В соответствии с подпунктом 24) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию расчета себестоимости летного часа при выполнении полетов на субсидируемых маршрутах.
2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Адимолда Р.О.) в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан А.Г. Бектурова.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | А. Кусаинов |
Утверждена приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18 марта 2011 года № 159 |
Инструкция расчета себестоимости летного часа
при выполнении полетов на субсидируемых маршрутах
1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция расчета себестоимости летного часа при выполнении полетов на субсидируемых маршрутах (далее – Инструкция) разработана в целях применения на маршрутах, субсидируемых из республиканского (местного) бюджета, осуществляемых на основании решений Правительства Республики Казахстан или уполномоченного им государственного органа, а также на основании решений местных исполнительных органов, не обеспечивающих уровень дохода, необходимый для эффективного функционирования маршрута.
2. Инструкция определяет единый порядок формирования затрат, включаемых в структуру себестоимости летного часа.
3. Понятия, используемые в настоящей Инструкции:
1) лизинговые платежи – сумма арендных платежей по договору финансового и операционного лизинга за отчетный период.
Операционный лизинг применяется при субсидировании приоритетных международных авиамаршрутов.
2) вознаграждение по кредиту – вознаграждение по займу на приобретение по типу воздушных судов, задействованных в выполнении субсидируемых авиамаршрутов;
3) летный час – общее время с момента начала движения самолета со стоянки с целью взлета, и до момента его остановки после посадки на стоянке по окончании полета;
4) себестоимость летного часа – основной показатель, применяемый для оценки целесообразности использования воздушных судов, который наряду с переменными расходами, является составной частью при расчете стоимости рейсов. В себестоимости летного часа как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Сноска. Пункт 3 в редакции приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 25.10.2016 № 743 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12.06.2019 № 389 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Расчет себестоимости летного часа и структура расходов
4. При расчете себестоимости летного часа учитываются нижеследующие положения.
5. Затраты в структуре расчетов предоставляются по статьям, себестоимость которых приводится в виде необходимых отчислений на один час налета.
6. Значение себестоимости летного часа на тип воздушного судна определяется как отношение суммы фактических затрат, входящих в расчет себестоимости, которые понесла компания в расчетном периоде для обеспечения налета на данный тип воздушного судна, к налету на данном типе воздушного судна и расчет ведется с нарастающим итогом с начала года.
7. В себестоимость летного часа включаются следующие расходы:
1) расходы на техническое обслуживание – данные расходы включают в себя расходы на капитальный ремонт и текущий ремонт воздушных судов, двигателей и запасных частей и комплектующих, а также стоимость процедур по выполнению всех видов ремонта по воздушному судну;
2) постоянные расходы – данные расходы включают в себя все затраты связанные с производственным процессом, арендные платежи по договору финансового и операционного лизинга воздушных судов и запчастей для воздушных судов и двигателя, выплаты вознаграждения по кредиту, расходы на страхование воздушных судов, двигателей и запасных частей от всех рисков по воздушному судну, расходы на обеспечение общего фонда запчастей и компонентов для воздушных судов и модификацию воздушных судов, расходы на технические инспекции по воздушному судну, амортизационные отчисления воздушного судна и его компонентов, а также расходы на таможенные пошлины и на таможенную чистку, услуги хранения по вышеперечисленным услугам;
3) производственные и накладные расходы – данные расходы включают затраты компании на содержание производственных служб (летного персонала, бортпроводников и инженерно-технического персонала), обеспечивающих бесперебойное поддержание производственной деятельности авиакомпании, а также расходы на содержание и эксплуатацию производственных зданий, сооружений и технических комплексов авиакомпаний. Данные расходы также включают в себя: амортизационные отчисления, расходы автотранспорта на производственные нужды, по наземному оборудованию и технике, расходы по оргтехнике, расходы на коммуникационные услуги, расходы на оплату за сертификаты летной годности, сертификаты регистрации воздушных судов, плата за эмиссию в окружающую среду и обучение авиационного персонала;
4) расходы периода – данные расходы включают затраты компании не связанные с производственной деятельностью:
общие и административные – затраты, учитывающие управленческие и хозяйственные расходы, не связанные с производственным процессом;
расходы по реализации продукции и оказании услуг (за исключением комиссионных процентов агентам) – затраты, связанные с реализацией продукции и оказанием услуг.
Производственные и накладные расходы, расходы периода принимаются в размере соответствующему объему налету часов субсидируемых рейсов в общем налете часов всех рейсов, осуществляемые авиакомпанией, которые рассчитываются следующим образом:
V=(R2/R1)*100 %
V – объем субсидирования (%)
R1 – общий налет часов всех рейсов
R2 – налет часов субсидируемых рейсов.
Сноска. Пункт 7 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 31.03.2022 № 168 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).8. При расчете себестоимости летного часа не учитываются нижеследующие расходы:
на сверхнормативные технические и коммерческие потери, порчу и недостачи товарно-материальных ценностей и запасы на складах, другие непроизводительные расходы и потери;
амортизационные отчисления основных средств, не используемых при осуществлении производственной деятельности;
судебные издержки;
долги;
штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров;
штрафы и пени за сокрытие (занижение) дохода;
убытки;
по содержанию обслуживающих производств и хозяйств (бесплатное предоставление помещений, оплата стоимости коммунальных услуг организациям общественного питания и т.д.);
на содержание объектов здравоохранения, детских дошкольных учреждений, учебных заведений, профессионально-технических училищ, кроме технологически необходимых, согласованных с компетентным органом;
на содержание оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта, жилого фонда;
на проведение культурно-просветительных, оздоровительных и спортивных мероприятий (проведение вечеров отдыха, спектаклей, концертов);
на погашение ссуд (включая беспроцентные), выданных работникам предприятий на улучшение жилищных условий, приобретение садовых домиков и обзаведение домашним хозяйством;
по благоустройству садовых товариществ (в том числе, строительство дорог, энерго- и водоснабжение, осуществление других расходов общего характера);
на проведение и организацию лекций, выставок, диспутов, встреч с деятелями науки и искусства, научно-технических конференций;
по рекламе в средствах массовой информации, по изданию рекламной, плакатной и типографской продукции;
на приобретение, аренду и содержание квартир, жилых зданий и сооружений, мест в общежитиях и гостиницах для персонала;
на выполнение работ по благоустройству города, оказанию помощи сельскому хозяйству и другие подобного рода работы;
на оплату отпусков работникам, обучающихся в организации образования;
на премирование и другие формы вознаграждения по итогам работы;
по оплате путевок работникам и их детям на лечение, отдых, экскурсии за счет авиакомпании, кроме затрат, связанных с реабилитационным лечением профзаболеваний;
страховые платежи (взносы, уплачиваемые предприятиями по договорам личного и имущественного страхования, заключенных предприятиями в пользу своих работников) за исключением обязательных;
по оплате дополнительно предоставленных (сверх предусмотренного законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей, оплата проезда членов семьи работника к месту использования отпуска и обратно, а также компенсация за неиспользованный отпуск;
на оказание всех видов спонсорской помощи;
льготы работникам (предоставление питания работникам бесплатно или по сниженным ценам, оплата абонементов в группы здоровья, занятий в секциях, клубах, протезирование и другие), кроме предусмотренных законодательством;
на приобретение подарков на юбилейные даты или выдаваемые в виде поощрения работникам (включая автомашины, квартиры, предметы длительного пользования, а также увеличение процентных ставок лицевых счетов работников);
на компенсацию стоимости питания детям, находящимся в дошкольных учреждениях, санаториях и оздоровительных лагерях;
отчисления профсоюзам на цели, определенные коллективным договором;
связанные с проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям (за исключением работ, применяющихся в представлении регулируемых услуг (товаров, работ), организацией выставок, смотров, конкурсов и других мероприятий по изобретательству и рационализации, выплаты авторских вознаграждений и другие;
консультационные расходы;
расходы, непосредственно не относящиеся к осуществлению производственной деятельностью.
Сноска. Инструкция дополнена пунктом 8 в соответствии с приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2013 № 991 (вводится действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 31.03.2022 № 168 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).