Об утверждении критериев оценки степени рисков местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства и строительства, государственного архитектурно-строительного контроля и надзора, лицензирования

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 17 февраля 2011 года № 59. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 марта 2011 года № 6818

Действующий

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п. 5.

      В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" от 6 января 2011 года ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые критерии оценки степени рисков местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства и строительства, государственного архитектурно-строительного контроля и надзора, лицензирования.
      2. Департаменту государственного архитектурно-строительного контроля, аттестации и аккредитации Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Абдраймов Г.Р.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      3. Признать утратившим силу совместный приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 18 февраля 2010 года № 60 и Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 19 февраля 2010 года № 82 "Об утверждении критериев оценок степеней рисков субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и местных исполнительных органов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6075, опубликованный в "Юридической газете" от 4 марта 2010 года № 33 (1829).
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тихонюк Н.П.
      5. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      Председатель                               С. Нокин

Утверждены         
приказом Председателя Агентства
Республики Казахстан    
по делам строительства и  
жилищно-коммунального хозяйства
от 17 февраля 2011 года № 59

Критерии оценки степени рисков
местных исполнительных органов по делам архитектуры,
градостроительства и строительства, государственного
архитектурно-строительного контроля и надзора, лицензирования

1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени рисков местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства и строительства, государственного архитектурно-строительного контроля и надзора, лицензирования (далее – Критерии) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" для отнесения субъектов контроля к степеням рисков.
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
      2) субъекты контроля – местные исполнительные органы по делам:
      архитектуры и градостроительства;
      строительства;
      государственного архитектурно-строительного контроля и надзора.
      3. На первоначальном этапе субъекты контроля включается в группу высокой степени риска.
      4. В дальнейшем по результатам проведенных проверок субъекты контроля распределяются по степеням риска в зависимости от суммы набранных баллов согласно приложению к настоящим Критериям:
      до 20 баллов – незначительная степень риска с периодичностью проверок один раз в год;
      от 20 до 30 баллов – средняя степень риска с периодичностью проверок один раз в полгода;
      от 30 балов и выше – высокая степень риска с периодичностью проверок один раз в квартал.
      5. В случае отсутствия нарушений по результатам проверки субъекты контроля переводятся в меньшую степень риска.

Приложение           
к Критериям оценки степени   
рисков местных исполнительных  
органов по делам архитектуры,  
градостроительства и строительства,
государственного архитектурно-  
строительного контроля и надзора,
лицензирования         

                     Критерии оценки рисков

№ п/п

Критерии

Условия
присвоения
баллов

Баллы

Органы архитектуры и градостроительства

1

Обеспеченность города республиканского значения, столицы,
городов областного значения и сельских населенных пунктов
республики следующими градостроительными проектами:



1.1

комплексной схемой градостроительного планирования
территорий

да

0

нет

20

1.2

генеральными планами

да

0

нет

20

1.3

проектами детальных планировок

да

0

нет

20

1.4

проектами застроек

да

0

нет

10

1.5

наличие территориальных правил застройки

да

0

нет

5

1.6

разработка и реализация градостроительных проектов с
соблюдением положений:



1.6.1

территориальных правил застройки

да

0

нет

5

1.6.2

градостроительных регламентов

да

0

нет

10

1.6.3

государственных градостроительных нормативов

да

0

нет

10

1.7

контроль за зонированием территорий при:



1.7.1

градостроительном планировании

да

0

нет

5

1.7.2

делении территорий на функциональные зоны

да

0

нет

5

1.7.3

соблюдении красных линий

да

0

нет

15

1.7.4

соблюдении желтых линий

да

0

нет

15

1.7.5

линии регулирования застройки

да

0

нет

15

1.8

соблюдение сроков при выдаче архитектурно-планировочного
задания и других разрешительных документов местными
органами архитектуры и градостроительства

да

0

нет

5

1.9

создание и ведение государственного градостроительного
кадастра областного и базового уровней

да

0

нет

10

2

Исполнение ранее выданных предписаний

да

0

нет

10

Органы государственного архитектурно-строительного контроля и надзора

1

Порядок выдачи (обоснованный отказ в выдаче) разрешения
на производство строительно-монтажных работ, в том числе:



1.1

соблюдение сроков при рассмотрении документов для
получения разрешения на производство
строительно-монтажных работ

да

0

нет

5

1.2

комплектация необходимых документов для получения
разрешения на производство строительно-монтажных работ

да

0

нет

5

1.3

соответствие представленных документов при получении
разрешения на производство строительно-монтажных работ
установленным законодательным и нормативным нормам

да

0

нет

5

2

Соблюдение на объектах местного значения, требований
государственных нормативов, в том числе:



2.1

наличие утвержденной проектной (проектно-сметной)
документации, положительного заключения экспертизы
проектов

да

0

нет

20

2.2

наличие соответствующего разрешения на производство
строительно-монтажных работ

да

0

нет

5

2.3

наличие лицензии на право осуществления соответствующих
видов лицензируемой архитектурной, градостроительной и
строительной деятельности

да

0

нет

20

2.4

соответствие выполненных (выполняемых)
строительно-монтажных работ, применяемых строительных
материалов (изделий, конструкций) и оборудования
утвержденным проектным решениям и государственным
(межгосударственным) нормативам

да

0

нет

15

2.5

организация и осуществление на объекте контроля, таких
как:



2.5.1

входного

да

0

нет

15

2.5.2

операционного

да

0

нет

15

2.5.3

лабораторного

да

0

нет

15

2.6

своевременность оформления исполнительной документации

да

0

нет

5

2.7

организация и осуществление заказчиком (собственником)
технического надзора

да

0

нет

15

2.8

организация и осуществление заказчиком (собственником)
авторского надзора

да

0

нет

15

3

Приемка в эксплуатацию построенного объекта при его
полной готовности в соответствии с утвержденным проектом
и установленным требованиям нормативно-технических
документов

да

0

нет

15

4

Лицензирование в сфере архитектурной, градостроительной и
строительной деятельности, в том числе:



4.1

комплектность представленных документов

да

0

нет

5

4.2

наличие описи принятых документов

да

0

нет

5

4.3

соблюдение сроков рассмотрения поданных документов

да

0

нет

5

4.4

наличие журналов регистрации выданных лицензий,
приложений, порядок выдачи

да

0

нет

5

5

Соответствие квалификационным требованиям заявителя,
лицензиата, согласно поданных документов:



5.1

наличие необходимой информации (квалификационный состав,
производственная база, техническая оснащенность и пр.)

да

0

нет

10

5.2

соответствие представленной информации квалификационным
требованиям по запрашиваемым видам, подвидам работ

да

0

нет

10

5.3

осуществление запросов в органы экологии и
санитарно-эпидемиологической службы

да

0

нет

5

6

Ведение реестра выданных лицензий, проведение
мониторинга, в том числе:

да

0

нет

5

6.1

наличие и полнота информации в реестре

да

0

нет

5

6.2

осуществление мониторинга, с выявлением срока сдачи
отчета

да

0

нет

5

7.

Соблюдение порядка осуществления государственного
архитектурно-строительного контроля и надзора:



7.1

извещение проверяемого субъекта о начале проведения
плановой проверки не менее чем за тридцать календарных
дней до начала самой проверки

да

0

нет

5

7.2

извещение проверяемого субъекта о начале проведения
внеплановой проверки не менее чем за сутки до начала
самой проверки

да

0

нет

5

7.3

Соблюдение сроков проведения проверки, в том числе:

да

0

нет

5

7.3.1

соблюдение срока проведения проверки (не более тридцати
рабочих дней)

да

0

нет

5

7.3.2

продление проверки один раз на срок не более тридцати
рабочих дней

да

0

нет

5

7.3.3

оформление дополнительного акта о продлении проверки с
регистрацией в уполномоченном органе по правовой
статистике и специальным учетам

да

0

нет

5

7.3.4

приостановление проверки на срок не более одного месяца

да

0

нет

5

7.3.5

наличие уведомления проверяемого субъекта с уведомлением
уполномоченного органа по правовой статистике и
специальным учетам о:

да

0

нет

5

7.3.6

приостановлении проверки за один день до приостановления
проверки

да

0

нет

5

7.3.7

возобновлении проверки за один день до возобновления
проверки

да

0

нет

5

7.4

наличие акта о:

да

0

нет

5

7.4.1

приостановлении проверки

да

0

нет

5

7.4.2

возобновлении проверки

да

0

нет

5

7.5

Составление акта о результатах проверки

да

0

нет

5

7.6

Полнота сведений при заполнении акта о результатах
проверки

да

0

нет

10

7.7

Замечания и (или) возражения в письменном виде к акту о
результатах проверки в случае их наличия

да

0

нет

5

7.8

Предоставление информации о мерах по исполнению
выявленных нарушений в результате проверки в трехдневный
срок

да

0

нет

5

7.9

Составление справки и ведомости объектов с описанием
выявленных дефектов по результатам инспектирования

да

0

нет

5

8

Исполнение ранее выданных предписаний

да

0

нет

10

Органы строительства

1

Соблюдение на объектах, где орган строительства является
заказчиком, требований государственных нормативов, в том
числе:



1.1

наличие решения о предоставлении земельного участка под
строительство объекта

да

0

нет

20

1.2

наличие утвержденной проектной (проектно-сметной)
документации

да

0

нет

20

1.3

наличие положительного заключения экспертизы проектов

да

0

нет

20

1.4

наличие соответствующего разрешения на производство
строительно-монтажных работ

да

0

нет

5

1.5

наличие лицензии на право осуществления соответствующих
видов лицензируемой архитектурной, градостроительной и
строительной деятельности

да

0

нет

20

1.6

соответствие выполненных (выполняемых)
строительно-монтажных работ, применяемых строительных
материалов (изделий, конструкций) и оборудования
утвержденным проектным решениям и государственным
(межгосударственным) нормативам

да

0

нет

15

1.7

организация и осуществление на объекте контроля, таких
как:



1.7.1

входного

да

0

нет

15

1.7.2

операционного

да

0

нет

15

1.7.3

лабораторного

да

0

нет

15

1.8

своевременность оформления исполнительной документации

да

0

нет

5

1.9

организация и осуществление заказчиком (собственником)
технического надзора

да

0

нет

15

1.10

организация и осуществление заказчиком (собственником)
авторского надзора

да

0

нет

15

2

Наличие подтверждающих документов при отклонении от
утвержденной в установленном законодательством порядке
документации

да

0

нет

15

3

Соблюдение порядка (ввода) приемки объектов в
эксплуатацию, в том числе:



3.1

полная готовность объекта в соответствии с утвержденным
проектом

да

0

нет

20

3.2

наличие положительного заключения рабочей комиссии

да

0

нет

15

3.3

соблюдение сроков утверждения акта приемки объекта в
эксплуатацию:



3.3.1

по объектам производственного назначения – не более чем в
семидневный срок со дня подписания акта

да

0

нет

5

3.3.2

по объектам жилищно-гражданского назначения – не более
чем в пятидневный срок со дня подписания акта

да

0

нет

5

3.4

соблюдение сроков продолжительности процедуры приемки
объекта в эксплуатацию (сроки приемки) государственной
приемочной комиссией:



3.4.1

по построенным объектам жилищно-гражданского
назначения – не более пяти рабочих дней с момента
поступления соответствующего заявления от заказчика
(застройщика) и подписанного акта рабочей комиссией

да

0

нет

5

3.4.2

по построенным крупным (технически сложным) общественным
зданиям и сооружениям, а также иным объектам с
производственным циклом, относящихся к сфере обслуживания
населения - не более семи рабочих дней с момента
поступления соответствующего заявления от заказчика
(застройщика) и подписанного акта рабочей комиссией

да

0

нет

5

3.5

Соблюдение сроков по назначению и создание комиссий
решением заказчика не позднее чем в пятидневный срок
после получения письменного извещения от генерального
подрядчика о готовности объекта:



3.5.1

приемочной комиссии

да

0

нет

5

3.5.2

рабочей комиссии

да

0

нет

5

3.6

Соблюдение сроков по назначению государственной
приемочной комиссии:



3.6.1

при приемке в эксплуатацию объектов производственного
назначения - не позднее чем за три месяца до намеченного
срока начала работы комиссии

да

0

нет

5

5.6.2

при приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского
и коммунального назначения - не позднее чем за тридцать
календарных дней до намеченного срока начала работы
комиссии

да

0

нет

5

3.7

Соблюдение установленной формы акта государственной
приемочной комиссии о приемке построенного объекта в
эксплуатацию

да

0

нет

5

4

Исполнение ранее выданных предписаний

да

0

нет

10