Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 20.09.2010 № 422 (вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном регулировании гражданской авиации", Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 1997 года N 285 "Об утверждении Положения об использовании воздушного пространства Республики Казахстан" приказываю: см.Z100339
1. Утвердить прилагаемые Правила допуска воздушных трасс к эксплуатации воздушными судами.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Наурзалиева Б.М.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Председатель
Утверждены
приказом Председателя Комитета
гражданской авиации Министерства
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 9 декабря 2003 г. N 565
"Об утверждении Правил допуска
воздушных трасс к эксплуатации
воздушными судами"
Правила
допуска воздушных трасс к эксплуатации воздушными судами Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила допуска воздушных трасс к эксплуатации воздушными судами (далее - Правила) разработаны в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан", Положения об использовании воздушного пространства Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 1997 года N 285, Основных правил полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 июля 2003 года N 712, и иных нормативных правовых актов с учетом международных договоров, участником которых является Республика Казахстан. см.Z100339
2. Правила определяют порядок выдачи допуска воздушных трасс к эксплуатации воздушными судами.
3. Основные термины и определения, используемые в настоящих Правилах:
1) воздушная трасса - воздушное пространство в виде коридора, предназначенное для полетов воздушных судов и контролируемое аэронавигационными устройствами системы управления воздушным движением;
2) Допуск - документ, выдаваемый при допуске воздушной трассы к эксплуатации воздушными судами, удостоверяющий соответствие воздушной трассы требованиям международных стандартов и рекомендуемой практики, касающихся воздушных трасс, систем связи и радиотехнических средств, правил полетов и практики обслуживания воздушного движения (далее - Международные стандарты и Рекомендуемая практика), принятых Советом международной организации гражданской авиации (ИКАО) в соответствии со статьей 37 Конвенции о международной гражданской авиации;
3) заявка - письменное обращение заявителя в уполномоченный орган для получения допуска воздушной трассы к эксплуатации воздушными судами;
4) заявитель - организация гражданской авиации, отвечающая за обеспечение и обслуживание воздушного движения, обратившаяся в уполномоченный орган для получения Сертификата;
5) зональная навигация (RNAV) - метод навигации, позволяющий воздушным судам выполнять полет по любой желаемой траектории в пределах зоны действия радиомаячных навигационных средств или в пределах, определяемых возможностями автономных средств, или их комбинации;
6) инспекционный контроль - контроль со стороны уполномоченного органа за соответствием воздушной трассы и ее оборудования требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой практикой и обеспечения безопасности воздушного движения;
7) контролируемое воздушное пространство - пространство, контролируемое радиолокационными средствами, в котором обеспечивается непосредственное управление полетом органами по обслуживанию воздушного движения, в пределах которого предоставляется диспетчерское обслуживание полетов по правилам полетов по приборам и полетов по правилам визуальных полетов в соответствии с классификацией воздушного пространства;
8) маршрут зональной навигации - маршрут обслуживания воздушного движения, установленный для воздушных судов, которые могут применять зональную навигацию;
9) маршрут обслуживания воздушного движения - установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения в целях обеспечения обслуживания воздушного движения;
10) обслуживание воздушного движения (далее - ОВД) - общий термин, означающий в соответствующих случаях полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, консультативное обслуживание воздушного движения, диспетчерское обслуживание воздушного движения;
11) правила визуальных полетов (далее - ПВП) - правила, при которых соблюдаются установленные интервалы между воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе путем визуального наблюдения пилотом за воздушной обстановкой;
12) правила полетов по приборам (далее - ППП) - правила, предусматривающие выполнение полетов по пилотажно-навигационным приборам, при обязательном контроле со стороны органов ОВД и обеспечение ими установленных интервалов эшелонирования между воздушными судами;
13) рекомендуемая практика - любое требование к физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, техническим характеристикам, персоналу и правилам, единообразное применение которого признается желательным для обеспечения безопасности, регулярности или эффективности международной аэронавигации и которое будут стремиться соблюдать Договаривающиеся государства согласно Конвенции о международной гражданской авиации;
14) сборник аэронавигационной информации (AIP) - выпущенная или санкционированная государством публикация, которая содержит долгосрочную аэронавигационную информацию, имеющую важное значение для аэронавигации;
15) сертификат типа оборудования - документ, удостоверяющий соответствие нового типа оборудования сертификационным требованиям;
16) служба аэронавигационной информации (далее - САИ) - служба, созданная в конкретно установленной зоне действия, которая несет ответственность за предоставление аэронавигационной информации/аэронавигационных данных, необходимых для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности воздушной навигации;
17) стандарт - любое требование к физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, техническим характеристикам, персоналу или правилам, единообразное применение которого признается необходимым для обеспечения безопасности или регулярности международной аэронавигации и которое будут соблюдать Договаривающиеся государства согласно Конвенции о международной гражданской авиации;
18) требуемые навигационные характеристики (RNP) - перечень навигационных характеристик, необходимых для выполнения полетов в пределах установленного воздушного пространства;
19) уполномоченный орган - орган государственного управления, осуществляющий в пределах своей компетенции реализацию государственной политики в сфере гражданской авиации, государственный контроль и надзор, координацию и регулирование деятельности гражданской и экспериментальной авиации и использование воздушного пространства Республики Казахстан.
4. Воздушные трассы допускаются к эксплуатации воздушными судами после их обследования с целью определения и установления их соответствия требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой практики.
5. Допуск выдается без ограничения срока действия по установленной форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
6. Допуск является неотчуждаемым и не может быть передан другому лицу.
7. Выдачу, учет Допусков, а также инспекционный контроль за соответствием воздушной трассы требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой практики осуществляет уполномоченный орган.
8. Общий срок проведения работ по допуску воздушных трасс к эксплуатации воздушными судами не должен превышать трех месяцев.
9. При допуске воздушных трасс к эксплуатации воздушными судами обязательному обследованию подлежат оборудования воздушных трасс, приведенных в приложении 2 к настоящим Правилам.
2. Подача и предварительный анализ заявки
10. Для допуска воздушной трассы к эксплуатации воздушными судами заявитель направляет в уполномоченный орган заявку установленной формы, согласно приложению 3 к настоящим Правилам с документами, подтверждающими соответствие воздушной трассы требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой практики.
11. Уполномоченный орган рассматривает заявку и документы, подтверждающие соответствие воздушной трассы требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой практики, в срок не более 30 (тридцати) календарных дней и сообщает заявителю о принятом решении по заявке, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
12. К заявке прилагаются следующие документы, подтверждающие соответствие воздушной трассы требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой практики:
1) обозначение (индекс) воздушной трассы и установленные основные точки на ней;
2) установленные минимальные абсолютные высоты по данной воздушной трассе и ее участкам;
3) тип RNP, предписанный для воздушной трассы или ее участков, в том числе маршрутов зональной навигации (RNAV);
4) критерии развертывания радионавигационных средств и радиолокационного оборудования по воздушной трассе и ее участкам;
5) расчеты, касающиеся определения защищенного воздушного пространства вдоль воздушной трассы (ширины воздушной трассы) или ее участков с учетом возможных отклонений для соответствующего навигационного средства;
6) перечень связного, навигационного и радиолокационного оборудования, по которому обеспечивается навигационное наведение по воздушной трассе и ее участкам;
7) таблицы значений величин расчетной и эксплуатационной дальности и высоты действия очень высокой частоты (далее - ОВЧ) - каналов двухсторонней связи "воздух-земля", а также значения расчетной и эксплуатационной дальности и высоты действия для радиолокационных и ОВЧ радиотехнических средств по воздушной трассе и ее участкам;
8) установленные вертикальные границы воздушной трассы;
9) материалы, касающиеся определения географических координат основных точек воздушной трассы (принятая система координат);
10) заполненные таблицы соответствия радиотехнического оборудования воздушной трассы и диспетчерских пунктов ОВД, общим требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой практики с указанием следующих данных:
средства электросвязи, навигационное, радиолокационное оборудование и оборудование районов обслуживания воздушным движением;
электроснабжение объектов радиотехнического оборудования воздушных трасс и диспетчерских пунктов обслуживания воздушного движения;
11) копии документов фирмы-изготовителя оборудования, содержащие тактико-технические характеристики или Технические условия (далее - ТУ);
12) копии сертификатов типа оборудования (сертификатов годности оборудования к эксплуатации);
13) копии актов наземных и летных проверок навигационного оборудования воздушной трассы и объектов обслуживания воздушным движением;
14) копии актов проверок радиолокационного оборудования и связи.
13. По каждому разделу подтверждающих документов должны быть приложены копии технических паспортов, подтверждающих наличие ресурсного срока и годности к эксплуатации приборов и оборудования, заключения научно-исследовательских организаций и соответствующих компетентных органов, если они привлекались к разработке доказательной документации и мер по обеспечению эквивалентного уровня безопасности полетов.
14. В случае, если заявка не соответствует требованиям настоящих Правил или документы, подтверждающие соответствие воздушной трассы требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой практики, представлены не в полном объеме, такая заявка подлежит возврату, с указанием в решении по заявке причин возврата.
15. При отсутствии замечаний или после устранения замечаний по заявке, на основании решения по заявке, приказом уполномоченного органа создается комиссия для проведения обследования воздушной трассы с целью допуска ее к эксплуатации воздушными судами.
3. Обследование воздушной трассы для допуска ее к эксплуатации воздушными судами
16. В ходе обследования воздушной трассы заявитель должен подтвердить соответствие заявленной им воздушной трассы и ее оборудования требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой практики.
17. Обязательному обследованию подлежит эксплуатационная документация, сверка данных, подтверждающих документов и оценка фактического состояния наземного оборудования спутниковых систем (если таковое имеется), радиолокационного оборудования, оборудования центров обслуживания воздушным движением, навигационного оборудования, а также аппаратуры электроснабжения объектов радиотехнического оборудования и диспетчерских пунктов обслуживания воздушного движения воздушных трасс на соответствие требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой практики.
Проверяется обеспечение непрерывного радиолокационного контроля по воздушным трассам, особенно в точках пересечения и схождения воздушных трасс с интенсивным воздушным движением и на участках с переменным профилем полета.
18. Производится проверка:
1) эксплуатационной дальности и высоты действия ОВЧ-каналов двухсторонней связи "воздух-земля", а также значения эксплуатационной дальности и высоты действия для радиолокационных и ОВЧ радиотехнических средств по воздушной трассе и ее участкам;
2) обеспечения передачи управления воздушным движением смежным районам ОВД по воздушной трассе;
3) правильности обозначения воздушной трассы, установления и обозначения основных точек, а также правильности установления эшелонов полета, минимальных абсолютных высот, вертикальных границ воздушной трассы;
4) правильности установления ширины (боковых границ) воздушной трассы и предписанного типа RNP;
5) достаточности оснащения радионавигационным, радиолокационным оборудованием и средствами связи по воздушной трассе и ее участкам для обеспечения удержания воздушных судов в пределах установленной ширины воздушной трассы на протяжении 95 процентов от общего полетного времени воздушного судна по данной воздушной трассе.
19. По результатам обследования составляется акт, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, в двух экземплярах (по одному для Заявителя и уполномоченного органа), с указанием фактического состояния объектов, выводов, рекомендаций и заключения о возможности (невозможности) выдачи Допуска. Акт подписывается всеми членами комиссии и представляется заявителю для ознакомления.
20. Срок обследования комиссией не должен превышать тридцати календарных дней.
21. Оформление Допуска производится уполномоченным органом.
4. Выдача, отказ в выдаче, приостановление действия и отзыв Допуска
22. Основанием для выдачи Допуска является акт обследования воздушной трассы с заключением о возможности выдачи Допуска.
После составления акта обследования с заключением о возможности выдачи Допуска, уполномоченный орган в десятидневный срок производит оформление и выдачу Допуска.
23. Отказ в выдаче Допуска производится при несоответствии воздушной трассы и ее оборудования требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой практики.
24. При отказе в выдаче Допуска заявителю дается мотивированный ответ с указанием причин отказа.
25. Приостановление действия Допуска производятся:
1) при изменении технических условий в сторону ухудшения и требований по обеспечению безопасности полетов в гражданской авиации;
2) по заявлению организации гражданской авиации, обслуживающей воздушную трассу;
3) при изменении требований Международных стандартов и Рекомендуемой практики.
26. Уполномоченный орган вправе приостановить действие Допуска на срок до шести месяцев, с указанием причины приостановления.
27. Уполномоченный орган, при неустранении заявителем причин, указанных в пункте 25 Настоящих Правил, в установленный им срок, принимает решение об отзыве Допуска.
28. Восстановление действия Допуска (в случае его приостановления) может быть осуществлено уполномоченным органом только после устранения заявителем выявленных недостатков, представления в уполномоченный орган подтверждающих документов и проведения им необходимых мероприятий.
29. При повторном обследовании воздушной трассы, в случае отзыва Допуска, проведение обследования осуществляется в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
5. Внесение изменений в Допуск и выдача дубликата
30. Внесение изменений в Допуск производится в случаях:
1) изменения наименования (индекса) воздушной трассы;
2) при обнаружении ошибок редакционного характера, допущенных при оформлении Допуска;
3) в случае изменения наименования эксплуатанта, его статуса, ведомственной принадлежности и других изменений, если они не влекут за собой несоответствие требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой практики;
4) изменения эксплуатационных требований и ограничений по воздушной трассе или ее участкам.
31. Дубликат Допуска может быть выдан в случае его порчи или утраты.
32. Для внесения изменения в Допуск или получения дубликата организация гражданской авиации подает в уполномоченный орган заявление, согласно приложению 6 к настоящим Правилам, с необходимыми обоснованиями и приложением ранее выданного Допуска (кроме случаев утраты).
6. Допустимые отступления от требований
Международных стандартов и Рекомендуемой практики
33. Допускаются случаи временного отступления от требований Международных стандартов и Рекомендуемой практики при допуске воздушных трасс к эксплуатации воздушными судами, если такие отступления компенсируются введением дополнительных мер, обеспечивающих уровень безопасности полетов, эквивалентным установленному.
34. Предлагаемые меры оформляются в виде заключения об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полетов, согласовываются и утверждаются уполномоченным органом. При необходимости по мерам, обеспечивающим эквивалентный уровень безопасности полетов, проводятся дополнительные испытания, в ходе которых проверяется и подтверждается эффективность предложенных мер.
По результатам испытаний составляется акт с заключением эффективности предложенных мер и вместе с протоколом испытаний направляется в уполномоченный орган для утверждения.
Указанные меры могут вноситься в эксплуатационную документацию.
35. К разработке и испытаниям указанных мер по инициативе заявителя или требованию уполномоченного органа могут привлекаться соответствующие научно-исследовательские или другие аналогичные организации.
36. При наличии заключения об эквивалентном уровне обеспечения безопасности полетов отступления от требований Международных стандартов и Рекомендуемой практики квалифицируются как допустимые на срок не более одного года.
7. Инспекционный контроль за воздушными трассами
37. Инспекционный контроль осуществляется уполномоченным органом.
38. Периодичность планового инспекционного контроля воздушных трасс и их оборудования на соответствие требований Международных стандартов и Рекомендуемой практики устанавливается уполномоченным органом, но не чаще чем один раз в год.
39. Инспекционная проверка осуществляется в соответствии с программой, утвержденной уполномоченным органом, с учетом специфики конкретной воздушной трассы, результатов предыдущих проверок. Программа утверждается одновременно с решением о проведении инспекционной проверки.
На всех этапах осуществления программы инспекционной проверки уровень соответствия воздушной трассы должен быть равен тому, который требовался от него во время первоначальной сертификации, или превышать его.
40. Внеплановый инспекционный контроль может проводиться в случаях поступления информации о наличии нарушений по соблюдению установленных требований при эксплуатации воздушной трассы и (или) ее оборудования.
При этом проверяются только те вопросы деятельности организации гражданской авиации, относительно которых получена информация.
41. По результатам инспекционного контроля составляется акт в двух экземплярах (по одному для заявителя и уполномоченного органа), который подписывается лицом (лицами), осуществляющими инспекционный контроль.
42. В случае приостановления действия, отзыва Допуска уполномоченный орган уведомляет организацию гражданской авиации и службу аэронавигационной информации о принятом решении.
43. Решение об отзыве Допуска вступает в силу с момента исключения ее из Перечня воздушных трасс Республики Казахстан с уведомлением соответствующих органов.
44. При отзыве Допуска организация гражданской авиации должна незамедлительно возвратить Допуск в уполномоченный орган.
Приложение 1
к Правилам допуска воздушных
трасс к эксплуатации воздушными судами,
утвержденных приказом Председателя
Комитета гражданской авиации
Министерства транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 9 декабря 2003 г. N 565
---Герб---
___________________________________________________________________
Уполномоченный орган
ДОПУСК ВОЗДУШНОЙ ТРАССЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
К ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ
Серия ВТ____
Зарегистрирован в Государственном Реестре
воздушных трасс Республики Казахстан
выдан "___"________200__г.
срок действия: постоянный.
1. ВТ ____________________________________________________________
2. Основные точки ВТ (начальная, промежуточные, конечная)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Органы ОВД ____________________________________________________
4. Настоящим удостоверяется, что воздушная трасса_________________
(наименование воздушной трассы)
и ее оборудование соответствует требованиям Международных
стандартов и Рекомендуемой практики и допускается к эксплуатации
воздушными судами с учетом ограничений, указанных в приложении
к настоящему Допуску.
5. Основание для выдачи Допуска Акт сертификационного обследования
(проверки) комиссией
__________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
6. Инспекционный контроль осуществляет____________________________
Руководитель органа, выдавшего Допуск
МП _________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Серия ВТ N_____
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ
____________________________________________________________________
N |Наименование|Оборудование|Предпи-|Установ-|Вертикаль- |Приме-
п/п |(индекс) |воздушной |санный |ленная |ные границы|чания
|воздушной |трассы |тип |ширина |воздушной |
|трассы. | |RNP |воздуш- |трассы. |
|Названия | | |ной |Минимальная|
|основных | | |трассы |абсолютная |
|точек. | | | |высота |
|Координаты. | | | | |
--------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------
МП Руководитель уполномоченного органа
__________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Приложение 2
к Правилам допуска воздушных
трасс к эксплуатации воздушными судами,
утвержденных приказом Председателя
Комитета гражданской авиации
Министерства транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 9 декабря 2003 г. N 565
Перечень
оборудования воздушных трасс,
подлежащего обследованию Наземное оборудование спутниковых систем
1. Наземные системы функционального дополнения глобальной спутниковой навигационной системы GNSS (GPS/GLONASS):
локальные дифференциальные системы;
широкозонные (региональные) дифференциальные системы.
2. Наземное оборудование авиационной подвижной спутниковой системы связи.
3. Наземное оборудование авиационной фиксированной спутниковой
системы связи.
Радиолокационное оборудование
4. Трассовые радиолокационные комплексы (ТРЛК).
5. Обзорные радиолокационные станции (ОРЛ).
6. Вторичные обзорные радиолокаторы (ВРЛ).
7. Аппаратура первичной обработки радиолокационной информации (АПОИ).
8. Аппаратура передачи и приема радиолокационной информации.
Оборудование районов обслуживания воздушным движением
9. Программно-аппаратные средства обработки радиолокационной и радиопеленгационной информации.
10. Программно-аппаратные средства обработки информации автоматического зависимого наблюдения (АЗН).
11. Программно-аппаратные средства обработки метеорологической информации.
12. Программно-аппаратные средства обработки плановой информации.
13. Аппаратура документирования и воспроизведения информации.
14. Диспетчерские пульты и средства отображения.
15. Аппаратура электроснабжения.
Навигационное оборудование
16. Всенаправленный ОВЧ-радиомаяк (VOR).
17. Дальномерное оборудование (DME).
18. Маркерные радиомаяки (МРМ).
19. Приводные радиостанции (NDB).
20. Автоматические радиопеленгаторы (АРП).
Связное оборудование
21. Средства воздушной электросвязи ОВЧ, BЧ диапазонов.
22. Средства наземной электросвязи.
23. Ретрансляторы ОВЧ связи.
24. Аппаратура диспетчерской речевой связи.
25. Антенны.
Приложение 3
к Правилам допуска воздушных
трасс к эксплуатации воздушными судами,
утвержденных приказом Председателя
Комитета гражданской авиации
Министерства транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 9 декабря 2003 г. N 565
_______________________________
(наименование уполномоченного органа)
Заявка
на проведение обследования воздушной трассы
(воздушных трасс) с целью допуска к
эксплуатации воздушными судами
1._______________________________________________________________
(наименование организации, заявителя, его адрес)
в лице___________________________________________________________
(должность, ФИО, руководителя)
заявляет, что____________________________________________________,
(наименование воздушной трассы)
действующий на основании ________________________________________,
соответствует требованиям________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование и указание нормативных актов)
и просит провести инспекционную проверку данного объекта на
соответствие требованиям Международным стандартам и Рекомендуемой
практики.
2. Дополнительная информация оборудование воздушной трассы __________________________________________________________________
3. Приложение: ___________________________________________________
Руководитель предприятия ________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
М.П. Дата______________
Приложение 4
к Правилам допуска воздушных
трасс к эксплуатации воздушными судами,
утвержденных приказом Председателя
Комитета гражданской авиации
Министерства транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 9 декабря 2003 г. N 565
Решение
по заявке на проведение обследования воздушной
трассы _____с целью допуска к эксплуатации воздушными судами
от "____"_________200__г.
Рассмотрев вашу заявку и доказательную документацию на допуск
воздушной трассы к эксплуатации воздушными судами, сообщаем:
1. Инспекционная проверка будет проведена в период с ____по_______
2. Проверка будет проведена на соответствие требованиям _________
__________________________________________________________________
(наименование и указание нормативных актов)
3. Инспекционный контроль будет осуществлять _____________________
(наименование организации, адрес)
путем проверки (испытаний) объектов _____________________________
4. Работы проводятся на основе ___________________________________
Руководитель
уполномоченного органа
МП _______ ______________
подпись Ф.И.О
"____"_____________200___г.
Приложение 5
к Правилам допуска воздушных
трасс к эксплуатации воздушными судами,
утвержденных приказом Председателя
Комитета гражданской авиации
Министерства транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 9 декабря 2003 г. N 565
"Утверждаю"
_________________________________
(руководитель уполномоченного органа)
___________________
(подпись, ФИО)
"____"_______200__г.
Акт
обследования воздушной трассы ___________
с целью допуска к эксплуатации воздушными судами
Комиссия, назначенная приказом ____________________________________
__________________ от "___"_________200__г. _______ в составе:
Председатель комиссии _______________________
Члены комиссии: _______________________
(фамилии, инициалы, должность)
в период с ________ по _____________ рассмотрела доказательную документацию, провела проверку воздушной трассы на соответствие требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой практики и установила следующее:
1. Воздушная трасса к эксплуатации ____________________________
(название воздушной трассы)
2. Физические характеристики воздушных трасс:
1) геометрические размеры элементов ВТ (ширина, используемые эшелоны (высоты);
2) установленные минимальные абсолютные высоты по воздушной трассе и ее участкам;
3) основные точки по воздушной трассе;
4) используемая система определения географических координат основных точек по воздушной трассе;
5) предписанный тип RNP по воздушной трассе;
6) критерии развертывания радиотехнических средств по воздушной трассе и ее участкам;
7) оснащенность воздушной трассы средствами радиотехнического обеспечения (далее - РТО) и связи, их соответствие требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой практике;
8) техническое состояние средств РТО и связи, наличие сертификатов годности к эксплуатации оборудования;
9) соответствие средств РТО и ОВЧ-связи тактико-техническим характеристикам, требованиям Правил технической эксплуатации и их готовности к работе;
10) состояние основных и резервных источников электропитания и их соответствия требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой практики;
11) характеристика радиолокационного и радионавигационного полей и зон действия ОВЧ-каналов связи "Земля-воздух" по воздушной трасе и их соответствие требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой практике;
12) резервирование средств РТО и ОВЧ-каналов связи и линий управления ими;
13) наличие Актов приемки и летных проверок средств РТО и ОВЧ-каналов связи;
- линейно-кабельных сооружений и аппаратуры дистанционного управления РТО и ОВЧ-каналов связи;
- эксплуатационно-технической документации на объектах РТО;
- основной и резервной связи между смежными районами ОВД;
- радиотехнических средств контроля за движением воздушных судов по воздушной трассе.
Заключение комиссии о соответствии (или не соответствии, при этом указываются все пункты несоответствий) Воздушной трассы требованиям Международных стандартов и Рекомендуемой практики.
Председатель комиссии __________ __________________
Члены комиссии: __________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение 6
к Правилам допуска воздушных
трасс к эксплуатации воздушными судами,
утвержденных приказом Председателя
Комитета гражданской авиации
Министерства транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 9 декабря 2003 г. N 565
_______________________________
(наименование уполномоченного органа)
Заявка
на утверждение изменений по воздушной трассе
(участкам ВТ)
Прошу утвердить изменения к воздушной трассе
__________________________________________________________________
(указать название ВТ)
Предлагаемые изменения ___________________________________________
(приводится краткое описание предлагаемых
изменений по ВТ)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Воздушная трасса соответствует ___________________________________
(указать название документа,
содержащего нормативные требования)
__________________________________________________________________
в том числе с учетом предлагаемых изменений.
Приложение: изменения к воздушной трассе на ___листах.
Руководитель организации
Заявителя ________________________
подпись, фамилия, инициалы
МП "___"__________ 200 ___г.