Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п. 4.
В соответствии со статьей 5-1 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила классификации железнодорожных путей.
2. Комитету транспорта и путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Килыбай Н.И.) в установленном порядке обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ответственного секретаря министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Касымбек Ж.М.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр А. Кусаинов
Утверждены приказом
Министра транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 2 февраля 2011 года № 42
Правила классификации железнодорожных путей
1. Общее положение
1. Настоящие Правила классификации железнодорожных путей (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте".
2. Правила определяют порядок и условия классификации железнодорожных путей Республики Казахстан.
2. Классификация железнодорожных путей
3. Классификация железнодорожных путей устанавливается в соответствии с эксплуатационными условиями.
Железнодорожные пути подразделяются на 5 классов.
Класс железнодорожного пути определяется сочетанием грузонапряженности и максимальных допускаемых скоростей движения пассажирских и грузовых поездов, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
По грузонапряженности железнодорожные пути разделяются на 5 групп, а по допускаемым скоростям - на 7 категорий, обозначаемых соответственно буквами и цифрами.
Обозначения классов железнодорожных путей представляют собой сочетание обозначений групп и категорий путей и отмечаются цифрами и буквами.
4. Классы железнодорожным путям присваиваются оператором магистральной железнодорожной сети.
5. Непрерывная длина железнодорожного пути соответствующего класса не должна быть менее длины участка движения с одинаковыми на всем его протяжении грузонапряженностью и установленными скоростями пассажирских поездов (грузовых, если в графике движения поездов отсутствуют пассажирские поезда или одинаковы их установленные скорости), без учета отдельных километров и мест, по которым уменьшена установленная скорость движения поездов из-за кривых малого радиуса, неудовлетворительного технического состояния пути или искусственных сооружений либо по другим причинам.
6. Классы железнодорожных путей на двух и более путных участках устанавливаются с одинаковыми классами железнодорожных путей, имеющих большую грузонапряженность, при условии, если разница в грузонапряженности не более 30 %. При большей разнице классы железнодорожных путей устанавливаются по фактическому сочетанию грузонапряженности и установленных скоростей.
7. Приемо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для сквозного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более, подъездные пути, предназначенные для пропуска поездов со скоростями более 40 км/ч, а также специальные железнодорожные пути, предназначенные для пропуска подвижного состава с опасными грузами, относятся к 4 классу, остальные станционные, сортировочные и подъездные пути относятся к 5 классу.
8. Изменение классности железнодорожных путей подтверждается технико-экономическим обоснованием.
9. Нормативная потребность в путевых работах по усиленному капитальному ремонтам пути для каждого участка с грузонапряженностью и установленными скоростями движения поездов, определяющими класс пути, рассчитывается по формуле
I = L Г / Т fi = L / N fi (1),
где I - нормативная потребность в путевых работах, километров;
Т, N - тоннаж в миллионах тонн брутто и количество лет, соответствующие тоннажу и количеству лет в нормативном периоде между усиленными капитальными (капитальными) ремонтами пути;
Г - грузонапряженность, миллионах тонно-километров брутто на километр в год;
L - развернутая длина участка пути данного класса, километров;
fi - коэффициент, учитывающий дополнительные эксплуатационные факторы (для путей с нормативными сроками службы, исчисляемыми в годах, проценты их уменьшения или увеличения не применяются: fi = 1).
Численные значения приведенных выше величин берутся из технического паспорта дистанции пути.
Необходимый объем путевых работ разных видов (Ii) по участкам определяется по формуле
Ii = I х ni (2),
где I - нормативная потребность в путевых работах по усиленному капитальному (или капитальному) ремонту пути;
ni - количество повторений работ данного вида за период между усиленными капитальными (капитальными) ремонтами пути.
Последовательность и результаты определения классности железнодорожных путей, видов и объемов работ представлены в таблицах 1 и 2 согласно приложению 2 к настоящим Правилам, на примере условной дистанции пути согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
10. Потребность в новых рельсах для замены в кривых радиусов от 650 метров и менее определяется путем проведения расчета согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Приложение 1
к Правилам классификации
железнодорожных путей,
утвержденным приказом Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 2 февраля 2011 года № 42
Классификация железнодорожных путей
Группа |
Грузонапря- |
Категория пути - допускаемые скорости движения поездов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
121-140 |
101-120 |
81-100 |
61-80 |
41-60 |
40 и |
Станционные, подъездные и прочие пути |
||
Главные пути |
||||||||
Б |
Более 50 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
5 |
В |
25-50 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
|
Г |
10-25 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Д |
5-10 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
|
Е |
5 и менее |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
Примечание: Показатели величины грузонапряженности, стоящие
перед тире, - исключительно; после тире - включительно.
Приложение 2
к Правилам классификации
железнодорожных путей,
утвержденным приказом Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 2 февраля 2011 года № 42
Методика определения классности путей и нормативной
потребности в путевых работах
Участки и № |
Длина |
Конструкция |
Г, |
Vmax |
Количество |
Класс |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
А-Б1 |
45 |
Бесстыковой |
35 |
100 |
35 |
2В3 |
А-Б2 |
45 |
Бесстыковой |
40 |
100 |
35 |
2В3 |
Б-В1 |
34 |
Бесстыковой |
50 |
100 |
40 |
2В3 |
Б-В2 |
34 |
Бесстыковой |
60 |
100 |
40 |
1Б3 |
Б-Г |
23 |
Звеньевой путь, |
26 |
100* |
10 |
2В3 |
Б-Д |
40 |
Звеньевой путь, |
15 |
80* |
6 |
3Г4 |
Итого: |
221 |
|||||
Приемо- |
40 |
Звеньевой путь, |
40 |
4 |
||
Станционные, |
90 |
Звеньевой путь, |
5 |
|||
ВСЕГО: |
351 |
продолжение таблицы
f, |
Нормативная периодичность |
Цикл |
Нормативная потребность в |
||||
Т, млн. т |
N, год |
УК |
К |
С |
П (В) |
||
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
0,9 (по |
700 х 0,9=630 |
630:35=18 |
КВСВВ |
2,5 |
- |
2,5 |
7,5 |
700 х 0,9=630 |
630:40=16 |
То же |
2,81 |
- |
2,81 |
8,43 |
|
700 х 0,9=630 |
630:50=13 |
То же |
2,61 |
- |
2,61 |
7,83 |
|
700 х 0,9=630 |
630:60=11 |
КВСВ (УК) |
3,4 |
- |
3,4 |
6,8 |
|
600 х 0,9=540 |
540:26=21 |
КВСВВ |
1,27 |
- |
1,27 |
3,81 |
|
270 |
270:18=15 |
КВСПК |
- |
2,66 |
2,66 |
5,32 |
|
12,59 |
2,66 |
15,25 |
39,69 |
||||
20 |
КПСПК |
- |
2,0 |
2,0 |
4,0 |
||
25 |
КПСПК |
- |
3,6 |
3,6 |
7,2 |
||
12,59 |
8,26 |
20,85 |
50,89 |
*Скорость, установленная национальной железнодорожной компанией.
Примечания:
Цифры в таблице 1 приведены в качестве примера.
Таблица 2
Участки и № |
Длина |
Конструкция |
Г, |
V max |
Количество |
Класс |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
А-Б1 |
45 |
Бесстыковой |
35 |
100 |
35 |
2В3 |
А-Б2 |
45 |
Бесстыковой |
40 |
100 |
35 |
2В3 |
Б-В1 |
34 |
Бесстыковой |
50 |
100 |
40 |
2В3 |
Б-В2 |
34 |
Бесстыковой |
60 |
100 |
40 |
1Б3 |
Б-Г |
23 |
Звеньевой путь, |
26 |
100* |
10 |
2В3 |
Б-Д |
40 |
Звеньевой путь, |
15 |
80* |
6 |
3Г4 |
Итого: |
221 |
|||||
Приемо- |
40 |
Звеньевой путь, |
40 |
4 |
||
Станционные, |
90 |
Звеньевой путь, |
5 |
|||
ВСЕГО: |
351 |
продолжение таблицы
f, |
Нормативная |
Цикл |
Нормативная потребность в путевых |
|||||
Т, |
N, год |
УК |
К |
С |
П |
В |
||
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1,1 (укладка |
700х1,1=770 |
770:35=22 |
(УК) |
2,04 |
- |
2,04 |
2,04 |
6,12 |
То же |
700х1,1=770 |
770:40=19 |
То же |
2,36 |
- |
2,36 |
2,36 |
7,08 |
- |
700 |
770:50=14 |
То же |
2,43 |
- |
2,43 |
2,43 |
7,29 |
1,1 (укладка |
700х1,1=770 |
770:60=13 |
(УК) ВСВ |
2,61 |
- |
2,61 |
- |
5,22 |
0,9 (близкие |
600х0,9=540 |
540:26=21 (прини- |
(УК) |
1,28 |
- |
1,28 |
1,28 |
3,84 |
18 |
КВВСВ |
- |
2,22 |
2,22 |
2,22 |
6,66 |
||
10,72 |
2,22 |
12,94 |
10,33 |
36,21 |
||||
18 |
КВВСВ |
- |
2,22 |
2,22 |
2,22 |
6,66 |
||
40 |
КПСПК |
- |
2,25 |
2,25 |
2,25 |
- |
||
10,72 |
4,47 |
17,41 |
14,8 |
42,87 |
* Скорость, установленная национальной железнодорожной компанией.
Примечания:
Цифры в таблице 2 приведены в качестве примера.
Приложение 3
к Правилам классификации
железнодорожных путей,
утвержденным приказом Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 2 февраля 2011 года № 42
Схема условной дистанции пути
Приложение 4
к Правилам классификации
железнодорожных путей,
утвержденным приказом Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 2 февраля 2011 года № 42
Расчет потребности в новых рельсах для замены в кривых радиусов
от 650 метров и менее
Характеристика рельса |
При усиленном капитальном |
При капитальном ремонте пути |
Боковой износ |
2 |
4 / 3 |
6 / 4, 5 |
||
Вертикальный износ |
3 |
6 / 3, 4, 5 |
Смятие головки плюс |
2 |
2 / 3 |
3 / 4, 5 |
||
Разность по высоте смежных |
1 |
2 / 3, 4, 5 |
Горизонтальная ступенька |
1 |
1 / 3, 4, 5 |
В тоннелях и на затяжных спусках круче 12 ‰ эпюра шпал должна составлять 2000 |