Об утверждении Правил классификации железнодорожных путей

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 2 февраля 2011 года № 42. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 22 февраля 2011 года № 6785

Действующий

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п. 4.

      В соответствии со статьей 5-1 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила классификации железнодорожных путей.
      2. Комитету транспорта и путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Килыбай Н.И.) в установленном порядке обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ответственного секретаря министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Касымбек Ж.М.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    А. Кусаинов

Утверждены приказом      
Министра транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан      
от 2 февраля 2011 года № 42   

Правила классификации железнодорожных путей

1. Общее положение

      1. Настоящие Правила классификации железнодорожных путей (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте".
      2. Правила определяют порядок и условия классификации железнодорожных путей Республики Казахстан.

2. Классификация железнодорожных путей

      3. Классификация железнодорожных путей устанавливается в соответствии с эксплуатационными условиями.
      Железнодорожные пути подразделяются на 5 классов.
      Класс железнодорожного пути определяется сочетанием грузонапряженности и максимальных допускаемых скоростей движения пассажирских и грузовых поездов, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
      По грузонапряженности железнодорожные пути разделяются на 5 групп, а по допускаемым скоростям - на 7 категорий, обозначаемых соответственно буквами и цифрами.
      Обозначения классов железнодорожных путей представляют собой сочетание обозначений групп и категорий путей и отмечаются цифрами и буквами.
      4. Классы железнодорожным путям присваиваются оператором магистральной железнодорожной сети.
      5. Непрерывная длина железнодорожного пути соответствующего класса не должна быть менее длины участка движения с одинаковыми на всем его протяжении грузонапряженностью и установленными скоростями пассажирских поездов (грузовых, если в графике движения поездов отсутствуют пассажирские поезда или одинаковы их установленные скорости), без учета отдельных километров и мест, по которым уменьшена установленная скорость движения поездов из-за кривых малого радиуса, неудовлетворительного технического состояния пути или искусственных сооружений либо по другим причинам.
      6. Классы железнодорожных путей на двух и более путных участках устанавливаются с одинаковыми классами железнодорожных путей, имеющих большую грузонапряженность, при условии, если разница в грузонапряженности не более 30 %. При большей разнице классы железнодорожных путей устанавливаются по фактическому сочетанию грузонапряженности и установленных скоростей.
      7. Приемо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для сквозного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более, подъездные пути, предназначенные для пропуска поездов со скоростями более 40 км/ч, а также специальные железнодорожные пути, предназначенные для пропуска подвижного состава с опасными грузами, относятся к 4 классу, остальные станционные, сортировочные и подъездные пути относятся к 5 классу.
      8. Изменение классности железнодорожных путей подтверждается технико-экономическим обоснованием.
      9. Нормативная потребность в путевых работах по усиленному капитальному ремонтам пути для каждого участка с грузонапряженностью и установленными скоростями движения поездов, определяющими класс пути, рассчитывается по формуле

I = L Г / Т fi = L / N fi          (1),

      где I - нормативная потребность в путевых работах, километров;
      Т, N - тоннаж в миллионах тонн брутто и количество лет, соответствующие тоннажу и количеству лет в нормативном периоде между усиленными капитальными (капитальными) ремонтами пути;
      Г - грузонапряженность, миллионах тонно-километров брутто на километр в год;
      L - развернутая длина участка пути данного класса, километров;
      fi - коэффициент, учитывающий дополнительные эксплуатационные факторы (для путей с нормативными сроками службы, исчисляемыми в годах, проценты их уменьшения или увеличения не применяются: fi = 1).
      Численные значения приведенных выше величин берутся из технического паспорта дистанции пути.
      Необходимый объем путевых работ разных видов (Ii) по участкам определяется по формуле

Ii = I х ni          (2),

      где I - нормативная потребность в путевых работах по усиленному капитальному (или капитальному) ремонту пути;
      ni - количество повторений работ данного вида за период между усиленными капитальными (капитальными) ремонтами пути.
      Последовательность и результаты определения классности железнодорожных путей, видов и объемов работ представлены в таблицах 1 и 2 согласно приложению 2 к настоящим Правилам, на примере условной дистанции пути согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
      10. Потребность в новых рельсах для замены в кривых радиусов от 650 метров и менее определяется путем проведения расчета согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

Приложение 1        
к Правилам классификации  
железнодорожных путей,   
утвержденным приказом Министра
транспорта и коммуникаций  
Республики Казахстан    
от 2 февраля 2011 года № 42 

               Классификация железнодорожных путей

Группа
пути

Грузонапря-
женность,
млн. т-км
брутто на
км в год 1

Категория пути - допускаемые скорости движения поездов
(в числителе – пассажирские, в знаменателе - грузовые)

1

2

3

4

5

6

7

121-140
80 более

101-120
70 более

81-100
60 более

61-80
50 более

41-60
40 более

40 и
менее

Станционные, подъездные и прочие пути

Главные пути

Б

Более 50

1

1

1

2

2

3

5

В

25-50

1

1

2

2

3

3

Г

10-25

1

2

3

3

3

3

Д

5-10

2

3

3

3

4

4

Е

5 и менее

3

3

3

4

4

4

      Примечание: Показатели величины грузонапряженности, стоящие
перед тире, - исключительно; после тире - включительно.

Приложение 2        
к Правилам классификации  
железнодорожных путей,   
утвержденным приказом Министра
транспорта и коммуникаций  
Республики Казахстан    
от 2 февраля 2011 года № 42 

      Методика определения классности путей и нормативной
                    потребности в путевых работах

Участки и №
главных путей

Длина
участка,
L, км

Конструкция
верхнего
строения пути

Г,
млн. т-км
на км в год

Vmax
км/ч*

Количество
пассажирских
и пригородных
поездов

Класс
пути

1

2

3

4

5

6

7

А-Б1

45

Бесстыковой
путь, рельс Р65
упрочненный,
балласт - щебень

35

100

35

2В3

А-Б2

45

Бесстыковой
путь, рельс Р65
упрочненный,
балласт - щебень

40

100

35

2В3

Б-В1

34

Бесстыковой
путь, рельс Р65
упрочненный,
балласт - щебень

50

100

40

2В3

Б-В2

34

Бесстыковой
путь, рельс Р65
упрочненный,
балласт - щебень

60

100

40

1Б3

Б-Г

23

Звеньевой путь,
рельс Р65,
балласт - щебень

26

100*

10

2В3

Б-Д

40

Звеньевой путь,
рельс Р65,
балласт – щебень,
шпалы деревянные

15

80*

6

3Г4

Итого:

221






Приемо-
отправочные
и сортировочные

40

Звеньевой путь,
рельс Р65,
балласт – щебень,
шпалы деревянные


40


4

Станционные,
подъездные и
прочие

90

Звеньевой путь,
рельс Р65,
балласт – щебень,
шпалы деревянные




5

ВСЕГО:

351






      продолжение таблицы

f,
коэффициент,
учитывающий
местные
эксплуатацион-
ные условия
(примечания к
таблице 2
Правил ведения
путевого
хозяйства)

Нормативная периодичность
для УК или К

Цикл
путевых
работ в
период
между
УК (К)

Нормативная потребность в
путевых работах

Т, млн. т
брутто

N, год

УК

К

С

П (В)

8

9

10

11

12

13

14

15

0,9 (по
средней длине
рельса, плети)

700 х 0,9=630

630:35=18

КВСВВ
(УК)

2,5

-

2,5

7,5


700 х 0,9=630

630:40=16

То же

2,81

-

2,81

8,43


700 х 0,9=630

630:50=13

То же

2,61

-

2,61

7,83


700 х 0,9=630

630:60=11

КВСВ (УК)

3,4

-

3,4

6,8


600 х 0,9=540

540:26=21
(прини-
маем 18)

КВСВВ
(УК)

1,27

-

1,27

3,81


270

270:18=15

КВСПК

-

2,66

2,66

5,32





12,59

2,66

15,25

39,69



20

КПСПК

-

2,0

2,0

4,0



25

КПСПК

-

3,6

3,6

7,2





12,59

8,26

20,85

50,89

*Скорость, установленная национальной железнодорожной компанией.

      Примечания:
      Цифры в таблице 1 приведены в качестве примера.

                                                           Таблица 2

Участки и №
главных путей

Длина
участка,
L, км

Конструкция
верхнего
строения пути

Г,
млн.
т-км
на км
в год

V max
км/ч*

Количество
пассажирских
и пригородных
поездов

Класс
пути

1

2

3

4

5

6

7

А-Б1

45

Бесстыковой
путь, рельс Р65
упрочненный,
балласт - щебень

35

100

35

2В3

А-Б2

45

Бесстыковой
путь,
рельс - Р65
упрочненный,
балласт - щебень

40

100

35

2В3

Б-В1

34

Бесстыковой
путь, рельс Р65
упрочненный,
балласт - щебень

50

100

40

2В3

Б-В2

34

Бесстыковой
путь, рельс Р65
упрочненный,
балласт - щебень

60

100

40

1Б3

Б-Г

23

Звеньевой путь,
рельс Р65,
балласт - щебень

26

100*

10

2В3

Б-Д

40

Звеньевой путь,
рельс Р65,
балласт – щебень,
шпалы деревянные

15

80*

6

3Г4

Итого:

221






Приемо-
отправочные и
сортировочные

40

Звеньевой путь,
рельс Р65,
балласт – щебень,
шпалы деревянные


40


4

Станционные,
подъездные и
прочие

90

Звеньевой путь,
рельс Р65,
балласт – щебень,
шпалы деревянные




5

ВСЕГО:

351






      продолжение таблицы

f,
коэффициент,
учитывающий
местные
эксплуатацион-
ные условия
(примечания к
таблице 2
Правил ведения
путевого
хозяйства)

Нормативная
периодичность для УК
или К

Цикл
путевых
работ в
период
между
УК (К)

Нормативная потребность в путевых
работах

Т,
млн. т
брутто

N, год

УК

К

С

П

В

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1,1 (укладка
разделитель-
ного слоя)

700х1,1=770

770:35=22

(УК)
ВВСВП
(УК)

2,04

-

2,04

2,04

6,12

То же

700х1,1=770

770:40=19

То же

2,36

-

2,36

2,36

7,08

-

700

770:50=14

То же

2,43

-

2,43

2,43

7,29

1,1 (укладка
разделитель-
ного слоя)

700х1,1=770

770:60=13

(УК) ВСВ
(УК)

2,61

-

2,61

-

5,22

0,9 (близкие
места погрузки
угля)

600х0,9=540

540:26=21 (прини-
маем 18)

(УК)
ВВСВП
(УК)

1,28

-

1,28

1,28

3,84



18

КВВСВ
ПК

-

2,22

2,22

2,22

6,66





10,72

2,22

12,94

10,33

36,21



18

КВВСВ
ПК

-

2,22

2,22

2,22

6,66



40

КПСПК

-

2,25

2,25

2,25

-





10,72

4,47

17,41

14,8

42,87

* Скорость, установленная национальной железнодорожной компанией.

      Примечания:
      Цифры в таблице 2 приведены в качестве примера.

Приложение 3        
к Правилам классификации  
железнодорожных путей,   
утвержденным приказом Министра
транспорта и коммуникаций  
Республики Казахстан    
от 2 февраля 2011 года № 42 

 Схема условной дистанции пути

Приложение 4        
к Правилам классификации  
железнодорожных путей,   
утвержденным приказом Министра
транспорта и коммуникаций  
Республики Казахстан    
от 2 февраля 2011 года № 42 

Расчет потребности в новых рельсах для замены в кривых радиусов
                     от 650 метров и менее

Характеристика рельса

При усиленном капитальном
ремонте
(не более, мм)

При капитальном ремонте пути
(не более, мм / класс пути)

Боковой износ

2

4 / 3

6 / 4, 5

Вертикальный износ

3

6 / 3, 4, 5

Смятие головки плюс
провисание концов

2

2 / 3

3 / 4, 5

Разность по высоте смежных
рельсов (вертикальная
ступенька в стыке)

1

2 / 3, 4, 5

Горизонтальная ступенька
в стыке

1

1 / 3, 4, 5

В тоннелях и на затяжных спусках круче 12 ‰ эпюра шпал должна составлять 2000
штук/километр
К затяжным спускам относятся участки протяженностью:
6 км и более – при уклонах от 12 до 14 ‰; 4 км и более – при уклонах от 18 до 20 ‰;
5 км и более - при уклонах от 15 до 17 ‰; 2 км и более - при уклонах более 20 ‰.