В соответствии с подпунктом 21) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила по обновлению судов технического флота.
2. Комитету транспорта и путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Килыбай Н.И.) в установленном порядке обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Дюсембаева Е.С.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
И.о. Министра А. Бектуров
Утверждены
приказом Министра транспорта и
коммуникаций Республики Казахстан
от 30 мая 2011 года № 325
Правила по обновлению судов технического флота
1. Общие положения
1. Настоящие Правила по обновлению судов технического флота (далее - Правила) определяют порядок процедуры согласования и оформления документов, а также объем работ при обновлении корпусов, судовых технических средств, технологического и электрического оборудования.
2. Настоящие Правила распространяется на:
1) корпуса судов технического флота классов "Л", "Р", "О", "М", "О-ПР", "М-ПР" и "М-СП";
2) судовые технические средства и оборудование машинного помещения судов технического флота;
3) технологическое оборудование судов технического флота;
4) электрическое и радионавигационное оборудование судов технического флота.
3. Решение об обновлении судов технического флота или отдельных групп его элементов принимается по согласованию с Регистром судоходства.
4. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
1) дефектация и ремонт - приведение судовых технических средств и оборудования к уровню технического состояния или комплектности, соответствующего требованиям нормативных актов, в том числе требованиям Регистра судоходства;
2) оборудование - различного рода фильтры, теплообменные аппараты, сосуды под давлением, трубопроводы, арматура, цистерны и другие изделия, служащие для обеспечения функций судовых технических средств, устройств;
3) радионавигационное оборудование - оборудование радиосвязи и навигации, требуемое Правилами постройки судов внутреннего плавания, утвержденными приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 9 марта 2011 года № 127 (зарегистрированы в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6871), (далее - ПСВП) и Правилами постройки судов смешанного "река-море" плавания, утвержденными приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 марта 2011 года № 137 (зарегистрированы в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6883), (далее - ПССП);
4) технологическое оборудование - рабочие устройства, предназначенные для разработки грунта, то есть отделения от материка, подъема грунта над уровнем воды и отвода на место отвала или погрузки в специальные транспортные суда;
5) электрическое оборудование - судовые источники электрической энергии, электрораспределительные устройства, кабельная сеть, трансформаторы и преобразователи, электродвигатели, аппаратура управления электрическими цепями, аварийно-предупредительная защита и сигнализация.
5. Под обновлением судна технического флота понимается комплекс согласованных с Регистром судоходства проводимых мероприятий, после осуществления которых, техническое состояние корпуса судна, судовых технических средств, технологического и электрического оборудования позволит обеспечить надежную эксплуатацию судна в течение планируемого срока.
6. Настоящими Правилами установлены следующие уровни обновления (отдельно по корпусу, судовым техническим средствам, технологическому и электрическому оборудованию или одновременно по всем элементам судна):
1) уровень 0 (У0), удостоверяющий техническое состояние судна, обеспечивающее надежную эксплуатацию обновленного судна не менее 20 лет;
2) уровень 1 (У1), удостоверяющий техническое состояние судна, обеспечивающее надежную эксплуатацию обновленного судна не менее 15 лет;
3) уровень 2 (У2), удостоверяющий техническое состояние судна, обеспечивающее надежную эксплуатацию обновленного судна не менее 10 лет.
7. Техническое состояние корпуса, судовых технических средств, технологического и электрического оборудования, обновленного на уровень 0, уровень 1 или уровень 2, признается аналогичным техническому состоянию соответствующих элементов спроектированного на срок службы 25 лет нового судна после 5 - летней, 10 - летней или 15 - летней эксплуатации соответственно.
При этом необходимо, чтобы все параметры данного нового судна (главные размерения, тип, назначение, класс судна, район эксплуатации) не отличались от параметров обновленного судна. Уровень обновления технического флота назначается по результатам оценки его технического состояния и планируемого срока эксплуатации судна после обновления.
8. Комплекс мероприятий по обновлению судна технического флота (по корпусу, судовым техническим средствам, технологическому и электрическому оборудованию в отдельности или одновременно по всем элементам) включает в себя следующие этапы:
1) направление в Регистр судоходства заявки о намерении обновления элементов судна технического флота по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
К заявке прилагается:
акт последнего очередного освидетельствования планируемого к обновлению элементов судна;
проект предлагаемого объема обновления элементов судна;
2) рассмотрение заявки, подготовка в месячный срок письменного заключения о возможности обновления судна технического флота. В заключении оговаривается распределение работ по техническому наблюдению за обновлением судна между работниками Регистра судоходства;
3) проведение с участием работника Регистра судоходства дефектаций обновляемых объектов;
4) разработка и согласование с Регистром судоходства проекта обновления судна или его элементов (корпуса, судовых технических средств технологического и электрического оборудования) с учетом требований, изложенных в главах 2-4 настоящих Правил (разработке проекта обновления судна и его элементов предшествует анализ соответствия технических решений, реализованных в конструкции обновляемого судна при его постройке, требованиям Регистра судоходства);
5) выполнение предписанных проектом обновления работ под техническим наблюдением Регистром судоходства;
6) оформление и выдача на судно документов Регистра судоходства, перечисленные в пункте 16 настоящих Правил.
9. Проект обновления судна технического флота или его элементов выполняется лицом, имеющим документ соответствия, выдаваемый Регистром судоходства в соответствии с пунктом 7 статьи 15 Закона Республики Казахстан "О внутреннем водном транспорте".
10. Проект обновления судна технического флота или его элементов необходимо разрабатывать с учетом требований Регистра судоходства.
Одновременно с этим, проект ориентирован на применяемые в современном судостроении методы совершенствования элементов конструкции корпуса, применение современных технических средств, устройств, электрического, радионавигационного и особенно технологического оборудования, элементной базы систем автоматизации, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты в соответствии с современным уровнем развития техники.
11. Документация проекта обновления разрабатывается с учетом требований Регистра судоходства к комплектации судна радионавигационным оборудованием, оборудованием экологической безопасности и спасательными средствами.
12. Отступления от установленных требований Регистра судоходства, по которым было построено судно, представляются в составе проекта обновления на согласование Регистру судоходства.
13. Проект обновления допускается выполнять на группу судов одного и того же проекта. В этом случае для конкретного судна лицо, указанное в пункте 9 настоящих Правил, выполняет дополнение к проекту обновления данного судна с учетом его особенностей.
14. Проект обновления предусматривает различные уровни обновления корпуса, судовых технических средств, технического и электрического оборудования.
15. Срок действия согласования проекта обновления составляет 6 лет.
16. После обновления на судно выдаются документы Регистра судоходства с соблюдением следующих положений:
1) при обновлении судна технического флота с сохранением его типа и назначения составляется акт внеочередного освидетельствования (в объеме первоначального). В Свидетельство о годности к плаванию вносятся необходимые изменения и выдаются Свидетельства об обновлении раздельно по корпусу, судовым техническим средствам, технологическому и электрическому оборудованию согласно приложениям 2-4 настоящих Правил;
2) при обновлении судна технического флота с изменением его типа или назначения составляется акт первоначального освидетельствования, выдается полный комплект новых судовых документов, судну присваивается новый регистровый номер. Дополнительно на судно выдается Свидетельство об обновлении судна согласно приложению 5 настоящих Правил.
17. Отсчет сроков последующих классификационных освидетельствований корпуса судно технического флота, судовых технических средств и оборудование машинного помещения судна технического флота, технологическое оборудования судна технического флота, электрического и радионавигационного оборудования судна технического флота производится с момента выдачи Свидетельства об обновлении этих элементов судна технического флота.
2. Порядок обновление корпуса судов технического флота
18. Правилами предусматривается восстановление общей прочности корпуса и местной прочности наружной обшивки, настилов и балок набора судна технического флота до уровня, регламентированного требованиями настоящей главы, в зависимости от заявленного уровня обновления и планируемого срока эксплуатации, путем замены или подкрепления связей, а также установки дополнительных связей и конструкций (накладных полос, ребер жесткости).
19. Свидетельство об обновлении корпуса оформляется также в случае выполнения модернизационных и/или других видов работ, в результате которых корпус судна будет удовлетворять требованиям настоящих Правил применительно к уровню обновления У0, У1 или У2.
20. Проект обновления корпуса судна технического флота включает в себя:
1) определение минимально необходимой толщины элементов корпуса для выбранного уровня обновления;
2) определение минимально необходимых характеристик балок набора для выбранного уровня обновления;
3) техническую документацию на подкрепление или замену элементов конструкции корпуса, состояние которых не удовлетворяет требованиям Правил освидетельствования судов в эксплуатации, утвержденных приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 21 апреля 2011 года № 216, зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6991 (далее - ПОСЭ), и настоящих Правил.
21. Дефектация корпуса включает в себя выявление, измерение параметров и оценку допустимости дефектов корпуса обновляемого судна с целью определения его технического состояния, обоснования методов и установлении объема ремонта.
22. Дефектация корпуса производится не более чем за 1 год до подачи заявки о намерении обновления корпуса с представлением информации в Регистр судоходства.
23. Объем дефектации назначается в зависимости от технического состояния корпуса обновляемого судна технического флота, но не менее чем предписанного в приложении 25 к ПОСЭ объема дефектации перед очередным освидетельствованием.
24. При наличии группы однотипных судов технического флота одинакового срока службы, подлежащих обновлению, установление фактического износа проектных толщин наружной обшивки корпуса судна технического флота должно проводиться для каждого судна технического флота.
25. Минимально необходимые толщины наружной обшивки, настилов палубы и второго дна, внутренних бортов, продольных и поперечных переборок, флоров и кильсонов в междудонном пространстве обновленного корпуса определяются по формуле:
tMH = [tосm]min + с (1 + 2V)(TУ0(У1)(У2) - 5) (1)
где: [tосm ]min - минимально допустимая толщина рассматриваемого конструктивного элемента, мм;
с - рекомендуемая расчетная скорость изнашивания, мм/год;
значения с следует принимать:
с = 0,1 - для днищевой обшивки;
с = 0,07 - для наружной обшивки борта;
с = 0,06 - для днищевой обшивки черпаковых судов;
с = 0,04 - для наружной обшивки борта черпаковых судов.
Использование вместо с фактических скоростей изнашивания или среднестатистической скорости изнашивания конкретной серии судов является предметом специального рассмотрения Регистром судоходства;
V - коэффициент вариации: ; значение V следует принимать:
V = 0,4 - для днищевой обшивки;
V = 0,5 - для всех остальных конструкций.
Значение V по мере накопления статистических данных будет уточняться;
- стандарт скорости изнашивания, мм/год;
TУ0(У1)(У2) - планируемый после проведения обновления срок службы, принимаемый в зависимости от уровня обновления (для У0 - не менее 20 лет, для У1 - не менее 15 лет, для У2 - не менее 10 лет).
26. Толщина наружной обшивки в районах усиления прорезей, присоединения сосунов, а также толщина настила палубы в местах прохода опор черпаковой башни и под опорами рамоподъемной башни должна быть больше толщины наружной обшивки или настила палубы соответственно на величину /\t мм:
(2)
где - проектная толщина в месте усиления прорезей, присоединения сосунов или проектная толщина настила палубы в местах прохода опор черпаковой и под опорами рамоподъемной башен, мм;
- проектная толщина наружной обшивки или настила палубы, мм.
27. Необходимо, чтобы минимально необходимый момент сопротивления балок набора с присоединенным пояском составлял не менее, м3:
W = mУ0(У1)(У2) . Wпр (3)
где mУ0(У1)(У2) - нормативный коэффициент износа (пункт 30 настоящих Правил);
Wпр - момент сопротивления поперечного сечения балки набора, регламентированный требованиями Регистра судоходства в зависимости от класса судна, м3.
28. Значения нормативного коэффициента износа mУ0(У1)(У2) в зависимости от уровня обновления (У0, У1 или У2) принимаются:
1) для продольных холостых балок комингса, палубы, днища, настила второго дна машинного отделения (при наличии второго дна), ширстрека и продольных балок рамного набора:
в средней части судна mУ0 = 0,90; m(У1) = 0,85; m(У2) = 0,80;
в оконечностях судна mУ0 = 0,85; m(У1) = 0,80; m(У2) = 0,75;
2) для поперечных балок набора (холостых и рамных шпангоутов наружного и внутреннего бортов) холостого и рамного набора переборок;
на любом участке длины судна mУ0 = 0,90; m(У1) = 0,85; m(У2) = 0,80;
3) для остальных балок набора
на любом участке длины судна mУ0 = 0,80; m(У1) = 0,70; m(У2) = 0,65.
29. В случае обоснованного расчетами подкрепления балок набора значения нормативного коэффициента износа могут снижены, но для уровней обновления У0 и У1 они не должны быть меньше 0,60 (0,70) для балок, перечисленных в подпункте 1) пункта 28 и 0,50 (0,60) для балок, перечисленных в подпунктах 2), 3) пункта 28 настоящих Правил (в скобках приведены значения для судов класса М-СП).
30. В случае, когда требования указанные в пункте 28 настоящих Правил не выдержаны, Регистром судоходства принимается решение о необходимости обновления корпуса, если:
минимально необходимая площадь МН поперечного сечения отдельных балок набора без присоединенного пояска может быть обеспечена не менее, м2:
(4)
и/или минимально необходимая толщина элемента балки набора после ремонта составляет не менее, м:
(5)
где: - площадь поперечного сечения балки, регламентированная требованиям Регистра судоходства в зависимости от класса судна, м2. Если площадь поперечного сечения балки не регламентирована требованиями Регистра судоходства, в качестве принимается проектная площадь поперечного сечения балки;
- проектная толщина элемента балки набора, м.
31. Для выбранного уровня обновления (У0, У1 или У2) должна быть выполнена проверка фактической общей прочности обновленного корпуса в расчетных поперечных сечениях согласно приложения 26 к ПОСЭ
При этом значения нормативных коэффициентов запаса прочности должны приниматься в соответствии с приложением 6 настоящих Правил.
32. Для судов длиной менее 50 м проверка общей предельной прочности не проводится, если для фактических геометрических размеров связей корпуса с учетом проекта обновления выполняется условие пункта 340 ПСВП.
3. Порядок обновления судовых технических средств,
технологического оборудования и оборудования машинного
помещения технического флота
33. Решение о ремонте или замене тех или иных технических средств, технологического оборудования или оборудования машинного помещения в составе работ по обновлению судна принимается по согласованию с Регистром судоходства. При этом рассматривается техническое состояние всех технических средств, всех изделий отнесенных к технологическому оборудованию и оборудования машинного помещения судна, и выделяется группа объектов обновления, надлежащее техническое состояние которых наиболее важно для обновленного судна. При выборе этих объектов, помимо указанного, учитывается следующее:
1) наработка объекта за все время эксплуатации;
2) ресурс объекта до списания, установленный организацией - изготовителем;
3) возраст судна, косвенно свидетельствующий об износе судовых котлов, воздухохранителей, трубопроводов;
4) результаты дефектации объекта.
34. Объем дефектации технических средств или их узлов, подлежащих ремонту, составляет не менее предписанного объема дефектации соответствующих технических средств перед очередным освидетельствованием.
35. Необходимо, чтобы объем дефектации технологического оборудования и/или его узлов подлежащих ремонту, был достаточным для определения технического состояния всех деталей.
36. Проект обновления технических средств, технологического оборудования и/или оборудования машинного помещения включает в себя:
1) обоснование необходимости ремонта или замены обновляемых объектов или их узлов с учетом результатов дефектации согласно пункту 35 настоящих Правил и прогнозирования остаточного ресурса незаменяемого оборудования арматуры и трубопроводов;
2) техническую документацию на монтаж всего заменяемого оборудования, включая документацию на изготовление и установку новых фундаментов, аппаратуры управления, защиты и сигнализации (при необходимости);
3) технические требования по восстановлению незаменяемых элементов технических средств, оборудования, устройств и систем согласно действующим нормативным актам по согласованию с Регистром судоходства.
37. В зависимости от выбранного уровня обновления применительно к выбранным для обновления объектам выполняются работы в соответствии с указаниями, приведенными в приложении 7-8 настоящих Правил.
38. Характер неисправности и значение износа узлов и деталей при выявлении которых требуется ремонт (замена), приведены в приложении 9 к настоящим Правилам.
39. После монтажа или ремонта технических средств, технологического оборудования и систем машинного помещения проводятся их испытания, в том числе гидравлические, в соответствии с требованиями Регистра судоходства и/или техническими требованиями чертежей проекта обновления.
40. Ремонт двигателей в корпусе судна допускается при согласовании с Регистром судоходства.
41. После окончания монтажных работ, проводимых под наблюдением Регистра судоходства, работнику Регистра судоходства предъявляются акты органов технического контроля организации на выполненные работы, сертификаты (иные документы) на примененные материалы, сменные детали, комплектующие, а также другие необходимые документы: чертежи, описания, схемы, формуляры или паспорта, инструкции по обслуживанию.
42. После завершения всех монтажных, ремонтных и модернизационных работ судно предъявляется к швартовным, ходовым (для самоходных) и производственным испытаниям, проводимых под наблюдением Регистра судоходства. Испытания производятся в соответствии с программой и методиками, разработанными в составе проекта обновления и согласованными с Регистром судоходства. Результаты испытаний оформляются в виде соответствующих протоколов испытаний.
43. На завершающем этапе обновления технических средств и оборудования машинного помещения работником Регистра судоходства оформляются документы, перечисленные в пункте 16 настоящих Правил.
4. Порядок обновления электрического оборудования
технического флота
44. Решение об обновлении тех или иных изделий, входящих в состав электрического оборудования принимается по согласованию с Регистром судоходства. Выбор объектов обновления осуществляется аналогично согласно пункту 34 настоящих Правил.
45. Комплектация обновленных судов радионавигационным оборудованием осуществляется в соответствии с требованиями Регистра судоходства.
46. Дефектацию электрического оборудования следует производить в объеме, указанном в приложение 29 к ПОСЭ.
47. При дефектации кабельных трасс производятся:
1) внешний осмотр кабелей на всей их длине;
2) проверка состояния оконцеваний и маркировки;
3) измерение сопротивления изоляции как между каждой жилой корпусом, так и между самими жилами;
4) проверка состояния изоляции кабелей с применением современных средств диагностики, позволяющих выявить механические повреждения, тепловое старение, увлажнение изоляции, а также сделать заключение о возможности дальнейшей эксплуатации кабелей по косвенным признакам путем определения упруго-деформированных и упруго-эластичных свойств резиновых оболочек;
5) проверка состояния набивки сальников ввода кабелей в оборудование, переборочных сальниковых уплотнений, целостности и герметичности уплотнений кабельных коробок и патрубков;
6) внешний осмотр состояния крепежных скоб (скоб - мосты, подвески, перфополосы) и защитных конструкций (трубы, желоба, короба).
48. Проект обновления электрического оборудования содержит:
1) таблицу режимов нагрузки и расчет необходимой мощности электростанции для обеспечения всех режимов работы судна, а также обоснование числа и мощности генераторов, перечень кабелей, подлежащих замене;
2) техническую документацию на монтаж всего заменяемого электрического оборудования, включая документацию на установку аппаратуры управления, защиты и сигнализации;
3) технические требования по ремонту незаменяемых элементов электрического оборудования согласно действующим нормативным документам.
49. В зависимости от выбранного уровня обновления на судне выполняются работы в соответствии с указаниями, изложенными в приложении 10 настоящих Правил.
50. Электрические машины, прошедшие ремонт в специализированных цехах, испытываются на специальном стенде.
51. Производятся испытания автоматов максимальной и тепловой защиты, защиты от токов короткого замыкания в соответсвии с подпунктом 7 пункта 428 ПОСЭ.
52. Контроль за монтажными работами, испытаниями в действии электрического оборудования на судне осуществляется в соответствии с указаниями пунктов 42, 43 настоящих Правил.
53. На завершающем этапе обновления электрического оборудования Регистром судоходства оформляются документы, перечисленные в пункте 18 настоящих Правил.
Приложение 1
к Правилам по обновлению
судов технического флота
Форма
Заявка
о намерении обновления элементов судна технического флота
Судовладелец ________________________________________________________
Название или номер судна ____________________________________________
Регистровый номер ___________________________________________________
Основные технические данные судна
Общие сведения
Строительный № _______________________ Класс ________________________
Год и место постройки _______________________________________________
Тип и назначение ____________________________________________________
Автор и номер проекта _______________________________________________
Производительность __________________________________________________
Корпус
Главные размерения, м: длина по КВЛ ______; ширина по КВЛ _________;
высота борта ________________________________________________________
Материал корпуса ____________________________________________________
Система набора ______________________________________________________
Второе дно машинного отделения ______________________________________
Главные двигатели/дизель - генераторы
Количество, марка ___________________________________________________
Мощность, частота вращения __________________________________________
Организация-изготовитель ____________________________________________
Год изготовления ______; год установки на судно ______ наработка ____
количество проведенных капитальных ремонтов каждого двигателя _______
________________________________________________; наработка каждого
двигателя после последнего капитального ремонта _____________________
Вспомогательные дизель – генераторы
Количество, марка ___________________________________________________
Мощность, частота ___________________________________________________
Организация-изготовитель ____________________________________________
Год изготовления ______; год установки на судно _____ наработка _____
количество проведенных капитальных ремонтов каждого двигателя _______
_________________________________; наработка каждого двигателя после
последнего капитального ремонта _____________________________________
Аварийные дизель–генераторы
Количество, марка ___________________________________________________
Мощность, частота вращения __________________________________________
Организация-изготовитель ____________________________________________
Год изготовления ______; год установки на судно ______ наработка ____
количество проведенных капитальных ремонтов каждого двигателя _______
________________________________________________; наработка каждого
двигателя после последнего капитального ремонта _____________________
Другие сведения
_____________________________________________________________________
Объект обновления |
У0 |
У1 |
У2 |
Корпус |
|||
Технические средства и оборудование |
|||
Технологическое оборудование |
|||
Электрическое оборудование |
Приложение 2
к Правилам по обновлению
судов технического флота
Форма
Государственное учреждение "Регистр судоходства"
Комитета транспорта и путей сообщения
Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
СВИДЕТЕЛЬСТВО
об обновлении корпуса судна технического флота
Уровень обновления У_______
Название или номер судна ________________ Регистровый № _____________
Тип и назначение до обновления ______________________________________
Автор и номер проекта судна _________________________________________
Год и место постройки _______________________________________________
Автор и номер проекта обновления ____________________________________
Год и место обновления ______________________________________________
Тип и назначение обновленного судна _________________________________
Класс обновленного судна ____________________________________________
Порт приписки _______________________________________________________
Настоящим удостоверяется, что конструкция, состав, комплектность,
расположение, установка, технические характеристики и техническое
состояние элементов корпуса судна соответствуют требованиям Правил
Регистра судоходства и Правил по обновлению судов технического флота.
Объем произведенных при обновлении корпуса работ и результаты
испытаний зафиксированы в Акте внеочередного / первоначального
освидетельствования № _____ от "____" _______________ 20___ г.
Техническое состояние корпуса обновленного судна обеспечивает
возможность его эксплуатации в спецификационных условиях не менее ____ лет.
Настоящее Свидетельство приложено к Свидетельству о годности к
плаванию №______.
Работник Регистр судоходства
________________ ___________________ "____" _______________ 20___ г.
(подпись) (фамилия, и., о.)
м.п.
Приложение 3
к Правилам по обновлению
судов технического флота
Форма
Государственное учреждение "Регистр судоходства"
Комитета транспорта и путей сообщения
Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
СВИДЕТЕЛЬСТВО
об обновлении судовых механизмов и оборудования судна
технического флота
Уровень обновления У_______
Название или номер судна ________________ Регистровый № _____________
Тип и назначение до обновления ______________________________________
Автор и номер проекта судна _________________________________________
Год и место постройки _______________________________________________
Автор и номер проекта обновления ____________________________________
Год и место обновления ______________________________________________
Тип и назначение обновленного судна _________________________________
Класс обновленного судна ____________________________________________
Порт приписки _______________________________________________________
Настоящим удостоверяется, что конструкция, состав, комплектность,
расположение, установка, технические характеристики и техническое
состояние судовых механизмов и оборудования соответствуют требованиям
Правил Регистра судоходства и Правил по обновлению судов технического
флота.
Объем произведенных при обновлении механизмов и оборудования работ
и результаты испытаний зафиксированы в Акте внеочередного /
первоначального освидетельствования № _____ от "__" ________ 20___ г.
Техническое состояние механизмов и оборудования обновленного судна
обеспечивает возможность его эксплуатации в спецификационных условиях не
менее ____ лет.
Настоящее Свидетельство приложено к Свидетельству о годности к
плаванию №_______.
Работник Регистр судоходства
________________ ___________________ "____" _______________ 20___ г.
(подпись) (фамилия, и., о.)
м.п.
Приложение 4
к Правилам по обновлению
судов технического флота
Форма
Государственное учреждение "Регистр судоходства"
Комитета транспорта и путей сообщения
Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
СВИДЕТЕЛЬСТВО
об обновлении судового электрического оборудования
Уровень обновления У_______
Название или номер судна ________________ Регистровый № _____________
Тип и назначение до обновления ______________________________________
Автор и номер проекта судна _________________________________________
Год и место постройки _______________________________________________
Автор и номер проекта обновления ____________________________________
Год и место обновления ______________________________________________
Тип и назначение обновленного судна _________________________________
Класс обновленного судна ____________________________________________
Порт приписки _______________________________________________________
Настоящим удостоверяется, что конструкция, состав, комплектность,
расположение, установка, технические характеристики и техническое
состояние судового электрического оборудования соответствуют требованиям
Правил Регистра судоходства и Правил по обновлению судов технического флота.
Объем произведенных при обновлении электрического оборудования
работ и результаты испытаний зафиксированы в Акте внеочередного /
первоначального освидетельствования № _____ от "__" ________ 20___ г.
Техническое состояние электрического оборудования обновленного
судна обеспечивает возможность его эксплуатации в спецификационных
условиях не менее ____ лет.
Настоящее Свидетельство приложено к Свидетельству о годности к
плаванию №____.
Работник Регистр судоходства
________________ ___________________ "____" _______________ 20___ г.
(подпись) (фамилия, и., о.)
м.п.
Приложение 5
к Правилам по обновлению
судов технического флота
Форма
Государственное учреждение "Регистр судоходства"
Комитета транспорта и путей сообщения
Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
СВИДЕТЕЛЬСТВО
об обновлении судна технического флота
Уровень обновления У_______
Название или номер судна ________________ Регистровый № _____________
Тип и назначение до обновления ______________________________________
Автор и номер проекта судна _________________________________________
Год и место постройки _______________________________________________
Автор и номер проекта обновления ____________________________________
Год и место обновления ______________________________________________
Тип и назначение обновленного судна _________________________________
Класс обновленного судна ____________________________________________
Порт приписки _______________________________________________________
Настоящим удостоверяется, что конструкция, состав, комплектность,
расположение, установка, технические характеристики и техническое
состояние элементов судна соответствуют требованиям Правил Регистра
судоходства и Правил по обновлению судов технического флота.
Объем произведенных при обновлении работ и результаты испытаний
зафиксированы в Акте внеочередного / первоначального освидетельствования
№ _____ от "____" _______________ 20___ г.
Техническое состояние обновленного судна обеспечивает возможность
его эксплуатации в спецификационных условиях не менее ____ лет.
На судно выдано новое Классификационное свидетельство, приложенное
к Свидетельству о годности к плаванию под номером ______.
Настоящее Свидетельство приложено к Свидетельству о годности к
плаванию №_____.
Работник Регистр судоходства
________________ ___________________ "____" _______________ 20___ г.
(подпись) (фамилия, и., о.)
м.п.
Приложение 6
к Правилам по обновлению
судов технического флота
Значения коэффициента запаса прочности
по предельному моменту kГОДН
Приложение 7
к Правилам по обновлению
судов технического флота
Обновление технических средств и оборудования в
соответствии с уровнем
Перечень |
Варианты работ по обеспечению уровней обновления |
||
У0 |
У1 |
У2 |
|
1. Двигатели |
1. Замена с установкой |
1. Замена с |
Дефектация и ремонт |
2. Первичные |
1. Замена с установкой |
1. Замена с |
Дефектация и ремонт |
Первичные двигатели вспомогательных генераторов |
1. Замена с установкой |
1. Замена с установкой после капитального ремонта под наблюдением Регистра судоходства; 2. Дефектация и ремонт в корпусе судна |
Дефектация и ремонт в корпусе судна |
Первичные |
Замена с установкой |
Дефектация и ремонт в корпусе судна |
Дефектация и ремонт в корпусе судна |
3. Редукторы, |
По аналогии с пунктом 1 настоящей таблицы |
||
4. Валопроводы: |
1. Замена с установкой |
1. Замена с |
Дефектация и ремонт |
валы гребные; |
1. Замена с установкой новых валов, если валы отработали более 15 лет; |
1. Замена с |
1. Замена с |
подшипники |
Замена с установкой новых |
Замена с установкой |
1. Замена с |
5. Винты гребные |
1. Замена с установкой |
Замена с установкой |
Дефектация и ремонт |
6. Противопожарная защита: |
|||
противопожарное |
Дефектация и ремонт |
Дефектация и ремонт |
Дефектация и ремонт |
7. Котлы |
1. Замена с установкой |
Дефектация и ремонт |
Дефектация и ремонт |
4. Система, |
1. Замена с установкой |
Дефектация с |
Дефектация с |
5. Прочие |
Дефектация с проведением |
Дефектация с |
Дефектация с |
10. Насосы и |
1. Дефектация и ремонт; |
1. Дефектация и |
Дефектация и ремонт |
11. Системы |
Дефектация и ремонт |
Дефектация и ремонт |
Дефектация и ремонт |
12. Сосуды под |
Дефектация и ремонт |
Дефектация и ремонт |
Дефектация и ремонт |
13. Устройства: |
|||
1. рулевое |
Дефектация и ремонт |
Дефектация и ремонт |
Дефектация и ремонт |
машины рулевые |
1. Замена с установкой электрогидравлических рулевых машин; |
1. замена с |
Дефектация и ремонт |
силовые элементы |
Дефектация и ремонт |
Дефектация и ремонт |
Дефектация и ремонт |
насосы с |
1. Замена с установкой |
1. Дефектация и |
Дефектация и ремонт |
машины рулевые |
Замена с установкой |
1. Дефектация и |
Дефектация и ремонт |
2. подруливающее |
Дефектация и ремонт |
Дефектация и ремонт |
Дефектация и ремонт |
3. якорное |
1. В случае изменения |
1. В случае |
1. В случае изменения |
4. швартовное |
1. Замена непригодных |
1. Замена |
1. Замена непригодных |
5. шлюпочное |
Дефектация и ремонт с |
Дефектация и ремонт |
Дефектация и ремонт |
14. Оборудование |
Дефектация и ремонт, |
Дефектация и ремонт, |
Дефектация и |
Приложение 8
к Правилам по обновлению
судов технического флота
Обновление изделий, узлов и элементов в соответствии с уровнем
Наименование |
Варианты применимости при уровне обновления |
||
УО |
У1 |
У2 |
|
Землесосные снаряды |
|||
1. Грунтовый насос: |
Замена |
Ремонт |
Ремонт |
съемные облицовки |
- |
Ремонт |
Ремонт |
вал и подшипники; |
- |
Замена облицовки вала |
Замена облицовки |
грунтоприемник |
Замена с учетом |
Ремонт с заменой |
Ремонт с заменой |
2. Грунтопровод: |
Замена |
Замена или ремонт в |
Ремонт |
понтон плавучего |
Замена или ремонт |
Ремонт |
Ремонт |
леерное ограждение |
1. Замена; |
Ремонт |
Ремонт |
шаровое соединение |
Замена |
Замена |
Ремонт или |
гибкое соединение |
Замена |
Замена |
Замена при |
3. Рамоподъемное |
Ремонт с заменой |
Ремонт с заменой |
Ремонт с заменой |
4. Оперативные |
Замена канатоукладчика, |
Замена |
Замена |
5. Клюзы |
1. Замена в случае |
1. Замена в случае |
Ремонт |
6. Оперативные и |
Ремонт с заменой узлов |
Ремонт с заменой узлов |
Ремонт |
7. Сваи, якоря |
Ремонт или замена при |
Ремонт |
Ремонт |
8. Стреловые |
Ремонт с заменой узлов |
Ремонт |
Ремонт |
9. Технологические |
Ремонт с заменой узлов |
Ремонт с заменой узлов |
Ремонт |
10. Грунтоотводный |
Замена |
Замена |
Ремонт |
Многочерпаковые земснаряды |
|||
11. Черпаковая башня |
При необходимости |
При необходимости - |
При |
12. Черпаковая рама |
При необходимости - |
При необходимости - |
При |
13. Черпаковая |
Замена в случае |
Ремонт |
Ремонт |
промежуточные |
Замена в случае |
Замена в случае негодного технического состояния |
Замена в случае |
втулки, кольца; |
Замена |
Замена |
Замена |
пальцы |
Замена |
Замена |
Замена в случае |
14. Черпаковые скаты |
Замена |
1. Замена роульсов без |
1. Замена |
15. Рамоподъемное |
Дефектация и в случае |
Дефектация и в случае |
Дефектация и в |
16. Нижний |
Ремонт, в случае |
Ремонт, в случае |
Ремонт, замена |
17. Верхний |
Ремонт, в случае |
Ремонт |
Ремонт |
18. Привод |
Ремонт или замена |
Ремонт или замена |
Ремонт |
19. Лотко - подъемное |
Замена пальцев шарнира |
Замена пальцев шарнира |
Ремонт облицовок |
20. Лебедки |
Замена канатоукладчика, |
Ремонт или замена |
Ремонт |
21. Якоря |
Ремонт или замена при |
Ремонт |
Ремонт |
Штанговые земснаряды |
|||
22. А-образная |
При необходимости - |
При необходимости – |
При |
23. П-образная |
Ремонт с заменой узлов |
Ремонт с заменой узлов |
Ремонт |
24. Черпак |
Замена в случае |
Ремонт |
Ремонт |
25. Штанга |
При необходимости - |
При необходимости - |
Ремонт |
26. Направляющие |
Замена |
Ремонт |
Ремонт |
27. Подъемная |
Ремонт с заменой |
Ремонт с заменой узлов |
Ремонт |
28. Механизм |
Замена каната и ремонт |
Замена каната и ремонт |
Замена каната и |
29. Свайные лебедки |
Ремонт с заменой |
Ремонт с заменой узлов |
Ремонт с заменой |
30. Сваи |
Ремонт или замена при |
Ремонт |
Ремонт |
31. Гидроприводы |
Ремонт с заменой |
Ремонт с заменой узлов |
Ремонт с заменой |
32. Канаты |
Замена в случае |
Замена в случае |
Замена в случае |
Приложение 9
к Правилам по обновлению
судов технического флота
Характер неисправности и значение износа узлов и деталей при
выявлении которых требуется ремонт (замена)
Узлы, детали |
Характер неисправности и значение износа, при выявлении |
||
Землесосные снаряды |
|||
1. Диски и ступица |
Общий износ более 30 % номинальной толщины. Местный износ |
||
2. Лопасти рабочего |
Общий износ по толщине лопастей от первоначального размера |
||
3. Съемные облицовки |
Общий износ по толщине более 40 %. Местный износ по толщине |
||
4. Вал и подшипники |
Износ облицовки вала более 50 % ее номинальной толщины, |
||
5. Валопровод, |
Не перпендикулярность поверхностей фланцев оси вала, зазор |
||
Номинальный диаметр |
Выработка |
||
эллиптичная |
равномерная |
||
101-150 |
0,5 |
1,0 |
|
151-200 |
1,0 |
- |
|
201-250 |
2,0 |
2,0 |
|
251-300 |
2,5 |
- |
|
Свыше 300 |
2,5 |
3,0 |
|
Допустимые максимальные зазоры между концевым валом рыхлителя |
|||
Наружный диаметр |
Вкладыш |
||
чугунный |
резиновый |
||
201-250 |
4,0 |
6,0 |
|
251-300 |
4,5 |
6,0 |
|
301-350 |
5,5 |
7,8 |
|
401-450 |
6,0 |
8,5 |
|
6. Грунтоприемник |
Износ листов и решетки от их номинальной толщины более 40 % |
||
7. Грунтопровод |
Износ стенок труб более 60 % их номинальной толщины |
||
8. Шаровые |
Износ стенок шара более 30 % их номинальной толщины, износ |
||
Узлы, детали |
Характер неисправности и значение износа, при выявлении |
||
9. Уплотнительное |
Зазор между уплотнительным кольцом и торцом горловины |
||
10. Подшипники, |
Износ подшипников и вкладышей от первоначальной толщины более |
||
11. Оси полиспастов и |
Износ осей от первоначального диаметра более 10 % |
||
12. Канаты лебедок |
Обрыв проволок в канате более 10 % общего числа их на длине, |
||
13. Клюзы оперативных |
Износ реборд более 30 % и втулок более 40 % номинальной |
||
Многочерпаковые земснаряды |
|||
14. Черпаки |
Износ полозков от первоначальной высоты более (2-35 %). |
||
15. Промежуточные |
Допустимый износ рабочей поверхности по высоте звена |
||
Высота звена, мм |
Износ общий, мм |
Износ местный, мм |
|
40-60 |
6 |
8 |
|
61-80 |
9 |
12 |
|
81-100 |
12 |
15 |
|
121-140 |
- |
20 |
|
Свыше 300 |
15 |
25 |
|
Эллиптичность отверстий в промежуточных звеньях свыше 7 % их |
|||
16. Втулка, кольцо |
Общий износ свыше 20 % первоначальной толщины. Эллиптичность |
||
17. Пальцы черпаковой |
Общий износ по окружности свыше 15 % первоначального |
||
18. Грани и реборды |
Износ более 10-12 % длины грани. Износ поверхности |
||
19. Вал нижнего |
Износ букс вала более 30 % от первоначальной толщины. Износ |
||
20. Вал верхнего |
Износ шеек вала более 1,5 % диаметра. Эллиптичность рабочих |
||
21. Грани и реборды |
Износ слоя наплавки более 80 % первоначальной толщины |
||
22. Шестерни верхнего |
Износ зубьев шестерни более 25 % первоначальной толщины. |
||
23. Катушка (роульс) черпакового ската |
Износ свыше 50 % номинальной толщины |
||
24. Втулки осей |
Трещины, ослабление посадки на вал. Эксцентричность катушки |
||
25. Вкладыши |
Износ более 30 % номинальной толщины |
||
26. Шарнир подвеса |
Износ пальцев более 20 % их номинального диаметра |
||
27. Втулки, пальцы, |
Износ более 15 % первоначального размера |
Приложение 10
к Правилам по обновлению
судов технического флота
Обновление электрооборудования в соответствии с уровнем
Перечень |
Варианты работ по обеспечению уровней обновления |
||
У0 |
У1 |
У2 |
|
1. Генераторы и |
1. Замена с |
Капитальный ремонт |
Дефектация и ремонт |
2. Преобразователи |
1. Замена с |
1. Замена |
Дефектация и ремонт |
3. Электродвигатели |
1. Замена с |
Дефектация и ремонт |
Дефектация и ремонт |
4. Электродвигатели |
Капитальный ремонт |
Дефектация и ремонт |
Дефектация и ремонт |
5. Электродвигатели |
1. Замена с |
Дефектация и ремонт |
Дефектация и ремонт |
6. Прочие |
1. Капитальный |
Дефектация и ремонт |
Дефектация и ремонт |
7. Силовые |
Дефектация с помощью |
Дефектация с помощью |
Дефектация с помощью |
8. Контрольные |
Дефектация с помощью |
Дефектация с помощью |
Дефектация с помощью |
9. Трансформаторы, |
Дефектация и ремонт |
Дефектация и ремонт |
Дефектация и ремонт |
10. Главный и |
1. Замена с |
Дефектация и замена |
Дефектация и замена |
11. Аппаратура |
1. Замена с |
Дефектация и замена |
Дефектация и ремонт |
12. Аварийно- |
1. Замена с монтажом |
Дефектация и замена |
Дефектация и замена |