Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п. 5
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и целью определения допуска воздушных трасс и местных воздушных линий к эксплуатации, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила допуска воздушных трасс и местных воздушных линий к эксплуатации.
2. Признать утратившим силу приказ Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 9 декабря 2003 года № 565 "Об утверждении Правил допуска воздушных трасс к эксплуатации воздушными судами" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2643).
3. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Адимолда Р.О.) обеспечить представление в установленном порядке настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Дюсембаева Е.С.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
И.о. Министра Е. Дюсембаев
Утверждены
приказом Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 20 сентября 2010 года № 422
Правила
допуска воздушных трасс и местных
воздушных линий к эксплуатации
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила допуска воздушных трасс и местных воздушных линий к эксплуатации (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 36 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации".
2. Правила определяют порядок выдачи допуска воздушных трасс и местных воздушных линий к эксплуатации.
3. Основные термины и определения, используемые в настоящих Правилах:
1) воздушная трасса - воздушное пространство в виде коридора, предназначенное для полетов воздушных судов и оборудованное аэронавигационными устройствами;
2) местная воздушная линия - коридор в нижнем воздушном пространстве, ограниченный по высоте и ширине, предназначенный для безопасного выполнения полетов воздушных судов;
3) допуск - документ, выдаваемый при допуске воздушной трассы и/или местной воздушной линии к эксплуатации, удостоверяющий соответствие требованиям международных стандартов и рекомендуемой практики, касающихся воздушных трасс, систем связи и радиотехнических средств, правил полетов и практики обслуживания воздушного движения;
4) заявка - письменное обращение заявителя в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для получения допуска воздушной трассы и/или местной воздушной линии к эксплуатации воздушными судами;
5) заявитель - аэронавигационная организация, обратившаяся в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для получения допуска;
6) зональная навигация (RNAV) - метод навигации, позволяющий воздушным судам выполнять полет по любой желаемой траектории в пределах зоны действия радиомаячных навигационных средств или в пределах, определяемых возможностями автономных средств, или их комбинации;
7) обслуживание воздушного движения (далее - ОВД) - общий термин, означающий в соответствующих случаях полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, консультативное обслуживание воздушного движения, диспетчерское обслуживание воздушного движения;
8) рекомендуемая практика - любое требование к физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, техническим характеристикам, персоналу и правилам, единообразное применение которого признается желательным для обеспечения безопасности, регулярности или эффективности международной аэронавигации и которое будут стремиться соблюдать Договаривающиеся государства согласно Конвенции о международной гражданской авиации;
9) стандарт - любое требование к физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, техническим характеристикам, персоналу или правилам, единообразное применение которого признается необходимым для обеспечения безопасности или регулярности международной аэронавигации и которое будут соблюдать Договаривающиеся государства согласно Конвенции о международной гражданской авиации;
10) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
11) аэронавигационная организация - организация гражданской авиации, осуществляющая обслуживание воздушного движения и передачу необходимой метеорологической информации на борт воздушного судна, обеспечение пользователей воздушного пространства аэронавигационной информацией и эксплуатацию радиотехнического оборудования и средств связи.
4. Воздушные трассы и/или местные воздушные линии допускаются к эксплуатации после их обследования с целью определения и установления их соответствия требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой практики, принятых Советом международной организации гражданской авиации (ИКАО) в соответствии со статьей 37 Конвенции о международной гражданской авиации (далее - Международные стандарты и Рекомендуемая практика).
5. Допущенные к эксплуатации воздушные трассы и/или местные воздушные линии публикуются в перечне воздушных трасс Республики Казахстан и перечне местных воздушных линий Республики Казахстан соответственно.
6. Допуск выдается без ограничения срока действия по установленной форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
7. Допуск является неотчуждаемым и не может быть передан другому лицу.
8. Выдачу, учет допусков осуществляет уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.
9. Общий срок проведения работ по допуску воздушных трасс и/или местных воздушных линий к эксплуатации с даты подачи заявки не должен превышать трех месяцев.
10. При допуске воздушных трасс к эксплуатации обязательному обследованию подлежит оборудование воздушной трассы и/или местной воздушной линии, приведенное в приложении 2 к настоящим Правилам.
Глава 2. Подача и предварительный анализ заявки
11. Для допуска воздушной трассы и/или местной воздушной линии к эксплуатации заявитель направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку установленной формы, согласно приложению 3 к настоящим Правилам с документами, подтверждающими соответствие воздушной трассы и/или местной воздушной линии требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой практики.
12. К заявке прилагаются следующие документы, подтверждающие соответствие воздушной трассы и/или местной воздушной линии требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой практики:
1) обозначение (индекс) воздушной трассы и/или местной воздушной линии и установленные основные точки на ней;
2) установленные минимальные абсолютные высоты по данной воздушной трассе и/или местной воздушной линии и ее участкам;
3) тип RNP, предписанный для воздушной трассы и/или местной воздушной линии или ее участков, в том числе маршрутов зональной навигации (RNAV);
4) критерии развертывания радионавигационных средств и радиолокационного оборудования по воздушной трассе и/или местной воздушной линии ее участкам;
5) перечень связного, навигационного и радиолокационного оборудования, по которому обеспечивается навигационное наведение по воздушной трассе и/или местной воздушной линии ее участкам;
6) таблицы значений величин расчетной дальности и высоты действия очень высокой частоты (далее - ОВЧ) - каналов двухсторонней связи "воздух-земля", а также значения расчетной дальности и высоты действия для радиолокационных и ОВЧ радиотехнических средств по воздушной трассе и ее участкам;
7) установленные вертикальные границы воздушной трассы и/или местной воздушной линии;
8) материалы, касающиеся определения географических координат основных точек воздушной трассы (принятая система координат) и/или местной воздушной линии.
13. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации рассматривает заявку и документы, подтверждающие соответствие воздушной трассы и/или местной воздушной линии требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой практики, и сообщает в срок не более 30 (тридцати) календарных дней с даты подачи заявки заявителю о принятом решении по заявке, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
14. В случае если заявка или документы, подтверждающие соответствие воздушной трассы и/или местной воздушной линии не соответствуют требованиям настоящих Правил и Международных стандартов и Рекомендуемой практики, а также представлены не в полном объеме, такая заявка подлежит возврату в срок не более 30 (тридцати) календарных дней с момента направления в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявки, с указанием в решении о возврате заявки причин возврата, согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
Заявитель в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения решения о возврате заявки устраняет причины по которым заявка была возвращена и представляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявление (в произвольной форме) об устранении недостатков.
15. При отсутствии замечаний или после устранения замечаний по заявке, на основании решения по заявке, в течение 10 (десяти) календарных дней приказом уполномоченного органа в сфере гражданской авиации создается комиссия для проведения обследования воздушной трассы и/или местной воздушной линии с целью допуска ее к эксплуатации воздушными судами.
Глава 3. Обследование воздушной трассы и/или местной
воздушной линии для допуска ее к эксплуатации
16. В ходе обследования воздушной трассы и/или местной воздушной линии заявитель должен подтвердить соответствие заявленной им воздушной трассы и/или местной воздушной линии и ее оборудования требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой практики.
17. Производится обследование:
1) эксплуатационной дальности и высоты действия ОВЧ-каналов двухсторонней связи "воздух-земля", а также значения эксплуатационной дальности и высоты действия для радиолокационных и ОВЧ радиотехнических средств по воздушной трассе и/или местной воздушной линии и ее участкам;
2) обеспечения передачи управления воздушным движением смежным районам ОВД по воздушной трассе и/или местной воздушной линии;
3) правильности обозначения воздушной трассы и/или местной воздушной линии, установления и обозначения основных точек, а также правильности установления эшелонов полета, минимальных абсолютных высот, вертикальных границ воздушной трассы;
4) правильности установления ширины (боковых границ) воздушной трассы и предписанного типа RNP;
5) достаточности оснащения радионавигационным, радиолокационным оборудованием и средствами связи по воздушной трассе и/или местной воздушной линии и ее участкам для обеспечения удержания воздушных судов в пределах установленной ширины воздушной трассы и/или местной воздушной линии на протяжении 95 процентов от общего полетного времени воздушного судна по данной воздушной трассе и/или местной воздушной линии.
18. При проведении обследования присутствует представитель заявителя, который предоставляет дополнительные документы, вносит необходимые пояснения относительно предмета проверки. По результатам обследования составляется акт, согласно приложению 6 к настоящим Правилам, в двух экземплярах (по одному для Заявителя и уполномоченного органа в сфере гражданской авиации), с указанием фактического состояния объектов, выводов, рекомендаций и заключения о возможности (невозможности) выдачи допуска. Акт подписывается всеми членами комиссии и представляется заявителю для ознакомления.
В случае несогласия с результатами обследования заявитель вправе изложить свое мнение в письменной форме, которое приобщается к акту в виде отдельного приложения. При отказе в проставлении заявителем подписи об ознакомлении, комиссией делается соответствующая отметка в акте обследования.
19. Срок обследования комиссией не должен превышать тридцати календарных дней со дня поступления заявки и документов, подтверждающих соответствие воздушной трассы и/или местной воздушной линии требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой практики.
Глава 4. Выдача, отказ в выдаче,
приостановление действия и отзыв допуска
20. Основанием для выдачи допуска является акт обследования воздушной трассы и/или местной воздушной линии с заключением о соответствии (или не соответствии, при этом указываются все пункты несоответствий) Воздушной трассы (местной воздушной линии) требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой практики.
После составления акта обследования с заключением уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в десятидневный срок производит оформление и выдачу допуска.
21. Отказ в выдаче допуска производится при несоответствии воздушной трассы и/или местной воздушной линии и ее оборудования требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой практики.
22. При отказе в выдаче допуска заявителю дается мотивированный ответ с указанием причин отказа.
23. Приостановление действия допуска производятся:
1) при изменении технических условий в сторону ухудшения и требований по обеспечению безопасности полетов в гражданской авиации;
2) по заявлению организации гражданской авиации, обслуживающей воздушную трассу;
3) при изменении требований Международных стандартов и Рекомендуемой практики.
24. При приостановлении действия допуска уполномоченный орган в сфере гражданской авиации направляет заявителю решение о приостановлении допуска, оформляемое в соответствии с требованиями приложения 7 к настоящим правилам.
25. Заявитель в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения решения о приостановлении действия допуска устраняет причины по которым действие допуска было приостановлено и представляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявление (в произвольной форме) об устранении недостатков.
26. В течение 10 (десяти) календарных дней с даты получения заявления об устранении недостатков, приказом уполномоченного органа в сфере гражданской авиации создается комиссия для проведения обследования воздушной трассы и/или местной воздушной линии с целью допуска ее к эксплуатации воздушными судами. Проведение обследования воздушной трассы и/или местной воздушной линии проводится в соответствии с требованиями главы 3 настоящих Правил.
27. По завершению обследования в течение 10 (десяти) календарных дней со дня подписания акта уполномоченный орган в зависимости от результатов обследования выносит решение о восстановлении действия допуска либо при не устранении заявителем причин принимает решение об отзыве допуска.
28. При повторном обследовании воздушной трассы и/или местной воздушной линии, в случае отзыва допуска, проведение обследования осуществляется в порядке, предусмотренном главой 3 настоящих Правил.
Глава 5. Внесение изменений в допуск и выдача дубликата
29. Внесение изменений в допуск производится в случаях:
1) изменения наименования (индекса) воздушной трассы и/или местной воздушной линии;
2) при обнаружении ошибок редакционного характера, допущенных при оформлении допуска;
3) в случае изменения наименования эксплуатанта, его статуса, ведомственной принадлежности и других изменений, если они не влекут за собой несоответствие требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой практики;
4) изменения эксплуатационных требований и ограничений по воздушной трассе и/или местной воздушной линии или ее участкам.
30. Дубликат допуска выдается в случае его порчи или утраты.
31. Для внесения изменения в допуск или получения дубликата аэронавигационная организация подает в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявление, согласно приложению 8 к настоящим Правилам, с необходимыми обоснованиями и приложением ранее выданного допуска (кроме случаев утраты).
Внесение изменений в допуск либо выдача дубликата производится уполномоченным органом в течение десяти календарных дней.
Приложение 1
к Правилам допуска воздушных
трасс и местных воздушных линий
к эксплуатации
Форма
Герб
_____________________________________________________________________
(уполномоченный орган в сфере гражданской авиации)
ДОПУСК ВОЗДУШНОЙ ТРАССЫ (Местной воздушной линии)
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН К ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ
Серия ВТ____
выдан "___"________ 20__ г.
срок действия: постоянный.
1. ВТ _______________________________________________________________
2. Основные точки ВТ (МВЛ) (начальная, промежуточные, конечная)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3. Органы ОВД _______________________________________________________
4. Настоящим удостоверяется, что ВТ (МВЛ)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование воздушной трассы или МВЛ)
и ее оборудование соответствует требованиям Международных стандартов
и Рекомендуемой практики и допускается к эксплуатации воздушными
судами с учетом ограничений, указанных в приложении к настоящему
допуску.
5. Основание для выдачи допуска Акт сертификационного обследования
(проверки) комиссией ________________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа в сфере гражданской авиации)
Руководитель органа, выдавшего допуск
_____________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
МП
Серия ВТ (МВЛ) № __
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ
N |
Наименование |
Оборудова- |
Предпи- |
Установлен- |
Верти- |
Примечания |
Руководитель уполномоченного органа
в сфере гражданской авиации
__________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
МП
Приложение 2
к Правилам допуска воздушных
трасс и местных воздушных линий
к эксплуатации
Перечень
оборудования воздушной трассы и/или местной
воздушной линии, подлежащего обследованию
Наземное оборудование спутниковых систем
1. Наземные системы функционального дополнения глобальной спутниковой навигационной системы GNSS (GPS/GLONASS):
локальные дифференциальные системы;
широкозонные (региональные) дифференциальные системы.
2. Наземное оборудование авиационной подвижной спутниковой системы связи.
3. Наземное оборудование авиационной фиксированной спутниковой системы связи.
Радиолокационное оборудование
4. Обзорные радиолокационные станции (ОРЛ).
5. Вторичные обзорные радиолокаторы (ВРЛ).
6. Автоматические радиопеленгаторы (АРП).
Оборудование районов обслуживания воздушным движением
7. Программно-аппаратные средства обработки радиолокационной и радиопеленгационной информации.
8. Программно-аппаратные средства обработки информации автоматического зависимого наблюдения (АЗН).
9. Программно-аппаратные средства обработки плановой информации.
10. Аппаратура документирования и воспроизведения информации.
11. Диспетчерские пульты и средства отображения.
12. Аппаратура электроснабжения.
Навигационное оборудование
13. Всенаправленный ОВЧ-радиомаяк (VOR).
14. Дальномерное оборудование (DME).
15. Маркерные радиомаяки (МРМ).
16. Приводные радиостанции (NDB).
Связное оборудование
17. Средства воздушной электросвязи ОВЧ, BЧ диапазонов.
18. Средства наземной электросвязи.
19. Ретрансляторы ОВЧ связи.
20. Аппаратура диспетчерской речевой связи.
21. Антенны.
Приложение 3
к Правилам допуска воздушных
трасс и местных воздушных линий
к эксплуатации
Форма
_____________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа в сфере гражданской авиации)
Заявка на проведение обследования
воздушной трассы (местной воздушной линии)
с целью допуска к эксплуатации
1. ____________________________________________________________
(наименование организации, заявителя, его адрес)
в лице ______________________________________________________________
(должность, ФИО руководителя)
заявляет, что ______________________________________________________,
(наименование воздушной трассы)
действующий на основании ___________________________________________,
соответствует требованиям ___________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование и указание нормативных актов)
и просит провести обследование данного объекта на соответствие
требованиям Международным стандартам и Рекомендуемой практики.
2. Дополнительная информация оборудования воздушной трассы
и/или местной воздушной линии _______________________________________
_____________________________________________________________________
3. Приложение: ________________________________________________
Руководитель предприятия ____________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
МП Дата _______________
Приложение 4
к Правилам допуска воздушных
трасс и местных воздушных линий
к эксплуатации
Форма
Решение
по заявке на проведение обследования воздушной
трассы (местной воздушной линии) _____
с целью допуска к эксплуатации воздушными судами
от "____"_________ 20__ г.
Рассмотрев вашу заявку и доказательную документацию на допуск
воздушной трассы (местной воздушной линии) к эксплуатации воздушными
судами, сообщаем:
1. Проверка будет проведена в период с ___ по ______ на соответствие
требованиям ________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование и указание нормативных актов)
Руководитель уполномоченного органа
в сфере гражданской авиации
___________ ______________
подпись Ф.И.О
МП
"____" ___________ 20___ г.
Приложение 5
к Правилам допуска воздушных
трасс и местных воздушных линий
к эксплуатации
Форма
Решение
о возврате заявки или документов, подтверждающих
соответствие воздушной трассы и/или местной воздушной линий
от "____"_________ 20__ г.
Заявка или документы, подтверждающие соответствие воздушной
трассы и/или местной воздушной линий возвращены по следующим
основаниям:
____________________________________________________________________
(указать причины)
Руководитель уполномоченного органа
в сфере гражданской авиации
___________ ______________
подпись Ф.И.О
МП
"____" ___________ 20__ г
Приложение 6
к Правилам допуска воздушных
трасс и местных воздушных линий
к эксплуатации
Форма
"Утверждаю"
_____________________________
(руководитель уполномоченного
органа в сфере гражданской
авиации)
_____________________________
(подпись, ФИО)
"____" ___________ 20__ г.
Акт
обследования воздушной трассы
(местной воздушной линии)___________
с целью допуска к эксплуатации
Комиссия, назначенная приказом ________________________________
от "___"_________ 20__ г. _______ в составе:
Председатель комиссии _________________________________________
Члены комиссии: _______________________________________________
(фамилии, инициалы, должность)
в период с ________ по _____________ рассмотрела доказательную
документацию, провела обследование воздушной трассы (местной
воздушной линии) на соответствие требованиям Международных стандартов
и Рекомендуемой практики и установила следующее:
1. Воздушная трасса (местная воздушная линия) к эксплуатации
_______________________________________________
(название ВТ или МВЛ)
2. Физические характеристики воздушных трасс:
1) геометрические размеры элементов ВТ (МВЛ) (ширина,
используемые эшелоны (высоты);
2) установленные минимальные абсолютные высоты по воздушной
трассе и ее участкам;
3) основные точки по воздушной трассе (местной воздушной
линии);
4) используемая система определения географических координат
основных точек по воздушной трассе (местной воздушной линии);
5) предписанный тип RNP по воздушной трассе (местной воздушной
линии);
6) оснащенность воздушной трассы (местной воздушной линии)
средствами радиотехнического обеспечения (далее - РТО) и связи, их
соответствие требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой
практике;
7) соответствие средств РТО и ОВЧ-связи тактико-техническим
характеристикам, требованиям Правил технической эксплуатации и их
готовности к работе;
8) состояние основных и резервных источников электропитания и
их соответствия требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой
практики.
Заключение комиссии о соответствии (или не соответствии, при
этом указываются все пункты несоответствий) Воздушной трассы (местной
воздушной линии) требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой
практики.
Председатель комиссии __________ ______________________
Члены комиссии: __________ ______________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение 7
к Правилам допуска воздушных
трасс и местных воздушных линий
к эксплуатации
Форма
Решение
о приостановлении действия допуска воздушной
трассы (местной воздушной линии) _____
к эксплуатации воздушными судами
от "____"_______ 20__ г.
допуск воздушной трассы (местной воздушной линии) к
эксплуатации воздушными судами, приостановлен с _____ 20___ г. по
следующим основаниям:
_____________________________________________________________________
(указать причины приостановления допуска воздушной трассы (местной
воздушной линии)
Руководитель уполномоченного органа
в сфере гражданской авиации
___________ _________________
подпись Ф.И.О
МП
"____"_____________ 20___ г
Приложение 8
к Правилам допуска воздушных
трасс и местных воздушных линий
к эксплуатации
Форма
_____________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа в сфере гражданской авиации)
Заявка
на утверждение изменений по воздушной трассе
(местной воздушной линии) (участкам ВТ)
Прошу утвердить изменения к воздушной трассе (местной воздушной
линии) ______________________________________________________________
(указать название ВТ)
Предлагаемые изменения ______________________________________________
(приводится краткое описание предлагаемых изменений)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Воздушная трасса (местная воздушная линия) соответствует
_____________________________________________________________________
(указать название документа, содержащего нормативные требования)
_____________________________________________________________________
в том числе с учетом предлагаемых изменений.
Приложение: изменения на ___ листах.
Руководитель организации
Заявителя _____________________________________
подпись, фамилия, инициалы
"___"__________ 20 ___г
МП