Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п. 5.
В целях реализации подпункта 13) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года "О науке" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о диссертационном совете.
2. Комитету по контролю в сфере образования и науки (Бектемесов М.А.):
1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра образования и науки Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Ответственного секретаря Абдрасилова Б.С.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Министр | Б. Жумагулов |
Утверждено приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 126 |
Типовое положение о диссертационном совете
Сноска. Типовое положение в редакции приказа Министра образования и науки РК от 28.09.2018 № 512 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение о диссертационном совете (далее – Типовое положение) разработано в соответствии с подпунктом 13) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года "О науке" и определяет порядок деятельности диссертационных советов.
2. В настоящем Типовом положении используются следующие понятия:
1) диссертационные советы - коллегиальные органы при организациях высшего и (или) послевузовского образования (далее – ВУЗ), которые проводят защиту диссертационных работ докторантов;
2) доктор философии (PhD), доктор по профилю – степени, присуждаемые лицам, освоившим программу докторантуры по научно-педагогическому направлению или соответствующей сфере профессиональной деятельности и защитившим диссертацию в Республике Казахстан или за ее пределами, признанные в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Организация деятельности диссертационных советов
3. Диссертационные советы создаются на 3 (три) календарных года при наличии в ВУЗе государственного образовательного заказа по соответствующим специальностям (направлениям подготовки кадров) докторантуры (за исключением военных, специальных учебных заведений (далее – ВСУЗ)).
4. Возможность создания диссертационного совета в ВУЗах, не имеющих особого статуса, рассматривается Комитетом по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Комитет) в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения от ВУЗа следующих документов:
1) сопроводительного письма;
2) сведения о наличии государственного образовательного заказа по соответствующей специальности (направлению подготовки кадров) докторантуры (за исключением ВСУЗов);
3) информации о претендентах в члены диссертационного совета по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
4) копии документа, подтверждающего наличие программы по проверке на плагиат (для ВСУЗов сведения о создании Комиссии по проверке на плагиат).
Решение Комитета об организации деятельности диссертационного совета размещается на интернет-ресурсе Комитета в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия
5. В состав диссертационного совета входит не менее 6 (шести) человек, имеющих ученую степень (кандидата наук, доктора наук, доктора философии (PhD), доктора по профилю) или академическую степень доктора философии (PhD), доктора по профилю или степень доктора философии (PhD), доктора по профилю, из них не менее половины членов диссертационного совета являются представителями других ВУЗов, научных и (или) других организаций.
6. В диссертационных советах, созданных при военных, специальных учебных заведениях, подведомственных органам национальной безопасности Республики Казахстан, Министерству внутренних дел Республики Казахстан, органам прокуратуры Республики Казахстан и Министерству обороны Республики Казахстан, не менее 1/3 (одной третьей) составляют представители других ВУЗов, научных и других организаций, остальные являются штатными сотрудниками.
7. В состав диссертационного совета не включаются:
1) ректор ВУЗа, при котором создан диссертационный совет;
2) сотрудники Министерства образования и науки Республики Казахстан;
3) специалисты, которые являлись научными консультантами по диссертациям, получившим отрицательное решение за последние 5 (пять) лет.
8. В составе диссертационных советов при ВУЗах, имеющих особый статус, один из членов совета является зарубежным ученым (за исключением ВСУЗов). Требования к публикациям членов диссертационного совета устанавливаются ВУЗом, имеющим особый статус, самостоятельно.
9. В диссертационных советах при ВУЗах, не имеющих особого статуса, не менее половины членов имеют не менее 5 (пяти) публикаций в соответствующей области исследования в рецензируемых международных научных журналах или 10 (десять) публикаций в журналах, включенных в Перечень научных изданий, рекомендуемых для публикации основных результатов научной деятельности, утверждаемый уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 121) пункта 16 Положения о Министерстве образования и науки Республики Казахстан, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1111 (далее – Перечень изданий)).
10. Состав, а также изменения в составе диссертационного совета утверждаются приказом ректора на основе решения Ученого совета ВУЗа. Для ВУЗов, не имеющих особого статуса, решение ученого совета ВУЗа принимается на основании решения Комитета.
Диссертационный совет избирает из членов совета председателя, заместителя председателя и ученого секретаря совета.
11. В ВУЗах, имеющих особый статус, диссертационные советы создаются самостоятельно. Информация о создании диссертационного совета размещается на интернет-ресурсе ВУЗа в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня издания приказа ректора.
12. Все расходы, связанные с деятельностью диссертационного совета, в том числе командировочные расходы членов диссертационного совета, возмещаются за счет ВУЗа, в котором функционирует диссертационный совет. ВУЗ обеспечивает наличие компьютерной программы проверки на плагиат (для ВСУЗов наличие Комиссии по проверке на плагиат).
13. При наличии 2 (двух) отрицательных решений Комитета по диссертационным работам, защищенным в диссертационном совете при ВУЗе, не имеющем особого статуса, ВУЗ утверждает новый состав диссертационного совета. При наличии более 2 (двух) отрицательных решений Комитета по диссертациям, защищенным в данном совете, диссертационный совет прекращает свою деятельность и не функционирует в течение 3 (трех) лет после закрытия.
Глава 3. Функции диссертационного совета
14. В соответствии с настоящим Типовым положением ВУЗы разрабатывают и утверждают положение о диссертационном совете ВУЗа.
15. Функции диссертационного совета:
1) прием документов к защите диссертации;
2) назначение даты защиты и официальных рецензентов по диссертационной работе;
3) создание комиссии из числа членов диссертационного совета (далее – Комиссия диссертационного совета) для проверки диссертации на использование докторантом заимствованного материала без ссылки на автора и источник заимствования (плагиат);
4) проведение публичной защиты докторской диссертации;
5) снятие диссертационной работы с защиты.
16. Члены диссертационного совета:
1) предоставляют объективные, полные и достоверные сведения;
2) не допускают сокрытия данных, относящихся к защите диссертации;
3) реагируют на факты нарушения научной этики;
4) при принятии решения свободны от влияния общественного мнения, одной из сторон или третьих лиц;
5) принимают меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
6) в процессе деятельности не употребляют грубые, оскорбительные выражения, обвинения, наносящие ущерб чести и достоинству других членов совета, докторантов, научных консультантов и официальных рецензентов.
В случае выявления фактов несоблюдения требований, указанных в настоящем пункте, член диссертационного совета исключается из его состава.
17. По окончании календарного года диссертационный совет представляет в Комитет отчет о работе диссертационного совета по форме согласно приложению 2 к настоящему Типовому положению.
18. При нарушении более 3-х (трех) раз диссертационным советом требований, установленных в настоящем Типовом положении, проводится замена председателя, заместителя и ученого секретаря диссертационного совета.
19. Расширенное заседание кафедры и (или) структурного подразделения ВУЗа проводится в ВУЗе, в котором докторант проходил обучение.
За 1 (один) месяц до проведения расширенного заседания диссертация направляется 2 (двум) специалистам с ученой степенью (доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD), доктора по профилю) или академической степенью доктора философии (PhD), доктора по профилю или степенью доктора философии (PhD), доктора по профилю в области научных исследований докторанта.
На расширенном заседании принимают участие не менее 2/3 (двух третей) членов кафедры и (или) структурных подразделений, научные консультанты, а также представители смежных (родственных) кафедр и (или) структурных подразделений ВУЗа, научных и других организаций.
При отсутствии консультантов, их отзывы по диссертации докторанта на заседании зачитывает руководитель кафедры или структурного подразделения ВУЗа.
20. После получения положительного заключения расширенного заседания кафедры и (или) структурного подразделения ВУЗа докторант подает заявление ректору ВУЗа о выборе диссертационного совета, в котором он будет защищаться. В случае, если докторантом указывается диссертационный совет другого ВУЗа, то в течение 10 (десяти) рабочих дней ВУЗ, в котором докторант проходил обучение, направляет его документы в диссертационный совет.
Докторанты ВСУЗов защищают диссертации в диссертационных советах других ВУЗов при отсутствии диссертационного совета по соответствующей специальности (направлению подготовки кадров) в данном ВУЗе.
В диссертационный совет представляются следующие документы:
1) отзывы отечественного и зарубежного научных консультантов (для ВСУЗов отзывы отечественных консультантов);
2) положительное заключение расширенного заседания кафедры и (или) структурного подразделения;
3) диссертация в твердом переплете и на электронном носителе;
4) список научных трудов и их копии.
Диссертация представляется на казахском или русском или английском языке.
Регистрацию указанных в настоящем пункте документов осуществляет ученый секретарь диссертационного совета и в срок не менее 2 (двух) рабочих дней представляет их в диссертационный совет.
21. Не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня приема документов диссертационный совет определяет дату защиты диссертации и назначает двух официальных рецензентов, имеющих ученую степень (доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD), доктора по профилю) или академическую степень доктора философии (PhD), доктора по профилю или степень доктора философии (PhD), доктора по профилю и не менее 5 (пяти) научных статей в области исследований докторанта.
Дата защиты не превышает более 3-х (трех) месяцев со дня назначения даты защиты. При назначении даты защиты соблюдается очередность поступления документов докторантов.
22. При назначении официальных рецензентов диссертационный совет руководствуется принципом независимости друг от друга рецензентов, научных консультантов.
Официальными рецензентами не назначаются:
1) сотрудники Комитета;
2) соавторы докторанта по работам, опубликованным по теме диссертации;
3) руководители и работники структурных подразделений ВУЗа и (или) научной организации, где выполнялась диссертация и (или) ведутся научно-исследовательские работы, по которым докторант является заказчиком или исполнителем (соисполнителем).
23. Диссертационный совет размещает на интернет-ресурсе ВУЗа следующие материалы о защитах докторантов и деятельности совета (кроме материалов и диссертаций, содержащих государственные секреты или сведения для служебного пользования):
1) извещение о предстоящей защите с указанием адреса, даты и времени (за 1 (один) месяц до установленной даты защиты);
2) диссертацию (за 1 (один) месяц до установленной даты защиты, доступна в течение не менее 5 (пяти) месяцев после защиты диссертации);
3) аннотацию на государственном, русском, английском языках общим объемом не менее 1 (одного) печатного листа (за 1 (один) месяц до установленной даты защиты);
4) список публикаций докторанта (за 1 (один) месяц до установленной даты защиты);
5) отзывы научных консультантов (за 1 (один) месяц до установленной даты защиты), которые доступны в течение не менее 5 (пяти) месяцев после защиты;
6) отзывы официальных рецензентов (за 15 (пятнадцать) рабочих дней до установленной даты защиты);
7) видеозапись защиты в полном объеме, монтаж не допускается (размещается в течение 5 (пяти) рабочих дней после защиты и доступна в течение не менее 5 (пяти) месяцев после защиты);
8) заключение диссертационного совета об отказе в присуждении степени доктора философии, доктора по профилю (размещается в течение 5 (пяти) рабочих дней после защиты и доступна в течение не менее 5 (пяти) месяцев после защиты);
9) решение апелляционной комиссии (при наличии, размещается в течение 5 (пяти) рабочих дней после принятия решения и доступна в течение не менее 5 (пяти) месяцев после принятия решения);
10) отчет о работе диссертационного совета согласно приложению 2 к настоящему Типовому положению (размещается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней по окончании календарного года);
11) ежеквартальный отчет о принятых диссертационными советами решениях по присуждению (отказе в присуждении) степеней доктора философии (PhD), доктора по профилю согласно приложению 3 к настоящему Типовому положению (для диссертационных советов при ВУЗах, имеющих особый статус). Ежеквартальный отчет размещается в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания квартала и доступен в течение периода деятельности диссертационного совета;
12) порядок выдачи диплома о присуждении степени доктора философии, доктора по профилю (для диссертационных советов при ВУЗах, имеющих особый статус);
13) объявления об изменении даты, времени, места проведения защиты и о замене официальных рецензентов (при наличии);
14) информация о составе диссертационного совета и порядок деятельности диссертационного совета.
24. При размещении диссертации на интернет-ресурсе ВУЗа обеспечивается защита авторских прав, применяются технологии защиты от незаконного копирования и дальнейшего использования материалов диссертации. После размещения диссертации на интернет-ресурсе ВУЗа изменения в тексте диссертации не допускаются.
На интернет-ресурсе ВУЗа обеспечивается возможность размещения неофициальных отзывов по содержанию диссертации с дальнейшим представлением их на защите. Неофициальные отзывы, по которым невозможно установить авторство и отсутствует электронный адрес автора, на защите не представляются.
25. Извещение о предстоящей защите направляется диссертационным советом в Комитет в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня приема к защите.
Извещение по защитам в диссертационных советах при ВУЗах, не имеющих особого статуса, размещается также на интернет-ресурсе Комитета в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления (кроме материалов и диссертаций, содержащих государственные секреты или сведения для служебного пользования).
26. В течение 10 (десяти) рабочих дней после приема к защите диссертационный совет направляет диссертацию для проверки на использование докторантом заимствованного материала без ссылки на автора и источник заимствования в Акционерное общество "Национальный центр государственной научно-технической экспертизы" (далее - НЦГНТЭ).
Проверка диссертаций, содержащих государственные секреты или сведения для служебного пользования, на использование докторантом заимствованного материала без ссылки на автора и источник заимствования проводится в НЦГНТЭ или комиссионно в военных, специальных учебных заведениях и (или) научных организациях подведомственных органам национальной безопасности Республики Казахстан, Министерству внутренних дел Республики Казахстан, органам прокуратуры Республики Казахстан и Министерству обороны Республики Казахстан.
27. Экземпляр диссертации на бумажном и (или) электронном носителях передается в библиотеку ВУЗа. В течение 7 (семи) рабочих дней после защиты экземпляры диссертации на электронном носителе передаются ученым секретарем диссертационного совета в Национальную академическую библиотеку Республики Казахстан и Национальную библиотеку Республики Казахстан (кроме диссертаций, содержащих государственные секреты и сведения для служебного пользования).
28. Официальные рецензенты на основе изучения диссертации и опубликованных работ представляют в диссертационный совет письменные отзывы, в которых оцениваются соответствие направлениям развития науки (формируются Высшей научно-технической комиссией при Правительстве Республики Казахстан в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона "О науке") и (или) государственным программам, актуальность, соответствие принципам новизны, самостоятельности, достоверности, внутреннего единства, практической ценности, академической честности, а также дается заключение о возможности присуждения степени доктора философии (PhD), доктора по профилю.
Копии отзывов официальных рецензентов вручаются докторанту не позднее, чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней до защиты диссертации.
При несоответствии отзыва требованиям данного пункта диссертационный совет в срок не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до защиты возвращает отзыв официальному рецензенту для дополнительного рассмотрения или проводит замену официального рецензента.
Замена официальных рецензентов проводится также в случае письменного отказа или невозможности осуществления рецензирования. В случае, если решение о замене официального рецензента принимается менее чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней, то дата защиты переносится.
29. При наличии фактов плагиата, указанных в справке НЦГНТЭ, в отзывах официальных рецензентов и неофициальных отзывах на интернет-ресурсе ВУЗа Комиссия диссертационного совета осуществляет проверку диссертации на плагиат. Заключение о результатах проверки представляется диссертационному совету не позднее 8 (восьми) рабочих дней до защиты диссертации.
30. Диссертационный совет на основе заключения Комиссии диссертационного совета (не позднее 7 (семи) рабочих дней до защиты) принимает решение о допуске докторанта к защите или снимает диссертацию с защиты. О принятом решении диссертационный совет сообщает докторанту в течение 2 (двух) рабочих дней, а также соответствующая информация размещается на интернет-ресурсе ВУЗа (за исключением случаев защиты диссертаций, содержащих государственные секреты и сведения для служебного пользования).
Докторант имеет возможность снять диссертацию с защиты, но не позднее 7 (семи) рабочих дней до ее защиты.
31. Председатель, заместитель председателя и ученый секретарь диссертационного совета не могут выполнять свои обязанности на заседании диссертационного совета в случае, когда рассматривается диссертация докторанта, у которого они являются научными консультантами. Исполнение обязанностей председателя диссертационного совета возлагается на заместителя председателя, исполнение обязанностей заместителя председателя и ученого секретаря возлагается на членов решением диссертационного совета.
В случаях одновременного отсутствия председателя, заместителя председателя и ученого секретаря заседание диссертационного совета не проводится.
Диссертационный совет обеспечивает видеозапись защиты диссертации в полном объеме, монтаж не допускается.
32. Заседание диссертационного совета считается правомочным, если в его работе принимали участие не менее 2/3 (двух третей) его членов, при обязательном участии в заседании не менее 3 (трех) специалистов по каждой специальности (направлению подготовки кадров) из числа членов диссертационного совета.
Участие членов диссертационного совета на заседании по защите диссертации on-line в форме видео-конференции также учитывается (не более 1/3 (одной третьей) из состава диссертационного совета).
При отсутствии (по уважительной причине) одного из официальных рецензентов его отзыв зачитывается ученым секретарем. Официальным рецензентам разрешается выступить на данном заседании диссертационного совета по защите в режиме on-line в форме видео-конференции.
33. Диссертационный совет при ВУЗе, имеющем особый статус, проводит тайное голосование для принятия одного из следующих решений:
1) присудить степень доктора философии (PhD) или доктора по профилю;
2) отказать в присуждении степени доктора философии (PhD) или доктора по профилю.
34. Диссертационный совет при ВУЗе, не имеющем особого статуса, проводит тайное голосование для принятия одного из следующих решений:
1) ходатайствовать перед Комитетом для присуждения докторанту степени доктора философии (PhD) или доктора по профилю;
2) не ходатайствовать перед Комитетом для присуждения докторанту степени доктора философии (PhD) или доктора по профилю.
35. Члены диссертационного совета, которые являются научными консультантами, непосредственными руководителями или находятся в близком родстве с докторантом, в голосовании не участвуют.
Решение диссертационного совета считается принятым положительно, если за него проголосовало 2/3 (две трети) и более членов диссертационного совета, участвовавших в заседании. Если за положительное решение проголосовало менее 2/3 (двух третей) членов диссертационного совета, участвовавших в заседании, принимается отрицательное решение.
36. При принятии отрицательного решения диссертационный совет составляет заключение, в котором отражается, каким требованиям настоящего Типового положения, Правил присуждения степеней, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 127 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6951) (далее – Правила) не соответствует диссертация.
Заключение диссертационного совета об отказе в присуждении степени доктора философии (PhD) или доктора по профилю размещается на интернет-ресурсе ВУЗа в соответствии с подпунктом 8) пункта 23 настоящего Типового положения.
37. Ученый секретарь диссертационного совета (при ВУЗе, не имеющем особого статуса) формирует аттестационное дело докторанта, которое направляется в Комитет в течение 30 (тридцати) календарных дней после защиты докторской диссертации на диссертационном совете. В аттестационном деле докторанта прилагаются следующие документы:
1) сопроводительное письмо-ходатайство на бланке вуза, при котором создан диссертационный совет, подписанное председателем диссертационного совета, с указанием даты отправки диссертации в НЦГНТЭ (за исключением диссертаций, содержащих государственные секреты или сведения для служебного пользования);
2) диссертация в твердом переплете и на электронном носителе;
3) список и копии научных публикаций по теме диссертации;
4) сведения о написании фамилии, имени и отчества (при его наличии) на казахском, русском и английском языках;
5) справка НЦГНТЭ по проверке диссертации на использование докторантом заимствованного материала без ссылки на автора и источник заимствования. По диссертации, содержащей государственные секреты или сведения для служебного пользования, представляется справка комиссии в военных, специальных учебных заведениях и (или) научных организациях подведомственных органам национальной безопасности Республики Казахстан, Министерству внутренних дел Республики Казахстан, органам прокуратуры Республики Казахстан и Министерству обороны Республики Казахстан о проверке диссертации на использование докторантом заимствованного материала без ссылки на автора и источник заимствования;
6) отзывы научных консультантов;
7) отзывы 2 (двух) официальных рецензентов;
8) явочный лист членов диссертационного совета по форме согласно приложению 4 к настоящему Типовому положению;
9) видеозапись в полном объеме и протокол заседания диссертационного совета по защите диссертации, подписанный председателем и ученым секретарем;
10) копия транскрипта об освоении профессиональной учебной программы докторантуры;
11) сведения о докторанте по форме согласно приложению 5 к настоящему Типовому положению.
38. Диссертация, по которой было принято отрицательное решение Комитета или диссертационного совета, представляется на повторную защиту в порядке, установленном в главе 3 настоящего Типового положения.
При представлении диссертации на повторную защиту диссертационный совет назначает 3-х (трех) членов диссертационного совета, которые составляют заключение об устранении в диссертации нарушений, установленных ранее. Заключение размещается на интернет-ресурсе ВУЗа не менее, чем за 10 (десять) рабочих дней до защиты и зачитывается на защите диссертации.
39. Апелляция на отрицательное решение диссертационного совета подается докторантом в произвольной форме в течение 2 (двух) месяцев со дня решения в ВУЗ, в котором проводилась защита диссертации.
Порядок проведения апелляции утверждается ВУЗом самостоятельно.
40. В случае, если апелляция подана на решение диссертационного совета при ВУЗе, не имеющем особого статуса, то положительное заключение апелляционной комиссии и диссертация направляются в Комитет в течение 15 (пятнадцати) календарных дней для принятия окончательного решения.
Решение апелляционной комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия сообщается докторанту и размещается на интернет-ресурсе ВУЗа.
41. Споры, не урегулированные настоящим Типовым положением, в том числе по вопросам отказа в присуждении степени доктора философии (PhD), доктора по профилю, восстановления срока подачи апелляции разрешаются в судебном порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Приложение 1 к Типовому положению о диссертационном совете |
|
Форма |
Информация о претендентах в члены диссертационного совета
(Ф.И.О. (при его наличии)) (на государственном или русском и английском языках) | Степень, ученое звание | Основное место работы | Гражданство | Индекс Хирша по данным информационной базы Web of Science (Вэб оф Сайнс) или Scopus (Скопус) | Публикации в международных рецензируемых научных журналах | Публикации в журналах из Перечня изданий | Творческие труды | |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Приложение 2 к Типовому положению о диссертационном совете |
|
Форма |
Отчет о работе диссертационного совета
Диссертационный совет _____________________________________________
при _____________________________________________________________________
(наименование ВУЗа)
по специальностям (направлению подготовки кадров)__________________________
Отчет содержит следующие сведения:
1. Данные о количестве проведенных заседаний.
2. Фамилии, имя, отчество (при его наличии) членов диссертационного совета, посетивших менее половины заседаний.
3. Список докторантов с указанием организации обучения.
4. Краткий анализ диссертаций, рассмотренных советом в течение отчетного года, с выделением следующих разделов:
1) анализ тематики рассмотренных работ;
2) связь тематики диссертаций с направлениями развития науки, которые сформированы Высшей научно-технической комиссией при Правительстве Республики Казахстан в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона "О науке" и (или) государственными программами;
3) анализ уровня внедрения результатов диссертаций в практическую деятельность.
5. Анализ работы официальных рецензентов (с примерами наиболее некачественных отзывов).
6. Предложения по дальнейшему совершенствованию системы подготовки научных кадров.
7. Количество диссертаций на соискание степеней доктора философии (PhD), доктора по профилю в разрезе специальностей (направления подготовки кадров):
1) диссертации, принятые к защите (в том числе докторантов из других ВУЗов);
2) диссертации, снятые с рассмотрения (в том числе докторантов из других ВУЗов);
3) диссертации, по которым получены отрицательные отзывы рецензентов (в том числе докторантов из других ВУЗов);
4) диссертации с отрицательным решением по итогам защиты (в том числе докторантов из других ВУЗов).
Председатель диссертационного совета ________________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
Ученый секретарь диссертационного совета ____________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
Печать дата "____"_____________20__ года
Приложение 3 к Типовому положению о диссертационном совете |
|
Форма |
Ежеквартальный отчет о принятых диссертационными советами решениях по присуждению (отказе в присуждении) степеней доктора философии (PhD), доктора по профилю
Приложение 4 к Типовому положению о диссертационном совете |
|
Форма |
Явочный лист членов диссертационного совета
Заседание совета от "___"__________20__ года, протокол № ________
Защита диссертации докторанта______________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
по специальности (направлению подготовки кадров) __________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) членов диссертационного совета | Степень | Явка на заседание (подпись) |
2 | 3 | |
Ученый секретарь диссертационного совета ____________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
Приложение 5 к Типовому положению о диссертационном совете |
|
Форма |
Сведения о докторанте
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Дата и место рождения, гражданство, национальность | ||||
Сведения об обучении в докторантуре (ВУЗ и период обучения) | ||||
Специальность докторантуры | ||||
Место защиты и дата защиты диссертации | ||||
Тема и язык диссертации | ||||
Научные консультанты | ||||
Официальные рецензенты | ||||
Количество публикаций, всего, | ||||
в изданиях, рекомендуемых Комитетом | ||||
в зарубежном издании | ||||
в материалах международных конференций, в том числе: | ||||
в материалах зарубежных конференций | ||||
Трудовая деятельность | ||||
Место работы, должность | Местонахождение учреждения | |||
увольнения | ||||
Место жительства, контактные данные |
Ученый секретарь диссертационного совета ____________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
Печать, дата "__"_______20__ года
Приложение к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 126 |
Перечень
утративших силу некоторых приказов
Министра образования и науки Республики Казахстан
1. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2003 года № 14 "Об утверждении Положения о диссертационном совете" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2139, опубликованный в Бюллетене нормативных правовых актов Республики Казахстан, 2003 г., № 15, ст. 840).
2. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 декабря 2004 года № 796 "О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2003 года № 14 "Об утверждении Положения о диссертационном совете" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 2617).
3. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 2 марта 2005 года № 126 "О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2003 года № 14 "Об утверждении Положения о диссертационном совете" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 3552, опубликованный в Бюллетене нормативных правовых актов Республики Казахстан, 2005 г., № 14, ст. 73).
4. Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 октября 2007 года № 486 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2003 года № 14 "Об утверждении Положения о диссертационном совете" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 4989, опубликованный в "Юридической газете" от 30 ноября 2007 года, № 184 (1387).
5. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 сентября 2010 г. № 446 "О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2003 года № 14 "Об утверждении Положения о диссертационном совете" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 6476, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 23 сентября 2010 года, № 250 (26311).