Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п. 4.
В соответствии со статьей 5-1 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила классификации железнодорожных путей.
2. Комитету транспорта и путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Килыбай Н.И.) в установленном порядке обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ответственного секретаря министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Касымбек Ж.М.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | А. Кусаинов |
Утверждены приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 2 февраля 2011 года № 42 |
Правила классификации железнодорожных путей
1. Общее положение
1. Настоящие Правила классификации железнодорожных путей (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте".
2. Правила определяют порядок и условия классификации железнодорожных путей Республики Казахстан.
2. Классификация железнодорожных путей
3. Классификация железнодорожных путей устанавливается в соответствии с эксплуатационными условиями.
Железнодорожные пути подразделяются на 5 классов.
Класс железнодорожного пути определяется сочетанием грузонапряженности и максимальных допускаемых скоростей движения пассажирских и грузовых поездов, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
По грузонапряженности железнодорожные пути разделяются на 5 групп, а по допускаемым скоростям - на 7 категорий, обозначаемых соответственно буквами и цифрами.
Обозначения классов железнодорожных путей представляют собой сочетание обозначений групп и категорий путей и отмечаются цифрами и буквами.
4. Классы железнодорожным путям присваиваются Национальным оператором инфраструктуры.
Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).5. Непрерывная длина железнодорожного пути соответствующего класса не должна быть менее длины участка движения с одинаковыми на всем его протяжении грузонапряженностью и установленными скоростями пассажирских поездов (грузовых, если в графике движения поездов отсутствуют пассажирские поезда или одинаковы их установленные скорости), без учета отдельных километров и мест, по которым уменьшена установленная скорость движения поездов из-за кривых малого радиуса, неудовлетворительного технического состояния пути или искусственных сооружений либо по другим причинам.
6. Классы железнодорожных путей на двух и более путных участках устанавливаются с одинаковыми классами железнодорожных путей, имеющих большую грузонапряженность, при условии, если разница в грузонапряженности не более 30 %. При большей разнице классы железнодорожных путей устанавливаются по фактическому сочетанию грузонапряженности и установленных скоростей.
7. Приемо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для сквозного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более, подъездные пути, предназначенные для пропуска поездов со скоростями более 40 км/ч, а также специальные железнодорожные пути, предназначенные для пропуска подвижного состава с опасными грузами, относятся к 4 классу, остальные станционные, сортировочные и подъездные пути относятся к 5 классу.
8. Изменение классности железнодорожных путей подтверждается технико-экономическим обоснованием.
9. Нормативная потребность в путевых работах по усиленному капитальному ремонтам пути для каждого участка с грузонапряженностью и установленными скоростями движения поездов, определяющими класс пути, рассчитывается по формуле
I = L Г / Т fi = L / N fi (1),
где I - нормативная потребность в путевых работах, километров;
Т, N - тоннаж в миллионах тонн брутто и количество лет, соответствующие тоннажу и количеству лет в нормативном периоде между усиленными капитальными (капитальными) ремонтами пути;
Г - грузонапряженность, миллионах тонно-километров брутто на километр в год;
L - развернутая длина участка пути данного класса, километров;
fi - коэффициент, учитывающий дополнительные эксплуатационные факторы (для путей с нормативными сроками службы, исчисляемыми в годах, проценты их уменьшения или увеличения не применяются: fi = 1).
Численные значения приведенных выше величин берутся из технического паспорта дистанции пути.
Необходимый объем путевых работ разных видов (Ii) по участкам определяется по формуле
Ii = I х ni (2),
где I - нормативная потребность в путевых работах по усиленному капитальному (или капитальному) ремонту пути;
ni - количество повторений работ данного вида за период между усиленными капитальными (капитальными) ремонтами пути.
Последовательность и результаты определения классности железнодорожных путей, видов и объемов работ представлены в таблицах 1 и 2 согласно приложению 2 к настоящим Правилам, на примере условной дистанции пути согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
10. Потребность в новых рельсах для замены в кривых радиусов от 650 метров и менее определяется путем проведения расчета согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Приложение 1 к Правилам классификации железнодорожных путей, утвержденным приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 2 февраля 2011 года № 42 |
Классификация железнодорожных путей
Группа пути | Грузонапря- женность, млн. т-км брутто на км в год 1 | Категория пути - допускаемые скорости движения поездов (в числителе – пассажирские, в знаменателе - грузовые) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
121-140 80 более | 101-120 70 более | 81-100 60 более | 61-80 50 более | 41-60 40 более | 40 и менее | Станционные, подъездные и прочие пути | ||
Главные пути | ||||||||
Б | Более 50 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 5 |
В | 25-50 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | |
Г | 10-25 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Д | 5-10 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | |
Е | 5 и менее | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Примечание: Показатели величины грузонапряженности, стоящие
перед тире, - исключительно; после тире - включительно.
Приложение 2 к Правилам классификации железнодорожных путей, утвержденным приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 2 февраля 2011 года № 42 |
Методика определения классности путей и нормативной
потребности в путевых работах
Участки и № главных путей | Длина участка, L, км | Конструкция верхнего строения пути | Г, млн. т-км на км в год | Vmax км/ч* | Количество пассажирских и пригородных поездов | Класс пути |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
А-Б1 | 45 | Бесстыковой путь, рельс Р65 упрочненный, балласт - щебень | 35 | 100 | 35 | 2В3 |
А-Б2 | 45 | Бесстыковой путь, рельс Р65 упрочненный, балласт - щебень | 40 | 100 | 35 | 2В3 |
Б-В1 | 34 | Бесстыковой путь, рельс Р65 упрочненный, балласт - щебень | 50 | 100 | 40 | 2В3 |
Б-В2 | 34 | Бесстыковой путь, рельс Р65 упрочненный, балласт - щебень | 60 | 100 | 40 | 1Б3 |
Б-Г | 23 | Звеньевой путь, рельс Р65, балласт - щебень | 26 | 100* | 10 | 2В3 |
Б-Д | 40 | Звеньевой путь, рельс Р65, балласт – щебень, шпалы деревянные | 15 | 80* | 6 | 3Г4 |
Итого: | 221 | |||||
Приемо- отправочные и сортировочные | 40 | Звеньевой путь, рельс Р65, балласт – щебень, шпалы деревянные | 40 | 4 | ||
Станционные, подъездные и прочие | 90 | Звеньевой путь, рельс Р65, балласт – щебень, шпалы деревянные | 5 | |||
ВСЕГО: | 351 |
продолжение таблицы
f, коэффициент, учитывающий местные эксплуатацион- ные условия (примечания к таблице 2 Правил ведения путевого хозяйства) | Нормативная периодичность для УК или К | Цикл путевых работ в период между УК (К) | Нормативная потребность в путевых работах | ||||
Т, млн. т брутто | N, год | УК | К | С | П (В) | ||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
0,9 (по средней длине рельса, плети) | 700 х 0,9=630 | 630:35=18 | КВСВВ (УК) | 2,5 | - | 2,5 | 7,5 |
700 х 0,9=630 | 630:40=16 | То же | 2,81 | - | 2,81 | 8,43 | |
700 х 0,9=630 | 630:50=13 | То же | 2,61 | - | 2,61 | 7,83 | |
700 х 0,9=630 | 630:60=11 | КВСВ (УК) | 3,4 | - | 3,4 | 6,8 | |
600 х 0,9=540 | 540:26=21 (прини- маем 18) | КВСВВ (УК) | 1,27 | - | 1,27 | 3,81 | |
270 | 270:18=15 | КВСПК | - | 2,66 | 2,66 | 5,32 | |
12,59 | 2,66 | 15,25 | 39,69 | ||||
20 | КПСПК | - | 2,0 | 2,0 | 4,0 | ||
25 | КПСПК | - | 3,6 | 3,6 | 7,2 | ||
12,59 | 8,26 | 20,85 | 50,89 |
*Скорость, установленная национальной железнодорожной компанией.
Примечания:
Цифры в таблице 1 приведены в качестве примера.
Таблица 2
Участки и № главных путей | Длина участка, L, км | Конструкция верхнего строения пути | Г, млн. т-км на км в год | V max км/ч* | Количество пассажирских и пригородных поездов | Класс пути |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
А-Б1 | 45 | Бесстыковой путь, рельс Р65 упрочненный, балласт - щебень | 35 | 100 | 35 | 2В3 |
А-Б2 | 45 | Бесстыковой путь, рельс - Р65 упрочненный, балласт - щебень | 40 | 100 | 35 | 2В3 |
Б-В1 | 34 | Бесстыковой путь, рельс Р65 упрочненный, балласт - щебень | 50 | 100 | 40 | 2В3 |
Б-В2 | 34 | Бесстыковой путь, рельс Р65 упрочненный, балласт - щебень | 60 | 100 | 40 | 1Б3 |
Б-Г | 23 | Звеньевой путь, рельс Р65, балласт - щебень | 26 | 100* | 10 | 2В3 |
Б-Д | 40 | Звеньевой путь, рельс Р65, балласт – щебень, шпалы деревянные | 15 | 80* | 6 | 3Г4 |
Итого: | 221 | |||||
Приемо- отправочные и сортировочные | 40 | Звеньевой путь, рельс Р65, балласт – щебень, шпалы деревянные | 40 | 4 | ||
Станционные, подъездные и прочие | 90 | Звеньевой путь, рельс Р65, балласт – щебень, шпалы деревянные | 5 | |||
ВСЕГО: | 351 |
продолжение таблицы
f, коэффициент, учитывающий местные эксплуатацион- ные условия (примечания к таблице 2 Правил ведения путевого хозяйства) | Нормативная периодичность для УК или К | Цикл путевых работ в период между УК (К) | Нормативная потребность в путевых работах | |||||
Т, млн. т брутто | N, год | УК | К | С | П | В | ||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1,1 (укладка разделитель- ного слоя) | 700х1,1=770 | 770:35=22 | (УК) ВВСВП (УК) | 2,04 | - | 2,04 | 2,04 | 6,12 |
То же | 700х1,1=770 | 770:40=19 | То же | 2,36 | - | 2,36 | 2,36 | 7,08 |
- | 700 | 770:50=14 | То же | 2,43 | - | 2,43 | 2,43 | 7,29 |
1,1 (укладка разделитель- ного слоя) | 700х1,1=770 | 770:60=13 | (УК) ВСВ (УК) | 2,61 | - | 2,61 | - | 5,22 |
0,9 (близкие места погрузки угля) | 600х0,9=540 | 540:26=21 (прини- маем 18) | (УК) ВВСВП (УК) | 1,28 | - | 1,28 | 1,28 | 3,84 |
18 | КВВСВ ПК | - | 2,22 | 2,22 | 2,22 | 6,66 | ||
10,72 | 2,22 | 12,94 | 10,33 | 36,21 | ||||
18 | КВВСВ ПК | - | 2,22 | 2,22 | 2,22 | 6,66 | ||
40 | КПСПК | - | 2,25 | 2,25 | 2,25 | - | ||
10,72 | 4,47 | 17,41 | 14,8 | 42,87 |
* Скорость, установленная национальной железнодорожной компанией.
Примечания:
Цифры в таблице 2 приведены в качестве примера.
Приложение 3 к Правилам классификации железнодорожных путей, утвержденным приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 2 февраля 2011 года № 42 |
Схема условной дистанции пути
Приложение 4 к Правилам классификации железнодорожных путей, утвержденным приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 2 февраля 2011 года № 42 |
Расчет потребности в новых рельсах для замены в кривых радиусов
от 650 метров и менее
Характеристика рельса | При усиленном капитальном ремонте (не более, мм) | При капитальном ремонте пути (не более, мм / класс пути) |
Боковой износ | 2 | 4 / 3 |
6 / 4, 5 | ||
Вертикальный износ | 3 | 6 / 3, 4, 5 |
Смятие головки плюс провисание концов | 2 | 2 / 3 |
3 / 4, 5 | ||
Разность по высоте смежных рельсов (вертикальная ступенька в стыке) | 1 | 2 / 3, 4, 5 |
Горизонтальная ступенька в стыке | 1 | 1 / 3, 4, 5 |
В тоннелях и на затяжных спусках круче 12 ‰ эпюра шпал должна составлять 2000 штук/километр К затяжным спускам относятся участки протяженностью: 6 км и более – при уклонах от 12 до 14 ‰; 4 км и более – при уклонах от 18 до 20 ‰; 5 км и более - при уклонах от 15 до 17 ‰; 2 км и более - при уклонах более 20 ‰. |