Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п. 5.
В целях дальнейшего совершенствования статистической отчетности о регистрации актов о назначении проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан и приведения в соответствие с нормами Закона Республики Казахстан от 17 июля 2009 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам частного предпринимательства", руководствуясь подпунктом 4-1) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 21 декабря 1995 года "О Прокуратуре", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о ведении единой государственной регистрации, учета и контроля проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан.
2. Признать утратившим силу приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 14 ноября 2007 года № 46 "Об утверждении Инструкции о ведении государственной регистрации, статистического учета и контроля проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5016).
3. Комитету по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее - Комитет) настоящий приказ направить:
1) на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан;
2) субъектам правовой статистики и специальных учетов и территориальным органам Комитета для исполнения.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Комитета.
5. Настоящий приказ вводится в действие с момента его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Генеральный Прокурор
Республики Казахстан К. Мами
Утверждена приказом
Генерального Прокурора
Республики Казахстан
от 24 декабря 2009 года № 71
Инструкция
о ведении единой государственной регистрации,
учета и контроля проверок, осуществляемых государственными
органами Республики Казахстан
1. Введение
1. Настоящая Инструкция о ведении единой государственной регистрации, учета и контроля проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан (далее - Инструкция), разработана во исполнение Закона Республики Казахстан от 31 января 2006 года "О частном предпринимательстве" (далее - Закон) и Закона Республики Казахстан от 22 декабря 2003 года "О государственной правовой статистике и специальных учетах" в части ведения единой государственной регистрации, учета и контроля проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан в отношении субъектов частного предпринимательства, государственных учреждений, государственных предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность, находящихся в юрисдикции Республики Казахстан.
2. Единая государственная регистрация, учет и контроль проверок осуществляется в целях:
сбора, учета, анализа и предоставления государственным органам, физическим и юридическим лицам достоверной и достаточной правовой статистической информации, формируемой по результатам проверок, проведенных государственными органами Республики Казахстан;
повышения эффективности и качества правозащитной деятельности в стране при планировании и оптимизации проверок деятельности субъектов частного предпринимательства, государственных учреждений и государственных предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность.
3. В настоящей Инструкции используются следующие понятия:
субъекты единой государственной регистрации, учета и контроля проверок - государственные органы, уполномоченные законами Республики Казахстан на проведение проверок субъектов частного предпринимательства, государственных учреждений, государственных предприятий и некоммерческих организаций, а также физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, в случаях предусмотренных законами Республики Казахстан;
объекты проверок уполномоченных государственных органов - субъекты частного предпринимательства, государственные учреждения и государственные предприятия, некоммерческие организации и физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, в случаях предусмотренных законами Республики Казахстан;
акт о назначении проверки - правовой акт государственного органа оформленный с соблюдением требований, установленных законодательными актами Республики Казахстан;
планирование проверок - ежегодная процедура систематизации, оптимизации и упорядочения проверок уполномоченными государственными органами;
информационные учетные документы - материальный (бумажный, магнитный, оптический) носитель правовой статистической информации установленного образца, на основании которого формируются данные государственной правовой статистики и специальных учетов.
Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными приказом Генерального Прокурора РК от 14.12.2010 № 85.
2. Государственная регистрация актов о назначении проверок
4. Процедура государственной регистрации включает в себя регистрацию акта о назначении проверки, о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения проверки, отказ в регистрации акта о назначении проверки, учет сведений о проверке и ее результатах и снятие с учета в органе по правовой статистике и специальным учетам непроведенной проверки.
Отказ в регистрации актов о назначении проверок допускается в отношении хозяйствующих субъектов.
Процедура государственной регистрации актов о назначении проверок и соответственно, требования настоящей Инструкции не распространяются на правоотношения, связанные с проведением проверок:
государственных учреждений в отношении собственных территориальных и структурных подразделений, подведомственных государственных органов, учреждений и организаций, а также юридических лиц, в которых данные государственные учреждения выступают в качестве учредителя (участника) или собственника имущества;
законности содержания лиц в изоляторах временного содержания, следственных изоляторах и приемниках-распределителях, проведения оперативно-розыскной деятельности органами уголовного преследования;
во исполнение Закона Республики Казахстан от 15 марта 1999 года "О государственных секретах";
в сфере отношений, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 33 Закона.
При отсутствии в регионе военных или транспортных подразделений органа по правовой статистике и специальным учетам, регистрация актов о назначении проверки осуществляется территориальным подразделением органа по правовой статистике и специальным учетам, с последующей передачей для сведения информационных учетных документов не позднее следующего рабочего дня в соответствующее военное или транспортное подразделение органа по правовой статистике и специальным учетам, для ведения учета и контроля.
Сноска. Пункт 4 с изменениями, внесенными приказом Генерального Прокурора РК от 14.12.2010 № 85.
5. Регистрация акта о назначении проверки осуществляется органом по правовой статистике и специальным учетам до начала проверки по месту регистрации объекта проверки или по месту осуществления им своей деятельности.
Для регистрации в орган по правовой статистике и специальным учетам предоставляется акт о назначении проверки в двух экземплярах (оригинал и заверенная копия), заполненная учетная карточка сведений о проверке, осуществляемой государственным органом Республики Казахстан, согласно приложению 1 к Инструкции (далее - учетная карточка ф.№ 1-П).
При ведении ведомственных автоматизированных систем учета проверок для государственной регистрации проверки указанные документы, подписанные электронной цифровой подписью, направляются в электронном формате, определяемом органом по правовой статистике и специальным учетам.
В случае отсутствия ведомственной автоматизированной системы учета проверок, акт о назначении проверки и учетная карточка ф.№ 1-П могут быть оформлены в электронном формате и, после подписания электронной цифровой подписью, предоставлены для регистрации с помощью средств Интернет-ресурсов органа по правовой статистике и специальным учетам.
В случае проведения внеплановой проверки на объектах, находящихся на значительном отдалении от места расположения контролирующих и регистрирующих органов, регистрация акта о назначении проверки осуществляется в течение следующих пяти рабочих дней после начала проверки.
6. При регистрации акта о назначении внеплановой проверки сотрудник государственного органа представляет оригинал и копию документа, послужившего основанием для назначения проверки, за исключением случаев предусмотренных законами Республики Казахстан.
Оригинал документа, послужившего основанием назначения проверки, возвращается сотруднику государственного органа, а копия остается в органе по правовой статистике и специальным учетам.
7. Сотрудник органа по правовой статистике и специальным учетам, получив информационные учетные документы, не позднее трех часов с момента представления акта о назначении проверки на регистрацию:
вносит запись в Журнал регистрации актов о назначении проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан (далее - Журнал), оформляемый в соответствии с приложением 2 к Инструкции, в учетную карточку ф.№ 1-П и талон - приложение к ней;
проверяет соответствие акта о назначении проверки требованиям действующего законодательства, полноту заполнения учетной карточки ф.№ 1-П и акта о назначении проверки.
Одновременно проверяет своевременность представления документов для регистрации, соблюдение государственным органом принципа территориальности при назначении проверки.
При отсутствии оснований для отказа в регистрации акта о назначении проверки, сотрудником органа по правовой статистике и специальным учетам ставится штамп о регистрации акта о назначении проверки согласно приложению 3 к Инструкции.
После регистрации оригинал акта возвращается должностному лицу государственного органа. Копия акта остается в органе по правовой статистике и специальным учетам.
О завершении электронной регистрации сотрудник органа по правовой статистике и специальным учетам направляет субъекту государственной регистрации сообщение о регистрации акта о назначении проверки, подписанное электронной цифровой подписью.
7-1. Сотрудник органа правовой статистики и специальных учетов вводит сведения информационных учетных документов в базу данных не позднее 24 часов с момента поступления информационных документов.
Сноска. Инструкция дополнена пунктом 7-1 в соответствии с приказом Генерального Прокурора РК от 14.12.2010 № 85.
8. В исключительных случаях, когда проверка была вызвана сложившейся социально-экономической ситуацией, требующей немедленного устранения угрозы общественному порядку, здоровью населения и национальным интересам Республики Казахстан, а также при проведении проверки в нерабочее время (ночное, выходные или праздничные дни), в целях пресечения нарушений законодательства непосредственно в момент их совершения и проведения неотложных действий для закрепления доказательств, при проведении проверок в соответствии с ратифицированными Республикой Казахстан международными договорами, регламентирующими иные условия проведения проверок, регистрация акта о назначении проверки производится в течение следующего рабочего дня после начала проверки.
9. О приостановлении либо возобновлении сроков проверки, а также при изменении состава лиц, участвующих в проверке, субъект государственной регистрации направляет уведомление в орган по правовой статистике и специальным учетам о внесенных изменениях и дополнениях за один день до приостановления либо возобновления проверки.
При этом, в уведомлении указываются номер и дата регистрации акта о назначении проверки по журналу органа по правовой статистике и специальным учетам, полное наименование, местонахождение проверяемого объекта, дата приостановления, возобновления проверки либо изменение состава лиц участвующих в проверке.
В случае продления сроков проверки, субъект государственной регистрации оформляет акт о продлении проверки, который регистрируется в органе по правовой статистике и специальным учетам не позднее срока окончания проверки, за номером акта о назначении проверки с датой регистрации, соответствующей дате поступления документов.
Регистрация подтверждается штампом органа по правовой статистике и специальным учетам на акте о продлении проверки с указанием даты, фамилии, инициалов и подписи сотрудника, проводившего регистрацию.
В Журнале ставится отметка с указанием даты предоставления акта о продлении проверки.
10. Субъект государственной регистрации в течение трех рабочих дней по завершении проверки представляет в орган по правовой статистике и специальным учетам талон-приложение к учетной карточке ф.№ 1-П, а в случае электронной регистрации его электронный формат.
В случае отказа субъекта государственной регистрации от проведения назначенной проверки, прекращения проверки до ее завершения по решению прокурора или суда, субъектом государственной регистрации направляется уведомление об этом в орган по правовой статистике и специальным учетам в течение трех рабочих дней после принятия решения.
11. В случае выявления нарушений законодательства Республики Казахстан, допущенных субъектом государственной регистрации при назначении проверки, сотрудник органа по правовой статистике и специальным учетам предоставляет (нарочно, факсом, электронной почтой) информационные учетные документы руководителю органа по правовой статистике и специальным учетам, либо лицу, исполняющим его обязанности, для принятия решения об отказе в регистрации акта о назначении проверки.
Заключение об отказе в регистрации акта о назначении проверки, согласно приложению 4 к Инструкции (далее - заключение) составляется письменно в двух экземплярах в срок не более 24 часов с момента поступления информационных учетных документов в орган по правовой статистике и специальным учетам.
В случае совпадения окончания указанного срока с выходным или праздничным днем, то сроком применения права отказа является следующий рабочий день.
Отказ в регистрации акта о назначении проверки должен быть мотивирован с указанием конкретных нарушений требований законодательства Республики Казахстан и настоящей Инструкции.
12. В тех случаях, когда для выяснения вопроса о соблюдении субъектом государственной регистрации при назначении проверки требований законодательства Республики Казахстан требуется дополнительное изучение представленных документов, решение должно быть принято в срок не позднее двух рабочих дней с момента поступления информационных учетных документов в орган по правовой статистике и специальным учетам.
В случае отказа, на акте о назначении проверки, возвращаемом без регистрации, ставится штамп "отказано" согласно приложению 5 к Инструкции, заполняется пункт 19 учетной карточки ф.№ 1-П и в Журнал вносится соответствующая отметка.
13. Для отказа субъекту государственной регистрации в регистрации акта о назначении проверки, если иное не установлено нормативными правовыми актами Республики Казахстан, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан и настоящей Инструкцией, достаточно наличие одного из следующих оснований:
1) назначение плановой проверки, не указанной в плане проверок;
2) несоблюдение временного интервала по отношению к предшествующей проверке при назначении плановой проверки;
3) назначение государственными органами проверок по вопросам, не входящим в их компетенцию;
4) превышение либо истечение сроков проведения проверки, указанных в акте о назначении проверки, относительно сроков, установленных законами Республики Казахстан;
5) назначение проверки объекта по анонимному обращению;
6) назначение государственным органом проверки деятельности объекта, если по данному вопросу и периоду ранее проводилась проверка этим же, либо его вышестоящим (нижестоящим) органом, либо иным государственным органом;
7) назначение внеплановой контрольной проверки, если предшествующей проверкой не были выявлены нарушения;
8) отсутствие письменных подтверждений основания назначения внеплановой проверки (запрос, поручение, заявление, жалоба, обращение, отметка о регистрации в книге учета обращений по телефонам доверия, копии акта при назначении встречной проверки и иные основания, предусмотренные законодательством);
9) назначение проверки за период, выходящий за рамки промежутка времени, указанного в заявлении или сообщении, в иных обращениях о нарушениях прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства;
10) поручение проведения проверки лицам, не имеющим на то соответствующих полномочий;
11) указание в одном акте о назначении проверки нескольких объектов подвергаемых проверке, за исключением налоговых проверок, проводимых по вопросам постановки на регистрационный учет в налоговых органах, наличия контрольно-кассовых машин, наличие лицензии, разрешение на отпуск этилового спирта, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);
12) повторное назначение проверки объекта, по которому проверка была приостановлена и не возобновлена в установленные законом сроки;
13) назначение проверки либо ее продление в сроки, превышающие предельные сроки, установленные законами Республики Казахстан;
14) отсутствие данных об уведомлении или несоблюдение сроков уведомления субъекта частного предпринимательства о предстоящей проверке;
15) нарушения требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и условия проведения проверок.
Сноска. Пункт 13 с изменениями, внесенными приказом Генерального Прокурора РК от 14.12.2010 № 85.
14. Необоснованный отказ субъекту государственной регистрации в регистрации акта о назначении проверки может быть обжалован в вышестоящий орган по правовой статистике и специальным учетам либо в суд.
15. В случае непроведения зарегистрированной в органе по правовой статистике и специальным учетам проверки субъектом государственной регистрации составляется уведомление с указанием причины непроведения проверки.
Уведомление предоставляется в орган по правовой статистике и специальным учетам не позднее трех рабочих дней до момента фактической даты окончания проверки, указанной в акте о назначении проверки. На основании этих сведений орган по правовой статистике и специальным учетам вносит сведения в Журнал.
16. Орган по правовой статистике и специальным учетам на постоянной основе ведет учет и контроль за соблюдением сроков продления, приостановления и возобновления проверок.
17. Субъекты государственной регистрации производят сверку по зарегистрированным актам и проведенным проверкам в органе по правовой статистике и специальным учетам не реже одного раза в квартал.
Сверка по проверкам, проводимым центральными государственными органами, проводится в центральном органе по правовой статистике и специальным учетам.
Сверка проводится по графику, утвержденному руководителем органа по правовой статистике и специальным учетам.
Контроль за своевременностью проведения сверок возлагается на руководителя субъекта государственной регистрации.
По завершению сверки составляется акт.
В акте сверки подлежат отражению следующие вопросы:
1) своевременность проведения сверки;
2) количество актов о назначении проверок в регистрации, которых отказано;
3) количество зарегистрированных актов о назначении проверок;
4) количество проведенных проверок по зарегистрированным актам, с разбивкой по видам проверок;
5) своевременность предоставления актов о продлении, уведомлений о приостановлении и возобновлении сроков проверки;
6) своевременность представления для учета талонов-приложений;
7) своевременность предоставления уведомления о снятии с учета не проведенной проверки;
8) полнота учета внесенных сведений в Журнал согласно указанным реквизитам.
Акт сверки подписывается сотрудниками органа по правовой статистике и специальным учетам и субъекта государственной регистрации, проводившими сверку и утверждается руководителями указанных органов.
Акт сверки составляется в двух экземплярах, один экземпляр которого остается в органе по правовой статистике и специальным учетам, второй - вручается должностному лицу субъекта государственной регистрации, проводившему сверку.
18. В случае выявления при производстве сверки или проверки у субъектов государственной регистрации актов о назначении проверок, не прошедших регистрацию, или проверок, проведенных без вынесения акта о назначении проверки, субъект государственной регистрации предоставляет в течение трех рабочих дней с момента их выявления в орган по правовой статистике и специальным учетам заполненные учетные карточки ф. № 1-П и талоны-приложения на незарегистрированные проверки, предварительно сделав соответствующую запись в своем журнале регистрации.
3. Ведение Единой системы учета проверок
19. Субъекты государственной регистрации участвуют в формировании Единой системы учета проверок.
В этих целях ими на постоянной и непрерывной основе создаются ведомственные системы учета проверок, а также выявленных нарушений в соответствии с проверочными листами и принятых по ним мер административного воздействия.
В случае отсутствия ведомственной автоматизированной системы учета проверок, взаимодействие государственных органов при осуществлении государственной регистрации проверок может осуществляться через Интернет-ресурсы органа по правовой статистике и специальным учетам.
Объединение системы учета проверок органа по правовой статистике и специальным учетам и ведомственных систем учета проверок, а также организация взаимодействия при осуществлении государственной регистрации проверок государственных органов через Интернет-ресурсы органа по правовой статистике и специальным учетам на основе соблюдения принципа единства и целостности составляет Единую систему учета проверок.
На основании сведений актов о назначении проверок, учетных карточек ф. № 1-П, талонов-приложений органом по правовой статистике и специальным учетам ведется Единый государственный банк данных о проверках, осуществляемых государственными органами.
20. При полном электронном взаимодействии органа по правовой статистике и специальным учетам и государственного органа в Единой системе учета проверок акт о назначении проверки, учетная карточка ф.№ 1-П, талон-приложение на бумажных носителях в орган по правовой статистике и специальным учетам не предоставляется.
По мере совершенствования электронного взаимодействия в Единой системе учета проверок акт о назначении проверки, учетная карточка ф.№ 1-П, талон-приложение, ежегодные планы проведения проверок на бумажных носителях могут не предоставляться по согласованию с органом по правовой статистике и специальным учетам.
Электронный формат предоставления акта о назначении проверок, учетной карточки ф. № 1-П и талона-приложения определяется органом по правовой статистике и специальным учетам.
21. Ежегодные планы проведения проверок, утверждаемые в соответствии с Законом, оформляются в виде таблиц в соответствии с приложением 8 к настоящей Инструкции и предоставляются в бумажном и электронном формате.
В плане указываются наименование государственного органа, период планирования, порядковый номер, наименование объекта проверки, регистрационный номер налогоплательщика (далее - РНН), индивидуальный идентификационный номер (далее - ИИН) или бизнес-идентификационный номер (далее - БИН), его местонахождение или место осуществления деятельности. Указание РНН, ИИН, БИН предусмотрено для проверок хозяйствующих субъектов.
Сноска. Пункт 21 с изменениями, внесенными приказом Генерального Прокурора РК от 14.12.2010 № 85.
4. Порядок заполнения учетной карточки ф. № 1-П, талона-приложения и Журнала регистрации актов о назначении проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан
22. Реквизиты учетной карточки ф. № 1-П и талона-приложения подлежат заполнению лицом, осуществляющим проверку, печатными буквами без сокращений.
В цифровых информационных показателях, расположенных в правой части учетной карточки ф. № 1-П, указываются номера кодовых обозначений, присвоенных органом по правовой статистике и специальным учетам.
1) в пункте 1 отражается наименование государственного органа, назначившего проверку;
2) в пункте 2 указывается уровневый статус органа, проводившего проверку, путем кодировки: республиканский - 1; областной - 2; городской - 3; районный - 4; сельский - 5;
3) в пункте 3 указывается наименование проверяемого объекта, его местонахождение;
4) в пункте 3.1 указывается код группы риска объекта проверки: 1- группа высокого риска, 2 - группа среднего риска, 3- группа незначительного риска;
5) в пункте 4 указывается объект проверки: 1 - физическое лицо, 2 - юридическое лицо, 3 - субъект частного предпринимательства, в том числе: 4 - малого предпринимательства, 5 - среднего предпринимательства, 6 - крупного предпринимательства, 7 - государственные учреждения, в том числе 8 - государственный орган, 9 - государственные предприятия, 10 - некоммерческие организации;
6) в пункте 5 указывается вид проверки, путем кодировки (ХХХ): 1ХХ - плановая, 2ХХ - внеплановая: (из них: 01 - комплексная, 02 - тематическая, 03 - хронометражное обследование);
6-1) в пункте 5.1 указывается основание внеплановой проверки, предусмотренное пунктом 7 статьи 37-1 Закона: 01 - контроль исполнения предписаний (постановлений, представлений, уведомлений) об устранении выявленных нарушений в результате проверки и по результатам иных форм государственного контроля (подпункт 1 пункта 7 статьи 37-1 Закона); 02 - получение информации и обращений от физических и юридических лиц, государственных органов, депутатов Парламента Республики Казахстан и местных представительных органов о причинении либо об угрозе причинения существенного вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства (подпункт 2 пункта 7 статьи 37-1 Закона); 03 - встречная проверка в отношении третьих лиц, с которыми проверяемый субъект частного предпринимательства имел гражданско-правовые отношения, с целью получения необходимой для осуществления проверки информации (подпункт 3 пункта 7 статьи 37-1 Закона); 04 - инициативное обращение субъекта частного предпринимательства о проведении проверки его деятельности (подпункт 4 пункта 7 статьи 37-1 Закона); 05 - реорганизация субъекта частного предпринимательства, если в отношении него была намечена плановая проверка (подпункт 5 пункта 7 статьи 37-1 Закона); 06 - повторная проверка, связанная с обращением субъекта частного предпринимательства о несогласии с первоначальной проверкой (подпункт 6 пункта 7 статьи 37-1 Закона); 07 - основания, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан (подпункт 7 пункта 7 статьи 37-1 Закона); 08 - обращения налогоплательщиков, сведения и вопросы, определенные статьей 627 Налогового кодекса Республики Казахстан (подпункт 8 пункта 7 статьи 37-1 Закона);
7) в пункте 6 указывается вопрос проверки, то есть соблюдение норм нормативных правовых актов, требования которых подлежат проверке;
8) в пункте 7 указывается вид деятельности объекта проверки;
9) в пункте 8 указывается РНН объекта проверки (для хозяйствующих субъектов);
10) в пункте 9 указывается ИИН/БИН объекта проверки (для хозяйствующих субъектов);
11) в пункте 10 указывается номер акта о назначении проверки;
12) в пункте 11 указывается дата вынесения акта о назначении проверки;
13) в пункте 12 указываются фамилия, имя, отчество (далее - Ф.И.О.), должность, подпись лица (лиц), осуществляющего проверку;
14) в пункте 13 указывается срок проведения проверки;
15) в пункте 14 указывается проверяемый период;
16) в пункт 15 вносится количество дней, на сколько продляется срок проверки;
17) в пункт 16 вносится дата приостановления проверки;
18) в пункт 17 вносится дата возобновления проверки;
19) в пункте 18 указывается дата снятия с учета непроведенной проверки;
20) в пункте 19, в случаях отказа в регистрации акта о назначении проверки, указывается соответствующий подпункт пункта 13 Инструкции;
21) в пункте 20 отражаются данные о проверках, проведенных: 1 (2) - без регистрации в отчетном периоде, 3 (4) - без вынесения акта о назначении проверки из числа проведенных в отчетном периоде (прошлых периодов);
22) в пункт 21 отражается количество незаконных проверок выявленных: 1 - прокуратурой, 2 - органами КПСиСУ, 3 - по инициативе государственного органа;
23) пункты 22, 23, 24, 25 и 26 включают код органа по правовой статистики и специальным учетам, дату поступления учетной карточки ф.№ 1-П, порядковый номер, Ф.И.О., должность и подпись сотрудника органа по правовой статистики и специальным учетам, принявшего учетную карточку ф.№ 1-П.
При регистрации налоговой проверки, регистрационные номера проверок присваиваются по номеру зарегистрированного акта о назначении проверки по порядку через дробь (например, 41/1, 41/2, 41/3 и т.д.) после предоставления учетной карточки ф.№ 1-П и талона-приложения по завершению проверки.
Сноска. Пункт 22 с изменениями, внесенными приказом Генерального Прокурора РК от 14.12.2010 № 85.
23. Учетная карточка ф.№ 1-П считается учтенной с момента регистрации в Журнале органа по правовой статистике и специальным учетам.
24. По результатам проверки заполняется талон-приложение согласно приложению 6 к Инструкции, который представляется в орган по правовой статистике и специальным учетам не позднее трех рабочих дней после завершения проверки.
1) в талоне указывается наименование государственного органа, назначившего проверку;
2) в пункте 1 указывается номер акта о назначении проверки государственного органа, дата его вынесения;
3) в пункте 1.1 указывается дата и номер государственной регистрации в органе по правовой статистике и специальным учетам;
4) в пункте 2 указывается наименование объекта проверки, его местонахождение;
5) в пунктах 3 и 4 указывается дата начала и завершения проверки;
6) в пункте 5 указываются результаты проверки: 1 - нарушения не выявлены; 2 - нарушения выявлены;
7) в пункте 6 указывается, чьи права защищены: 1 - физического лица, 2 - субъекта частного предпринимательства, в том числе: 3 - малого предпринимательства, 4 - среднего предпринимательства, 5 - крупного предпринимательства, 6 - государственного учреждения, 7 - государственного предприятия, 8 - некоммерческой организации;
8) в пункте 7 указываются сведения о направлении материалов проверки для принятия решения в: государственный орган - 1, прокуратуру - 2, суд - 3;
9) в пункте 7.1 указывается дата направления материалов;
10) в пункте 8 указываются нормы нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
11) в пункте 9 указываются результаты проведения проверки объекта, в ходе которой: деятельность приостановлена - 1, запрещена - 2;
12) в пункте 10 указывается, проверка прекращена, до ее завершения:
государственным органом - 1, судом - 2, прокурором - 3;
13) в пункте 11 указываются Ф.И.О., должность, подпись лица (лиц), осуществившего проверку, номер служебного телефона;
14) в пункте 12 указывается дата поступления талона-приложения в орган по правовой статистике и специальным учетам;
15) в пункте 13 указываются Ф.И.О., должность, подпись сотрудника органа по правовой статистике и специальным учетам, принявшего талон-приложение.
25. Предоставление талона-приложения является основанием для учета проверки как завершенной.
26. Обеспечение достоверности, целостности, объективности и достаточности внесенных сведений возлагается на руководителя государственного органа и лицо, заполнившее эти документы.
27. Регистрация акта о назначении проверки, учетной карточки ф.№ 1-П и талона-приложения осуществляется путем внесения сведений о них в Журнал.
28. Журнал является документом единого образца, ведется органом по правовой статистике и специальным учетам и субъектами государственной регистрации.
29. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и удостоверен печатью. Записи вносятся полно, четко, аккуратно, исправления и подчистки не допускаются. Ошибочные записи оговариваются и заверяются подписью ответственного лица.
1) в графе 1 Журнала указываются порядковый номер информационных учетных документов;
2) в графе 2 отражаются дата и время регистрации акта о назначении проверки, учетной карточки ф.№ 1-П, присвоения регистрационного номера, а также подпись должностного лица субъекта государственной регистрации, сдавшего документы.
При учете в Журнале налоговой проверки, регистрационные номера проверок присваиваются по номеру зарегистрированного акта о назначении проверки по порядку через дробь (например, 41/1, 41/2, 41/3 и т.д.) после предоставления учетной карточки ф.№ 1-П и талона-приложения по завершению проверки;
3) в графе 3 подлежат отражению номер акта о назначении проверки субъекта государственной регистрации и дата его вынесения;
4) в графе 4 подлежат отражению наименование субъекта государственной регистрации, Ф.И.О. и должность лица, назначившего проверку;
5) в графе 5 указываются Ф.И.О. и должность лица (лиц), осуществляющего проверку;
6) в графе 6 отражаются наименование объекта проверки, его местонахождение, РНН (ИИН, БИН) хозяйствующих субъектов;
7) в графе 7 отражается вид деятельности, осуществляемый объектом проверки;
8) в графе 8 отражается вид проверки;
9) в графе 9 отражается основание проверки;
10) в графе 10 отражаются сроки проведения проверки;
11) в графе 11 ставится отметка о продлении срока либо приостановлении и возобновлении проверки и дата поступления акта о продлении проверки или уведомления;
12) в графе 12 отражаются сведения о дате представления в орган по правовой статистике и специальным учетам талона-приложения, а также подпись должностного лица субъекта государственной регистрации, сдавшего талон-приложение;
13) в графе 13 отражаются основания непроведения назначенных проверок и дата принятия решения: в подграфе 1 отражаются снятые с учета непроведенные проверки, в подграфе 2 - акты о назначении проверки, в регистрации которых отказано.
30. В целях обеспечения надлежащего учета, ведение Журнала в субъекте государственной регистрации возлагается на ответственное должностное лицо.
Контроль за соблюдением требований по ведению и хранению Журнала возлагается на руководителя субъекта государственной регистрации.
31. Обеспечение бланками информационных учетных документов и журналов возлагается на субъекты государственной регистрации.
5. Порядок и сроки представления отчетов формы № 1-П
"О регистрации актов о назначении проверок, осуществляемых
государственными органами Республики Казахстан"
32. На основании сведений учетной карточки ф.№ 1-П и талона-приложения территориальными органами по правовой статистике и специальным учетам составляется отчет формы № 1-П "О регистрации актов о назначении проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан" (далее - отчет формы № 1-П) согласно приложению 7 к Инструкции.
Сводный отчет формы № 1-П по региону и отчет формы № 1-П по каждому государственному органу подписывается первым руководителем территориального органа по правовой статистике и специальным учетам или лицом, исполняющим его обязанности.
Сводный отчет формы № 1-П по региону и отчет формы № 1-П по каждому государственному органу составляется ежеквартально с нарастающим итогом, утверждается руководителем органа по правовой статистике и специальным учетам либо лицом, исполняющим его обязанности и представляется в центральный орган по правовой статистике и специальным учетам.
33. На основе данных отчетов формы № 1-П территориальных органов, центральный аппарат органа по правовой статистике и специальным учетам формирует сводный отчет в разрезе государственных органов и регионов.
34. Отчет формы № 1-П составляется по единой форме с нарастающим итогом, в котором данные строк и граф идентичны по всем государственным органам.
1) в строке 1 указывается остаток незавершенных проверок, по которым не поступили талоны-приложения на конец отчетного периода;
2) в строке 2 отражается количество зарегистрированных актов о назначении проверок;
3) в строке 3 отражается количество назначенных проверок объектов (по выставленным учетным карточкам ф.№ 1-П);
4) строка 4 отражает количество завершенных проверок (при наличии талона-приложения);
5) строка 5 отражает количество назначенных проверок, не проведенных в отчетном периоде по различным причинам;
6) строка 6 отражает общее количество выявленных проверок, проведенных без регистрации акта о назначении проверки, из них выявленные прокуратурой отражаются в строке 7, органом по правовой статистике и специальным учетам в строке 8, государственным органом в строке 9;
7) строка 10 отражает общее количество выявленных проверок, проведенных без вынесения акта о назначении проверки, из числа назначенных в отчетном периоде, из них выявленные прокуратурой отражаются в строке 11, органом по правовой статистике и специальным учетам в строке 12, государственным органом в строке 13;
8) строка 14 отражает количество проверок, проведенных без регистрации акта о назначении проверки в предыдущие годы, выявленные в текущем году, из них выявленные прокуратурой отражаются в строке 15, органом по правовой статистике и специальным учетам в строке 16, государственным органом в строке 17;
9) строка 18 отражает количество проверок, проведенных без вынесения акта о назначении проверки, в предыдущие годы, выявленные в текущем году, из них выявленные прокуратурой отражаются в строке 19, органом по правовой статистике и специальным учетам в строке 20, государственным органом в строке 21;
10) строка 22 отражает количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения;
11) строка 23 отражает общее количество актов о назначении проверок, в регистрации которых отказано;
12) строки 24-38 отражают основания отказа в регистрации актов о назначении проверок;
13) показатели граф 1-15 формируются из данных учетной карточки ф.№ 1-П.
35. Территориальными органами по правовой статистике и специальным учетам ежеквартально формируется и утверждается сводный отчет формы 1-П, который подписывается начальником территориального управления и предоставляется в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам к 5 числу месяца, следующего за отчетным периодом, в бумажном и электронном виде.
Сноска. Пункт 35 в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 14.12.2010 № 85.
36. На основании отчетов, утвержденных территориальными органами по правовой статистике и специальным учетам, уполномоченным органом по правовой статистике и специальным учетам, формируется сводный отчет по республике.
Сноска. Пункт 36 в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 14.12.2010 № 85.
37. Уполномоченным органом по правовой статистике и специальным учетам сводный отчет формы № 1-П по республике предоставляется в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом.
Приложение 1
к Инструкции о ведении единой
государственной регистрации,
учета и контроля проверок,
осуществляемых государственными
органами Республики Казахстан,
утвержденной приказом Генерального
Прокурора Республики Казахстан
от 24 декабря 2009 года № 71
Учетная карточка сведений о проверке,
осуществляемой государственным органом РК
Сноска. Приложение 1 с изменением, внесенным приказом Генерального Прокурора РК от 14.12.2010 № 85.
1. Наименование государственного органа, |
1. /_/_/_/_/_/_/_/_/_/_/_/_/ |
3. Наименование и местонахождение проверяемого объекта: ___________________________________________ Заполняется сотрудником органа правовой |
3. /_/_/_/_/_/_/_/_/ 3.1. /_/ 4. /_/_/_/_/ 5. /_/_/_/ Пример: 101 – комплексная при 5.1. /_/_/ 6. Код состоит из цифр: 1 и статьи /_/_/_/, части /_/_/, |
Примечание: по заполнению карточка является официальным статистическим документом; лица, подписавшие ее, за внесение заведомо ложных сведений несут ответственность в установленном законодательством порядке. Срок хранения карточки 2 года.
Приложение 2
к Инструкции о ведении единой
государственной регистрации,
учета и контроля проверок,
осуществляемых государственными
органами Республики Казахстан,
утвержденной приказом Генерального
Прокурора Республики Казахстан
от 24 декабря 2009 года № 71
Журнал регистрации актов о назначении проверок,
осуществляемых государственными органами Республики Казахстан
№ № |
Дата и время |
Номер акта о |
Наименова- |
Ф.И.О. и |
Наименова- |
Вид |
Вид |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
продолжение таблицы
Осно- |
Сроки |
Срок продления |
Дата представления в |
Проверка не проводилась |
|
снято с учета |
акт о назначении |
||||
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Приложение 3
к Инструкции о ведении единой
государственной регистрации,
учета и контроля проверок,
осуществляемых государственными
органами Республики Казахстан,
утвержденной приказом Генерального
Прокурора Республики Казахстан
от 24 декабря 2009 года № 71
Управление по правовой статистике и специальным учетам по _______________________________________ области ____________________________________ району (городу) Акт о назначении проверки ЗАРЕГИСТРИРОВАН за № ____________ "___" ______________________ 20___ год подпись ________________________________________________________ |
---|
Приложение 4
к Инструкции о ведении единой
государственной регистрации,
учета и контроля проверок,
осуществляемых государственными
органами Республики Казахстан,
утвержденной приказом Генерального
Прокурора Республики Казахстан
от 24 декабря 2009 года № 71
Заключение
об отказе в регистрации акта о назначении проверки
Рассмотрев акт о назначении проверки объекта проверки
____________________________________________________________________
(наименование проверяемого объекта)
представленного ____________________________________________________
(наименование контролирующего органа)
за № ____ от "__" __________ 20__ г., сообщаю, что в регистрации
вышеуказанного акта о назначении проверки отказать по следующим
основаниям п.п. _______ пункта 13 Инструкции:
____________________________________________________________________
(обоснование отказа, ссылка на законодательство)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
___________________________
(должность, фамилия,
___________________________
подпись должностного лица)
___________________________
___________________________
(число, месяц, год)
Приложение 5
к Инструкции о ведении единой
государственной регистрации,
учета и контроля проверок,
осуществляемых государственными
органами Республики Казахстан,
утвержденной приказом Генерального
Прокурора Республики Казахстан
от 24 декабря 2009 года № 71
Управление по правовой статистике и специальным учетам по __________________________________ области ___________________________________ району (городу) В регистрации акта о назначении проверки ОТКАЗАНО основание: п.п. _____ пункта 13 Инструкции "____" _____________________ 20__ год подпись _________________________________________________ |
---|
Приложение 6
к Инструкции о ведении единой
государственной регистрации,
учета и контроля проверок,
осуществляемых государственными
органами Республики Казахстан,
утвержденной приказом Генерального
Прокурора Республики Казахстан
от 24 декабря 2009 года № 71
Талон-приложение к учетной карточке сведений о проверке,
осуществляемой государственным органом Республики Казахстан
Наименование государственного органа, назначившего 1. Номер акта о назначении проверки дата его вынесения: 1.1. Дата и номер государственной регистрации в органе по |
/_/_/_/_/_/_/_/_/_/_/ |
2. Наименование объекта проверки, местонахождение _______ 3. Дата начала проверки "__" _________ 20__ г. 4. Дата завершения проверки "__" _________ 20__ г. 5. Результаты проверки: 1 - нарушения не выявлены; 2 - 6. Проверкой защищены права и интересы: 1 - физического 7. Материалы проверки направлены для принятия решения в: 7.1. Дата направления материалов "__" _________ 20__ г. 8. Нормы нормативных правовых актов, требования которых 9. В ходе либо по результатам проверки, деятельность 10. Проверка прекращена до завершения: государственным 11. Ф.И.О., должность, подпись лица (лиц), осуществившего 12. Дата поступления талона в орган правовой статистики 13. Ф.И.О., должность, подпись сотрудника органа правовой |
3. /_/_//_/_//_/_/_/ 4. /_/_//_/_//_/_/_/ 5. /_/ 6. /_/ 7. /_/ 7.1. /_/_//_/_//_/_/ 8. /_/_/ 9. /_/ 10. /_/ 12. /_/_//_/_//_/_/_/ Сведения раздела |
Примечание: по заполнению талон является официальным статистическим документом; лица, подписавшие его, за внесение заведомо ложных сведений несут ответственность в установленном законодательством порядке.
Срок хранения талона 2 года.
Приложение 7
к Инструкции о ведении единой
государственной регистрации,
учета и контроля проверок,
осуществляемых государственными
органами Республики Казахстан,
утвержденной приказом Генерального
Прокурора Республики Казахстан
от 24 декабря 2009 года № 71
Отчет формы № 1-П "О регистрации актов о назначении проверок,
осуществляемых государственными органами Республики Казахстан"
Всего |
субъектов |
из графы 2 |
|||||
в т.ч. |
в т.ч. |
в т.ч. |
|||||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Остаток незавершенных проверок на |
1 |
||||||
Количество зарегистрированных актов |
2 |
||||||
Количество объектов подвергнутых |
3 |
||||||
Количество завершенных проверок |
4 |
||||||
Количество назначенных проверок, не |
5 |
||||||
Количество выявленных незаконных |
6 |
||||||
из них |
прокуратурой |
7 |
|||||
органом по правовой |
8 |
||||||
государственным органом |
9 |
||||||
Количество проверок без вынесения |
10 |
||||||
из них |
прокуратурой |
11 |
|||||
органом по правовой |
12 |
||||||
государственным органом |
13 |
||||||
Количество проверок, проведенных |
14 |
||||||
из них |
прокуратурой |
15 |
|||||
органом по правовой |
16 |
||||||
государственным органом |
17 |
||||||
Количество проверок, без вынесения |
18 |
||||||
из них |
прокуратурой |
19 |
|||||
органом по правовой |
20 |
||||||
государственным органом |
21 |
||||||
Количество проверок, по результатам |
22 |
||||||
Количество актов о назначении |
23 |
||||||
из них: |
по п.п. 1 п. 13 Инструкции |
24 |
|||||
по п.п. 2 п. 13 Инструкции |
25 |
||||||
по п.п. З п. 13 Инструкции |
26 |
||||||
по п.п. 4 п. 13 Инструкции |
27 |
||||||
по п.п. 5 п. 13 Инструкции |
28 |
||||||
по п.п. 6 п. 13 Инструкции |
29 |
||||||
по п п. 7 п. 13 Инструкции |
30 |
||||||
по п.п. 8 п. 13 Инструкции |
31 |
||||||
по п. п. 9 п. 13 Инструкции |
32 |
||||||
по п.п. 10 п. 13 Инструкции |
33 |
||||||
по п.п. 11 п. 13 Инструкции |
34 |
||||||
по п.п. 12 п. 13 Инструкции |
35 |
||||||
по п.п. 13 п. 13 Инструкции |
36 |
||||||
по п.п. 14 п. 13 Инструкции |
37 |
||||||
по п.п.15 п. 13 Инструкции |
38 |
продолжение таблицы
физические |
Проведено проверок в |
госу- |
государ- |
в том |
неком- |
Плано- |
Внепла- |
||
высокой |
средней |
незначи- |
|||||||
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Приложение 8
к Инструкции о ведении единой
государственной регистрации,
учета и контроля проверок,
осуществляемых государственными
органами Республики Казахстан,
утвержденной приказом Генерального
Прокурора Республики Казахстан
от 24 декабря 2009 года № 71
План проведения проверок государственного органа __________
по _________ области за 20 год
Сноска. Приложение 8 с изменением, внесенным приказом Генерального Прокурора РК от 14.12.2010 № 85.
п/п |
Наименование |
РНН (ИИН, БИН) |
Местонахождение или место |
1 |
2 |
3 |
4 |