Об утверждении Инструкции расчета себестоимости летного часа при выполнении полетов на субсидируемых маршрутах

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18 марта 2011 года № 159. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 марта 2011 года № 6856

Действующий

      В соответствии с подпунктом 24) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемую Инструкцию расчета себестоимости летного часа при выполнении полетов на субсидируемых маршрутах.
      2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Адимолда Р.О.) в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан А.Г. Бектурова.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    А. Кусаинов

Утверждена            
приказом Министра транспорта  
и коммуникаций Республики Казахстан
от 18 марта 2011 года № 159   

Инструкция расчета себестоимости летного часа
при выполнении полетов на субсидируемых маршрутах

1. Общие положения

      1. Настоящая Инструкция расчета себестоимости летного часа при выполнении полетов на субсидируемых маршрутах (далее – Инструкция) разработана в целях применения на маршрутах, субсидируемых из республиканского (местного) бюджета, осуществляемых на основании решений Правительства Республики Казахстан или уполномоченного им государственного органа, а также на основании решений местных исполнительных органов, не обеспечивающих уровень дохода, необходимый для эффективного функционирования маршрута.
      2. Инструкция определяет единый порядок формирования затрат, включаемых в структуру себестоимости летного часа.
      3. Понятия, используемые в настоящей Инструкции:
      1) летный час – период времени с момента отрыва шасси и до его касания взлетно-посадочной полосы в момент окончания полета;
      2) себестоимость летного часа – основной показатель, применяемый для оценки целесообразности использования воздушных судов, который наряду с переменными расходами, является составной частью при расчете стоимости рейсов. В себестоимости летного часа как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
      3) лизинговые платежи – сумма арендных платежей по договору финансового лизинга за отчетный период.

2. Расчет себестоимости летного часа и структура расходов

      4. При расчете себестоимости летного часа учитываются нижеследующие положения.
      5. Затраты в структуре расчетов предоставляются по статьям, себестоимость которых приводится в виде необходимых отчислений на один час налета.
      6. Значение себестоимости летного часа на тип воздушного судна определяется как отношение суммы фактических затрат, входящих в расчет себестоимости, которые понесла компания в расчетном периоде для обеспечения налета на данный тип воздушного судна, к налету на данном типе воздушного судна и расчет ведется с нарастающим итогом с начала года.
      7. В себестоимость летного часа включаются следующие расходы:
      1) расходы на техническое обслуживание – данные расходы включают в себя расходы на капитальный ремонт и текущий ремонт воздушных судов, двигателей и запасных частей и комплектующих, а также стоимость процедур по выполнению всех видов ремонта по воздушному судну;
      2) постоянные расходы – данные расходы включают в себя арендные платежи по договору финансового лизинга воздушных судов и запчастей для воздушных судов и двигателя, расходы на страхование воздушных судов, двигателей и запасных частей от всех рисков по воздушному судну, расходы на обеспечение общего фонда запчастей и компонентов для воздушных судов и модификацию воздушных судов, расходы на технические инспекции по воздушному судну, а также расходы на таможенные пошлины и на таможенную чистку и услуги хранения по вышеперечисленным услугам;
      3) производственные и накладные расходы – данные расходы включают затраты компании на содержание производственных служб (летного персонала, бортпроводников и инженерно-технического персонала), обеспечивающих бесперебойное поддержание производственной деятельности авиакомпании, а также расходы на содержание и эксплуатацию производственных зданий, сооружений и технических комплексов авиакомпаний. Данные расходы также включают в себя: амортизационные отчисления, расходы автотранспорта на производственные нужды, по наземному оборудованию и технике, расходы по компьютерам, расходы на коммуникационные услуги, расходы на оплату за сертификаты летной годности и сертификаты регистрации воздушных судов;
      4) расходы периода – данные расходы включают затраты компании не связанные с производственной деятельностью:
      общие и административные – затраты, учитывающие управленческие и хозяйственные расходы, не связанные с производственным процессом;
      расходы по реализации продукции и оказании услуг (за исключением комиссионных процентов агентам) – затраты, связанные с реализацией продукции и оказанием услуг.
      Расходы периода принимаются в размере соответствующему объему налету часов субсидируемых рейсов в общем налете часов всех рейсов, осуществляемые авиакомпанией, которые рассчитываются следующим образом:
      V=(R2/R1)*100 %
      V – объем субсидирования (%)
      R1 – общий налет часов всех рейсов
      R2 – налет часов субсидируемых рейсов.