Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п. 5.
В целях реализации статьи 38 Закона Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" и Закона Республики Казахстан "О лицензировании" ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемые Критерии оценки степени рисков в сфере оборота ядов, вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых веществ и изделий с их применением.
2. Комитету промышленности Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан (Таспихову А.С.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации настоящего приказа его официальное опубликование;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан Абдибекова Н.К.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
И.о. министра индустрии Министр экономического
и новых технологий развития и торговли
Республики Казахстан Республики Казахстан
_______________ A. Pay __________ Ж. Айтжанова
Утверждены
Совместным приказом
и.о. министра индустрии и
новых технологий Республики Казахстан
от 21 августа 2010 года № 242,
Министра экономического развития и
торговли Республики Казахстан
от 2 сентября 2010 года № 171
Критерии оценки степени рисков в сфере оборота ядов,
вооружения, военной техники и отдельных видов оружия,
взрывчатых веществ и изделий с их применением
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере оборота ядов, вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых веществ и изделий с их применением (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" и "О лицензировании" для отнесения субъектов контроля к определенной группе риска.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск - вероятность причинения вреда жизни и здоровью граждан, имущественным интересам государства, с учетом степени тяжести его последствий, в результате осуществления нелегального оборота ядов, боеприпасов, вооружения, военной техники, взрывчатых веществ и изделий с их применением;
2) субъекты контроля - физические и юридические лица, имеющие лицензию на следующие виды деятельности:
ликвидация (уничтожение, утилизация, захоронение) и переработка высвобождаемых боеприпасов, вооружений, военной техники, специальных средств; .P080000082
производство, переработка, приобретение, хранение, реализация, использование, уничтожение ядов; .P070001137
разработка, производство, ремонт, приобретение и реализация боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, а также специальных материалов и оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание; .P080000093
разработка, производство, ремонт, торговля, приобретение боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему;
разработка, производство, приобретение и реализация взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением. .P080000243
3. Критерии в сфере оборота ядов, вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых веществ и изделий с их применением подразделяются на:
1) объективные, основанные на значимости рисков, в зависимости от осуществляемого вида деятельности субъектов контроля;
2) субъективные, определяемые в зависимости от допущенных субъектами контроля нарушений законодательства в сфере лицензирования, выявленных по результатам проверок.
4. Первичное отнесение субъектов контроля к группам риска осуществляется с учетом объективных критериев.
5. Последующее отнесение субъектов контроля к группам риска осуществляется с учетом субъективных критериев.
6. Субъективные критерии степени риска не применяются к субъектам контроля, первично отнесенным к высокой степени риска по объективным критериям.
Субъекты контроля, отнесенные к высокой степени риска, подлежат ежегодному контролю.
7. По объективным критериям:
1) к группе высокого риска относятся субъекты контроля, осуществляющие:
ликвидацию (уничтожение, утилизацию, захоронение) и переработку высвобождаемых боеприпасов, вооружений, военной техники, специальных средств;
производство, переработку, использование, уничтожение ядов;
разработку, производство, ремонт боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, а также специальных материалов и оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание;
разработку, производство, ремонт боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему;
разработку, производство взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением;
2) к группе среднего риска относятся субъекты контроля, осуществляющие:
приобретение, хранение, реализацию ядов;
приобретение и реализацию боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, а также специальных материалов и оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание;
приобретение и торговлю боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему;
приобретение и реализацию взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением;
3) по объективным критериям субъекты контроля к группе незначительного риска не относятся.
8. По субъективным критериям:
1) к группе высокого риска относятся субъекты контроля, набравшие по итогам проверок от 4 и более баллов;
2) к группе среднего риска относятся субъекты контроля, набравшие по итогам проверок от 2 и более баллов;
3) к группе незначительного риска относятся субъекты контроля, набравшие по итогам проверок 1 балл.
Субъективные критерии для оценки степени риска в соответствующей сфере деятельности субъектов контроля приведены в приложении к настоящим Критериям.
9. Критерии для первоочередного включения в план проверок субъектов контроля одной группы риска:
1) наибольшее количество баллов по итогам ранее проведенной проверки;
2) наибольший срок давности проведения последней плановой проверки.
Приложение
к Критериям оценки степени
рисков в сфере оборота ядов,
вооружения, военной техники и
отдельных видов оружия,
взрывчатых веществ и изделий
с их применением
№ |
Критерии |
Балл |
|
1 |
2 |
3 |
|
Приобретение, хранение, реализация ядов |
|||
1 |
Отсутствие служб, |
контроль безопасности труда и охраны |
3 |
медицинский контроль |
3 |
||
учет ядов |
3 |
||
2 |
Отсутствие квалификационного состава инженерно-технических |
3 |
|
3 |
Отсутствие специально оборудованных складов, помещений и |
3 |
|
Специально оборудованные склады, помещения и емкости для |
3 |
||
Специально оборудованные склады, помещения и емкости для |
1 |
||
4 |
Отсутствие охраны оборудованных складов, помещений и |
3 |
|
5 |
Отсутствие средств |
специальной защитной одежды |
3 |
индивидуальных средств защиты |
3 |
||
противопожарного инвентаря |
3 |
||
6 |
Отсутствие утвержденного плана ликвидации возможных |
3 |
|
7 |
Размер активов составляет менее 10000 месячных расчетных |
1 |
|
Приобретение и реализация боеприпасов, вооружения и военной техники, |
|||
8 |
Отсутствие у руководителя и/или его заместителя высшего |
3 |
|
9 |
Отсутствие квалифицированных специалистов, имеющих |
3 |
|
10 |
Отсутствие специализированного здания на праве |
3 |
|
Специализированное здание не на праве собственности |
3 |
||
Территория специализированного здания |
не изолирована |
3 |
|
не огорожена |
3 |
||
не охраняется вооруженной охраной |
3 |
||
не отвечает требованиям пожарной безопасности и санитарно- эпидемиологических норм |
3 |
||
не расположена на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых и производственных объектов |
3 |
||
11 |
Отсутствие служебных помещений для размещения работающего |
1 |
|
Служебные помещения не отвечают требованиям санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности |
1 |
||
12 |
Отсутствие пояснительной записки о видах боеприпасов, |
1 |
|
13 |
Отсутствие разрешения Комитета национальной безопасности |
1 |
|
14 |
Отсутствие государственного заказа и/или договора |
1 |
|
15 |
Отсутствие представительства заказчика для осуществления |
1 |
|
16 |
Размер активов составляет менее 10000 месячных расчетных |
1 |
|
Приобретение и реализация взрывчатых и пиротехнических веществ и |
|||
17 |
Отсутствие у руководителя и/или его заместителя высшего |
3 |
|
18 |
Отсутствие квалифицированных специалистов, имеющих |
3 |
|
19 |
Отсутствие средств предназначенных для хранения, перевозки |
||
отсутствие специализированных зданий, специализированные |
3 |
||
отсутствие специального автотранспорта, специальный |
3 |
||
специализированные здания и специальный автотранспорт не |
1 |
||
20 |
Отсутствие служебных помещений для размещения работающего |
1 |
|
Служебные помещения не отвечают требованиям |
1 |
||
21 |
Отсутствие разрешения Комитета национальной безопасности |
1 |
|
22 |
Отсутствие экспертного заключения специализированной |
1 |
|
23 |
Размер активов составляет менее 10000 месячных расчетных |
1 |
|
Приобретение боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему и |
|||
24 |
Отсутствие у руководителя и/или его заместителя высшего |
3 |
|
25 |
Отсутствие квалифицированных специалистов, имеющих |
3 |
|
26 |
Отсутствие специализированного склада на праве |
3 |
|
Специализированный склад не отвечает требованиям по |
1 |
||
27 |
Отсутствие документации по учету и хранению боевого |
1 |
|
28 |
Отсутствие тактико-технических характеристик и технической |
1 |
|
29 |
Отсутствие разрешения Комитета национальной безопасности |
1 |
|
30 |
Отсутствие государственного заказа и/или договора |
1 |
|
31 |
Отсутствие представительства заказчика для осуществления |
1 |
|
32 |
Размер активов составляет менее 10000 месячных расчетных |
1 |