ремонт

14. Грузо-
подъемное,
сцепное,
буксирное,
мачтовое
устройства, и
др.

После ремонта
отдельных
элементов и для
сцепного
устройства -
после испытания
на стенде

В объеме
действующих
требований и
НТД на ремонт

После ремонта
отдельных
элементов и для
сцепного
устройства -
после
испытания на
стенде

В объеме
действующих
требований и
НТД на ремонт

15. Сигнальные
средства

1) Новые
комплекты
 
 
 
2) После ремонта
и укомплектования
в соответствии с
нормами,
указанными в
действующих
требованиях*

В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
 
В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку

1) Новые
комплекты
 
 
 
2) После ремонта
и укомплектования
в соответствии с
нормами,
указанными в
действующих
требованиях*

В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
 
В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку

16.
Спасательные
Средства
1) Коллективные
 
 
 
 
 
 
 
 
2) Индиви-
дуальные



Новые
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1) Новые
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2) После ремонта
и укомплектования
в соответствии
с нормами,
указанными
в действующих
требованиях*



В объеме
действующих
требований,
требований МК
"СОЛАС" и НТД
на поставку
элементов
спасательных
средств
 
В объеме
действующих
требований,
требований МК
"СОЛАС". и НТД
на поставку
элементов
спасательных
средств
 
В объеме
действующих
требований,
руководящих
документов
Регистра
судоходства и
НТД на ремонт
и испытания
спасательных
средств



Новые
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1) Новые
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2) После ремонта
и укомплектования
в соответствии с
нормами,
указанными в
действующих
требованиях*



В объеме
действующих
требований,
требований МК
"СОЛАС" и НТД
на поставку
элементов
спасательных
средств
 
В объеме
действующих
требований,
требований МК
"СОЛАС". и НТД
на поставку
элементов
спасательных
средств
 
В объеме
действующих
требований,
руководящих
документов
Регистра
судоходства и
НТД на ремонт
и испытания
спасательных
средств

17. Аварийное
снабжение

Комплектность в
соответствии с
нормами,
указанными в
действующих
требований,
замена изношенных
изделий

В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
изделий

Комплектность в
соответствии с
нормами,
указанными в
действующих
требований,
замена изношенных
изделий

В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
изделий

18.
Контрольно-
измерительные
приборы

1) Новые
 
 
 
 
2) После ремонта
и Поверки*

В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
 
В объеме
действующих
требований, НТД
на калибровку и
поверку

1) Новые
 
 
 
 
2) После ремонта
и Поверки*

В объеме
действующих
требований и
НТД на поставку
 
В объеме
действующих
требований, НТД
на калибровку и
поверку

*при согласовании с Регистром судоходства

Приложение 4            
к Правилам по строительству судов 
внутреннего и "река-море" плавания с
использованием элементов      
эксплуатировавшихся судов      

       Электрические оборудования при строительстве судов

Наименование элемента

Варианты
применимости

Требования

1. Генераторы,
валогенераторы,
мащинные
преобразователи и
электродвигатели

1) Новые

В объеме действующих
требований и НТД на поставку

2) После капитального
ремонта'

В объеме действующих
требований и НТД на ремонт

2. Трансформаторы и
статические
преобразователи

1) Новые

В объеме действующих
требований и НТД на поставку

2) После ремонта

В объеме действующих
требований и НТД на ремонт

3. Электрорас-
пределительные
устройства

1) Новые

В объеме действующих
требований и НТД на поставку

2) После ремонта

В объеме действующих
требований и НТД на ремонт

4. Аппаратура
управления и защиты

1) Новая

В объеме действующих
требований и НТД на поставку

2) После ремонта

В объеме действующих
требований и НТД на ремонт

5. Кабельные сети

Новые

В объеме действующих требований
и НТД на поставку

6. Аккумуляторные
батареи

1) Новые

В объеме действующих
требований и НТД на поставку

2) После ремонта

В объеме действующих
требований и НТД на ремонт

7. Коммутатор сигнально
-отличительных огней

1) Новый

В объеме действующих
требований и НТД на поставку

2) После ремонта

В объеме действующих требований
и НТД на ремонт

8. Светильники,
прожекторы, сигнально-
отличительные фонари

1) Новые

В объеме действующих
требований и НТД на поставку

2) После ремонта

В объеме действующих
требований и НТД на ремонт

9. Система аварийно-
предупредительной
сигнализации и защиты

Новая

В объеме действующих
требований и НТД на поставку

10. Пожарная
сигнализация

Новая

В объеме действующих
требований и НТД на поставку

11. Пульт управления
энергетической
установкой

1) Новый

В объеме действующих
требований и НТД на поставку

2) После ремонта

В объеме действующих
требований и НТД на ремонт

'при согласовании с Регистром судоходства