Об утверждении Правил осуществления контроля за деятельностью частных судебных исполнителей

Приказ и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 3 ноября 2010 года № 304. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 ноября 2010 года № 6626. Утратил силу приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 17 марта 2014 года № 110

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра юстиции РК от 17.03.2014  № 110 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п. 3.

      В соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 167, статьей 174 Закона Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей", ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за деятельностью частных судебных исполнителей.
      2. Признать утратившим силу приказ Председателя Комитета по судебному администрированию при Верховном Суде Республики Казахстан от 14 июля 2010 года № 01-01-31/244 "Об утверждении Правил осуществления контроля за деятельностью частных судебных исполнителей" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6346).
      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      И.о. Министра                              Д. Куставлетов

Утверждены         
приказом и.о. Министра юстиции
Республики Казахстан    
от 3 ноября 2010 года № 304

Правила
осуществления контроля за деятельностью
частных судебных исполнителей

      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 167, статьей 174 Закона Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей" с целью установления механизма реализации совместной компетенции уполномоченного органа, Республиканской и региональной коллегиями частных судебных исполнителей, по осуществлению контроля за законностью совершаемых исполнительных действий и соблюдению правил делопроизводства частным судебным исполнителем.
      2. Целью контроля являются:
      обеспечение законности в сфере частного исполнительного производства и доступности его населению;
      изучение соответствия практики частного исполнения нормам и требованиям действующего законодательства Республики Казахстан и международного права, регулирующего вопросы исполнительного производства.
      3. Задачами контроля являются:
      обеспечение соблюдения имущественных и неимущественных прав и законных интересов сторон исполнительного производства;
      обеспечение единообразия в правоприменительной практике частных судебных исполнителей;
      профилактика и предупреждение правонарушений в сфере исполнительного производства.
      4. Принципами осуществления контроля являются:
      объективность;
      беспристрастность;
      соблюдение профессиональной этики;
      обеспечение прав и законных интересов сторон исполнительного производства, а также самого частного судебного исполнителя.
      5. Контроль за законностью совершаемых исполнительных действий и соблюдением правил делопроизводства частным судебным исполнителем осуществляется уполномоченным органом, Республиканской и региональными коллегиями частных судебных исполнителей.
      6. Проверка профессиональной деятельности частных судебных исполнителей предполагает:
      изучение и проверку состояния соблюдения проверяемым частным судебным исполнителем действующего законодательства, регулирующего вопросы исполнительного производства при совершении исполнительных действий;
      анализ динамики, структуры и характера совершаемых исполнительных действий;
      проверку соблюдения частным судебным исполнителем требований, предъявляемых к делопроизводству, в том числе соблюдения требований к языку ведения делопроизводства;
      изучение состояния архива частного судебного исполнителя;
      изучение правильности и достоверности составления отчетности и учета исполнительных производств;
      соблюдение частным судебным исполнителем Кодекса профессиональной чести частного судебного исполнителя и выполнение им требований устава региональной коллегии частных судебных исполнителей.
      7. Виды проверок профессиональной деятельности частных судебных исполнителей:
      1) первичные проверки;
      2) периодические проверки;
      3) оперативные проверки.
      8. Проверки, предусмотренные в подпунктах 1) и 2) пункта 7 настоящих Правил, осуществляются в соответствии с единым графиком проверок (далее – график), составляемым уполномоченным органом совместно с Республиканской коллегией частных судебных исполнителей.
      График проверок состоит из разделов, определяющих:
      1) сроки проведения проверок и список частных судебных исполнителей, у которых со дня начала профессиональной деятельности прошло не менее шести месяцев и не более одного года (первичные проверки);
      2) сроки проведения проверок и список частных судебных исполнителей, у которых последняя проверка профессиональной деятельности была проведена более одного года назад (периодические проверки).
      9. График первичных проверок составляется ежеквартально и утверждается приказом руководителя уполномоченного органа по согласованию с Республиканской коллегией частных судебных исполнителей не позднее 10 числа месяца, предшествующего соответствующему кварталу.
      График периодических проверок составляется на один календарный год и утверждается приказом руководителя уполномоченного органа по согласованию с Республиканской коллегией частных судебных исполнителей не позднее 20 января соответствующего текущего года.
      Корректировка графика проверок по согласованию с Республиканской коллегией частных судебных исполнителей осуществляется уполномоченным органом не более двух раз в год.
      График является основанием для проведения проверок профессиональной деятельности одного и того же частного судебного исполнителя не чаще одного раза в год.
      10. При составлении графика подлежат учету следующие факторы и обстоятельства:
      общий срок работы судебного исполнителя в конторе частного судебного исполнителя;
      результаты предыдущих проверок;
      исполнение частным судебным исполнителем рекомендаций, полученных на предыдущих проверках;
      количество жалоб и заявлений на действия частного судебного исполнителя;
      наличие отмененных исполнительных действий в судебном порядке, частных определений, внесенных судами в отношении частного судебного исполнителя;
      наличие актов прокурорского реагирования в отношении частного судебного исполнителя.
      11. Основанием для проведения оперативных проверок служат жалобы лиц, акты прокурорского реагирования, процессуальные документы правоохранительных органов, частные определения судов в отношении частного судебного исполнителя.
      Оперативная проверка охватывает только те действия, на незаконность (неправильность) которых указано в жалобе, актах прокурорского реагирования, процессуальных документах правоохранительных органов, частных определениях судов.
      12. Для осуществления первичных и периодических проверок приказом руководителя уполномоченного органа по согласованию с Республиканской коллегией частных судебных исполнителей образовываются комиссии из числа сотрудников уполномоченного органа, представителей Республиканской коллегии частных судебных исполнителей в составе не менее трех человек. К осуществлению проверок могут быть также привлечены работники территориального органа и региональной коллегии частных судебных исполнителей.
      13. В приказе кроме персонального состава комиссии отражаются фамилия, имя, отчество частного судебного исполнителя, чья профессиональная деятельность подлежит проверке, основания проверки, сроки, устанавливаемые для осуществления проверки, период работы частного судебного исполнителя, который охватывается проверкой.
      Приказом, по согласованию с Республиканской коллегией частных судебных исполнителей, также утверждается председатель комиссии, на которого возлагается надлежащая организация проверки и координация деятельности членов комиссии.
      14. Проверяемый частный судебный исполнитель ознакамливается с приказом не позднее десяти календарных дней до начала проверки под роспись.
      В случае отказа частного судебного исполнителя от ознакомления с приказом о проверке, комиссией составляется протокол об отказе. Отказ частного судебного исполнителя от ознакомления с приказом не является основанием для отмены проверки.
      15. Первичная проверка деятельности частного судебного исполнителя предполагает изучение и проверку:
      наличия правоустанавливающего документа на занимаемое помещение или договора аренды, использования помещения частным судебным исполнителем по назначению, соблюдения Требований к местонахождению и оборудованию конторы частного судебного исполнителя, утвержденных приказом и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 3 ноября 2010 года № 307 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6629);
      соблюдения Правил делопроизводства в конторе частного судебного исполнителя, утвержденных приказом и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 3 ноября 2010 года № 306 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6628), состояния архивного помещения, условий хранения печати и бланков частного судебного исполнителя, ведения и хранения исполнительных производств, нарядов, учетных журналов и книг;
      создания частным судебным исполнителем условий труда для сотрудников, работающих по найму (наличие трудового договора, предоставление рабочих мест, обеспечение социальной защиты);
      организация приема граждан;
      состояния информационно-нормативного обеспечения деятельности частного судебного исполнителя.
      16. Члены комиссии:
      получают у проверяемого частного судебного исполнителя сведения об исполнительных действиях, в том числе отчетные, необходимые для проведения проверок;
      получают личные объяснения от частного судебного исполнителя, касающиеся совершенных им исполнительных действий;
      знакомятся с частными определениями судов, актами прокурорского реагирования, справками о результатах предыдущих проверок, проведенных контрольно-надзорными органами.
      17. Членам комиссии необходимо:
      быть объективными и беспристрастными;
      знать положения и требования действующего законодательства, регулирующего вопросы исполнительного производства, Кодекса профессиональной чести частного судебного исполнителя, уставов коллегий частных судебных исполнителей;
      не посягать на независимость частных судебных исполнителей при совершении им исполнительных действий;
      не разглашать сведения, которые им стали известны при проведении проверки;
      соблюдать профессиональную этику.
      18. Частный судебный исполнитель в ходе проведения проверки его деятельности:
      предоставляет комиссии сведения и документы, касающиеся расчетов с физическими и юридическими лицами;
      представляет комиссии все требуемые материалы исполнительных производств и отчеты;
      при необходимости дает письменные и устные пояснения, а также комментарии к своим исполнительным действиям;
      принимает меры по устранению выявленных ошибок и нарушений при совершении исполнительных действий.
      19. Результаты проверки отражаются в справке комиссии, составляемой в трех экземплярах, подписываемой всеми членами комиссии и частным судебным исполнителем.
      Копия справки направляется в территориальный орган, региональную коллегию частных судебных исполнителей и частному судебному исполнителю не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки.
      20. Справка содержит подробный анализ ситуации, оценку и выводы комиссии, а также конкретные рекомендации с указанием сроков их реализации. В тексте справки могут быть также отражены особые мнения членов комиссии.
      21. Результаты проверок подлежат учету при прохождении аттестации частным судебным исполнителем.