Об утверждении Правил осуществления контроля за деятельностью частных судебных исполнителей

Приказ Председателя Комитета по судебному администрированию при Верховном суде Республики Казахстан от 14 июля 2010 года № 01-01-31/244. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 июля 2010 года № 6346. Утратил силу приказом и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 3 ноября 2010 года № 304

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра юстиции РК от 03.11.2010 № 304 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п. 4.

      В соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 167, статьей 174 Закона Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей" и подпунктом 7) пункта 17 Положения о Комитете по судебному администрированию при Верховном Суде Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 12 октября 2000 года № 471, ПРИКАЗЫВАЮ: см.U101039
      1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за деятельностью частных судебных исполнителей.
      2. Департаменту по организации исполнительного производства и Управлению правового обеспечения и международно-правовых связей обеспечить в установленном порядке регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя курирующего вопросы исполнения судебных актов.
      4. Настоящий приказ вводится в действие с 25 октября 2010 года и подлежит официальному опубликованию.

                                                 Г. Ким

Утверждены           
приказом Председателя Комитета 
по судебному администрированию при
Верховном Суде Республики Казахстан
от 14 июля 2010 года № 01-01-31/244

Правила
осуществления контроля за деятельностью частных
судебных исполнителей

      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 167 Закона Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей" с целью установления механизма реализации совместной компетенции территориального органа уполномоченного органа (далее - территориальный орган) и региональной коллегии частных судебных исполнителей, по осуществлению контроля за законностью совершаемых исполнительных действий и соблюдению правил делопроизводства частным судебным исполнителем.
      2. Целью контроля являются:
      обеспечение законности в сфере частного исполнительного производства и доступности его населению;
      изучение соответствия практики частного исполнения нормам и требованиям действующего законодательства, регулирующего вопросы исполнительного производства и международного права.
      3. Задачами контроля являются:
      обеспечение соблюдения имущественных и неимущественных прав и законных интересов сторон исполнительного производства;
      обеспечение единообразия в правоприменительной практике частных судебных исполнителей;
      профилактика и предупреждение правонарушений в сфере исполнительного производства.
      4. Принципами осуществления контроля являются:
      объективность;
      беспристрастность;
      соблюдение профессиональной этики;
      соблюдение профессиональной тайны;
      обеспечение прав и законных интересов сторон исполнительного производства, а также самого частного судебного исполнителя.
      5. Контроль за законностью совершаемых исполнительных действий и соблюдением правил делопроизводства частным судебным исполнителем осуществляется уполномоченным и территориальными органами, Республиканской и региональными коллегиями частных судебных исполнителей.
      6. Проверка профессиональной деятельности частных судебных исполнителей предполагает:
      изучение и проверку состояния соблюдения проверяемым частным судебным исполнителем действующего законодательства, регулирующего вопросы исполнительного производства при совершении исполнительных действий, а также профессиональной этики;
      анализ динамики, структуры и характера совершаемых исполнительных действий;
      проверку соблюдения частным судебным исполнителем требований, предъявляемых к делопроизводству, в том числе соблюдения требований к языку ведения делопроизводства;
      изучение состояния архива частного судебного исполнителя;
      изучение правильности и достоверности составления отчетности и учета исполнительных производств;
      соблюдение частным судебным исполнителем Кодекса профессиональной чести частного судебного исполнителя и выполнение им требований устава региональной коллегии частных судебных исполнителей.
      7. Виды проверок профессиональной деятельности частных судебных исполнителей:
      1) первичные проверки;
      2) периодические проверки;
      3) оперативные проверки.
      8. Проверки, предусмотренные в подпунктах 1) и 2) пункта 7 настоящих Правил, осуществляются в соответствии с единым графиком проверок (далее - график), составляемым территориальным органом совместно с региональной коллегией частных судебных исполнителей.
      График проверок состоит из разделов, определяющих:
      1) сроки проведения проверок и список частных судебных исполнителей, у которых со дня начала профессиональной деятельности прошло не менее шести месяцев и не более одного года (первичные проверки);
      2) сроки проведения проверок и список частных судебных исполнителей, у которых последняя проверка профессиональной деятельности была проведена более одного года назад (периодические проверки).
      9. График первичных проверок составляется поквартально и утверждается приказом руководителя территориального органа по согласованию с региональной коллегией частных судебных исполнителей не позднее 10 числа предшествующего соответствующему кварталу.
      График периодических проверок составляется на один календарный год и утверждается приказом руководителя территориального органа по согласованию с региональной коллегией частных судебных исполнителей не позднее 20 января соответствующего текущего года.
      Корректировка графика проверок по согласованию с региональной коллегией частных судебных исполнителей осуществляется территориальным органом не более двух раз в год.
      График является основанием для проведения проверок профессиональной деятельности одного и того же частного судебного исполнителя не чаще одного раза в год.
      10. При составлении графика подлежат учету следующие факторы и обстоятельства:
      общий срок работы судебного исполнителя в конторе частного судебного исполнителя;
      результаты предыдущих проверок;
      исполнение частным судебным исполнителем рекомендаций, полученных на предыдущих проверках;
      количество жалоб и заявлений на действия частного судебного исполнителя;
      наличие отмененных исполнительных действий в судебном порядке, частных определений, внесенных судами в отношении частного судебного исполнителя;
      наличие возбужденного уголовного дела в отношении частного судебного исполнителя;
      акты прокурорского реагирования.
      11. Основанием для проведения оперативных проверок служат жалобы лиц, обратившихся к частному судебному исполнителю за совершением исполнительных действий, акты прокурорского реагирования, частные постановления судов.
      Оперативная проверка охватывает только те действия, на незаконность (неправильность) которых указано в жалобе или процессуальных документах правоохранительных органов и судов.
      12. Для осуществления первичных и периодических проверок приказом руководителя территориального органа по согласованию с региональной коллегией частных судебных исполнителей образовываются комиссии из числа сотрудников территориального органа, представителей региональной коллегии частных судебных исполнителей в составе не менее трех человек.
      13. В приказе кроме персонального состава комиссии отражаются фамилия, имя, отчество частного судебного исполнителя, чья профессиональная деятельность подлежит проверке, основания проверки, сроки, устанавливаемые для осуществления проверки, период работы частного судебного исполнителя, который охватывается проверкой.
      Приказом, по согласованию с региональной коллегией частных судебных исполнителей, также утверждается председатель комиссии, на которого возлагается надлежащая организация проверки и координация деятельности членов комиссии.
      14. Проверяемый частный судебный исполнитель ознакамливается с приказом не позднее десяти календарных дней до начала проверки под роспись.
      В случае отказа частного судебного исполнителя от ознакомления с приказом о проверке, комиссией составляется протокол об отказе. Отказ частного судебного исполнителя от ознакомления с приказом не является основанием для отмены проверки.
      15. В случае болезни, семейным и служебным обстоятельствам исчисление сроков проверки, установленных в приказе, приостанавливается.
      В случаях приостановления или продления срока проверки издается приказ руководителя территориального органа на основании письменного обращения председателя комиссии в территориальный орган.
      16. Первичная проверка деятельности частного судебного исполнителя предполагает изучение и проверку:
      наличие правоустанавливающего документа на занимаемое помещение или договора аренды, использование помещения частным судебным исполнителем по назначению;
      соблюдение требований к местонахождению и оборудованию конторы частного судебного исполнителя, утвержденных приказом Председателя Комитета по судебному администрированию при Верховном Суде Республики Казахстан от 26 апреля 2010 года за № 01-01-31/146 (зарегистрированных в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6247);
      соблюдение правил делопроизводства в конторе частного судебного исполнителя, утвержденных приказом Председателя Комитета по судебному администрированию при Верховном Суде Республики Казахстан от 26 апреля 2010 года за № 01-01-31/140 (зарегистрированных в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6252);
      состояния архивного помещения;
      создания частным судебным исполнителем условий труда для сотрудников, работающих по найму (наличие трудового договора, предоставление рабочих мест, обеспечение социальной защиты);
      условий хранения печати и бланков частного судебного исполнителя, ведения и хранения исполнительных производств, нарядов, учетных журналов и книг;
      организации приема граждан;
      состояния информационно-нормативного обеспечения деятельности частного судебного исполнителя.
      17. Члены комиссии:
      получают у проверяемого частного судебного исполнителя сведения об исполнительных действиях, в том числе отчетные, необходимые для проведения проверок;
      получают личные объяснения от частного судебного исполнителя, касающиеся совершенных им исполнительных действий;
      знакомятся с судебными постановлениями, актами прокурорского реагирования, справками о результатах предыдущих проверок, проведенных контрольно-надзорными органами.
      18. Членам комиссии необходимо:
      быть объективными и беспристрастными;
      знать положения и требования действующего законодательства, регулирующего вопросы исполнительного производства, Кодекса профессиональной чести частного судебного исполнителя, уставов региональной коллегии частных судебных исполнителей;
      не посягать на независимость частных судебных исполнителей при совершении ими исполнительных действий;
      не разглашать сведения, которые им стали известны при проведении проверки;
      соблюдать профессиональную этику.
      19. Частный судебный исполнитель в ходе проведения проверки его деятельности:
      предоставляет комиссии сведения и документы, касающиеся расчетов с физическими и юридическими лицами;
      представляет комиссии все требуемые материалы исполнительных производств и отчеты;
      при необходимости дает письменные и устные пояснения, а также комментарии к своим исполнительным действиям;
      принимает меры по устранению выявленных ошибок и нарушений при совершении исполнительных действий.
      20. Результаты проверки отражаются в справке комиссии, составляемой в трех экземплярах, подписываемой всеми членами комиссии и частным судебным исполнителем.
      Копия справки направляется в территориальный орган, региональную коллегию частных судебных исполнителей и частному судебному исполнителю не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки.
      21. Справка содержит подробный анализ ситуации, оценку и выводы комиссии, а также конкретные рекомендации с указанием сроков их реализации.
      22. Результаты проверок подлежат учету при прохождении аттестации частным судебным исполнителем.